kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности "Моя родина - Адыгея"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы - создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности. — научить ребёнка создавать поделки из цветной бумаги, природного материала, фольги и фантиков, - научить работать с ракушками и песком, соленым тестом, цветными нитками, со скорлупами, гофрированной бумагой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Моя родина - Адыгея"»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа на тему «Моя Адыгея» реализует духовно - нравственное направление во внеурочной деятельности в 1 классе и составлена в соответствии с ФГОС второго поколения в соответствии с учебным планом.

Курс «Моя Адыгея» носит развивающий характер. Целью данного спецкурса является формирование поисково-исследовательских и коммуникативных умений младших школьников.

Темы данной программы близки социальному опыту детей младшего школьного возраста: дом и школа, родной край, город и аул, труд людей в городе и ауле как источники познания окружающего мира и духовного обогащения человека, культурно-исторические памятники, правила поведения в обществе и во взаимодействии с природой.

При изучении природы и истории родного края в начальной школе необходимо проводить экскурсии по местности (городу, аулу) и в музеи. На них ученики знакомятся с природным окружением, монументальными памятниками, с подлинными предметами истории, архитектурных сооружений.

Главная цель: развитие у учащихся познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Основные задачи программы:

  • создание условий для развития гуманной, творческой личности, ориентированной на ценности общечеловеческой культуры, на саморазвитие и нравственное поведение в обществе;

  • воспитание любви к родному краю через изучение его истории, традиций и быта его народа, воспитание чувств милосердия, человечности, доброты, способности к сопереживанию;

  • создание условия для понимания учащимися своеобразия характера, быта, обычаев, образа жизни, духовной культуры, нравственных принципов населения Республики Адыгея;

  • формирование умения вступать в диалог, рассказывать, импровизировать, решать различные творческие речевые задачи;

  • познакомить учащихся со структурой исследовательской деятельности, со способами поиска информации;

  • мотивировать учащихся на выполнение учебных задач, требующих усердия и самостоятельности;

  • прививать навыки организации научного труда, работы со словарями и энциклопедиями;

  • прививать интерес к исследовательской деятельности.

Основные принципы программы:

  • Принцип личностно-ориентированного подхода, предполагающего учёт возрастных, индивидуально-психологический особенностей ребенка, национально-психологических особенностей ребенка, национально-специфических его склонностей и норм поведения, обусловленных этническими семейно-бытовыми традициями и обычаями;

  • Принцип культуросообразности, направленного на освоение богатейшего опыта народов, населяющих республику, как систему культурных ценностей, обеспечивающих воспитание и развитие культуры ребенка в соответствии с ценностями общечеловеческих культур.

  • Принцип гуманизации уважение к личности ребёнка. Создание благоприятных условий для развития способностей детей.

  • Принцип наглядности.

  • Принцип опоры - учёт интересов и потребностей учащихся; опора на них.

  • Принцип совместной деятельности детей и взрослых - привлечение родителей и детей на всех этапах исследовательской деятельности: планировании, обсуждении, проведении.

  • Принцип обратной связи каждое занятие должно заканчиваться рефлексией. Совместно с учащимися необ­ходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу.

  • Принцип успешности - и взрослому, и ребенку необходимо быть значимым и успеш­ным. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим его людям, окружающему миру. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет еще более активен и успешен. Очень важно, чтобы оценка успешности ученика была искренней и неформальной, она должна отмечать реальный успех и реальное достижение.

  • Принцип стимулирования -включает в себя приёмы поощрения и вознаграждения.



Исследовательская деятельность младших школьников при изучении курса «Моя Адыгея» имеет отличительные особенности:

  • имеет практическую направленность, которую определяет специфика содержания и возрастные особенности детей;

  • деятельность осуществляется в школе, дома, не требуя от учащихся самостоятельного посещения без сопровождения взрослых отдельных объектов, что связано с обеспечением безопасности учащихся;

  • в большинстве случаев исследования имеют краткосрочный характер, что обусловлено психологическими особенностями младших школьников;

  • деятельность носит групповой характер, что будет способствовать формированию коммуникативных умений, таких как умение, распределять обязанности в группе, аргументировать свою точку зрения и др.;

  • в содержание исследовательской деятельности заложено основание для сотрудничества детей с членами своей семьи, что обеспечивает реальное взаимодействие семьи и школы;

  • реализует задачу выявления творческих способностей, склонностей и одаренностей к различным видам деятельности.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

  • узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона;

  • различать прошлое, настоящее, будущее;

  • определять родственные связи в семье;

  • соблюдать правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы;

  • использовать правила поведения в общественных местах и на улице.



Обучающийся получит возможность научиться:

  • оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в обществе сверстников с позиции этических чувств и доброжелательности;

  • находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России – Москву, свой регион и его главный город Майкоп



У обучающегося будут сформированы личностные универсальные учебные действия:

  • положительное отношение к школе и учебной деятельности;

  • интерес к учебному материалу;

  • представление о причинах успеха в учёбе;

  • знание основных моральных норм поведения.



Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

  • представления о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

  • первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.



Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

  • принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

  • первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме;

  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.



Обучающийся получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

  • осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и учебных пособиях;

  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

  • проводить сравнение и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.



Обучающийся получит возможность научиться:

  • ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

  • умению смыслового восприятия познавательного текста;

  • проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.



Коммуникативные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

  • принимать участие в работе парами и группами;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • использовать в общении правила вежливости.



Обучающийся получит возможность научиться:

  • принимать другое мнение и позицию;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • задавать вопросы;

  • строить понятные для партнёра высказывания;

  • адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.











СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа состоит из 5 разделов:





Раздел



Название раздела



Количество часов

1

Республика Адыгея

5

2

Здравствуй, школа!

7

3

Майкоп – столица Адыгеи

6

4

Моя родословная

8

5

Природа Республики Адыгея

7


Итого

33



ФОРМЫ УЧЕТА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, СИСТЕМА КОНТРОЛИРУЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ



Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».

Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, экс­курсии, творческие конкурсы, рисунки, коллажи, ролевые игры, тесты, исследования, проекты, фотоконкурсы, мини- сочинения.

Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.







ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п


Раздел программы


Тема занятия

Дата проведения

план

факт

1

Республика Адыгея

Республика Адыгея – наш общий дом



2


Герб и флаг Республики Адыгея



3


Адыгея – наш общий дом



4


Природные достопримечательности Республики Адыгея



5


Проект «Достопримечательности моего населенного пункта»



6

Здравствуй, школа!

Я и моя школа



7


Правила поведения в школе



8


Знакомство со школой



9


Школьные поручения и обязанности



10


Режим дня



11


Мои одноклассники



12


Проект «Мы такие разные, но мы вместе!»



13

Майкоп – столица Адыгеи

Герб города Майкопа



14


Памятники Майкопа



15


Архитектурные памятники Майкопа



16


Мой адрес



17


Транспорт. Правила поведения на улицах и в транспорте



18


Проект «Каким я хочу видеть свой населенный пункт в будущем»



19

Моя родословная

Моя семья



20


Мои родные и близкие



21


Ты и твое имя



22


Из истории фамилий



23


Мама



24


Семейные праздники



25


Труд моих родных



26


Проект «Труд моих родных»



27

Природа Республики Адыгея

Я и природа вокруг меня



28


Животные Республики Адыгея



29


Растения Республики Адыгея



30


Красная книга Республики Адыгея



31


Забота о комнатных растениях



32


Забота о домашних животных



33


Проект «Сохраним природу Адыгеи»



Учебно – методическое обеспечение


  1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. :Просвещение, 2010.

  2. Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. М., Просвещение, 2010.

  3. Дорохов А. «О культуре поведения», М., 1986;

  4. Ждамарова Т.В. Моя Адыгея. Рабочая тетрадь, 1 класс – Майкоп, 2018.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности "Моя родина - Адыгея"

Автор: Шорова Марзият нуховна

Дата: 04.12.2024

Номер свидетельства: 660862

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Моя родина - Адыгея""
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_moia_rodina_adygeia_1"
    ["file_id"] => string(6) "660863"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1733323360"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства