kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности "Моя Мордовия" для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Моя Мордовия" для 4 класса рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Моя Мордовия" для 4 класса»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯЛГИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании МО Зам. директора по УВР Директор школы

Руководитель ___________/Е.В.Агапова _________ /О.С.Михайлова

_______/ Е.С.Вдовина «30» 08. 2023 г. Приказ по школе № 028 - 2

Протокол № 1 от от «31» 08. 2023 г.

«29» 08. 2023 г.








Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Моя Мордовия»

для 4 класса

на 2023-2024 учебный год







Составитель программы:

учитель Ухтинская Е.Г.











Саранск, 2023г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по внеурочному курсу «Моя Мордовия» для 4 класса разработана на основе Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния второго поколения, Концепции духовно-нравственного раз­вития и воспитания личности гражданина России, Закона Республики Мордовия от 8 августа 2013 года № 53-3 Об образовании в Республике Мордовия (в ред. Закона Республики Мордовия от 19.12.2014 N 103-З), планируемых результатов начально­го общего образования.

Цели реализации программы: формирование гражданско-патриотических ценностей, экологической культуры и бережного отношения к историческому и культурному наследию своей малой Родины.

Содержание предполагает решение следующих задач:

Обучающие:

  • формировать у обучающихся представления об историческом прошлом и настоящем нашего города; о личностях, оставивших заметный след в истории; о вкладе, который внесли соотечественники в историческое и культурное наследие города, края, страны;

  • прививать младшим школьникам умения и навыки поисковой деятельности: учить наблюдать и описывать факты, систематизировать собранный материал, оформлять его;

Развивающие:

  • развивать коммуникативные навыки и умения в процессе общения, учить работать в группах, координировать деятельность, учить анализу и самоанализу:

  • способствовать развитию психических процессов: воображения, памяти, мышления, речи;

  • расширять исторический и экологический кругозор учащихся;

Воспитательные:

  • способствовать пробуждению интереса и бережного отношения к историческим, культурным и природным ценностям города;

  • воспитывать умение строить позитивные межличностные отношения со сверстниками и старшеклассниками;

содействовать формированию социально активной, нравственной личности с гражданским самосознанием.


В результате освоения содержания программы у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

При достижении личностных результатов у школьника будут сформированы:

  • Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, семье, обществу, ориентации на содержательные моменты школьной и социальной действительности;

  • познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания “Я” как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

  • ориентация в нравственном отношении, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, развитие этических чувств как регуляторов моральных норм;

  • эмпатия как понимание чувств людей и сопереживание им;

  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам поведения в природе;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с культурой города и края.

При достижении метапредметных результатов у школьника будут сформированы следующие УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные):

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других субъектов;

  • различать способ и результат действия.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве с другими субъектами социализации;

  • оценивать правильность выполнения заданий и вносить необходимые коррективы в его выполнение.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием дополнительной литературы, СМИ, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), сведениями Интернета;

  • осуществлять запись выборочной информации о себе и окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ;

  • выражать речь в устной и письменной форме;

  • проводить анализ, сравнение и классификацию тем или явлений, устанавливать причинно-следственные связи;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью ИКТ;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии с ними;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • задавать вопросы, необходимые для совместной работы с партнёрами;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действий;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.


Содержание программы (1 час в неделю. Всего 34 часа)

4 КЛАСС

Тема 1. МОЯ ЗЕМЛЯ - МОРДОВИЯ

Наш край на карте Родины.

Саранск- столица края.

Достопримечательности Мордовии.

Формы поверхности, характерные для нашего края.

Картины природы в лесной зоне. Взаимосвязь растительного и животного мира.

Грибы - часть живой природы.

Разнообразие птиц Мордовии. Птицы из Красной книги Мордовии

Лес - «легкие» Мордовии. Бережное использование лесных богатств края.


Тема 2. ВОДОЁМЫ МОРДОВИИ

Реки и озёра Мордовии.

Хищные и растительноядные рыбы.

Минеральные, подземные воды -богатство нашего края.


Тема 3. ЖИВАЯ СВЯЗЬ ВРЕМЕН

Главные события в истории нашего края.

Исторические памятники Мордовии.

Храмы Мордовии.

Замечательные люди Мордовии: поэты, писатели, художники, скульпторы, композиторы.

Имена, прославившие Мордовию.


Тема 4. ПРОМЫШЛЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО МОРДОВИИ

Предприятия Мордовии.

Полезные ископаемые.


Тематическое планирование

п/п


Название раздела

Кол-во часов

1

Моя земля – Мордовия

13

2

Водоёмы Мордовии

5

3

Живая связь времён

13

4

Промышленное производство Мордовии

3


ИТОГО

34






Поурочное планирование


п/п


Тема урока



Кол-во часов


Дата

План

Факт

Моя земля – Мордовия (13ч.)

1

Наш край на карте Родины.

Саранск - столица края.

1



2

Формы поверхности, характерные для нашего края.

1



3

Картины природы в лесной зоне. Взаимосвязь растительного и животного мира.

1



4

Взаимосвязь растительного и животного мира.

1



5

Грибы - часть живой природы.

1



6

Разнообразие птиц Мордовии. Птицы из Красной книги Мордовии.

1



7

Красная книга Мордовии.

1



8

Лес - «легкие» Мордовии. Бережное использование лесных богатств края.

1



9

Бережное использование лесных богатств края.

1



10

Достопримечательности Мордовии

1



11

Достопримечательности Саранска

1



12

Народные промыслы Мордовии

1



13

Музеи Саранска

1



Водоёмы Мордовии (5ч.)

14

Реки Мордовии.

1



15

Озёра Мордовии. Их происхождение и животный мир.

1



16

Хищные и растительноядные рыбы.

1



17

Растительный мир водоёмов Мордовии.

1



18

Минеральные, подземные воды - богатство нашего края.


1



Живая связь времён (13ч.)

19

Главные события в истории нашего края.

1



20

Спортивные комплексы Мордовии.

1



21

Известные спортсмены, прославившие Мордовию

1



22

Храмы Мордовии

1



23

Исторические памятники Мордовии.

1



24

Исторические памятники Мордовии.

1



25

Парк имени Пушкина и зоопарк.

1



26

Замечательные люди Мордовии: поэты, писатели.

1



27

Замечательные люди Мордовии: художники. Сычков Ф.В.

1



28

Замечательные люди Мордовии: скульпторы. Д.Эрьзя.

1



29

Михаил Девятаев и его «Побег из ада»

1



30

Традиции мордвы.

1



31

Мордовский национальный костюм.

1



Промышленное производство Мордовии (3ч.)

32

Предприятия Мордовии. Заводы

1



33

Предприятия Мордовии. Сельское хозяйство.

1



34

Полезные ископаемые. Подведение итогов года.

1





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности "Моя Мордовия" для 4 класса

Автор: Ухтинская Елена Геннадьевна

Дата: 12.09.2024

Номер свидетельства: 656112


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства