kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности. Эрудит. Математика с увлечением.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Математика с увлечением для 3 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности. Эрудит. Математика с увлечением.»

Рабочая программа курса «Эрудит. Математика с увлечением» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы Е.Б. Докторовой и др. «Эрудит. Математика с увлечением. Думаю, решаю, доказываю…».

Программа данного курса представляет систему обучающих и развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. В третьем классе 35 часов (1 час в неделю). Программа реализована в рамках «Внеурочной деятельности», соответствует основной образовательной программе МБОУ СШ №50 .


Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:


  1. Эрудит. Математика с увлечением. Думаю, решаю, доказываю… 3 класс. Программа внеурочной деятельности. Методическое пособие / Е.Б. Докторова, А.П. Мишина, И.В. Шалагина. – М.: Планета, 2020.

  2. Эрудит. Математика с увлечением. Думаю, решаю, доказываю… 3 класс. Задания для школьников/ Авт.-сост.: Е.Б. Докторова, И.В.Шалагина; под ред. А.П. Мишиной. – М.: Планета, 2019.

Обоснованность.


В последние годы среди проблем, оказавшихся в центре внимания, видное место заняла проблема интеллектуального развития детей. И уже в начальной школе перед учителем стоит задача научить детей анализировать, сравнивать и обобщать информацию, полученную в результате взаимодействия с объектами и явлениями не только конкретного, но и абстрактного мира. Внеурочная деятельность формирует в сознании школьника целостную научную картину мира на повышенном уровне с опорой на интеграцию учебных предметов.


Цель данного курса – развитие математических способностей учащихся, формирование элементов логической и алгоритмической грамотности.

Задачи курса:

  • закрепление математических знаний, полученных в курсе математики;

  • совершенствование вычислительных навыков;

  • развитие навыков решения нестандартных задач;

  • подготовка к олимпиадам и интеллектуальным конкурсам.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

В результате освоения программы (3 год занятий)

Обучающиеся научатся:

  • располагать числа в порядке возрастания и в порядке убывания;

  • решать задачи на определение порядкового номера объекта;

  • решать нестандартные текстовые задачи;

  • заполнять «магические» квадраты;

  • решать математические головоломки, арифметические ребусы;

  • решать нестандартные задачи, связанные с величинами;

  • решать логические задачи;

  • решать комбинаторные задачи;

  • решать задачи с геометрическим содержанием.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • составлять таблицу данных нестандартных текстовых и логических задач;

  • строить графы для решения комбинаторных задач;

  • строить «дерево возможностей» для решения комбинаторных задач;

  • получить более глубокие знания о геометрических фигурах и их свойствах.


ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

В области познавательных учебных действий обучающиеся научатся:

  • выделять и формулировать познавательную цель;

  • выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (составление плана и последовательности действий);

  • анализировать объекты с целью выделения в них существенных признаков;

  • строить речевое высказывание в устной форме;

  • строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях.

В области личностных учебных действий обучающиеся научатся:

  • проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы знаний.

В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:

а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

  • работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

  • выполнять работу по цепочке;

б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

  • видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

  • владеть диалогической формой речи.

В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся получат возможность научиться;

  • понимать, что можно по-разному отвечать на вопрос;

  • контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.





Содержание курса


п/п

Тема

Количество часов

занятия

Примечания

1

Вводное занятие.

1

1


2

Нумерация чисел в пределах 1000.

3

2-4


3

Выражение и его значение.

3

5-7


4

Числовые ребусы.

1

8


5

Задачи, связанные с величинами.

3

9-11


6

Доли.

1

12


7

Задачи на нахождение чисел по сумме и разности.

2

13-14


8

Задачи на нахождение чисел по кратному отношению.

1

15


9

Эрудиты соревнуются. Олимпиада.

3

16-18

Среди учащихся одного класса.

10

Задачи, решаемые с конца.

1

19


11

Задачи с промежутками.

1

20


12

Задачи на нахождение чисел по суммам, взятым попарно.

1

21


13

Разные задачи.

4

22-25


14

Логические задачи.

4

26-29


15

Комбинаторные задачи.

1

30


16

Задачи на упорядочивание множеств.

1

31


17

Задачи на принцип Дирихле.

1

32


18

Задачи с геометрическим содержанием.

1

33






Календарно – тематическое планирование

1 группа


п/п

Тема занятия


Дата

Примечания

план

факт

1

Вводное занятие.

01.09



2

Нумерация чисел в пределах 1000.

08.09



3

Нумерация чисел в пределах 1000.

15.09



4

Нумерация чисел в пределах 1000.

22.09



5

Выражение и его значение.

29.09



6

Выражение и его значение.

06.10



7

Выражение и его значение.

20.10

20.10


8

Числовые ребусы.

27.10

27.10


9

Задачи, связанные с величинами.

03.11



10

Задачи, связанные с величинами.

10.11

17.11


11

Задачи, связанные с величинами.

17.11

24.11


12

Доли.

01.12

01.12


13

Задачи на нахождение чисел по сумме и разности.

08.12

08.12


14

Задачи на нахождение чисел по сумме и разности.

15.12



15

Задачи на нахождение чисел по кратному отношению.

22.12



16

Эрудиты соревнуются. Олимпиада.

29.12


О

17

Задачи, решаемые с конца.

12.01



18

Задачи с промежутками.

19.01



19

Задачи на нахождение чисел по суммам, взятым попарно.

26.01



20

Разные задачи.

02.02



21

Разные задачи.

09.02



22

Разные задачи.

16.02



23

Разные задачи.

02.03



24

Логические задачи.

09.03



25

Логические задачи.

16.03



26

Логические задачи.

23.03



27

Логические задачи.

30.03



28

Логические задачи.

06.04



29

Комбинаторные задачи.

20.04



30

Задачи на упорядочивание множеств.

27.04



31

Задачи на принцип Дирихле.

04.05



32

Задачи с геометрическим содержанием.

11.05



33

Задачи с геометрическим содержанием.

18.05





Календарно – тематическое планирование

2 группа


п/п

Тема занятия


Дата

Примечания

план

факт

1

Вводное занятие.

02.09



2

Нумерация чисел в пределах 1000.

09.09



3

Нумерация чисел в пределах 1000.

16.09



4

Нумерация чисел в пределах 1000.

23.09



5

Выражение и его значение.

30.09



6

Выражение и его значение.

07.10



7

Выражение и его значение.

21.10

21.10


8

Числовые ребусы.

28.10

28.10


9

Задачи, связанные с величинами.

11.11

18.11


10

Задачи, связанные с величинами.

18.11

25.11


11

Задачи, связанные с величинами.

02.12

02.12


12

Доли.

09.12

09.12


13

Задачи на нахождение чисел по сумме и разности.

16.12



14

Задачи на нахождение чисел по сумме и разности.

23.12



15

Задачи на нахождение чисел по кратному отношению.

30.12



16

Эрудиты соревнуются. Олимпиада.

13.01


О

17

Задачи, решаемые с конца.

20.01



18

Задачи с промежутками.

27.01



19

Задачи на нахождение чисел по суммам, взятым попарно.

03.02



20

Разные задачи.

10.02



21

Разные задачи.

17.02



22

Разные задачи.

03.03



23

Разные задачи.

10.03



24

Логические задачи.

17.03



25

Логические задачи.

24.03



26

Логические задачи.

31.03



27

Логические задачи.

07.04



28

Логические задачи.

21.04



29

Комбинаторные задачи.

28.04



30

Задачи на упорядочивание множеств.

05.05



31

Задачи на принцип Дирихле.

12.05



32

Задачи с геометрическим содержанием.

19.05



33

Задачи с геометрическим содержанием.

26.06








Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Эрудит. Математика с увлечением. Думаю, решаю, доказываю.»общеинтеллектуального направления рассчитана на 1 год обучения (третьего из четырех), ориентирована на обучающихся 3 классов составлена в качестве приложения к основной образовательной программе начального общего образования МБОУ «Средняя школа №50» на основе:


Перечень нормативных документов:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012г.№273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 (с изменениями на 31.12.2015г.);

- Письмо Министерства образования и науки РФ №08- 1786 от 28.10.2015г. «О рабочих программах учебных предметов»;

- Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;

- Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2010 года №189 (с изменениями на 24 сентября 2015г.);

- основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «Средняя школа №50» 2019-2020 уч.год.

- план внеурочной деятельности МБОУ «Средняя школа №50» 2019-2020 уч.год.

-локальный акт МБОУ «Средняя школа №50» «О рабочей программе по внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности. Эрудит. Математика с увлечением.

Автор: Антонова Елена Васильевна

Дата: 21.11.2022

Номер свидетельства: 617916


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства