kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа учебного предмета "Русскияй язык"(письмо) 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение русского языка в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных,метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета "Русскияй язык"(письмо) 1 класс»

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Обучение грамоте

Развитие речи
Составление небольших рассказов повествовательного харак​тера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при самостоя​тельном чтении вслух.

Слово и предложение
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Фонетика
Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление последовательности звуков в слове и количе​ства звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуко​выми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Определение места ударения. Слог как минимальная произносительная единица. Количе​ство слогов в слове. Ударный слог.

Графика
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики. Буквы гласных как показатель твёр​дости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего со​ гласного звука в конце слова. Последовательность букв в русском алфавите.

Чтение
Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую глас​ный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Чте​ние с
интонациями и паузами в соответствии со знаками препи​нания. Осознанное чтение слов,
словосочетаний, предложений. Выразительное чтение на материале небольших прозаических текстов и стихотворений. Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми слова​ми). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо
Ориентация на пространстве листа в тетради и на простран​стве классной доски. Гигиенические требования, которые необ​ходимо соблюдать во время письма.Начертание письменных прописных и строчных букв. Пись​мо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюде​нием
гигиенических норм. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и предложений, написа​ние которых не расходится с их произношением. Приёмы и последовательность правильного списывания текста. Функция небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение: раздельное написа​ние слов; обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; пропис​ная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных); перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС



Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения. Цели и ситуации общения.

Фонетика
Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Уда​рение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мяг​кие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие соглас​ные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных).

Графика
Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса. Русский алфавит: правильное название букв, их последова​тельность. Использование алфавита для
упорядочения списка слов.

Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами
современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учеб​‐нике).

Лексика
Слово как единица языка (ознакомление). Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). Выявление слов, значение которых требует уточнения.

Синтаксис
Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различи​ем). Установление связи слов в предложении при помощи смыс​ловых вопросов.

Восстановление деформированных предложений. Составле​ние предложений из набора форм слов.

Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение:

— раздельное написание слов в предложении;

— прописная буква в начале предложения и в именах собствен​ных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;

— перенос слов (без учёта морфемного членения слова);

— гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;

— сочетания чк, чн;

— слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

— знаки препинания в конце предложения: точка, вопроситель​ный и восклицательный знаки. Алгоритм списывания текста.

Развитие речи
Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление). Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит об​щение. Ситуации устного общения



(чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового об​щения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, об​ращение с просьбой).



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение русского языка в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской граждан​ской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнацио​нального общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему сво​ей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене об​щества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно​этических нормах поведения и прави​лах
межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелатель​ ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка); эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художе​ственной деятельности, в том числе в искусстве слова; осозна​ние важности русского языка как средства общения и самовы​ражения; физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: — соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здо​ровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и пра​вил общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудо​вой деятельности, интерес к различным профессиям, возника​ющий при обсуждении примеров из художественных произве​дений;
экологического воспитания:



— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира); — познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, актив​ность и
самостоятельность в его познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.

Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматиче​ский признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
— объединять объекты (языковые единицы) по определённо​му признаку;
— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и проти​воречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языко​выми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, фор​мулировать запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинно​следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать из​менения языкового объекта, речевой ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное лингви​стическое мини-​исследование,
выполнять по предложенному плану проектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательства​ми на основе результатов
проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала; — прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в слова​рях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику); — соблюдать с помощью взрослых (педагогических работни​ков, родителей, законных



представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео​, графиче​скую, звуковую информацию в соответствии с учебной зада​чей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксирован​ную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося форми​руются коммуникативные
универсальные учебные действия
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмо​ции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, со​блюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мне​ние;
— строить речевое высказывание в соответствии с постав​ленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рас​суждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результа​тах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-​исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося форми​руются регулятивные универсальные учебные действия.

Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для по​лучения результата;— выстраивать последовательность выбранных действий.

Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятель​ности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок; — соотносить результат деятельности с поставленной учеб​ной задачей по выделению,
характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельно​сти одноклассников, объективно оценивать их по предложен​ным критериям.

Совместная деятельность:

— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (ин​дивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учи​телем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы;



— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
— различать слово и предложение; вычленять слова из пред​ложений;
— вычленять звуки из слова;
— различать гласные и согласные звуки (в том числе разли​чать в слове согласный звук [й’] и гласный звук [и]);
— различать ударные и безударные гласные звуки;
— различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове); — различать понятия «звук» и «буква»;
— определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог;
— обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова; — правильно называть буквы русского алфавита; использо​вать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;
— писать аккуратным разборчивым почерком без искаже​ний прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;
— применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце пред​ложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос слов по сло​гам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + глас​ный»); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положе​нии под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
— правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 25 слов;
— писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3—5 слов, тексты объёмом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением; — находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
— понимать прослушанный текст;
— читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками пре​пинания в конце предложения;
— находить в тексте слова, значение которых требует уточ​нения;
— составлять предложение из набора форм слов;
— устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжет​ным картинкам и наблюдениям; — использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Раздел 1. Развитие речи

1.1.

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений

3

0

3


Работа с серией сюжетных картинок,
выстроенных в пра​вильной последовательности: анализ изображённых собы​тий, обсуждение сюжета, составление устного рассказа с опорой на картинки;

Устный опрос;

http://shkola-abv.ru электронное
приложение к
учебнику

Итого по разделу

3


Раздел 2. Фонетика

2.1.

Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове. Определение частотного звука в стихотворении. Называние слов с заданным звуком. Дифференциация близких по акустико-артикуляционным признакам звуков

3

0

3


Игра​соревнование «Кто запомнит больше слов с заданным звуком при прослушивании
стихотворения»;
Упражнение: подбор слов с заданным звуком; Работа с моделью: выбрать нужную модель в зависимости от места заданного звука в слове (начало, середина, конец слова);

Практическая работа;

http://shkola-abv.ru электронное
приложение к
учебнику

2.2.

Установление последовательности звуков в слове и количества звуков.

Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели

4

0

4


Игра «Живые звуки»: моделирование звукового состава слова в игровых ситуациях;
Моделирование звукового состава слов с
использованием фишек разного цвета для
фиксации качественных характеристик звуков; Совместное выполнение задания:
проанализировать предложенную модель
звукового состава слова и рассказать о ней;

Устный опрос; Практическая работа;

http://shkola-abv.ru электронное
приложение к
учебнику

2.3.

Особенность гласных звуков. Особенность согласных звуков. Различение гласных и согласных звуков. Определение места ударения. Различение гласных ударных и безударных. Ударный слог

5

1

4


Творческое задание: подбор слов, соответ​‐ствующих заданной модели;
Работа в парах: сравнение двух моделей звукового состава (нахождение сходства и различия);
Дифференцированное задание: соотнесение слов с соответ​ ствующими им моделями;

Устный опрос; практическая работа;

http://shkola-abv.ru электронное
приложение к
учебнику




2.4.

Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция. Различение твёрдых и мягких согласных звуков

5

0

5


Игровое упражнение «Назови братца» (парный по твёрдости — мягкости звук);
Учебный диалог «Чем твёрдые согласные звуки отличаются от мягких согласных звуков?»;
Совместная работа: характеристика
особенностей гласных, согласных звуков,
обоснование своей точки зрения, выслушивание одноклассников;
Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания;
Комментированное выполнение упражнения по определению количества слогов в слове,
приведение доказательства;

Практическая работа;
Тестирование;

http://shkola-abv.ru электронное
приложение к
учебнику

2.5.

Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков. Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения терминов «звонкость», «глухость»)

5

0

5


Работа с моделью: выбрать нужную модель в зависимости от места заданного звука в слове (начало, середина, конец слова);
Совместная работа: группировка слов по
первому звуку(по последнему звуку), по
наличию близких в акустико-артикуляционном отношении звуков ([н] — [м], [р] — [л], [с] —[ш] и др.);
Игра «Живые звуки»: моделирование звукового состава слова в игровых ситуациях;
Моделирование звукового состава слов с
использованием фишек разного цвета для
фиксации качественных характеристик звуков;

Практическая работа;
Устный опрос;

http://shkola-abv.ru электронное
приложение к
учебнику

2.6.

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция гласных звуков. Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги (простые однозначные случаи)

5

1

4


Работа в парах: подбор слов с заданным
количеством слогов;
Дифференцированное задание: подбор слова с заданным ударным гласным звуком;
Работа со слогоударными схемами: подбор слов, соответствующих схеме;
Работа в группах: объединять слова по
количеству слогов в слове и месту ударения;

Практическая работа;
Тестирование;

http://shkola-abv.ru электронное
приложение к
учебнику

Итого по разделу

27


Раздел 3. Письмо. Орфография и пунктуация

3.1.

Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Усвоение гигиенических требований, которые необходимо соблюдать во время письма

1

0

1


Моделирование (из пластилина, из проволоки) букв;

Практическая работа;

http://shkola-abv.ru электронное
приложение к
учебнику

3.2.

Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Создание
единства звука, зрительного образа обозначающего его буквы и двигательного образа этой буквы. Овладение начертанием письменных прописных и
строчных букв

6

0

6


Игровое упражнение «Конструктор букв», направленное на составление буквы из элементов;

Практическая работа;

http://shkola-abv.ru электронное
приложение к
учебнику

3.3.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым аккуратным письмом

30

0

30


Практическая работа: контролировать
правильность написа​ния буквы, сравнивать свои буквы с предложенным образцом;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;
диктант;

http://shkola-abv.ru электронное
приложение к
учебнику




3.4.

Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением

10

2

8


Упражнение: запись письменными буквами слова/предло​жения/короткого текста,
написанного печатными буквами;

Тестирование; Диктант;

http://shkola-abv.ru электронное
приложение к
учебнику

3.5.

Усвоение приёмов последовательности правильного списывания текста

6

1

5


Работа в парах: соотнесение одних и тех же слов, написан​ных печатным и письменным шрифтом;
Упражнение: запись письменными буквами слова/предло​жения/короткого текста,
написанного печатными буквами;

Устный опрос; Письменный
контроль;

http://shkola-abv.ru электронное
приложение к
учебнику

3.6.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса

2

0

2


Учебный диалог «Почему слова пишутся
отдельно друг от друга? Удобно ли читать предложение, записанное без пробелов между словами?»;

Устный опрос;

http://shkola-abv.ru электронное
приложение к
учебнику

3.7.

Знакомство с правилами правописания и их применением: раздельное написание слов

2

0

2


Упражнение: запись предложения,
составленного из набора слов, с правильным оформлением начала и конца предложе​ния, с соблюдением пробелов между словами;

Практическая работа;

http://shkola-abv.ru электронное
приложение к
учебнику

3.8.

Знакомство с правилами правописания и их применением: обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением)

2

0

2


Упражнение: выписывание из текста слов с буквосочетания​ ми ча, ща, чу, щу, жи, ши;

Письменный контроль;

http://shkola-abv.ru электронное
приложение к
учебнику

3.9.

Знакомство с правилами правописания и их применением: ча, ща, чу, щу

2

1

1


Упражнение: выписывание из текста слов с буквосочетания​ ми ча, ща, чу, щу, жи, ши;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

http://shkola-abv.ru электронное
приложение к
учебнику

3.10.

Знакомство с правилами правописания и их применением: прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных)

2

0

2


Игра «Кто больше»: подбор и запись имён собственных на заданную букву;

Практическая работа;

http://shkola-abv.ru электронное
приложение к
учебнику

3.11.

Знакомство с правилами правописания и их применением: перенос слов по слогам без стечения согласных

3

0

3


Комментированная запись предложений с обязательным объяснением случаев
употребления заглавной буквы;

Письменный контроль;

http://shkola-abv.ru электронное
приложение к
учебнику

3.12.

Знакомство с правилами правописания и их применением: знаки препинания в конце предложения

4

1

3


Практическая работа: списывание и запись под диктовку с применением изученных правил;

Тестирование;

http://shkola-abv.ru электронное
приложение к
учебнику

Итого по разделу

70


СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС

Раздел 1. Общие сведения о языке




1.1.

Язык как основное средство человеческого общения. Осознание целей и ситуаций общения

1

0

1


Рассказ учителя на тему «Язык — средство общения людей»;
Учебный диалог «Можно ли общаться без
помощи языка?»;
Коллективное формулирование вывода о языке как основном средстве человеческого общения; Работа с рисунками и текстом как основа
анализа особенно​стей ситуаций устного и
письменного общения;
Творческое задание: придумать ситуацию,
когда необходимо воспользоваться письменной речью;

Устный опрос;

http://shkola-abv.ru электронное
приложение к
учебнику
РЭШ

Итого по разделу

1







Раздел 2. Фонетика

2.1.

Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение

2

0

2


Беседа «Что мы знаем о звуках русского языка», в ходе которой актуализируются знания,
приобретённые в период обучения грамоте; Игровое упражнение «Назови звук»: ведущий кидает мяч и просит привести пример звука (гласного звука; твёрдого согласного; мягкого согласного; звонкого согласного; глухого
согласного);
Игровое упражнение «Придумай слово с
заданным звуком»;

Практическая работа;

http://shkola-abv.ru электронное
приложение к
учебнику
РЭШ

2.2.

Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’].

1

0

1


Дифференцированное задание: установление основания для сравнения звуков;

Устный опрос;

http://shkola-abv.ru электронное
приложение к
учебнику
РЭШ

2.3.

Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных)

1

0

1


Комментированное выполнение задания:
оценивание правильности предложенной
характеристики звука, нахож​дение допущенных при характеристике ошибок;

Письменный контроль;

http://shkola-abv.ru электронное
приложение к
учебнику
РЭШ

Итого по разделу

4


Раздел 3. Графика




3.1.

Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова

1

0

1


Упражнение: подбор 1—2 слов к предложенной звуко​бук​венной модели;
Учебный диалог «Сравниваем звуковой и
буквенный состав слов», в ходе диалога
формулируются выводы о возможных
соотношениях звукового и буквенного состава слов;
Работа с таблицей: заполнение таблицы
примерами слов с разным соотношением
количества звуков и букв для каждой из трёх колонок: количество звуков равно количеству букв, количество звуков меньше количества букв, количество звуков больше количества букв;
Упражнение: определение количества слогов в слове, объяс​нение основания для деления слов на слоги;

Практическая работа;

http://shkola-abv.ru электронное
приложение к
учебнику
РЭШ

3.2.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь.

1

0

1


Упражнение: определение количества слогов в слове, объяс​нение основания для деления слов на слоги;

Практическая работа;

http://shkola-abv.ru электронное
приложение к
учебнику
РЭШ

3.3.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

1

0

1


Учебный диалог «Сравниваем звуковой и
буквенный состав слов», в ходе диалога
формулируются выводы о возможных
соотношениях звукового и буквенного состава слов;
Работа с таблицей: заполнение таблицы
примерами слов с разным соотношением
количества звуков и букв для каждой из трёх колонок: количество звуков равно количеству букв, количество звуков меньше количества букв, количество звуков больше количества букв;

Письменный контроль;

http://shkola-abv.ru электронное
приложение к
учебнику
РЭШ

3.4.

Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов

1

0

1


Игра-​соревнование «Повтори алфавит»;

Тестирование;

http://shkola-abv.ru электронное
приложение к
учебнику
РЭШ

Итого по разделу

4


Раздел 4. Лексика и морфология

4.1.

Слово как единица языка (ознакомление).

1

0

1


Учебный диалог «На какие вопросы могут отвечать слова?»;

Практическая работа;

http://shkola-abv.ru электронное
приложение к
учебнику
РЭШ




4.2.

Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление).

6

1

5


Наблюдение за словами, отвечающими на
вопросы «кто?», «что?»;
Совместное выполнение группировки слов по заданному признаку: отвечают на вопрос «что?»/ отвечают на вопрос«кто?»;
Наблюдение за словами, отвечающими на
вопросы «какой?», «какая?», «какое?»,
«какие?»;
Комментированное выполнение задания:
нахождение в тексте слов по заданным
основаниям, например поиск слов, отвечающих на вопрос «какая?»;
Наблюдение за словами, отвечающими на
вопросы «что делать?», «что сделать?»;

Письменный контроль;

http://shkola-abv.ru электронное
приложение к
учебнику
РЭШ

4.3.

Выявление слов, значение которых требует уточнения

5

0

5


Комментированное выполнение задания:
нахождение в тексте слов по заданным
основаниям, например поиск слов, отвечающих на вопрос «какая?»;
Наблюдение за словами, отвечающими на
вопросы «что делать?», «что сделать?»;
Работа в парах: отработка умения задавать к приведённым словам вопросы «что делать?»,«что сделать?»;

Устный опрос; Письменный
контроль;

http://shkola-abv.ru электронное
приложение к
учебнику
РЭШ

Итого по разделу

12


Раздел 5. Синтаксис

5.1.

Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием).

1

0

1


Практическая работа: деление
деформированного текста на предложения, корректировка оформления предложений,
списывание с учётом правильного оформления предложе​ний;

Практическая работа;

http://shkola-abv.ru электронное
приложение к
учебнику
РЭШ

5.2.

Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.

1

0

1


Совместная работа: составление предложения из набора слов;

Тестирование;

http://shkola-abv.ru электронное
приложение к
учебнику
РЭШ

5.3.

Восстановление деформированных предложений.

1

0

1


Работа с сюжетными картинками и небольшим текстом: выбор фрагментов текста, которые могут быть подписями под каждой из картинок; Практическая работа: деление
деформированного текста на предложения,
корректировка оформления предложений,
списывание с учётом правильного оформления предложе​ний;

Контрольная работа;

http://shkola-abv.ru электронное
приложение к
учебнику
РЭШ




5.4.

Составление предложений из набора форм слов

2

0

2


Работа со схемой предложения: умение читать схему предло​жения, преобразовывать
информацию, полученную из схемы: составлять предложения, соответствующие схеме, с учётом знаков препинания в конце схемы;
Совместная работа: составление предложения из набора слов;

Контрольная работа;

http://shkola-abv.ru электронное
приложение к
учебнику
РЭШ

Итого по разделу

5


Раздел 6. Орфография и пунктуация

6.1.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:
- раздельное написание слов в предложении;
- прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;
- перенос слов (без учёта морфемного членения слова);
- гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;
- сочетания чк, чн;
- слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в
орфографическом словаре учебника);
- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и
восклицательный знаки.

10

1

9


Орфографический тренинг правильности и
аккуратности списывания;
Наблюдение за написанием в предложенных текстах соб​ственных имён существительных, формулирование выводов, соотнесение
сделанных выводов с формулировкой правила в учебнике;
Упражнение: запись предложений,
включающих собствен​ные имена
существительные;
Творческое задание: придумать небольшой
рассказ, включив в него определённое
количество собственных имён
существительных;
Практическая работа: использовать правило правописания собственных имён при решении практических задач (выбор написания,
например: Орёл — орёл, Снежинка —
снежинка, Пушок — пушок и т. д.).;
Упражнение: выбор необходимого знака
препинания в конце предложения;
Наблюдение за языковым материалом,
связанным с перено​сом слов, формулирование на основе наблюдения правила переноса слов; Упражнение: запись слов с делением для
переноса;
Дифференцированное задание: поиск в тексте слов, которые нельзя переносить;
Орфографический тренинг: отработка
правописания сочета​ ний жи, ши, ча, ща, чу, щу, осуществление самоконтроля при
использовании правил;
Наблюдение за написанием слов с сочетаниями чк, чн, формулирование правила по результатам наблюдения, соотнесение вывода с текстом
учебника;

Устный опрос; Письменный
контроль;

http://shkola-abv.ru электронное
приложение к
учебнику
РЭШ

6.2.

Усвоение алгоритма списывания текста

4

1

3


Проектное задание: подобрать текст диктанта, который можно использовать для проверки написания сочетаний гласных после шипящих;

Письменный контроль;
Контрольная работа;

http://shkola-abv.ru электронное
приложение к
учебнику
РЭШ




Итого по разделу

14


Раздел 7. Развитие речи

7.1.

Речь как основная форма общения между людьми

1

0

1


Учебный диалог, в ходе которого обсуждаются ситуации общения, в которых выражается
просьба, обосновывается выбор слов речевого этикета, соответствующих ситуации выражения просьбы;

Устный опрос;

http://shkola-abv.ru электронное
приложение к
учебнику
РЭШ

7.2.

Текст как единица речи (ознакомление).

2

0

2


Работа в группах: оценивание дидактического текста с точки зрения наличия/отсутствия необходимых элементов речево​го этикета в описанных в тексте ситуациях общения;

Практическая работа;

http://shkola-abv.ru электронное
приложение к
учебнику
РЭШ

7.3.

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

2

0

2


Учебный диалог, в ходе которого обсуждаются ситуации общения, в которых выражается
просьба, обосновывается выбор слов речевого этикета, соответствующих ситуации выражения просьбы;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;
устный опрос;

http://shkola-abv.ru электронное
приложение к
учебнику
РЭШ

7.4.

Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи).

2

0

2


Разыгрывание сценок, отражающих ситуации выражения просьбы, извинения, вежливого отказа;
Моделирование речевой ситуации, содержащей извинение, анализ данной ситуации, выбор адекватных средств выраже​ния извинения;
Комментированное выполнение задания: выбор из предло​женного набора этикетных слов,
соответствующих заданным ситуациям
общения;
Творческое задание: придумать ситуации
общения, в кото​рых могут быть употреблены предложенные этикетные слова;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

http://shkola-abv.ru электронное
приложение к
учебнику
РЭШ

7.5.

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой)

3

0

3


Моделирование речевой ситуации, содержащей извинение, анализ данной ситуации, выбор адекватных средств выраже​ния извинения;
Комментированное выполнение задания: выбор из предло​женного набора этикетных слов,
соответствующих заданным ситуациям
общения;
Творческое задание: придумать ситуации
общения, в кото​рых могут быть употреблены предложенные этикетные слова;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

http://shkola-abv.ru электронное
приложение к
учебнику
РЭШ

Итого по разделу:

10


Резервное время

15


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

165

10

140











МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Справочные таблицы, презентации
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа учебного предмета "Русскияй язык"(письмо) 1 класс

Автор: Ивкина Ирина Анатольевна

Дата: 16.05.2023

Номер свидетельства: 631613


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства