kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа "Родной язык(русский)

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Для разработки учебной программы был использован учебно-методический комплекс «Школа России»

      Учебно-методический комплект по русскому языку (программа, учебник, методическое пособие) направлен на осуществление языкового образования и развития младших школьников, необходимого и достаточного для дальнейшего обучения детей русскому языку в средней школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Родной язык(русский)»

Родной (русский) язык

4 класс


Рабочая программа учебного предмета «Родной (русский) язык» разработана в соответствии с нормативными документами:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и внедрении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г. № 1576);

  3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с изменениями и дополнениями, указанными в Постановлении Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.11.2015 №81;

С учетом примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

на основе авторской программы «Русский язык» авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.А.Стефаненко.


Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования

Родной (русский) язык

1) воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа, формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

2) обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

3) формирование первоначальных научных знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение основных единиц и грамматических категорий родного языка, формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладение первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач;

5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

  1. Пояснительная записка

Для разработки учебной программы был использован учебно-методический комплекс «Школа России»

Учебно-методический комплект по русскому языку (программа, учебник, методическое пособие) направлен на осуществление языкового образования и развития младших школьников, необходимого и достаточного для дальнейшего обучения детей русскому языку в средней школе.


Цели обучения:

  1. Развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь)

  2. Формирование научных, доступных младшим школьникам представлений о языковых понятиях и явлениях, а также умений и навыков их использования в практической деятельности.

  3. Активизация мыслительной, познавательно-языковой и коммуникативно-речевой деятельности учащихся.

  4. Создание у школьников мотивации к изучению языка, воспитание чувства уважения к слову и русскому языку в целом.

Одной из форм организации наблюдений ученика над языковым материалом является диалог ученика и автора, диалог ученика и учителя. Важно сделать ученика участником наблюдений над языком, заинтересовать новой темой.

Задачи обучения:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, оставлять несложные монологические высказывания;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом школы на уроки родного (русского) языка в 4 классе рассчитано 1 часа в неделю.

Общее количество – 34 часа.

Авторская программа изменена (сокращено количество часов на повторение и изучение отдельных разделов «Слово в языке и речи», «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол»). Ее содержание позволяет в полной мере реализовать требования Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования.


  1. Планируемые результаты освоения обучающимися 

основной  образовательной программы.


В результате изучения курса родного (русского) языка обучающиеся при получении начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнет формироваться позитивное эмоционально­ценностное отношение к русскому и родному языкам, стремление к их грамотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

В процессе изучения обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.

У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнера, учет различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.

Выпускник на уровне начального общего образования:

научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;

сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное;

получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного языков: познакомится с разделами изучения языка – фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объеме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.

В результате изучения курса у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка и родного языка на следующем уровне образования.


Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

Выпускник научится:

  • различать звуки и буквы;

  • характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

  • пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Раздел «Орфоэпия»

Выпускник получит возможность научиться:

  • соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);

  • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Выпускник научится:

различать изменяемые и неизменяемые слова;

различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

Выпускник получит возможность научиться

  • выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;

  • использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.


Раздел «Лексика»

Выпускник научится:

выявлять слова, значение которых требует уточнения;

определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря

подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.

Выпускник получит возможность научиться:

подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

оценивать уместность использования слов в тексте;

выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология»

Выпускник научится:

распознавать грамматические признаки слов;

с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).

Выпускник получит возможность научиться:

проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Раздел «Синтаксис»

Выпускник научится:

различать предложение, словосочетание, слово;

устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

выделять предложения с однородными членами.

Выпускник получит возможность научиться:

различать второстепенные члены предложения —определения, дополнения, обстоятельства;

выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

различать простые и сложные предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Выпускник научится:

применять правила правописания (в объеме содержания курса);

определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов;

писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Выпускник получит возможность научиться:

осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

подбирать примеры с определенной орфограммой;

при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

Содержательная линия «Развитие речи»

Выпускник научится:

оценивать правильность (уместность) выбора языковых
и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе,
в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);

выражать собственное мнение и аргументировать его;

самостоятельно озаглавливать текст;

составлять план текста;

сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Выпускник получит возможность научиться:

создавать тексты по предложенному заголовку;

подробно или выборочно пересказывать текст;

пересказывать текст от другого лица;

составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms­сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).


3. Содержание учебного предмета «Родной (русский) язык»

Повторение

Язык и речь . Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.

Текст Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).

Предложение и словосочетание

Предложение

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Зна­ки препинания в конце предложений. Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление).

Составление предложений с обращением.

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.

Разбор предложения по членам предложения.

Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интона­ция перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без пере­числения), а, но. Интонация, знаки препинания при однород­ных членах с союзами и, а, но. Составление и запись пред­ложений с однородными членами с союзами и без союзов.

Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное пред­ложение и предложение с однородными членами.

Слово в языке и речи

Слово и его лексическое значение. Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразео­логизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.

Формирование умения правильно выбирать слова для выражения мысли в соответствии с типом текста и видами речи. Устранение однообразного употребления слов в связ­ной речи.

Состав слова. Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Морфемный и словообразовательный разбор слов типа подснежник, русский, травинка, смелость, маленький.

Правописание гласных и согласных в значимых частях слова

Развитие навыка правописания гласных и согласных в корнях слов на более сложном материале. Упражнение в правописа­нии приставок и суффиксов, разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Совершенствование звукобуквенного ана­лиза с привлечением слов более сложного слого-звукового состава типа сильный, водичка, ёлка, вьюга, съел.

Морфологические признаки частей речи Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числи­тельное, местоимение, предлог). Наречие как часть речи (об­щее представление), значение, вопросы. Правописание наи­более употребительных наречий с суффиксами -о, -а (близ­ко, быстро, интересно, влево, направо, заново, справа, слева, издалека). Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).

Имя существительное

Склонение имен существительных (повторение). Разви­тие навыка в склонении имен существительных и в распо­знавании падежей. Несклоняемые имена существительные.

Основные тины склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. Второе склонение имен существительных и уп­ражнение в распознавании имен существительных 2-го скло­нения. 3-е склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.

Правописание безударных падежных окончаний имен су­ществительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Озна­комление со способами проверки безударных падежных окон­чаний имен существительных (общее представление). Разви­тие навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении па­дежных форм имен существительных с предлогом и без пред­лога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; рабо­тать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).

Склонение имен существительных во множественном чис­ле. Развитие навыка правописания окончаний имен существи­тельных во множественном числе. Формирование умений об­разовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; уро­жай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прила­гательных с именем существительным. Упражнение в рас­познавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам. в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.

Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).

Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и сред­него рода в единственном числе.

Склонение имен прилагательных в женском роде в един­ственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единствен­ном числе.

Склонение и правописание имен прилагательных во мно­жественном числе.

Употребление в речи имен прилагательных в прямом и переносном значениях, прилагательных-синонимов, прилага­тельных-антонимов, прилагательных-паронимов.

Местоимение

Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склоне­ние личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, ме­ня, его, её, у него, с нею). Упражнение в правильном упот­реблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.

Глагол

Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании гла­голов по общему лексическому значению, в изменении гла­голов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.

Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представле­ние). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и чис­лам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мяг­кого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единствен­ного числа после шипящих.

Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаго­лы-исключения. Правописание безударных личных оконча­ний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознава­ние возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? умывается, что де­лать? умываться). Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных гла­голах неопределенной формы (общее представление).

Правописание глаголов в прошедшем времени. Правопи­сание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)

Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов. Разви­тие умения правильно употреблять при глаголах имена су­ществительные в нужных падежах с предлогами и без пред­логов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любо­ваться закатом, смотреть на закат).

Повторение изученного

Язык. Речь. Текст. Предложение и словосочетание. Лексическое значение слова. Состав слова. Части речи. Звуки и буквы.

Связная речь

Речь и ее значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации. Текст. Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста. План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоятельно). Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения.

Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учетом разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.).

Изложение. Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.

Использование при создании текста изобразительно-вы­разительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов, существи­тельных-синонимов и др.

Сочинение. Сочинения (устные и письменные) по сюжет­ному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руковод­ством учителя либо без помощи учителя.

Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодар­ности, просьбы; слова, используемые при извинении и от­казе.


4.Тематическое планирование


п/п

Тема раздела

Кол-во часов


1

Повторение

3 часа


2

Предложение

2 часа


3

Слово в языке и речи

4 часа


4

Имя существительное

9 часов


5

Имя прилагательное

5 часов


6

Местоимение

2 часа


7

Глагол

6 часов


8

Повторение

3часа


ИТОГО


34 часа


Календарно-тематическое планирование уроков



урока

п/п

Наименование раздела, темы

Кол – во час

Планируемые результаты

Дата

предметные

УУД

личностные

Повторение 3 часа

1

Изложение повествовательного текста


Научиться определять текст по его признакам, перечислять и различать в тексте его части, подбирать заголовок, составлять план текста и излагать по нему текст.

К: : адекватно использовать речевые средства для решения задач

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: учиться основам смыслового восприятия текстов.

Формирование основ экологической культуры.


2

Составление устного рассказа на выбранную тему «Первая вахта»


Научиться создавать текст-описание, использовать выразительные средства речи.

К: использовать адекватные языко-вые средства с целью планирования, контроля и самооценки действия.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе создания текста-описания.

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с художественной литературой.


3

Работа над ошибками. Анализ работ






Предложение 2

4

Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень».


Научиться определять текст по его признакам, перечислять и различать в тексте его части, подбирать заголовок, излагать текст письменно по вопросному плану.

К: использовать речь для регуляции своего действия.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, давать адекватную оценку правильности выполнения действий.

П: учиться основам смыслового восприятия текстов.

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с художественной литературой.


5

Анализ работ. Работа над ошибками.






Слово п языке и речи 4 часа

6

Синонимы, антонимы, омонимы.


Научиться подбирать к слову антонимы и синонимы, распознавать омонимы, выбирать нужное и точное слово соответствующее предмету мысли.

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач

Р: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Формирование коммуникатив-ной компетентности в общении, освоение социальных норм, правил поведения.


7

Разбор слова по составу


Научиться разбирать слова по составу, использовать в работе памятку «Как разобрать слово по составу».


К: владеть диалогической формой коммуникации.

Р: давать адекватную оценку правильности выполнения действий.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания.


8

Обучающее изложение по тексту Ю. Дмитриева.


Научиться определять текст по его признакам, перечислять и различать в тексте его части, подбирать заголовок, составлять план текста и излагать по нему текст.

К: : адекватно использовать речевые средства для решения задач

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: учиться основам смыслового восприятия текстов.

Формирование основ экологической культуры.


9

Образование и употребление наречий.


Научиться образовывать наречия с помощью суффиксов, применять правила правописания.

К: использовать речь для регуляции своего действия, контролировать действия партнера.

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

П: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.


Имя существительное 9 часов

10

Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже


Научиться различать имена существительные в И.п., В.п. , Р.п.. определять признаки имен существительных в Д.п.

К:строить монологическое высказывание.

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

П: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Формирование понимания основных моральных норм и ориентация на их выполнение.


11

2-е склонение имён существительных


Научиться распознавать имена существительные 2-го склонения.

К: использовать речь для регуляции своего действия,

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.


12

Р.Р. Обучающее изложение по тексту

Н. Сладкова.


Научиться определять текст по его признакам, перечислять и различать в тексте его части, подбирать заголовок, излагать текст письменно по вопросному плану.

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: учиться основам смыслового восприятия текста.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.


13

Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже.


Научиться правописанию безударных падежных окончаний в Д.п.

К: использовать речь для регуляции своего действия,

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Формирование знания основных моральных норм и ориентация на их выполнение.


14

Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже


Научиться правописанию безударных падежных окончаний в П.п..

К: использовать речь для регуляции своего действия,

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.


15

Упражнение в правописании падежных окончаний имён существительных


Научиться определять падежные окончания имен существительных

К: использовать речь для регуляции своего действия,

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.


16.

Родительный и винительный падежи имён существительных во множественном числе.


Научиться правописанию падежных окончаний имен существительных мн. числа в Р. П и В.п..

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: проводить сравнение, класси-фикацию по заданным критериям.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.


17.

Проект «Говорите правильно»


Научиться переносить ранее усвоенные знания и навыки в новые условия учебной деятельности.

К: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в презентации выполненной работы.

Р: адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей.

П: работать с разными источниками информации; уметь готовить и презентовать материалы.

Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе..


18

Р.Р. Сочинение «Чем мне запомнилась картина

В.А.Серова «Мика Морозов»


Научиться создавать текст-описание, использовать выразительные средства речи.

К: использовать адекватные языко-вые средства с целью планирования, контроля и самооценки действия.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе создания текста-описания.

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с художественной литературой.


Имя прилагательное 5 часов

19.

Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных.


Научиться определять падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в ед. числе в И.п., Р.п., В.п.

К: регулировать свою деятельность посредством письменной речи

Р: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

П: обобщать, делать выводы.

Научиться определять падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в ед. числе в Т.п. и П.п.


20

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода


Научиться определять падежные окончания имен прилагательных женского рода в ед. числе в И.п. и В.п..

К: : использовать речь для регуляции своего действия,

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: устанавливать аналогии, осуществлять синтез как составление целого из частей

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей.


21.

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода


Научиться определять падежные окончания имен прилагательных женского рода в ед. числе в И.п. и В.п..

К: : использовать речь для регуляции своего действия,

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: устанавливать аналогии, осуществлять синтез как составление целого из частей

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей.


22.

Р.Р.Сочинение -отзыв по картине Н.К.Рериха «Заморские гости»


Научиться создавать текст-описание, использовать выразительные средства речи.

К: использовать адекватные языко-вые средства с целью планирования, контроля и самооценки действия.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выяв-ленные в ходе создания текста-описания.

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с художественной литературой.


23

Р.Р.Обучающее изложение по тексту Ю.Яковлева.


Научиться перечислять и различать в тексте его части, подбирать заголовок, излагать текст письменно по плану.

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: учиться основам смыслового восприятия текста, устанавливать причинно- следственные связи.

Формирование основ экологической культуры.


Местоимение 2 часа

24.

Личные местоимения



Научиться определять лицо. Число, род (в 3-м лице) личных местоимений, употреблять личные местоимения в речи.

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Формирование познавательного интереса.


25

Р.Р.Обучающее изложение по тексту В. Железникова.


Научиться перечислять и различать в тексте его части, подбирать заголовок, излагать текст письменно по плану.

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: учиться основам смыслового восприятия текста, устанавливать причинно- следственные связи.

Формирование умения ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков окружающих людей.


Глагол 6 часов

26

Упражнение в образовании форм глаголов


Научиться ставить к глаголам вопросы что делать? что сделать?, выделять в глаголах суффиксы и приставки.

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач

Р: различать способ и результат действия.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Формирование устойчивой мотивации к систематизации и закреплению изученного.


27.

2-е лицо единственного числа глаголов в настоящем и будущем времени.


Научиться правописанию окончаний глаголов 2-го лица.

К: использовать речь для регуляции своего действия,

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового учебного материала.


28.

Правописание безударных окончаний глаголов Ι и ΙΙ спряжения в настоящем и в будущем времени


Научиться определять спряжение глаголов с безударными личными окончаниями.

К: договариваться приходить к общему решению в совместной деятельности.

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Формирование устойчивой мотивации к учебной деятельности по алгоритму.


29

Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах.


Научиться правописанию возвратных глаголов.

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Формирование навыков анализа, работы в парах по алгоритму.


30.

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени


Научиться определять суффиксы глаголов прошедшего времени.

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Формирование познавательного интереса


31

Р.Р.Обучающее изложение по тексту К.Паустовского.


Научиться определять текст по его признакам, перечислять и различать в тексте его части, подбирать заголовок, излагать текст письменно по вопросному плану.

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: учиться основам смыслового восприятия текста, устанавливать причинно- следственные связи.

Формирование основ экологической культуры.


Повторение 3 часа

32

Лексическое значение слов.


Научиться объяснять лексическое значение слова, устойчивого сочетания слов, подбирать к слову антонимы и синонимы, распознавать омонимы.

К:строить монологическое высказы-вание, владеть диалогической формой коммуникации.

Р: адекватно воспринимать предложение и оценку учителя.

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Формирование положительного интереса.


33.

Упражнение в правописании значимых частей слова.


Научиться сопоставлять правила о правописании орфограмм в корне, применять эти правила.

К: отображать в речи содержание совершаемых действий с целью ориентировки

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

П:структурировать знания, анализи-ровать объекты с целью выделения признаков.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.


34.

Части речи.


Научиться различать части речи, определять их грамматические признаки.

К: договариваться , приходить к обще-му решению в совместной деятельности.

Р: давать адекватную оценку пра-вильности выполнения действий.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа, конструирования.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа "Родной язык(русский)

Автор: Андронова Виктория Леонидовна

Дата: 14.03.2022

Номер свидетельства: 602235


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства