kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа "Родной язык(русский)

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Для разработки учебной программы был использован учебно-методический комплекс «Школа России»

      Учебно-методический комплект по русскому языку (программа, учебник, методическое пособие) направлен на осуществление языкового образования и развития младших школьников, необходимого и достаточного для дальнейшего обучения детей русскому языку в средней школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Родной язык(русский)»

Родной (русский) язык

4 класс


Рабочая программа учебного предмета «Родной (русский) язык» разработана в соответствии с нормативными документами:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и внедрении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г. № 1576);

  3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с изменениями и дополнениями, указанными в Постановлении Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.11.2015 №81;

С учетом примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

на основе авторской программы «Русский язык» авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.А.Стефаненко.


Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования

Родной (русский) язык

1) воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа, формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

2) обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

3) формирование первоначальных научных знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение основных единиц и грамматических категорий родного языка, формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладение первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач;

5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

  1. Пояснительная записка

Для разработки учебной программы был использован учебно-методический комплекс «Школа России»

Учебно-методический комплект по русскому языку (программа, учебник, методическое пособие) направлен на осуществление языкового образования и развития младших школьников, необходимого и достаточного для дальнейшего обучения детей русскому языку в средней школе.


Цели обучения:

  1. Развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь)

  2. Формирование научных, доступных младшим школьникам представлений о языковых понятиях и явлениях, а также умений и навыков их использования в практической деятельности.

  3. Активизация мыслительной, познавательно-языковой и коммуникативно-речевой деятельности учащихся.

  4. Создание у школьников мотивации к изучению языка, воспитание чувства уважения к слову и русскому языку в целом.

Одной из форм организации наблюдений ученика над языковым материалом является диалог ученика и автора, диалог ученика и учителя. Важно сделать ученика участником наблюдений над языком, заинтересовать новой темой.

Задачи обучения:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, оставлять несложные монологические высказывания;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом школы на уроки родного (русского) языка в 4 классе рассчитано 1 часа в неделю.

Общее количество – 34 часа.

Авторская программа изменена (сокращено количество часов на повторение и изучение отдельных разделов «Слово в языке и речи», «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол»). Ее содержание позволяет в полной мере реализовать требования Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования.


  1. Планируемые результаты освоения обучающимися 

основной  образовательной программы.


В результате изучения курса родного (русского) языка обучающиеся при получении начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнет формироваться позитивное эмоционально­ценностное отношение к русскому и родному языкам, стремление к их грамотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

В процессе изучения обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.

У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнера, учет различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.

Выпускник на уровне начального общего образования:

научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;

сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное;

получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного языков: познакомится с разделами изучения языка – фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объеме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.

В результате изучения курса у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка и родного языка на следующем уровне образования.


Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

Выпускник научится:

  • различать звуки и буквы;

  • характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

  • пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Раздел «Орфоэпия»

Выпускник получит возможность научиться:

  • соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);

  • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Выпускник научится:

различать изменяемые и неизменяемые слова;

различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

Выпускник получит возможность научиться

  • выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;

  • использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.


Раздел «Лексика»

Выпускник научится:

выявлять слова, значение которых требует уточнения;

определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря

подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.

Выпускник получит возможность научиться:

подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

оценивать уместность использования слов в тексте;

выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология»

Выпускник научится:

распознавать грамматические признаки слов;

с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).

Выпускник получит возможность научиться:

проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Раздел «Синтаксис»

Выпускник научится:

различать предложение, словосочетание, слово;

устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

выделять предложения с однородными членами.

Выпускник получит возможность научиться:

различать второстепенные члены предложения —определения, дополнения, обстоятельства;

выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

различать простые и сложные предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Выпускник научится:

применять правила правописания (в объеме содержания курса);

определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов;

писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Выпускник получит возможность научиться:

осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

подбирать примеры с определенной орфограммой;

при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

Содержательная линия «Развитие речи»

Выпускник научится:

оценивать правильность (уместность) выбора языковых
и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе,
в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);

выражать собственное мнение и аргументировать его;

самостоятельно озаглавливать текст;

составлять план текста;

сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Выпускник получит возможность научиться:

создавать тексты по предложенному заголовку;

подробно или выборочно пересказывать текст;

пересказывать текст от другого лица;

составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms­сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).


3. Содержание учебного предмета «Родной (русский) язык»

Повторение

Язык и речь . Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.

Текст Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).

Предложение и словосочетание

Предложение

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Зна­ки препинания в конце предложений. Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление).

Составление предложений с обращением.

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.

Разбор предложения по членам предложения.

Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интона­ция перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без пере­числения), а, но. Интонация, знаки препинания при однород­ных членах с союзами и, а, но. Составление и запись пред­ложений с однородными членами с союзами и без союзов.

Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное пред­ложение и предложение с однородными членами.

Слово в языке и речи

Слово и его лексическое значение. Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразео­логизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.

Формирование умения правильно выбирать слова для выражения мысли в соответствии с типом текста и видами речи. Устранение однообразного употребления слов в связ­ной речи.

Состав слова. Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Морфемный и словообразовательный разбор слов типа подснежник, русский, травинка, смелость, маленький.

Правописание гласных и согласных в значимых частях слова

Развитие навыка правописания гласных и согласных в корнях слов на более сложном материале. Упражнение в правописа­нии приставок и суффиксов, разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Совершенствование звукобуквенного ана­лиза с привлечением слов более сложного слого-звукового состава типа сильный, водичка, ёлка, вьюга, съел.

Морфологические признаки частей речи Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числи­тельное, местоимение, предлог). Наречие как часть речи (об­щее представление), значение, вопросы. Правописание наи­более употребительных наречий с суффиксами -о, -а (близ­ко, быстро, интересно, влево, направо, заново, справа, слева, издалека). Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).

Имя существительное

Склонение имен существительных (повторение). Разви­тие навыка в склонении имен существительных и в распо­знавании падежей. Несклоняемые имена существительные.

Основные тины склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. Второе склонение имен существительных и уп­ражнение в распознавании имен существительных 2-го скло­нения. 3-е склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.

Правописание безударных падежных окончаний имен су­ществительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Озна­комление со способами проверки безударных падежных окон­чаний имен существительных (общее представление). Разви­тие навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении па­дежных форм имен существительных с предлогом и без пред­лога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; рабо­тать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).

Склонение имен существительных во множественном чис­ле. Развитие навыка правописания окончаний имен существи­тельных во множественном числе. Формирование умений об­разовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; уро­жай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прила­гательных с именем существительным. Упражнение в рас­познавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам. в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.

Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).

Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и сред­него рода в единственном числе.

Склонение имен прилагательных в женском роде в един­ственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единствен­ном числе.

Склонение и правописание имен прилагательных во мно­жественном числе.

Употребление в речи имен прилагательных в прямом и переносном значениях, прилагательных-синонимов, прилага­тельных-антонимов, прилагательных-паронимов.

Местоимение

Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склоне­ние личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, ме­ня, его, её, у него, с нею). Упражнение в правильном упот­реблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.

Глагол

Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании гла­голов по общему лексическому значению, в изменении гла­голов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.

Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представле­ние). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и чис­лам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мяг­кого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единствен­ного числа после шипящих.

Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаго­лы-исключения. Правописание безударных личных оконча­ний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознава­ние возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? умывается, что де­лать? умываться). Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных гла­голах неопределенной формы (общее представление).

Правописание глаголов в прошедшем времени. Правопи­сание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)

Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов. Разви­тие умения правильно употреблять при глаголах имена су­ществительные в нужных падежах с предлогами и без пред­логов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любо­ваться закатом, смотреть на закат).

Повторение изученного

Язык. Речь. Текст. Предложение и словосочетание. Лексическое значение слова. Состав слова. Части речи. Звуки и буквы.

Связная речь

Речь и ее значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации. Текст. Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста. План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоятельно). Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения.

Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учетом разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.).

Изложение. Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.

Использование при создании текста изобразительно-вы­разительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов, существи­тельных-синонимов и др.

Сочинение. Сочинения (устные и письменные) по сюжет­ному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руковод­ством учителя либо без помощи учителя.

Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодар­ности, просьбы; слова, используемые при извинении и от­казе.


4.Тематическое планирование


п/п

Тема раздела

Кол-во часов


1

Повторение

3 часа


2

Предложение

2 часа


3

Слово в языке и речи

4 часа


4

Имя существительное

9 часов


5

Имя прилагательное

5 часов


6

Местоимение

2 часа


7

Глагол

6 часов


8

Повторение

3часа


ИТОГО


34 часа


Календарно-тематическое планирование уроков



урока

п/п

Наименование раздела, темы

Кол – во час

Планируемые результаты

Дата

предметные

УУД

личностные

Повторение 3 часа

1

Изложение повествовательного текста


Научиться определять текст по его признакам, перечислять и различать в тексте его части, подбирать заголовок, составлять план текста и излагать по нему текст.

К: : адекватно использовать речевые средства для решения задач

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: учиться основам смыслового восприятия текстов.

Формирование основ экологической культуры.


2

Составление устного рассказа на выбранную тему «Первая вахта»


Научиться создавать текст-описание, использовать выразительные средства речи.

К: использовать адекватные языко-вые средства с целью планирования, контроля и самооценки действия.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе создания текста-описания.

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с художественной литературой.


3

Работа над ошибками. Анализ работ






Предложение 2

4

Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень».


Научиться определять текст по его признакам, перечислять и различать в тексте его части, подбирать заголовок, излагать текст письменно по вопросному плану.

К: использовать речь для регуляции своего действия.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, давать адекватную оценку правильности выполнения действий.

П: учиться основам смыслового восприятия текстов.

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с художественной литературой.


5

Анализ работ. Работа над ошибками.






Слово п языке и речи 4 часа

6

Синонимы, антонимы, омонимы.


Научиться подбирать к слову антонимы и синонимы, распознавать омонимы, выбирать нужное и точное слово соответствующее предмету мысли.

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач

Р: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Формирование коммуникатив-ной компетентности в общении, освоение социальных норм, правил поведения.


7

Разбор слова по составу


Научиться разбирать слова по составу, использовать в работе памятку «Как разобрать слово по составу».


К: владеть диалогической формой коммуникации.

Р: давать адекватную оценку правильности выполнения действий.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания.


8

Обучающее изложение по тексту Ю. Дмитриева.


Научиться определять текст по его признакам, перечислять и различать в тексте его части, подбирать заголовок, составлять план текста и излагать по нему текст.

К: : адекватно использовать речевые средства для решения задач

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: учиться основам смыслового восприятия текстов.

Формирование основ экологической культуры.


9

Образование и употребление наречий.


Научиться образовывать наречия с помощью суффиксов, применять правила правописания.

К: использовать речь для регуляции своего действия, контролировать действия партнера.

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

П: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.


Имя существительное 9 часов

10

Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже


Научиться различать имена существительные в И.п., В.п. , Р.п.. определять признаки имен существительных в Д.п.

К:строить монологическое высказывание.

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

П: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Формирование понимания основных моральных норм и ориентация на их выполнение.


11

2-е склонение имён существительных


Научиться распознавать имена существительные 2-го склонения.

К: использовать речь для регуляции своего действия,

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.


12

Р.Р. Обучающее изложение по тексту

Н. Сладкова.


Научиться определять текст по его признакам, перечислять и различать в тексте его части, подбирать заголовок, излагать текст письменно по вопросному плану.

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: учиться основам смыслового восприятия текста.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.


13

Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже.


Научиться правописанию безударных падежных окончаний в Д.п.

К: использовать речь для регуляции своего действия,

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Формирование знания основных моральных норм и ориентация на их выполнение.


14

Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже


Научиться правописанию безударных падежных окончаний в П.п..

К: использовать речь для регуляции своего действия,

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.


15

Упражнение в правописании падежных окончаний имён существительных


Научиться определять падежные окончания имен существительных

К: использовать речь для регуляции своего действия,

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.


16.

Родительный и винительный падежи имён существительных во множественном числе.


Научиться правописанию падежных окончаний имен существительных мн. числа в Р. П и В.п..

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: проводить сравнение, класси-фикацию по заданным критериям.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.


17.

Проект «Говорите правильно»


Научиться переносить ранее усвоенные знания и навыки в новые условия учебной деятельности.

К: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в презентации выполненной работы.

Р: адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей.

П: работать с разными источниками информации; уметь готовить и презентовать материалы.

Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе..


18

Р.Р. Сочинение «Чем мне запомнилась картина

В.А.Серова «Мика Морозов»


Научиться создавать текст-описание, использовать выразительные средства речи.

К: использовать адекватные языко-вые средства с целью планирования, контроля и самооценки действия.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе создания текста-описания.

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с художественной литературой.


Имя прилагательное 5 часов

19.

Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных.


Научиться определять падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в ед. числе в И.п., Р.п., В.п.

К: регулировать свою деятельность посредством письменной речи

Р: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

П: обобщать, делать выводы.

Научиться определять падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в ед. числе в Т.п. и П.п.


20

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода


Научиться определять падежные окончания имен прилагательных женского рода в ед. числе в И.п. и В.п..

К: : использовать речь для регуляции своего действия,

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: устанавливать аналогии, осуществлять синтез как составление целого из частей

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей.


21.

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода


Научиться определять падежные окончания имен прилагательных женского рода в ед. числе в И.п. и В.п..

К: : использовать речь для регуляции своего действия,

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: устанавливать аналогии, осуществлять синтез как составление целого из частей

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей.


22.

Р.Р.Сочинение -отзыв по картине Н.К.Рериха «Заморские гости»


Научиться создавать текст-описание, использовать выразительные средства речи.

К: использовать адекватные языко-вые средства с целью планирования, контроля и самооценки действия.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выяв-ленные в ходе создания текста-описания.

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с художественной литературой.


23

Р.Р.Обучающее изложение по тексту Ю.Яковлева.


Научиться перечислять и различать в тексте его части, подбирать заголовок, излагать текст письменно по плану.

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: учиться основам смыслового восприятия текста, устанавливать причинно- следственные связи.

Формирование основ экологической культуры.


Местоимение 2 часа

24.

Личные местоимения



Научиться определять лицо. Число, род (в 3-м лице) личных местоимений, употреблять личные местоимения в речи.

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Формирование познавательного интереса.


25

Р.Р.Обучающее изложение по тексту В. Железникова.


Научиться перечислять и различать в тексте его части, подбирать заголовок, излагать текст письменно по плану.

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: учиться основам смыслового восприятия текста, устанавливать причинно- следственные связи.

Формирование умения ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков окружающих людей.


Глагол 6 часов

26

Упражнение в образовании форм глаголов


Научиться ставить к глаголам вопросы что делать? что сделать?, выделять в глаголах суффиксы и приставки.

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач

Р: различать способ и результат действия.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Формирование устойчивой мотивации к систематизации и закреплению изученного.


27.

2-е лицо единственного числа глаголов в настоящем и будущем времени.


Научиться правописанию окончаний глаголов 2-го лица.

К: использовать речь для регуляции своего действия,

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового учебного материала.


28.

Правописание безударных окончаний глаголов Ι и ΙΙ спряжения в настоящем и в будущем времени


Научиться определять спряжение глаголов с безударными личными окончаниями.

К: договариваться приходить к общему решению в совместной деятельности.

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Формирование устойчивой мотивации к учебной деятельности по алгоритму.


29

Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах.


Научиться правописанию возвратных глаголов.

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Формирование навыков анализа, работы в парах по алгоритму.


30.

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени


Научиться определять суффиксы глаголов прошедшего времени.

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Формирование познавательного интереса


31

Р.Р.Обучающее изложение по тексту К.Паустовского.


Научиться определять текст по его признакам, перечислять и различать в тексте его части, подбирать заголовок, излагать текст письменно по вопросному плану.

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: учиться основам смыслового восприятия текста, устанавливать причинно- следственные связи.

Формирование основ экологической культуры.


Повторение 3 часа

32

Лексическое значение слов.


Научиться объяснять лексическое значение слова, устойчивого сочетания слов, подбирать к слову антонимы и синонимы, распознавать омонимы.

К:строить монологическое высказы-вание, владеть диалогической формой коммуникации.

Р: адекватно воспринимать предложение и оценку учителя.

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Формирование положительного интереса.


33.

Упражнение в правописании значимых частей слова.


Научиться сопоставлять правила о правописании орфограмм в корне, применять эти правила.

К: отображать в речи содержание совершаемых действий с целью ориентировки

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

П:структурировать знания, анализи-ровать объекты с целью выделения признаков.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.


34.

Части речи.


Научиться различать части речи, определять их грамматические признаки.

К: договариваться , приходить к обще-му решению в совместной деятельности.

Р: давать адекватную оценку пра-вильности выполнения действий.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа, конструирования.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа "Родной язык(русский)

Автор: Андронова Виктория Леонидовна

Дата: 14.03.2022

Номер свидетельства: 602235


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства