kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 4 классе"Смотрю на мир глазами художника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС и может быть использована учителями начальной школы

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности в 4 классе"Смотрю на мир глазами художника"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Юрцовская средняя общеобразовательная школа




Утверждаю

Директор школы

_____________М.Е.Дубинская

Приказ №_______от «__»________20___г.




Рабочая программа


внеурочной деятельности


«Смотрю на мир глазами художника»



4 класс



Разработала:

учитель начальных классов

Круглова Ирина Геннадьевна





2019 г



Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-

нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе примерной авторской программы внеурочной деятельности художественно-эстетического направления  Е. И. Коротеевой «Смотрю на мир глазами художника» М: «Просвещение», 2014

Программа актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому обучающемуся реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.

Цель программы развитие творческих способностей обучающихся средствами прикладной направленности.

Задачи:

Обучающие:

научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;

научить правильно использовать термины, формулиро­вать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства.

обучить конкретным трудовым навыкам при работе с тканью, нитками, красками, природными материалами;

Воспитательные:

привить интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;

воспитать нравственные качества детей;

формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи, навыки здорового образа жизни.

Развивающие:

развивать образное мышление, творческие способности;

формировать эстетический и художественный вкус;

содействовать формированию всесторонне развитой личности.

Формы и режим занятий

В соответствии с базисным учебным планом МОУ Юрцовской СОШ занятия по программе в 4 классе проводятся 2 часа в неделю. Общее количество часов в год – 70 часов.

Занятия проводятся во внеурочное время в форме бесед, индивидуальной практической деятельности, коллективных работ, исследовательской деятельности детей, игровых и театрализованных занятий. Виды занятий – это рисование с натуры и по представлению, рисование на темы и иллюстрирование, декоративная работа, лепка, аппликация и дизайн объекта. Продолжительность занятия – 45 минут.

Раздел 1. Планируемые результаты освоения программы:


Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром.

Личностные результаты:

Учащиеся научатся:

- осознавать роль художественной культуры в жизни людей;

- эмоционально «проживать» художественные произведения, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей о произведениях искусства, о собственных работах , работах своих товарищей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов, художественные сравнения, применение художественных терминов)

Учащиеся получат возможность научиться:

- художественно-творческому мышлению, наблюдательности и фантазии;

- овладению навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

- умению сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы.

Метапредметные результаты:



Регулятивные УУД:

Учащиеся научатся:

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих рабо; решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

-адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими;

-навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

Учащиеся получат возможность научиться:

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

- пользоваться средствами выразительности языка изобразительного искусства, декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования ;

-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;


Познавательные УУД:

Учащиеся научатся:

- различать изученные виды изобразительного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в творчестве;

- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в изобразительном искусстве.

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного искусства.

Учащиеся получат возможность научиться:

-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.


Коммуникативные УУД:

Учащиеся научатся:

-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

- формировать собственное мнение и позицию;

Учащиеся получат возможность научиться:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

-уважать и ценить искусство и художественно-творческую деятельность человека;

-понимать образную сущность искусства;

-сочувствовать событиям и персонажам, воспроизведенным в произведениях пластических искусств, их чувствам и идеям; эмоционально-ценностному отношению к природе, человеку и обществу и его передачи средствами художественного языка.

Учащиеся получат возможность научиться:

-выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка;

-воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства.

-создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве.

–создавать графическими и живописными средствами выразительные образы природы, человека, животного.

Основные виды диагностики результата:

· входной контроль проводится в начале обучения, определяет уровень знаний и художественно-творческих способностей ребенка (беседа);

· текущий – проводится на каждом занятии: акцентирование внимания, просмотр работ;

· промежуточный – проводится по окончании изучения отдельных тем: дидактические игры, кроссворды, выставки;

· итоговый – проводится в конце учебного года, определяет уровень освоения программы: итоговая выставка.

Критериями результативности программы являются:

1. Уровень воспитанности: (отношение к уроку и занятиям в кружке, к трудовым делам, продуктам труда людей и природе, к людям, к себе);

2.Проявление успешной социализации: (активность в общественно – полезной трудовой деятельности, ответственность, участие в деятельности объединения, умение устанавливать отношения с товарищами);

3.Участие детей в выставках, конкурсах, акциях: (школьные, городские, областные)





























Раздел 2. Содержание программы:

Тема: «Живопись»

Развитие у детей цветовосприятия через выполнение ряда заданий на уже знакомые приёмы работы с цветовым пятном. Закрепление навыков получения цветового пятна разной степени эмоциональной выразитель­ности, освоение цветовых контрастов. Один из основных мо­ментов — освоение детьми знаний о тёмном пятне как пятне цветном. В связи с этим выполнение задания на изображение цветных теней.

Практическая работа: изображение сюжетных компо­зиций, пейзажей, натюрмортов, природных объектов, сказочных персонажей.

Тема: «Графика»

Закрепление знаний о языке выразительности графики, использование знакомых приёмов работы, выполнение творческих заданий на передачу перспек­тивы, выразительности тоновых пятен, их контраста. Освоение новых графических материалов (уголь, сангина, мел в различ­ных их сочетаниях). Работа с цветными карандашами, решение образных задач на передачу игры света. Закрепление спосо­бов работы в печатных техниках. Новая учебная задача — рисование без отрыва от плоскости листа гелиевой ручкой: от начала и до конца изображения (цветов, пейзажей, деревьев, веток и т.д.) рука не отрывается от поверхности листа.

Практическая работа: изображение цветов, растений, деревьев, пейзажей, натюрмортов, портретов.

Тема: «Скульптура»

Новые знания и навыки — работа над рельефом. Выполнение творческого задания на поиск образа в мятом куске мягкого материала глины с последующей доработкой образа.

Практическая работа: нахождение образа в общей пластической массе, работа над рельефом

Тема: «Аппликация»

Знакомство школьников с но­выми материалами, используемыми в аппликации, например с шерстяными нитками, которыми создаётся не только кон­тур будущего изображения, но и само цветовое пятно. Зна­комство с новым приёмом использования не только самой вырезанной формы, но и дырки, полученной от вырезания основной фигуры. Соединение на плоскости цветового пятна и его дырки позволит получить новые художественные обра­зы. Новым материалом аппликации могут стать крупы, засушенные листья, из которых можно создать осенний пейзаж.

Практическая работа: изображение пейзажей, предме­тов быта, фантастических животных и растений из засушен­ных листьев.

Тема: «Бумажная пластика»

Закрепление навыков работы с белой бумагой, совершенствование приёмов закручивания, надрезания бумаги. Работа над объёмной композицией - макетирование.

Практическая работа: объемные работы из бумаги, создание макетов сказочных царств.


Тема: «Работа с природными материалами»

Новые творческие задачи в работе с природным материалом — выполнение тематических заданий. Известными материалами учащиеся выполнят композиции на заданные темы на привычном куске картона или в картонной крышке, а также в маленькой металлической (пластмассовой) крышке от конфет или кофе. Значительное ограничение пространства обусловит более мелкую работу, способствующую развитию более сложной моторики пальцев.

Практическая работа: изготовление скульптурных композиций из репейника; аппликаций и композиций из сухих листьев

Тема: «Организация и обсуждение выставки детских работ»

Подведение итогов года «Праздник творчества». Обсуждение достигнутых ре­зультатов позволяет подвести итог художественного развития, как всего коллектива, так и отдельных его членов. В результа­те восприятия продуктов творческой деятельности школьники с помощью педагога могут определить, кто из сверстников достиг наилучших результатов в отдельных видах искусства. Кроме того, в процессе обсуждения дети могут высказывать свои суждения, как по поводу отдельных тем занятий, так и по вопросам языка художественной вырази­тельности изобразительного искусства.
















Раздел 3. Тематическое планирование


п/п

Название раздела

Количество часов

1

«Живопись»


14

2

«Графика»


13

3

«Скульптура»


10

4

«Аппликация»


14

5

«Бумажная пластика»


8

6

«Работа с природными материалами»


6

7

«Организация и обсуждение выставки детских работ»

5


Итого:


70 ч




















Календарно – тематическое планирование 4 класс на 2019 – 2020 учебный год

2 часа в неделю (70 часов в год)



п/п

Наименование раздела и тем

Количество часов

Планируемые сроки прохождения

Фактическая дата проведения

Введение. Государственная Третьяковская галерея (виртуальная экскурсия)

1

02.09 – 06.09


Наблюдаем листопад. Разная форма листьев.

1

02.09 – 06.09


«Мир растений». Зарисовки растений на природе.

1

09.09 – 13.09


Пейзаж родной земли. Осень в Подмосковье.

2

09.09 – 13.09


16.09 – 20. 09


Аппликация «Осенний пейзаж»

2

16.09 – 20. 09


23.09 – 27.09


Изображение фантастических животных из засушенных листьев

2

23.09 – 27.09


30.09 -04.10


Материалы и инструменты необходимые для работы с природными материалами

Композиция из засушенных листьев

2

30.09 -04.10


14.10 – 18.10


Колючка. Композиция из репейника

2

14.10 – 18.10


21.10 – 25.10


Упражнения (штрихи)

1

21.10 – 25.10


Растительный орнамент в полосе (цветные карандаши)

2

28 -10 – 01.11


28 -10 – 01.11


Объемная лепка. Герои русских народных сказок.

2

11.11 – 15.11


11.11 – 15.11


Аппликация из семян растений

2

25.11 – 29.11


25.11 – 29.11


«Предметный мир». Изображение предметов с натуры простым карандашом.

2

02.12– 06.12


02.12– 06.12


Насыщение цветового пятна белым цветом. Зима.

1

09.12 – 13.12


Скульптура. Замки и крепости.

2

09.12 – 13.12


16.12 -20.12


«Символ». Лепка сувенирных животных.

1

16.12 -20.12


Живопись. Как-то раз под Новый год…

1

23.12 – 27.12


Бумажная пластика. Птица счастья.

1

23.12 – 27.12


Создание элемента декора при помощи жгутика. Аппликация «Зимушка – зима»

2

30.12 -10.01


30.12 -10.01


Сюжетная композиция «Зимние игры, забавы».

2

13.01 – 17.01


13.01 – 17.01


Граттаж «Сказочный замок».

2

20.01- 24.01


20.01- 24.01


Портрет. Мой лучший друг. Работа гелиевой ручкой.

1

27.01 -31.01


Понятие рельеф. Приёмы объёмной, плоскостной  работы с пластилином.

1

27.01 -31.01


«Печатаем» рисунки на пластилиновой основе

2

03.02 – 07. 02


03.02 – 07. 02


Изготовление объемной открытки (КТД «Праздник пап и мам»)

2

10.02 –14.02


10.02 –14.02


Создание фриза. Сочетание теплой и холодной гамм.

2

17.02 -21.02


17.02 -21.02


Графика. Фигура человека

2

02.03 -06.03


02.03 -06.03


Построение человека в движении. Соревнования древнегреческих атлетов

2

09.03 -13.03


09.03 -13.03


В гостях у мастеров глиняной игрушки.

1

16.03 – 20.03


Лепка дымковской игрушки

1

16.03 – 20.03


Разные техники аппликации. Создание простых композиций.


1

16.03 -20.03


Сюжетная аппликация по мотивам русских народных сказок

3

23.03 -27.03


23.03 -27.03


30.03 -03.04


Знакомство с новыми материалами. Шерстяные нитки.

1

30.03-03.04


Шерстяная нить в аппликации.

2

30.03-03.04


06.04-10.04


Предметная аппликация

2

06.04-10.04


20.04-24.04


Создание аппликации по собственному замыслу

1

20.04-24.04


Понятие макетирование. Технология создания объемных макетов

1

27.04-30.04


Создание макетов сказочных царств

2

27.04-30.04


27.04-30.04


Живопись. Первоцвет.

2

04.05-08.05


04.05-08.05


Приемы работы кистью (мазки). Декоративный натюрморт «Букет на память школе»

2

11.05-15.05


11.05-15.05


Подготовка выставки творческих работ

1

18.05-22.05


Презентация творческих работ


2

18.05-22.05


25.05-29.05


Презентация творческих работ


2

25.05-29.05


25.05-29.05








Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу.

Дата

Содержание

Причина

Подпись














































































































СОГЛАСОВАНО


ШМО учителей начальных классов


Протокол № 1


Руководитель ШМО _____________ Н. М. Мартынова


«___» августа 20__ г.



СОГЛАСОВАНО



Заместитель директора по УВР ____________ Т. А. Бухарова



«___» августа 20__ г.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Круглова Ирина Геннадьевна

Дата: 07.01.2020

Номер свидетельства: 534703

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства