kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 4 классе"Я пешеход и пассажир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС и может быть использована учителями начальных классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности в 4 классе"Я пешеход и пассажир"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Юрцовская средняя общеобразовательная школа






Утверждаю

Директор школы

_____________М.Е.Дубинская

Приказ №_______от «__»________20___г.




Рабочая программа


по внеурочной деятельности


«Я пешеход и пассажир»


4 класс



Разработала:

учитель начальных классов

Круглова Ирина Геннадьевна


2019 год




Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления составлена на основе авторской программы «Я – пешеход и пассажир» для внеурочной деятельности младших школьников (1-4 классы) Н.Ф. Виноградовой (Сборник программ внеурочной деятельности : 1-4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Вентана - Граф, 2015г /

Согласно учебного плана МОУ Юрцовской СОШ на реализацию данной программы отводится 35 учебных недель ( 1 час в неделю, 35 часов за учебный год), а авторская программа рассчитана на 30 часов, в связи с этим количество часов в рабочей программе увеличено на 5 часов: 1 час добавлен в раздел «Ориентировка в окружающем мире»; 2 часа добавлено в раздел «Ты - пешеход»; 2 часа добавлено в раздел «Ты - пассажир».

Рабочая программа скорректирована с учётом учебно-календарного графика, расписания уроков МОУ Юрцовской СОШ.

Актуальность программы в том, что одной из первоочередных задач школы, семьи является активная борьба с детским травматизмом и его предупреждением.

Целью программы является формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах. В дальнейшем дети смогут осознанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведет к уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся младшие школьники.

Задачи программы:

1.Обучение школьников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах.

2.Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице.

3.Формировать  личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах.

4. Формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице.








Раздел 1. Планируемые результаты освоения программы:


Личностные результаты:

Учащиеся научатся:

- принимать образ «хороший пешеход, хороший пассажир»;

- самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, установке на здоровый образ жизни;

- уважительному отношению к другим участникам дорожного движения; осознавать ответственность человека за общее благополучие;


Учащиеся получат возможность научиться:

- этическим чувствам, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственная отзывчивости;

- положительной мотивация и познавательному интерес к занятиям по программе  «Ты -  пешеход и пассажир»»;

-способности к самооценке;

- начальным навыкам сотрудничества в разных ситуациях.

- видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.

Метапредметные результаты:

Учащиеся научатся:

- навыкам контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

- умению ставить и формулировать проблемы;


Учащиеся получат возможность научиться:

- навыкам осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

- установлению причинно-следственных связей;


Регулятивные УУД:

Учащиеся научатся:

- использовать речь для регуляции своего действия;

- адекватно воспринимать  предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;


Учащиеся получат возможность научиться:

- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

- соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;


Познавательные УУД:

Учащиеся научатся:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;


Учащиеся получат возможность научиться:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков


Коммуникативные УУД:

Учащиеся научатся:

- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

- ставить вопросы; обращаться за помощью;

- формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество;


Учащиеся получат возможность научиться:

- слушать собеседника; договариваться и приходить к общему решению;

-формулировать собственное мнение и позицию; осуществлять взаимный контроль;

-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

- правилам безопасного поведения на дорогах и улицах;

- познакомиться с работой современных технических устройств, используемых в различных службах ГИБДД;

- приобретет опыт реальной деятельности по профилактике детского дорожного травматизма;

- научиться приемам оказания первой доврачебной помощи людям, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

- выявит и получит возможность развить природные задатки и способности, способствующие успеху в социальном и профессиональном самоопределении обучающихся.


Учащиеся получат возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;


Раздел 2. Содержание программы:

Ориентировка в окружающем мире

Погодные условия, особенности тормозного пути транспорта при разных дорожных условиях.

Разнообразие транспортных средств. Краткие сведения об истории создания разных транспортных средств. Транспорт будущего.

Ты — пешеход

Дорога. Автомагистраль. Главная дорога. Знаки главной дороги. Поведение пешехода при приближении к главной дороге. Тупик. Дорожное движение при разных дорожных условиях (обобщение знаний). Взаимоотношения участников движения как условие его безопасности. Движение пеших колонн. Правила поведения при движении колонной.

Дорожные знаки. Знаки дорожного движения для водителей, которые нужно знать пешеходам. Предупреждающие знаки: «опасный поворот», «скользкая дорога», «опасная обочина», «перегон скота». Запрещающие знаки: «опасность». Знаки особых предписаний: «выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств», «начало населенного пункта», «конец населенного пункта», «пешеходная зона». Информационные знаки (общее представление): «указатель направления», «предварительный указатель направления», «наименование объекта», «схема движения», «схема объезда», «указатель расстояний». Знаки сервиса: «пункт первой медицинской помощи», «больница», «телефон», «питьевая вода», «милиция», «туалет».

Светофор. Разные виды светофора (обобщение изученного материала). Особенности светофоров на железнодорожных переездах, светофоров для пешеходов и транспортных средств, с дополнительными стрелками.

Нерегулируемые участки дороги. Нерегулируемый перекресток. Правила движения на нерегулируемых участках дороги (перекрестках).

Дорожные опасности. Населенный пункт, знаки, обозначающие разные населенные пункты. Правила поведения на дорогах в разных населенных пунктах и при разных погодных условиях (недостаточная видимость, гололед, маневры автотранспорта).

Ты — пассажир

При поездке на грузовом автомобиле с бортами не стоять, не сидеть на бортах или на грузе, который выше бортов.


Раздел 3. Тематическое планирование:

Название раздела


Количество часов

1

Ориентировка в окружающем мире


10 ч

2

Ты пешеход


17ч

3

Ты пассажир


8 ч


Итого:


35 ч























Раздел 4. Календарно-тематическое планирование 4 класс

1 час в неделю (35 часов в год)


п/п

Наименование раздела

и тем

Кол-во часов

Сроки прохождения

Форма проведения

Планируемые сроки прохождения программы

Фактическая дата

Ориентировка в окружающем мире 10ч

1

Вводное занятие. Викторина «Знаешь ли ты ПДД ?»

1

02.09 – 06.09


викторина

2

Погодные условия, особенности тормозного пути транспорта при разных дорожных условиях.

1

09.09 – 13.09


круглый стол

3

Разнообразие транспортных средств.


1

16.09 – 20. 09


просмотр презентации

4

Легковой, грузовой, общественный и специальный транспорт. Вид, отличительные и опознавательные знаки.

1

23.09 – 27.09


5

Краткие сведения об истории создания разных транспортных средств

1

30.09 -04.10


просмотр презентации

6

Правила эксплуатации велосипеда. Технический осмотр велосипеда перед выездом. Экипировка. Возрастные ограничения.

1

14.10 – 18.10


обзорное занятие

7

ДТП с велосипедистами, меры их предупреждения. Движение велосипедистов группами.

1

21.10 – 25.10


обзорное занятие

8

Творческая работа «Мой друг велосипед»

1

28 -10 – 01.11


групповые занятия

9

Конкурс рисунков «Средства передвижения»

1

11.11 – 15.11


конкурс

10

Проект «Транспорт будущего».

1

25.11 – 29.11


проект

Ты – пешеход 17 ч

11

Дорога. Автомагистраль. Главная дорога. Знаки главной дороги


1

02.12– 06.12


занятие - практикум

12

Поведение пешехода при приближении к главной дороге. Тупик. Дорожное движение при разных дорожных условиях (обобщение знаний).

1

09.12 – 13.12


13

Дорожные знаки. Знаки дорожного движения для водителей, которые нужно знать пешеходам. Предупреждающие знаки.

1

16.12 -20.12


экскурсия

14

Взаимоотношения участников движения как условие его безопасности. Движение пеших колонн. Правила поведения при движении колонной

1

23.12 – 27.12


обзорное занятие

15

Запрещающие знаки. Знаки особых предписаний.

1

30.12 -10.01


просмотр презентации

16

Информационные знаки (общее представление).

1

13.01 – 17.01


обзорное занятие

17

Знаки сервиса.

1

20.01- 24.01


экскурсия

18

Светофор. Разные виды светофора

1

27.01 -31.01


обзорное занятие

19

Особенности светофоров на железнодорожных переездах, светофоров для пешеходов и транспортных средств, с дополнительными стрелками.



1

03.02 – 07. 02


обзорное занятие

20

Железнодорожный переезд-источник повышенной опасности. Шалости на железной дороге недопустимы.

1

10.02 –14.02


21

Викторина «Азбука безопасности»

1

17.02 -21.02


викторина

22

Нерегулируемые участки дороги. Нерегулируемый перекресток. Правила движения на нерегулируемых участках дороги (перекрестках).

1

02.03 -06.03


обзорное занятие

23

Целевая прогулка на нерегулируемых участках дороги

1

09.03 -13.03


прогулка

24 - 25

Дорожные опасности. Населенный пункт, знаки, обозначающие разные населенные пункты. Правила поведения на дорогах в разных населенных пунктах и при разных погодных условиях (недостаточная видимость, гололед, маневры автотранспорта).

2

16.03 – 20.03


обзорное занятие

23.03 -27.03


26

Разработка памяток для водителей «Тише едешь, дальше будешь»

1

30.03 -03.04


мини-сочинение

27

Конкурс «Мой друг светофор»»

1

30.03 -03.04


конкурс

Ты – пассажир 8 ч

28

Поездка на грузовом транспорте с бортами

1

06.04 -10.04


круглый стол

29

Разбор дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Выявление причин дорожно-транспортных происшествий.

1

20.04 -24.04


просмотр презентации

30

Аварийные ситуации. Действия в случае транспортной аварии на дороге. Защитная поза при столкновении.

1

27.04 -30.05


круглый стол

31

«Это может случиться с каждым», «Простейшие правила помощи пострадавшим при ДТП»

1

04.05 -08.05


обзорное занятие

32

Викторина «У дорожных правил каникул нет».

1

04.05 -08.05


ролевая игра

33-34

Проектная работа. Выпуск стенгазеты «Дорожная безопасность».

2

11.05 - 15.05


занятие - практикум

18.05 – 22.05


35

Конкурс рисунков «Дорожная безопасность»

1

25.05 – 29.05


игра








Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу.


Дата

Содержание

Причина

Подпись















































































































СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания ШМО учителей начальных классов


№_____ от ___________________ 20_____ г.


Руководитель ШМО __________________ /Н.М. Мартынова/



СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР ______________ Т.А.Бухарова


« ____» августа 20_____г.

































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 4 классе"Я пешеход и пассажир"

Автор: Круглова Ирина Геннадьевна

Дата: 07.01.2020

Номер свидетельства: 534701


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства