kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Математическая вертикаль» на 2023-2024 учебный год 3-4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности «Математическая вертикаль»

на 2023-2024 учебный год

3-4 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Математическая вертикаль» на 2023-2024 учебный год 3-4 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ



Рассмотрено

на заседании ШМО учителей

начальных классов

______________Г.М. Шабанова

от 28.08.2023 г.

Согласовано

Зам. директора по УВР

_____________Н.Л. Тамарова


Утверждено

И. о. директора

______________Семак Н.И.

Приказ №661

от 30.08.2023 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности «Математическая вертикаль»

на 2023-2024 учебный год

3-4 класс




Составитель:Латыпова А.Ф.,учитель высшей квалификационной категории








Симферополь, 2023г.

Содержание

Содержание 2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности 6

Содержание курса внеурочной деятельности 8

Тематическое планирование с учётом рабочей программы воспитания 10




















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа внеурочной деятельности «Математическая вертикаль» для учащихся
1-4 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования, методических рекомендаций об организации внеурочной деятельности при введении федерального образовательного стандарта общего образования (письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая
2011 г. № 03-296), примерной программы внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред.
Н. Ф. Виноградовой. – М.: Вентана Граф, 2011 г.


Актуальность: Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей. Функциональная грамотность – это уровень образованности, который может быть достигнут учащимися за время обучения в школе, и предполагает способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни. В настоящее время, когда идет реализация ФГОС второго поколения, особое значение придаётся формированию логической грамотности и развитию логического мышления у учащихся, и основным средством её формирования остаются уроки математики.

Математика способствует развитию логического мышления, заставляя искать решения нестандартных задач.

Логические упражнения, соответствующие возрасту детей, являются одним из средств формирования у них правильного математического мышления.

Поэтому назревает необходимость ввести в школьную программу обучения младших школьников курс внеурочных занятий «Математический вертикаль», где ребенок с самых первых занятий помещается в ситуацию, требующую от него интеллектуальных усилий, продуктивных действий.

Вместе с тем, высокий уровень подачи материала должен сочетаться с созданием атмосферы доверия, доброжелательности, увлеченности, позволяющей по-настоящему «раскрыться» и поверить в свои силы каждому ученику. Тем самым обеспечивается «ситуация успеха». Это, в свою очередь, позволяет повысить у учащихся младших классов уровень сформированности математической грамотности.



Спецификой данного курса является:

  • интеграция с изучаемыми предметами в начальной школе;

  • цикличный принцип построения программы, когда знания детей расширяются и пополняются в каждом классе, что выражается в обязательных тематических линиях (разделах) программы;

  • формирование умений применять элементарные математические знания и умения в повседневной жизни;

  • учет возрастных и психологических особенностей младших школьников;

  • направленность курса на воспитательный эффект.



Цель:

  • привитие интереса учащимися к математике;

  • углубление и расширение знаний по математике;

  • развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся;

  • воспитание настойчивости, инициативы.



Задачи:

  • знакомство детей с основными арифметическими и геометрическими понятиями;

  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин;

  • обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества математического мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

  • формирование умения следовать устным инструкциям;

  • развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения;

  • развитие мелкой моторики рук и глазомера;

  • развитие математических и творческих способностей обучающихся.




Программа разработана на основе


  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373.

  2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015г. №1576 «О внесении изменений в Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373.

  3. Письма Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС стандарта ОО».

  4. Письма Министерства образования, науки и молодёжи РК №01-14/2013 «О вопросах организации внеурочной деятельности».

  5. Положения об организации внеурочной деятельности в МБОУ СОШ №23 муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (протокол от 28.08.2023г. №1, приказ от 30.08.2023г. №661)

Программа предназначена для обучающихся 1-4 классов, составлена в соответствии с возрастными особенностями детей 9 - 11 лет.

Форма реализации программы - дистанционно-очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения (ДОТ и ЭО).

Формы организации обучения: учебные экскурсии, практические работы, игра, беседа, аналитический разбор ситуаций, творческие задания, посещение библиотек и музеев, викторины, выставки семейного художественного творчества, соревнования.

Формы контроля: проект олимпиады, тестирование.









Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности



Личностны результаты:

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий;

  • высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;

  • работать по предложенному учителем плану и самостоятельно составленному плану;

  • отличать верно выполненное задание от неверного;

  • давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.



Познавательные УУД:

  • отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя и из других источников информации;

  • делать выводы в результате совместной работы всего группы;

  • сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские и объемные геометрические фигуры;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем, таблиц, графиков, диаграмм);

  • находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).



Коммуникативные УУД:

  • оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

  • слушать и понимать речь других;

  • читать и пересказывать текст;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты:

  • описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

  • выделять существенные признаки предметов;

  • сравнивать между собой предметы, явления;

  • обобщать, делать несложные выводы;

  • классифицировать явления, предметы;

  • определять последовательность событий;

  • судить о противоположных явлениях;

  • давать определения тем или иным понятиям;

  • определять отношения между предметами типа «род» - «вид»; -выявлять функциональные отношения между понятиями;

  • выявлять закономерности и проводить аналогии.





Содержание курса внеурочной деятельности



3 класс (34 часа)



Раздел I Законы математики (4 ч.) 

Закономерность расположения чисел; продолжение ряда чисел, на основе закономерности их расположения.

Наблюдения над изученными видами закономерностей в ряду чисел, геометрических фигур; сравнение, обобщение, вывод.



Раздел II Геометрическая мозаика (8ч.)

Кривые и плоские поверхности. Объёмные предметы (призма, пирамида, цилиндр, конус, шар).

Окружность. Круг.

Формируется представление о пересечении фигур на плоскости и в пространстве, умение читать графическую информацию и конструировать геометрические фигуры.

Дается представление о круге как сечении шара, о связи круга с окружностью как его границей, о взаимном расположении окружности и круга на плоскости.



Раздел III Мир занимательных задач (17ч.) 

Задания на развитие мышления, памяти, логического рассуждения.

Решение задач нетрадиционными способами.

Олимпиады.



Раздел IV Математические игры (5ч.) 

Математическая грамматика, викторины, кроссворды.



4 класс (34 часа)



Раздел I Многозначные числа (2 ч.)

Упражнения с многозначными числами.



Раздел II Мир занимательных задач (6ч.) 

Равносоставленные фигуры.

Цилиндр. Конус. Шар.

Пересечение фигур.

Ведётся работа по формированию представления о взаимосвязях плоскостных и пространственных фигур. Цилиндр, конус, шар рассматриваются как тела вращения плоской фигуры вокруг оси; устанавливаются соответствия новых геометрических форм с известными детям предметами; учащиеся знакомятся с развертками конуса, цилиндра, усеченного конуса; работа по формированию умений читать графическую информацию и изображать на плоскости объемные фигуры.

Обобщаются представления учащихся о различных геометрических фигурах на плоскости и в пространстве и их изображениях.



Раздел III Мир занимательных задач (18ч.)

Задания на развитие мышления, памяти, логического рассуждения.

Решение комбинаторных задач, задач на «просеивание»; истинные и ложные умозаключения. Задачи, связанные со временем. Олимпиады.



Раздел IV Математические игры (8ч.) 

Ребусы, занимательные конкурсы, интеллектуальный марафон.



Тематическое планирование с учётом рабочей программы воспитания



3 класс

п/п

Название раздела, темы

Деятельность учителя с учётом программы воспитания

Всего часов

Кол-во часов

Аудиторных

Внеаудиторных

1

Законы математики

01.09-День знаний.


4

3

1

2

Геометрическая мозаика



8

5

3

3

Мир занимательных задач

04.11-День народного единства.

30.11-День Государственного герба Российской Федерации.

12.12-День Конституции Российской Федерации.

08.02-День российской науки. 300-летие со времени основания Российской Академии наук (1724).

17

13

4

4

Математические игры


5

3

2


Итого


34

24

10









Тематическое планирование с учётом рабочей программы воспитания

4 класс


п/п

Название раздела, темы

Деятельность учителя с учётом программы воспитания

Всего часов

Кол-во часов

Аудиторных

Внеаудиторных

1

Законы математики

01.09-День знаний.


2

2

0

2

Геометрическая мозаика



6

4

2

3

Мир занимательных задач

04.11-День народного единства.

30.11-День Государственного герба Российской Федерации.

12.12-День Конституции Российской Федерации.

08.02-День российской науки. 300-летие со времени основания Российской Академии наук (1724).

18

10

8

4

Математические игры


8

6

2


Итого


34

22

12




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Латыпова Анжела Фикретовна

Дата: 24.01.2024

Номер свидетельства: 644590


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства