kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Казак - патриот»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа направлена на системный подход к формированиюгражданской позиции школьника.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Казак - патриот»»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УМР

_______________ М.М.Щамхалова

«____» _______________2019г.

Краснодарский край, муниципальное образование Белореченский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная № 18 станицы Рязанской



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Казак - патриот»

(спортивно-оздоровительное направление)


3класс

0,5 часа в неделю (всего 17 часов)





Учитель : УбоженкоЛ.А.

Программа “ Казак – патриот ” составлена на основе Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, установленной ФГОС НОО и Федеральной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»





2019 г.





Пояснительная записка

Программа “ Казак – патриот ” составлена на основе Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, установленной ФГОС НОО и Федеральной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» и приурочена к празднованию 70-летнего юбилея Победы над фашистской Германией.

Воспитательный компонент ФГОС НОО ориентирован на формирование у школьников активной гражданской позиции, социальной ответственности, патриотизма, обеспечение наиболее полной реализации воспитательного потенциала образовательных учреждений.

Актуальность разработки и реализации программы внеурочной деятельности определяет сложившаяся в обществе отрицательная ситуация в вопросе духовно-нравственного воспитания молодого поколения, резкое ухудшение морально-нравственной обстановки, отсутствие патриотического воспитания, направленная на детей пропаганда разврата, жестокости и насилия.

Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. Ребенок школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально-ценностному, духовно-нравственному развитию, гражданскому воспитанию. В то же время недостатки развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы. Формирование нравственно-патриотических ценностей у младших школьников означает воспитание любви и привязанности к малой Родине, к тому месту, где ребёнок родился, что становится в будущем основой для преданности, любви к своей стране. Программа «Казак – патриот» предполагает формирование патриотических чувств на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту интересов страны, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе. Данная программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий.

Цель курса: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, мотивами деятельности и поведения на основе значимых преставлений ребенка о нашем далеком и недавнем прошлом, о настоящем и будущем времени; для воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

    Задачи курса:

- способствовать пониманию особенностей общественных отношений в семье, родном крае (городе, деревне, селе), в родной стране, входящей в систему стран всего мира; в осознании своего места в семье, стране, мире;

- воспитывать уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;

- развивать интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России;

- формировать у каждого ученика чувство верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

- воспитывать уважительное отношение к героическому прошлому России, её истории, традициям через поисковую работу, совместную деятельность обучающихся с родителями, ветеранами ВОВ и труда;

-    формировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и нравственных основ личности;

-  формировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;

-    вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности.





Описание ценностных ориентиров содержания курса

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определяет базовые национальные ценности, которые должны быть освоены личностью обучающегося в процессе воспитания.

Ценность патриотизма — любви к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству.

Ценность социальной солидарности — личной и национальной свободы, доверия к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливости, милосердия, чести, достоинства.

Ценность гражданственности — служения Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, свобода совести и вероисповедания.

Ценность семьи — любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода.

Ценность труда и творчества — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость.

Ценность науки — ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;

Ценность традиционных российских религий — представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, толерантности;

Ценность искусства и литературы — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие.

Ценность природы — эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание.

Ценность человечества — мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.





Общая характеристика курса

Содержание программы “Казак-патриот” имеет практико-ориентированную направленность и предполагает формирование патриотических чувств на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, чувства гордости за свою страну, воспитание личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту интересов страны. Главный акцент – реализация системного подхода по формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.

Программа включает мероприятия по усилению противодействия искажения истории Отечества. Большое место в программе уделено событиям ВОВ. Работа ведётся с привлечением ветеранов ВОВ, ветеранов труда, членов педагогического коллектива, родителей. Организуются встречи с ветеранами ВОВ, проводятся экскурсии в музеи, по местам боевой славы. Педагоги с обучающимися за необходимыми знаниями обращаются к:- истории России, российских народов, своей семьи, к жизненному опыту своих родителей, предков;

- к лучшим произведениям отечественной и мировой культуры;

- к фольклору народов России;

- к общественно- полезной и личностью значимой деятельности;

- к учебным дисциплинам и другим источникам информации и научного знания. Направления в содержании программы связаны между собой логически:

1. « Я - гражданин своей страны» - формирование гражданской и правовой направленности личности. Содержание этого направления включает:

- представления об историческом происхождении символов государства и об их социально-культурном значении, о ключевых ценностях современного общества России;

- осознание обучающимися себя гражданами своей Родины, своего конституционного долга и знание своих гражданских прав и обязанностей;

- знания норм и правил общественного поведения, позволяющих обучающимся успешно действовать в современном обществе.

2. «Люби и знай свой край» - воспитание нравственной позиции российского гражданина по отношению к родному краю, понимающий и любящий свою “малую Родину”.Данное направление обеспечивает: - знакомство с историей родного края, своей страны;

- представления об общей исторической судьбе народов России, об их единстве;

- осознание себя частицей многонационального духовного мира жителей страны.

3. «Судьба моей семьи в судьбе моей страны» - понимание причастности своей семьи и себя к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему. Содержание данного направления включает в себя:

- интерес к истории нашего Отечества;

- желание знать и продолжать героические традиции многонационального российского народа;

- стремление к поиску материалов о родных и близких – участниках ВОВ , погибших на полях сражений

4. «Героическое прошлое моей страны» - формировать знания о тяжёлых испытаниях нашего народа в годы Великой Отечественной войны. В содержание данного направления входят:

- общие представления о военной истории России, Днях воинской славы, боевых и трудовых подвигах жителей области в годы Великой Отечественной войны.

5. « Гордимся и помним» - воспитание чувства гордости за славные подвиги нашего народа, хранить их в памяти и передавать из поколения в поколения. Это направление даёт знания:

- о талантливых полководцах;

- о подвигах пионеров-героев;

- о героях ВОВ;

- о городах- героях

Предполагается редактирование содержания программы с учетом плана воспитательной работы школы и плана развития классного коллектива.

Формы организации внеурочной деятельности

Во внеурочной деятельности используется коллективно-групповая, индивидуальная формы работы.

Методы обучения:

- объяснительно-иллюстративный;

- репродуктивный, проблемный;

- частично-поисковый;

- исследовательский

Теоретическая часть:

- Беседы, сообщения, обсуждение

- Наблюдение учащихся за событиями в селе, стране, используя различные виды информации

- Литературно – музыкальные композиции

- Просмотр и обсуждение видеоматериала

- Заочные путешествия

Практические занятия:

- Встречи с интересными людьми

- Проведение семейных тематических вечеров

- Защита проектов

- Творческие проекты, презентации, короткометражные фильмы

- Интеллектуально-познавательные игры

- Трудовые дела

- Акции благотворительности, милосердия, памяти, волонтёрское движение

- Экскурсии (урочная, внеурочная, внешкольная)

- Поездки, походы по историческим и памятным местам

- Посещение музеев, выставок, театров;

Педагогические приемы:

- сотрудничество, позволяющее педагогу и обучающемуся быть партнерами в увлекательном процессе образования.

Контрольная диагностика: Виды контроля:

- текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий;

-промежуточный – проекты, выставки, выступления перед аудиторией;

-диагностика ценностных отношений (анкетирование);

-самооценка и самоконтроль учеником своего уровня знания;

-итоговый – открытые мероприятия , создание короткометражного фильма, альбомов.

Описание места предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ 18 программа «Казак- патриот » в 3 классе составляет 17 часов учебного времени ( по 0,5 часа в неделю).

Планируемые результаты освоения программы

Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание ценности многонационального российского общества, становления гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

-формирование знаний о значимых страницах истории страны;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные - это освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Формирование универсальных учебных действий (УУД).

Познавательные УУД:

- учиться наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения;

- обогатить представление о собственных возможностях и способностях;

- учиться моделировать новый образ на основе личного жизненного опыта;

- находить ответы на вопросы в тексте, перерабатывать информацию;

- строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные УУД:

- уметь планировать, прогнозировать свои действия;

- учиться делать осознанный выбор в сложных ситуациях;

- реалистично строить свои взаимоотношения друг с другом и взрослыми;

- уметь оценивать, контролировать и корректировать свои действия;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарище;

Коммуникативные УУД:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве с учителем и сверстниками, уметь разрешать конфликты;

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- учиться самостоятельно решать проблемы в общении;

- уметь  грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге;

- уметь понимать чувства других людей и сопереживать им;

Предметные:

- усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем; - понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия и победы;

- уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;

- использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных задач; - знание (на уровне обобщенных представлений) поворотных моментов в истории Российского государства и наиболее значимых событий в истории России;

- умение рассказывать о важнейших событиях в истории России;

- умение пользоваться картой для определения границ России, её крупнейших городов, рассказывать о родной стране, столице;

- называть Основной закон нашей страны, приводить примеры важнейших исторических и культурных памятников страны, других стран, родного края.

Содержание программы

Включает в себя 5 направлений :

1. « Я - гражданин своей страны» - формирование гражданской и правовой направленности личности.

2.«Люби и знай свой край» - воспитание нравственной позиции российского гражданина по отношению к родному краю, понимающий и любящий свою “малую Родину”

3. «Судьба моей семьи в судьбе моей страны» - понимание причастности своей семьи и себя к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.

4.«Героическое прошлое моей страны» - формирование знаний о тяжёлых испытаниях нашего народа в годы ВОВ.

5. « Гордимся и помним» - воспитание чувства гордости за славные подвиги нашего народа, свято хранить их в памяти и передавать из поколения в поколения.





Литература

1. Антошин, М.К. Герб, флаг, гимн России: изучение государственных символов РФ в школе [Текст] / сост. М.К.Антошин. М.: Айрис – пресс, 2003.

2. Баранова, И.В. Нравственные ценности [Текст] / сост. И.В.Баранова. – М.: Генезис, 2004.

3. Внеурочная деятельность в начальной школе [Электронный ресурс] –Режим доступа: konf // www.ipkps.bsu.edu.ru

4. Данилюк, А.Я. и др. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] /Вестник образования. – 2009. - №17. - 9 - 13с.

5. Лизинский, В.М. Проект программы гражданского и патриотического воспитания [Текст] / Научно – методический журнал зам. директора по воспитательной работе. - 2006. - №3. – 40с.

6. О воспитательном компоненте Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения [Текст] / Воспитание школьников. 2009. - №8 – 10 -16с.

7. Савинов, Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст] / сост. Е.С.Савинов. – М.: Просвещение, 2010. – 191., 204с.

Интернет-ресурсы (ЭОР)

1.Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.-

http://school-collection.edu.ru

2.Фестиваль педагогических идей.- http://festival.1september.ru

3.Педагогическое сообщество.- http://pedsovet.su

4.Профессиональное сообщество педагогов . Методисты.

- http://metodisty.ru/m/groups/view/nachalnaya_shkola

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УМР

_______________ М.М.Щамхалова

____» _______________2019 г.

Краснодарский край, муниципальное образование Белореченский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная № 18 станицы Рязанской



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по внеурочной деятельности

«Казак -патриот»

(спортивно – оздоровительное направление)

3 класс


Срок реализации 1 год

Возраст обучающихся 8-10 лет

0,5часа в неделю (всего17 часов)



Учитель : УбоженкоЛ.А.



Программа “ Казак – патриот ” составлена на основе Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, установленной ФГОС НОО и Федеральной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»





2019 г



Календарно- тематическое планирование

Дата

занятия

Тема занятия

Кол-во часов

Количество часов

План

Факт

Раздел I « Я - гражданин своей страны»( 3 часа)


1.

Государственная символика России

1

06.09



2.

Основной закон государства

Я гражданин своей Родины

1

20.09



3

«Всеобщая декларация прав человека» и «Конвенция о правах ребенка».


04.10


Раздел II. «Люби и знай свой край» ( 5 часов)


4

Символика Краснодарского края

1

18.10



5

Моя «малая Родина»

1

08.11



6

Историческая судьба народов России

1

22.11



7

Вклад моей станицы в копилку Родины.

1

06.12



8

Моя станица в годы ВОВ.

1

20.12


Раздел III. «Судьба моей семьи в судьбе моей страны» ( 3 часа)


9

Я, семья и Отечество

1

17.01


10

Традиции многонационального российского народа

1

31.01


11

Моя семья в годы ВОВ

1

14.02



12

Моя семья в годы ВОВ

1

28.02


Раздел IV. «Героическое прошлое моей страны» ( 2 часа)


13

Военная история России

1

13.03



14

Дни воинской славы России

1

27.03


Раздел V. « Гордимся и помним» (3часа)


15

Дети в годы войны. О подвигах пионеров-героев

1

10.04



16

Классный час, посвящённый 75-летию Победы.

1

24.04



17

Города стояли насмерть. Города-герои.

1

15.05


Итого 17 часов








СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения

учителей начальных классов

от «___» августа 2019года руководитель ШМО _____ Ю.В.Золотарёва



СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

__________ Т.А.Тыртычная


от «___» августа 2019 года






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Казак - патриот»

Автор: Убоженко Любовь Александровна

Дата: 06.11.2020

Номер свидетельства: 562680


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства