kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я-пешеход и пассажир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана для учителей начальных классов, включает программу и планирование

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я-пешеход и пассажир"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВЕРЗИЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ





УТВЕРЖДЕНО приказом №25 от 01.09.2020г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Я - пешеход и пассажир»

(спортивно-оздоровительное направление)

2 «Б» класс








Составитель: Савельева Маргарита Юрьевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории













2020 – 2021 учебный год.

  1. Пояснительная записка


Программа внеурочной деятельности «Я — пешеход и пассажир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г, № 373), на основе:

- Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование./ под ред. В. А. Горского. – 2-е изд. – М. Просвещение, 2011

-авторской программы Н.Ф. Виноградовой « Я – пешеход и пассажир», Сборник программ внеурочной деятельности под редакцией Н.Ф. Виноградовой, М.« Вентана – Граф », 2011

- Учебный план МБОУ «Верзиловская СОШ», 2020-2021 уч.год;

Согласно учебного плана МБОУ «Верзиловская СОШ» на 2020-2021 учебный год на изучение внеурочной деятельности «Я – пешеход и пассажир» выделяется во 2 классе 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели.)


  1. Планируемые результаты

Предметные результаты:

Второклассник научится:

- правилам безопасного поведения на дорогах и улицах;

познакомиться с работой современных технических устройств, используемых в различных службах ГИБДД;

- приобретет опыт реальной деятельности по профилактике детского дорожного травматизма;

- научиться приемам оказания первой доврачебной помощи людям, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

выявит и получит возможность развить природные задатки и способности, способствующие успеху в социальном и профессиональном самоопределении обучающихся.

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

- строить сообщения, проекты в устной и письменной форме; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;


Второклассник получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;


Метапредметные результаты:

Второклассник научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;строить сообщения в устной и письменной форме;


Второклассник получит возможность научиться:


- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаковКоммуникативные универсальные учебные действия:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе несовпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.


Личностные результаты:

Второклассник научится:

- выполнять правила безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

-  наблюдать за дорогой;

Второклассник получит возможность научиться:

-   правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;

- видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.


Формы обучения:

  • - тематические занятия;

  • - игровые уроки;

  • - практические занятия;

  • - конкурсы, соревнования, на лучшее знание правил дорожного движения;

  • - подготовка и проведение игр и праздников по ПДД;

  • - изготовление наглядных пособий для занятий по правилам дорожного движения;

  • - просмотр видеоматериалов по ПДД;

  • - организация экскурсий на улицу.


  1. Содержание программы

Ориентировка в окружающем мире

Предметы и их положение в пространстве: определение, сравнение, объяснение соотношений с использованием соответствующей терминологии (близко-ближе, далеко-дальше, рядом, перед, за и т.д.).

Скорость движения объекта (быстро, медленно, очень быстро). Особенности пространственного положения предмета (транспортного средства) при разной скорости движения по отношению к другим предметам и участникам дорожного движения (далеко-близко; медленно-быстро, рядом, около). Транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота.

Транспорт личный и общественный (отличие, классификация). Механические транспортные средства. Маршрутное транспортное средство (автобус, троллейбус, трамвай). Маршрут (определение на рисунках, моделирование). Гужевой транспорт.

Населенный пункт как территория, застроенная домами: город, село, поселок, деревня. Знание своего района как условие безопасного передвижения.

Дорога. Состояние дороги (асфальт, грунт). Практическое определение времени, которое может быть затрачено на переход дороги.

Опасность и безопасность на дорогах. Причины возникновения опасностей. Безопасные маршруты движения (установление, определение по рисункам и личным наблюдениям).

Ты — пешеход

Знаки дорожного движения: «светофорное регулирование», «движение пешеходов запрещено», «пешеходная дорожка». Знаки для водителей, которые необходимо знать пешеходам: «дорожные работы», «дети», «движение прямо, направо, налево…». Значение конкретного знака (в значении, приближенном к установленному в ПДД). Цвет и форма предупреждающих и запрещающих знаков.

Правила поведения на остановке маршрутного транспортного средства.

Ты – пассажир

В легковом автомобиле пристегиваться ремнями безопасности. На первом сидении ребенок ехать не может. Из машины выходить можно только со стороны тротуара или обочины. Не открывать двери автомобиля на ходу, не высовываться из окна.


Тематическое планирование


Разделы

Количество часов

1

Ориентировка в окружающем мире

24

2

Ты – пешеход

6

3

Ты – пассажир

4

Итого

34



























4. Календарно - тематическое планирование




Тема

Дата

По плану

По факту

1

Повторение правил ДД по материалам 1 класса

01.09 – 04.09



2

Предметы и их положение в пространстве: определение, сравнение, объяснение соотношений с использованием соответствующей терминологии

07.09 – 11.09



3

Предметы и их положение в пространстве (близко-ближе, далеко-дальше, рядом, перед, за и т.д.).

14.09 – 18.09



4

Предметы и их положение в пространстве (близко-ближе, далеко-дальше, рядом, перед, за и т.д.).

21.09 – 25.09



5

Скорость движения объекта (быстро, медленно, очень быстро).

28.09 – 02.10



6

Особенности пространственного положения предмета (транспортного средства) при разной скорости движения

12.10 – 16.10



7

Особенности пространственного положения предмета (транспортного средства) по отношению к другим предметам и участникам дорожного.

19.10 – 23.10



8

Транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота.

26.10 – 30.10



9

Транспорт личный и общественный (отличие, классификация).

02.11 – 06.11



10

Механические транспортные средства.

09.11 - 13.11



11

Маршрутное транспортное средство (автобус, троллейбус, трамвай). Маршрут (определение на рисунках, моделирование). Гужевой транспорт.

23.11 – 27.11



12

Сочинение «Автомобиль – друг или враг?»

30.11 – 04.12



13

Населенный пункт как территория, застроенная домами: город, село, поселок, деревня.

07.12 – 11.12



14

Знание своего района как условие безопасного передвижения.

14.12 – 18.12



15

Творческая работа «Улицы моего города»

21.12 – 25.12



16

Дорога. Состояние дороги (асфальт, грунт).

28.12 – 31.12



17

Практическое определение времени, которое может быть затрачено на переход дороги.

11.01. – 15.01



18

Опасность и безопасность на дорогах. Причины возникновения опасностей.

18.01 – 22.01



19

В каких случаях транспортные средства представляют опасность для пешехода?

25.01 – 29.01



20

Когда пешеходы представляют опасность для транспортных средств и водителей?

01.02 – 05.02



21

Целевая прогулка «Правила юного пешехода»

08.02 – 12.02



22

Безопасные маршруты движения (установление, определение по рисункам и личным наблюдениям)

22.02 – 26.02



23

Разбор маршрутов следования учащихся по улицам с интенсивным движением. Блиц-опрос

01.03 – 05.03



24

Урок игра

08.03 – 12.03



25

Знаки дорожного движения: «светофорное регулирование», «движение пешеходов запрещено», «пешеходная дорожка».

15.03 – 19.03



26

Знаки для водителей, которые необходимо знать пешеходам: «дорожные работы», «дети», «движение прямо, направо, налево…». Значение конкретного знака (в значении, приближенном к установленному в ПДД).

22.03 – 26.03



27

Цвет и форма предупреждающих и запрещающих знаков.

Рисуемдорожные знаки

29.03 – 02.04



28

Викторина «Дорожные знаки в загадках и стихах».

12.04 – 16.04



29

Автобусные остановки, посадочные площадки в местах остановок трамвая. Правила поведения на остановке маршрутного транспортного средства

19.04 – 23.04



30

Целевая прогулка «Остановки транспортного средства»

26.04 – 30.04



31

Пассажиром быть не просто.

Правила безопасности.

03.05 – 07.05



32


Пассажиром быть не просто. Сюжетно-ролевые игры по разбору нарушений правил безопасности.

10.05 – 14.05


33

Проектная работа «Безопасность на дорогах»

17.05 – 21.05


34

Тест «Какой ты пассажир?»

24.05 – 28.05





Рассмотрено Согласовано

на заседании ШМО зам.директора по УВР

учителей начальных классов ____________Лохман И.В.

01.09.2020




















17



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я-пешеход и пассажир"

Автор: Савельева Маргарита Юрьевна

Дата: 19.12.2020

Номер свидетельства: 567714

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства