kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я-гражданин России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я-гражданин России"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Михневская начальная общеобразовательная школа»

городского округа Ступино

Московской области



УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ Михневская НОШ

___________Шиленкова Г.М.

«03» сентября 2017 года







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

внеурочной деятельности

класса

«Я – гражданин России»

(духовно – нравственное направление)

















Составитель: Журавлёва Ольга Викторовна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории















2018 год

Пояснительная записка.


Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я – гражданин России» разработана на основе Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Михневская НОШ, Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Программа реализуется во внеурочной деятельности в рамках духовно – нравственного направления.

 Многое связывает человека с тем местом, где он родился и вырос. Родной край, его люди, природа – всё это становится частью его судьбы. Осознание малой родины – главный методологический принцип духовно-нравственного воспитания учащихся. В программе значительное место уделяется изучению родного края.      

Содержание программы внеурочной деятельности «Я – гражданин России» соответствует целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в школе для обучающихся 1-4 классов. Образовательная программа обучения начальной школы ориентирована на единство учебной и внеурочной деятельности, учитывает особенности контингента учащихся.  Данная программа внеурочной деятельности  взаимосвязана и основана на единых принципах, целях и задачах, школы  – создание условий для становления суверенности личности всех участников образовательного процесса.   Учебная нагрузка определена из расчёта 1 час в неделю. Таким образом, общий объём занятий составляет 34 часа.



       Цель: формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения, воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданина - патриота России”.  

         Для достижения данной цели формируются следующие задачи:

  1. сформировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;

  2. сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;

  3. сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;

  4. сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;

  5. вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности.  



Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса.


Личностные результаты:

   1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей  многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;                 

  2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;                        

3) формирование уважительного отношения к истории и культуре, как своего народа, так и других народов;                                                      

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;                                                          

  5)  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

6) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;           

7) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;             

8)готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;                           

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;                                                                     

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.    

                                                

 Метапредметные результаты:

                                                  

 1)  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности, поиска средств ее осуществления;                                       

2)  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;                          

3)  формирование умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;            

4)  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;                                                

5)  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 

 6)использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;                               

 7)   использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации

 8)готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

 9) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;                                                                                               

10)  готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;                                                                              

 11) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

 12)  овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;


Предметные результаты:



1. Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.

2. Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.

3. Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

4. Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).

5. Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

6.Умение применять  освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт в жизненных ситуациях.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ



3 класс «Россия – Родина моя» - 34ч

Общий годовой план работы составляет -34ч, из них: теоретических -10, практических -24.



1.“Я и я”(5ч) – формирование гражданского отношения к себе.

Кому нужна моя помощь? Кто что любит и умеет делать.

Мы все такие разные. Для чего я рожден? Быть человеком.

Диагностика.

2.“Я и семья”(6ч) – формирование гражданского отношения к своей семье.

В гостях у предков. Откуда я родом. Почему меня так назвали.

Что значит быть хорошим сыном и дочерью. Моя семья – моя радость. Мой папа – мастер на все руки. Мамины помощники. У моих родителей – золотые руки.

Доброта в стихах и сказках. Спешите творить добро! Что такое хорошо, а что такое плохо. Панорама добрых дел.

Пожилые люди – мудрые люди. Золотые бабушкины руки. Операция «Красный крест». Народный лечебник. Бабушкины советы.

Выставки. Конкурсы рисунков, сочинений. Акции. Оказание адресной помощи одиноким пенсионерам.

3.“Я и культура”(5ч) – формирование отношения к искусству.

Раз – словечко, два – словечко – будет песенка. Музыкальная азбука.

Люблю тебя, моя Россия. Богатыри земли Русской.

Мои любимые книги. Дети войны. Встреча с местными поэтами.

Новогодние зарисовки. Экскурсия на Родину Деда Мороза в Великий Устюг. Новогодняя сказка.

Экскурсии в вернисаж, библиотеку.

4.“Я и школа”(6ч) – формирование гражданского отношения к школе.

Мой класс – моя семья. Мои права и обязанности. Школьный Устав. Ты и твои друзья. Каков я в школе? Сценки из школьной жизни. Наша школа в будущем.

Вежливая улица. По каким правилам мы живем.

Мастерская по изготовлению сувениров. Зеленые ладошки земли. Десант чистоты и порядка.

Конкурсы сочинений, рисунков. Выставки поделок. Диагностика. Трудовой десант. Высаживание рассады.

5.“Я и мое Отечество”(8ч) – формирование гражданского отношения к Отечеству.

Урок милосердия и доброты. Знакомства с символами Российского государства. Наша страна – Россия. Конституция – основной закон жизни страны. Флаги России.

Село, в котором я живу. Наша республика. Дорогая моя столица. Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь. История страны в названиях улиц. История Отечества. Путешествие по стране. Кто хочет стать знатоком истории

Там, где погиб неизвестный солдат. Они служили в Армии. Честь имею. Вам, защитники Отечества!

О подвигах женщин в военное время.

Конкурсы стихов, сочинений. Выставки рисунков. Акции. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток.

6.“Я и планета”(4ч) – формирование гражданского отношения к планете Земля.

Осень в родном селе. Сад на окошке.

Животные из Красной книги. Животные – рекордсмены. Сад на окошке.

Чем живет планета Земля? Судьба Земли – наша судьба.

Акции. Конкурсы сочинений, рисунков. Высаживание рассады.





Календарно – тематическое планирование

3 класс «Россия – Родина моя» - 34ч

№ п/п

Тема .

Дата

по плану

Дата

по факту

I ТРИМЕСТР

1

Инструктаж по охране труда.

Дом, в котором я живу: человек и окружающая его среда.

04.09.18


2

Поговорим о доме. Была у лисы избушка ледяная, а у зайца – лубяная…

11.09.18


3

Мой дом – моя крепость.

18.09.18





«О кувшинах, выросших на грядке, и не только…»

25.09.18


4

«О кувшинах, выросших на грядке, и не только…» .

02.10.18


5

«Чудо в перьях»

09.10.18


6

О городах и горожанах: человек в городе.

16.10.18


7

Как растёт город.

23.10.18

II ТРИМЕСТР

8

Как живёт город.

13.11.18


9

Экскурсия на природу.

20.11.18


10

Об экологических системах.

27.11.18


11

Кто живёт рядом с нами?.

04.12.18


12

Животные из Красной книги. Просмотр видеофильма.

11.12.18


13

Доброта в стихах и сказках. Инсценировка отрывков из стихотворений и сказок.

18.12.18


14

Кому нужна моя помощь? Разведка добрых дел.

25.12.18


15

Сценки из школьной жизни.

15.01.19


16

Раз – словечко, два – словечко – будет песенка.

Конкурс песен под караоке.

22.01.19



17

Люблю тебя, моя Россия. Музыкальный час.

29.01.19


18

Мои любимые книги. Выставка книг.

05.02.19


19

Мы все такие разные. Конкурс рисунков.

12.02.19


III ТРИМЕСТР

20

Почему меня так назвали. Презентация.

26.02.19


21

Уважения достойны. Беседа о пожилых людях.

05.03.19


22

Пожилые люди – мудрые люди. Выставка.

12.03.19


23

Золотые бабушкины руки. Конкурс стихов.

19.03.19


24

Операция «Красный крест». Помощь престарелым людям.

26.03.19


25

Село, в котором я живу. Конкурс рисунков.

02.04.19


26

Моя семья – моя радость. Беседа с творческим заданием.

16.04.19


27 - 28

По каким правилам мы живем. Игра.

23.04.19

30.04.19


29 - 30

Конституция – основной закон жизни страны. Беседа с творческим заданием.

07.05.19

14.05.19


31 - 32

Новогодние зарисовки. Конкурс газет.

21.05.19

резерв


33 - 34

Экскурсия на Родину Деда Мороза в Великий Устюг. Заочное путешествие.

резерв



Итого: 34 часа



























































































СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения учителей

3 классов от 31.08.2018 года №2


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

______________ Е.Н. Чалей

«03» сентября 2018 года


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я-гражданин России"

Автор: Журавлёва Ольга Викторовна

Дата: 31.05.2019

Номер свидетельства: 512920


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства