Рабочая программа по спортивно-оздоровительному направлению "Культура здоровья" для учащихся 1 класса
Рабочая программа по спортивно-оздоровительному направлению "Культура здоровья" для учащихся 1 класса
Материал содержит результаты освоения курса внеурочной деятельности,содержание курса с указанием форм организации и видов деятельности,тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по спортивно-оздоровительному направлению "Культура здоровья" для учащихся 1 класса»
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального образовательного стандарта начального общего образования и образовательной программой «Культура здоровья» по спортивно-оздоровительномунаправлениюдля учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений, рекомендованной Министерством образования Ульяновской области: О.Ф. Жуков, М.И. Лукьянова Образовательная программа «Культура здоровья» для учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений.- Ульяновск, 2012, УИПК ПРО
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В результате изучения данного курса обучающиеся получат возможность формирования универсальных учебных действий:
Личностные:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
Метапредметные результаты :
освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Культура здоровья» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий.
Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности детей на занятии.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Содержание курса внеурочной деятельности
с указанием форм организации и видов деятельности
1 класс (33ч)
Программа состоит из пяти разделов:
Данные разделы раскрывают три взаимосвязанных компонента здоровья: физическое, психоэмоциональное и социальное здоровье.
Программа основана на овладении учащимися жизненными умениями и навыками по сохранению и укреплению собственного здоровья.
Важным компонентом реализации программы является использование интерактивных методов обучения, которые позволяют создать положительную мотивацию и вызвать интерес к изучаемым материалам. В результате реализации программы внеурочной деятельностипо формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья. Обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.
Форма организации занятий и виды деятельности: дискуссия, «мозговой штурм», демонстрации и практические действия под руководством учителя, ролевые игры, работа в малых группах, образовательные игры и моделирование ситуаций, изучение отдельных случаев (кейс-стади), рассказывание историй, дебаты, проектный метод, аудио - визуальные методы подачи материала.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Таблица 1
№
Разделы программы
Количество часов
1
Здоровье, здоровый образ жизни
7
2
Обучение самопознанию
7
3
Межличностное общение
7
4
Обучение безопасности и профилактика несчастных случаев
8
5
Обучение навыкам семейной жизни. Половое воспитание.
4
Итого
33ч
Таблица 2
п/п
Дата урока
Тема урока
Кол-во часов
По плану
Фактически
Что такое здоровье.
1
Отличия здорового человека от больного.
1
Представление об основных пищевых веществах. Значение пищи для организма человека
1
Пища и здоровье
1
Потребность в движении.
1
Гигиена тела.
1
Выбор одежды и обуви в соответствии с погодными условиями и индивидуальными особенностями.
1
Части тела и их предназначение.
1
Голова. Туловище. Верхние и нижние конечности.
1
Внутренние органы, их предназначение. Работа сердца
1
Дыхание
1
Пищеварительная система
1
Я – уникальный.
1
Выражение чувств. Типы эмоций.
1
Дружба.
1
Зачем нужны друзья?
1
«Когда мои друзья со мной»
1
«Нет друга – ищи, а нашёл - береги»
1
Взаимовлияние людей.
1
Мы – коллектив. (игры на сплочение детского коллектива)
1
Мы – коллектив. (игры на сплочение детского коллектива)
1
Безопасное поведение на дорогах.
1
Безопасное поведение на дорогах.
1
Основные ситуации, в которые попадают дети на дорогах.
1
Основные ситуации, в которые попадают дети на дорогах.
1
Я – примерный пешеход
1
Я – примерный пешеход
1
Детям знать положено!
1
Правила поведения на ж/д путях.
1
Безопасное поведение на дорогах.
1
Половая принадлежность. Ролевые различия. Различия между мальчиками и девочками.