kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по спортивно-оздоровительному направлению "Культура здоровья" для учащихся 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит результаты освоения курса внеурочной деятельности,содержание курса с указанием форм организации и видов деятельности,тематическое планирование с указанием количества  часов, отводимых  на освоение каждой темы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по спортивно-оздоровительному направлению "Культура здоровья" для учащихся 1 класса»




Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального образовательного стандарта начального общего образования и образовательной программой «Культура здоровья» по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений, рекомендованной Министерством образования Ульяновской области: О.Ф. Жуков, М.И. Лукьянова Образовательная программа «Культура здоровья» для учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений.- Ульяновск, 2012, УИПК ПРО


Результаты освоения курса внеурочной деятельности


В результате изучения данного курса обучающиеся получат возможность формирования универсальных учебных действий:

Личностные:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

Метапредметные результаты :

  • освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Культура здоровья» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):


Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий.

  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности детей на занятии.

  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).


Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.


Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).



Содержание курса внеурочной деятельности

с указанием форм организации и видов деятельности

1 класс (33ч)

Программа состоит из пяти разделов:

Данные разделы раскрывают три взаимосвязанных компонента здоровья: физическое, психоэмоциональное и социальное здоровье.

Программа основана на овладении учащимися жизненными умениями и навыками по сохранению и укреплению собственного здоровья.

Важным компонентом реализации программы является использование интерактивных методов обучения, которые позволяют создать положительную мотивацию и вызвать интерес к изучаемым материалам. В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья. Обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.



Форма организации занятий и виды деятельности: дискуссия, «мозговой штурм», демонстрации и практические действия под руководством учителя, ролевые игры, работа в малых группах, образовательные игры и моделирование ситуаций, изучение отдельных случаев (кейс-стади), рассказывание историй, дебаты, проектный метод, аудио - визуальные методы подачи материала.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Таблица 1

Разделы программы

Количество часов

1

Здоровье, здоровый образ жизни

7

2

Обучение самопознанию

7

3

Межличностное общение

7

4

Обучение безопасности и профилактика несчастных случаев

8

5

Обучение навыкам семейной жизни. Половое воспитание.

4


Итого

33ч




Таблица 2

п/п

Дата урока


Тема урока

Кол-во часов

По плану

Фактически



Что такое здоровье.

1



Отличия здорового человека от больного.

1



Представление об основных пищевых веществах. Значение пищи для организма человека

1



Пища и здоровье

1



Потребность в движении.

1



Гигиена тела.

1



Выбор одежды и обуви в соответствии с погодными условиями и индивидуальными особенностями.

1



Части тела и их предназначение.

1



Голова. Туловище. Верхние и нижние конечности.

1



Внутренние органы, их предназначение. Работа сердца

1



Дыхание

1



Пищеварительная система

1



Я – уникальный.

1



Выражение чувств. Типы эмоций.

1



Дружба.

1



Зачем нужны друзья?

1



«Когда мои друзья со мной»

1



«Нет друга – ищи, а нашёл - береги»

1



Взаимовлияние людей.

1



Мы – коллектив. (игры на сплочение детского коллектива)

1



Мы – коллектив. (игры на сплочение детского коллектива)

1



Безопасное поведение на дорогах.

1



Безопасное поведение на дорогах.

1



Основные ситуации, в которые попадают дети на дорогах.

1



Основные ситуации, в которые попадают дети на дорогах.

1



Я – примерный пешеход

1



Я – примерный пешеход

1



Детям знать положено!

1



Правила поведения на ж/д путях.

1



Безопасное поведение на дорогах.

1



Половая принадлежность. Ролевые различия. Различия между мальчиками и девочками.

1



Что мальчики должны знать о девочках.

1



Что девочки должны знать о мальчиках.

1

Итого


33ч








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гришина Екатерина Ивановна

Дата: 09.12.2019

Номер свидетельства: 531096


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства