Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 4 класс система Л.В.Занкова»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к учебному курсу «Русский язык»
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» для 4класса разработана на основе приказа Министерства образования и науки РФ №1576 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373; Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15);Основной образовательной программы начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №1 имени Героя Советского Союза Евгения Дикопольцева (2015 г.); Дополнения к основной образовательной программе начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №1 имени Героя Советского Союза Евгения Дикопольцева 2018-2019 учебный год; Примерных программ начального общего образования (М., Просвещение, 2009г.). авторской программы по русскому языку А.В. Поляковой (М., Просвещение, 2011г.),рекомендованной Министерством образования Российской Федерации и соответсвует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
Работа по данному курсу обеспечивается УМК
Полякова А.В. Русский язык: Учебник для 4 класса. – М.: Просвещение. 2014г.;
Полякова А.В. Методические рекомендации по русскому языку для 3-4 класса.– М.: Просвещение. 2014г
Данный курс русского языка разработан на основе концепции Л.В. Занкова и адресован учащимся 3 класса четырёхлетней начальной школы, обучающимся по системе Л.В.Занкова. На предмет «Русский язык» для 4 класса базисным учебным планом начального общего образования отводится 170 часов (5 часов в неделю; 34 учебные недели).
Количество часов в неделю -5;
Количество часов в 1четверти- 40;
Количество часов во 2 четверти-;40
Количество часов в 3 четверти- 50;
Количество часов в 4четверти -45
Общая характеристика предмета
В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели:
- познавательную - ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- социокультурную - формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека
Цель курса – формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формировании на этой основе знаково - символического и логического мышления учеников, а также формирование коммуникативной компетентности учащихся.
Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие практические задачи:
- развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- обеспечивать освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- обеспечивать овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания (в томчисле рассуждения) и письменные тексты- описания и тексты-повествования небольшого объема;
- воспитывать у учеников позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь.
Развивающие возможности системы развивающего обучения Л.В. Занкова связаны с реализацией дидактических принципов, богатым содержанием учебного материала, особой организацией деятельности учащихся, включением эмоциональной сферы, индивидуализацией обучения. Соответственно дидактические принципы системы Л.В. Занкова включают:
- обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности;
- ведущую роль теоретических знаний в обучении;
- осознание школьниками процесса обучения;
-систематическую работу над развитием каждого ребенка, включая самого слабого.
Содержание курса - совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, представлено следующими разделами:
- основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфологияи синтаксис);
- орфография и пунктуация;
- развитие речи.
Языковой материал призван обеспечить формирование первоначального представления о структуре русского языка с учетомвозрастных особенностей младших школьников, а также усвоение норм русского литературного языка. Изучение орфографических и пунктуационных правил, развитие устной и письменной речи учащихся служат решению практических задач общения и формируют навыки, определяющие языковой уровень культуры учащихся как будущих членов общества.
В программе специально выделен раздел «Виды речевой деятельности», обеспечивающий ориентацию детей в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности. В курсе представлены не только система знаний и умений по русскому языку, но и конкретные учебные действия, помогающие эффективному усвоению содержания предмета на основе реализации дидактических
принципов системы развивающего обучения Л.В. Занкова .Программа ориентирует на организацию
учебного процесса как сотрудничества учителя и учащихся, а также детей между собой. В этом сотрудничестве и происходит первичное постижение родного языка как предмета изучения, осуществляется анализ различных его сторон. Центральным звеном изучения предмета является раскрытие коммуникативной функции языка, средством осуществления которой является речь.
Программа нацеливает на систематическое обращение к языковому опыту учащихся, опору на языковое чутье, обогащение речи новыми лексическими и грамматическими категориями. Содержание курса предусматривает целенаправленную работу по развитию у младших школьников общеучебных умений, навыков и способов деятельности: интеллектуальных (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);
познавательных (учебно-познавательных мотивов, учебной самостоятельностии потребности в творческом самовыражении, а также умений принимать, сохранять,ставить новые цели в учебной деятельности работать над их достижением);организационных (планировать своюдеятельность, осуществлять самооценку иконтроль своих действий, организовывать сотрудничество).
При освоении программы у учащихся формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться словарями, справочниками и другими дополнительными материалами. Изучение курса обеспечивает формирование у учащихся позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах
русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах и условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи. Курс обеспечивает реализацию основных задач образовательной области «Филология»: формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; развитие диалогической и монологической устной и письменной речи; развитие коммуникативных умений; развитие нравственных и эстетических чувств; развитие способностей к творческой деятельности.
Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 2 класса
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;
- внутренняя позиция на уровне положительного отношения к предмету и к школе;
- ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности.
- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.
- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложений и оценок учителей и товарищей;
- эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;
- представление о своей этнической принадлежности.
- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;
- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- преобразовывать практическую задачу в познавательную.
- принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
- различать способ и результат действия.
- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- ориентироваться на разнообразие способов задач;
решения - проводить по заданным сравнение критериям.
- строить сообщения в устной форме;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.
- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- формулировать собственное мнение и позицию.
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- строить понятные для партнера высказывания.
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- строить монологическое высказывание.
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
- сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека;
- владение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
- осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное;
- овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Содержание программы учебного курса «Русский язык»
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение темы и основной мысли текста, передача его содержания по вопросам, опорным словам и плану.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (рассуждение, описание, повествование). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном и неявном (подтекст) виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержа-" щейся в тексте, личного опыта и наблюдений. Антиципация, интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку, письмо по памяти в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (краткое, подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотренного фрагмента видеозаписи и т.п.).
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Звуки и обозначение их буквами. Наблюдение расхождения произношения и обозначения звуков. Фонетическая транскрипция.
Смыслоразличительная роль звуков речи в слове. Наблюдение связи звуковой структуры слова и его значения.
Различение гласных и согласных звуков. Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги.
Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.
Фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор: определение качественной характеристики звуков и обозначение их буквами. Ударение в слове, словообразующая функция ударения. Ударные и безударные слоги.
Графика. Различение звуков и букв. Способы обозначения мягкости согласных звуков буквами я, ю, е, ё, и, ь. Использование на письме разделительных ъ и ь. Функции йотированных гласных: обозначают мягкость согласных звуков, обозначают два звука. Фонетическая транскрипция.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа «стол», «конь»; в словах с буквами е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.Алфавит. Название и порядок букв русского алфавита. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. Образные сравнения. Фразеологизмы.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Основа слова. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Отличие предлога от приставки. Образование однокоренных слов (разных частей речи) с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.
Морфология. Части речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные.Имя существительное. Признаки, значение и употребление в речи. Умение распознавать в речи имена собственные. Различение имен существительных одушевленных и неодушевленных. Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2 и 3-му склонению. Морфологический разбор имен существительных.Имя прилагательное. Признаки, значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имен прилагательных.Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.Глагол. Признаки, значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое» овладение). Глаголы-исключения. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов. Возвратные глаголы. Имя числительное. Признаки, значение и употребление в речи. Количественные и порядковые числительные. Наречие. Признаки, значение и употребление в речи. Виды наречия, образование наречий. Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Союз. Союзы и, а, но, да, их роль в речи. Частица. Понятие о частицах (на ознакомительном уровне). Отрицательная частица не, правописание не с глаголами. Междометие как средство эмоционально-экспрессивного выражения чувств.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Нахождение главных членов предложения (основы предложения): подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании (управление, примыкание, согласование) и предложении.
Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но, да. Использован не интонации перечислен и я в предложениях с однородными членами. Различение простых и сложных предложений.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применепие правил правописания:
- сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением;- сочетания чк, чн, щн;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроизносимые согласные;соединительные буквы о и е в сложных словах;
- буквы о и е после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц в окончаниях существительных;
- двойные согласные;- непроверяемые гласные и согласные в корне слова; гласные и согласные звуки в неизменяемых на письме приставках;
- разделительные ъ и ь; мягкий знак (ь) после шипящих на конце имен существительных (ночь, рожь, мышь);
- буквы е и и в суффиксах существительных -ек- и -ик-;
- безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ми);
- буквы о и е на конце наречий; безударные окончания имен прилагательных;
- раздельное написание предлогов с личными местоимениями; правописание частицы не с глаголами;
- мягкий знак (ь) после шипящих на конце глаголов 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь);
- мягкий знак (ь) в глаголах в сочетании -ться;
- безударные личные окончания глаголов и глаголов-исключений;
- раздельное написание предлогов с другими словами;
- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; знаки препинании (запятая) в предложениях с однородными членами;
- знаки препинания (запятая) в сложных предложениях; знаки препинания при оформлении диалога и прямой речи: тире, кавычки.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного .мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (рассуждение, описание, повествование).
Текст. Наблюдение за признаками текста. Заглавие текста как отражение главной мысли или темы текста. Последовательность предложений в тексте. Абзацы как части текста. Понимание развития главной "мысли от абзаца к абзацу. Восстановление деформированного текста. План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.
Типы текстов: рассуждение, описание, повествование, их структура. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов, антонимов, образных сравнений, фразеологизмов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений: изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения, сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение. Алгоритм написания изложения.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);
проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ;
2
04.09
Различение предложений по цели высказывания. Подлежащее и сказуемое – основа предложения.
Берёза
Бассейн
Барьер
Батон
Страна Лингвиния. Русский язык в алгоритмах, стихах и рисунках. Программно-методический комплекс
3
05.09
Восклицательные и невосклицательные предложения.
Багаж.
банан
Презентация «Предложение»
Главные и второстепенные члены предложения 9ч
4
06.09
Подлежащее и сказуемое – основа предложения
Вагон
Василёк
пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами, приведенными в учебной литературе;
строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем;
осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации о русском языке;
взаимодействии;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
Единая Коллекция ЦОР Компьютерный практикум для начальной школы Стаселович Г.А., Варченко В.И.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Сборник дидактических материалов 3 класс
5
07.09
Грамматическая основа предложения.
Письмо по памяти И.Токмакова
«До свидания, лето!»
Вокруг
воскресенье
Письмо по памяти И.Токмакова.
«До свидания, лето!»
6
08.09
Нахождение главных членов предложения (основы предложения): подлежащего и сказуемого
Дорога
Декабрь
До свидания
7
11.09
Различение главных и второстепенных членов предложения.
Диалог енот
Жёлтый
Чёрный
строить сообщение в соответствии с учебной задачей;
ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
учитывать другое мнение и позицию; контролировать действия партнера; адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятель
воспринимать смысл познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;
стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
понимать ситуацию возникновения конфликта, содействовать его разрешения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью
стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
использовать речь для регуляции своего действия;
понимать ситуацию возникновения конфликта, содействовать его разрешения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
14
20.09
Р/р. Обучающее сочинение по результатам экскурсии в парк «Уж небо осенью дышало»
Р/р. Обучающее сочинение по результатам экскурсии в парк «Уж небо осенью дышало»
15
21.09
Работа над ошибками. Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова.
Проверочный диктант с грамматическим заданием по теме «Корень слова»
Проверочный диктант с грамматическим заданием по теме «Корень слова»
СD Программно-методический комплекс «Развитие речи» Интерактивный раздел
Состав слова. Корень и суффикс 7ч
17
25.09
Работа над ошибками.
Представление о значении суффиксов.
Монолог
подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
-строить сообщение в соответствии с учебной задачей;
использовать речь для регуляции своего действия;
пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами, приведенными в учебной литературе;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ;
Академия младшего школьника: 1–4 класс. Программно-методический комплекс
18
26.09
Корень и суффикс.
Мороз
19
27.09
Правописание суффиксов –ек- и –ик-.
Словарный диктант
литература
Словарный диктант
CD Наглядно- дидактическое пособие для использования с интерактивной доской « Мир природы»
20
28.09
Работа над ошибками. Словообразующая роль суффиксов.
фразеологизм
Страна Лингвиния. Русский язык в алгоритмах, стихах и рисунках.
21
29.09
Различение однокоренных слов и форм одного и того же слова.
Проверочная работа по теме «Состав слова»
Проверочная работа по теме «Состав слова»
22
2.10
Разбор слов по составу.
Презентация «Суффиксы»
23
03.10
Правописание суффиксов в словах.
Состав слова. Приставка 5ч
24
04.10
Контрольное списывание текста
М. Пришвин «Идет человек по лесу»
прекрасный
Контрольное списывание текста И. Жукова «В лесу»
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью
стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
понимать ситуацию возникновения конфликта, содействовать его разрешения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;
договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, в группе);
Единая Коллекция ЦОР Компьютерный практикум для начальной школы Стаселович Г.А., Варченко В.И.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Сборник дидактических материалов 3 класс
Страна Лингвиния. Русский язык в алгоритмах, стихах и рисунках. Программно-методический комплекс
25
05.10
Работа над ошибками. Правописание приставок от-, об-, о-.
Растение морковь капуста
26
06.10
Правописание приставок по-, про-, до-под-
с/к Письмо по памяти ст-ия С. Мршака «Ёж»
27
09.10
Правописание приставок за-, на-, над-.
28
10.10
Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок.
Улица
Омоним
участок
Состав слова. Приставка и предлог 3ч
29
11.10
Р/р Обучающее изложение повествовательного текста по теме «Собака – санитар».
Р/р Обучающее изложение повествовательного текста по теме «Собака – санитар»
воспринимать смысл познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;
анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
Страна Лингвиния. Русский язык в алгоритмах, стихах и рисунках. Программно-методический комплекс
30
12.10
Работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов. Отличие предлога от приставки.
медленно
31
13.10
Работа над ошибками. Разбор слова по составу.
прекрасный
Состав слова.Окончание 2ч , основа 2ч
32
16.10
Состав слова. Окончание.
находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;
определять наиболее эффективные способы достижения результата
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
33
17.10
Основа слова и корень. Окончание.
Мотив
металл
Академия младшего школьника: 1–4 класс. Программно-методический комплекс
34
18.10
Контрольный диктант за 1четверть.
Контрольный диктант за 1четверть.
35
19.10
Работа над ошибками. Алгоритм разбора слов по составу.
Универсальный мультимедийный тренажёр. Русский язык. 3 класс
Слова с двойными согласными-5ч
36
20.10
Слова с двойными согласными.
Хоккей
Русский
Шоссе
Аккуратно
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
на основе результатов решения речевых задач делать выводы о свойствах изучаемых языковых явлений
записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ;
Академия младшего школьника: 1–4 класс. Программно-методический комплекс
37
23.10
Деление слов с двойными согласными по слогам и для переноса.
Суббота
Художественный
Универсальный мультимедийный тренажёр. Русский язык. 3 класс
38
24.10
Упражнение в написании слов с двойными согласными.
Словарный диктант.
Словарный диктант
Мир природы. Познавательные материалы об окружающем мире. Программно-методический комплекс
39
25.10
Работа над ошибками. Перенос слов с двойными согласными звуками.
Леечка
Легко
лестница
40
26.10
Правописание слов с двойными согласными.
Тестирование по теме «Слова с удвоенными согласными»
Рассказ
расстояние
Тестирование по теме «Слова с удвоенными согласными»
41
27.10
Упражнение в написании слов с двойными согласными.
Термометр
погода
Универсальный мультимедийный тренажёр. Русский язык. 3 класс
2 четверть Сложные слова-5ч
42
06.11
Соединительные буквы о и е в сложных словах
действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;
стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
использовать речь для регуляции своего действия;
понимать ситуацию возникновения конфликта, содействовать его разрешения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
43
07.11
Упражнение в написании соединительных гласных в сложных словах.
Телефон
Тепловоз
44
08.11
Р/р Работа с деформированным текстом с элементами дополнения текста предложениями собственного сочинения. (упр. 186)
Р/р Работа с деформированным текстом с элементами дополнения текста предложениями собственного сочинения. (упр. 186)
45
09.11
Работа над ошибками. Правописание сложных слов.
Академия младшего школьника: 1–4 класс. Программно-методический комплекс Тесты
Парные согласные звуки в середине слова-10ч
46
10.11
Наблюдение расхождения произношения и обозначения звуков. Словарный диктант
Словарный диктант
записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;
осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации о русском языке;
воспринимать смысл познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;
анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
активно использовать речевые средства для решения коммуникативных познавательных задач;
учитывать другое мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, в группе);
контролировать действия партнера;
записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ;
Академия младшего школьника: 1–4 класс. Программно-методический комплекс Тесты
47
13.11
Работа над ошибками.
Правописание парных согласных звуков в середине слова.
Герой
Готов
48
14.11
Правописание парных согласных звуков в середине и в конце слова.
Газон
Герой
Академия младшего школьника: 1–4 класс. Программно-методический комплекс Тесты
49
15.11
Образование новых слов при помощи суффикса -к-.
Медленно
Макушка
Суффикс
Единая Коллекция ЦОР Компьютерный практикум для начальной школы Стаселович Г.А., Варченко В.И.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Сборник дидактических материалов 3 класс
50
16.11
Упражнение в написании парных согласных в корне слова.
Письмо по памяти И.Бунин «Не видно птиц..»
Вглубь
Вокзал
Письмо по памяти И.Бунин «Не видно птиц..»
51
17.11
Определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.
52
20.11
Фонетико-графический разбор слова.
Назад
Налево
53
21.11
Алгоритм проверки парных согласных звуков в середине слова.
Килограмм
Ковш
Универсальный мультимедийный тренажёр. Русский язык. 3 класс
54
22.11
Проверочный диктант с грамматическим заданием по теме «Парные согласные звуки»
Проверочный диктант с грамматическим заданием по теме «парные согласные»
55
23.11
Работа над ошибками. Упражнение в написании слов с парным согласным звуком в середине слова
Страна Лингвиния. Русский язык в алгоритмах, стихах и рисунках. Программно-методический комплекс
Слова с непроизносимыми согласными-7ч
56
24.11
Слова с непроизносимыми согласными.
Мотив мелодия
Единая Коллекция ЦОР Компьютерный практикум для начальной школы Стаселович Г.А., Варченко В.И.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Сборник дидактических материалов 3 класс
57
27.11
Непроизносимые согласные –это орфограмма.
Прекрасный
действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;
стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
использовать речь для регуляции своего действия;
понимать ситуацию возникновения конфликта, содействовать его разрешения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
на основе результатов решения речевых задач делать выводы о свойствах изучаемых языковых явлений
записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ;
58
28.11
Алгоритм проверки слов с непроизносимыми согласными.
Фразеологизм
59
29.11
Упражнение в написании слов с непроизносимыми согласными.
Растение
Обед
озноб
60
30.11
Р/р Обучающее изложение по коллективно составленному плану «Лесная сказка».
Р/р Обучающее изложение по коллективно составленному плану «Лесная сказка».
Академия младшего школьника: 1–4 класс. Программно-методический комплекс Орфографический экзамен
61
01.12
Работа над ошибками. Написание слов с непроизносимыми согласными.
Мир природы. Познавательные материалы об окружающем мире. Программно-методический комплекс
62
04.12
Непроизносимые согласные в корне слова.
Тепловоз
Улица Литература искусство
Проверочная работа по теме «Непроизносимые согласные»
Универсальный мультимедийный тренажёр. Русский язык. 3 класс
Словоизменение и словообразование-4ч
63
05.12
Словоизменение.
Контрольное списывание текста «Лакомка»
Контрольное списывание текста «Лакомка»
на основе результатов решения речевых задач делать выводы о свойствах изучаемых языковых явлений
действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;
находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;
записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ;
Академия младшего школьника: 1–4 класс. Программно-методический комплекс Орфографический экзамен
64
06.12
Работа над ошибками.
Словообразование.
Микрофон
Термометр
Письмо по памяти.
Универсальный мультимедийный тренажёр. Русский язык. 3 класс
65
79.12
Образование новых слов при помощи суффиксов.
Автограф
Академия младшего школьника: 1–4 класс. Программно-методический комплекс Орфографический экзамен
66
8.12
Упражнения для определения словообразования и словоизменения .Проверочная работа по теме « Суффикс- часть слова»
Автомобиль
Проверочная работа по теме « Суффикс- часть слова»
Изменение имен существительных по падежам-7ч
67
11.12
Изменение существительных по падежам.
Беседка
вагон
Словарный диктант
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации о русском языке;
адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
создавать и преобразовывать модели и схемы по заданиям учителя; строить сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;
Страна Лингвиния. Русский язык в алгоритмах, стихах и рисунках. Программно-методический комплекс
68
12.12
Работа над ошибками. Склонение имён существительных.
Автор
Адрес
Презентация «Падежи русского языка»
69
13.12
Контрольный диктант за 2четверть.
Контрольный диктант за 2четверть.
70
14.12
Работа над ошибками.
Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.
Парик
Единая Коллекция ЦОР Компьютерный практикум для начальной школы Стаселович Г.А., Варченко В.И.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Сборник дидактических материалов 3 класс
71
15.12
Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов.
Декабрь
Дорога
72
18.12
Упражнение в определение падежа имени существительного
Оттенок
Жёлтый
Чёрный
73
19.12
Начальная форма имён существительных. Письмо по памятиС. Мосияш «Снегирь»
Письмо по памяти С. Мосияш «Снегирь»
Три склонения имен существительных -7ч
74
20.12
Склонение имён существительных.
Склонение
на основе результатов решения речевых задач делать выводы о свойствах изучаемых языковых явлений
адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;
записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ;
Презентация «Склонение»
75
21.12
1-склонение имён существительных.
Альбом
Аптека
Академия младшего школьника: 1–4 класс. Программно-методический комплекс Орфографический экзамен
76
22.12
Написание существительных 1склонения.
№ п.п
Дата
Тема урока
Работа с терминами
Вид контроля
Планируемый результат обучения (УУД)
ЦОР
3 четверть 50ч
09.01
Определение принадлежности имен существительных к 1, 2 и 3-му склонению.
Абзац
Абажур
абрикос
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
Академия младшего школьника: 1–4 класс.
10.01
Упражнение в определении склонения имен существительных.
пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами, приведенными в учебной литературе;
строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ;
11.01
Склонение имен существительных.
Проверочная работа по теме «Склонение имен существительных»
Проверочная работа по теме «Склонение имен существительных
12.01
Морфологический разбор имен существительных.
Первое склонение имен существительных 16ч
1
15.01
Именительный и винительный падежи имён существительных.
январь
стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
понимать ситуацию возникновения конфликта, содействовать его разрешения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами, приведенными в учебной литературе;
строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации о русском языке;
Единая Коллекция ЦОР Компьютерный практикум для начальной школы Стаселович Г.А., Варченко В.И.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Сборник дидактических материалов 3 класс
2
16.01
Упражнение в определение падежа имен существительных. Словарный диктант.
Абрикос, банан
Словарный диктант.
3
17.01
Работа над ошибками.
Определение падежа, в котором употреблено имя существительное
падеж
4
18.01
Родительный падеж имён существительных.
соловей
Академия младшего школьника: 1–4 класс. Программно-методический комплекс Тесты
5
19.01
Р/р Обучающее изложение по зрительному восприятию текста «Сирота»
Р/р Обучающее изложение по зрительному восприятию текста «Сирота»
6
22.01
Работа над ошибками.
Ударные и безударные окончания имён существительных в родительном падеже.
Литературапоэзия
7
23.01
Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже.
праздник
строить сообщение в соответствии с учебной задачей;
ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
учитывать другое мнение и позицию;
контролировать действия партнера;
адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
определять наиболее эффективные способы достижения результата
оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
Презентация «Падежи русского языка»
8
24.01
Дательный и предложный падежи имён существительных.
Акварель
Презентация «Грамматическая основа предложения»
9
25.01
Безударные окончания имён существительных в дательном и предложном падежах.
экскурсия
CD «Времена года» «Осень»
10
26.01
Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.
Повторение изученных слов
11
29.01
Упражнение в определении падежа, в котором употреблено имя существительное
аквариум
СD Программно-методический комплекс
12
30.01
Творительный падеж имён существительных. Письмо по памяти
Безударные окончания имён существительных в творительном падеже.
Медуза
записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью
стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
использовать речь для регуляции своего действия;
понимать ситуацию возникновения конфликта, содействовать его разрешения планировать,;
14
1.02
Упражнение в правописании падежных окончаний существительных 1 склонения.
Страна Лингвиния. Русский язык в алгоритмах, стихах и рисунках. Программно-методический комплекс
15
2.02
Проверочный диктант по теме «Первое склонение имён существительных».
Парик, песок, пилюля
Проверочный диктант по теме «Первое склонение имён существительных
16
05.02
Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний существительных 1 склонения.
Февраль, ноябрь
Множественное число имен существительных 1-го склонения 2ч
17
06.02
Работа над ошибками. Множественное число имен существительных 1-го склонения.
Ракета
Минута, мотылёк
стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
Универсальный мультимедийный тренажёр. Русский язык. 3 класс
18
07.02
Контрольное списывание научного текста «Соль»
Мороз
Контрольное списывание научного текста «Соль»
Второе склонение имен существительных 6ч Второе склонение имен существительных мужского рода на -ий 3ч ( 9ч)
19
08.02
Работа над ошибками. Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием.
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью
стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
понимать ситуацию возникновения конфликта, содействовать его разрешения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;
договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, в группе);
воспринимать смысл познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;
20
09.02
Именительный, родительный и винительный падежи существительных 2-го склонения.
Вазелин , вблизи,
Вглубь
СD Программно-методический комплекс «Развитие речи» Речевые звуки»
21
12.02
Отличие винительного падежа от родительного у одушевлённых существительных 2-го склонения.
строить сообщение в соответствии с учебной задачей;
ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
Страна Лингвиния. Русский язык в алгоритмах, стихах и рисунках. Программно-методический комплекс
43
16.03
Правописание окончаний имен существительных второго склонения.
Копеечка, корзина
44
19.03
Правописание окончаний имен существительных второго склонения.
Мечта
Академия младшего школьника: 1–4 класс. Программно-методический комплекс Тесты
45
20.03
Падежные окончания существительных второго склонения. Письмо по памяти Т.Белозёров «Осенний лес».
Желе, жетон
Т.Белозёров «Осенний лес».
46
21.03
Сравнение окончаний существительных 1-го и 2-го склонений в единственном числе.
Трактор, трансляция
с/к в/к
47
22.03
Проект на тему «Фразеологизмы»
лопата
в/к
4четверть
Второстепенный член предложения - определение -5ч Однородные члены предложения-6ч
48
02.04
Защита проектов.
Второстепенный член предложения – определение. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.
Озорник, океан, около
использовать речь для регуляции своего действия;
действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;
стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
использовать речь для регуляции своего действия;
установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений отнесение к известным понятиям;
понимать ситуацию возникновения конфликта, содействовать его разрешения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, на основе результатов решения речевых задач
делать выводы о свойствах изучаемых языковых явлений
строить сообщение в соответствии с учебной задачей;
строить сообщения в устной и письменной форме;
находить самостоятельно разные способы решения учебной задачи
Единая Коллекция ЦОР Компьютерный практикум для начальной школы Стаселович Г.А., Варченко В.И.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Сборник дидактических материалов 3 класс
Презентация А. Саврасов «Грачи прилетели»
49
03.04
Схема предложений с второстепенными членами.
Гербарий
50
04.04
Второстепенный член предложения – определение. Его роль в предложении. Письмо по памяти
С. Маршак «Ландыш»
Костюм, джемпер
Письмо по памяти
С. Маршак «Ландыш»
51
05.04
Различение главных и второстепенных членов предложения.
52
06.04
Р\р Сочинение- описание по картине А.К.Саврасова «Грачи прилетели».
Р\р Сочинение- описание по картине А.К.Саврасова «Грачи прилетели».
53
09.04
Работа над ошибками. Однородные члены предложения.
кастрюля
54
10.04
Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Словарный диктант
Компания комедия
Словарный диктант
55
11.04
Работа над ошибками.
Предложения с однородными членами
Минута, мотылёк
Презентация «Однородные члены предложения
56
12.04
Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членных предложения.
Альбом
Аптека
57
13.04
Проверочный диктант по теме «Однородные члены предложения»
Проверочный диктант по теме «Однородные члены предложения»
Презентация «Однородные члены предложения
58
16.04
Работа над ошибками. Упражнение в постановке знаков препинания в предложении с однородными членами.
Множественное число имён существительных 3 склонения 4ч Мягкий знак на конце существительных третьего склонения. 5ч (9ч)
59
17.04
Множественное число имён существительных 3 склонения
анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
строить сообщения в устной и письменной форме
развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации о русском языке;
Академия младшего школьника: 1–4 класс. Программно-методический комплекс Орфографический экзамен
60
18.04
Упражнение в правописании окончаний существительных 3 склонения.
61
19.04
Третье склонение имен существительных.
Тепловоз
Улица
62
20.04
Склонение имен существительных.
Беседка
63
23.04
Мягкий знак на конце существительных третьего склонения
Жёлтый
Чёрный
Академия младшего школьника: 1–4 класс. Программно-методический комплекс
64
24.04
Правописание существительных 3 склонения.
Океан
около
65
25.04
Контрольное списывание текста. Л. Толстой «Солнышко и ветер»
Контрольное списывание текста. Л. Толстой «Солнышко и ветер»
66
26.04
Работа над ошибками.
Правописание мягкого знака у существительных 3 склонения.
Омоним, оратор, осанка
Страна Лингвиния. Русский язык в алгоритмах, стихах и рисунках. Программно-методический комплекс
67
27.04
Написание существительных 3 склонения с мягким знаком на конце.
Омоним, оратор, осанка
Оттенок
Проверочная работа по теме «Существительные 3 склонения с мягким знаком на конце»
68
30.04
Имя числительное. Словарный диктант
Склонение
Словарный диктант
на основе результатов решения речевых задач делать выводы о свойствах изучаемых языковых явлений
адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Презентация «Числительное»
69
02.05
Работа над ошибками.
Количественные и порядковые числительные.
Альбом
Аптека
Академия младшего школьника: 1–4 класс. Программно-методический комплекс
70
03.05
Правописание порядковых и количественных числительных.
Лестница
Растение
71
04.05
Упражнение в правописании имён числительных.
Каприз
Капитан
72
07.05
Текст. Главная мысль текста.
Наизусть,
использовать речь для регуляции своего действия;
активно использовать речевые средства для решения коммуникативных познавательных задач;
строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
73
08.05
Стили речи. Структура текста.
74
10.05
Итоговая контрольная работа.
Итоговая контрольная работа
75
11.05
Работа над ошибками. Тема текста.
76
14.05
Типы текстов
77
15.05
Р\Р Сочинение- рассуждение на свободную тему «Здравствуй, лето!»
Р\Р Сочинение- рассуждение на свободную тему «Здравствуй, лето!»
Повторение пройденного за год 10ч
78
16.05
Анализ и редактирование сочинений.
находить самостоятельно разные способы решения учебной задачи
анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;