kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемыми результатами начального общего образования, с учетом возможностей учебно-методической системы «Перспектива» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Климанова, Л. Ф. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1–4 классы / Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. – М. : Просвещение, 2020.

2. Климанова, Л. Ф. Русский язык. 4 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. – М. : Просвещение, 2020.

3. Климанова, Л. Ф. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. – М. : Просвещение, 2021.

4. Климанова, Л. Ф. Русский язык. 4 класс : метод. пособие с поурочными разработками / Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. – М. : Просвещение, 2021.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку»

Составитель - Велина Е.В.

учитель начальных классов

МБОУ Кольцовской школы №5


Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемыми результатами начального общего образования, с учетом возможностей учебно-методической системы «Перспектива» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Климанова, Л. Ф. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1–4 классы / Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. – М. : Просвещение, 2020.

2. Климанова, Л. Ф. Русский язык. 4 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. – М. : Просвещение, 2020.

3. Климанова, Л. Ф. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. – М. : Просвещение, 2021.

4. Климанова, Л. Ф. Русский язык. 4 класс : метод. пособие с поурочными разработками / Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. – М. : Просвещение, 2021.



Содержание обучения

Новая программа включает два больших раздела: «Речевое общение. Текст», «Язык в речевом общении».

Речевое общение. Текст

Обычное понятие «речевое общение» связывают с обогащением словаря учащихся, с совершенствованием грамматического строя их речи вустной и письменной ее формах, с освоением различных видов работы с текстом. Такой подход не дает детям представления о речи в целом, о речевом общении, его моделях, о средствах общения (вербальных и невербальных). Без этого невозможно научить ребенка осознанно использовать язык в различных ситуациях общения.

Программа ориентирует на выработку умения точно и ясно выражать свои мысли в речи. С этой целью в учебники включаются упражнения, помогающие учащимся в процессе общения решить ту или иную речевую задачу (одобрить, объяснить, выразить удивление, подтвердить мысль собеседника и т. д.).

Кроме общих представлений о тексте, дети получают первые сведения о различных типах текстов (повествование, описание, рассуждение). Ученики начинают осмысливать роль слова в художественном тексте, работают с заглавием и составляют план (с помощью учителя), наблюдают за стилистическими особенностями художественного и научно-познавательного текстов.

В 3-4 классах полученные знания о речевом общении и речевом этикете закрепляются и углубляются. Учащиеся ориентируются в речевой ситуации (кто говорит, кому говорит, что говорит). Особое внимание детей привлекается к смысловой стороне речи, к различным формам ее выражения, роли вспомогательных (несловесных) форм общения, развивается умение ребенка поддерживать разговор с партнером, проявлять к нему должное внимание и уважение. Учащиеся наблюдают за функционированием языковых единиц (слов и предложений) в речи. Они постепенно приучаются реализовывать свои коммуникативные намерения, оформлять устные и письменные высказывания в соответствии с культурными нормами. Обращается внимание на слово как средство худ о жест венной выразительности.

В 4 классе учащиеся, пользуясь моделью речевого общения, осознают такие важные его аспекты, как ролевые отношения (кто говорит, кому говорит), содержание речи и ее словесное оформление (что говорит и как говорит), размышляют над целью и мотивами общения (зачем говорит, почему говорит), используют формулы речевого этикета в устном общении, фиксируют их в письменной речи. Расширяются представления о диалоге, закрепляются умения составлять рассказы на заданную тему, воспроизводить содержание прочитанного в краткой и полной форме. В 4 классе акцент делается на вопросах совершенствования письменной речи, на написании изложений, сочинений, текстов делового характера. Формируется умение различать научный и художественный текст, находить средства выразительности для создания художественных текстов; при работе с научно-познавательны-ми текстами обращается внимание на логичность изложения материала, на точность использования понятий.

Рассмотрение языка как средства общения в конкретных коммуникативно-речевых ситуациях и текстах (научных, деловых, художественных) помогает детям представить язык целостно и тем самым повышает мотивацию в обучении родному языку.

Язык в речевом общении

Язык – инструмент общения, он помогает выражать мысли и воздействовать на собеседника. Однако язык – главное, но не единственное средство общения.

В 4 классе полученные знания из области фонетики и графики обобщаются и закрепляются.

В процессе работы со звуковыми, односторонними единицами языка учащимся предстоит убедиться, что эти единицы имеют только форму и не имеют значения. Однако, являясь оболочкой слова, они оказывают на речь и значение слова определенное влияние, которое часто используется в стихотворной речи (звукоподражание, аллитерация и др.).

Программой предусмотрено изучение состава слова и слова как части речи, а также предложения.

Изучение состава слова ведется с 1 по 4 класс. Первоначальное представление о составе слова дается через наглядно-образные модели. На основе наблюдений учащиеся закрепляют знания о частях слова (корень, приставка, суффикс и окончание), роли окончания в образовании форм слова. Изучению состава слова в новой программе предшествуют упражнения в словообразовании («Игры со словом»), выполняя которые дети сами приходят к выводу о наличии в словах корней, приставок, суффиксов и окончаний, о единообразном написании корней слов. Такие упражнения создают реальную основу для формирования прочных орфографических навыков.

Программа создавалась с учетом особого отношения к слову в грамматике. При изучении лексических явлений дети имеют дело с единичным словом, его значением и его связями с другими словами. При освоении грамматики работа идет уже с целой группой (классом) слов, имеющих общие признаки. Особенно важно провести такое разграничение при изучении частей речи. Чтобы изучение грамматики стало важнейшим элементом развития ребенка, а не тренировкой его памяти, в курс русского языка вводятся упражнения, помогающие различить подходы к слову в лексике и в грамматике (упражнения на классификацию слов по разным основаниям: тематическим, смысловым, формальным).

Учащиеся самостоятельно делают выводы о грамматическом значении (без термина) частей речи (значение предметности, форм рода, числа и падежа у существительных и т, д.). Следует иметь в виду, что грамматическое значение слова как части речи иногда совпадает с его конкретным (лексическим) значением. Но главным здесь остается абстрактное, отвлеченное значение слова, которое объединяет его с другими словами в группу одной части речи. Поэтому, прежде чем получить грамматические сведения о слове, дети упражняются в классификации слов по формальным признакам (с использованием вопросов). Необходимо формировать умение обобщать признаки, свойственные целой группе слов, и на этом основании формировать грамматическое, абстрактное значение предметности, действия и свойства, которое может не совпадать с конкретным, лексическим значением слова (например, красота – имя существительное, так как имеет грамматическое значение предметности и другие грамматические признаки существительных). Осознание различий между грамматическим и лексическим уровнями позволяет не только разграничить конкретное, лексическое значение слова и его абстрактное, грамматическое значение, но и уйти от формального изучения грамматики, не задерживая развитие абстрактно-логического мышления детей (понимание учащимися логических связей и абстрактного значения слова).

Предложение рассматривается как основная коммуникативная единица языка. Поэтому дети учатся соотносить предложение с целью высказывания, видеть взаимосвязь грамматической и семантической структуры предложения. В новом курсе вводятся упражнения на трансформацию предложений, что помогает ученикам увидеть, совпадает или не совпадает структура предложения с его смыслом (Бабушка вяжет носки. – Носки вяжут бабушку и т. д.).

В новой системе изменен подход к изучению видов предложений. Чтобы избежать формального введения этого понятия, знакомить с ним учеников нужно поэтапно. Сначала формируется представление о предложении в целом (смысловая и интонационная завершенность, связи слов в предложении). Затем учащиеся классифицируют предложения по интонации, овладевают умением ставить знаки препинания в конце предложений. Классификация предложений по цели высказывания: вводится во 2 классе, когда дети накопят опыт наблюдений за речевыми ситуациями, различными по цели общения.

Новый курс русского языка включает весь объем знаний для учащихся начальной школы, предусмотренный образовательным минимумом. Однако курс имеет свои особенности: ярко выраженную коммуникативно-познавательную направленность (изучение языка идет совместно с развитием коммуникативно-речевых умений и навыков, создаются условия, которые помогают ребенку осмыслить язык как знаковую систему).

Программой предусматривается отработка навыков чистописания. На каждом уроке целесообразно проводить «минутки чистописания» как своеобразную графическую «гимнастику». При работе с этим заданием используются образцы письма, отрабатывается написание обобщенных элементов букв, их соединений в словах, ритмическое и темповое написание слов и предложений, дается установка на каллиграфическое написание букв, их соединений, осуществляется самоконтроль и взаимопроверка.

Отдельный, но важный элемент программы – знакомство со словарем. Предполагается знакомство младших школьников с различного рода словарями: орфографическим, толковым, энциклопедическим, словарем синонимов и антонимов.

Речевое общение. Текст

Коммуникативно-речевые навыки. Расширение понятия о речевом общении: ролевые отношения (кто и кому говорит), содержание речи и словесное ее оформление (что и как говорится), цель и мотивы общения (зачем и почему говорится).

Умение общаться на разных уровнях (собеседник, группа, коллектив). Создание коммуникативно-речевых ситуаций в условиях реального общения и воображаемого общения на основе текстов художественных произведений (Малыш –Карлсон, Малыш – родители, королева – служанка, командир – солдат и др.). Нравственные взаимоотношения партнеров, основанные на взаимопонимании и уважении.

Представление о качестве речевого общения: выразительности, информативности, логичности, правильности речи.

Роль умения слушать и говорить в речевом общении.

Осмысление целей устного общения: говорить – это воздействовать на слушателя, приобщать его к своим ценностям, своим взглядам на мир, слушать – узнавать новое.

Практическое овладение приемами интонационно-выразительной речи (громкость, темп, мелодика речи и др.); умение пользоваться интонацией для передачи своего отношения к сказанному; умение улавливать отношение собеседника к высказыванию по вспомогательным средствам общения (мимика, жесты, интонация, паузы). Умение переходить в общении с позиции говорящего на позицию слушателя, соотнести свое высказывание с позицией партнера.

Умение вести диалог-расспрос, аргументировать свое высказывание, доказывать свою точку зрения.

Развитие диалогической и связной монологической речи. Умение составить краткий и полный рассказ на заданную те­му, устно воспроизводить содержание прочитанного текста, да­вать его оценку.Развитие внимания к произносительной и содержательной сторонам речи, недостаткам устного речевого общения (несвязность, многословие, логическая незавершенность, шаблонность и однообразие речи и др.); умение тактично указать на недостатки партнеру.

Текст. Письменная форма общения. Роль письма и чтения в речевом общении. Умение перевести устные высказывания в форму текста-диалога и текста-монолога (с помощью учителя).

Понятие о тексте как связном, законченном речевом произведении. Тема, главная мысль, заглавие текста, опорные слова, абзацы.

Расширение представлений о тексте: составление текста на заданную тему («Золотая осень», «Моя собака» и др.) и текста, отражающего проблему общения – нравственную, коммуникативно-речевую («Почему я люблю осень?», «Зачем мне нужна собака?» и др.). Различение типов текста: повествования, рассуждения, описания. Составление текстов-повествований (по заданному плану, по вопросам), текста – описания любимой игрушки, предмета живой и неживой природы.

План простой и развернутый.

Изложение текста по самостоятельно или коллективно составленному плану. Сочинение на заданную и свободную тему, на тему по выбору (на основе прочитанных произведений).

Написание деловых текстов: записки, объявления, письма, отзыва о книге, фильме и др. Элементарное сравнение небольших текстов научного и художественного стиля, умение выделить их характерные признаки (сообщить информацию, дать объяснение, оказать воздействие на слушателя, читателя, изобразить что-либо).

Культура оформления письменного текста: разборчивое письмо в соответствии с требованиями каллиграфии.

Письменные способы общения: фрагменты из истории славянской письменности.

Осмысление цели письменных форм общения: человек пишет для того, чтобы воздействовать на своего речевого партнера, а читает для удовлетворения своих потребностей (узнать что-то новое, интересное, получить дополнительные сведения, ознакомиться с чем-либо, развлечься и др.).

Речевой этикет.Формулы речевого этикета, используемые в устной и письменной формах общения, в различных сферах личного и социального общения (в школе, клубе, театре и дома).

Умение различать и соотносить содержательную (смысловую) сторону речи и способы ее словесного выражения. Использование в речи вспомогательных средств общения: мимики, жестов, выразительных движений, интонации, пауз.

Закрепление навыков смыслового, интонационно-выразительного чтения письменных текстов из учебника в темпе разговорной речи (90 слов в минуту).

Язык в речевом общении

Роль языка в общении. Из истории происхождения слов. Знакомство с нормами русского литературного языка (произносительными, словоупотребительными).

Наблюдение за тем, как звуковые единицы (звуки, слоги) и звуковые явления (ударение, интонация) обеспечивают функционирование языка – основного средства общения людей.

Состав слова. Однокоренные слова. Обозначение на письме безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных звуков в корнях слов.

Правописание приставок и слов с разделительным твердым знаком (ъ). Сложные слова.

Слово и его значение. Слово как двусторонняя единица языка: рассмотрение слова с содержательной (внутренней) и формальной стороны. Обобщение представлений о лексическом значении слова. Тематическая классификация слов на разных основаниях. Наблюдение за смысловыми связями слов. Прямое и переносное значение слова, многозначность. Антонимы, синонимы. Омонимы. Фразеологизмы. Роль слова в художественном тексте.

Слово как часть речи. Целостное представление о частях речи. Их роль в предложении.

Имя существительное. Общее значение, вопросы. Род имен существительных как постоянный признак. Изменяемые признаки: число, падеж.

Склонение имен существительных в единственном числе. Способы распознавания склонения существительного. Несклоняемые имена существительные.

Три склонения имен существительных.

Безударные падежные окончания имен существительных 1, 2 и 3-го склонений (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия); мягкий знак (ь) после шипящих согласных в конце существительных женского рода 3-го склонения и его отсутствие в конце существительных мужского рода.

Склонение существительных во множественном числе.

Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе. Употребление предлогов с именами существительными в разных падежах. Различение именительного и винительного, родительного и винительного падежей. Имена существительные собственные и нарицательные. Роль имен существительных в речи и в составе предложений,

Имя прилагательное. Общее значение, вопросы. Изменение прилагательных по родам, числам, падежам.

Склонение имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе.

Связь прилагательных с именами существительными. Склонение имен прилагательных во множественном числе. Безударные падежные окончания имен прилагательных в единственном и во множественном числе (кроме имен прилагательных с основой на шипящие, -ц, -ий, с окончаниями на -ья, -ье, -ов, -ин) и способы их проверки.

Местоимение. Общие сведения о местоимении как части речи. Местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа.

Правописание личных местоимений с предлогами. Личные местоимения как члены предложения, наблюдение за их ролью в предложении.

Глагол. Общее значение, вопросы.

Неопределенная форма глагола как его начальная форма.

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).

Глаголы I и II спряжения; мягкий знак (ь) после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа; глаголы на -тся и -ться.

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

Окончания -о, -а в глаголах среднего и женского рода в прошедшем времени.

Роль глаголов в предложении и речи (выразительность, многозначность, образность).

Имя числительное. Общее значение, вопросы.

Склонение количественных числительных. Употребление числительных в речи, их сочетаемость с именами существительными (простейшие случаи).

Служебные части речи. Предлоги. Союзы. Общее представление. Значение и роль в предложении служебных частей речи.

Предложение. Разные виды предложений. Главные и второстепенные члены предложения.

Предложения с однородными членами, соединенными союзами и, а, но. Интонация перечисления и знаки препинания в предложениях с однородными членами. Составление предложений с однородными членами.

Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но. Использование простых и сложных предложений в речи.

Знакомство с прямой речью (способы ее оформления на письме, использование в речи).

Обращение (общее представление). Наблюдение за построением диалогов в устной и письменной речи.

Разделы

Повторяем – узнаём новое.

Речь устная и письменная

Цель речевого общения

Речевая культура. Обращение

Текст как речевое произведение

Закрепление

Язык как средство общения.

Средства общения

Предложение

Главные и второстепенные члены предложения

Предложения с однородными членами

Простые и сложные предложения

Словосочетание

Закрепление

Слово и его значение

Состав слова.

Состав слова.

Однокоренные слова

Закрепление

Слово как часть речи.

Имя существительное

Общее представление об имени существительном

Склонение имён существительных

Окончания имён существительных

Имя прилагательное

Местоимение

Глагол

Время глагола

Спряжение глаголов

Глаголы-исключения

Обобщение знаний о глаголе

Имя числительное

Наречие

Служебные части речи

Повторение




Таблица прохождения практической части

Содержание

Дата проведения

план

факт

1.

Административный контрольный диктант

20.09


2.

Контрольный диктант по теме «Текст»

04.10


3.

Контрольный диктант по теме «Повторение»

18.10


4.

Контрольный диктант по теме «Предложение»

23.11


5.

Административный контрольный диктант

11.12


6.

Контрольное списывание

18.12


7.

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

22.01


8.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

21.02


9.

Административный контрольный диктант

19.03


10.

Контрольное изложение

25.04


11.

Контрольное списывание

07.05


12.

Административный итоговый контрольный диктант за год

14.05



Основные требования к знаниям,

умениям и навыкам учащихся

Учащиеся должны иметь представление: о русском языке как культурной ценности русского народа, проявлять интерес к изучению родного языка; о языке как главном средстве речевого общения; его вспомогательных средствах (мимика, жесты, выразительные движения, интонация, пауза); диалоговой модели общения, о значении цели, темы, условий, результатах общения; правилах речевого этикета.

Обучающийся научится:

— признаки предложения, главные и второстепенные члены предложения;

— признаки однородных членов предложения;

— части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог;

— признаки 1, 2, 3-го склонения имен существительных;

— признаки I и II спряжения глаголов;

— изученные орфограммы.

Обучающиёся получит возможностьнаучиться:

— производить фонетический разбор слов;

— объяснять написание слова с точки зрения орфографии;

— разбирать слова по составу, выделяя корень, приставку, суффикс, окончание;

— производить разбор слова как части речи (начальная

форма, род, склонение, падеж и число имени существительного; начальная форма, род, падеж, число имени прилагательного; начальная (неопределенная) форма, спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени) глагола;

— производить синтаксический разбор предложений с однородными членами;

— определять тему и основную мысль текста;

— озаглавливать текст с опорой на его тему или основную мысль; составлять план текста;

— распознавать виды текста: повествование, рассуждение, описание;

— писать изложения и сочинения повествовательного характера с использованием в них элементов рассуждения и описания.


Планируемые результаты

Личностными результатами изучения курса «Русский язык» в 4-м классе являются:

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

  • осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

  • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

Средством формирования этих действий служит групповая работа.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» в 4-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

  • составлять план и последовательность действий;

  • выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи;

  • различать способ и результат действия;

  • использовать установленные правила в контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;

  • соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

  • стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов), групповая работа.

Познавательные УУД:

  • осуществлять рефлексию способов и условий действий,

  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

  • ставить, формулировать и решать проблемы;

  • самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

  • поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема);

  • сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными);

  • обработка информации (определение основной и второстепенной информации);

  • анализ информации;

  • передача информации (устным, письменным, цифровым способами);

  • интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том
    числе с помощью ИКТ);

  • применение и представление информации;

  • оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности).

  • анализ; синтез; сравнение;

  • классификация по заданным критериям; установление аналогий;

  • установление причинно-следственных связей;

  • построение рассуждения; обобщение.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов), групповая работа.

Коммуникативные УУД:

  • проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
    договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

  • формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;

  • строить понятные для партнёра высказывания;

  • строить монологичное высказывание;

  • вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать
    собеседника.

  • определять общую цель и пути ее достижения;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
    оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

  • разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов), групповая работа.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку

Автор: Велина Елена Витальевна

Дата: 04.11.2022

Номер свидетельства: 616671

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Рабочая программа русский язык "школа России" 1-4"
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia_proghramma_russkii_iazyk_shkola_rossii_1_4"
    ["file_id"] => string(6) "369096"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481613754"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа. «Русский язык, 10 класс (базовый уровень)»"
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_10_klass_bazovyi_uroven"
    ["file_id"] => string(6) "487380"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543129794"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа "Русский язык""
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_2"
    ["file_id"] => string(6) "570239"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788373"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "УМК Школа России.Рабочая программа. Русский язык. 4класс."
    ["seo_title"] => string(58) "umk_shkola_rossii_rabochaia_programma_russkii_iazyk_4klass"
    ["file_id"] => string(6) "608875"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1654370168"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства