kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку. 2 класс. Учебник В.В.Репкина, Т.В.Некрасовой, Е.В.Восторговой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса. техгология развивающего обученияТД.Б.Эльконина-В.В.Давыдова. Учебник русского языка  В.В.Репкин

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку. 2 класс. Учебник В.В.Репкина, Т.В.Некрасовой, Е.В.Восторговой.»

РУССКИЙ ЯЗЫК

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования обновленного Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Федеральной образовательной программы начального общего образования, Федеральной рабочей программы начального общего образования по учебному предмету «Русский язык» (https://edsoo.ru/Federalnaya_rabochaya_programma_nachalnogo_obschego_obrazovaniya_predmeta_Russkij_yazik_.htm ), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»


Специфика начального курса русского языка заключается в тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению. Формирование четкого, достаточно красивого и быстрого письма происходит в процессе специальных упражнений, которые могут проводиться на отдельных уроках по каллиграфии (1час в неделю) или как часть урока русского языка. Преобладание работы над письменной речью (ее развитие у младших школьников отстает от развития устной речи на всем протяжении начальной школы) требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному, индивидуализации и дифференциации обучения.


ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА«РУССКИЙ ЯЗЫК»


  • Сформировать орфографические действия, опираясь на основной закон русского письма.

  • Сформировать понятие сильных и слабых позиций; овладеть письмом с пропуском слабых позиций.

  • Обращение к достоверному орфографическому образцу.

  • Открытие общего способа проверки орфограмм слабых позиций – закона русского письма.

  • Необходимость определения границ применимости закона русского письма.

  • Установление всеобщности принципа письма по закону русского письма.

  • Конкретизация и применение общего способа действия.


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА«РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка» во 2 классе 5 часов в неделю , всего 170 часов.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА«РУССКИЙ ЯЗЫК».

Изучение русского языка на уровне начального общего образования

направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных

и предметных результатов освоения учебного предмета.




ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты

гражданско-патриотического воспитания:

  • становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;

  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;

  • осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского языка;

  • проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно­этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

духовно-нравственного воспитания:

  • осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;

  • признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;

  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;

  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);

эстетического воспитания:

  • уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

  • стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования;

  • бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;

трудового воспитания:

  • осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

экологического воспитания:

  • бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;

  • неприятие действий, приносящих вред природе;

ценности научного познания:

  • первоначальные представления о научной картине мира, в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира;

  • познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

  • учиться работать по предложенному учителем плану


Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Учащиеся должны знать:

  • что такое родственные слова;

  • что такое позиционное чередование звуков;

  • признаки сильных и слабых позиций гласных и согласных (парных по звонкости-глухости) звуков;

  • типы орфограмм по позиции звука (орфограммы слабых и сильных позиций);

  • общий способ проверки орфограмм слабой позиции (при­ведение звука к сильной позиции в той же значимой части слова);

Учащиеся должны уметь:

  • определять с помощью толкового словаря лексическое значение слова;

  • находить для мотивированного (производного) слова мотивирующее (производящее) слово (простейшие слу­чаи типа снежный — снег, приехать — ехать и т. п.); выделять в слове значимые части путем изменения слова и сопоставления мотивированного (производного) и моти­вирующего (производящего) слов; ' подбирать к заданному слову 3—4 однокоренных (связан­ных словообразовательной мотивацией) слова; различать однокоренные слова и грамматические формы (изменения) одного и того же слова; выделять в слове орфограммы слабых позиций и изученные орфограммы сильных позиций и определять их принадлеж­ность к той или иной значимой части слова; проверять орфограммы слабых позиций (безударные глас­ные, согласные, парные по звонкости-глухости) в корне слова путем его изменения или подбора однокоренных слов;

  • проверять изученные орфограммы сильных позиций;

  • пользоваться орфографическим словарем;

  • правильно записывать слова с непроверяемыми орфо­граммами, изученные во 2 классе;

  • записывать под диктовку текст (35—45 слов) с изученны­ми орфограммами;

  • списывать высказываниями несложный по содержанию текст;

  • подобрать заголовок к тексту, отражающий его тему или основное сообщение (основную мысль);

  • письменно излагать содержание несложного повествова­тельного текста (с пропуском неизученных орфограмм);

  • самостоятельно составлять текст повествовательного ха­рактера с опорой на собственные наблюдения (с пропус­ком неизученных орфограмм);

  • составлять письменный ответ на вопросы по изученному материалу (с пропуском неизученных орфограмм);

-прочитать выразительно незнакомый текст с ориентиров­кой на знаки препинания (темп чтения — (55—60 слов в минуту), ответить на вопросы по содержанию прочитан­ного текста;

прочитать незнакомое стихотворение, соблюдая стихот­ворный ритм.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА«РУССКИЙ ЯЗЫК»

2 КЛАСС

Повторение материала, изученного в 1 классе

Слово как значимая (номинативная) и звуковая (фонетиче­ская) единица языка. Ударение как средство организации слогов в слово. Звуки и буквы. Выбор буквы для обозначения гласного звука в зависимости от его позиции в слове (в начале слова, после согласных, парных и непарных по твердости-мягкости). Выбор буквы для обозначения звука |й|. Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой (гласные после шипящих и Ц, разделительные знаки Ь и Ъ).

Высказывание-сообщение и высказывание-вопрос. Восклица­тельное высказывание. Диалог, его элементы (реплики). Оформ­ление высказываний на письме.

Дополнительный материал для факультативного изучения Ритм и рифма в стихотворной речи (наблюдения).

Позиционное чередование гласных звуков

Возможность замены звуков в одном и том же слове при его изменении (чередование звуков). Изменение позиции звуков как причина их чередования (позиционное чередование). Сильная и слабая позиции гласных звуков (наличие любых гласных в удар­ных слогах и невозможность появления некоторых гласных в безударных слогах). Обозначение позиционно чередующихся зву­ков одной буквой, выбор этой буквы. Проблемный характер буквенного обозначения гласных звуков в слабой позиции (ор­фограммы слабых позиций). Формирование умения выделять слабые позиции гласных непосредственно в процессе письма (письмо с пропуском безударных гласных).

Дополнительный материал для факультативного изучения

Условия, влияющие на позиционное чередование гласных звуков.

Позиционное чередование согласных звуков, парных по звон­кости-глухости

Сильные и слабые позиции согласных, парных по звонкости-глухости. Отработка умения выделять орфограммы слабых пози­ций в процессе письма (письмо с пропуском орфограмм слабых позиций гласных и согласных).

Дополнительный материал для факультативного изучения Звукопись в поэтической речи (наблюдения).

Проверка орфограмм слабых позиций с помощью орфографи­ческого словаря

Приемы работы с орфографическим словарем. Печатный текст как образец орфографически правильных написаний. Приемы списывания текста с орфограммами слабых позиций.

Дополнительный материал для факультативного изучения

Орфографический словарь как источник норм ударения.

Проверка орфограмм по сильной позиции

Приведение звука к сильной позиции как обший способ проверки орфограмм слабых позиций. Изменение слова как прием приведения звука к сильной позиции. Важнейшие типы измене­ния слов: изменение слов, называющих предметы, по числам и падежам (без названия падежей); изменение слов, называющих признаки, по числам, родам и падежам; изменение слов, назы­вающих действия, по лицам, числам, временам (настоящее и прошедшее время), по родам (в прошедшем времени). Неизме­няемые слова.

Дополнительный материал для факультативного изучения

Причины появления в русском языке неизменяемых слов, называющих предметы.

Необходимость учета состава слова при проверке орфограмм слабой позиции

Основа и окончание слова. Неприменимость способа провер­ки орфограммы слабой позиции в окончании слова путем его изменения. Способ выделения окончаний и основ в словах разных типов. Изменения одного и того же слова и разные слова.

Дополнительный материал для факультативного изучения

Слова с окончаниями внутри слова (на примере глаголов с -ся).

Проверка орфограмм с помощью родственных слов

Понятие о родственных словах (слова, образованные от од­ного и того же слова). Корень как общая часть основ родственных слов. Подбор однокоренных слов к заданному (простейшие слу­чаи). Понятие об аффиксах как значимых частях основы, с помощью которых образуются новые слова. Классификация аффик­сов по их положению в слове: префиксы (приставки), суффиксы. Позиционное и непозиционное чередование звуков в словах. Проверка орфограмм слабых позиций в корне с помощью род­ственных слов.

Правило правописания разделительных знаков Ь и Ъ.

Дополнительный материал для факультативного изучения

Родственные слова и слова, связанные общностью происхож­дения (наблюдения). Связанные корни (наблюдения).

Систематизация изученного материала

Слово и его изменения. Родственные слова. Значимые части слова: основа и окончание; корень и аффиксы.

Звуки как строительный материал языка. Позиционное чере­дование звуков. Сильные и слабые позиции звуков.

Обозначение звуков на письме. Орфограммы слабых и силь­ных позиций (систематизация). Правила правописания орфограмм сильных позиций (Ь и Ь, гласные А, У, Я, Е после шипящих). Общий способ проверки орфограмм слабой позиции (приведение звука к сильной позиции в той же части слова). Приемы приве­дения звука к сильной позиции (изменение слова, подбор род­ственных слов). Орфограммы слабых позиций, не требующие специальной проверки. Проверка орфограмм слабой позиции с помощью орфографического словаря.

Развитие речи

Характеристика лексического (без употребления термина) значения слова с помощью толкового (учебного) словаря. Слова-синонимы и слова-омонимы (общее представление).

Высказывание-сообщение и высказывание-вопрос. Восклица­тельные высказывания, их оформление на письме. Формирование навыков выразительного чтения с ориентацией на знаки препи­нания. Выделение смысловых частей в высказывании (предмета сообщения и сообщения о предмете). Отработка умения интона­ционно правильно воспроизводить смысловые части высказыва­ния при чтении.

Высказывание с несколькими сообщениями об одном пред­мете. Выражение содержания сообщения об одном предмете в нескольких взаимосвязанных высказываниях. Отнесенность сооб­щений к одному предмету (наличие общей темы) и наличие смысловой связи между сообщениями как признаки текста.

Основное и дополнительные (уточняющие) сообщения в тексте. Заголовок текста как отражение его предмета (темы) или ос­новного сообщения (основной мысли).

Анализ и редактирование текстов. Упорядочение деформиро­ванного текста. Изложение несложных повествовательных текстов. Сочинение по серии сюжетных картинок.

Диалог, его элементы (реплики, поясняющие слова автора), правила записи диалога (состояшего из реплик без слов автора).

Рифма и ритм в поэтической речи.

Узнавание предмета по сообщениям о нем (загадки).


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Урок развития речи

1

Повторение материала, изученного в 1 классе.

13

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8

2

Орфография и пунктуация:

Позиционное чередование гласных звуков


15

1

2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8

3

Орфография и пунктуация:

Позиционное чередование согласных звуков


14

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8

4

Орфография и пунктуация:

Проверка орфограмм слабых позиций с помощью орфографического словаря


23

0

5

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8

5

Орфография и пунктуация:

Проверка орфограмм по сильной позиции


30

1

2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8

6

Состав слова (морфемика):

Необходимость учета состава слова при проверке орфограмм слабых позиций


22

1

4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8

7

Состав слова (морфемика):

Проверка орфограмм по сильной позиции с помощью родственных слов


27

1

3

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8

8

Повторение изученного

26

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

87

18




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кристинина Евгения Ивановна

Дата: 22.05.2024

Номер свидетельства: 651204


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства