№ | Тема урока | Дата | |
по плану | по факту | |
Добукварный период (11 ч) | |
1 | Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. | 01.09 | | |
2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради. | 03.09 | | |
3 | Письмо овалов и полуовалов. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. | 04.09 | | |
4 | Рисование бордюров. Усвоение гигиенических требований при письме. | 07.09 | | |
5 | Письмо длинных прямых наклонных линий. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради. | 08.09 | | |
6 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | 10.09 | | |
7 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо). | 11.09 | | |
8 | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. | 14.09 | | |
9 | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. | 15.09 | | |
10 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Стартовая диагностика. | 17.09 | | |
11 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. | 18.09 | | |
Букварный период ( 69 ч) | |
12 | Строчная и заглавная буквы А, а. | 21.09 | | |
13 | Строчная и заглавная буквы О, о. | 22.09 | | |
14 | Строчная буква и. | 24.09 | | |
15 | Заглавная буква И. | 25.09 | | |
16 | Строчная буква ы. | 28.09 | | |
17 | Строчная и заглавная буквы У, у. | 29.09 | | |
18 | Строчная и заглавная буквы Н, н. | 01.10 | | |
19 | Строчная и заглавная буквы С, с. | 02.10 | | |
20 | Заглавная буква С. | 05.10 | | |
21 | Строчная и заглавная буквы К, к. | 06.10 | | |
22 | Строчная и заглавная буквы Т, т | 08.10 | | |
23 | Слоги и слова с буквой Т, т | 09.10 | | |
24 | Строчная и заглавная буквы Л, л. | 12.10 | | |
25 | Повторение и закрепление изученного. | 13.10 | | |
26 | Строчная и заглавная буквы Р, р. | 15.10 | | |
27 | Строчная и заглавная буквы В, в. | 16.10 | | |
28 | Строчная и заглавная буквы Е, е. | 19.10 | | |
29 | Строчная и заглавная буквы П, п. | 20.10 | | |
30 | Заглавная буквы П, п. Письмо слов с буквой П, п. | 22.10 | | |
31 | Строчная и заглавная буквы М, м. | 23.10 | | |
32 | Заглавная буква М. Письмо слогов, слов и предложений с буквой М, м. | 26.10 | | |
33 | Строчная и заглавная буквы З, з. | 27.10 | | |
34 | Заглавная буквы З, з. | 29.10 | | |
35 | Слоги и слова с буквой З, з. | 30.10 | | |
36 | Строчная и заглавная буквы Б, б | 09.11 | | |
37 | Заглавная буквы Б, б | 10.11 | | |
38 | Сравнение звуков [б] и [п]. | 12.11 | | |
39 | Заглавная буква Д. | 13.11 | | |
40 | Строчная и заглавная буквы Д, д. | 16.11 | | |
41 | Запись слов с буквой Д, д. | 17.11 | | |
42 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | 19.11 | | |
43 | Заглавная буквы Я, я. | 20.11 | | |
44 | Буква Я после согласных. Письмо слов с мягкими согласными (мал — мял, вал — вял). | 23.11 | | |
45 | Строчная и заглавная буквы Я, я. Закрепление. | 24.11 | | |
46 | Строчная и заглавная буквы Г, г | 26.11 | | |
47 | Буквы Г,г. Сравнение звуков [г] и [к]. Запись слов парами: гора — кора. | 27.11 | | |
48 | Строчная и заглавная буква Ч, ч. | 30.11 | | |
49 | Строчная буква ч. Работа по развитию речи. | 01.12 | | |
50 | Заглавная буква Ч. Работа с пословицей. | 03.12 | | |
51 | Буква ь. | 04.12 | | |
52 | Мягкий знак. Запись слов с ь. | 07.12 | | |
53 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш | 08.12 | | |
54 | Заглавная буква Ш. Правописание сочетаний жи — ши. | 10.12 | | |
55 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 11.12 | | |
56 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | 14.12 | | |
57 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. Запись слов и предложений. | 15.12 | | |
58 | Строчная буква ё. | 17.12 | | |
59 | Буквы е, ё после согласных, как показатели мягкости предшествующего согласного | 18.12 | | |
60 | Заглавная буква Ё. | 21.12 | | |
61 | Строчная и заглавная буквы Й, й. | 22.12 | | |
62 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | 24.12 | | |
63 | Строчная и заглавная буквы Х, х. Запись слов с буквой Х. | 25.12 | | |
64 | Заглавная буквы Х, х. Письмо слов и предложений. Классификация слов. | 11.01 | | |
65 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | 12.01 | | |
66 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю | 14.01 | | |
67 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. Имена собственные. Правила оформления предложений. | 15.01 | | |
68 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | 18.01 | | |
69 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. Письмо слов и предложений. Классификация слов. | 19.01 | | |
70 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. Повторение изученного материала. | 21.01 | | |
71 | Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. | 22.01 | | |
72 | Строчная и заглавная буквы Э, э. | 25.01 | | |
73 | Заглавная буквы Э, э. | 26.01 | | |
74 | Строчная буква щ. | 28.01 | | |
75 | Заглавная буква Щ. | 29.01 | | |
76 | Строчная и заглавная буквы Щ, щ. Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу. | 01.02 | | |
77 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | 02.02 | | |
78 | Строчные буквы ь, ъ. | 04.02 | | |
79 | Разделительные ь и ъ. | 05.02 | | |
80 | Повторение изученных букв. Списывание слов с предварительным проговариванием. Диагностическая работа. | 15.02 | | |
Наша речь (1 ч) | |
Текст, предложение, диалог | |
82 | Текст. Предложение. Смысловая связь предложений в тексте. | 18.02 | | |
83 | Текст. Предложение. Заголовок текста. | 19.02 | | |
84 | Диалог. Практическое овладение диалогической формой речи. | 22.02 | | |
Слова, слова, слова… (3 ч) | |
85 | Слово. Понимание слова как единства звучания и значения. | 23.02 | | |
86 | Слово. Роль слов в речи. | 25.02 | | |
87 | Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. | 26.02 | | |
Слово и слог. Ударение ( 8 ч) | |
88 | Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). | 01.03 | | |
89 | Деление слов на слоги. Способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом. | 02.03 | | |
90 | Деление слов на слоги. Закрепление. | 04.03 | | |
91 | Правила переноса слов (первое представление). Применение правила правописания. | 05.03 | | |
92 | Перенос слов. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца. | 08.03 | 05.03 | |
93 | Ударение (общее представление) Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. | 09.03 | | |
94 | Ударение. Слогоударные модели слов. | 11.03 | | |
95 | Графическое обозначение ударения. | 12.03 | | |
Звуки и буквы ( 37 ч) | |
96 | Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Условные звуковые обозначения слов. | 15.03 | | |
97 | Условные звуковые обозначения слов. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова | 16.03 | | |
98 | Звуки и буквы. Соотношения звукового и буквенного состава слова. | 18.03 | | |
99 | Русский алфавит, или Азбука Правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями. | 19.03 | | |
100 | Гласные звуки. Звуки речи. Буквы, обозначающие гласные звуки. | 01.04 | | |
101 | Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон —сын) | 02.04 | | |
102 | Буквы е, ё, ю, я. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. | 05.04 | | |
103 | Буквы е, ё, ю, я. Письмо предложений, содержащих слова с буквами е, ё, ю, я. | 06.04 | | |
104 | Ударные и безударные гласные звуки Определение качественной характеристики звука: гласный-согласный; гласный ударный- безударный. | 08.04 | | |
105 | Особенности проверяемых и проверочных слов. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова). | 09.04 | | |
106 | Особенности проверяемых и проверочных слов. Определение качественной характеристики звука | 12.04 | | |
107 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | 13.04 | | |
108 | Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов Слова однозначные и многозначные (общее представление). | 15.04 | | |
109 | Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам | 16.04 | | |
110 | Согласные звуки. Общая характеристика. | 19.04 | | |
111 | Согласные звуки. Различение гласных и согласных звуков. | 20.04 | | |
112 | Слова с удвоенными согласными. Буквы Й и И. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. | 22.04 | | |
113 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Буквы гласных как показатель твёрдости- мягкости согласных звуков на письме. | 23.04 | | |
114 | Функция букв е, ё, ю, я. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова. | 26.04 | | |
115 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь | 27.04 | | |
116 | Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). | 29.04 | | |
117 | Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. | 30.04 | | |
118 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 03.05 | | |
119 | Различие звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости- глухости согласных звуков. | 04.05 | | |
120 | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. | 06.05 | | |
121 | Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов. | 07.05 | | |
122 | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости- звонкости согласный звук (изменение формы слова). | 10.05 | | |
123 | Шипящие согласные звуки. Общее понятие. | 11.05 | | |
124 | Шипящие согласные звуки. Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ. | 13.05 | | |
125 | Буквосочетания чк, чн, чт. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. | 14.05 | | |
126 | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу— щу Применение правил правописания | 17.05 | | |
127 | Применение правил правописания: — сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением. | 18.05 | | |
128 | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу— щу. Диагностическая работа. | 20.05 | | |
129 | Заглавная буква в словах. Применение правил правописания: прописная буква в начале предложения и именах собственных. | 21.05 | | |
130 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т. д. (общее представление). | 24.05 | | |
131 | Заглавная буква в словах. Закрепление материала. | 25.05 | | |
132 | Проект «Сказочная страничка». | 27.05 | | |