kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по предмету"Русский язык" для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена в соответствии с ФГОС НОО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету"Русский язык" для 4 класса»

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии:

  • с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; (Стандарты второго поколения. Москва, «Просвещение», 2009 г.)

  • с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Фундаментального ядра содержания общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться;

  • с рекомендациями Примерной основной образовательной программы, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;

  • с авторской программой для общеобразовательных учреждений. Начальные классы. Русский язык. 4 класс, Просвещение, Москва 2014 . В. П. Канакина, В. Г. Горецкий

  • и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Канакина, В. П. Русский язык. 4 класс : учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2014.

2. Канакина, В. П. Русский язык. 4 класс : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. организаций : в 2 ч. / В. П. Канакина. – М. : Просвещение, 2014.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Планируемые результаты по итогам обучения в 4 классе

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих общих личностных результатов:

• становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;

• принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, к языковой деятельности, к чтению и читательской деятельности;

•  осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества;

• восприятие русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей российского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка;

• понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

• развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

• осознание основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, его язык, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

• уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

• понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;

• развитие этических чувств (стыда, совести, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости), понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствие и сопереживание людям;

• развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе материалов курса «Русский язык»;

• развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;

• развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности), к созданию собственных информационных объектов и др., к работе на результат;

• установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.



Метапредметные результаты

Регулятивные.

Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:

• принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);

• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в «Справочных материалах» учебника – в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;

• выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;

• адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

• понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и развивать способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Познавательные.

Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:

• уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и Интернета); пользоваться словарями и справочниками различных типов;

• записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ);

• ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;

• использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных и практических лингвистических задач;

• овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста;

• осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией с небольшими сообщениями, используя аудио-, видеосопровождение и графическое сопровождение;

• осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

Коммуникативные.

Обучающийся получит возможность для формирования коммуникативных УУД:

• уметь слушать и слышать собеседника, вести диалог;

• ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

• понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

• строить понятные высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

• стремиться к точному выражению собственного мнения и позиции;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• уметь выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;

• строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);

• активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

• применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Предметные результаты

Общие предметные результаты освоения программы.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих общих предметных результатов:

• первоначальное представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

• осознание значения русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

• представление о языке как основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;

• позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании;

• понимание значимости правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека, проявления собственного уровня культуры;

• овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объёме материала изучаемого курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля над ней;

• приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;

• освоение первоначальных научных представлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объёме материала изучаемого курса); понимание взаимосвязи и взаимозависимости между разными сторонами языка;

• овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения познавательных, практических и коммуникативных задач (в объёме материала изучаемого курса);

• овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями (в объёме материала изучаемого курса), умениями применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, умением проверять написанное.

Содержание курса

Повторение (9 ч)

Наша речь и наш язык. Текст. Предложение. Обращение. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Словосочетание.

Предложение (8 ч)

Однородные члены предложения. Простые и сложные предложения.

Слово в языке и речи (21 ч)

Лексическое значение слова. Состав слова. Значимые части слова. Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. Части речи. Повторение и углубление представлений о частях речи. Наречие.

Имя существительное (37 ч)

Изменение по падежам. Три склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном (множественном) числе. Правописание безударных падежных окончаний во множественном числе.

Имя прилагательное (30 ч)

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Изменение по падежам. Правописание падежных окончаний. Склонение имен прилагательных мужского, женского, среднего рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных во множественном числе.

Личные местоимения (9 ч)

Повторение и углубление представлений о личных местоимениях. Изменение по падежам. Правописание.

Глагол (32 ч)

Повторение и углубление представлений о глаголе как о части речи. Неопределенная форма глагола. Спряжение. Изменение глаголов. Лицо и число глагола. 1 и 2 спряжение глаголов. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями, глаголов в прошедшем времени.

Повторение (7 ч)









Распределение учебного материала по четвертям

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

За год

41ч.

31ч.

45ч.

36ч.

153ч.

Практическая часть

1 чет.

2 чет.

3 чет.

4 чет.

год


Контрольный диктант

2

2

3

2

9

Контрольное списывание

-

1

-

1

2

тест

4

1

2

2

9

Развитие речи

4

3

4

2

13

Проект

1

-

2

1

4









СЛОВА С НЕПРОВЕРЯЕМЫМ НАПИСАНИЕМ

Автомобиль, агроном, адрес, аллея, аппетит, багаж, беседа, библиотека, билет, богатство, ботинки, вагон, везде, велосипед, вокзал, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двадцать, двенадцать, директор, ещё, железо, завтра, здесь, издалека, инженер, календарь, каникулы, кастрюля, килограмм, километр, комбайн, корабль, космонавт, костёр, костюм, лучше, медленно, металл, назад, налево, направо, оборона, овца, одиннадцать, отец, пассажир, пейзаж, победа, портрет, правительство, председатель, прекрасный, путешествие, расстояние, салют, сверкать, сверху, свитер, свобода, сегодня, сейчас, семена, сеялка, слева, снизу, справа, тарелка, телефон, теперь, тепловоз, хлебороб, хозяйство, человек, шестнадцать, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция.








Тематическое планирование


Но-мер уро-ка

Дата

Наименование разделов, тем отдельных уроков

Кол-во ча-сов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

по пла-ну

Фак-ти-чес-ки


Раздел. Наша речь и наш язык (1 ч)



1.



Знакомство с учебником.

Наша речь и наш язык


1

Анализировать высказывания о русском языке.

Составлять текст (о речи или о языке) по выбранной пословице.


Раздел. Текст (3 ч)


2.



Текст. План текста

1

Определять тему и главную мысль текста.

Подбирать заголовок к тексту.

Соотносить заголовок и текст.

Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.

Составлять план текста.

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению».

Работать со страничкой для любознательных: знакомство с происхождением слова каникулы

3.



Р.р. Подробное изложение

текста «Первая вахта»


1

Самостоятельно подготовиться к написанию изложения.

Подробно излагать содержание повествовательного текста и оценивать правильность написанного

4.



Редактирование текста

1

Исправлять ошибки, допущенные в изложении


Раздел. Предложение (3 ч)


5.



Виды предложений по цели высказывания и интонации

1

Составлять из каждой группы слов предложение.

Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации

6.



Диалог. Обращение


1

Находить в предложении обращения в начале, середине, конце.

Составлять предложения с обращением и диалогом

Выделять обращения на письме

7.



Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения

Тест «Слово, предложение, текст»

1

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении.

Выделять главные члены предложения и объяснять способы нахождения главных членов предложения.

Различать главные и второстепенные члены предложения


Раздел. Словосочетание (2 ч)


8.



Что такое словосочетание?


1

Сравнивать предложение, словосочетание и слово, объяснять их сходство и различие.

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании.

Выделять в предложении словосочетания.

Разбирать предложение по членам предложения

9.



Входной контрольный диктант №1

1

Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий


Раздел. Однородные члены предложения (5 ч)


10.



Работа над ошибками.

Однородные члены предложения


1

Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте.

Определять, каким членом предложения являются однородные члены.

Распознавать однородные второстепенные члены, имеющие при себе пояснительные слова.

Соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами


11.



Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов

1

Анализировать таблицу «Однородные члены предложения» и составлять по ней сообщение

12.



Запятая между однородными членами, соединенными союзами

Тест «Однородные члены предложения»

1

Обосновывать постановку запятых в предложениях с однородными членами


13.



Р.р. Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень»

1

Составлять рассказ по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень» и данному плану

14.



Редактирование текста

1

Исправлять ошибки, допущенные в сочинении


Раздел. Простые и сложные предложения (3 ч)


15.



Как отличить сложное предложение
от простого предложения?


1

Сравнивать простые и сложные предложения.

Выделять в сложном предложении его основы

16.



Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами?

1

Различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение.

Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного


17.



Наши проекты «Похвальное слово знакам препинания»


1

Работать с дополнительной литературой, обобщать знания о знаках препинания в русском языке


Раздел. Лексическое значение слова (4 ч)


18.



Слово и его лексическое значение

1

Анализировать высказывания о русском языке.

Выявлять слова, значение которых требует уточнения.

Объяснять принцип построения толкового словаря.

Определять (выписывать) значение слова, пользуясь толковым словарём (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно).

Составлять собственные толковые словарики, внося в них слова, значение которых ранее было неизвестно.

Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи


19.



Многозначные слова. Прямое

и переносное значение слов.

1

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях.

Анализировать употребление в тексте слова в прямом и переносном значении.

Сравнивать прямое и переносное значения слов, подбирать предложения, в которых слово употребляется в прямом или переносном значении.

Работать с таблицей слов, пришедших к нам из других языков.

Работать с лингвистическими словарями учебника, находить в них нужную информацию о слове


20.



Синонимы, антонимы, омонимы


1

Работать с лингвистическими словарями учебника (толковым, синонимов, антонимов, омонимов), находить в них нужную информацию о слове.

Подбирать к слову синонимы, антонимы.

Контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки, подбирая наиболее точный синоним.

Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи


21.



Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах

1

Работать со страничкой для любознательных: знакомство с этимологией слов, одной из частей которых является часть библио.

Работать со словарём фразеологизмов учебника, находить в нём нужную информацию о слове.

Наблюдать над изобразительно-выразительными средствами языка (словами, употреблёнными в переносном значении, значениями фразеологизмов), составлять текст по рисунку и фразеологизму


Раздел. Состав слова (10 ч)


22.



Состав слова. Значимые части слова


1

Различать изученные части речи.

Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков.

Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи.

Анализировать таблицы «Самостоятельные части речи», «Грамматические признаки частей речи» и составлять по ним сообщения.


23.



Состав слова. Однокоренные слова


1

Различать изученные части речи.

Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи

24.



Р. р. Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста
по коллективно составленному плану


1

Самостоятельно подготовиться к написанию изложения.

Подробно излагать содержание повествовательного текста и оценивать правильность написанного

25.



Редактирование текста

1

Исправлять ошибки, допущенные в сочинении

26.



Правописание гласных и согласных в значимых частях слова

1

Различать изученные части речи.

Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи

27.



Упражнение в правописании гласных и согласных в корнях слов

1

Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи

28.



Упражнение в правописании гласных и согласных в корнях слов, двойных согласных в словах


1

Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи

29.



Упражнение в написании приставок и суффиксов


1

Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи

30.



Разделительные ъ и ь

1

Упражняются в правописании слов с разделительными ь и ъ знаками

31.



Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе

Тест «Состав слова»

1

Группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограммы.

Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор слов



Раздел. Части речи (7 ч)


32.



Самостоятельные
и служебные части речи. Морфологические признаки частей речи

1

Различать изученные части речи.

Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков.

Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи.

Анализировать таблицы «Самостоятельные части речи», «Грамматические признаки частей речи» и составлять по ним сообщения.

Подбирать примеры изученных частей речи

33.



Грамматические признаки частей речи

1

Различать изученные части речи.

Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи

34.



Р. р. Сочинение – отзыв по картине В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке»

1

Обсуждать представленный отзыв С.И.Мамонтова о картине В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке», высказывать своё суждение и сочинять собственный текст-отзыв о картине художника

35.



Редактирование текста

1

Исправлять ошибки, допущенные в сочинении

36.



Наречие как часть речи

1

Находить наречия среди данных слов в тексте.

Анализировать грамматические признаки наречия.

Определять роль наречий в предложении и тексте

37.



Контрольный диктант № 2 по теме «Части речи»

1

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации

38.



Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме Тест «Части речи»

1

Исправлять ошибки, допущенные в диктанте

Группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограммы

Различать изученные части речи.

Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи


Раздел. Изменение по падежам имен существительных (8 ч)


39.



Распознавание падежей имён существительных

1

Различать имена существительные, определять признаки, присущие имени существительному.

Изменять имена существительные по падежам

40.



Признаки падежных форм имен

существительных


1

Работать с таблицей «Признаки падежных форм имён существительных».

Различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы.

Различать имена существительные в начальной и косвенной формах

41



Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей имен существительных

1

Определять падеж имени существительного, пользуясь памяткой.

Выделять особенности именительного падежа имени существительного: в предложении является подлежащим.

Различать именительный родительный и винительный падежи

42.



Упражнение в распознавании дательного и творительного падежей

имен существительных


1

Определять падеж имени существительного, пользуясь памяткой


43.



Упражнение в распознавании предложного падежа имен существительных



1

Различать предложный падеж

44.



Как определить падеж неизменяемых имен существительных


1

Соблюдать нормы употребления в речи неизменяемых имён существительных

45.



Р. р. Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану

1

Самостоятельно подготовиться к написанию изложения.

Подробно излагать содержание повествовательного текста и оценивать правильность написанного

46



Редактирование текста

1

Исправлять ошибки, допущенные в изложении


Раздел. Три склонения имен существительных (4 ч)


47.



Три склонения имен существительных

1-е склонение имен существительных


1

Определять принадлежность имён существительных к 1-му склонению и обосновывать правильность определения.

Подбирать примеры существительных 1-го склонения


48.



2-е склонение имен существительных


1

Определять принадлежность имён существительных ко 2-му склонению и обосновывать правильность определения, подбирать примеры существительных 2-го склонения.

Классифицировать имена существительные по склонениям

49.




3-е склонение имен существительных


1



Определять принадлежность имён существительных к 3-му склонению и обосновывать правильность определения, подбирать примеры существительных 3-го склонения.

Классифицировать имена существительные разных склонений: находить их сходство и различие.

Классифицировать имена существительные по склонениям






50.



Контрольный диктант № 3 по теме «Склонение имен существительных»

1

Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.


Раздел. Склонение и правописание окончаний имен существительных в единственном числе (18 ч)


51.



Работа над ошибками.

Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2 и 3-го склонения.


1

Устанавливать наличие в именах Упражнение в распознавании имен существительных всех трех типов склонений

52.



Именительный и винительный

падежи

1

Распознавать винительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Устанавливать, какими членами предложения являются имена существительные в именительном и винительном падежах

53.



Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже

1

Называть признаки, по которым можно определить родительный падеж имени существительного.

Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слова.

Проверять написание безударного окончания имени существительного в родительном падеже.

54.



Именительный, родительный
и винительный падежи одушевленных имен существительных


1

Распознавать родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных 2-го склонения


55.



Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже


1

Сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания е и и.

Обосновывать написание безударного падежного окончания.

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки

56.



Р.р. Сочинение по репродукции картины Аркадия Александровича Пластова «Первый снег»



1

Составлять описательный текст по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег»


57.



Редактирование текста


1

Исправлять ошибки, допущенные в сочинении


58.



Упражнения в правописании

имен существительных в дательном

и родительном падежах

1

Называть признаки, по которым можно определить дательный падеж имени существительного.

Ставить имена существительные в форму дательного падежа.

Доказывать, что окончание написано правильно


59.



Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже

1

Называть признаки, по которым можно определить творительный падеж имени существительного.

Использовать правило при написании имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц


60.



Контрольное списывание

1

Списывать текст в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

61.



Правописание окончаний имен существительных
в предложном падеже

1

Называть признаки, по которым можно определить предложный падеж имени существительного.

Сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания е и и

62.



Правописание безударных окончаний

имен существительных во всех падежах

1

Писать правильно буквы е и и в окончаниях имён существительных единственного числа

63.



Упражнение в правописании

безударных падежных окончаний имен существительных


1

Указывать падеж и склонение имён существительных

64.



Упражнение в правописании

безударных падежных окончаний

имен существительных

в родительном, дательном
и предложном падежах

1

Составлять из пары слов словосочетания, употребив имена существительные в родительном, дательном или предложном падежах с предлогом

65.



Контрольный диктант № 4 за первое полугодие




1

Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

66.



Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме Тест «Правописание безударных
падежных окончаний имен существительных»





1

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки Доказывать, что имена существительные употреблены во множественном числе.

Определять склонение имён существительных

67.



Р.р. Сочинение по репродукции
картины В. А. Тропинина «Кружевница»

1

Составлять описательный текст по репродукции картины


68.



Редактирование текста

1

Исправлять ошибки, допущенные в сочинении



Раздел. Склонение и правописание окончаний имен существительных во множественном числе (7 ч)


69.



Множественное число имен существительных


1

Доказывать, что имена существительные употреблены во множественном числе.

Определять склонение имён существительных

70.



Именительный падеж имен существительных множественного числа


1

Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе.

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки.

Определять границы предложений


71.



Родительный падеж имен существительных множественного числа

1

Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе.

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки

72.



Винительный падеж

одушевленных имен существительных множественного числа

1

Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе.

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки

73.



Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа


1

Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе.

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки


74.



Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание безударных падежных окончаний»


1

Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

75.



Работа над ошибками. Наши проекты «Говорите правильно!»

1

Исправлять ошибки, допущенные в диктанте.

Учиться работать с дополнительными литературными источниками, выбирать нужную информацию.

Исследовать речь взрослых (сверстников) относительно употребления некоторых форм имён существительных множественного числа в родительном падеже



Раздел. Повторение сведений об имени прилагательном как части речи (4 ч)


76.



Роль имен прилагательных в языке. Что обозначают и как образуются имена прилагательные


1

Находить имена прилагательные среди других слов и в тексте.

Подбирать к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных.

Образовывать имена прилагательные при помощи суффиксов

77.



Род и число имен прилагательных

1

Определять род и число имён прилагательных.

Изменять имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе).

Согласовывать форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «имя существительное + имя прилагательное»

78.



Р.р. Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста
по коллективно составленному плану


1

Работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану.


79.



Редактирование текста

1

Исправлять ошибки, допущенные в изложении


Раздел. Склонение имен прилагательных (1 ч)


80.



Падеж имени прилагательного


1

Работать с таблицей в учебнике «Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе».

Изменять имена прилагательные по падежам (кроме прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин).


Раздел. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных (25 ч)


81.



Склонение и правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

1

Сравнивать падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода по таблице


82.



Именительный падеж имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода


1

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже проверять правильность написанного

83.



Правописание падежных окончаний

имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже

1

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже, проверять правильность написанного

84.



Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже

1

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже, проверять правильность написанного

85.



Упражнение в различении имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном, родительном, дательном падежах



1

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном, винительном, родительном падежах, проверять правильность написанного


86.



Упражнение в распознавании имен прилагательных мужского
и среднего рода в родительном
и винительном падежах

1

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в винительном и родительном падежах, проверять правильность написанного


87.



Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах

1

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах, проверять правильность написанного

88.



Упражнение в правописании имен прилагательных мужского
и среднего рода

1

Составлять сообщение на тему «Какие падежные окончания имеют имена прилагательные мужского и среднего рода?»

89.



Р. р. Подробное изложение

на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану

1

Работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану.


90.



Редактирование текста

1

Исправлять ошибки, допущенные в изложении


91.



Контрольный диктант № 6 по теме «Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода»

1

Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

92.



Работа над ошибками. Наши проекты. Имена прилагательные в «Сказке

о рыбаке и рыбке»

А. С. Пушкина

1

Исправлять ошибки, допущенные в диктанте.

Находить в сказке имена прилагательные и определять их роль


93.



Склонение и правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе


1

Сравнивать падежные окончания имён прилагательных женского рода по таблице


94.



Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах


1

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах, проверять правильность написанного

95.



Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах


1

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в родительном, творительном и предложном падежах, проверять правильность написанного

96.



Винительный и творительный

падежи имен прилагательных женского рода


1

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в винительном и творительном падежах, проверять правильность написанного

97.



Упражнение в правописании

падежных окончаний имен прилагательных женского рода



1

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода проверять правильность написанного.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы


98.



Склонение имен прилагательных во множественном числе


1

Сравнивать падежные окончания имён прилагательных во множественном числе.


99.



Р. р. Сочинение по репродукции картины Н. К. Рериха «Заморские гости»


1

Составлять под руководством учителя текст по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости».

Изменять имена прилагательные множественного числа по падежам


100.



Редактирование текста

1

Исправлять ошибки, допущенные в сочинении


101.



Правописание безударных окончаний

имен прилагательных множественного числа в именительном и винительном

падежах


1

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах, оценивать правильность написанного.

Контролировать правильность записи в тексте имён прилагательных с безударными окончаниями

102.



Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах

1

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах, оценивать правильность написанного.

Контролировать правильность записи в тексте имён прилагательных с безударными окончаниями

103.



Правописание окончаний имен прилагательных в дательном и творительном падежах

1

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа в дательном и творительном падежах, оценивать правильность написанного.


104.



Обобщение знаний об именах существительных
и именах прилагательных

Тест «Имя прилагательное»

1

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа

105.



Проверочная работа по теме «Падежные окончания имен прилагательных

и имен существительных в единственном и во множественном числе»


1

Контролировать правильность записи в тексте имён прилагательных с безударными окончаниями.



Раздел. Местоимение (9 ч)


106.



Роль местоимений в речи


1

Находить местоимения среди других частей речи.

Определять наличие в тексте местоимений

107.



Роль местоимений в речи


1

Называть лицо, число, род у личных местоимений 3-го лица.

Работать с таблицами склонений личных местоимений; изменять личные местоимения по падежам.

Различать начальную и косвенные формы личных местоимений

108.



Изменение личных местоимений по падежам. Правописание личных местоимений 1 и 2-го лица в косвенных формах и местоимений с предлогами


1

Определять падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме.

Оценивать уместность употребления местоимений в тексте, заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями.

Раздельно писать предлоги с местоимениями.


109.



Р. р. Подробное изложение

на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану


1

Работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану.


110.



Редактирование текста

1

Исправлять ошибки, допущенные в изложении


111.



Склонение личных местоимений 3-го лица. Упражнение в правописании

предлогов с местоимениями


1

Раздельно писать предлоги с местоимениями.

Соблюдать нормы употребления в речевых высказываниях местоимений и их форм.

112.



Склонение личных местоимений 3-го лица. Упражнение в правописании

предлогов с местоимениями


1

Раздельно писать предлоги с местоимениями.

Соблюдать нормы употребления в речевых высказываниях местоимений и их форм.

113.



Контрольный диктант №7 по теме «Изменение личных местоимений по падежам»


1

Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

114.



Анализ диктанта. Обобщение знаний по теме Тест «Местоимение»

1

Исправлять ошибки, допущенные в диктанте.


Раздел. Повторение и углубление представлений о глаголе как части речи (2 ч)


115.



Роль глаголов в языке

1

Различать глаголы среди других слов в тексте


116.



Изменение глаголов по временам

1

Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении)

Раздел. Неопределенная форма глагола (5 ч)


117.



Неопределенная форма глагола

1

Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных (знать, печь)

118.



Упражнение в образовании

форм глаголов и ознакомление

с глагольными суффиксами

1

Образовывать от глаголов в неопределённой форме временные формы глагола


119.



Образование временных форм от глагола в неопределенной форме


1

Образовывать глаголы при помощи приставок и суффиксов.


120.



Р. р. Подробное изложение

на основе зрительного восприятия текста по самостоятельно со-ставленному плану


1

Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова.

Подробно излагать повествовательный текст по самостоятельно составленному плану.

Оценивать правильность содержания, структуры написанного текста и использования в нём языковых средств

121.



Редактирование текста

1

Исправлять ошибки, допущенные в изложении



Раздел. Спряжение глаголов (4 ч)


122.



Спряжение глаголов

1

Работать с таблицами изменения глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам.

Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

Определять лицо и число глаголов.

Выделять личные окончания глаголов.

Работать со страничкой для любознательных: знакомство с глаголами, которые не употребляются в 1-м лице единственного числа (победить, убедить и др.)

123.



Распознавание лица и числа глаголов

1

Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

Определять лицо и число глаголов.

Выделять личные окончания глаголов.

124.



Употребление мягкого знака (ь)

в глаголах 2-го лица единственного числа


1

Определить роль мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени (-ешь, -ишь).

Использовать правило при написании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени

125.



Упражнение в правописании глаголов во 2-м лице единственного числа

и правописании не с глаголами

1

Использовать правило при написании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени


Раздел. I и II спряжения глаголов (3 ч)


126.



I и II спряжения глаголов

1

Работать с таблицами спряжений глаголов в настоящем времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжений.

Определять спряжение глаголов.


127.



Спряжение глаголов в сложном будущем времени. Окончания глаголов I и II спряжения


1

Работать с таблицами спряжений глаголов в будущем (простом и сложном) времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжений.

Группировать найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы «I и II спряжение глаголов»

128.



Наши проекты. «Пословицы
и поговорки»

1

Работать с дополнительными литературными источниками; познакомиться со словарями и сборниками пословиц и поговорок

Раздел. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени (7 ч)


129.



Правописание безударных личных окончаний глагола в настоящем и будущем времени


1

Работать с памяткой определения безударного личного окончания глагола по неопределённой форме.

Моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола

130.



Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме и в написании безударных личных окончаний глаголов



1

Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания.

Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола

131.



Правописание безударных личных окончаний глаголов


1

Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола


132.



Р.р. Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода»


1

Писать сочинение на основе анализа искусствоведческого текста и репродукции картины

133.



Редактирование текста

1

Исправлять ошибки, допущенные в сочинении


134.



Контрольный диктант №8 по теме «Правописание безударных личных

окончаний глаголов»


1

Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

135.



Работа над ошибками. Правописание безударных личных окончаний

глаголов

1

Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания.

Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола


Раздел. Правописание возвратных глаголов (3 ч)


136.



Возвратные глаголы

1

Узнавать возвратные глаголы среди других форм глагола.

Правильно произносить и писать возвратные глаголы.

Отличать возвратные глаголы, употреблённые в неопределённой форме от глаголов 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени

137.



Правописание возвратных глаголов в

настоящем и будущем времени


1

Отличать возвратные глаголы, употреблённые в неопределённой форме от глаголов 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени

138.



Упражнение в правописании

Безударных окончаний, -тся и -ться

в возвратных глаголах

1

Отличать возвратные глаголы, употреблённые в неопределённой форме от глаголов 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени

Раздел. Правописание глаголов в прошедшем времени (3 ч)


139.



Правописание глаголов в прошедшем времени

1

Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени.

Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов

140.



Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени


1

Соблюдать орфоэпические нормы произношения глаголов прошедшего времени с частицей не и без частицы

141.



Правописание безударного суффикса
в глаголах прошедшего времени.

1

Соблюдать орфоэпические нормы произношения глаголов прошедшего времени с частицей не и без частицы

Раздел. Обобщение по теме «Глагол» (5 ч)


142.



Р. р. Контрольное изложение

повествовательного текста

по самостоятельно составленному плану


1

Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова.

Подробно излагать повествовательный текст по самостоятельно составленному плану.

Оценивать правильность содержания, структуры написанного текста и использования в нём языковых средств




143.



Редактирование текста


1

Исправлять ошибки, допущенные в изложении


144.



Упражнение в правописании

глагольных форм. Повторение знаний

о глаголе как части речи Тест «Глагол»

1

Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов

145.



Контрольное списывание

1

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки

146.



Проверочная работа по теме «Глагол»

1

Проверка знаний соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Повторение (6 ч)


147.



Итоговый контрольный диктант №9 за год


1

Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

148.



Работа над ошибками

Язык. Речь. Текст


1

Применить свои знания для выполнения заданий

Определение темы текста, главной мысли, подбор заголовка.


149.



Предложение и словосочетание. Главные и второстепенные члены предложения.

Однородные члены предложения

1

Находить однородные члены предложения

150.



Слово и его лексическое значение.

Значимые части слова. Словообразование

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Приводить примеры всех орфограмм, изученных в 1-4 классах

151.



Правописание гласных и согласных в корне слов

1

Оценивать результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

152.



Части речи. Морфологические

признаки частей речи

Тест «Повторение и систематизация знаний»

1

Систематизировать знания об изученных частях речи.

Систематизировать изученные знания о правописании слов.


153.



Игра «По галактике Частей Речи»

1

Применять полученные знания при решении нестандартных задач









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по предмету"Русский язык" для 4 класса

Автор: Свиридова Ольга Михайловна

Дата: 17.09.2018

Номер свидетельства: 478033


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства