kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по ОСЭ 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование,календарно-тематическое планирование,планируемые результаты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОСЭ 4 класс»

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»

МОДУЛЬ «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов


I.

Введение

2

II.

Этика общения

4

III.

Этикет

4

IV.

Этика человеческих отношений

4

V.

Этика отношений в коллективе

4

VI.

Простые нравственные истины

4

VII.

Душа обязана трудиться

4

VIII.

Посеешь поступок – пожнёшь характер

4

IX.

Судьба и Родина едины

4


Итого


34



КАЛЕНДАРНО-тематическое планирование



п/п

Тематическое планирование

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся








Дата занятий

Причина несоответствия

по плану

фактически

Введение (2ч)

1.

Россия - наша Родина

1

Иметь представление о понятиях «Родина», «патриот», «столица», «президент», «государственные символы». Иметь представление о религиозных и культурных традициях народов России.




2.

Этика – наука о нравственной жизни человека.

1

Иметь представление о понятиях «этика», «нравственность», «мораль». Иметь представления о общественных нормах нравственности.




Этика общения (4 ч)

3.

Добрым жить на свете веселей.

1

Уметь определять качества доброго человека. Иметь представление о понятии «доброта». Устанавливать взаимосвязи между культурой, моральными традициями и поведением людей.




4.

Правила общения для всех.

1

Иметь представление о понятиях «чуткость», «тактичность», «деликатность». Знать «золотое правило нравственности». Формулировать принципы общения. Анализировать жизненные ситуации, выбирать формы поведения в определенных ситуациях.




5.

От добрых правил – добрые слова и поступки.

1

Иметь представления о понятиях «добро», «зло». Понимать связь между добрым словом и добрым поступком.




6.

Каждый интересен.

1

Иметь представления о понятии «дружба». Знать, что каждый человек имеет свою особенность, индивидуальность. Формулировать правила общения между людьми.




Этикет (4 ч)

7.

Премудрости этикета.

1

Знать понятие «этикет», правила этикета. Иметь представление о истории этикета.




8.

Красота этикета.

1

Знать и применять правила поведения за столом.




9.

Простые школьные и домашние правила этикета.

1

Применять правила школьного и домашнего этикета.




10.

Чистый ручеёк нашей речи.

1

Уметь дать характеристику своей речи. Уметь слушать собеседника и вести диалог. Уметь признавать возможность существования различных точек зрения.




Этика человеческих отношений (4 ч)

11.

В развитие добрых чувств – творение души.

1

Иметь представление о понятиях «душа», «дух», «духовность». Анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения.




12.

Природа – волшебные двери к добру и доверию.

1

Знать законы природы. Беречь и охранять природу, наслаждаться её красотой.




13.

Чувство Родины.

1

Знать понятия «род», «Родина», «Отчизна», «патриотизма». Выражать чувства к своей родине, гордиться своей страной.




14.

Жизнь протекает среди людей.

1

Прислушиваться к мнению окружающих тебя людей, стремиться быть культурным и воспитанным человеком.




Этика отношений в коллективе (4 ч)

15.

Чтобы быть коллективом.

1

Знать правила общения в коллективе, уметь уступать, идти на компромисс.




16.

Коллектив начинается с меня.

1

Оценивать по достоинству свои достижения и достижения своих одноклассников.




17.

Мой класс – мои друзья.

1

Уметь осуществлять организацию для презентации собственной работы




18.

Ежели душевны вы и к этике не глухи.

1

Уметь различать нормы поведения, анализировать свои поступки. Знать правила поведения воспитанного человека.




Простые нравственные истины (4 ч)

19.

Жизнь священна.

1

Прислушиваться к мнению окружающих тебя людей, стремиться быть культурным и воспитанным человеком, ценить каждую минуту своей жизни.




20.

Человек рождён для добра.

1

Характеризовать поступки людей, различать добро и зло в своём поведении и другого человека.




21.

Милосердие – закон жизни.

1

Иметь представление о понятии «милосердие». Уметь радоваться и грустить, сопереживать другому человеку.




22.

Жить во благо себе и другим.

1

Применять в своём общении с людьми золотое правило этики, использовать при этом чуткость и деликатность.




Душа обязана трудиться (4 ч)

23.

Следовать нравственной установке.

1

Уметь различать нормы нравственного поведения, анализировать свои поступки. Знать правила поведения воспитанного человека.




24.

Достойно жить среди людей.

1

Применять в своём общении с людьми золотое правило этики, использовать при этом чуткость и деликатность.




25.

Уметь понять и простить.

1

Различать нормы нравственного поведения, анализировать свои эмоции. Знать правила поведения гуманного человека.




26.

Простая этика поступков.

1

Различать нормы нравственного поведения, анализировать свои эмоции. Знать правила поведения гуманного человека.




Посеешь поступок – пожнёшь характер (4 ч)

27.

Общение и источники преодоления обид.

1

Применять в своём общении с людьми золотое правило этики, использовать при этом чуткость и деликатность.




28.

Ростки нравственного опыта поведения.

1

Формировать нормы нравственного поведения, анализировать свои поступки. Знать правила поведения воспитанного человека.




29.

Доброте сопутствует терпение.

1

Характеризовать поступки людей, различать добро и зло в своём поведении и другого человека.




30.

Действия с приставкой «со».

1

Применять в своём общении с людьми золотое правило этики, использовать при этом чуткость и деликатность.




Судьба и Родина едины (4 ч)

31.

С чего начинается Родина.

1

Уметь выражать чувства к своей Родине, гордиться своей страной.




32.

В тебе рождается патриот и гражданин.

1

Иметь представления о понятиях «патриот», «гражданин». Знать свои гражданские обязанности. Знать традиции своего народа.




33.

Человек – чело века.

1

Различать нормы нравственного поведения, анализировать свои поступки. Знать правила поведения воспитанного человека.




34.

Слово, обращённое к тебе.

1

Осуществлять организацию и подготовку для презентации собственной работы.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по ОСЭ 4 класс

Автор: Шукшина Светлана Николаевна

Дата: 08.04.2020

Номер свидетельства: 545858


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства