kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по общекультурному направлению внеучебной деятельности кружок «Культура поведения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  общекультурному направлению

внеучебной   деятельности

кружок «Культура поведения»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по общекультурному направлению внеучебной деятельности кружок «Культура поведения»»

«Согласовано»

на заседании ШМО учителей

начальных классов

Протокол № ___ от _________ 2022г

Руководитель ШМО

_______________ \ Тихонова Е. Ю.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по общекультурному направлению

внеучебной деятельности

кружок «Культура поведения» для 3х групп учащихся

1 «б», 2 «в», 3 «в» классов

учителя первой категории

Тюриной Ксении Викторовны
















2022 – 2023 уч.год

С первых дней своей жизни человек оказывается включённым в некую специфическую систему объективных отношений окружающих его людей и действительности, в систему взаимоотношений этих людей друг с другом и с ним самим. Нравственный компонент личности формируется на протяжении всей его жизни, но решающим при этом является период от 2 до 12 лет (приблизительно), т.к. по утверждению швейцарского педагога и психолога Ж.Пиаже моральная зрелость приходит к человеку где-то в 12 лет, по достижению им уровня автономных рассуждений.

Для успешного осуществления процесса нравственного воспитания младших школьников педагогу необходимо создавать соответствующие педагогические условия. Под педагогическими условиями подразумевается целенаправленная обстановка (среда), в которой в тесном взаимодействии представлена наилучшая совокупность психических и педагогических факторов, обеспечивающих возможность эффективно осуществлять образовательную и воспитательную деятельность.

Цель программы: систематизировать, расширять усвоенные правила поведения и вежливости, углублять понимания морального содержания этических норм и правил, укреплять и развивать новые умения и навыки.

Задачи:

Образовательная задача – научить ребят успешному, умелому и эффективному общению, сформировать умения анализировать и оценивать общение, умение говорить, слушать, играть, вести себя в зависимости от требований и сложившейся конкретной ситуации; умению отстаивать свои взгляды и убеждения; научить навыкам ведения диалога – умению слушать и воспринимать то, о чём говорит собеседник, задавать вопросы; адекватной самооценке.

Воспитательная задача: выработать с учащимися критерии оценки воспитанного поведения; дать учащимся знания о нравственных понятиях, входящих в представление о воспитанности; воспитывать бережное отношение к общественным ценностям, гражданственность.

Развивающая задача: включить ребят в систему упражнений тренировочных действий, включающих представление о воспитанности и формирующих навыки доброжелательного, тактичного и деликатного поведения с окружающими.

В ходе исторического развития педагогика выработала определённые методы нравственного воспитания, которые можно объединить в следующие группы методов:

*словесного воздействия;

*морального воздействия;

*эмоционального воздействия;

*поощрения и наказания.

Сочетание упомянутых выше методов с традиционными школьными методами позволяют оптимизировать процесс нравственного воспитания младших школьников.

Результатом целостного процесса воспитания и обучения является формирование нравственно целостной личности, в единстве её сознания, нравственных чувств, навыков, привычек и общественно ценного поведения.



































II Содержание программы

1.Вводное занятие

(2 часа).

Теория - 1 час. Будем знакомы. Задачи воспитания и обучения на учебный год. Знакомство с программой объединения «Культура общения». Что такое общение? Виды общения.

Практическое занятие – 1 час. Игра: «Давайте познакомимся». Ты и твоё имя. Происхождение и трактовка имени.

2.Культура общения и взаимоотношений в повседневной жизни

(20 часов).

1.1.Вежливость –2 часа.

Теория – 1 час. Вежливость как неотъемлемая черта культуры человека. Знание основных признаков вежливости: приветливость, доброжелательность, готовность помочь другим. Значение тона, мимики, жестов в обращении.

Практические задания – 1 час. Стихотворение С.Маршака «О вежливости». Игры: «Волшебные слова», «Дорогие слова», «Пожалуйста», «Цветик-семицветик». Разбор проблемных ситуаций. Блиц – конкурс «Светский этикет».

1.2.Внимательность – 2 часа.

Теория – 1 час. Внимательность как проявление уважения к людям, заботы о них. Умение помогать слабым и людям преклонного возраста.

Практическое занятие – 1 час. Игра: «Кто самый внимательный». Кто живёт рядом с вами (вопрос – ответ). Игра: «Пол, потолок».

1.3.Пунктуальность и ответственность – 2 часа.

Теория – 1 час. Значение пунктуальности и ответственности за свои слова в повседневной жизни. Необходимость своевременного выполнения своих обещаний.

Практическое занятие – 1 час. Выработка привычек пунктуальности. Разбор педагогических ситуаций. Час весёлых вопросов.

1.4.Скромность – 2 часа.

Теория – 1 час. Умение не подчёркивать свои заслуги; отсутствие тщеславия, высокомерия; сдержанность в поведении

Практическое задание – 1 час. Разбор пословицы: «Скромность украшает человека», высказывания академика Павлова в «Письме к молодёжи»: «Никогда не думайте, что вы уже всё знаете. И как бы высоко не оценивали вас, всегда имейте мужество сказать себе: я невежда».

1.5. Культура общения и взаимоотношение в труде – 2 часа.

Теория – 1 час. Труд как мера ценности человека в обществе. Соблюдение правил трудовой деятельности, санитарно-гигиенических норм учащимися. Беседа «Кем я хочу быть».

Практическое задание – 1 час. Выработка соответствующих умений и навыков. Трудовой десант. Игры: «Мы не скажем, а покажем», «Подскажи словечко».

1.6.Культура поведения на улице и в общественных местах – 4 часа.

Теория - 2 часа. Правила поведения на улице, в транспорте, в общественных местах. Приоритеты Закона «О мерах профилактики и безнадзорности несовершеннолетних в Краснодарском крае». Привычки, как им противостоять. Книга Г. Остера «О вредных привычках». Соблюдение правил дорожного движения.

Практическое занятие – 2 часа. Игры: «Светофор», «Перейди улицу». Викторина «Ловкий пешеход». Игровая программа «Школа безопасности». Игра «Велосипедист». Тест для поверки знаний правил дорожного движения.

1.7.Культура гостеприимства -2 часа.

Теория - 1 час. В гостях. Хозяин и гость. Время и продолжительность визитов. Беседа: «Умею ли я правильно вести себя в школьной столовой».

Практическое занятие – 1 час. Элементарные правила подготовки и приёма гостей. Поведение в гостях. Игра «Отгадайте слова. Гласные убежали».

1.8.Культура поведения за столом – 2 часа.

Теория – 1 час. Элементы сервировки.

Практическое занятие – 1 час. Как вести себя за столом.

1.9.Подарки – 2 часа.

Теория – 1 час. Особенности подбора подарков в зависимости от пола, возраста, круга интересов.

Практическое занятие – 1 час. Конкурс «Упакуй подарок».

3.Культура речи

(15 часов).

Теория - 5 часов. Язык как главное средство выражения мыслей, общения людей. Знания о культуре речи, её неотъемлемые черты, ясность, лаконичность, выразительность, наличие слов вежливости. Высказывания классиков русской литературы о русском языке.

Практические занятия – 10 часов. Отработка правильного построения предложений, употребления слов. Выработка лаконичного и грамотного изложения мысли. Игра «Составь слово». Культура приветствия (ролевая игра). Игра – конкурс «В море пословиц и поговорок». Разбор пословиц: «Сначала подумай, потом говори», «Слово – не воробей, вылетит - не поймаешь». Учимся разгадывать ребусы, сканворды, кроссворды, шарады. Составление устных рассказов на темы: «Моя семья», «Профессия родителей», «Мой город».

4. Культура внешнего вида

( 10 часов).

Теория - 6 часов. Внешний вид человека как отражение его культуры и воспитанности. Аккуратность, чистота одежды как неотъемлемая черта культурного человека. Знания о том, что и где носить, учитывая особенности возраста. Соответствие одежды роду занятий (школа, работа в мастерских, на пришкольном участке, спортивные занятия, театр, музей, праздник).

Практические занятия – 4 часа. Конкурс рисунка «Я сегодня модельер». Просмотр журналов моды. Беседа о внешнем виде учащихся школы.



5.Экология

(10 часов).

Теория - 4 часа. Формирование интереса к окружающему миру и стремления беречь природу. Углубление знания детей о многообразии организмов, их взаимодействии между собой и окружающей средой, взаимосвязи с окружающим миром. Формирование умений и навыков, необходимых для практической работы по охране окружающей среды. Преодоление потребительского отношения к природе, формирование у детей экологического сознания и соответствующих ценностных ориентаций.

Практические занятия – 6 часов. Рассказ А.Дурова «Любите всё живое». Конкурс юных огородников. Экскурсия «Мой любимый город». Литературная композиция «Восславим русскую берёзу». Роль витаминов в жизни человека. Конкурс загадок «Витамины с грядки». Азбука здоровья. Игра «Рыбы, птицы, звери». Игра «Кто летает». Литературная композиция: «Экологическая сказка о том, как колобок в лес убежал». Игра «Родная природа». Загадки о птицах. Экологическая игра «Счастливый случай».

6.Культура поведения в школе и коллективе

(6 часов).

Теория - 3 часа. Правила поведения учащихся. Моральные основы культуры взаимоотношений: толерантность и вежливость, приветливость, уважительность, стремление помочь друг другу, обаятельность, скромность в оценке своего вклада в общее дело. Дисциплинированность и организованность в выполнении правил внутреннего распорядка школы. Уважение к требованиям учителей. Выработка привычки спокойно выслушивать замечания педагогов и товарищей, прислушиваться к их требованиям.

Практические занятия – 3 часа. Разбор проблемных ситуаций. Экскурсия в библиотеку. Беседа: «Перемена в школе». Конкурсная игровая программа «Жильцы портфеля». Смешные истории из школьной жизни.

7.Культура поведения и взаимоотношений в семье.

(5 часов).

Теория – 3 часа. Семья – это мир, где царят бескорыстие, преданность, самопожертвование. Элементарные знания о культуре поведения и взаимоотношения в семье. Уважительное отношение к родителям, старшим и младшим братьям и сёстрам. Вежливость со всеми членами семьи. Толерантность, умение организовать свой досуг, не мешая остальным членам семьи. Примеры взаимоотношений в семьях известных людей. Такт. Воспитанность. Милосердие.

Практические занятия – 2 часа. Разбор педагогических ситуаций. Объяснение смысла английской пословицы «Мой дом – моя крепость». Игра «Дом счастья». Путешествие в город вежливых.















III Тематическое планирование

Тема


Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие.

2

1

1

2.

Культура общения и взаимоотношений в повседневной жизни.

20

10

10

3.

Культура речи.

15

5

10

4.

Культура внешнего вида.

10

6

4

5.

Экология.

10

4

6

6.

Культура поведения в школе и коллективе.

6

3

3

7.

Культура поведения и взаимоотношений в семье.

5

3

2

Итого:

68

32

36



















IV Календарно – тематическое планирование

Тема занятия

дата

примечание

план

факт

1

Будем знакомы. Задачи воспитания и обучения на учебный год. Знакомство с программой объединения «Культура общения». Что такое общение? Виды общения.




2

Игра: «Давайте познакомимся». Ты и твоё имя. Происхождение и трактовка имени.




3

Вежливость как неотъемлемая черта культуры человека. Знание основных признаков вежливости: приветливость, доброжелательность, готовность помочь другим. Значение тона, мимики, жестов в обращении.




4

Стихотворение С.Маршака «О вежливости». Игры: «Волшебные слова», «Дорогие слова», «Пожалуйста», «Цветик-семицветик». Разбор проблемных ситуаций. Блиц – конкурс «Светский этикет».




5

Внимательность как проявление уважения к людям, заботы о них. Умение помогать слабым и людям преклонного возраста.




6

Игра: «Кто самый внимательный». Кто живёт рядом с вами (вопрос – ответ). Игра: «Пол, потолок».




7

Значение пунктуальности и ответственности за свои слова в повседневной жизни. Необходимость своевременного выполнения своих обещаний.




8

Выработка привычек пунктуальности. Разбор педагогических ситуаций. Час весёлых вопросов.




9

Умение не подчёркивать свои заслуги; отсутствие тщеславия, высокомерия; сдержанность в поведении




10

Разбор пословицы: «Скромность украшает человека», высказывания академика Павлова в «Письме к молодёжи»: «Никогда не думайте, что вы уже всё знаете. И как бы высоко не оценивали вас, всегда имейте мужество сказать себе: я невежда».




11

Труд как мера ценности человека в обществе. Соблюдение правил трудовой деятельности, санитарно-гигиенических норм учащимися. Беседа «Кем я хочу быть».




12

Выработка соответствующих умений и навыков. Трудовой десант. Игры: «Мы не скажем, а покажем», «Подскажи словечко».




13

Правила поведения на улице, в транспорте, в общественных местах. Приоритеты Закона «О мерах профилактики и безнадзорности несовершеннолетних в Краснодарском крае». Привычки, как им противостоять. Книга Г. Остера «О вредных привычках». Соблюдение правил дорожного движения.




14

Игры: «Светофор», «Перейди улицу». Викторина «Ловкий пешеход». Игровая программа «Школа безопасности». Игра «Велосипедист».




15

Тест для поверки знаний правил дорожного движения.




16

В гостях. Хозяин и гость. Время и продолжительность визитов. Беседа: «Умею ли я правильно вести себя в школьной столовой».




17

Элементарные правила подготовки и приёма гостей. Поведение в гостях. Игра «Отгадайте слова. Гласные убежали».




18

Элементы сервировки.




19

Как вести себя за столом.




20

Особенности подбора подарков в зависимости от пола, возраста, круга интересов.




21

Конкурс «Упакуй подарок».




22

Язык как главное средство выражения мыслей, общения людей. Знания о культуре речи, её неотъемлемые черты, ясность, лаконичность, выразительность, наличие слов вежливости.




23

Высказывания классиков русской литературы о русском языке. Отработка правильного построения предложений, употребления слов.




24

Выработка лаконичного и грамотного изложения мысли. Игра «Составь слово». Культура приветствия (ролевая игра). Игра – конкурс «В море пословиц и поговорок». Разбор пословиц: «Сначала подумай, потом говори», «Слово – не воробей, вылетит - не поймаешь».




25

Учимся разгадывать ребусы, сканворды, кроссворды, шарады. Составление устных рассказов на темы: «Моя семья», «Профессия родителей», «Мой город».




26

Внешний вид человека как отражение его культуры и воспитанности. Аккуратность, чистота одежды как неотъемлемая черта культурного человека. Знания о том, что и где носить, учитывая особенности возраста. Соответствие одежды роду занятий (школа, работа в мастерских, на пришкольном участке, спортивные занятия, театр, музей, праздник).




26

Конкурс рисунка «Я сегодня модельер». Просмотр журналов моды. Беседа о внешнем виде учащихся школы.




27

Формирование интереса к окружающему миру и стремления беречь природу. Углубление знания детей о многообразии организмов, их взаимодействии между собой и окружающей средой, взаимосвязи с окружающим миром.




28

Формирование умений и навыков, необходимых для практической работы по охране окружающей среды. Преодоление потребительского отношения к природе, формирование у детей экологического сознания и соответствующих ценностных ориентаций.




29

Рассказ А.Дурова «Любите всё живое». Конкурс юных огородников. Экскурсия «Мой любимый город». Литературная композиция «Восславим русскую берёзу».




30

Роль витаминов в жизни человека. Конкурс загадок «Витамины с грядки». Азбука здоровья. Игра «Рыбы, птицы, звери». Игра «Кто летает». Литературная композиция: «Экологическая сказка о том, как колобок в лес убежал». Игра «Родная природа». Загадки о птицах. Экологическая игра «Счастливый случай».




31

Правила поведения учащихся. Моральные основы культуры взаимоотношений: толерантность и вежливость, приветливость, уважительность, стремление помочь друг другу, обаятельность, скромность в оценке своего вклада в общее дело. Дисциплинированность и организованность в выполнении правил внутреннего распорядка школы. Уважение к требованиям учителей. Выработка привычки спокойно выслушивать замечания педагогов и товарищей, прислушиваться к их требованиям. Правила поведения учащихся. Моральные основы культуры взаимоотношений: толерантность и вежливость, приветливость, уважительность, стремление помочь друг другу, обаятельность, скромность в оценке своего вклада в общее дело. Дисциплинированность и организованность в выполнении правил внутреннего распорядка школы. Уважение к требованиям учителей. Выработка привычки спокойно выслушивать замечания педагогов и товарищей, прислушиваться к их требованиям.




32

Разбор проблемных ситуаций. Экскурсия в библиотеку. Беседа: «Перемена в школе». Конкурсная игровая программа «Жильцы портфеля». Смешные истории из школьной жизни.




33

Семья – это мир, где царят бескорыстие, преданность, самопожертвование. Элементарные знания о культуре поведения и взаимоотношения в семье. Уважительное отношение к родителям, старшим и младшим братьям и сёстрам. Вежливость со всеми членами семьи. Толерантность, умение организовать свой досуг, не мешая остальным членам семьи. Примеры взаимоотношений в семьях известных людей. Такт. Воспитанность. Милосердие.




34

Разбор педагогических ситуаций. Объяснение смысла английской пословицы «Мой дом – моя крепость». Игра «Дом счастья». Путешествие в город вежливых. Разбор педагогических ситуаций. Объяснение смысла английской пословицы «Мой дом – моя крепость». Игра «Дом счастья». Путешествие в город вежливых.


















Расписание занятий



Количество занятий в неделю.

- 1 раз в неделю

Количество часов в неделю.

- 2 часа

Время проведения.

1 группа понедельник 11:00-12:30

2 группа понедельник 12:30-14:00

3 группа понедельник 9:20-10:50



















Список литературы

1.А Асамаа «Как себя вести», Т., 1979г.

2.Ф.Дорохов «Как вести себя», 1970г.

3.Б.В.Бушелева, «О культуре поведения», М., «Знание», 1974г.

4.С.М.Бардин Скромность украшает, М., Педагогика, 1972г.

5.Шипицина Л.М., Защиринская О.В. Азбука общения.- С-П.2003 6. К. Смолка «Правила хорошего тона» М, «Прогресс», 1980г. 7. Брожик «Эстетика на каждый день» М, «Знание», 1990г.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тюрина Ксения Викторовна

Дата: 04.06.2023

Номер свидетельства: 633055

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в школе."
    ["seo_title"] => string(94) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-kak-nieotiemliemaia-chast-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "266326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450123975"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства