Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Протасовская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО Руководитель МО _________ /Гончарова Н. В./ подпись Ф.И.О. Протокол № ____ заседания МО от____________ 2016 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора __________ /Мартынченко О.П./ подпись Ф.И.О. Протокол №_____ заседания МС от _________________2016 г | УТВЕРЖДАЮ Директор школы _______________/Тевс Е.Г./ подпись Ф.И.О. Приказ № _____ от _________________ 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Чтение
4 класс
(надомное обучение)
Рабочая программа составлена на основе программы
Специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой; Москва, «Просвещение», 2009 г.
Учитель: Петрова Ирина Викторовна
2016 - 2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» составлена на основе:
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 класспод редакцией В.В. Воронковой; Москва, «Просвещение», 2009 г.
При составлении данной рабочей программы по чтению в авторскую программу
В.В. Воронковой были внесены изменения.
Адаптированная программа в отличие от программы, допущенной Министерством образования и науки РФ, сокращена со 140 часов в год, 4 часов в неделю до 70 часов в год, 2 часа в неделю, согласно учебному плану МБОУ «Протасовская СОШ» надомного обучения в 2016–2017 учебном году по программе для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.
Рабочая программа по чтению составлена на 67 часов в год (2 раза в неделю), в соответствии с годовым календарным графиком школы, так как выпадают на дополнительные праздничные дни.
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект:
учебник: Чтение: 4 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ Авт. – сост. С.Ю. Ильина, Л.В. Матвеева (Лунева), Издательства «Просвещение», 2012. – 158 с.
Основная цель – научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитаном, пересказывать текст.
Задачи:
развивать навык правильного, сознательного, беглого, выразительного чтения
формировать читательскую самостоятельность у обучающихся: развитие у них интереса к чтению, знакомство с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы;
формирование навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещение библиотеки, умение выбирать книги по интересу.
учить работать самостоятельно с книгой.
Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
развитие артикуляционной моторики;
формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;
развитие высших психических функций;
коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
развитие речи, владение техникой речи;
расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Содержание учебного предмета
ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ
Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя.
Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации.
ПОНИМАНИЕ ЧИТАЕМОГО
Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Деление текста на законченные по смыслу части по данным заглавиям. Придумывание заглавий к основным частям текста, коллективное составление плана. Объяснение выделенных учителем слов и оборотов речи.
Подведение учащихся к выводу из произведения, сравнение прочитанного с опытом детей и ранее прочитанным. Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений, характеризующих героев, события, картины природы.
РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ
Самостоятельный полный и выборочный пересказ, рассказ по аналогии с прочитанным.
Заучивание наизусть стихотворений, басен.
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ
Чтение доступных детских книг из школьной библиотеки и детских газет, журналов; называние заглавия прочитанной книги, ее автора; ответы на вопросы по содержанию; рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного.
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА
Чтение произведений устного народного творчества в обработке русских писателей.
Рассказы и стихотворения о героизме народа во времявойны.
Общественно полезные дела школьников.
Чтение рассказов и стихотворений русских и зарубежных классиков о природе, жизни животных, занятиях взрослых и детей в разные времена года.
Практические грамматические упражнения, правописание и развитие речи.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся
Обучающиеся должны уметь:
осознанно, правильно, выразительно читать текст, вслух целыми словами с соблюдением пауз и соответствующей интонацией;
читать про себя;
отвечать на вопросы по прочитанному;
выделять главных действующих лиц, уметь выразить к ним свое отношение;
определять главную мысль произведения;
читать отрывки по ролям;
пересказывать содержание прочитанного;
отличать сказку от рассказа;
читать доступные детские книги из школьной библиотеки и детские газеты, журналы.
Обучающиеся должны знать:
Учебно – тематический план
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | | В том числе на: | Примерное кол-во часов сам.работы учащихся |
уроки | лабораторные, практические работы | контрольные, диктанты |
1 | Листья пожелтелые по ветру летят | 8 | 8 | - | - | - |
2 | Раз, два - начинается игра | 6 | 6 | - | - | - |
3 | Будем делать хорошо и не будем -плохо | 12 | 12 | - | - | - |
4 | Зимние узоры | 8 | 8 | - | - | - |
5 | Никогда будет скучно, если трудимся мы дружно! | 12 | 12 | - | - | - |
6 | В окно повеяло весною | 9 | 9 | - | - | - |
7 | На пользу и славу Отечества | 6 | 6 | - | - | - |
8 | Видно, люди не напрасно называют лето красным | 6 | 6 | - | - | - |
| | 67 | 67 | - | - | - |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Дата проведения |
план | факт. |
| Листья пожелтелые по ветру летят | | |
1 | Осень наступила.А. Плещеев. | стр.3 | | |
2 | Листья.Ф. Тютчев | стр.4 | | |
3 | Как наступает листопад.По. Г. Граубину | стр. 6 | | |
4 | Осень в лесу.А.Гонтарь | стр.7 | | |
5 | Подарки осени.С.Прокофьев. | стр.9 | | |
6 | Старый гриб.По М.Пришвину. | стр.10 | | |
7 | Хитрюга.Е.Носов, | стр.14 | | |
8 | Осень.Н.Сладков. | стр.16 | | |
| Раз, два - начинается игра | | |
9 | Повторение. Считалочки | стр. 21 | | |
10 | «Щи - талочка» М. Бородицкая. | стр. 22 | | |
11 | «Карусели»Л.Пантелеев. | стр. 23 | | |
12 | «Игра»Д..Хармс | стр. 26 | | |
13 | «Затейники»Н.Носов | стр. 29 | | |
14 | «Чудеса в авоське»В.Левин | стр.32 | | |
| Будем делать хорошо и не будем -плохо | | |
15 | «Не мое дело» китайская сказка | стр.34 | | |
16 | «Чиж и голубь» И. Крылов. | стр.35 | | |
17 | «Два товарища» Л. Толстой, | стр .35 | | |
18 | «Трус» Л. Пантелеев. | стр .36 | | |
19 | «Про то как Миша стал храбрым»,Э.Киселева | стр.39 | | |
20 | «Подвиг» В. Сафронов, | стр40 | | |
21 | «Силач» Ю. Ермолаев. | стр. 42 | | |
22 | «Самое страшное» В Осеевой | стр 43 | | |
23 | «Вот какая история» К.Киршина, | стр 44 | | |
24 | «Как подружились Вова и Боря» По Я Длуголенскому | стр47 | | |
25 | «В театре» А. Барто | стр51 | | |
26 | Повторение прочитанного | стр54 | | |
| Зимние узоры | | |
27 | «Старый Мороз и молодойМорозец» Литовская сказка | стр. 56 | | |
28 | «Елка» По А.Н. Толстому | стр. 61 | | |
29 | «Снежная баба» Саша Черный | стр.64 | | |
30 | Подарки Зимы | стр. 67 | | |
31 | «Жадная сорока»Г.Харлампьев | стр.68 | | |
32 | «В пограничном наряде» По В.Коржикову | стр. 72 | | |
33 | До свиданья, зима! З Александрова | стр.74 | | |
34 | Повторение прочитанного | стр. 76 | | |
| Никогда будет скучно, если трудимся мы дружно! | | |
35 | «Заработанный рубль» (Грузинская сказка). | стр.79 | | |
36 | Е.Шварц. «Сказка о Василисе-Работнице | стр.83 | | |
37 | Г.Сапгир «Рабочие руки». | стр.84 | | |
38 | М.Миршакар Мудрый дед | стр.86 | | |
39 | В.Хомченко Михаськин сад | стр.87 | | |
40 | Н.Носов. Заплатка | стр.89 | | |
41 | А. Барто. Я лишний. | стр.92 | | |
42 | С.Погореловский. Маленькое и большое. | стр.94 | | |
43 | Г.Виеру. Хлеб с росою. | стр.96 | | |
44 | К.Киршина. Просто сочинение | стр.98 | | |
45 | Ю.Мориц. Трудолюбивая старушка | стр.100 | | |
46 | Э.Киселева. Волшебный котелок. | стр.103 | | |
| В окно повеяло весною | | |
47 | Народная песенка. А.Плещеев. Весна | стр.106 | | |
48 | А.Майков. Ласточка примчалась. | стр.107 | | |
49 | К.Ушинский.Ласточка. | стр.108 | | |
50 | А.Н.Толстой. Весенние ручьи | стр.110 | | |
51 | По Б.Житкову.Наводнение. | стр.111 | | |
52 | С.Прокофьева.Подарки весны | стр.113 | | |
53 | В.Берестов. Праздник мам. | стр.114 | | |
54 | Н.Сладков. Ивовый пир | стр.115 | | |
55 | В Сафронова Весна. | стр.116 | | |
| На пользу и славу Отечества | | |
56 | «Как Илья из Мурома богатырём стал» (Былина) | стр.121 | | |
57 | «Как Илья из Мурома богатырём стал» (Былина) | стр.121 | | |
58 | Л.Толстой «Как боролся русский богатырь». | стр.127 | | |
59 | По О.Орлову «К неведомым берегам». | стр.129 | | |
60 | По Г.Черненко «Русский «паровой дилижанец». | стр.134 | | |
61 | Повторение прочитанного | стр.136 | | |
| Видно, люди не напрасно называют лето красным | | |
62 | Г.Греков «Летом». | стр.138 | | |
63 | С.Прокофьев«Подарки лета | стр.138 | | |
64 | По Э.Шиму «Кто сажает подсолнухи». | стр.139 | | |
65 | По С.Иванову «Позвольте пригласить на танец». | стр.143 | | |
66 | По С.Иванову «Позвольте пригласить на танец». | стр.143 | | |
67 | По А.Астафьеву «Стрижонок Скрип» (Отрывок). Повторение прочитанного. | стр.146 | | |
| | | | |
Лист коррекции рабочей программы
№ п/п | Дата | Содержание корректировки | Примечания |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |