kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по чтению / надомное обучение VIII вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по чтению. Рабочая программа составлена на основе программы ВВ Воронковой

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Чтение»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Протасовская средняя общеобразовательная школа»


РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

_________ /Гончарова Н. В./

подпись Ф.И.О.

Протокол № ____

заседания МО

от____________ 2016 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

__________ /Мартынченко О.П./

подпись Ф.И.О.

Протокол №_____

заседания МС

от _________________2016 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_______________/Тевс Е.Г./

подпись Ф.И.О.

Приказ № _____

от _________________ 2016 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Чтение


4 класс

(надомное обучение)


Рабочая программа составлена на основе программы

Специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой; Москва, «Просвещение», 2009 г.







Учитель: Петрова Ирина Викторовна









2016 - 2017 учебный год




Пояснительная записка


Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» составлена на основе:

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 класспод редакцией В.В. Воронковой; Москва, «Просвещение», 2009 г.

При составлении данной рабочей программы по чтению в авторскую программу

В.В. Воронковой были внесены изменения.

Адаптированная программа в отличие от программы, допущенной Министерством образования и науки РФ, сокращена со 140 часов в год, 4 часов в неделю до 70 часов в год, 2 часа в неделю, согласно учебному плану МБОУ «Протасовская СОШ» надомного обучения в 2016–2017 учебном году по программе для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.

Рабочая программа по чтению составлена на 67 часов в год (2 раза в неделю), в соответствии с годовым календарным графиком школы, так как выпадают на дополнительные праздничные дни.


Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект:

учебник: Чтение: 4 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ Авт. – сост. С.Ю. Ильина, Л.В. Матвеева (Лунева), Издательства «Просвещение», 2012. – 158 с.


Основная цель – научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитаном, пересказывать текст.


Задачи:

  • развивать навык правильного, сознательного, беглого, выразительного чтения

  • формировать читательскую самостоятельность у обучающихся: развитие у них интереса к чтению, знакомство с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы;

  • формирование навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещение библиотеки, умение выбирать книги по интересу.

  • учить работать самостоятельно с книгой.


Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.


Основные направления коррекционной работы:

  • развитие артикуляционной моторики;

  • формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;

  • развитие высших психических функций;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • развитие речи, владение техникой речи;

  • расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.


Содержание учебного предмета


ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ

Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя.

Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации.


ПОНИМАНИЕ ЧИТАЕМОГО

Выделение главной мысли произведения, осознание по­следовательности, причинности и смысла читаемого. Деле­ние текста на законченные по смыслу части по данным за­главиям. Придумывание заглавий к основным частям тек­ста, коллективное составление плана. Объяснение выделен­ных учителем слов и оборотов речи.

Подведение учащихся к выводу из произведения, сравнение прочитанного с опытом детей и ранее прочитанным. Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений, характеризующих героев, события, картины природы.


РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ

Самостоятельный полный и выборочный пересказ, рас­сказ по аналогии с прочитанным.

Заучивание наизусть стихотворений, басен.


ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ

Чтение доступных детских книг из школьной библиотеки и детских газет, журналов; называние заглавия прочитанной книги, ее автора; ответы на вопросы по содержанию; рас­сказывание отдельных эпизодов из прочитанного.


ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА

Чтение произведений устного народного творчества в обработке русских писателей.

Рассказы и стихотворения о героизме народа во времявойны.

Общественно полезные дела школьников.

Чтение рассказов и стихотворений русских и зарубежных классиков о природе, жизни животных, занятиях взрослых и детей в разные времена года.

Практические грамматические упражнения, правописа­ние и развитие речи.



Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

Обучающиеся должны уметь:

  • осознанно, правильно, выразительно читать текст, вслух целыми словами с соблюдением пауз и соответствующей интонацией;

  • читать про себя;

  • отвечать на вопросы по прочитанному;

  • выделять главных действующих лиц, уметь выразить к ним свое отношение;

  • определять главную мысль произведения;

  • читать отрывки по ролям;

  • пересказывать содержание прочитанного;

  • отличать сказку от рассказа;

  • читать доступные детские книги из школьной библиотеки и детские газеты, журналы.

Обучающиеся должны знать:

  • наизусть 7-8 стихотворений.


Учебно – тематический план



п/п



Наименование разделов

Всего часов


В том числе на:


Примерное кол-во часов сам.работы учащихся

уроки

лабораторные, практические работы

контрольные, диктанты

1

Листья пожелтелые по ветру летят

8

8

-

-

-

2

Раз, два - начинается игра

6

6

-

-

-

3

Будем делать хорошо и не будем -плохо

12

12

-

-

-

4

Зимние узоры

8

8

-

-

-

5

Никогда будет скучно, если трудимся мы дружно!

12

12

-

-

-

6

В окно повеяло весною

9

9

-

-

-

7

На пользу и славу Отечества

6

6

-

-

-

8

Видно, люди не напрасно называют лето красным

6

6

-

-

-



67

67

-

-

-



Календарно-тематическое планирование


урока

Тема урока

Дата проведения

план

факт.



Листья пожелтелые по ветру летят




1

Осень наступила.А. Плещеев.

стр.3



2

Листья.Ф. Тютчев

стр.4



3

Как наступает листопад.По. Г. Граубину

стр. 6



4

Осень в лесу.А.Гонтарь

стр.7



5

Подарки осени.С.Прокофьев.

стр.9



6

Старый гриб.По М.Пришвину.

стр.10



7

Хитрюга.Е.Носов,

стр.14



8

Осень.Н.Сладков.

стр.16





Раз, два - начинается игра




9

Повторение. Считалочки

стр. 21



10

«Щи - талочка» М. Бородицкая.

стр. 22



11

«Карусели»Л.Пантелеев.

стр. 23



12

«Игра»Д..Хармс

стр. 26



13

«Затейники»Н.Носов

стр. 29



14

«Чудеса в авоське»В.Левин

стр.32





Будем делать хорошо и не будем -плохо



15

«Не мое дело» китайская сказка

стр.34



16

«Чиж и голубь» И. Крылов.

стр.35



17

«Два товарища» Л. Толстой,

стр .35



18

«Трус» Л. Пантелеев.

стр .36



19

«Про то как Миша стал храбрым»,Э.Киселева

стр.39



20

«Подвиг» В. Сафронов,

стр40



21

«Силач» Ю. Ермолаев.

стр. 42



22

«Самое страшное» В Осеевой

стр 43



23

«Вот какая история» К.Киршина,

стр 44



24

«Как подружились Вова и Боря»

По Я Длуголенскому

стр47



25

«В театре» А. Барто

стр51



26

Повторение прочитанного

стр54





Зимние узоры




27

«Старый Мороз и молодойМорозец»

Литовская сказка

стр. 56



28

«Елка» По А.Н. Толстому

стр. 61



29

«Снежная баба» Саша Черный

стр.64



30

Подарки Зимы

стр. 67



31

«Жадная сорока»Г.Харлампьев

стр.68



32

«В пограничном наряде» По В.Коржикову

стр. 72



33

До свиданья, зима! З Александрова

стр.74



34

Повторение прочитанного

стр. 76





Никогда будет скучно, если трудимся мы дружно!




35

«Заработанный рубль» (Грузинская сказка).

стр.79



36

Е.Шварц. «Сказка о Василисе-Работнице

стр.83



37

Г.Сапгир «Рабочие руки».

стр.84



38

М.Миршакар Мудрый дед

стр.86



39

В.Хомченко Михаськин сад

стр.87



40

Н.Носов. Заплатка

стр.89



41

А. Барто. Я лишний.

стр.92



42

С.Погореловский. Маленькое и большое.

стр.94



43

Г.Виеру. Хлеб с росою.

стр.96



44

К.Киршина. Просто сочинение

стр.98



45

Ю.Мориц. Трудолюбивая старушка

стр.100



46

Э.Киселева. Волшебный котелок.

стр.103





В окно повеяло весною




47

Народная песенка. А.Плещеев. Весна

стр.106



48

А.Майков. Ласточка примчалась.

стр.107



49

К.Ушинский.Ласточка.

стр.108



50

А.Н.Толстой. Весенние ручьи

стр.110



51

По Б.Житкову.Наводнение.

стр.111



52

С.Прокофьева.Подарки весны

стр.113



53

В.Берестов. Праздник мам.

стр.114



54

Н.Сладков. Ивовый пир

стр.115



55

В Сафронова Весна.

стр.116





На пользу и славу Отечества




56

«Как Илья из Мурома богатырём стал» (Былина)

стр.121



57

«Как Илья из Мурома богатырём стал» (Былина)

стр.121



58

Л.Толстой «Как боролся русский богатырь».

стр.127



59

По О.Орлову «К неведомым берегам».

стр.129



60

По Г.Черненко «Русский «паровой дилижанец».

стр.134



61

Повторение прочитанного

стр.136





Видно, люди не напрасно называют лето красным




62

Г.Греков «Летом».

стр.138



63

С.Прокофьев«Подарки лета

стр.138



64

По Э.Шиму «Кто сажает подсолнухи».

стр.139



65

По С.Иванову «Позвольте пригласить на танец».

стр.143



66

По С.Иванову «Позвольте пригласить на танец».

стр.143



67

По А.Астафьеву «Стрижонок Скрип» (Отрывок).

Повторение прочитанного.

стр.146






































Лист коррекции рабочей программы

п/п

Дата

Содержание корректировки

Примечания























































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Рабочая программа по чтению / надомное обучение VIII вида

Автор: Петрова Ирина Викторовна

Дата: 27.11.2019

Номер свидетельства: 528943


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства