kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по чтению для обучающихся 4 класса по АООП (вариант 1)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное.

Задачи :

-уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);

― формирование первоначальных «дограмматических» понятий  и развитие коммуникативно-речевых навыков;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по чтению для обучающихся 4 класса по АООП (вариант 1)»







Рабочая программа


по чтению


для обучающихся 4 класса

по АООП (вариант 1)


на 2019-2020 учебный год









Составитель:

учитель начальных классов

Рябых Л.В.










2019 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» для обучающихся 4 класса по АООП ( вариант 1) разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа-интернат» и адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа-интернат».

Цель: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное.

Задачи :

-уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);

― формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;

― овладение различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач;

― коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;

― формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;

― развитие навыков устной коммуникации;

― формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплекс :

-С.Ю.Ильина. Чтение. 4 класс. Учебник для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. / С.Ю.Ильина. -.5-е изд.- М.: Просвещение, 2019г.

На данный учебный предмет отведено 4 часа в неделю, что составляет 136 часов в год.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Чтения»

Освоение обучающимися учебного предмета «Чтение» за 4 класс предполагает достижение двух видов результатов: личностных и предметных.

Личностные результаты:

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

положительное отношение к окружающей действительности, готовность к ор­га­низации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договореннос­тей; понимание личной от­вет­с­т­вен­ности за свои поступки на основе пред­с­тавлений об эти­ческих нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные учебные действия:

всту­пать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–уче­ник, ученик–класс, учитель−класс);

использовать принятые ритуалы со­ци­аль­ного взаимодействия с одноклассниками и учителем;

обращаться за по­мо­щью и при­нимать помощь;

сотрудничать с взрослыми и све­рстниками в разных социальных ситуациях;

доброжелательно относиться, со­переживать, кон­с­т­ру­к­ти­в­но взаимодействовать с людьми;

договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия:

адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

при­нимать цели и произвольно включаться в деятельность, сле­до­вать предложенному плану и работать в общем темпе;

активно уча­с­т­во­вать в де­ятельности, контролировать и оценивать свои дей­с­т­вия и действия од­но­к­ла­с­сников;

соотносить свои действия и их результаты с заданными об­ра­з­ца­ми, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных кри­териев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия:

выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых пред­метов;

устанавливать видо-родовые отношения предметов;

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; читать;

наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).

Предметные результаты:

Минимальный уровень:


Достаточный уровень:


• правильное чтение вслух по слогам и целыми словами;

• соблюдение пауз между предложениями;

• осознание последовательности, причинности и смысла читаемого;

• выделение главных действующих лиц, выбор в тексте слов, выражений, характеризующих героев, события, картины природы;

• полный и выборочный пересказ с помощью педагога.

• правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя;

• соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации;

• выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого;

• деление текста на законченные по смыслу части по данным заглавиям. Придумывание заглавий к основным частям текста, коллективное составление плана;

• выделение главных действующих лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений, характеризующих героев, события, картины природы;

• самостоятельный полный и выборочный пересказ, рассказ по аналогии с прочитанным.










Содержание учебного предмета «Чтение» с указанием форм организации учебных занятий,


основных видов деятельности


Содержание тем учебного курса 4 класс:

Школьная жизнь 11ч

Время листьям опадать 18ч

Делу-время, потехе-час 7ч

В мире животных 13ч

Жизнь дана на добрые дела. 8ч

Зима наступила 24ч

Веселые истории 9 ч

Полюбуйся, весна наступает….14ч

В мире волшебной сказки 10ч

Родная земля 10ч

Лето пришло 12ч

Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

В основу организации учебных занятий и основных видов деятельности обучающихся с умственной отсталостью положен системно-деятельностный подход, позволяющий формировать у обучающихся базовые учебные действия. Характер обучения – индивидуально-дифференцированный.

При проведении учебных занятий осуществляется сочетание фронтальной, индивидуальной и групповой работы. Широко используется работа детей в парах и микрогруппах. Взаимодействие организуется в форме учебного сотрудничества. Основной формой организации процесса обучения является урок. Предусмотрено проведение как традиционных, так и нетрадиционных видов уроков: «путешествие», «экскурсия», «игра», «презентация», «аукцион»; кино-, теле-, видеоуроки и т.д.. Основные виды деятельности для формирования базовых учебных действий: наблюдение, эксперимент, работа с книгой, систематизация знаний, обобщение, поиск и открытие, слушание и др.



Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Чтение» 4 класс

№ ур.

Тема урока

К-о час

Коррекционная работа

Основные понятия

Пл. дата

Фак. дата



Школьная жизнь

11





1

1

Н.Носов. Снова в школу.

1

Развитие зрительно-слуховое восприятие

Прекрасное утро


2

2

Э.Мошковская. Жил-был Учитель.

1

Развитие кругозора и пополнение словарного запаса

Грустный


3

3

М. Пляцковский. Чему учат в школе.

1

Формировать высшие духовные чувства, совесть

Воспитанные


4

4

Ю. Ермолаев. Поздравление.

1

Развивать умение ориентироваться в пространстве

Поздравление


5

5

Е. Шварц. Как Маруся дежурила.

1

Развитие зрительно-слуховое восприятие

Дворник


6

6

Е.Ильина. Шум и Шумок.

1

Развитие зрительно-слуховое восприятие

Озорной шум


7

7

В. Орлов. Почему сороконожки опоздали на урок.

1

Воспитывать дисциплинированность

Сороконожки


8

8

Л.Каминский. Три желания Вити.

1

Воспитывать целенаправленность в работе

Желание


9

9

В.Берестов. Читалочка.

1

Формировать стремление доводить начатое до конца

Читалочка.


10

10

Вводный контроль. Обобщающий урок по теме «Школьная жизнь»

1

Развитие кругозора и пополнение словарного запаса



11

11

Внеклассное чтение по теме «Здравствуй, школа!» М.Бартенев. Зарубите на носу.

1

Работать над увеличением объема памяти

Вспомнил




Время листьям опадать

18





12

1

Н.Антонова. Желтой краской кто-то…

1

Развивать умение сравнивать

Запылали



13

2

Н.Абрамцева. Осенняя сказка.

1

Развивать умение анализировать

Виноградники



14

3

Е.Благинина. Подарки осени.

1

Учить выделять сходства и различия

Подосиновики



15

4

Л.Воронкова. Лесные подарки.

1

Работать над увеличением объема памяти

Вспомнилось



16

5

Л.Воронкова. Лесные подарки.

1

Совершенствовать точность восприятия

Встретился



17

6

А.Твардовский. Лес осенью..

1

Работать над умением устанавливать связи между объектами.

Сдвинул



18

7

В.Путилина. В осеннем лесу.

1

Формировать полноту воспроизведения словесного материала

Скрылся



19

8

Н. Некрасов. Славная осень!

1

Формировать полноту воспроизведения словесного материала

Ядреный



20

9

Ю.Шим. Отчего Осень грустная.

1

Развивать умение давать полные ответы

Грустная




21

10

К.Бальмонт. Осень.

1

Активизировать мыслительную деятельность

Благовонье



22

11

Ю.Коваль. Три сойки

1

Совершенствовать перенос опыта

Палевая



23

12

Н.Сладков. Холодная зимовка.

1

Тренировать образную память

Зимовка



24

13

А.Плещеев. Скучная картина!..

1

Работать над увеличением объема словарного запаса

Чахлая



25

14

О.Иваненко. Сказка про маленького жучка.

1

Учить выделять сходства и различия




26

15

К.Ушинский. Пчелы и мухи.

1

Развитие кругозора и пополнение словарного запаса

Повеселиться




27

16

Г.Граубин. Время листьям опадать…

1

Развивать последовательность мышления

Накапливают



28

17

Обобщающий урок по теме «Время листьям опадать».

1

Вырабатывать положительные привычки поведения




29

18

Внеклассное чтение по теме «Осень». Отгадай загадки.

1

Отрабатывать умение в составлении предложений








Делу-время, потехе-час

7





30

1

Пекла кошка пирожки (русская потешка)

1

Отрабатывать умение в составлении предложений

Подполье




31

2

Сенокос ( чешская потешка)

1

Учить подбирать слова близкие по смыслу.

Сгребает




32

3

Л.Пантелеев. Карусели.

1

Учить подбирать слова близкие по смыслу.






33

4

Н.Носов. Прятки.

1

Работать над увеличением объема памяти

Прятки.



34

5

Считалки.

1

Предупреждать возникновение дурных привычек

Позолоченный



35

6

М.Булатов. Жмурки.

1

Работать над совершенствованием полноты слуховых ощущений

Жмурки.



36

7

Обобщающий урок по теме «Делу-время, потехе-час»

1

Развивать словестно-логическую память






В мире животных






37

1

К.Ушинский. Бодливая корова.

1

Развитие кругозора и пополнение словарного запаса

Бодливая



38

2

В.Бирюков. Упрямый котенок.

1

Учить выделять из общего частное.

Упрямый



39

3

В.Гаранжив. Пушок.

1

Развивать последовательность мышления




40

4

Е.Чарушин. Томка.

1

Развивать последовательность мышления

Обрадовался



41

5

Б.Житков. Охотник и собаки.

1

Формировать полноту воспроизведения словесного материала

Охотник.



42

6

Л. Матвеева. Чук заболел.

1

Развивать умения давать полные ответы

Ветеринар



43

7

Г.Снегирев. Хитрый бурундук.

1

Учить строить умозаключения.

Кладовая




44

8

А.Барков. Барсучья кладовая.

1

Работать над пониманием смысла прочитанного

Кладовая



45

9

А.Дорохов. Гостья.

1

Совершенствовать точность восприятия

Неожиданно



46

10

Г.Корольков. Игрушки лисят.

1

Учить выделять из общего частное.

Мрак



47

11

Отгадай загадки.

1

Учить сравнивать объекты.






48

12

Внеклассное чтение по теме «Рассказы о животных»

Д. Дмитриев. Лиса.

1

Работать над увеличением объема памяти



49

13

Обобщающий урок по теме «В мире животных».

1

Тренировать образную память





Жизнь дана на добрые дела.

8





50

1

Г.Ладонщиков. Миша-мастер.



1

Развивать регулирующую функцию мышления.

Мастер



51

2

Е.Пермяк. Пичугин мост.

1

Развивать умения понимать связь событий.

Мост



52

3

В. Хомченко. Михаськин сад.

1

Совершенствовать перенос опыта.

Привычка




53

4

С.Баруздин. Когда люди радуются.

1

Формировать полноту восприятия словесного материала .

Старшеклассники



54

5

Ю.Ермолаев. Про каникулы и полезные дела.

1

Развивать умения давать полные ответы.

Полезные дела



55

6

Е.Благинина. Котенок..

1

Развивать умения понимать связь событий.

Бархат



56

7

В.Голявкин. Птичка.

1

Развивать умения понимать связь событий.




57

8

Промежуточный контроль. Обобщение по теме «Жизнь дана на добрые дела»

1

Тренировать образную память.








Зима наступила

24





58

1

Л.Воронкова. Снег идет.

1

Работать над пополнением активного словаря.

Зачерствела




59

2

А.Слащев. Снегурочка.

1

Учить выделять из общего частное.

Вечные снега



60

3

А.Слащев. Снегурочка.

1

Развивать последовательность мышления.






61

4

И.Суриков. Зима.

1

Развивать умение строить последовательные умозаключения.

Пелена



62

5

С.Маршак. Декабрь.

1

Развивать прочность запоминания.

Салазки



63

6

В.Сутеев. Ёлка.

1

Развивать скорость запоминания.

Снеговик-почтовик



64

7

В.Сутеев. Ёлка.

1

Развитие кругозора и пополнение словарного запаса.




65

8

Л.Клавдина. Вечер под Рождество.

1

Вырабатывать положительные привычки поведения.

Рождество




66

9

Р. Тимершин. Где лежало «спасибо»?

1

Вырабатывать положительные привычки поведения.

Сугробы



67

10

Н.Носов. На горке.

1

Развивать навыки самоконтроля.




68

11

Н.Носов. На горке.

1

Развивать умения, сравнивать, анализировать.

Напортил



69

12

Лисичка –сестричка и волк (русская народная сказка)

1

Развивать умения понимать связь событий.

Свернулась калачиком




70

13

Лисичка –сестричка и волк (русская народная сказка)

1

Развивать умения, сравнивать, анализировать.

Прорубь



71

14

А.Бродский. Как Солнце с Морозом поссорились.

1

Развивать последовательность мышления.

Поссорились



72

15

П.Головкин. Зимняя сказка.

1

Формировать высшие духовные чувства, совесть.

Начинили




73

16

Г. Скребицкий. Митины друзья.

1

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Наст



74

17

Г. Скребицкий. Митины друзья.

1

Работать над разложением целого на части.




75

18

В.Бирюков. Снежная шапка.

1

Развивать последовательность мышления.

Снежная шапка А.Тумбасов



76

19

А.Тумбасов.В шубах и шапках.

1

Воспитывать дисциплинированность.

Диковина



77

20

Н.Некрасов. Не ветер бушует…

1

Воспитывать целенаправленность.

Воевода



78

21

В.Бианки. Находчивый медведь.

1

Воспитывать целенаправленность.

Находчивый



79

22

Отгадай загадки.

1

Развивать последовательность мышления.






80

23

Внеклассное чтение по теме «Здравствуй, зимушка-зима!» А.Спирин. Зимние приметы.

1

Формировать умение работать по плану.

Крестьянин




81

24

Обобщающий урок по теме «Зима наступила»

1

Учить строить умозаключения.






Веселые истории

9





82

1

Н.Носов. Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос.

1

Совершенствовать точность восприятия.

Пылесос



83

2

Н.Носов. Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос.

1

Учить выделять из общего частное.




84

3

Г.Остер. Одни неприятности.

1

Воспитывать дисциплинированность.

Неприятность.



85

4

М. Пляцковский. Однажды утром.

1

Учить строить умозаключения.




86

5

В.Бирюков. Почему комары кусаются.

1

Воспитывать целенаправленность.

Помощники



87

6

С.Маршак. Вот какой рассеянный.

1

Развивать последовательность мышления

Рассеянный



88

7

О. Кургузов. Две лишние коробки

1

Формировать умение работать по плану.

Лишние




89

8

Г.Чичинадзе. Отвечай, правда ли?

1

Развивать последовательность мышления

Припас




90

9

Обобщающий урок по теме «Веселые истории».

1

Развитие кругозора и пополнение словарного запаса.






Полюбуйся, весна наступает….






91

1

В.Алферов. Март.

1

Учить выделять из общего частное.

Капели



92

2

М.Фролова. Восьмое марта.

1

Развивать последовательность мышления.

Поздравления




93

3

М.Фролова. Восьмое марта

1

Развивать последовательность мышления.

Сквер




94

4

Е. Благинина. Бабушка- забота.

1

Развивать умения давать полные ответы.

Тревога, дремота



95

5

А. Соколовский. Бабушкина вешалка.

1

Учит строить умозаключения.

Вешалка




96

6

В.Бианки. Последняя льдина.

1

Совершенствовать точность восприятия.

Льдина



97

7

А. Плещеев. Весна.

1

Формировать стремление доводить начатое до конца.

Лазурь




98

8

А. Барков. Скворцы прилетели.

1

Развитие кругозора и пополнение словарного запаса.

Скворцы




99

9

Э.Шим. Всему свой срок.

1

Учить выделять из общего частное.

Разыгралась



100

10

И. Никитин. Полюбуйся, весна наступает….

1

Развивать последовательность мышления.

Журавли



101

11

Ю.Коваль. Весенний вечер.

1

Развивать последовательность мышления.

Вальдшнеп



102

12

Отгадай загадки.


1


Формировать полноту воспроизведения словесного материала




103

13

Обобщающий урок по теме «Полюбуйся, весна наступает….».

1

Учит строить умозаключения




104

14

Внеклассное чтение по теме «Настали дни весенние». Ю.Дмитриев Опасная красавица.

1

Работать над пониманием смысла прочитанного.








В мире волшебной сказки

10





105

1

Хаврошечка (русская народная сказка)

1

Развивать умения давать полные ответы.

Холсты




106

2

Хаврошечка (русская народная сказка)

1

Учить сравнивать объекты.

Наливные



107

3

Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке (русская народная сказка)

1

Развитие кругозора и пополнение словарного запаса.

Ярмарка




108

4

Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке (русская народная сказка)

1

Работать над увеличением объема памяти.

Заступ




109

5

А. Пушкин. У лукоморья дуб зеленый.

1

Тренировать образную память.

Лукоморье



110

6

Ш.Перро. Подарки феи.

1

Развивать регулирующую функцию мышления.




111

7

Ш.Перро. Подарки феи.

1

Развивать умения понимать связь событий.

Фея



112

8

Братья Гримм. Горшочек каши.

1

Совершенствовать перенос опыта.




113

9

Внеклассное чтение по теме «Сказочные истории» В.Порудоминский. Наши сказки.

1

Формировать полноту воспроизведения словесного материала



114

10

Обобщающий урок по теме «В мире волшебной сказки»

Родная земля

1



10

Развивать умения давать краткие ответы.






115

1

М. Ильин. Царь-колокол.

1

Развивать умения понимать связь событий.

Кремль



116

2

С. Васильева. Город на Ниве

1

Тренировать образную память.

Санкт-Петербург



117

3

Д.Павлычко. Где всего прекрасней на земле.

1

Работать над пополнением активного словаря.

Прекрасней




118

4

С. Вербова. Сочинение на тему.

1

Развивать навыки самоконтроля.






119

5

Л.Кассиль. Какое это слово?

1

Развивать навыки самоконтроля.

Летчик




120

6

Б. Никольский. Главное Дело.

1

Работать над пополнением активного словаря.

Защитник Родины



121

7

А.Усачев. Защита.

1

Развивать прочность запоминания.

Отчизна



122

8

Л.Кассиль. Никто не знает, но помнят все.

1

Развивать скорость запоминания.

Подвиг




123

9

Т. Белозеров. День Победы.

1

Развитие кругозора и пополнение словарного запаса.

Боевые ордена




124

10

Обобщающий урок по теме «Родная земля»

1

Развитие кругозора и пополнение словарного запаса.








Лето пришло

12





125

1

С.Козлов. Ливень.

1

Развивать скорость запоминания.

Ливень



126

2

Г.Граубин. Тучка.

1

Развивать навыки самоконтроля.




127

3

Н.Павлова. Хитрый одуванчик.

1

Развивать умения, сравнивать, анализировать.

Одуванчик



128

4

Н.Павлова. Хитрый одуванчик.

1

Развивать умения понимать связь событий.

Пушинки




129

5

Итоговый контроль.

Н.Павлова. Хитрый одуванчик.

1

Развивать умения, сравнивать, анализировать.






130

6

Е.Благинина. Одуванчик.

1

Отрабатывать умение в составлении предложений

Белоголовый




131

7

А.Дорохов. Встреча со змеей.

1

Развивать умения понимать связь событий.

Стрекотал




132

8

А.Бродский. Летний снег.

1

Развивать навыки самоконтроля

Земляника




133

9

В. Голявкин. После зимы будет лето.

1

Работать над увеличением объема памяти.

Потренироваться



134

10

О.Тарнопольская. Хозяюшка.

1

Развивать навыки самоконтроля

Хозяюшка



135

11

Обобщающий урок по теме «Лето пришло»

1

Развивать словесно-логическую память.




136

12

Внеклассное чтение по теме «Рассказы о лете». А.Спирин. Летние приметы.

1

Развивать словесно-логическую память.





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Рабочая программа по чтению для обучающихся 4 класса по АООП (вариант 1)

Автор: Рябых Лариса Васильевна

Дата: 28.05.2020

Номер свидетельства: 551797


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства