kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АДАПТИВНОЙ ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ 2 КЛАССА II ВАРИАНТ(8 вид)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал может быть использован учителями специальных коррекционных школ 8 вида. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АДАПТИВНОЙ ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ 2 КЛАССА II ВАРИАНТ(8 вид)»


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

г. Миасс



СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УВР Директор школы

________ О.Г.Аксёнова _________ А.В.Макридин

« » __________ 2017 г. « » ________ 2017 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ «АДАПТИВНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА»

ДЛЯ 2 КЛАССА

НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД









Составитель рабочей программы

учитель начальных классов

Гординова Валентина Алексеевна





Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол № _ от « » _______ 2017 г.

Руководитель ШМО: _________/Бозова Л. Н./




Структура программы по предметам предусматривает следующие разделы:

  1. Пояснительная записка;

  2. Общая характеристика учебного предмета с учётом особенностей его освоения учащимися;

  3. Описание места учебного предмета в учебном плане;

  4. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета;

  5. Содержание учебного предмета;

  6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

  7. Описание материально- технического обеспечения образовательной деятельности;






































  1. Пояснительная записка

Нормативно-правовые документы

Программа обучения составлена в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:


-Приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);



-В соответствии с АООП образовательной организации;



-Планируемыми результатами освоения обучающимися с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы;


- Приказом Министерства образования и науки Российской федерации № 581 от 20. 06. 2017 г. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»


- Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 1 – 4 класс/ Под редакцией В.В. Воронковой– Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2013 г.


- Учебным планом СКО школы-интерната VIII вида на 2017-2018 учебный год;















Цель программы: коррекция дефектов физического развития и моторики, укрепление здоровья, выработка жизненно необходимых двигательных умений и навыков глубоко умственно отсталых учащихся.


Задачи программы:

учить простейшим исходным положениям при выполнении общеразвивающих упражнений и движений в различных пространственных направлениях (вперед, назад, в сторону, вверх, вниз);

учить навыкам правильного дыхания (по показу учителя);

учить выполнению простейших заданий по словесной инструкции учителя;

учить ходить и бегать;

учить упражнениям на различные группы мышц (мышцы шеи, рук, пальцев);

прививать навыки координации движения, толчка двумя ногами в различных видах прыжков;

обучать мягкому приземлению в прыжках;

учить прыжку толчком одной ноги и приземлению на две ноги;

учить правильному захвату различных по величине предметов, передаче и переноске их;

учить метаниям, броскам и ловле мяча;

учить ходить в заданном ритме под хлопки, счет, музыку;

учить выполнять простейшие упражнения в определенном ритме;

учить сохранению равновесия при движении по гимнастической скамейке;

учить преодолению простейших препятствий;

учить переноске различных грузов и коллективным действиям в переноске тяжелых вещей;

учить целенаправленным действиям под руководством учителя в подвижных играх.



2. Общая характеристика учебного предмета с учётом особенностей его освоения учащимися;


Занятия физической культурой должны быть направлены на коррекцию дефектов физического развития и моторики, укрепления здоровья и выработку жизненно необходимых умений и навыков.

Строевые упражнения: построение с помощью учителя в круг, по одному, повороты по ориентирам.

Общеразвивающие упражнения: основные положения и движения рук, ног, туловища и головы.

Упражнения для формирования правильной осанки: стоя спиной к стене, касаясь её затылком, спиной, ягодицами и пятками, поднимание рук в стороны и вверх, приседания; стоя у стены в том же положении, отойти от стены и вернуться к ней, сохраняя начальное положение; опираясь правой (левой) рукой о рейку гимнастической стенки (на высоте плеч), другая рука на поясе, поднимание левой (правой) ноги вперед, в сторону, назад; перекаты с пяток на носки и обратно, стоя серединой стопы на гимнастической палке (канате); ходьба на пятках, ходьба на носках (ноги прямые), на наружных сторонах стопы (пальцы внутрь).

Упражнения для развития и коррекции общей и мелкой моторики: упражнения с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, набивными мячами, обручем, скакалкой, шнуром, флажками, лестницей, скамейкой из различных исходных положений; пальчиковая гимнастика.

Координационные упражнения: смыкание, размыкание; построение в колонну, шеренгу, повороты на месте; основные положения туловища (стоя, сидя, лежа), рук и ног; выполнение упражнений на месте и в движении; сочетание движений ног, туловища со одноименными и разноименными движениями рук; комплексы ОРУ различной координационной сложности.

Основные движения: ходьба, бег, прыжки, ползание и лазание, равновесие.



3. Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа по адаптивной физкультуре в соответствии ОБУП и Учебным планом СКО школы – интернат VIII вида рассчитана на 34 учебных недели (68 часов, по 2 часа в неделю)

Распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов по рабочей программе осуществляется следующим образом:


Тема

Количество часов

Упражнения на дыхание.

6

Основные положения и движения.

8

Упражнения на формирование правильной осанки.

4

Ритмические упражнения.

10

Ходьба и бег.

8

Прыжки.

8

Броски, ловля, передача предметов, переноска грузов.

8

Лазание, перелезание, подлезание.

4

Упражнения на равновесие.

4

Игры

8

Итого

68 часов


Планирование коррекционной работы

по адаптивной физкультуре во 2 классе:



Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти:

-развитие зрительного восприятия при выполнении упражнений с гимнастическими палками, большими мячами.

- коррекция устойчивости внимания;

2. Развитие слухового восприятия и слуховой памяти:

- развитие слухового восприятия на задания со слов учителя;

3. Развитие импрессивной речи:

- формирование умений слушать речь учителя;

- развитие умения выполнять определенные задания, упражнения;

4. Развитие пластичности и гибкости:

- через общеразвивающие упражнения;

5. Коррекция мышления.

- совершенствовать навыки и умения полученные ранее;

- соблюдения правил техники безопасности;

7. Коррекция и развитие двигательной активности:

-бег и ходьба;

- чередование бега с ходьбой.






4. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит

личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Возможные личностные результаты освоения программы по адаптивной физкультуре во 2 классе включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки:

  1. Основы персональной идентичности: осознание своей принадлежности определённому полу, осознание себя как «Я» - обучающий (ая)ся.

  2. Социально - эмоциональное участие в процессе общения и игровой деятельности

  3. Проявление этических чувств (доброта, отзывчивость, вежливость).

  4. Осознание обучающегося важности безопасного поведения.

  5. Овладение начальными навыками адаптации в образовательной организации, в классном коллективе.



Личностные результаты обучения осуществляются в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий.

Баллы:

7-«выполняет действие самостоятельно»,

6- «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной),

5- «выполняет действие по образцу»,

4- «выполняет действие с частичной физической помощью»,

3- «выполняет действие со значительной физической помощью»,

2 «узнаёт объект», действие не выполняет

1- «не всегда узнаёт объект», действие не выполняет

0- « не узнаёт объект», действие не выполняет

Предметные результаты освоения программы включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

Оценка выявления предметных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий:

0 – не выполняет/ не понимает не узнаёт объект

1 – выполняет с помощью учителя/ не всегда понимает, не всегда узнает объект.

2 – выполняет по инструкции по образцу;

3 – выполняет самостоятельно/ понимает, узнаёт объект.


Возможные предметные результаты освоение АООП:

знать/понимать

  • важность, необходимость занятий физической культурой для укрепления и поддержания здоровья.

  • выполнять упражнения на выработку правильного дыхания (по показу учителя);

  • выполнять простейшие задания по словесной инструкции учителя;

  • выполнять простейшие упражнения в определенном ритме;

  • выполнять простейшие упражнения на равновесие;

  • выполнять простейшие упражнения на броски и ловлю с мячом и гимнастической палкой;

  • выполнять простейшие упражнения на лазание, подлезание, перелезание;

  • выполнять простейшие упражнения, связанные с ходьбой, бегом, прыжками;

  • играть в игры по инструкции педагога.




5.ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА,

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ


Упражнения на дыхание.

Правильное дыхание в ходьбе с имитацией.

Основные положения и движения.

Вращение головой. Поочередное и одновременное сгибание пальцев в кулак и разгибание с изменением темпа.

Противопоставление первого пальца остальным на одной руке, затем на другой. Выделение пальцев. Круговые движения кистью.

Движение рук из данных положений. Наклоны. Движения прямой ногой.

Выполнение движений по командам с показом направления учителем

Упражнения на формирование правильной осанки.

Принятие правильной осанки, стоя и сидя по инструкции и при контроле учителя. Стойка у вертикальной плоскости.

Ходьба с сохранением правильной осанки, руки за спину.

Ритмические упражнения.

Прохлопывание простого ритмического рисунка.

Ходьба и бег

Ходьба по кругу. Ходьба на носках. Ходьба с различным положением рук: на поясе, за голову. Ходьба по кругу, взявшись за руки, быстрый и медленный бег по подражанию

Прыжки.

Прыжки на двух ногах с передвижением вперед, с доставанием предмета. Спрыгивание с высоты

Броски, ловля, передача предметов, переноска грузов.

Элементарные движения руками, ногами, туловищем с удерживанием мяча в руках. Передача мяча из руки в руку.

Лазание, перелезание, подлезание.

Ходьба по начерченной линии. Ходьба по доске, положенной на пол. Стойка на носках – две–три секунды. Стойка на одной ноге, руки на пояс.

Упражнения на равновесие.

Ходьба по гимнастической скамейке с предметом.

Поворот кругом переступанием на гимнастической скамейке.

Расхождение при встрече вдвоем на полосе, шириной 20-30 см.

Игры

«Пузырь» - перестроение из тесного круга в широкий, взявшись за руки. «Сделай фигуру» , «Вот так поза », «Поймай комара». «Лошадки».



6. Тематическое планирование.

урока

Разделы, темы программы

Количество

часов

Дата

Вид деятельности

Оборудование

Словарь


Упражнения на дыхание

.


Практический показ, упражнения в правильном дыхании, работа с иллюстрациями



1

Правильное дыхание в ходьбе с имитацией:

«Паровоз» - чу, чу, чу – выдох.

«Самолет» – у, у, у – выдох.

«Жук» – ж – ж – ж – выдох.

2



Картинки, иллюстрации,

дыхание

2

Правильное дыхание в ходьбе с имитацией: из положения стоя:

«Гуси», «Дровосеки»,

«Косари»,



2


игрушки


3

Глубокий вдох через нос и выдох через рот

«Сдуваем шарик»,

«Насос»

2


Презентации по артикуляц. гимнастике

вдох

выдох


Основные положения и движения

8ч.



Показ учителем, отработка правильности выполнения движений и упражнений



4

Вращение головой – «колобок».

Поочередное и одновременное сгибание пальцев в кулак и разгибание с изменением темпа.

Противопоставление первого пальца остальным на одной руке, затем на другой


2


Картинки, иллюстрации

вращение

сгибание

разгибание

6

Выделение пальцев. Круговые движения кистью.

Положение рук: вперед, вверх, в стороны, на пояс, перед грудью, за голову, к плечам – движение рук из данных положений


2



рука

кисть

7

Помахивание руками, отведенными в стороны, «Птицы летят, машут крыльями».

Наклоны вперед с поворотами. Наклоны в стороны – «Насос»

2



Наклон

поворот

8

Движения прямой ногой: вперед, в стороны, назад, с касанием пола носком, затем пяткой. Поднимание на носки и перекат на пятки. Приседания на полной ступне, ноги на ширине плеч.

Выполнение движений по командам с показом направления учителем: «Встать!», «Сесть!», «Пошли!», «Побежали!», «Остановились!», «Повернулись!»

2



ступня

вперёд

в стороны

присесть



Упражнения на формирование правильной осанки

4ч.




9

Принять правильную осанку стоя и сидя по инструкции и при контроле учителя. Стойка у вертикальной плоскости в правильной осанке до 5-7 сек


2



Обучающие инструкции в картинках, средства альтернативной коммуникации

осанка

10

Ходьба с сохранением правильной осанки, руки за спину

2




Ритмичные упражнения 10ч.

11

Прохлопывание простого ритмического рисунка


1


Показ учителем, упражнения в правильном выполнении

Картинки

Таблицы

презентации

Прохлопать

протопать

12

Выполнение упражнения в медленном темпе


1




13

Протопывание заданного ритмического рисунка


1




14

Прохлопывание ритмического рисунка знакомой попевкой

1




15

Прохлопывание и протопывание заданного ритмического рисунка

2





16

Передача ритмического рисунка на барабане


2


Показ учителем, выполнение по образцу

предметные картинки

барабан

17

Выполнение имитационных упражнений. Повадки животных

2


повадки


Ходьба и бег

8ч.







Упражнения для концентрации внимания, слушание, повторение, актуализация



18

Ходьба по кругу. Ходьба на носках.


2




19

Ходьба с различным положением рук: на поясе, за голову


2




20

Ходьба по кругу, взявшись за руки, быстрый и медленный бег по подражанию

2




21

Чередование бега с ходьбой


2





Броски, ловля, передача предметов, переноска грузов

8ч.




22

Элементарные движения руками, ногами, туловищем с удерживанием мяча в руках. Передача мяча из руки в руку


2


Показ учителем, отработка правильности выполнения

Мячи разного размера

бросок

удержание

передача

23

Помахивание флажками над головой и в ходьбе. Наклоны туловища вперед и приседание с опусканием флажков на пол


2


флажки

помахивание

наклоны

приседание

24


Броски и ловля мяча от учителя к ученику. Передача большого мяча в колонне


2


мячи


25

Переноска 3-4 гимнастических палок, двух мячей, флажков и других мелких предметов

2


Концентрация, удержание, стабилизация внимания. Слушание, повторение с использованием АСК, показывание, узнавание

Гимнастические палки, флажки, мячи

переноска

мяч

флажок


Лазание, перелезание, подлезание

4ч.




26

Ходьба по начерченной линии. Ходьба по доске, положенной на пол


2




27

Стойка на носках – две–три секунды. Стойка на одной ноге, руки на пояс

2










Носки

пятки


Упражнения на равновесие

4ч.



Показ учителем, совместное выполнение


сюжетные картинки

гимнастическая скамейка


28

Ходьба по гимнастической скамейке с предметом


2


Скамейка

поворот

29


Поворот кругом переступанием на гимнастической скамейке


2






Игры

8ч.





30

«Сделай фигуру» («Вот так поза»). Во время бега по команде замереть в различных позах


2


Обучения приёмам правильного выполнения


фигура

31


«Поймай комара». У учителя палочка с веревочкой, на конце которой картонный комар. Учитель двигает палочкой. Игроки подпрыгивают, стараясь поймать комара

2


Объяснение, показ учителем, отработка действий и движений

Палочка, верёвочка

комар

32

«Лошадки» - лошадка, кучер – бег парами


2


Объяснение, показ учителем, отработка действий и движений

Слайды презентации

Кучер

лошадка

33

«Ходит курочка – наседка»

2


Объяснение, показ учителем, отработка действий и движений




Итого:

68ч.








7.Описание материально- технического обеспечения образовательной деятельности


Дополнительные учебные пособия для учителей

  • «Развивающие и обучающие игры» С. О. Чебаева. Москва «Астрель» 2010 г.

  • Методика физического воспитания М. « Просвещение» 1980г.

  • А.Н.Смирнов «Коррекционно-воспитательная работа во вспомогательной школе» М. Просвещение1980.



Материально-техническое обеспечение

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

Примечание

Печатные пособия

Таблицы по темам

1


Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе

2

Технические средства обучения

Магнитная классная доска.

1


Ноутбук.

1


Сканер .

1


Принтер струйный чёрно-белый.

1


Игры и игрушки

Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: дом, зоопарк, ферма, транспорт, магазин и др.).

3


Настольные развивающие игры

5


Оборудование зала для занятий адаптивной физкультурой

Скамейка гимнастическая

4


Палка гимнастическая

5


Мячи разных размеров

6








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АДАПТИВНОЙ ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ 2 КЛАССА II ВАРИАНТ(8 вид)

Автор: Мосеева Любовь Александровна

Дата: 27.09.2017

Номер свидетельства: 429995


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства