kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Юные эколята" для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование экологического поведения, через познавательную активность и самостоятельную творческую деятельность.

Задачи:

-формировать представление о целостности органического мира.

-сформировать знания о единстве человека-природы-общества.

-познакомить с многообразием объектов, процессов и явлений живой природы.

-формировать исследовательские навыки.

-формировать знания и умения, способствующие творческой реализации обучающихся.

-развивать интерес к познанию природы родного края, России.

-развивать познавательную активность, логическое мышление, память, кругозор.

-развивать умение работать в коллективе.

-развивать навыки самообразования.

-воспитывать бережное отношение к природе и её объектам.

-обогащать эмоциональный мир ребёнка, через непосредственное его общение с миром природы.

-воспитывать чувство ответственности за своё поведение в природе, за состояние окружающей среды и всего живого.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Юные эколята" для 3 класса»






Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Юные эколята»

для 3 класса












Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Личностные результаты:

У учащихся будут сформированы:

  • основы экологической культуры и культуры природолюбия;

  • основы общей культуры;

  • духовно богатый внутренний мир и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;

  • внутренняя потребность любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;

  • общий кругозор, развитие их творческих способностей;

  • чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • установка на здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты:

  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

  • синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием восполнением недостающих компонентов;

  • выбор оснований и критериев для сравнения;

  • классификации объектов;

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

  • способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

  • умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

  • понимание и принятие учащимся учебной задачи, поставленной учителем;

  • умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия и построение ориентировочной;

  • основы в новом учебном материале в учебном сотрудничестве с учителем.

  • преодоление эгоцентризма в пространственных и межличностных отношениях;

  • понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;

  • ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.



Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности



№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Формы организации

Основные виды внеурочной деятельности

1

Я - юный исследователь и следопыт

2

Познавательная беседа.

Практическая работа

Творческая работа

Экскурсия


Знакомство учащихся со словом “исследователь”? Что делает следопыт? Знакомство с оборудованием, необходимым для работы в природе. Компас, лупа, полевой дневник. Журнал инструктажа по технике безопасности.

Демонстрация: полевой журнал для записей наблюдений. Экскурсия в осенний лес. “Разноцветная ярмарка».

Творческая работа: сочинение “Осень.. . Очей очарованья”.

2

Лес - верный друг человека

4

Видеофильм “Тайны деревьев”.

Изготовление простых кормушек.

Бросовый материал (Коробки, бутылки пластиковые)

Экологическая экскурсия в лес.

Практическая деятельность: сбор материалов, шишек, коряги.

Исследовательская работа: “Шишки еловые, шишки сосновые”. (Общие и различия).

Творческая деятельность: “В лесной мастерской” (поделки из природных материалов).

Знакомство учащихся с 10 заповедями друзей леса”.

Структурой леса,типы. Сосновые, еловые, кедровые, лиственные леса. Тайга. “Лесные этажи”. Экологическая ценность лесов. Разновидность деревьев в лесу.

Знакомство с произведениями писателей и поэтов на тему “Лес”. Плакаты.

3

Страницы биографии дерева

2

Практическая деятельность: определение по годичным кольцам возраст деревьев.

Познавательная беседа.

Практическая работа


Как узнать возраст дерева? Влияние времен года на рост дерева. Долголетние и недолговечные деревья. Как узнать возраст деревьев? Что такое годичное кольцо? Экологические необходимости влияния на роста и жизни дерева. Корни – “добытчики” и проводники дерева.

Демонстрация: плакаты, схемы строения дерева Коллекция годовых колец разных видов деревьев. А. В. Гавеман. “Лес”. Семейные альбомы.

4

Лесные пожары

2

Демонстрация: видеофильм “Лесные пожары”.

Практическая деятельность: составление памятки “Как вести себя в лесу”. Как уберечься от беды?

Познавательная беседа.





Экологические проблемы и охрана природы в зоне лесов. Причины экологических проблем. Что зависит от каждого из нас. Чем страшен клещевой энцефалит?

5

Наш край - край лесов и лесных богатств

4

Творческая работа: составление кроссвордов на тему “В лесах наших…” (конкурс). Литературно-творческие работы .

Практическая деятельность: сбор материалов по истории нашего края и о труде наших земляков, профессии которых связаны с лесом.

Познавательная беседа.

Игра




Что мы знаем о наших лесах? Лесные массивы. Флора и фауна наших лесов. Народные промыслы. Лесные богатства. Влияние лесного воздуха на человека. Экосистема леса. Пищевые цепи и сети. Почва леса.

Демонстрация: картина И.И. Шишкина “Утро в сосновом бору”. Карта лесных массивов Мариинского района.

6

Достучаться до каждого сердца

5

Экскурсия .

Познавательная беседа.

Практическая работа




“Зелёный щит” нуждается в защите. Закон об охране живой природы. Кузнецкий края. Заказники Мариинского района. Разновидности живой природы, занесённые в Красную книгу. Роль заказника в экологическом воспитании будущего поколения. Фотоснимки интересных животных и птиц. Красная книга Кузбасса.

7

Тихий уголок детства

5

Практическая деятельность: уборка территории школы, мусора возле дорог. Очистка родников. 
Проведение праздника “День птиц” (конкурс скворечников).
Творческая работа: сочинение “С чего начинается Родина?”


Родники наши. 
Животный мир. Наши луга и просторы. Реки Кемеровской области. Дары природы: грибы, ягоды, орех. 
Иллюстрации животного мира и растений нашего края. 

8

Зелёная аптека матери- природы

2

Экскурсия в лес, в парк. Правила сбора лекарственных трав.
Практическая деятельность: запись рецептов и изготовление отваров из лекарственных трав.


Лекарственные растения нашей местности. Места произрастания лекарственных растений. Способы приготовления отваров при различных заболеваниях (при простуде, витаминный чай). Правила сбора лекарственных растений. Чудодейственный чай природный: мята, душица, зверобой, шиповник, цикорий, иван-чай и другие.
Демонстрации: Иллюстрации лекарственных растений и демонстрация засушенных лекарственных растений, собранных учащимися.

9

Земля - наш общий дом

4

Творческая работа: сочинения на тему “Какая будет Земля через 25 лет?”, “Мы - будущее планеты Земле”, “Чтобы спокойно жить на земле”. Фотоконкурс “Остановись, мгновение… Ты прекрасна!” (фотоснимки родного края).

Познавательная беседа.

Практическая работа




Наш дом - планета Земля. Защита Земли, её разнообразия и красоты - священный долг каждого человека. Основные положения: уважение к Земле и ко всему живому, забота о животном мире с чувством понимания, сострадания и любви, сохранять богатство и красоту Земли для настоящего и будущих поколений. Экологическая целостность

10

Экологические катастрофы - беда нашей природы

2

Практическое занятие “Мусор ... - на свалку, отходы... - в ведро”. Познавательная беседа.




Масштабы влияния человека на земную кору. Скупой платит дважды.. Использование природных богатств. 
Влияние автомобильного транспорта на экологию (выхлопные газы). Глобальное потепление климата, в чём причина и чем грозит всему человечеству и всему живому на Земле. 

11

В здоровом теле - здоровый дух

3

Демонстрация: Видеоматериал “Витамины от слова “вита”.

Экскурсия: культпоходы пешком.

Практическая деятельность: физкультминутки, динамические паузы. Подвижные игры. Заполнение карты “Листок здоровья”. Летний отдых

Что нужно для сохранения здоровья? Жизненные потребности человека. Пища и энергия. Витамины и их источники. Физический труд и отдых. Закаливание организма. Вредные привычки. Как устранить “вредных”…


ИТОГО

34




Тематическое планирование 3 класс

п/п

Тема занятия

Кол-во часов


Я - юный исследователь и следопыт

2

1

“Исследуем, проверяем, ищем и находим…”

1

2

Разноцветная ярмарка (экскурсия в осенний лес)

1


Лес - верный друг человека

4




3

Лёгкие нашей планеты

1

4

В лесу, говорят, в бору, говорят

1

5

Шишки еловые, шишки сосновые (наблюдение и исследование).

1

6

Творим чудеса своими руками. 

1


Страницы биографии дерева

2

7

Сколько лет дереву?

1

8

“Дарами край сибирский наш богат…”

1


Лесные пожары

1

9

Самое страшное – это пожар

1


Наш край – край лесов и лесных богатств

4

10

Лес, а лес?! Встань передо мною

1

11

Приспособленность животных к условиям среды обитания.


1

12

Поисковая работа “Славный путь леспромхоза”.

1

13

Знаем ли мы свой лес? (Игра-КВН)

1


Достучаться до каждого сердца.

5

14

Чудо природы - заповедники

1

15-16

За щитом Красной книги (изучение фауну и флору, занесённую в Красную книгу).

2

17

Родничок мой, родник, дай воды напиться

1

18

Если хочешь жить долго - посади дерево

1


Тихий уголок детства

5

19

Вот моя деревня, вот мой дом родной! (Природа и экосистема окружающей среды)

1

20

Наше экологическое богатство - парк (наблюдение за экосистемой окружающей среды)

1

21

Подготовка к празднику «Дня птиц».

1

22

Проведение “Дня птиц”

1

23

Творческая работа - сочинение “Вижу чудное приволье”.

1


Зелёная аптека матери- природы

2

24-25

Лекарственные растения нашего края.

2


Земля - наш общий дом

4

26-27

Спасение нашей планеты

2

28

Экономика должна быть экономной (рекламные ролики)

1

29

Фотоконкурс “Остановись, мгновение! Ты прекрасна!”

1


Экологические катастрофы - беда нашей природы

2

30

Мы – против загрязнения

1

31

Акция «Сделаем наш посёлок чище!»

1


В здоровом теле - здоровый дух.

3

32

Хлеб - всему голова! (Здоровая пища)

1

33

Бери рюкзак, пошли … (культпоходы)

1

34

Солнце, воздух и вода (подвижные игры на свежем воздухе)

1










































Приложение 1

Календарно – тематическое планирование 3 класс

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата


Я - юный исследователь и следопыт

2


1

“Исследуем, проверяем, ищем и находим…”

1


2

Разноцветная ярмарка (экскурсия в осенний лес)

1



Лес - верный друг человека

4


3

Лёгкие нашей планеты

1


4

В лесу, говорят, в бору, говорят

1


5

Шишки еловые, шишки сосновые (наблюдение и исследование).

1


6

Творим чудеса своими руками. 

1



Страницы биографии дерева

2


7

Сколько лет дереву?

1


8

“Дарами край сибирский наш богат…”

1



Лесные пожары

1


9

Самое страшное – это пожар

1



Наш край – край лесов и лесных богатств

4


10

Лес, а лес?! Встань передо мною

1


11

Приспособленность животных к условиям среды обитания.


1


12

Поисковая работа “Славный путь леспромхоза”.

1


13

Знаем ли мы свой лес? (Игра-КВН)

1



Достучаться до каждого сердца.

5


14

Чудо природы - заповедники

1


15-16

За щитом Красной книги (изучение фауну и флору, занесённую в Красную книгу).

2


17

Родничок мой, родник, дай воды напиться

1


18

Если хочешь жить долго - посади дерево

1



Тихий уголок детства

5


19

Вот моя деревня, вот мой дом родной! (Природа и экосистема окружающей среды)

1


20

Наше экологическое богатство - парк (наблюдение за экосистемой окружающей среды)

1


21

Подготовка к празднику «Дня птиц».

1


22

Проведение “Дня птиц”

1


23

Творческая работа - сочинение “Вижу чудное приволье”.

1



Зелёная аптека матери- природы

2


24-25

Лекарственные растения нашего края.

2



Земля - наш общий дом

4


26-27

Спасение нашей планеты

2


28

Экономика должна быть экономной (рекламные ролики)

1


29

Фотоконкурс “Остановись, мгновение! Ты прекрасна!”

1



Экологические катастрофы - беда нашей природы

2


30

Мы – против загрязнения

1


31

Акция «Сделаем наш посёлок чище!»

1



В здоровом теле - здоровый дух.

3


32

Хлеб - всему голова! (Здоровая пища)

1


33

Бери рюкзак, пошли … (культпоходы)

1


34

Солнце, воздух и вода (подвижные игры на свежем воздухе)

1






20



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Юные эколята" для 3 класса

Автор: Кофанова Нина Ярославна

Дата: 13.12.2020

Номер свидетельства: 566780


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства