kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа курса "Люби и знай свой край"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса "Люби и знай свой край" обеспечивает всестороннее развитие познавателььной сферы и личностных качеств через знакомство с малой родиной, ее историйей, культурой, традициями и обычаями. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса "Люби и знай свой край"»

Николаева И. А.,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 21

г. Нижнего Тагила


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА

«Люби и знай свой край родной»





Разработана для учащихся 1 класса

Количество часов по программе, всего в неделю: 33 часа /1 час в неделю



























Курс «Люби и знай родной свой край» реализует духовно-нравственное направление во внеурочной деятельности начальной школе в рамках ФГОС НОО. Специфика курса состоит в том, что он имеет интегративный характер, соединяет в себе обществоведческие, исторические, природоведческие знания и дает обучающимся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимых для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Цель изучения данного курса в начальной школе - духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Значение курса состоит в том, что это направление воспитания предполагает деятельность учителя по формированию у юных граждан нравственности и духовности в ходе изучения родного края, бережного отношения к традициям, культуре и истории своего народа, чувства верности своему Отечеству, гордости за свою малую Родину. В ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, обществе и природе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей - умений проводить наблюдения в природе, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни.

Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентации младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.



Задачи курса:

-   ознакомить с историей и культурой родного края, с бытом местных жителей, их традициями и обычаями;

-   научить младших школьников понимать государственные символы, определять значение изображения, символику цвета;

-   воспитать чувство патриотизма, любви и уважения к России, своей малой Родине;

- сформировать личность с активной гражданской позицией;

- развить навыки общения со сверстниками и взрослыми, эрудицию и общую культуру.

Данный курс является пропедевтическим в изучении краеведения, реализует региональный компонент и расширяет круг знаний по предмету «Окружающий мир».

Курс предполагает: в 1 классе - 33 часа в год.

Ожидаемые результаты изучения курса «Люби и знай свой родной край».

Личностными результатами изучения курса являются:

•  осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение её природы;

•осознание себя членом общества и государства (самоопределение своей российской гражданской идентичности); чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее природе, сопричастности к её истории и культуре, в желании участвовать в делах и событиях современной российской жизни;

• осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного Отечества при всём разнообразии культур, национальностей, религий России;

• уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;

• уважение к истории и культуре всех народов Земли на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;

• расширение сферы социально-нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности;

• способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме;

• установка на безопасный здоровый образ жизни, умение оказывать доврачебную помощь себе и окружающим, умение ориентироваться в мире профессий и мотивация к творческому труду.

 Метапредметными результатами изучения курса являются:

• способность регулировать собственную деятельность, в том числе учебную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира природы, социальной действительности и внутренней жизни человека;

• умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

• освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе (селе) и др.);

•     способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

 Предметными результатами изучения курса являются:

• усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);

• сформированность целостного, социально-ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религии;

•владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего образования в области естественно-научных и социально-гуманитарных дисциплин;

• умение наблюдать, фиксировать, исследовать (измерять, сравнивать, классифицировать, ставить опыты, получать информацию из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве) явления окружающего мира; выделять характерные особенности природных и социальных объектов; описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества в контексте базовых национальных духовных ценностей, идеалов, норм;

•владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире природы и социума;

• овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

• понимание роли и значения родного края в природе и историко-культурном наследии России, в ее современной жизни;

  • понимание места своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре России;

  • понимание особой роли России в мировой истории и культуре, знание примеров национальных свершений, открытий, побед.

Курс помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.



 Формы работы с детьми. 

Особенностью организации внеурочной деятельности по краеведению является динамичность ее форм. Принципиальное изменение форм организации занятий заключается в том, что занятие из класса, по возможности, переносится в ту среду, которая изучается (парк, лес, водоем, пришкольный участок, музей, улица, дом, место отдыха, учреждения, предприятия и т. д.). Как можно больше экскурсий, целевых прогулок, походов, тематических актов, игр и праздников на воздухе, т.е. необходимо расширение образовательного пространства. В ходе воспитательной работы потребуется глубокое изучение систем правил поведения и жизнедеятельности детей. Наряду с традиционными, в программе используются современные технологии и методики: технология развивающего воспитания и обучения, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, компьютерные технологии, проектные технологии, краеведческая деятельность.




















Тематическое планирование

Название раздела

кол-во час

п/п



Тема занятия (содержание)

дата







Введение







3




Продолжительность реализации программы – 33 часа


1


Я – гражданин России. Гимн, флаг и герб Российской Федерации. Что такое Родина?

2

Зачем изучать историю родного края.

Урал – наша малая родина.

3

С чего начинается Родина. Родная улица, родной двор, родной двор



Здравствуй школа!



11

4

Школа № 21 – наш общий дом. История и традиции школы; учителя и ученики, прославившие школу.


5


Экскурсия по школе. Знакомство с актовым залом, библиотекой, столовой, спортивным залом, кабинетом медицинского работника, кабинетом психолога.

6

«Любить и беречь наш общий дом»

Правила поведения в школе (в кабинете, столовой, библиотеке, раздевалке).


7


Экскурсия в библиотеку. Беседа с библиотекарем. Игровая программа «Дорогами любимых сказок».


8

Экскурсия в школьный Музей боевой славы


9

Традиции нашего класса. Встреча с пятиклассниками – предыдущим выпуском из начальной школы. Беседа о традициях класса. Заполнение первой страницы «Летописи 1 «А»

10


Подготовка празднику «Посвящение в первоклассники». Разучивание стихов о школе, родном крае, России

11

Праздник. Посвящение в первоклассники. Участие в торжественной линейке и игровой программе.

12


«Приведи в порядок свою планету». Помощь в уборке территории школы.


13

«Грамотные пешеходы». Правила дорожного движения. Безопасная дорога от дома до школы.


14


Итоговое занятие. Создание собственного маршрутного листа от дома до школы.

Люблю тебя, мой город!



11

15

«Вдали от шума и суеты».

Улица, на которой находится школа. История улицы, ее особенности.


16

Поход по микрорайону. Традиции микрорайона, занятия жителей

17

Улицы города. Прогулка по главной улице города – улице Ленина. История улицы, памятники архитектуры: Драматический театр, здание Краеведческого музея и Провиантские склады.

18

Виртуальная экскурсия по улицам города. Места боевой славы

19

«Урал – опорный край державы. Экскурсия в музей Уральского вагоностроительного завода

20

«Мамы разные нужны». Беседа о профессиях родителей и/или членов семьи. Конкурс рисунков «Моя мама (папа/бабушка/дедушка) за работой.

21

«Все профессии важны». Экскурсия на почту, знакомство с сотрудниками почты и их работой.

22

Учитель – это звучит города.

ветеранами труда.

23

Транспорт города – из прошлого в будущее.

Показ презентации о прошлом и настоящем транспорта г. Нижнего Тагила. Конкурс рисунков «Я – пассажир»

24

Виртуальная экскурсия на улицу Уральскую – старейшую улицу г. Нижнего Тагила

25

Итоговое занятие. Викторина «Что ты знаешь о родном городе»

Урал – опорный край державы



4

26

Виртуальная экскурсия по г. Екатеринбургу.


27

Виртуальная экскурсия по малым городам Среднего Урала – Каменск-Уральский, Верхотурье, Невьянск.

28

Урал в годы Великой Отечественной войны. Минута молчания. Участие в торжественной линейке, посвященной Дню победы. Беседа о земляках ветеранах войны и тружениках тыла.

29

Итоговое занятие.



Я и моя семья



4

30

Моя родословная. Родословная семьи. Составление родословной.


31

Творческий конкурс «О чем рассказала старая семейная фотография».

32

Подготовка к празднику «Мама, папа, я – дружная семья». Разучивание стихов и сценок о маме, папе, доме, семье.

33

Итоговое занятие. Праздник «Мама, папа, я – дружная семья».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа курса "Люби и знай свой край"

Автор: Николаева Ирина Александровна

Дата: 23.09.2023

Номер свидетельства: 637091

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "КАБИНЕТ БИОЛОГИИ КАК СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА "
    ["seo_title"] => string(57) "kabiniet-biologii-kak-srieda-obrazovatiel-nogo-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "127422"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415300093"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства