kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа кружковой работы "Чистописание"(3кл)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружковой работы по формированию каллиграфических навыков учащихся 3кл. с использованием тетради "Тренажёр по чистописанию"(авт.О.Е.Жиренко, Т.М.Лукина)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружковой работы "Чистописание"(3кл)»

Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности


Предметные результаты:

  • сохранять правильную посадку и положение рук при письме; правильно располагать тетрадь при письме; правильно держать ручку и карандаш;

  • умение ориентироваться на листе тетради;

  • соблюдать гигиенические навыки письма;

  • умение создавать рисунки из геометрических фигур, по шаблону, выполнять различные способы штриховки;

  • формирование умений определять высоту букв, отрабатывать форму букв, способы соединения букв;

  • каллиграфические упражнения по предупреждению фонетико-графических, орфографических и речевых ошибок;

  • умение списывать с готового образца, с рукописного и печатного текста;

  • умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений;

  • развитие орфографической зоркости учащихся;

  • развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения.


Личностные результаты

 эмоциональность;

умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

 эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

 чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

 любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

 интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

 интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

 интерес к изучению языка;

 осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

 самостоятельно формулировать тему и цели урока;

 составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

 работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

 в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

 перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

 пользоваться словарями, справочниками;

 осуществлять анализ и синтез;

 устанавливать причинно-следственные связи;

 строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.



Содержание

Рабочая программа курса «Чистописание» для 3 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с использованием О. Е. Жиренко, Т.М.Лукина Тренажёр по чистописанию: Учимся работать с текстом 3-е изд. - М.: ВАКО, 2017 – 64с., Желтовская Л.Я, Соколова Е.Н. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников: Пособие для учителя четырёхлетней начальной школы. - М. Просвещение 1987 (Библиотека учителя начальных классов).

Формирование письма в начальной школе имеет большое общественное и педагогическое значение. Чтение рукописи, написанной небрежным, неразборчивым почерком, отнимает много времени и внимания читающего, ведёт к ошибочному прочтению текста. Каллиграфически правильное письмо учащегося способствует воспитанию аккуратности в выполнении любого задания. Обучение письму – составная часть общей программы по русскому языку. Её нельзя рассматривать изолированно. Она тесно связана с обучением чтению, с развитием устной и письменной речи, правописанием, изобразительным искусством и технологией. Каллиграфия – это искусство писать чётким красивым почерком. Заглядывая в тетради учеников, мы с каждым разом всё больше и больше убеждаемся в том, что у большинства из них далеко не каллиграфический почерк. Каллиграфией дети начинают заниматься с первого класса и продолжают формировать каллиграфические навыки в последующих классах. Работа по каллиграфии начинается с первых дней поступления ребёнка в школу. Систематическое использование методов и приёмов обучению каллиграфии способствует совершенствованию и формированию общеучебных навыков младших школьников, которые необходимы им на протяжении всей учебной деятельности и изучения русского языка и других школьных дисциплин.

Цель: научить детей писать правильно, красиво, аккуратно, формировать навыки письма через различные методы и приёмы.


Задачи курса:

- знакомить детей с необходимыми предметами и материалами для занятия каллиграфией и приёмами работы с ними;

- совершенствовать умение соблюдать одинаковую высоту букв в словах на всей строке, пропорции строчных и заглавных букв;

- учить проявлять творческий подход к работе;

- учить планировать, предвидеть результат работы и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;

- способствовать совершенствованию мелкой моторики рук, точных движений пальцев;

- развивать глазомер; орфографическую зоркость, связную речь;

- воспитывать внимательность, аккуратность, целеустремлённость, самодисциплину.

Программа составлена для учащихся 3 класса в объёме 68 часов, продолжительность одного занятия -45 минут




Календарно-тематическое планирование

№п/п

Дата план.

Дата факт.

Тема

Кол-во часов

1

2

07.09


Написание заглавных букв А,П,Д с различными сочетаниями.

Отработка написания строчных букв в различных сочетаниях

2

3

4

14.09


Написание заглавных букв Д,В,Б и сочетаний букв язя, ол, ом, нья, лья

Сочинение «Первый день сентября»

2

5

6

21.09


Работа с текстом «Россия».

Работа с текстом «Главные символы России»

2

7

8

28.09


Контрольное списывание текста «Наша Родина»

Письмо соединений ст, шк.

Работа с текстом «Удивительные люди», «Полховский Майдан»

2

9


10

05.10


Письмо соединений ок, ча. Работа с текстом «Туеса», «Глиняная посуда».

Письмо соединений хл, иг. Работа с текстом Хохломская роспись», «Деревня Филимоново»

2

11

12

12.10


Письмо соединений гж, од. Работа с текстом «Гжель», «Жостово»

Письмо соединений онь, сл. Работа с текстом «Музыкальные инструменты», «Гусли»

2

13

14

19.10


Письмо строчных букв б, м. Работа с текстом «Балалайка», «Музыка».

Письмо соединений нт, иа Работа с текстом «Композиторы России. Прокопьев С.С.»

2

15

16

26.10


Письмо соединения оп, заглавной буквы Щ. Работа с текстом «Глинка М.И.», «Щепкин М.С.»

Письмо соединений ог, жи. Работа с текстом «Римский-Корсаков М.А.», «Станиславский К.С.»

2

17

18

02.11


Письмо соединений оз, СС.Работа с текстом «Чайковский П.А.», «Сац Н.И.»

Письмо соединений тр, омо. Работа с текстом «Театр», «Скоморохи».

2

19

20

16.11


Письмо соединений ал, строчной буквы ц. Работа с текстом «Танец». «Балет»

Письмо заглавной буквы А, соединения ча. Работа с текстом «Балерина Павлова А.Н.», «Кипрей».

2

21

22

23.11


Контрольное списывание.

Письмо соединений ол, ия. Работа с текстом «Конфеты», «Росянка»

2

23

24

30.11


Письмо соединений ме, ой.Работа с текстом «Водомерка», «Морской конёк»

Письмо соединений оро, го. Работа с текстом «Королёк», «Голуби».

2

25

26

07.12


Письмо соединений ото, оло. Работа с текстом «Болото»

Контрольное списывание текста

2

27

28

14.12


Письмо соединений ли, ня. Работа с текстом «Художественная литература», «Крылов И.А.»

Письмо соединений эз, оэ. Работа с текстом «Кольцов А.В.», «Некрасов Н.А.»

2

29

30

21.12


Письмо заглавной и строчной букв Чч, ф. Работа с текстом «Чехов А.П.», «Фет А.А»

Письмо соединений пр, ск. Работа с текстом «Пришвин М.М.», «Ершов П.П.»

2

31

32

28.12


Письмо соединений вд. Их. Работа с текстом «Гайдар.А.П.», «Маршак С.Я.».

Письмо соединений ия, пи.Работа с текстом «День Конституции», «Живопись».

2

33

34

18.01


Письмо соединений рт, ет. Работа с текстом «Брюллов К.П.», «Суриков В.И.».

Письмо соединений эс, аж. Работа с текстом «Васнецов В.М.», «Левитан И.И»

2

35

36

25.01


Письмо строчной буквы й ,соединения тья. Работа с текстом «Шишкин И.И.».

Письмо соединений ей, ук. Работа с текстом «Эрмитаж». «Указ Петра 1»

2

37

38

01.02


Контрольное списывание.

Письмо соединений ие, строчной буквы з. Работа с текстом «Полярное сияние», «Озеро Байкал»

2

39

40

08.02


Письмо заглавной буквы О, соединения ол.

Работа с текстом «Алтай», «Красноярские столбы».

Письмо соединений зе, рг. Работа с текстом «Гейзер», «Айсберг»

2

41

42

15.02


Письмо соединений ул, ще.Работа с текстом «Вулкан», «Пещеры».

Письмо соединений гм, ра. Работа с текстом «Мираж».

2

43

44

22.02


Контрольное списывание.

Письмо заглавной буквы К, Б. Работа с текстом «Московский Кремль».

2

45

46

01.03


Письмо соединения ре. Заглавной буквы В.Работа с текстом «Башни Кремля»

Письмо заглавной и строчной буквы Мм, заглавной буквы Н. Работа с текстом «Башни Кремля»

2

47

48

15.03


Письмо соединения ку, заглавной буквы Ц. Работа с текстом «Башни Кремля»

Письмо соединений зв, ща Работа с текстом «Башни Кремля.Красная площадь»

2

49

50

22.03


Письмо соединения мя, строчной буквы ф. Работа с текстом «Красная площадь». «Санкт-Петербург»

Письмо заглавной буквы З, строчной буквы п. Работа с текстом «Золотое кольцо», «Великие полководцы»

2

51

52

05.04


Письмо соединений ов, рш. Работа с текстом «Великие полководцы»

Письмо соединения че, заглавной и строчной буквы Аа Работа с текстом «Наше Отечество»

2

53

54

12.04


Контрольное списывание.

Письмо соединений зья, см. Работа с текстом «Друг», «Смелость».

2

55

56

19.04


Письмо слов под диктовку.

Письмо соединений Работа с текстом

2

57

58

26.04


Письмо соединений зм, со. Работа с текстом «Иван Сусанин», «Совесть»

Письмо слов под диктовку.

2

59

60

03.05


Письмо буквы ь , соединения ци. Работа с текстом «Честь», Цирк».

Письмо слов под диктовку.


2

61

62

10.05


Письмо соединений кл, эк. Работа с текстом «Клоуны», «Эквилибристы».

Письмо слов под диктовку.

2

63

64

17.05


Письмо соединений вщ, строчной буквы д. Работа с текстом «Дрессировщик», «Городки»

Письмо слов под диктовку.

2

65

66

24.05



Письмо строчной буквы «в»,соединения мн. Работа с текстом «Восьмое марта». «Гимнастика»

Письмо слов под диктовку.

2

67

68

31.05


Итоговая работа по каллиграфии.

2









































Для 2 класса

Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности


Предметные результаты:

  • сохранять правильную посадку и положение рук при письме; правильно располагать тетрадь при письме; правильно держать ручку и карандаш;

  • умение ориентироваться на листе тетради;

  • соблюдать гигиенические навыки письма;

  • умение создавать рисунки из геометрических фигур, по шаблону, выполнять различные способы штриховки;

  • формирование умений определять высоту букв, отрабатывать форму букв, способы соединения букв;

  • каллиграфические упражнения по предупреждению фонетико-графических, орфографических и речевых ошибок;

  • умение списывать с готового образца, с рукописного и печатного текста;

  • умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений;

  • развитие орфографической зоркости учащихся;

  • развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения.


Личностные результаты:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.


Содержание

Рабочая программа курса «Каллиграф» для 2 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с использованием О. Е. Жиренко Тренажёр по чистописанию: Учимся работать с текстом 2-е изд. - М.: ВАКО, 2017 – 64с., Желтовская Л.Я, Соколова Е.Н. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников: Пособие для учителя четырёхлетней начальной школы. - М. Просвещение 1987 (Библиотека учителя начальных классов).

Формирование письма в начальной школе имеет большое общественное и педагогическое значение. Чтение рукописи, написанной небрежным, неразборчивым почерком, отнимает много времени и внимания читающего, ведёт к ошибочному прочтению текста. Каллиграфически правильное письмо учащегося способствует воспитанию аккуратности в выполнении любого задания. Обучение письму – составная часть общей программы по русскому языку. Её нельзя рассматривать изолированно. Она тесно связана с обучением чтению, с развитием устной и письменной речи, правописанием, изобразительным искусством и технологией. Каллиграфия – это искусство писать чётким красивым почерком. Заглядывая в тетради учеников, мы с каждым разом всё больше и больше убеждаемся в том, что у большинства из них далеко не каллиграфический почерк. Каллиграфией дети начинают заниматься с первого класса и продолжают формировать каллиграфические навыки в последующих классах. Работа по каллиграфии начинается с первых дней поступления ребёнка в школу. Систематическое использование методов и приёмов обучению каллиграфии способствует совершенствованию и формированию общеучебных навыков младших школьников, которые необходимы им на протяжении всей учебной деятельности и изучения русского языка и других школьных дисциплин.

Цель: научить детей писать правильно, красиво, аккуратно, формировать навыки письма через различные методы и приёмы.

Задачи работы курса:

- знакомить детей с необходимыми предметами и материалами для занятия каллиграфией и приёмами работы с ними;

- обучить воспроизведению форм букв, соблюдению на всей странице одинакового наклона, рациональному соединению букв в словах, правильной расстановке слов на строке;

- научить соблюдать одинаковую высоту букв в словах на всей строке, пропорции строчных и заглавных букв;

- обучить отрывному, ритмичному и скорому письму;

- учить проявлять творческий подход к работе;

- учить планировать, предвидеть результат работы и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;

- учить индивидуальной работе;

- способствовать совершенствованию мелкой моторики рук, точных движений пальцев;

- развивать глазомер; орфографическую зоркость, связную речь;

- воспитывать внимательность, аккуратность, целеустремлённость, самодисциплину.

Программа составлена для учащихся 3 класса в объёме 68 часов, продолжительность одного занятия -45 минут


Содержание

Ориентирование на листе бумаги. Большие и малые прямые наклонные линии. Прямая линия с закруглением внизу. Прямая наклонная линия с закруглением вверху. Малая и большая прямые наклонные линии с закруглением вверху и внизу. Большой и маленький овалы. Большие и малые полуовалы. Линия с петлёй вверху и внизу. Малая и большая пламевидные прямые. Петля на линии строки. Написание букв: и, ш, И, Ш, п, р, т ,г, л, м, Л, М, я, Я, у ,ц, щ, ч, Ц, Щ, Ч, с, С, е, о, О, а, б, д, ь, ъ, ы ,в, Н, Ю, н, ю, к, К, В,З, з, э, Э, ж, Ж, х, Х, ф, Ф, Г, У, Т, Б, Р, Д. Написание соединений ол, ом, оя, об, од, оф, ок, он, оп, ог, ож, оз, ос, ое, ой, оц, ош, ощ, аг, аж, аз, аб, ад, ав, ас, ие, ий, ИЦ, ИЩ, ел, ем, ег, еж, ез. Рациональные способы соединений в словах. Написание соединений яб, яр, яв, ят, ль, мь, ья, ье, Оо, Сс, Ээ. Письмо трудных соединений юж, юг, юз, ют, юн. Написание заглавных и строчных букв. Работа по устранению графических недочётов. Творческая мастерская «Волшебная ручка». Конкурс по каллиграфии. Итоговая работа по каллиграфии.

. Творческая мастерская «Волшебная ручка». Конкурс по каллиграфии. Итоговая работа по каллиграфии.


Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Календарно-тематическое планирование

№ п\п Сроки проведения Тема занятия Кол-во часов Контроль План Факт 1 05.09 Ориентирование на листе бумаги. 1 2. 12.09 Большие и малые прямые наклонные линии. 1 3. 19.09 Прямая линия с закруглением внизу. 1 4. 26.09 Прямая наклонная линия с закруглением вверху. 1 5. 03.10 Малая и большая прямые наклонные линии с закруглением вверху и внизу. 1 6. 10.10 Большой и маленький овалы. 1 7. 17.10 Большие и малые полуовалы. 1 8. 24.10 Линия с петлёй вверху и внизу. 1 9. Малая и большая пламевидные прямые. 1 10. Петля на линии строки. 1 11. Группа букв: и, ш, И, Ш, п, р, т ,г. 1 12. Группа букв: л, м, Л, М, я, Я. 1 13. Группа букв: у ,ц, щ, ч, Ц, Щ, Ч. 1 14. Группа букв: с, С, е, о, О, а, б,д. 1 15. Группа букв: ь, ъ, ы ,в. 1 16. Группа букв: Н, Ю, н, ю, к, К. 1 17. Группа букв: В,З, з, э, Э, ж, Ж, х, Х, ф. 1 18 Группа букв: Ф, Г, У, Т, Б, Р, Д. 1 19. Написание соединений ол, ом, оя, об, од, оф. 1 20. Написание соединений ок, он, оп, ог, ож, оз, ос. 1 21 Написание соединений ое, ой, оц, ош, ощ. 1 22. Написание соединений аг, аж, аз, аб, ад, ав, ас. 1 23. Написание соединений ие, ий, ИЦ, ИЩ. 1 24. Написание соединений ел, ем, ег, еж, ез. 1 25. Рациональные способы соединений в словах. 1 26. Написание соединений яб, яр, яв, ят. 1 27. Письмо трудных соединений юж, юг, юз, ют, юн. 1 28. Написание соединений ль, мь, ья,ье. 1 29. Написание заглавных и строчных букв. 1 30. Написание соединений Оо, Сс, Ээ. 1 31. Работа по устранению графических недочётов. 1 32. Творческая мастерская «Волшебная ручка». 1 33. Конкурс по каллиграфии. 1 34. Итоговая работа по каллиграфии. 1







4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа кружковой работы "Чистописание"(3кл)

Автор: Ткаченко Мария Петровна

Дата: 10.01.2019

Номер свидетельства: 494602


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства