Курс “Грамотека” рассчитан на 1 год (34 часа) для учащихся 3 класса,1 час в неделюи носит практический характер для развития интереса и познавательной активности детей, их творческой самостоятельности; активизирует мышление, внимание, память. Данный курс поможет учащимся в занимательной форме расширить и углубить знания по русскому языку, обогатить словарный запас.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Грамотейка" класс»
Ожидаемые результаты учащихся
- Применение полученных знаний и умений в практической деятельности.
- Участие в районных олимпиадах, играх.
Личностные результаты
- эмоциональность;
- умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей;
- сочувствовать другим людям, сопереживать; чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;
- потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- владеть монологической и диалогической формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения;
-слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Курс “Грамотека” рассчитан на 1 год (34 часа) для учащихся 3 класса,1 час в неделю ( вторник с 13.30 до 14.15 часов) и носит практический характер для развития интереса и познавательной активности детей, их творческой самостоятельности; активизирует мышление, внимание, память. Данный курс поможет учащимся в занимательной форме расширить и углубить знания по русскому языку, обогатить словарный запас. Формируются устойчивые знания и умения по всем программным разделам. Большое внимание уделяется играм и занимательным упражнениям, заданиям для проведения языковых наблюдений и исследований, обобщений и выводов, что позволяет прочно усваивать правописание слов, грамматических понятий и правил.
Цели и задачи курса:
- расширение и углубление знаний по русскому языку;
- развитие самостоятельности мышления, воображения;
- развитие устойчивого интереса к предмету;
- развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса учащиеся должны:
- иметь представление о сложных словах и их правописании;
- знать главные и второстепенные члены предложения;
- знать части слова;
- уметь распознавать предложения с однородными членами;
- различать изученные части речи;
- уметь характеризовать звуки речи.
Тематическое планирование
1 час в неделю
№
Тема занятия
Количество часов
1
Сказочное царство слов. Виды речи.
1
2
Путешествие в страну Слов. Перенос слов.
1
3
Чудесные превращения слов. Сильные и слабые позиции гласных.
1
4
В гостях у слов - родственников. Ударение.
1
5
Добрые слова. Для чего нужен язык?
1
6
Экскурсия в прошлое. Устаревшие слова.
1
7
Новые слова в русском языке. Лексическое значение слова.
1
8
Синонимы в русском языке. Однозначные и многозначные слова.
1
9
Слова - антонимы. Слова - омонимы. Крылатые слова.
1
10
В королевстве ошибок. Слово и словосочетание.
1
11
Искусство красноречия.
1
12
Трудные слова.
1
13
Анаграммы и метаграммы.
1
14
Шарады и логогрифы.
1
15
Откуда пришли наши имена. Занимательное словообразование.
1
16
КВН по русскому языку.
1
17
Алфавит. Звуки и буквы.
1
18
Корень слова и однокоренные слова.
1
19
Род и число. Формы слова. Окончание.
1
20
Приставка. Значения приставок. Суффикс. Значение суффиксов.
1
21
Части речи. Имя числительное.
1
22
Фразеологизмы. Как возникли фразеологизмы.
1
23
Пословицы.
1
24
Шарады. Анаграммы.
1
25
Задания на смекалку. Ребусы.
1
26
Предложение и словосочетание. Однородные члены предложения.
1
27
Главные члены предложения.
Второстепенные члены предложения.
1
28
Предложение. Предложения по цели высказывания. Предложения по интонации.
1
29
Твердые и мягкие согласные. Мягкий знак на конце и в середине слова. Согласные глухие и звонкие, парные и непарные.
1
32
Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн. Двойные согласные в корне. Непроизносимые согласные в корне.
1
33
Сложные слова. Правописание соединительных гласных о, е в сложных словах
1
34
КВН по русскому языку.
1
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
1. ЗВУКИ И БУКВЫ.
Актуализация фонетического материала в соответствии с изученными правилами правописания и орфоэпии: гласные безударные и ударные, согласные звонкие, глухие, шипящие, мягкие, твердые.
Перенос слов. Ударение.
2. СОСТАВ СЛОВА.
Родственные (однокоренные) слова.
Правописание в корне слова безударных гласных, проверяемых ударением. Слова с непроверяемыми безударными гласными в корне слова.
Слабая и сильная позиция парных согласных в корне слова.
Непроизносимые согласные. Правописание слов с непроизносимой согласной в корне.
Правописание слов с удвоенными согласными в корне.
Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова.
3. СЛОЖНЫЕ СЛОВА.
Образование слов способом сложения основ (сложные слова). Правописание соединительных гласных о, е в сложных слова.
4. ЧАСТИ РЕЧИ.
Имя существительное: одушевленное и неодушевленное; собственное и нарицательное; женский, мужской и средний род; единственное и множественное число.
Имя прилагательное: значение и употребление в речи; зависимость форм рода и числа прилагательных от форм имени существительного.
Практическое ознакомление с ролью в речи личных местоимений и числительных.
Изменение глаголов по временам и лицам.
Употребление в речи наречий.
5. ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
Обобщение сведений о видах предложений. Различение предложений по цели высказывания. Различение предложений по интонации.
Грамматическая основа предложений.
Предложения с однородными членами с союзом и без союзов.