kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа кружка "Грамотейка" класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс “Грамотека” рассчитан на 1 год (34 часа) для учащихся 3 класса,1 час в неделю и носит практический характер для развития интереса и познавательной активности детей, их творческой самостоятельности; активизирует мышление, внимание, память. Данный курс поможет учащимся в занимательной форме расширить и углубить знания по русскому языку, обогатить словарный запас.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Грамотейка" класс»



Ожидаемые результаты учащихся

- Применение полученных знаний и умений в практической деятельности.

- Участие в районных олимпиадах, играх.

Личностные результаты

- эмоциональность;

- умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей;

- сочувствовать другим людям, сопереживать; чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;

- потребность в чтении;

- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать тему и цели занятия;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- пользоваться словарями, справочниками;

- осуществлять анализ и синтез;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- владеть монологической и диалогической формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы.

Курс “Грамотека” рассчитан на 1 год (34 часа) для учащихся 3 класса,1 час в неделю ( вторник с 13.30 до 14.15 часов) и носит практический характер для развития интереса и познавательной активности детей, их творческой самостоятельности; активизирует мышление, внимание, память. Данный курс поможет учащимся в занимательной форме расширить и углубить знания по русскому языку, обогатить словарный запас. Формируются устойчивые знания и умения по всем программным разделам. Большое внимание уделяется играм и занимательным упражнениям, заданиям для проведения языковых наблюдений и исследований, обобщений и выводов, что позволяет прочно усваивать правописание слов, грамматических понятий и правил.

Цели и задачи курса:

- расширение и углубление знаний по русскому языку;

- развитие самостоятельности мышления, воображения;

- развитие устойчивого интереса к предмету;

- развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса учащиеся должны:

- иметь представление о сложных словах и их правописании;

- знать главные и второстепенные члены предложения;

- знать части слова;

- уметь распознавать предложения с однородными членами;

- различать изученные части речи;

- уметь характеризовать звуки речи.

Тематическое планирование

1 час в неделю

Тема занятия

Количество часов

1

Сказочное царство слов. Виды речи.

1

2

Путешествие в страну Слов. Перенос слов.

1

3

Чудесные превращения слов. Сильные и слабые позиции гласных.

1

4

В гостях у слов - родственников. Ударение.

1

5

Добрые слова. Для чего нужен язык?

1

6

Экскурсия в прошлое. Устаревшие слова.

1

7

Новые слова в русском языке. Лексическое значение слова.

1

8

Синонимы в русском языке. Однозначные и многозначные слова.

1

9

Слова - антонимы. Слова - омонимы. Крылатые слова.

1

10

В королевстве ошибок. Слово и словосочетание.

1

11

Искусство красноречия.

1

12

Трудные слова.

1

13

Анаграммы и метаграммы.

1

14

Шарады и логогрифы.

1

15

Откуда пришли наши имена. Занимательное словообразование.

1

16

КВН по русскому языку.

1

17

Алфавит. Звуки и буквы.

1

18

Корень слова и однокоренные слова.

1

19

Род и число. Формы слова. Окончание.

1

20

Приставка. Значения приставок. Суффикс. Значение суффиксов.

1

21

Части речи. Имя числительное.

1

22

Фразеологизмы. Как возникли фразеологизмы.

1

23

Пословицы.

1

24

Шарады. Анаграммы.

1

25

Задания на смекалку. Ребусы.

1

26

Предложение и словосочетание. Однородные члены предложения.

1

27

Главные члены предложения.

Второстепенные члены предложения.

1

28

Предложение. Предложения по цели высказывания. Предложения по интонации.

1

29

Твердые и мягкие согласные. Мягкий знак на конце и в середине слова. Согласные глухие и звонкие, парные и непарные.

1

32

Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн. Двойные согласные в корне. Непроизносимые согласные в корне.

1

33

Сложные слова. Правописание соединительных гласных о, е в сложных словах

1

34

КВН по русскому языку.

1

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

1. ЗВУКИ И БУКВЫ.

Актуализация фонетического материала в соответствии с изученными правилами правописания и орфоэпии: гласные безударные и ударные, согласные звонкие, глухие, шипящие, мягкие, твердые.

Перенос слов. Ударение.

2. СОСТАВ СЛОВА.

Родственные (однокоренные) слова.

Правописание в корне слова безударных гласных, проверяемых ударением. Слова с непроверяемыми безударными гласными в корне слова.

Слабая и сильная позиция парных согласных в корне слова.

Непроизносимые согласные. Правописание слов с непроизносимой согласной в корне.

Правописание слов с удвоенными согласными в корне.

Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова.

3. СЛОЖНЫЕ СЛОВА.

Образование слов способом сложения основ (сложные слова). Правописание соединительных гласных о, е в сложных слова.

4. ЧАСТИ РЕЧИ.

Имя существительное: одушевленное и неодушевленное; собственное и нарицательное; женский, мужской и средний род; единственное и множественное число.

Имя прилагательное: значение и употребление в речи; зависимость форм рода и числа прилагательных от форм имени существительного.

Практическое ознакомление с ролью в речи личных местоимений и числительных.

Изменение глаголов по временам и лицам.

Употребление в речи наречий.

5. ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

Обобщение сведений о видах предложений. Различение предложений по цели высказывания. Различение предложений по интонации.

Грамматическая основа предложений.

Предложения с однородными членами с союзом и без союзов.

Слово и словосочетание.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа кружка "Грамотейка" класс

Автор: Плешкова Оксана Юрьевна

Дата: 18.11.2018

Номер свидетельства: 486279


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства