kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа клубного часа "Я- гражданин России" (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа будет полезна учителям начальной школы. Она составлена для учащихся 3 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа клубного часа "Я- гражданин России" (3 класс)»

Аннотация к рабочей программе клубного часа «Я – гражданин России»

3 класс


Рабочая программа курса «Я - гражданин России» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.), на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №6, программы курса «Я – гражданин России». Автор С.В.Сабина - Сборник программ внеурочной деятельности для четырехлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова. – М.: 2011, Концепции духовно-нравственного развития гражданина России, с учетом авторской программы Чутко Н.Я., Фесенко О.Г. факультативный курс «Я - гражданин России» – Сборник программ для четырехлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова. – М.: 2009.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Чутко Н.Я., Фесенко О.Г. факультативный курс «Я - гражданин России» – Сборник программ для четырехлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова. – М.: 2009.

  2. Сабина С.В. «Я – гражданин России». Сборник программ внеурочной деятельности для четырехлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова. – М.: 2011.

  3. Данилюк А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А. Я. Данилюк и др. // Вестник образования. – 2009. - №17.

  4. Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста: методические рекомендации / сост. В. Г. Черемисина. – Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. – 45с.

Цель: способствовать формированию гражданско- патриотического сознания, нравственных позиций и самоопределения на основе расширения и систематизации общественно значимых преставлений ребенка о нашем далеком и недавнем прошлом, о социальном начале человека.

Задачи:

- содействовать ребенку в понимании особенностей общественных отношений в семье, родном крае (городе, деревне, селе), в родной стране, входящей в систему стран всего мира; в осознании своего места в семье, стране, мире;

- оказывать помощь в осознании своей принадлежности государству, предоставляющему каждому его гражданину определенные права и требующему исполнения определенных обязанностей;

- обогащать учащихся знаниями (в минимуме фактов и в большей мере - в представлениях) о родной стране, об общечеловеческих проблемах и ценностях, нормах морали и нравственности;

- создавать условия для расширения кругозора школьников, их ретроспективного восприятия мира и ориентации во времени.

Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядка текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №6» муниципального образования город Ноябрьск в форме творческой работы.















ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДА НОЯБРЬСКА

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № ___»

Муниципального образования город Ноябрьск

(МБОУ СОШ № ____)


РАССМОТРЕНО

Методическим объединением

учителей начальных классов

(протокол от ___ № ____)

Руководитель ШМО

_________/_____________ /

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР __________/_________/



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № _

_______________________

(приказ от ______ № ____ )




Рабочая программа

клубного часа «Я – гражданин России»

для 3 класса


1 час в неделю (всего 34 часа)







Автор-составитель:

учитель начальных классов
















2019-2020 уч. г.

Пояснительная записка


Рабочая программа курса «Я - гражданин России» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.), на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №6, программы курса «Я – гражданин России». Автор С.В.Сабина - Сборник программ внеурочной деятельности для четырехлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова. – М.: 2011, Концепции духовно-нравственного развития гражданина России, с учетом авторской программы Чутко Н.Я., Фесенко О.Г. факультативный курс «Я - гражданин России» – Сборник программ для четырехлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова. – М.: 2009.

Цель: способствовать формированию гражданско- патриотического сознания, нравственных позиций и самоопределения на основе расширения и систематизации общественно значимых преставлений ребенка о нашем далеком и недавнем прошлом, о социальном начале человека.

Задачи:

- содействовать ребенку в понимании особенностей общественных отношений в семье, родном крае (городе, деревне, селе), в родной стране, входящей в систему стран всего мира; в осознании своего места в семье, стране, мире;

- оказывать помощь в осознании своей принадлежности государству, предоставляющему каждому его гражданину определенные права и требующему исполнения определенных обязанностей;

- обогащать учащихся знаниями (в минимуме фактов и в большей мере - в представлениях) о родной стране, об общечеловеческих проблемах и ценностях, нормах морали и нравственности;

- создавать условия для расширения кругозора школьников, их ретроспективного восприятия мира и ориентации во времени.

Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).

Формы и средства контроля:

Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой;

Анкета «Необитаемый остров»; «Настоящий друг» (А.С.Прутченков);

Методика – тест «Хороший ли ты сын (дочь) (Л.И.Лаврентьева);

Изучение самооценки личности младшего школьника;

Методика определения самооценки (Т.В.Дембо, С.Я.Рубинштейн);

Проектная методика «Автопортрет»;

Конкурс рисунков «Я и мой класс»;

Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью по методике А.А.Андреева;

Социометрия;

Определение социальной активности школьника по методике Е.Н.Степанова;

Методики «Пословицы» (С.М.Петрова), «Наши отношения» (Л.М.Фридман);

Диагностика уровня воспитанности (методика Н.П. Капустиной);

Тест «Размышляем о жизненном опыте» (.Е.Щурковой).

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Чутко Н.Я., Фесенко О.Г. факультативный курс «Я - гражданин России» – Сборник программ для четырехлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова. – М.: 2009.

  2. Сабина С.В. «Я – гражданин России». Сборник программ внеурочной деятельности для четырехлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова. – М.: 2011.

  3. Данилюк А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А. Я. Данилюк и др. // Вестник образования. – 2009. - №17.

  4. Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста: методические рекомендации / сост. В. Г. Черемисина. – Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. – 45с.






Планируемые результаты освоения учебного курса


Личностные результаты:

У ученика будут сформированы:

  • проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;

  • формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы;

  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;

  • внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные);

  • осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;

  • способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности.

Ученик получит возможность для формирования:

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.


Регулятивные результаты:

Ученик научится:

  • сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);

  • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);

  • планировать свои действия в течение урока;

  • контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Ученик получит возможность научиться:

  • вырабатывать в диалоге с учителем критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.


Познавательные результаты:

Ученик научится:

  • выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);

  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;

  • сравнивать объекты по различным признакам;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;

  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;

Ученик получит возможность научиться:

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения.


Коммуникативные результаты:

Ученик научится:

  • включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;

  • проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их;

  • понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

  • готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;

  • составлять рассказ на заданную тему;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников.

Ученик получит возможность научиться:

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.


Предметные результаты:

Ученик научится:

понимать значение ключевых слов: человек, общество, гражданин страны; родина, столица, народы России (на отдельных примерах), наши праздники; международное сотрудничество; история, предыстория;

- ориентироваться в историческом времени;

- определять на карте границы и крупные города России;

- рассказывать о родной стране, своем городе (селе);

- различать символы государства - флаг, герб России и флаг, герб субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

- уважительно относиться к русскому языку как языку межнационального общения;

- уважительно относиться к защитникам Родины;

- читать и воспринимать тексты обществоведческого содержания;

- различать художественную и научно-популярную литературу;

- анализировать ответы товарищей;

- осваивать коммуникативные навыки дома, в школе, в обществе.

Ученик получит возможность научиться:

понимать значение ключевых слов курса: личность, гражданин мира; народы России, международные праздники; общечеловеческие проблемы и ценности; достоверное и версии в истории;

- приводить примеры исторических и культурных памятников страны (не менее трех), ряда других стран, родного края (не менее трех);

- различать и сравнивать элементарные этические и эстетические понятия (добро и зло, трудолюбие и леность, красиво и некрасиво);

- анализировать литературные источники для приобретения первоначальных историко-обществоведческих знаний;

- на основе анализа текстов делать умозаключения, выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

- уважительно относиться к своему селу, городу, людям своего села (города), народу, России.


Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядка текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, обучающихся в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №6 муниципального образования город Ноябрьск», в форме творческой работы.

Содержание учебного курса


I. Я живу в России (8 часов)

Особенности территории России. Разнообразие и богатство природы России. Современная карта России (сравнение). Самое главное богатство - люди, их знания, труд, таланты. Города России. Малая родина.

Москва - столица России. История Москвы. Образ столицы в литературе и живописи.

Россия - многонациональное государство. Язык межнационального общения.

Народы России. История народов России. Татары. Якуты. Особенности национального характера в сказках. Общее и особенное народов России. Расы, языки, религия, разность традиций, обычаев (на отдельных примерах).

Наши праздники (общероссийские, национальные, региональные - на отдельных примерах).

Гражданин России. Конституция. Права и обязанности граждан России, учащихся школы, младшего школьника (на отдельных примерах).

Понятия: столица, Конституция, расовые признаки, язык, культура.


II. Без прошлого нет настоящего и будущего (9 часов)

Человек - самое необычное существо на Земле. Связь настоящего с прошлым. Уроки прошлого. История и предыстория.

Представления о происхождении мира, становлении человека (научная и религиозно-мифологическая версии). Представления древних славян, древних греков, библейские представления.

Понятия: социальное, существо, религия, Библия, антрополог, неандертальцы, кроманьонцы, летнее солнцестояние.


III. Как далекая Россия становится близкой (6 часов)

Как воскресить прошлое. Археология. Этнография. Обычаи и традиции. Топонимика. Имена и фамилии. Письменность.

Время и пространство в истории (хронология, историческая карта). Календарь.

Понятия: археология, общество, мавзолей, саркофаг, барельеф, этнография, Троица, масленица, Святки, фольклор, талисман, летопись, олимпиада, эра.


IV. Россия и мир (11 часов)

Россия и другие страны мира (историческая карта мира). Земля - наш общий дом. «Семь чудес света»: египетские пирамиды, висячие сады Семирамиды, храм Артемиды Эфесской, статуя Зевса Олимпийского, Галикарнасский мавзолей, Колосс Родосский, Александрийский маяк. «Чудеса света»

(искусство, наука, культура - на примере России и ряда других стран).

Общечеловеческие проблемы (сохранение мира и здоровья, экологическое сознание), их прогнозирование и преодоление с использованием опыта, уроков истории. Международное сотрудничество.

Россия – моя Родина.

Понятия: чудеса света, папирус, пилоны, Всеобщая декларация прав человека, Декларация прав ребенка.


Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы


п/п

Наименование темы

Количество часов

В том числе на:

теория

практика

1

Я живу в России

8

4

4

2

Без прошлого нет настоящего и будущего

9

4

5

3

Как далекая Россия становится близкой

6

3

3

4

Россия и мир

11

5

6


Всего часов:

34


16

18

Календарно-тематическое планирование

п/п

сквозная нумерация

Тема урока


Дата


По плану

По факту

Я живу в России (8 часов)

1.

От Москвы и до окраин.



2.

Москва – столица России.



3.

Россия - многонациональное государство.



4.

Народы России.



5.

Общее и особенное народов России.



6.

О расах, языках и религиях.



7.

Праздники России.



8.

Гражданин России.



Без прошлого нет настоящего и будущего (9 часов)

9.

Самое необычное на Земле.



10.

Как настоящее связано с прошлым.



11-12.

Наука о происхождении и становлении человека.



13-15.

Религиозно- мифологические представления о мире и человеке.



16-17.

Библейские представления о происхождении мира и человека.



Как далекая Россия становится близкой (6 часов)

18.

Как воскресить прошлое. Археология.



19.

Как воскресить прошлое. Этнография. Топонимика.



20-21.

Имена и фамилии



22.

Письменность.



23.

Время и пространство в истории.



Россия и мир (11 часов)

24.

Мы все разные.



25.

Чудеса света.



26-28.

Сохранить прекрасное, вечное.



29.

Общечеловеческие проблемы.



30.

Сохранить мир.



31.

Общечеловеческие проблемы.



32.

Здоровье людей и природа.



33.

Международное сотрудничество.



34.

Россия – моя Родина.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа клубного часа "Я- гражданин России" (3 класс)

Автор: Холявко Оксана Ивановна

Дата: 31.08.2019

Номер свидетельства: 518833


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства