kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа клуба "Почемучки" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Помочь учащимся проявлять свои способности, самостоятельность, творческий потенциал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа клуба "Почемучки" 1 класс»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка «Почемучки» - 1 класс


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования и требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по УМК для 1–4 классы, авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной, О.В. Чиндиловой и других.

Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал ­одна из основных задач современной школы. Реализовать эту зада­чу можно, если формировать у них познавательные интересы сред­ствами занимательности, тесно связанными с изучаемым материа­лом и врожденной любознательностью младших школьников. За­нимательность - это появление необычных, нестандартных ситуаций с уже знакомыми детям понятиями, возникновение новых «поче­му» там, где, казалось, все ясно и понятно на первый взгляд.

Чему можно научить ребенка в раннем возрасте? Раз­мышлять, объяснять получаемые результаты, сравнивать, наблю­дать, обобщать и делать выводы. На развитие таких умений и на­выков направлена предлагаемая программа кружковой работы «Клуб Почемучки» для учащихся 1 класса. Предлагаемый кружок разработан с усилием линии на развитие познавательных способностей учащихся. Он расширяет кругозор детей, развивает любознательность, пытливость, тренирует внимание, мышление, память, развивает речь.

Цель и задачи кружка

Одной из основных целей стало создание действительных условий для развития познавательных способностей и познавательной деятельности детей, их интеллекта и творческого начала, расширение кругозора. Познавательная деятельность в начальный период обучения занимает важное ме­сто в развитии детей. Именно в это время происходят первые само­стоятельные открытия ребенка. Пусть они даже небольшие и как будто незначительные, но в них - ростки будущего интереса к нау­ке. Реализованные возможности действуют на ребенка развиваю­ще, стимулируют интерес, приносит удовлетворение, дает возможность понять, что знания – инструмент, основа творческой интуиции.

Задачи:

  1. Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;

  1. Развивать познавательные процессы и интересы личности;

  1. Развивать основные нравственные качества личности ребёнка;

  2. Развивать коммуникативные отношения ребёнка;

  3. Развивать мыслительные процессы, творческие способности;

  4. Сплотить коллектив родителей и детей;

  5. Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;

  6. Воспитывать полезные привычки.

    1. Основное содержание

Основное содержание кружка представлено блоками:

  1. Окружающий мир

  2. Вселенная. Наша планета - Земля

  3. Неживая природа

  4. Живая природа. Растения

  5. Живая природа. Животные

  6. Моё здоровье

Программа включает две составляющие:

-теоретическую часть, в которой содержатся основные понятия предметов математики, русского языка, окружающего мира и литературного чтения;

-практическая часть, направленная на приобретение умений и навыков работы по основным разделам обучения, а так же на развитие познавательной активности учащихся.

Место кружка в учебном плане

Кружок рассчитан на 1 час в неделю, всего 34 часа в год. Кружок является дополнением к занятиям внеурочной деятельности «Я – исследователь».

Формы работы

Основной формой организации кружка является игра. И связано это, как доказано психологами, с тем, что доминирующей формой деятельности 6-10-летних детей является игра. Во время практических занятий работа не должна носить скучный, однообразный характер.

В начальной школе на одно из первых мест выступает техника проведения занятий, удачный выбор формы организации учебной деятельности в рамках кружковой деятельности:

- кружок должен быть эмоциональным, вызывать интерес к учению и воспитывать потребность в знаниях;

- темп и ритм факультатив должны быть оптимальными, действия учителя и учащихся – завершенными;

- необходим полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся, на факультативе должны соблюдаться педагогический такт и педагогический оптимизм;

- доминировать должна атмосфера доброжелательности и активного творческого труда;

- по возможности следует менять виды деятельности учащихся, оптимально сочетать различные методы и приемы обучения;

- особое место на кружке занимают игры, которые снимают усталость и напряжение, дают возможность детям сменить форму деятельности;

- главная цель каждой игры – помочь понять и закрепить материал урока.

Описание ценностных ориентиров содержания кружка

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностными результатами является формирование следующих умений:

- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Читать и пересказывать текст.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами являются формирование следующих умений.

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

- выделять существенные признаки предметов;

- сравнивать между собой предметы, явления;

- обобщать, делать несложные выводы;

- классифицировать явления, предметы;

- определять последовательность событий;

- судить о противоположных явлениях;

- давать определения тем или иным понятиям;

- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

- выявлять функциональные отношения между понятиями;

- выявлять закономерности и проводить аналогии.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение качества обучения учащихся;

  2. Сплочение родителей и детей;

  3. Развитие индивидуальности учащихся;

  4. Развитие интереса к изучаемым предметам;

  5. Развитие самостоятельности;

  6. Научить работать с литературой;

  7. Воспитание полезных привычек.


Календарно-тематическое планирование 1 класс

Тема занятия

дата

примечания

Вселенная. Наша планета - Земля

1

Что представляет собой Солнечная система?



2

Что такое звезды?



3

Какой материк нашей планеты самый холодный?



4

Сколько на земле океанов?



Неживая природа

5

Откуда берется дождь?



6

Почему появляются солнечные зайчики?



7

Почему небо голубого цвета?



8

Почему бывает радуга?



9

Почему снег белый?



10

Что такое полезные ископаемые?



11

Почему вода в море солёная?



12

Что такое смерч и торнадо?



13

Что такое цунами?



Живая природа. Растения

14

Как устроено растение?



15

Как растения дышат?



16

Почему осенью листья желтеют?



17

Как деревья сбрасывают листья?



18

Почему ель зимой и летом одним цветом?



19

Почему арбуз - ягода?



Живая природа. Животные

20

Кто такие земноводные?



21

Чем лягушка отличается от жабы?



22

Где и как живут рыбы?



23

Как видят насекомые?



24

Как птицы делают гнезда?



25

Почему птицы улетают на юг?



26

Зачем животным хвост?



27

Зачем слону хобот?



28

Почему у кошки глаза светятся в темноте?



29

Что такое "крокодиловы слезы"?



30

Интересные факты о животных



Мое здоровье

31

Как мы видим?



32

Почему выпадают молочные зубы?



33

Как устроен человеческий мозг?



34

Почему вредны чипсы?



Итого: 34 часа




Источник:

Сайт «Все для детей» страничка «Почемучка» http://allforchildren.ru/why/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Рабочая программа клуба "Почемучки" 1 класс

Автор: Ищенко Светлана Николаевнв

Дата: 06.07.2019

Номер свидетельства: 516485


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства