kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа и КТП по математике. 4 класс. УМК "ПНШ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП по математике. 4 класс. УМК "ПНШ"»

Математика

Авторы: А.Л. Чекин, Р.Г. Чуракова

для УМК системы «Перспективная начальная школа»

 Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

Изучение математики в начальной школе имеет следующие цели:

  • Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических (включая знаково-символические), а также аксиоматику, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий.

  • Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении;  формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.

  • Освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

  • Воспитание критичности мышления, интереса к умственному трудуинтереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;

  • Формирование идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Таким образом, предлагаемый начальный курс математики призван ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающий весь материал, содержащийся в примерной программе по математике в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Дать ему первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов равночисленных множеств и т.п. А также предложить ребёнку соответствующие способы познания окружающей действительности.

        Рабочая программа разработана на основе примерной программы по математике федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г) и обеспечена:  

Методические пособия для учащихся:

Чекин А.Л. Математика. 1-4 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2010- 2011.

Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях: Тетрадь для

самостоятельной работы 1-4 класс (в 2-х частях) — М.: Академкнига/Учебник, 2010 - 2011.

Захарова О.А. Математика в практических заданиях: Тетрадь для

самостоятельной работы:  1-4 класс. — М.: Академкнига/Учебник,

 2010 - 2011.

Инструмент по отслеживанию результатов работы:

Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология

организации коррекции знаний  учащихся (1-4 классы): Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.

Учебно-методические пособия для учителя 

Чекин А.Л. Математика. 1-4 класс: Методическое пособие для учителя.— М.: Академкнига/Учебник, 2010.

Программа по курсу «Математика»:

Авторская  программа по математике  А. Л. Чекина, Р.Г. Чураковой  «Программы по учебным предметам»,   М.:  Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1:  240 с.    Проект  «Перспективная начальная школа», разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).

   Ценностные ориентиры содержания  курса «Математика»

В основе  учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

Понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность  по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

Математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

Владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

                   Основные виды учебной деятельности учащихся

                       в процессе освоения курса «Математика»

  • Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами.

  • Осуществление упорядочения предметов и математических объектов (по длине, площади, вместимости, массе, времени).

  • Описание явлений и событий с использованием величин.

  • Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах.

  • Обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности.

  • Разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

  • Выполнение геометрических построений.

  • Выполнение арифметических вычислений.

  • Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.

  • Планирование решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение.

  • Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа.

  • Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.

  • Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления), решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.

  • Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера.

  • Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

  • Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных наблюдений, опросов, поисков.

         Результаты изучения курса «Математика»

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной  жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факт); способность характеризовать собственные знания по предмету, формировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный  интерес к математической науке.

Метапредметными  результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать- решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать входе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

Содержание учебного курса соответствует авторской программе по математике УМК «Перспективная начальная школа»

А. Л. Чекин Программа курса «Математика». – М.: Академкнига/Учебник, 2011.

 Учебно-тематический план.

Содержание

Количество часов

1.

Натуральные и дробные числа

16

2.

Действия над числами и величинами

32

3.

Величины и их измерение

22

4.

Элементы геометрии

24

5.

Арифметические сюжетные задачи

24

6.

Элементы алгебры

18

 Содержание тем учебного курса.

1.        Натуральные и дробные числа (16 ч)

Новая разрядная единица - миллион (1000000). Знакомство с нумерацией чисел класса миллионов и класса миллиардов.

Понятие доли и дроби. Запись доли и дроби с помощью упорядоченной пары натуральных чисел: числителя и знаменателя. Дробная черта как отличительный знак записи дроби. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

2.        Действия над числами и величинами (32 ч)

Алгоритм письменного умножения многозначных чисел столбиком.

Предметный смысл деления с остатком. Ограничение на остаток как условие однозначности. Способы деления с остатком. Взаимосвязь делимого, делителя, неполного частного и остатка. Деление нацело как частный случай деления с остатком.

Алгоритм письменного деления с остатком столбиком. Случаи деления многозначного числа на однозначное и многозначного числа на многозначное.

Сложение и вычитание однородных величин.

Умножение величины на натуральное число как нахождение кратной величины.

Деление величины на натуральное число как нахождение доли от величины.

Умножение величины на дробь как нахождение части от величины.

Деление величины на дробь как нахождение величины по данной ее части.

Деление величины на однородную величину как измерение.

3.        Величины и их измерение (22 ч)

Единица времени — секунда. Соотношение между минутой и секундой (1 мин = 60 с), часом и секундой.

Понятие об объеме. Объем тел и вместимость сосудов. Измерение объема тел произвольными мерками.

Общепринятые единицы объема: кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр. Соотношения между единицами объема, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины.

Литр как единица объема и вместимости. Сосуды стандартной вместимости. Соотношение между литром и кубическим сантиметром, между литром и кубическим дециметром.

4.        Элементы геометрии (24 ч)

Диагональ многоугольника. Разбиение многоугольника на несколько треугольников. Разбиение прямоугольника на два равных треугольника. Площадь прямоугольного треугольника как половина площади соответствующего прямоугольника.

Определение площади треугольника с помощью разбиения его на два прямоугольных треугольника.

Знакомство с некоторыми многогранниками (призма, пирамида) и телами вращения (шар, цилиндр, конус).

5.        Арифметические сюжетные задачи (24 ч)

Текстовые задачи на пропорциональную зависимость величин: скорость - время - расстояние; цена - количество - стоимость; производительность - время работы - объем работы. Задачи на вычисление различных геометрических величин: длины, площади, объема. Алгебраический способ решения арифметических сюжетных задач.

Знакомство с комбинаторными и логическими задачами.

6.        Элементы алгебры (18 ч)

Буквенные выражения. Знакомство с понятием переменной величины. Буквенное выражение как выражение с переменной (переменными). Нахождение значения буквенного выражения при заданных значениях переменной (переменных).

Уравнения. Корень уравнения. Понятие о решении уравнения. Способы решения уравнений: подбором, на основе зависимости между результатом и компонентами действий, на основе свойств истинных числовых равенств.

     

                                                                                          Требования к уровню подготовки учащихся

по курсу «Математика» к концу четвёртого года обучения

Учащиеся должны знать/понимать:

  • использование натуральных чисел для счета предметов, для упорядочивания предметов, для измерения величин;

  • название и запись чисел до класса миллиардов включительно;

  • ряд целых неотрицательных чисел, его свойства и геометрическую интерпретацию;

  • основные принципы построения десятичной системы счисления;

  • дробные числа, их математический смысл и связь с натуральными;

  • смысл операций сложения, вычитания, умножения и деления;

  • взаимосвязи между изученными операциями;

  • существующую зависимость между компонентами и результатом каждой операции;

  • измерение вместимости с помощью выбранной мерки;

  • связь вместимости и объема;

  • стандартные единицы объема (кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр);

  • связи метрической системы мер с десятичной системой счисления;

  • особенности построения системы мер времени;

  • существование многогранников (призма, пирамида) и тел вращения (шар, цилиндр, конус);

  • отличительные признаки сюжетной арифметической задачи;

  • различные способы краткой записи задачи;

  • различные способы записи решения задачи;

  • рациональный и нерациональный способы решения задачи;

  • решение задач с помощью уравнений;

  • задачи с вариативными ответами;

  • алгоритмический подход к пониманию сущности решения задачи;

  • комбинаторные и логические задачи.

  • названия компонентов всех изученных арифметических действий (операций), знаки этих действий, законы и свойства этих действий;

  • таблицы сложения и умножения однозначных чисел;

  • особые случаи сложения, вычитания, умножения и деления;

  • правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок;

  • термины, связанные с понятием «уравнение» (неизвестное, корень уравнения);

  • свойства некоторых геометрических фигур (прямоугольника, квадрата, круга);

  • единицы длины, площади, объема, массы, величины угла, времени и соотношения между ними;

  • « термины, связанные с понятием «задача» (условие, требование, данные, искомое, решение, ответ);

•        условные обозначения, используемые в краткой записи задачи.

Уметь:

  • называть и записывать любое натуральное число до 1000000 включительно;

  • сравнивать изученные натуральные числа, используя их десятичную запись или название, и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;

  • сравнивать дробные числа с одинаковыми знаменателями и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;

  • сравнивать дробные числа с натуральными и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;

  • выполнять сложение и вычитание многозначных чисел на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы сложения однозначных чисел;

  • выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы умножения однозначных чисел;

  • вычислять значения выражений в несколько действий со скобками и без скобок;

  • выполнять изученные действия с величинами;

  • решать уравнения методом подбора, на основе связи между компонентами и результатом действий и на основе использования свойств равенств;

  • определять вид многоугольника;

  • определять вид треугольника;

  • изображать и обозначать прямые, лучи, отрезки, углы, ломаные (с помощью линейки);

  • изображать и обозначать окружности (с помощью циркуля);

  • измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины при помощи измерительной линейки;

  • находить длину незамкнутой ломаной и периметр многоугольника;

  • вычислять площадь прямоугольника;

  • выражать изученные величины в разных единицах;

  • распознавать и составлять текстовые задачи;

  • проводить анализ задачи с целью нахождения ее решения;

  • записывать решение задачи по действиям и одним выражением;

  • выполнять доступные по программе вычисления с многозначными числами устно, письменно и с помощью калькулятора;

  • проводить простейшие измерения и построения на местности (построение отрезков и измерение расстояний, построение прямых углов, построение окружностей);

  • измерять вместимость емкостей с помощью измерения объема заполняющих емкость жидкостей или сыпучих тел.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  • решать простейшие задачи на вычисление стоимости купленного товара при расчете между продавцом и покупателем (с использованием калькулятора при проведении вычислений);

  • вычислять площади земельных участков прямоугольной формы с проведением необходимых измерений.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (170 ч.)

5 часов в неделю.

№ п/п

Тема урока

(этап проектной или исследовательс

кой

деятельности)

Кол-во часов

Тип урока

Элементы  содержания подготовки обучающихся

(результат)

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Элементы дополнительного

(необязательного)

содержания

Вид контроля.

Измерители

Д\з

1

Повторение изученного в 3 классе

1

Комби

нированный

Таблица умножения однозначных чисел. Нумерация трехзначных чисел. Числовое выражение и его значение

Уметьчитать и записывать шестизначные числа; выполнять кратное сравнение между разрядными единицами; вычислять значение числового выражения на порядок действий со скобками; сравнивать значения двух выражений; выполнять умножение столбиком многозначного числа на однозначное и на двузначное; вычислять периметр и площадь прямоугольника

Кратное сравнение между разрядными единицами

Фронтальный опрос

Уч-к: ч.1, с. 8, №10

2


1

Комбинированный

Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. Периметр многоугольника

Уметьизмерять с помощью палетки площадь прямоугольника; чертить квадрат с данной стороной; методом подбора определять длину и ширину прямоугольника по известной площади; формулировать задачу по краткой записи

Методом подбора определять длину и ширину прямоугольника по известной площади

Индивидуальный опрос

С.10, №17

3


1

Комбинированный

Единицы длины, массы, времени. Числовое выражение и его значение. Устные вычисления с натуральными числами

Уметьформулировать задачу по данному решению; формулировать задачу по данной диаграмме; решать арифметические задачи; формулировать задачи на разностное сравнение, в условии которой одно из данных является результатом кратного сравнения

Формулировать условие задачи на разностное сравнение, в котором одно из данных является результатом кратного сравнения, используя диаграмму

Работа в парах

С.11, №21

4

Когда известен результат разностного сравнения

1

Комбинированный

Устные вычисления с натуральными числами. Отношения «больше на ...», «меньше на...»

Уметьрешать задачи на разностное сравнение; записывать с помощью математических выражений действия, выполненные героями учебника; выбирать верный вариант решения задачи

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

Тест

С.14, №26

5

Когда известен результат кратного сравнения

1

Комбинированный

Устные вычисление натуральными числами. Отношения «большее...», «меньшее ...»

Уметь: формулировать задачу по краткой записи; решать задачи на кратное сравнение


Фронтальный опрос

С.15, №33

6-7

Учимся решать задачи

2

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметьсоставлять краткую запись задачи, заполняя таблицу; решать задачи с опорой на схему; выполнять чертеж к составленной задаче; вычислять периметр прямоугольника; формулировать условие задачи по данной иллюстрации; определять площадь фигуры


Индивидуальный опрос

С.21, №50,51

8

Алгоритм умножения столбиком

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами

Знать алгоритм умножения столбиком многозначного числа на трехзначное число.

Уметьформулировать алгоритм умножения столбиком; выполнять умножение столбиком многозначного числа на трехзначное; устанавливать соответствия между записями


Фронтальный опрос

С.24, № 56, 57

9

Поупражняемся в вычислениях столбиком

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметьвыполнять умножение столбиком многозначного числа на трехзначное; выполнять вычисления числового выражения со скобками.


Индивидуальный опрос


10

Тысяча тысяч, или миллион

1

Комбинированный

Название, последовательность и запись многозначных чисел. Классы и разряды

Знатькак называется число, которое получается в результате увеличения числа 1000 в 1000 раз.

Уметьформулировать условие задачи, при вычислении которой получалось бы число 1000000; называть и записывать числа - соседи числа 1000000


Практическая работа


11

Разряд единиц миллионов и класс миллионов

1

Комбинированный

Название, последовательность и запись многозначных чисел. Классы и разряды

Знать понятия «разряд миллионов» и «класс единиц».

Уметьзаписывать числа в таблицу разрядов; представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых; записывать в порядке возрастания все разрядные слагаемые, которые относятся к разряду единиц миллионов; читать и записывать девятизначные числа


Практическая работа

С.29 № 75, 74

12

Когда трех классов для записи числа недостаточно

1

Комбинированный

Название, последовательность и запись многозначных чисел. Классы и разряды

Знать понятие «класс миллиардов».

Уметьзаписывать и читать самое маленькое десятизначное число; читать и записывать десятизначные числа


Практическая работа

С.30, №78

13

Подготовка к контрольной работе. Повторим пройденное по теме « Нумерация многозначных чисел».

1

Комбинированный

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =,

Знать классы и разряды четырехзначных чисел.

Уметьзаписывать «круглые» тысячи; выполнять сложение и вычитание «круглых» тысяч; дополнять число до «круглых» тысяч


Индивидуальный опрос


14

Входная контрольная работа

1

Контроль

знаний,

умений

Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. Числовое выражение и его значение. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметьрешать задачи; выполнять умножение в столбик; вычислять периметр и площадь прямоугольника; вычислять значение числового выражения со скобками


Контрольная работа (35 мин)


15

Работа над ошибками

1

Комбинированный

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =,

Уметьвыполнять работу над ошибками; записывать данные числа в порядке возрастания (убывания); вычислять значение числового выражения; решать задачи на разностное и кратное сравнение; выполнять умножение в столбик; читать и записывать девятизначные и десятизначные числа


Работа в парах


16

Поупражняемся в сравнении чисел и повторим пройденное по теме «Нумерация многозначных чисел»

1

Комбинированный

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =,

Уметь записывать данные числа в порядке возрастания (убывания); вычислять значение числового выражения; решать задачи на разностное и кратное сравнение; выполнять умножение в столбик; читать и записывать девятизначные и десятизначные числа

Математические ребусы

Работа в парах

С.32,

№88

17

Поупражняемся в сравнении чисел и повторим пройденное по теме «Нумерация многозначных чисел»

1

Комбинированный

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =,

Знать классы и разряды четырехзначных чисел.

Уметьзаписывать «круглые» тысячи; выполнять сложение и вычитание «круглых» тысяч; дополнять число до «круглых» тысяч


Индивидуальный опрос

С.32,

№89

18

Может ли величина изменяться?

1

Комбинированный

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости

Знать понятия «величина», «постоянная величина», «переменная величина».

Уметьвыбирать величины, которые являются переменными (постоянными); приводить примеры постоянных и переменных величин из окружающей действительности; чертить геометрические фигуры

Постоянная величина.

Переменная

величина

Индивидуальный опрос

С.35,

№95

19

Всегда ли математическое выражение является числовым?

1

Комбинированный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Знатьпонятие «буквенное выражение».

Уметьвычислять значение буквенного выражения с переменной; сравнивать числовое и буквенное выражения; записывать сочетательное свойство сложения (умножения) в виде буквенного выражения

Буквенное выражение

Фронтальный опрос

С.38,

№106

20

Всегда ли математическое выражение является числовым?

1

Комбинированный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Уметьвычислять значение буквенного выражения с переменной; записывать, используя буквенные выражения, равенства, в которых выражено правило умножения числа на сумму и правило умножения числа на разность

Буквенное

выражение

Фронтальный опрос

С.38,

№108

21

Зависимость между величинами

1

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами. Вычисление периметра многоугольника

Знатьчто периметр квадрата зависит от длины его стороны.

Уметьуказывать пары величин, в которых одна величина зависит от другой; приводить примеры двух величин, которые не зависят друг от друга; доказывать, что площадь квадрата однозначно зависит от его периметра; чертить прямоугольники по данным сторонам; вычислять периметр и площадь прямоугольников


Фронтальный опрос

С. 40,

№113

22

Зависимость между величинами

1

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами. Вычисление периметра и площади прямоугольника

Уметьустанавливать однозначные зависимости между величинами; чертить окружности; проводить измерение радиусов и вычислять диаметр данных окружностей

Зависимость

периметра и площади равностороннего

треугольника от длины его стороны

Практическая работа

С.41, №118

23

Поупражняемся в нахождении значений зависимой величины

1

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами. Вычисление периметра многоугольника

Уметьзаполнять таблицы; записывать формулы, которые показывают зависимость между величинами; вычислять значение величин; решать задачи; вычислять периметр равностороннего треугольника

Вычисление и сравнение величин

Фронтальный опрос

С.43, №124

24

Стоимость единицы товара, или цена

1

Комбинированный


Знать понятия «цена», «количество», «стоимость».

Уметьсоотносить названные единицы количества товара и наименование товара; объяснять смысл наименований цены; вычислять цену; формулировать условие задачи по краткой записи


Тест

С 45, №129

25

Стоимость единицы товара, или цена

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметьрешать задачи на нахождение цены, стоимости, количества товара; формулировать условие задачи по данному решению; чертить схему к условию задачи


Фронтальный опрос

С.46, №132

26

Когда цена постоянна

1

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли - продажи». Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметьрешать задачи, когда цена постоянна; решать задачи разными способами; формулировать задачу по краткой записи


Индивидуальный опрос

С.48, № 140, 141

27

Реш задач на нахождение цены, колич., стоимости.

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметьформулировать условие задачи по краткой записи, по данной диаграмме, по схеме; решать задачи разными способами


Фронтальный опрос

С.50, №147

28

Реш. задач на нахождение цены, колич., стоимости.

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметьформулировать условие задачи по краткой записи, по данной диаграмме, по схеме; решать задачи разными способами


Фронтальный опрос

С.50, №147

29

Реш. задачи на нахождение цены, колич., стоимости.

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметьформулировать условие задачи по краткой записи, по данной диаграмме, по схеме; решать задачи разными способами


Фронтальный опрос

С.50, №147

30

Подготовка к контрольной работе.

1

Комбинированный

Решение задач и примеров

Уметьформулировать условие задачи по краткой записи, по данной диаграмме, по схеме; решать задачи разными способами




31

Контрольная работа по теме  

« Реш. задачи на нахождение цены, колич., стоимости»

1

Конт

роль

 знаний, умений

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь: решать задачи, правильно их оформлять; вычислять значение числового выражения со скобками.


Индивидуальный опрос


32

Работа над ошибками

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь: решать задачи, правильно их оформлять; вычислять значение числового выражения со скобками.


Фронтальный опрос


33

Деление нацело и деление с остатком Неполное частное и остаток

1

Комбинированный

Деление с остатком. Устные вычисления с натуральными числами

Знатьпонятия «неполное частное», «остаток»; что если делитель умножить на неполное частное и к полученному результату прибавить остаток, то в итоге получится делимое


Индивидуальный опрос

С.55, №161, 162

34

Остаток и делитель Когда остаток равен 0

1

Комбинированный

Деление с остатком. Устные вычисления с натуральными числами

Знать, что если при делении с остатком делимое меньше делителя, то неполное частное равно 0, а остаток равен делимому.

Уметьпроверять правильность выполнения деления с остатком; выполнять деление с остатком на 10; составлять и записывать случаи деления с остатком, когда делимое равно остатку; выполнять деление с остатком


Индивидуальный опрос

С. 57,

№ 167,

35

Когда делимое меньше делителя

1

Комбинированный

Деление с остатком. Устные вычисления с натуральными числами

Уметьпроверять правильность выполнения деления с остатком; составлять и записывать случаи деления с остатком, когда делимое равно остатку; выполнять деление с остатком


Фронтальный опрос

С.61, №187

36

Деление с остатком и вычитание

1

Комбинированный

Деление с остатком. Устные вычисления с натуральными числами

Иметь представлениекак деление с остатком можно выполнить с помощью вычитания.

Уметьсравнивать запись на деления с остатком и запись вычитания одного и того же числа несколько раз; записывать решение задачи с помощью деления с остатком; выполнять деление с остатком для данных пар чисел с помощью вычитания

Связь арифметических действий: деления и вычитания

Фронтальный опрос

С. 62, №194

37

Какой остаток может получиться при делении на 2?

1

Комбинированный

Деление с остатком. Устные вычисления с натуральными числами

Знатьпонятия «четные» и «нечетные» числа; что число 0 относят к четным числам.

Уметьвыбирать четные и нечетные числа; определять, какие числа (четные или нечетные) получаются в результате арифметических действий

Число 0 относят к четным числам

Индивидуальный опрос

С.64,

№ 204,

205

38

Какой остаток может получиться при делении на 2?

1

Комбинированный

Деление с остатком. Устные вычисления с натуральными числами

Уметьопределять, какие числа (четные или нечетные) получаются в результате арифметических действий; выполнять вычисления; подтверждать свои ответы


Работа в парах

С.65, №210

39

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Деление с остатком»

1

Комбинированный

Деление с остатком. Устные вычисления с натуральными числами

Уметьвыбирать четные и нечетные числа; определять, какие числа (четные или нечетные) получаются в результате арифметических действий


Индивидуальный опрос

С.66,

№217, 218

40

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Деление с остатком»

1

Комбинированный

Деление с остатком. Устные вычисления с натуральными числами

Уметьвыбирать четные и нечетные числа; определять, какие числа (четные или нечетные) получаются в результате арифметических действий


Индивидуальный опрос


41

Запись деления с остатком столбиком

1

Комбинированный

Деление с остатком.

Устные вычисления с натуральными числами

Уметьвычислять значения выражений с переменной; решать задачи на нахождение стоимости; не вычисляя значения выражений, выписывать выражения, значения которых при делении на 2 дают в остатке 1; записывать самое маленькое нечетное шестизначное число

Выражения с переменной

Тест

С.68,

№ 223,

225

42

Подготовка к контрольной работе.

1

Комбинированный

Деление с остатком. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли - продажи». Решение текстовых задач арифметич. Способом.

Уметьрешать задачи; выполнять деление с остатком; вычислять периметр и площадь прямоугольника


Фронтальный опрос


43

Контрольная работа по теме «Деление с остатком. Зависимость между величинами»

1

Контроль

знаний,

умений

Деление с остатком. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли - продажи». Решение текстовых задач арифметич. способом

Уметьрешать задачи; выполнять деление с остатком; вычислять периметр и площадь прямоугольника


Индивидуальный опрос

С.72,

№ 238,

239

44

Работа над ошибками

1

Комбинированный

Деление с остатком. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли - продажи». Решение текстовых задач арифметич. способом

Уметьвыполнять работу над ошибками; решать задачи; выполнять деление с остатком; вычислять периметр и площадь прямоугольника


Работа в парах


45

Способ поразрядного нахождения результата деления

1


Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать способ поразрядного нахождения результата деления.

Уметьобъяснять способ поразрядного нахождения результата деления; определять цифру разряда десятков частного в данных частных; решать задачи


Индивидуальный опрос

С.72,

№ 238,

239

46

Поупражняемся в делен столб Вычисления с пом.  калькулят

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметьвыполнять деление в столбик; записывать решение задачи в виде одного выражения; сравнивать запись деления столбиком и запись умножения столбиком;

Математические ребусы

Практическая работа

С.74,

№246

47

Час, минута и секунда

1

Комбинир

Единицы времени (час, минута, секунда)

Знатьсколько секунд в одной минуте.

Уметьвыражать минуты и часы в секундах;

Сравнение величин

Инд.  опр

С.78,

№262

48

Час, минута и секунда. Перевод величин.

1

Комбинированный

Единицы времени (час, минута, секунда)

Знатьсколько секунд в одной минуте.

Уметьвыражать минуты и часы в секундах; располагать в порядке возрастания данные временные промежутки; решать задачи с определением времени, продолжительности;

Сравнение величин

Индивидуальный опрос


49

Кто или что движется быстрее?

1

Комбинированный

Единицы скорости

Иметь представление о скорости передвижения различных тел.

Уметьопределять, кто или что движется быстрее; располагать средства передвижения по порядку от самого быстрого к самому медленному;

Сравнение величин

Фронтальный опрос

С.80.

№279

50

Длина пути в единицу времени, или скорость

1

Комбинированный

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр)

Знать понятие «скорость».

Уметьопределять скорость движения; выбирать верные записи скорости; переводить метры в секунду в километры в час

Сравнение величин

Фронтальный опрос

С. 81,

№274

51

Длина пути в единицу времени, или скорость

1

Комбинированный

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр)

Уметьопределять скорость движения; выбирать верные записи скорости; переводить метры в минуту в метры в секунду; располагать скорости в порядке возрастания; решать задачи на определение скорости движения

Кратное

сравнение величин

Фронтальный опрос

С.82,

№280

52-53

Учимся решать задачи

2

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движение (пройденный путь, время, скорость). Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметьрешать задачи ни определение скорости движения; решать задачи разными способами; записывать решение задачи в виде буквенного выражения

Буквенное выражение.

Зависимость

расстояния от скорости

движения. Зависимость

стоимости от цены товара

Фронтальный опрос

С.85,

№ 290,

289

54

Какой сосуд вмещает больше?

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать понятие «вместимость».

Уметьрешать задачи на нахождение вместимости; сравнивать вместимости двух бассейнов

Сравнение величин

Индивидуальный опрос

С.87,

№ 298,

299

55

Литр. Сколько литров?

1

Контроль знаний, умений

Единицы вместимости (литр)

Знать единицы объема - литр.

Уметь решать задачи на нахождение объема, выраженного в литрах

Сложение величин

Фронтальный опрос

С.88,

№303

56

Вместимость и объем

1

Комбинированный

Единицы вместимости (литр)

Знать понятия «вместимость» и «объем».

Уметьсравнивать объемы различных тел; проводить практическую работу; сравнивать объемы геометрических фигур; называть геометрические тела и фигуры; выполнять кратное сравнение объемов двух кубов

Вместимость

и объем

Практическая работа

С.90,

№307

57

Кубический сантиметр и измерение объема

1

Комбинированный

Единицы вместимости (литр)

Знать единицы объема: кубический сантиметр и измерение объема.

Уметьизмерять объем в кубических сантиметрах; описывать практическую работу по измерению объема металлического шарика; определять объем в кубических сантиметрах изображенной на рисунке фигуры

Кубический сантиметр и измерение объема

Индивидуальный опрос. Практическая работа

С.93,

№316

58

Кубический дециметр и кубический сантиметр

1

Комбинированный

Единицы вместимости (литр)

Знать единицы объема: кубический сантиметр и кубический дециметр.

Уметьвыражать в кубических сантиметрах кубические дециметры; выполнять сложение и вычитание величин; находить объем тела в кубических сантиметрах и кубических дециметрах; располагать величины в порядке возрастания объемов; выполнять кратное сравнение двух данных объемов

Кубический дециметр и кубический сантиметр

Фронтальный опрос

С.95, № 325, 326

59

Кубический дециметр и литр

1

Комбинированный

Единицы вместимости (литр)

Знать единицы объема: кубический дециметр и литр.

Уметьрешать задачи на нахождение объема; переводить кубические дециметры в литры

Кубический дециметр и литр

Практическая работа

С.96,

№332

60

Литр и килограмм

1

Комбинированный

Единицы вместимости (литр). Единицы массы (килограмм)

Знать единицы: литр, килограмм. Уметьопределять объем 1 грамма воды; находить, какую часть литра составляет 1 грамм воды; определять, что легче: 1 литр воды или 1 литр бензина

Плотность веществ. Литр и кило-

грамм

Практическая работа

С.97, №336

61-62

Разные задачи: арифметические и комбинаторные

2

Комбинированный

 Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметьрешать задачи но нахождение объема; решать задачи разными способами; решать комбинаторные задачи

 Комбинаторные задачи

Практическая работа

С.99,

№ 344

63

Поупражняемся в измерении объема

1

Комбинированный

Единицы вместимости (литр)

Уметьопределять объем фигур, изображенных на рисунке; измерять объем в кубических сантиметрах


Фронтальный опрос

С.101,

№ 348

64

Кто выполнил большую работу

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Иметь представление об объеме работы.

Уметьрешать задачи на определение производительности; решать задачи на разностное и кратное сравнение


Работа в парах

С.102,

№ 353

65

Подготовка к контрольной работе.

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Единицы вместимости (литр)

Уметьрешать задачи; выполнять письменные вычисления с многозначными числами; устанавливать зависимости между величинами


Фронтальный опрос


66

Контрольная работа по теме «Решение задач. Величины и их измерение»

1

Контроль

знаний,

умений

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Единицы вместимости (литр)

Уметьрешать задачи; выполнять письменные вычисления с многозначными числами; устанавливать зависимости между величинами


Контрольная работа (35 мин)


67

Работа над ошибками

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Единицы вместимости (литр)

Уметь;  выполнять работу над ошибками;решать задачи; выполнять письменные вычисления с многозначными числами; устанавливать зависимости между величинами




68

Производительность - это скорость выполнения работы

1

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда)

Уметьсоставлять краткую запись в виде таблицы; находить производительность труда; приводить примеры зависимости объема работы от производительности труда

Зависимость

объема работы от производительности труда

Практическая работа

С.104,

№ 361

69

Производительность - это скорость выполнения работы. Самостоятельная работа

1

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы

Уметьсоставлять краткую запись в виде таблицы; находить производительность труда; приводить примеры зависимости объема работы от производительности труда

Зависимость

объема работы от производительности тр

Практическая работа

С.104,

№ 361

70

Работа над ошибками. Учимся решать задачи

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие

модели)

Уметьвыполнять работу над ошибками; формулировать условие задачи на нахождение скорости, на нахождение производительности, на нахождение цены по данному решению; формулировать условие задачи по краткой записи


Фронтальный опрос


71

Учимся решать задачи

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие

модели)

Уметь:формулировать условие задачи на нахождение скорости, на нахождение производительности, на нахождение цены по данному решению; формулировать условие задачи по краткой записи


Практическая работа

С.106,

№ 368

72

Отрезки, соединяющие вершины многоугольника

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур

Знатьчто отрезки, соединяющие вершины многоугольника, называются диагоналями.

Уметьопределять количество сторон и количество диагоналей у многоугольников; выполнять чертеж, проводить диагонали в многоугольнике; изображать многоугольник по данному количеству диагоналей

Зависимость

между длиной

стороны многоугольника и длиной диагонали, проведенных

из одной и той же вершины многоугольника

Практическая работа

С.107,

№372

73

Разбиение многоугольника на треугольники

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник

Уметьвыполнять чертеж; делить отрезками многоугольник на данное количество треугольников, определять количество сторон и количество диагоналей в многоугольнике

Прямоугольный, остроугольный, тупоугольный треугольники

Практическая работа

С.109,

№383

74

Записываем числовые последовательности.

1

Комбинированный

Тренируемся записывать числовые последовательности

Уметь: определять и записывать числовые последовательности


Практическая работа


75

Работа с данными

1

Комбинированный

 Работа с таблицей, построение диаграмм.

Уметь: работать с таблицами; находить данные в таблице: строить столбчатую диаграмму.


Работа в парах


76

Работа с данными

1

Комбинированный

 Работа с таблицей, построение диаграмм.

Уметь: работать с таблицами; находить данные в таблице: строить столбчатую диаграмму.


Практическая работа


77

Деление на однозначное число столбиком

1

Комбинированный

Деление с остатком. Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знатьтаблицу умножения и деления однозначных чисел; прием деления на однозначное число столбиком.

Уметьвыполнять деление двузначного числа на однозначное столбиком; делить с остатком


Фронтальный опрос

Учебник:

ч.2, с. 7-8,

№7

78

 Деление на однозначное число столбиком

1

Комбинированный

Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами

Знать понятия «первое промежуточное делимое», «второе промежуточное делимое».

Уметьвыполнять деление трехзначного числа на однозначное столбиком; вычислять периметр и площадь прямоугольника; вычислять площадь треугольника; решать задачи в косвенной форме


Фронтальный опрос

С.9-10,

№14,17

79

Число цифр в записи неполного частного

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь: определять число цифр в записи неполного частного; определять старший разряд неполного частного; выполнять деление с остатком


Индивидуальный опрос

С.11-12,

№27, 28

80

Деление на двузначное число столбиком

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами

Знать алгоритм деления на двузначное число столбиком.

Уметьвыполнять деление с остатком столбиком; заполнять таблицу, вычислив значения данного выражения при указанных значениях переменной; проверять, сколько раз можно вычесть число 16 из числа 79; решать задачи на деление с остатком


Индивидуальный опрос

С.13-14,

№36. 37

81-82

Алгоритм деления столбиком

2

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами

Знать алгоритм деления на двузначное число столбиком.

Уметьанализировать запись деления четырехзначного числа на двузначное столбиком и отвечать по этой записи на вопросы; формулировать алгоритм деления столбиком, отвечая на вопросы; выполнять деление на двузначное число столбиком; решать задачи, выполняя схему


Фронтальный опрос

С.15-17, №41,43

83

Сокращенная форма записи деления столбиком. Самостоятельная работа

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами

Знатькакую запись называют сокращенной формой записи деления столбиком.

Уметьвыполнять сокращенную форму записи деления столбиком; сравнивать сокращенную и полную записи деления столбиком; преобразовывать сокращенную запись в полную; выполнять деление на двузначное число столбиком, выполняя полную и сокращенную записи; восстанавливать запись деления столбиком

Математические ребусы

Индивидуальный опрос

С.18-19,

№ 48, 50

84

Работа над ошибками. Поупражняемся в делении столбиком

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач

Уметьвыполнять работу над ошибками; выполнять деление многозначного числа на двузначное; решать задачи на деление; формулировать условие задачи по данному решению; решать уравнение; формулировать условие задачи по данному уравнению


Фронтальный опрос

С. 20-21,

№6 0, 57

85

Сложение и вычитание величин

1

Комбинированный

Единицы длины, массы, объема, времени, площади

Знатьединицы длины, массы, объема, времени, площади; соотношения между единицами.

Уметьвыполнять сложение и вычитание величин; формулировать условие задачи с величинами по данному решению; формулировать задачу с величинами по краткой записи в таблице; выбирать величину меньшую (большую) данной величины; решать задачи с величинами

Сложение и вычитание величин

Фронтальный опрос

С.22-23,

№ 69, 70

86-87

Умножение величины на число и числа на величину

2

Комбинированный

Единицы длины, массы, объема, времени, площади

Знатьчто умножить число на величину означает умножить данную величину на данное число.

Уметьвыполнять умножение величины на число и числа на величину; решать задачи на нахождение времени; измерять длину данных отрезков и выполнять кратное сравнение полученных длин; записывать умножение числа на величину в виде суммы; выбирать из данных произведений выражение, которое является решением задачи

Умножение величины на

число и числа

на величину

Фронтальный опрос

С.24-25,

№ 76, 77

88-89

Деление величины на число

2

Комбинированный

Единицы длины, массы, объема, времени, площади

Уметьвыполнять деление величины на число; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы; решать задачи в косвенной форме

Деление

величины на число

Фронтальный опрос

С.26-27,

№ 86, 87

90

Подготовка к контрольной работе

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметьрешать задачи; выполнять письменные вычисления с многозначными числами; устанавливать зависимости между величинами


Фронтальный опрос


91

Контрольная работа по теме «Деление многозначного числа на двузначное число столбиком. Единицы объема»

1

Контроль

знаний,

умений

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметьрешать задачи; выполнять письменные вычисления с многозначными числами; устанавливать зависимости между величинами


Контрольная работа (35 мин)


92

Работа над ошибками

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь;  выполнять работу над ошибками; решать задачи; выполнять письменные вычисления с многозначными числами; устанавливать зависимости между величинами


Фронтальный опрос


93-94

Нахождение доли от величины и величины по ее доле 

2

Комбинированный

Единицы длины, массы, объема, времени, площади

Уметьнаходить долю от величины и величину по ее доле; решать задачи, используя схемы и чертежи

Нахождение доли от величины и величины по ее доле

Индивидуальный опрос

С.28-29,

№ 95, 96

95-96

Нахождение части от величины

2

Комбинированный

Единицы длины, массы, объема, времени, площади

Уметьнаходить часть от величины; решать задачи, используя схемы и чертежи

Нахождение

части от величины

Фронтальный опрос

С.30-33,

№104,

105

97-98

Деление величины

на величину

2

Комбинированный

Единицы длины, массы, объема, времени, площади

Уметьвыполнять деление величины на величину; решать задачи, используя схемы и чертежи; вычислять цену товара; приводить примеры единиц производительности; формулировать условие задачи по данному ответу

Деление величины на величину

Индивидуальный опрос

С.34-35,

№119,

120

99

Подготовка к контрольной работе

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Единицы длины, массы, объема, времени, площади

Уметьрешать задачи; выполнять вычисления с величинами; находить значения числовых выражений


Фронтальный опрос


100

Контрольная работа по теме «Действия с величинами. Решение задач с величинами»

1

Контроль

знаний,

умений

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Единицы длины, массы, объема, времени, площади

Уметьрешать задачи; выполнять вычисления с величинами; находить значения числовых выражений


Контрольная работа

(35 мин)


101

Работа над ошибками.

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Единицы длины, массы, объема, времени, площади

Уметьвыполнять работу над ошибками; выполнять сложение и вычитание величин; выполнять умножение величины на число и числа на величину; выполнять деление величины на число; находить долю от величины и величину по ее доле; находить часть от величины; находить величину по ее части; выполнять деление величины на величину; решать задачи с величинами


Работа в парах


102

Поупражняемся в действиях над величинами

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Единицы длины, массы, объема, времени, площади

Уметьвыполнять сложение и вычитание величин; выполнять умножение величины на число и числа на величину; выполнять деление величины на число; находить долю от величины и величину по ее доле; находить часть от величины; находить величину по ее части; выполнять деление величины на величину; решать задачи с величинами


Индивидуальный опрос

С36-38,

№ 130,

131

103

Когда время движения одинаковое

1

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость)

Уметьрешать задачи на движение, когда время движения одинаковое; заполнять решение задачи в таблице; записывать формулу, в которой пройденный путь выражается через скорость v и время t


Работа в парах

С.39-40,

№139

104

Когда длина пройденного пути одинаковая

1

Комбинированный


Уметьрешать задачи, когда длина пройденного пути одинаковая; заполнять решение задачи в таблице; записывать формулу, в которой скорость v выражается через пройденный путь и время t


Фронтальный опрос

С 41-42,

№143

105

Движение в одном и том же направлении

1

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость)

Знатьчто при движении в одном направлении скорость измерения расстояния между движущимися объектами равна разности скоростей этих объектов; понятие «скорость увеличения расстояния между объектами».

Уметьрешать задачи на движение в одном и том же направлении; заполнять решение задачи в таблице; формулировать условие задачи по чертежу


Фронтальный опрос

С.43-45,

№152

106

Движение в противоположных направлениях

1

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость)

Знатьчто при движении в противоположных направлениях скорость изменения расстояния между движущимися объектами равна сумме скоростей этих объектов.

Уметьрешать задачи на движение в противоположных направлениях; формулировать условие задачи по данному чертежу; формулировать задачу с данными скоростями объектов


Индивидуальный опрос

С.46-47,

№157

107

Учимся решать задачи на движение

1

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость)

Уметьсоотносить чертеж и условие задачи; описывать ситуацию движения объектов по данным чертежам; формулировать задачи на движение в противоположных направлениях; решать задачи на движение


Работа в парах

С.48-50,

№ 161,

162

108

Поупражняемся в вычислениях и повторении пройденное по теме «Решение задач»

1

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость)

Уметьвыполнять деление многозначного числа на двузначное число столбиком; формулировать условие задачи на движение в одном направлении, используя данную схему; формулировать условие задачи на движение в противоположных направлениях


Фронтальный опрос

С.51,

№166

109

Когда время работы одинаковое

1

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда)

Знать понятие «производительность труда».

Уметь решать задачи на производительность труда, когда время работы одинаковое


Контрольная работа (35 мин)

С.52, №169

110

Когда объем выполненной работы одинаковый

1

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда)

Уметь решать задачи на производительность труда, когда объем выполненной работы одинаковый


Индивидуальный опрос

С. 53,

№173

111

Производительность при совместной работе

1

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда)

Уметьрешать задачи на производительность труда при совместной работе; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы


Практическая работа

С.55-56,

№180

112-113

Время совместной работы

2

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда)

Знать понятие «совместная работа».

Уметьрешать задачи на производительность труда, когда известно время совместной работы; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы


Фронтальный опрос

С.57-58,

№187

114

Учимся решать задачи и повторяем пройденное по теме «Письменные вычисления с многозначными числами»

1

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда)

Уметьрешать задачи на движение, производительность труда; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы; выполнять деление многозначного числа на двузначное столбиком; вычислять значения числовых выражений со скобками


Фронтальный опрос

С.59-61,

№ 194,

195

115

Когда количество  одинаковое

1

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли - продажи» (количество товара, его цена и стоимость)

Уметьрешать задачи на нахождение стоимости покупки, когда количество одинаковое; определять зависимость стоимости от цены товара


Практическая работа

С.62,

№197

116

Когда стоимость одинаковая

1

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли - продажи» (количество товара, его цена и стоимость)

Знатьчто при одинаковой стоимости увеличение (уменьшение) количества в несколько раз приводит к уменьшению (увеличению) цены в это же число раз.

Уметьрешать задачи на нахождение цены товара и количество, когда стоимость одинаковая; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы


Практическая работа

С 63-64,

№ 202, 204

117-118

Цена набора товаров

2

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли - продажи» (количество товара, его цена и стоимость)

Уметь решать задачи на нахождение стоимости, цены товара, количества


Индивидуальный опрос

С 65,

№207

119

Подготовка к контрольной работе

1

Комбинированный

Решение задач. Письменные вычисления с натуральными числами

Уметьрешать задачи на нахождение стоимости, цены товара, количества; выполнять устные и письменные вычисления с многозначными числами


Фронтальный опрос


120

Контрольная работа по теме «Решение задач на движение, производительность труда, нахождение стоимости»

1

Контроль

знаний,

умений

Решение задач. Письменные вычисления с натуральными числами

Уметьрешать задачи на нахождение стоимости, цены товара, количества; выполнять устные и письменные вычисления с многозначными числами


Индивидуальный опрос


121

Работа над ошибками. Учимся решать задачи

1

Комбинированный

Решение задач. Письменные вычисления с натуральными числами

Уметьвыполнять работу над ошибками; решать задачи на нахождение стоимости, цены товара, количества


Фронтальный опрос

С.66,

№210

122

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Решение задач»

1

Комбинированный

 Решение задач. Письменные вычисления с натуральными числами

Уметьвыполнять деление многозначного числа на двузначное столбиком; решать задачи на движение; решать задачи на нахождение стоимости, цены товара, количества

1

Индивидуальный опрос

С.67,

№217

123

Вычисления с помощью калькулятора

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметьвыполнять вычисления на калькуляторе; выполнять деление с остатком; определять неполное частное и остаток, используя калькулятор; вычислять значения числовых выражений со скобками

Вычисления

с помощью

калькулятора

Работа в парах. Практическая работа

С.68-69,

№226

124

Как в математике применяют союз «и» и союз «или»

1

Комбинированный

Построение простейших логических выражений типа «...и/или ...», «если... ,то ...», «не только, но и ...»

Знатькак в математике применяют союз «и» и союз «или».

Уметьчитать записи вида х≥12; составлять и записывать верное двойное неравенство со знаком ); выписывать верные утверждения, в которых союз «или» можно заменить на союз «и» при условии, что утверждение останется верным

Логические задачи.

Двойное неравенство

Фронтальный опрос

С.70-72,

№237

125-126

Когда выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого. Не только одно, но и другое

2

Комбинированный

Решение текстовых

задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие

модели)

Уметьпереформулировать данные утверждения с помощью логической связки «если... ,то ...»; завершать построение данных утверждений так, чтобы они получались верными; записывать решение задачи не только по действиям, но и с помощью одного выражения

Дополнение

условия задачи недостающими данными

Фронтальный опрос

С.73-74,

№243

127-128

Учимся решать логические задачи

2

Комбинированный

Построение простейших логических выражении типа «...и/или ...», «если..., то ...», «не только, но и ...»

Уметьрешать логические задачи; доказывать верность данных утверждении; разгадывать арифметические ребусы

Арифметические ребусы

Индивидуальный опрос

С.75-76,

№249

129

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Решение задач»

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами. Построение простейших логических выражений типа «...и/или...», «если... ,то ...», «не только, но и ...»

Уметьрешать задачи на нахождение площади прямоугольника; выполнять деление многозначного числа на двузначное столбиком; вычислять значение числового выражения со скобками


Фронтальный опрос

С.77,

№ 257,

255

130

Квадрат и куб

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур

Знать понятия «квадрат», «куб». Иметь представление о ребрах, гранях куба.

Уметьизображать квадрат и куб; находить объем данного куба; решать логические задачи

Квадрат и куб

Фронтальный опрос

С.78-79, №262

131

Круг и шар

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур

Знать понятия «круг» и «шар».

Уметьрешать логические задачи; чертить круг; показывать центр круга; приводить примеры предметов круглой и шарообразной формы

Круг и шар

Индивидуальный опрос

С. 80-81, №268

132

Площадь и объем

1

Комбинированный

Единицы площади и вместимости

Иметь представлениеоб объемных фигурах; что поверхность объемных фигур состоит из многоугольников (которые называются многогранниками).

Уметь выделять куб, призму, прямоугольный прямоугольник, конус, цилиндр, пирамиду, шар

Площадь и объем

Фронтальный опрос

С.82-83,

№274

133

Измерение площади с помощью палетки

1

Комбинированный

Единицы площади

Знатькак измерять площадь геометрической фигуры с помощью палетки.

Уметьопределять площадь геометрических фигур с помощью палетки

Измерение площади

с помощью

палетки

Индивидуальный опрос

С.84-87,

№281,

282

134-135

Поупражняемся в нахождении площади и объема

2

Комбинированный

Единицы площади и вместимости. Вычисление площади прямоугольника

Уметьнаходить площади данных фигур с помощью палетки; сравнивать результаты измерения площади прямоугольника по формуле (S = ab) и с помощью палетки; вычислять площадь боковых стенок бака; вычислять площадь одной клетки тетрадного листа и на нем строить различные многоугольники с площадью 12 кв. см

Формула вычисления

площади прямоугольника

Работа в парах

С.88-89,

№286

136

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Решение задач»

1

Комбинированный

Вычисление периметра и площади прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметьпроверять выполненное сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел в столбик; решать задачу на встречное движение; чертить

квадраты определенной площади; сравнивать значения числовых выражений и записывать полученные результаты в виде двойного неравенства со знаком


Фронтальный опрос

С.90-91,

№297

137-138

Уравнение. Корень уравнения

2

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать понятие «корень уравнения».

Уметь: среди данных записей выбирать уравнения; находить корни сложных уравнений; составлять пары уравнений так, чтобы уравнения в паре имели один и тот же корень; определять корень уравнения методом подбора


Индивидуальный опрос

С. 92-93,

139

Учимся решать задачи с помощью уравнений

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь: решать задачи с помощью уравнения; формулировать условие задачи по данному уравнению; формулировать обратные задачи

Решение задач с помощью уравнений

Фронтальный опрос

С.94-95,

№309

140

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Решение задач»

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметьнаходить корни данных уравнений; решать задачи на движение; составлять уравнение, с помощью которого можно решить задачу; решать задачу на нахождение цены товара


Практическая работа

С.96,

№313

141

Подготовка к контрольной работе

1

Комбинированный

Единицы площади.

Вычисление площади прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметьрешать задачи; вычислять площадь прямоугольника


Фронтальный опрос


142

Итоговая контрольная работа

1

Контроль

знаний, умений

Единицы площади.

Вычисление площади прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметьрешать задачи; вычислять площадь прямоугольника


Контрольная работа (35 мин)


143

Работа над ошибками

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметьвыполнять работу над ошибками; решать задачи


Фронтальный опрос


144

Разные задачи

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметьрешать логические задачи с помощью таблицы; решать комбинаторные задачи


Индивидуальный опрос

С.97-98, №316

145

Разные задачи

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметьрешать логические задачи с помощью таблицы; решать комбинаторные задачи


Работа в парах

С.98-99,

№322

146

Натуральные числа и число 0

1

Комбинированный

Арифметические действия с нулем

Знатьпонятие «натуральное число»; что число 0 не относится к натуральным числам.

Уметьзаписывать самое большое и самое маленькое из пятизначных натуральных чисел; записывать данные числа в порядке увеличения (уменьшения); называть предыдущее и последующее число для данного числа; записывать все возможные трехзначные числа с помощью трех данных цифр; определять, четным или нечетным будет значение данного числового выражения; находить натуральное число, которое нацело делится на числа 2, 3, 5; составлять и за писывать выражение, которое содержит все четыре действия и значение которого равно 1000


Фронтальный опрос

С.100-101,

№334

147-148

Алгоритмы вычисления столбиком

2

Комбинированный

Письменные приемы вычисления с натуральными числами

Знать алгоритмы вычисления столбиком.

Уметьвыполнять сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел столбиком; вычислять значение числового выражения; составлять задание на вычитание столбиком


Фронтальный и индивидуальный опрос

С.102-103

№337, 340

149

Действия с величинами

1

Комбинированный

Устные и письменные приемы вычисления с натуральными числами

Уметьиз данных величин составлять и записывать всевозможные суммы (разности), значение которых имеет смысл вычислять; увеличивать (уменьшать) данные величины в несколько раз; выполнять разностное сравнение величин; вычислять часть данной величины; вычислять величину по данной части; решать задачи с величинами; выполнять кратное сравнение величин

Действия

с величинами

Работа в парах

С104,

№351

150

Действия с величинами

1

Комбинированный

Устные и письменные приемы вычисления с натуральными числами



Фронтальный опрос

С.105,

№352

151

Как мы научились решать задачи на движение

1

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость)

Уметьрешать задачи в виде одного выражения; строить схему к условию задачи; решать задачи на движение


Фронтальный опрос

С.106-

107,

№358

152

Как мы научились решать задачи на производительность труда

1

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда)

Уметьрешать задачи на движение в противоположных направлениях; дополнять условие задачи недостающими данными из географического атласа; решать задачи на производительность труда

Недостающие

данные в условии задачи

Практическая работа

С.107-108,

№363

153

Как мы научились решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости

1

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли - продажи» (количество товара, его цена и стоимость)

Уметь решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости


Практическая работа

С.108,

№362

154

Геометрические фигуры и их свойства

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур

Уметьчертить прямоугольник с данными длинами; измерять площадь прямоугольника и прямоугольного треугольника; чертить окружность с данным радиусом; строить равносторонний треугольник; разбивать равносторонний треугольник на 4 одинаковых равносторонних треугольника; с помощью циркуля и линейки делить отрезок на 4 равные части

Построение симметричных фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры

Практическая работа

С.109,

№366

155

Геометрические фигуры и их свойства

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур

Уметьчертить два отрезка, которые пересекаются под прямым углом; строить тупоугольный (остроугольный, прямоугольный) треугольник; строить треугольник по данной стороне и высоте, проведенной к этой стороне; определять вид треугольника

Составление и разрезание фигур. Высота треугольника

Практическая работа

С.110,

№373

156

Буквенные выражения и уравнения

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметьвычислять значения указанных в таблице выражений при заданных значениях переменной а; записывать значения в таблицу; составлять буквенные выражения для вычисления периметра данных многоугольников

Буквенные выражения

и  уравнения

Индивидуальный опрос

С.111-

112,

№380

157

Буквенные выражения и уравнения

1

Комбинированный

Сложение и вычитание чисел. Умножение и деление чисел. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях без скобок и со скобками

Уметьзаписывать свойство сложения числа с нулем с помощью соответствующего равенства; записывать свойства вычитания с помощью соответствующих равенств; записывать свойства умножения с помощью соответствующих равенств; записывать свойства деления с помощью равенств; находить корни уравнений; составлять уравнение по данному условию; составлять три разных уравнения, корнем каждого из которых является число 725

Буквенные выражения

и уравнения

Фронтальный опрос

С.113,

№384

158

Вопросы для повторения

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знатьнумерацию многозначных чисел; названия геометрических плоских фигур и объемных тел.

Уметьчитать и записывать натуральные числа; выполнять сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел; решать задачи на движение, производительность; находить корень уравнения


Фронтальный опрос

С.114-

117

159-160

Обыкновенные дроби

2

Комбинирванный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Иметь представление об обыкновенных дробях; понятиях «знаменатель», «числитель», «дробная черта».

Уметьзаписывать по рисунку долю, которую составляет закрашенная часть фигуры от всей фигуры; читать и записывать обыкновенные дроби; решать задачи с дробями; сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями; сравнивать дроби с одинаковыми числителями

Обыкновенные дроби. Сравнение дробей

Практическая работа

С.121-

124

161

Так учили и учились в старину

1

Комбинированный

Решение текстовых

задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметьрешать нестандартные задачи на смекалку; решать старинные геометрические задачи на перекладывание и разрезание фигур


Индивидуальный опрос

С.125-

126

162

Так учили и учились в старину. Обман зрения

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур

Уметьрешать нестандартные задачи на смекалку; решать старинные геометрические задачи на перекладывание и разрезание фигур


Практическая работа

С.127-

128

163-168

Повторение

5

Комбинированный

Повторение знаний полученных в 4 классе.





169-170

Подведение итогов

2

Комбинированный

Обобщение








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа и КТП по математике. 4 класс. УМК "ПНШ"

Автор: Спирина Нина Васильевна

Дата: 10.07.2020

Номер свидетельства: 554638

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства