Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Азбука здоровья"»
Внеурочная деятельность
Кружок «Азбука здоровья»
Пояснительная записка
Рабочая программа рассчитана на 2 года, 2 часа в неделю.
Цель программы: создание условий для формирования здорового образа жизни у учащихся начальных классов.
Задачи программы:
- формирование у младшего школьника позиции признания ценности здоровья;
- развитие чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
- расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
Планируемые результаты
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
Осознавать себя гражданином России и частью многоликого изменяющегося мира, в том числе объяснять, что связывает тебя с твоими близкими, одноклассниками, друзьями.
Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей.
Формулировать самому простые правила поведения в природе.
Испытывать чувство гордости за красоту родной природы.
Вырабатывать в противоречивых жизненных ситуациях правила поведения.
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.
Составлять план выполнения задач.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Составлять и отбирать информацию, полученную из различных источников
Предполагать, какая информация необходима.
Самостоятельно отбирать для решения учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии.
Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.
Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.
При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её.
Учиться подтверждать аргументы фактами.
Организовывать учебное взаимодействие в группе.
Требования к подготовке учащихся
Младшие школьники должны знать / понимать:
- о важности воды для человека;
- о необходимости заботиться о глазах, ухаживать за ушами, зубами, руками, ногами, кожей;
- как следует питаться, спать, закаляться;
- почему мы болеем, как защититься от болезней, кто может лечит;
- о полезных и вредных прививках;
- правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте, на воде, при обращении с огнём, электрическим током;
- чего не надо бояться;
- что добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным;
- как относиться к подаркам, к наказаниям;
- как нужно одеваться;
- как вести себя с незнакомым человеком, за столом, в гостях, в общественных местах;
- как вести себя, если что-то болит;
- как выбрать друзей, помочь родителям, больным, беспомощным;
- чем заняться после школы;
- что такое наше здоровье;
- как сохранить своё здоровье;
- вредные привычки.
Младшие школьники научатся:
- оказывать первую помощь при порезах, ушибах, переломах, различных отравлениях, перегревах, обморожениях, травмах, при попадании инородных тел, при укусах животных, насекомых;
- сдерживать себя в различных ситуациях;
- прислушиваться к советам родителей;
- пропагандировать здоровый образ жизни, экологические и природоохранные знания;
Календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности
« Азбука здоровья» 3 класс на 2018-2019 уч. год
№ п/п
Название раздела, темы
Кол-во
часов
ЦОР
Дата
план
факт
1 четверть
1.
Дружи с водой.
Советы доктора Вода.
1
Серия предметных картинок
.
2.
Друзья Вода и Мыло.
1
Документальные кадры «Советы для детей»
3.
Забота о глазах.
Глаза – главные помощники человека.
1
Презентация по теме
4.
Уход за ушами.
Чтобы уши слышали.
1
Документальные кадры «Советы для детей»
5.
Уход за зубами.
Почему болят зубы.
1
Презентация по теме
6.
Чтобы зубы были здоровыми.
1
Электронный ресурс из серии «Неболей-ка»
7.
Как сохранить улыбку красивой.
1
8.
Уход за руками и ногами.
«Рабочие инструменты» человека.
1
9.
Забота о коже.
Зачем человеку кожа.
1
10.
Надёжная защита организма.
1
Серия предметных картинок
11.
Если кожа повреждена.
1
12.
Как следует питаться.
Питание – необходимое условие для жизни человека.
1
Презентация по теме
13.
Здоровая пища для всей семье.
1
Видеоурок
14.
Как сделать сон полезным.
Сон - лучшее лекарство.
1
Документальные кадры «Советы для детей»
15.
Настроение в школе.
Как настроение?
1
16.
Настроение после школы.
Я пришёл из школы.
1
Итого:
16
2 четверть
17-18.
Поведение в школе.
Я – ученик.
2
19-20.
Вредные привычки.
2
Презентация по теме
21.
Мышцы, кости и суставы.
Скелет- наша опора.
1
Серия предметных картинок
22.
Осанка- стройная спина.
1
Электронный ресурс из серии «Неболей-ка»
23.
Как закаляться. Обтирание и обливание.
Если хочешь быть здоров.
1
Презентация по теме
24.
Как правильно вести себя на воде.
Правила безопасности на воде.
1
Презентация по теме
25-26.
Игры и упражнения на воде.
Обучение плаванию
2
Вилеоинструкция « Я учусь плавать»
27.
Народные игры .
Русская игра «Городки»
1
28-30.
Подвижные игры.
3
31.
Доктора природы (обобщение)
1
Итого:
15
3 четверть
32.
Почему мы болеем?
Причины болезни.
1
33.
Признаки болезни.
1
Презентация по теме
34.
Как здоровье?
1
Работа с распечатанным материалом
35.
Кто и как предохраняет нас от болезней.
Как организм помогает себе сам.
1
Документальные кадры «Советы для детей»
36.
Здоровый образ жизни.
1
Презентация по теме
37.
Кто нас лечит.
Какие врачи нас лечат.
1
Видеофрагменты
38.
Прививки от болезней.
Инфекционные болезни.
1
Электронный ресурс из серии «Неболей-ка»
39.
Прививки от болезней.
1
40.
Что нужно знать о лекарствах.
Какие лекарства мы выбираем.
1
Электронный ресурс из серии «Неболей-ка»
41.
Домашняя аптечка.
1
Презентация по теме
42.
Как избежать отравлений.
Отравление лекарствами.
1
Киноурок
43.
Пищевые отравления.
1
Документальные кадры «Советы для детей»
44.
Безопасность при любой погоде.
Если солнечно и жарко.
1
Видеосюжет
45.
Если на улице дождь или гроза.
1
Видеосюжет
46.
Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте.
Опасность в нашем доме.
1
Электронный ресурс «Опасности в доме»
47.
Как вести себя на улице.
1
Электронный учебный ресурс «Дорожные знаки»
48.
Правила поведения на воде.
Вода наш друг.
1
Презентация по теме
49.
Правила обращения с огнём.
Чтобы огонь не причинил вреда.
1
Документальные кадры из серии «Избегай пожара!»
50.
Как уберечься от поражения электрическим током.
Чем опасен электрический ток.
1
Киноурок
51.
Как уберечься от порезов, ушибов, переломов.
Травмы.
1
Презентация по теме
Итого:
22
4 четверть
52.
Как защититься от насекомых.
Укусы насекомых.
1
Киноурок
53.
Предосторожности при обращении с животными.
Что мы знаем про собак и кошек.
1
Серия предметных картинок
54.
Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом.
Отравление ядовитыми веществами.
1
Документальные кадры «Советы для детей»
55.
Отравление угарным газом.
1
Электронный ресурс «Опасности в доме»
56.
Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении.
Как помочь себе при тепловом ударе.
1
Презентация по теме
57.
Как уберечься от мороза.
1
Документальные кадры из серии «Осторожно, холод!»
58.
Первая помощь при травмах.
Растяжение связок и вывих костей.
1
Видеофрагменты
59.
Переломы.
1
60.
Если ты ушибся или порезался.
1
Документальные кадры «Советы для детей»
61.
Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос.
Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело.
1
Электронный ресурс «Опасности в доме»
62.
Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек.