kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению (Школа России)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка в помощь молодому учителю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению (Школа России)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ликино-Дулёвская основная общеобразовательная школа № 4

имени А.В. Перегудова» Орехово-Зуевского муниципального

района Московской области

городского округа Ликино-Дулёво


Приложение к ООП НОО

Утверждено

Приказом по школе № 90-о.д.

от "30" августа 2019 г.



Рабочая программа по литературному чтению

(базовый уровень)

4 а класс



Составитель: Бутусова Марина Геннадьевна,

учитель начальных классов













2019 г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Литературное чтение».


Личностные результаты:

-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству прошлое и настоящее многонационального народа России;

-формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-воспитание художественно- эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

-развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

-осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

-восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

-готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Метапредметные результаты:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

-освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачам осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации составления текстов в устной и письменной формах;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, строения рассуждений;

-готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные результаты:

-овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

-осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлен понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематического чтении;

-достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элем тарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов использованием элементарных литературоведческих понятий;

-использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, пои вое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных тестов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

-умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справными источниками;

-умение использовать простейшие виды анализа различных текстов;

-умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений;

-умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, продукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта;

-умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.


Планируемые результаты базового уровня приводятся в блоке «Выпускник научится», планируемые результаты повышенного уровня – в блоке «Выпускник получит возможность научиться».        

Виды речевой и читательской деятельности

Выпускник научится:

  • осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации);

  • осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;

  • оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или при ответе на вопрос;

  • вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета; участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;

  • работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность, определять значение слова по контексту), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;

  • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;

  • читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения;

  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

  • ориентироваться в построении научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;

  • использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить различные средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определяющие отношение автора к герою, событию;

  • использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и содержанием текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык;

  • передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);

  • коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;

  • ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;

  • составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) литературного произведения по заданному образцу;

  • самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

                Выпускник в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

  • воспринимать художественную литературу как вид искусства;

  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного   текста   и   высказывать   собственное суждение;

  • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее,  выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

  • определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам;

  • доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;

  • на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение  —  письменный ответ  на  вопрос, описание — характеристика героя);

  • писать отзыв о прочитанной книге;

  • работать с тематическим каталогом;

  • работать с детской периодикой.

Творческая деятельность

Выпускник научится:

  • читать по ролям литературное произведение;

  • использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении действий; давать последовательную характеристику героя; составлять текст на основе плана);

  • создавать собственный текст на основе художественногопроизведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

                Выпускник в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

  • творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;

  • создавать иллюстрации,  диафильм по содержанию произведения;

  • работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;

  • способам написания изложения.


Литературоведческая пропедевтика

Выпускник научится:

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;

  • отличать прозаический текст от поэтического;

  • распознавать   особенности   построения   фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы).

Выпускник в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);

  • определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста;

  • создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста,   используя средства художественной выразительности.









































Содержание учебного предмета «ЛИТЕРАтурное чтение»


Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч)

Знакомство с учебником по литературному чтению.

Летописи, былины, жития (7 ч)

Из летописи: «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». События летописи – основные события  Древней Руси.

Из летописи: «И вспомнил Олег коня своего». Летопись – источник исторических фактов.

А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге».

Поэтический текст былины. «Ильины три поездочки». Сказочный характер былины. Прозаический текст былины в пересказе Н.Карнауховой. Сравнение поэтического и прозаического текстов. Герой былины – защитник государства Российского. Картина В.Васнецова «Богатыри».

Сергий Радонежский – святой земли русской. Житие Сергия Радонежского. Детство Варфоломея. Юность Варфоломея. Рассказ о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин.

Проект.

Проверочная работа.

Чудесный мир классики (16 ч)

П.П.Ершов «Конёк-горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. События литературной сказки. Герои сказки. Характеристика героя.

А.С.Пушкин. Стихи. «Няне». «Туча». «Унылая пора! Очей очарованье…». «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях…». Герои пушкинской сказки. Характеристика героев сказки, отношение к ним. Деление сказки на части. Составление плана.

М.Ю.Лермонтов «Дары Терека». Картины природы в стихотворении. «Ашик-Кериб». Турецкая сказка. Герои турецкой сказки. Характеристика героев, отношение к ним.

Л.Н.Толстой «Детство». Характер главного героя

Басня. «Как мужик камень убрал». Особенности басни. Главная мысль.

А.П.Чехов «Мальчики». Смысл названия рассказа. Главные герои рассказа – герои своего времени. Характер героев.

Проверочная работа.

Поэтическая тетрадь (8 ч)

Ф.И.Тютчев «Ещё земли печален вид…»  «Как неожиданно и ярко…». Отбор средств художественной выразительности для создания картины природы.

А.А.Фет «Весенний дождь», «Бабочка». Картины природы в лирическом стихотворении.

Е.А.Баратынский. А.Н. Плещеев «Дети и птичка». И.С.Никитин «В синем небе плывут над полями…»

 Н.А.Некрасов «Школьник». «В зимние сумерки…».

И.А.Бунин «Листопад». Картины осени. Сравнения, эпитеты.

Проверочная работа.

Литературные сказки (12 ч)

В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке». Заглавие и главные герои. Составление плана сказки.

В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст-описание в содержании художественного произведения. Герои литературного текста. Главная мысль произведения.

П.П.Бажов «Серебряное копытце». Заглавие. Герои. Авторское отношение к героям.

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». Заглавие. Герои. Авторское отношение к героям. Деление текста на части. Составление плана.

Проверочная работа.

Делу время – потехе час (9 ч)

Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени. В.Ю.

Драгунский «Главные реки». «Что любит Мишка». Особенности юмористического рассказа.

В.В.Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка. Герои произведения.

Проверочная работа.

Страна детства  (7 ч )

Б.С.Житков «Как я ловил человечков». Герои произведения.

К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

М.М.Зощенко «Ёлка». Герои произведения.

Проверочная работа.

Поэтическая тетрадь (5ч )

В.Я.Брюсов «Опять сон»,  «Детская». С.А.Есенин «Бабушкины сказки». М.И.Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…» «Наши царства». Сравнение произведений М.Цветаевой разных лет.

Проверочная работа

Природа и мы (9 ч )

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Отношение человека к природе.

А.И.Куприн «Барбос и Жулька».

М.М.Пришвин. «Выскочка». Е.И. Чарушин «Кабан». В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа. Деление текста на части. Составление плана.

Проверочная работа.

Поэтическая тетрадь (4 ч)

Б.Л.Пастернак «Золотая осень». Картины осени. Д.Б. Кедрин «Бабье лето». С.А.Клычков. Картины весны и лета в их произведениях.

Н.М.Рубцов «Сентябрь». С.А.Есенин «Лебёдушка». Мотивы народного творчества.

Проверочная работа.

Родина (8ч )

И.С.Никитин «Русь». Образ Родины. С.Д.Дрожжин «Родине».А.В.Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…»

Проект.

Проверочная работа.

Страна фантазия (6ч)

Е.С.Велтистов «Приключения Электроника». Особенности фантастического жанра.

Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Сравнение героев фантастических рассказов.

Проверочная работа.

Зарубежная литература (10 ч)

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы. Особенности их характеров.

Г.Х.Андерсен «Русалочка».

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Особенности повествования.

Сельма Лагерлёф. "В Назарете" ." Святое семейство." "Иисус и Иуда."

Проверочная работа.












ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема раздела

Количество часов

1.

Вводный урок по курсу литературного чтения

1

2.

Летописи. Былины. Жития.

7

3.

Чудесный мир классики

16

4.

Поэтическая тетрадь

8

5.

Литературные сказки

12

6.

Делу время - потехе час

9

7.

Страна детства

7

8.

Поэтическая тетрадь

5

9.

Природа и мы

9

10.

Поэтическая тетрадь

4

11.

Родина

8

12.

Страна фантазия

6

13.

Зарубежная литература

10

Всего – 102 часа



График проведения контрольных работ


п/п

Тема

Плановые сроки

Фактические сроки (коррекция)

1

Контрольный урок.

Проверка техники чтения

за 1-е полугодие.



2

Контрольный урок.

Проверка техники чтения за 2-е полугодие.













Согласовано

ШМО учителей начальных классов

Протокол №1 от «30 » августа 2019 г.

_____________ ( Тришина Л.С.)


Согласовано

зам. директора по УВР

30 августа 2019 г.

_________( Чистякова З.Л.)





















































Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ликино-Дулёвская основная общеобразовательная школа № 4

имени А.В. Перегудова» Орехово-Зуевского муниципального

района Московской области

городского округа Ликино-Дулёво

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

30 августа 2019г.

_________З.Л.Чистякова





Календарно-тематическое планирование к рабочей программе

по литературному чтению









Составитель: Бутусова Марина Геннадьевна,

учитель начальных классов













2019





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ В 4 а КЛАССЕ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД (3 часа в неделю, 102 часа в год )


Авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого и др.(«Рабочие программы. Начальная школа, УМК «Школа России».Москва, «Планета».2015)

Учебник: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий и др. «Литературное чтение».Москва, «Просвещение».2015.


п/п

Наименование тем и разделов

Дата по плану

Скорректиро-ванная дата

Вводный урок по курсу литературного чтения - 1 час

Знакомство с учебником по литературному чтению.



Летописи. Былины. Жития. –7 часов

Летописи.

«И повесил Олег щит свой …».

« И вспомнил Олег коня своего».Подробный пересказ.



Былины. «Ильины три поездочки». «Три поездки Ильи Муромца». Выразительное чтение.



"Житие Сергия Радонежского" Комментированное чтение.



"Житие Сергия Радонежского».Характеристика главного героя.



Проект по теме «Летописи. Былины. Жития».



Обобщение пройденного по разделу «Летописи. Былины. Жития».



Проверим себя и оценим свои достижения



Чудесный мир классики - 16 часов

П.П. Ершов

«Конёк-Горбунок».Признаки сказки.



П.П. Ершов

«Конёк-Горбунок».Выразительное чтение.



П.П. Ершов

«Конёк-Горбунок».Характеристика главных героев.



А.С. Пушкин . "Няне","Туча","Унылая пора!". Выразительное чтение.



А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне …».Комментированное чтение Характеристика героев сказки.



А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне …».Характеристика героев сказки.



А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне …».

Деление на части. Озаглавливание частей.



М.Ю. Лермонтов «Дары Терека».Выразительные средства.



М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб».Комментированное чтение.



М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб».Главные герои сказки..Чтение эпизодов по ролям.



М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб».Чтение эпизодов по ролям.



Л.Н. Толстой «Детство».Характеристика Николеньки. Л.Н. Толстой. Басня. «Как мужик убрал камень».



Л.Н. Толстой. Басня. «Как мужик убрал камень».



А.П. Чехов «Мальчики». Чтение по ролям.



А.П. Чехов «Мальчики». Сравнительная характеристика героев.



Проверим себя и оценим свои достижения.



Поэтическая тетрадь - 8 часов


23.10-27.10

Ф.И. Тютчев. «Еще земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…»Работа над выразительным чтением стихов.



А.А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка».Интонация.



Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист…», «Где сладкий шепот…»Выразительное чтение.




А.Н. Плещеев. «Дети и птичка»Ритм стихотворения, И.С. Никитин. «В синем небе плывут над полями…»Выразительные слова.



Н.А. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…»Сравнение двух стихотворений о детях.



И.А. Бунин «Листопад».Выразительные средства в тексте.



Обобщение пройденного по разделу «Поэтическая тетрадь».



Обобщение пройденного Проверим себя и оценим свои достижения



Литературные сказки - 12 часов

В.Ф. Одоевский

«Городок в табакерке».Комментированное чтение.



В.Ф.Одоевский

«Городок в табакерке».Чтение эпизодов по ролям. Деление сказки на части. Составление плана.



В.Ф.Одоевский

«Городок в табакерке».Деление сказки на части. Составление плана.



В.М. Гаршин

«Сказка о жабе и розе».Противопоставление в сказке.



В.М.Гаршин

«Сказка о жабе и розе».Выборочный пересказ.



П.П. Бажов

«Серебряное копытце».Комментированное чтение.



П.П. Бажов

«Серебряное копытце». Реальное и сказочное в произведении.Чтение по ролям.



П.П. Бажов

«Серебряное копытце».Реальное и сказочное в произведении.



С.Т. Аксаков. Комментированное чтение сказки "Аленький цветочек".



С.Т.Аксаков.«Аленький цветочек».Сравнительная характеристика трёх сестёр. Деление сказки на части.



С.Т. Аксаков

«Аленький цветочек».Деление сказки на части.



Обобщение пройденного по разделу «Литературные сказки»



Делу время - потехе час - 9 часов

Е.Л. Шварц

«Сказка о потерянном времени».



Е.Л. Шварц

«Сказка о потерянном времени». Чтение по ролям эпизодов сказки. Главная мысль сказки.



Е.Л. Шварц

«Сказка о потерянном времени». Главная мысль сказки.



В.Ю. Драгунский

«Главные реки». Юмор в произведении.



Контрольный урок. Проверка техники чтения за 1-е полугодие.



В.Ю. Драгунский

«Что любит Мишка». Сравнительная характеристика героев рассказа.



В.В. Голявкин

«Никакой я горчицы не ел».Чтение по ролям.



Обобщение пройденного по разделу«Делу время — потехе час».



Обобщение пройденного Проверим себя и оценим свои достижения.




Страна детства - 7 часов

Б.С. Житков

«Как я ловил человечков». Комментированное чтение.



Б.С. Житков

«Как я ловил человечков». Составление плана.



К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».



К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Озаглавливание частей рассказа.



К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Подробный пересказ.



М.М. Зощенко «Ёлка». Работа над планом и пересказом.



Обобщение пройденного по разделу «Страна детства».



Поэтическая тетрадь - 5 часов

В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская». Работа над выразительным чтением.



С.А. Есенин «Бабушкины сказки». Выразительное чтение.



М.И. Цветаева «Бежит тропинка …», «Наши царства».Выразительные средства в стихотворениях.



Обобщение пройденного по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверим себя и оценим свои достижения.



Проверим себя и оценим свои достижения.



Природа и мы - 9 часов

Д.Н. Мамин - Сибиряк «Приёмыш». Главные герои.



Д.Н. Мамин - Сибиряк «Приёмыш». Выборочный пересказ: составление рассказа о дружбе лебедя и собаки.

.


А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Характеристика главных героев.



А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Выборочный пересказ.



М.М. Пришвин «Выскочка». Смысл названия.



Е.И. Чарушин. «Кабан». Юмор в рассказе.



В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Реальность и фантазия автора в рассказе.



Астафьев «Стрижонок Скрип».Деление текста на части. Озаглавливание частей.



Обобщение пройденного по разделу «Природа и мы».



Поэтическая тетрадь - 4 часа

Б.Л. Пастернак «Золотая осень».Эпитеты и сравнения в стихотворении.



С.А. Клычков «Весна в лесу».Сравнение картин весны в стихотворении с репродукцией картины.



Д.Б. Кедрин «Бабье лето». Н.М. Рубцов

«Сентябрь».Настроение в стихотворениях.



С.А. Есенин

«Лебёдушка».Сравнение с народными песнями.



Родина –8 часов

Введение в раздел «Родина».



Введение в раздел «Родина».И.С. Никитин «Русь». Какими словами передаёт автор свои чувства.



С.Д. Дрожжин «Родине». Выразительное чтение.



А.В. Жигулин «О,Родина!...»Выразительное чтение.



Проект по разделу «Родина»



Проект по разделу «Родина»



Обобщение пройденного по .разделу «Родина»



Проверим себя и оценим свои достижения. Обобщение пройденного по разделу «Родина».



Страна фантазия – 6 часов

Е.С. Велтистов

«Приключения Электроника». Особенности фантастического рассказа.



Е.С. Велтистов

«Приключения Электроника».Характеристика главного героя.



Кир Булычёв

«Путешествие Алисы».Фантастичность произведения.



Кир Булычёв

«Путешествие Алисы».Олицетворение и сравнение в рассказе.



Обобщение пройденного по разделу «Страна Фантазия».



Обобщение пройденного по разделу Проверим себя и оценим свои достижения.



Зарубежная литература – 10 часов

Джонатан Свифт

«Путешествие Гулливера». Пересказ от имени героя.



Г.Х. Андерсен

«Русалочка». Ознакомительное чтение.



Г.Х. Андерсен

«Русалочка». Выразительное чтение.



Г.Х. Андерсен

«Русалочка». Составление плана. Выборочный пересказ о русалочке



Г.Х. Андерсен

«Русалочка». Выборочный пересказ о русалочке.



Марк Твен

«Приключения Тома Сойера». Чтение по ролям.



Сельма Лагерлеф

«Святая ночь».Главная мысль произведения.



Сельма Лагерлеф

«В Назарете». Основная мысль рассказа. Комментированное чтение.



Сельма Лагерлеф

«В Назарете». Основная мысль рассказа.



Контрольный урок.

Проверка техники чтения за 2-е полугодие.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бутусова Марина Геннадьевна

Дата: 10.10.2019

Номер свидетельства: 522262


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства