kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа gj hjlyjve kbnthfnehyjve xntyb.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поскольку речевая деятельность является основным средством познания и коммуникации, литературное чтение на русском родном языке является одним из ведущих учебных предметов в системе подготовки младшего школьника, способствующим общему развитию, воспитанию и социализации ребенка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа gj hjlyjve kbnthfnehyjve xntyb.»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Самсоновская средняя общеобразовательная школа»

Шипуновского района Алтайского края





«Согласовано»

Протокол пед. совета

от _______2020 г. №

«Утверждено»

Директор школы ________

/В.И. Шац/

Приказ

от«___»____2020 г.№







Адаптированная рабочая программа

индивидуального обучения

для детей с легкой умственной отсталостью

( интеллектуальными нарушениями)

по литературному чтению на русском родном языке для 4 класса

начальное общее образование

на 2020/2021 учебный год










Рабочая программа составлена на основе Примерной рабочей программы учебного предмета «Литературное чтение на русском родном языке» для 2-3 классов. Автор: Л.В.Поворознюк, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального общего образования, АКИПКРО, 2019.





Составитель:

Т. Г. Панфилова, учитель начальных классов,

первая категория.





Самсоново 2020

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:

1. ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012г. (редакция от 02.06.2016г., с изменениями и дополнениями).

2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования утвержденного приказом № 373 от 06.10.2009, г. (изменения № 507 от 18.05.2015г.)

3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. №1576 « О внесении изменений в федеральный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897»

4.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования новая редакция от 04.04.2018 (проект)

5. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки России «Приказ от 28 декабря 2018 года № 345»

6. Примерной рабочей программы учебного предмета « Литературное чтение на родном языке» для 2-3 классов, составитель Л.В.Поворознюк, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального общего образования

7. Учебного плана муниципального казенного общеобразовательного учреждения « Самсоновская средняя общеобразовательная школа» на 2019/2020 уч. год.

8. Положения о рабочих программах МКОУ « Самсоновская СОШ» приказ № 19 от 28.08.2015г..

9. Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «Самсоновкая СОШ»


Цели программы:

формирование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо);

потребности начинающего читателя в чтении как средстве познания мира и самопознания;

читательской компетентности младшего школьника, которая определяется владением техникой чтения, различными видами чтения и способами освоения прочитанного (прослушанного) произведения, умением ориентироваться в книгах и приобретением опыта самостоятельной читательской деятельности;

готовности обучающегося к использованию литературы для своего духовно-нравственного, эмоционального и интеллектуального самосовершенствования, а также к творческой деятельности на основе прочитанного.

Цели коррекционных курсов:

создать условия для исправления дефектов общего и речевого развития обучающихся, их познавательной деятельности, разностороннего развития личности обучающихся;

способствовать умственному развитию обучающихся;,

корректировать имеющиеся специфические нарушения.


Задачи программы:

формирование устойчивого желания читать доступную возрасту литературу; совершенствование у детей навыка чтения: сознательного, беглого, выразительного;

формирование способности к полноценному восприятию литературного текста;

усвоение различных способов творческой интерпретации художественного текста.

Обучение чтению по данной программе предполагает реализацию следующих задач:

1. Формирование устойчивого желания читать доступную возрасту литературу. (Мотивационная сторона читательской деятельности.)

2. Совершенствование у детей навыка чтения: осмысленности, правильности, беглости, выразительности. (Техническая основа процесса чтения.)

3. Формирование способности к полноценному (адекватному и всестороннему) восприятию литературного текста. (Содержательная сторона чтения: непосредственный эмоциональный отклик, обдумывающее восприятие, постижение подтекста, авторского замысла и собственного отношения к тому, что и как написано.)

4. Усвоение различных способов творческой интерпретации художественного текста: выразительного чтения по книге и наизусть, драматизации, словесного рисования, творческого пересказа, музыкального иллюстрирования, составления диафильма и др.

5. Обучение практическим умениям преобразования текста: определению главного и второстепенного, нахождению опорных слов, выделению смысловых частей, озаглавливанию, составлению плана, пересказу и др. (общеучебные умения работы с текстом, позволяющие логически перерабатывать и усваивать познавательную информацию.)

6. Обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, видо-жанровой принадлежности, и на этой базе практическое освоение элементарных литературоведческих понятий. (Основы литературного развития.)

7. Овладение детьми умения пользоваться определенным программой набором средств внетекстовой информации (обложка, титульный лист и др.), превращающих текст в книгу и позволяющих ориентироваться в ней.

Задачи коррекционных курсов:

способствовать совершенствованию речевого опыта обучающихся;

- корректировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей;

- корректировать выразительную сторону речи;

-учить строить устные связные высказывания;

-воспитывать культуру речевого общения.

Основные направления коррекционной работы

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям и т.д.).
Развитие речи, овладение техникой речи.
Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.


Общая характеристика коррекционного курса с учетом особенностей его освоения обучающимся.

Поскольку речевая деятельность является основным средством познания и коммуникации, литературное чтение на русском родном языке является одним из ведущих учебных предметов в системе подготовки младшего школьника, способствующим общему развитию, воспитанию и социализации ребенка. Успешность изучения данного курса, входящего в предметную область «Родной язык и литературное чтение на родном языке», во многом определяет успешность обучения по другим предметам начальной школы. Речевая деятельность (слушание, говорение, чтение, письмо) – это основное доступное всем средство самопознания, самовыражения и развития творческих способностей. Овладение системой языка, навыками речевой деятельности позволяет лучше понять себя и других, овладеть системой нравственных и эстетических ценностей


Описание места учебного предмета в учебном плане.

Курс литературного чтения на русском родном языке во 2 классе составляет 17 часов; в 3 классе – 17 часов. Общее количество часов на предмет «Литературное чтение на русском родном языке» –34 часа


Изменения, внесённые в авторскую учебную программу и их обоснование

Изменения в авторскую программу не внесены.


Планируемые результаты освоения программы

Виды речевой и читательской деятельности

Выпускник научится:

осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития;

воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;

прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;

читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;

читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;

использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное, ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);

ориентироваться в содержании художественного, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании);

для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;

использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов:

для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;

использовать различные формы интерпретации содержания текстов:

для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа; интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста;

ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных текстов);

передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);

участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).

Выпускник получит возможность научиться:

осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;

осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;

устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;

составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).

Круг детского чтения (для всех видов текстов)

Выпускник научится:

осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию;

вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения;

составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу.

Выпускник получит возможность научиться:

работать с тематическим каталогом;

работать с детской периодикой;

самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме).

Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов)

Выпускник научится:

распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности);

отличать на практическом уровне прозаический текст от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;

различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений;

находить средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет).

Выпускник получит возможность научиться:

воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях;

сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (иносказание, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет);

определять позиции героев художественного текста, позицию автор художественного текста.

Творческая деятельность (только для художественных текстов)

Выпускник научится:

создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;

восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание, или пополняя его событиями;

составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта;

составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).

Выпускник получит возможность научиться:

вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;

писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва;

создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;

создавать проекты в виде книжек-самоделок, презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями;

работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение, в том числе и в виде мультимедийного продукта (мультфильма).

Планируемые результаты

формирования универсальных учебных действий средствами предмета «Литературное чтение на русском родном языке»

Личностные качества: положительная мотивация к урокам литературного чтения на русском родном языке и к чтению книг; основы смыслообразования и самоопределения; гражданская идентичность; нравственно-этическая ориентация в читаемом; развитие дружеского отношения к другим детям; базовые эстетические чувства; рефлексия; эмоционально-личностная децентрация; способность к самооценке.

Регулятивные УУД: понимать и принимать учебную задачу; прогнозировать; использовать определенные учителем ориентиры действия; осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной или письменной; осуществлять самоконтроль и элементарный контроль.

Познавательные УУД: понимать прочитанное, находить в тексте нужные сведения (выборочное чтение); выявлять непонятные слова, интересоваться их значением; выделять главное; составлять план; ориентироваться в одной книге и в группе книг, в Интернете; устанавливать элементарную логическую причинно-следственную связь событий и действий героев произведения; выполнять действия анализа, выявляя подтекст и идею произведения; сравнивать персонажей одного произведения и разных произведений по заданным критериям; выдвигать гипотезы в процессе прогнозирования читаемого; обосновывать свои утверждения; обобщать; классифицировать.

Коммуникативные УУД: уметь и желать участвовать в коллективной беседе, соблюдая основные правила общения на уроке; готовность оказать помощь товарищу; планировать учебное сотрудничество; согласовывать действия с партнером; пересказывать прочитанное; создавать текст по образцу, по иллюстрации, по заданной теме (повествование, описание, рассуждение).


Содержание учебного предмета

Круг чтения.

Во 2-3 классах дети читают произведения Алтайских писателей и поэтов.

Список рекомендуемых произведений для учащихся 2 класса

Атаманов Иван Алексеевич

Заяц-путешественник

Лягушка и Барбос

Ленивый воробей

Бианки Виталий Валентинович

Хитрый лис и умная уточка и другие

Власов Алексей Валентинович

Мама

Доброта

Я – солдат!

Дождик в лесу и другие

Кан Ольга Викторовна

Трудное слово СОБАКА

Покупайте облака

Мокшин Михаил Михайлович

Мы живём на Алтае

Лето

Бывшему воину и другие

Нечунаев Василий Маркович

Грамотей среди детей

Маленькие радости

Зимняя байка и другие

Новичихина Валентина Александровна

Страна Играния

Откуда берутся дети и другие

Свинцов Владимир Борисович

Сказка про яблоньку

Первый снег

Нахальный лягушонок

Такмакова Ольга Владимировна

Стихи для мамочки

Летняя метель и другие

Цхай (Сорокина) Ирина Викторовна

Новогодняя сказка

История знаменитого мышонка

Гордая слива

Чебаевский Николай Николаевич

Мальчишки

Юдалевич Марк Иосифович

Алтай

Кто же съел конфеты?

Костик-хвостик и другие



Тематическое планирование.


п/п

Название раздела

Кол-во часов

Кол-во к/р, п/р, л/р, экскурсии

1.

М.М. Мокшин «Библиотека»

1


2.

М.М. Мокшин «Осень», «Причуды осени»

1


3.

О.С. Московка (Матушкина) «Волшебная книга»

1


4.

Л.С. Мерзликин «Драчуны»

1


5.

В.Я. Озолин «О дворнике, который решил стать…дворником»

1


6.

В.Я. Озолин «Ученик Коровкин»; В.Е. Тихонов «Будущий форвард»

1


7.

В.Я. Озолин «Как я стал для детей писать», «Чулан»

1


8.

В.А. Новичихина «В бабушкином огороде», «Лесной проказник» и другие стихотворения

1


9.

В.С. Сидоров «Димка-буксир»

1


10.

М.М. Мокшин «Метелица», «Птичья столовая», «Снежное царство»

1


11.

В.Б. Свинцов «Усыновление» (отрывок из повести «Мой друг Сенька»)

1


12.

В.Б. Свинцов «Сенька растет» (Отрывок из повести «Мой друг Сенька»)

1


13.

В.Б. Свинцов «Цветок шиповника», «Ласточка»

1


14.

Е.М. Ожич (Клишина) «Ради любви к искусству»

1


15.

Р.И. Рождественский «Алешкины мысли», «Огромное небо»

1


16.

Л.И. Квин «Трусишка»

1


17.

М.И. Юдалевич «Если б вдруг исчезли книжки», «Волшебное слово»

1



Поурочное планирование

Количество часов за год- 17 ч., в неделю- 0,5 ч.


п/п

Тема урока

Дата

План

Факт

1.

М.М. Мокшин «Библиотека»



2.

М.М. Мокшин «Осень», «Причуды осени»



3.

О.С. Московка (Матушкина) «Волшебная книга»



4.

Л.С. Мерзликин «Драчуны»



5.

В.Я. Озолин «О дворнике, который решил стать…дворником»



6.

В.Я. Озолин «Ученик Коровкин»; В.Е. Тихонов «Будущий форвард»



7.

В.Я. Озолин «Как я стал для детей писать», «Чулан»




8.

В.А. Новичихина «В бабушкином огороде», «Лесной проказник» и другие стихотворения




9.

В.С. Сидоров «Димка-буксир»




10.

М.М. Мокшин «Метелица», «Птичья столовая», «Снежное царство»




11.

В.Б. Свинцов «Усыновление» (отрывок из повести «Мой друг Сенька»)




12.

В.Б. Свинцов «Сенька растет» (Отрывок из повести «Мой друг Сенька»)




13.

В.Б. Свинцов «Цветок шиповника», «Ласточка»




14.

Е.М. Ожич (Клишина) «Ради любви к искусству»




15.

Р.И. Рождественский «Алешкины мысли», «Огромное небо»




16.

Л.И. Квин «Трусишка»




17.

М.И. Юдалевич «Если б вдруг исчезли книжки», «Волшебное слово»





Перечень учебно- методических средств обучения.

Литература родного края. 3 кл. [Текст]: метод. рекомендации / Л. Н. Зинченко, О. И. Плешкова, И. В. Федорова и др.; рец. Л. А. Никитина ; БГПУ. – Барнаул: БГПУ, 2008. – 59 с.

Литература родного края : учебно-методическое пособие для 3 класса / Барн. гос. пед. ун-т, Центр «Детское чтение», Общественная Алт. краев. писательская организация ; сост. Л. Н. Зинченко, И. В. Фёдорова. – Барнаул: [БГПУ], 2009. – 63 с.: ил.




















Лист корректировки рабочей программы



Название раздела, темы, номер урока

Количество часов

Дата проведения

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия Реквизиты документа, которым закреплено изменение

по плану

выдано

по

плану

по факту
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа gj hjlyjve kbnthfnehyjve xntyb.

Автор: Панфилова Татьяна Геннадьевна

Дата: 28.11.2020

Номер свидетельства: 564716


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства