kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности «Час чтения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная рабочая программа духовно-нравственной направленности "Час чтения" разработана для учащихся 10-11 лет. Занятия проводятся 1час в неделю, где ребята знакомятся дополнительно с авторами и их произведениями помимо основной программы для начальной школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности «Час чтения»»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20»

Г. АЛЬМЕТЬЕВСКА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН



«Принято»

Педагогическим советом

протокол от 29.08.2017 г.№1


Введено приказом

от 2.09.2017г. № 186

Директор МБОУ «СОШ№ 20»

___________ Галанина С.Л.







Рабочая программа

внеурочной деятельности

духовно-нравственной направленности

«Час чтения»

(10-11 лет, 1 час в неделю, 34 часа в год)



Составитель: Якупова Фания Робертовна (учитель начальных классов )











«Согласовано»

Заместитель директора_______________ Рыжикова Л.Н. от 29.08.2017 г.


«Рассмотрено»

На заседании МО, протокол от 29.08.2017г. №1

Руководитель МО _______________ Урманова М.А. от 29.08.2017 г.

Подпись Ф.И.О.




Альметьевск

2017 г.

.

Планируемые результаты курса «Час чтения»


Метапредметные результаты

Личностные результаты

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствоватьдругим людям, сопереживать;

чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.




























Содержание курса «Час чтения»

Название раздела

Содержание

Количество часов

1

Народный фольклор.

Книги-сборники. Малые жанры фольклора.

Саамские сказки «Семилетний стрелок из лука» Летописи. Рукописные книги. Былины и сказы о защитниках Отечества

Исторические (фольклорные) корни литературных произведений на примере летописи «Вещий Олег» и «Песни о вещем Олеге» А.С. Пушкина. Роль книги в жизни человека. История создания книги. Первая печатная книга на Руси. Переводчики, пересказчики и обработчики народных сказок.


5

2

Книги о Родине и родной природе


Паустовский К., Житков Б.С. Виталий Бианки М. Пришвин Листопадничек, А. Старостин.Д. Мамин-Сибиряк, Н.Сладков Как медвежонок сам себя напугал,В. Сутеев Палочка – выручалочка, Мешок яблок; Е.Чарушин. Волчишко, Кошка Маруська., Е.Пермяк. Пичугин мост .П.П. Бажов. Уральские сказы


7

3

О наших сверстниках


Н. Носов. Мишкина каша;

Николай Носов. Живая шляпа. Огурцы; М. Пришвин. Ребята и утята; Толстой Л.Н. Рассказы для детей.

В. Осеева. Волшебное слово. Почему? Синие листья. Сыновья. Динка; Е.Пермяк. Два рассказа; В. Драгунский. Денискины рассказы;

Михалков С.В. Всё начинается с детства; А. Гайдар.Чук и Гек.

Тимур и его команда;

Рыбаков А. Котик, Бронзовая птица, Выстрел; Зощенко М.М. Рассказы для детей;

Э.Успенский. Над нашей квартирой;.В.Галявкин.

Тетрадки под дождем; Е.Велтисов. Мальчик из чемодана;

6

4

Родная литература


А. Барто .Игрушки; К.Чуковский Бармалей; С. Маршак. Усатый полосатый. Детки в клетке;

В. Волков. Волшебник Изумрудного города; А.Губарев Королевство кривых зеркал; Прокофьева С. Приключения жёлтого чемоданчика; Е. Пермяк. Бумажный змей. Пропавшие нитки и другие сказки; А. Приставкин. Портрет отца; Э. Успенский. Трое из Простоквашино. Чебурашка, Крокодил Гена и его друзья;

Алексин А.Г. В стране вечных каникул; К. Булычев. Приключения Алисы; Носов Н.Н. Приключения Незнайки; Олеша Ю.К. Три толстяка; Толстой А.Н. Золотой ключик, или приключения Буратино; С. Баруздин. Как Алёше учиться надоело; Шварц Е.Л. Сказка о потерянном времени;

Гераскина Л. В стране невыученных уроков; Н.Шер. Рассказы о русских писателях;Стихи Р. Рождественского;


5

5

Зарубежная литература


Марк Твен. Принц и нищий;

Перро Ш. Волшебные сказки. Мальчик с пальчик;

Эрих Распе. Самый правдивый человек на земле, Приключения барона Мюнхгаузена;

Эрнст Теодор Гофман. Щелкунчик и Мышиный ко­роль; Ж. Верн Таинственный остров; Р. Киплинг Рики-Тики-Тави, Кошка, которая гуляла сама по себе; С. Лагерлёф. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями; А. Линдгрен. Три повести о Малыше и Карлсоне, который живёт на крыше;

Ганс Христиан Андерсен. Сказки.


6

6

Моя книжная полка

.

Художественные книги. Большеформатная книга в типовом оформлении (книга-произведение). Элементы книги. Книга-произведение и книга-сборник. Книги-сборники. Книги, их типы и виды. Практическая работа в библиотеке. Учебная книга и её справочный аппарат. Конкурс «Пословицы о книге и учении». Художники-оформители. Любимая книга

5










Тематическое планирование 4 класс


Название раздела и темы.

Количество часов

Дата по плану

Дата проведения

Характеристика деятельности

Народный фольклор

История создания книги. Первая печатная книга на Руси.

1

8.09


Определять конкретный смысл понятий: книжная мудрость, печатная книга. Работать в паре, выслушивая, мнения друг друга. Отбирать необходимую информацию из других книг для подготовки своего сообщения.

Народный фольклор

Книги-сборники. Жанры фольклора.

1

15.09


Определять конкретный смысл понятий: народные сказки, присказка, сказочные предметы. Называть особенности волшебной сказки. Читать тексты вслух и про себя. Рассказывать по картине.

Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием.

Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним. Определять смысл сказки.

Народный фольклор

Русские народные сказки.

1

22.09


Народный фольклор

Мифы и легенды.

1

29.09


Народный фольклор

Сказки северных народов.

1

6.10


Книги о Родине и родной природе

А. Старостин. Куликовская битва.

1

13.10


Выразительно читать стихотворение.

Самостоятельно читать произведения русских классиков.

Сравнивать произведения, находить общие и отличительные черты.

Определять смысл названия стихотворения. Читать стихотворение по ролям.

Заучить наизусть.

Работа в группах;

самостоятельная работа с книгой; устный отзыв;

классифицировать книги по авторской принадлежности, теме, жанру;

характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему; создание иллюстраций, плакатов; самостоятельное чтение; беседа и рассуждение по прочитанному произведению; слушание, чтение и рассматривание книги;

Книги о Родине и родной природе

Б.Житков. Мангуста.

1

20.10


Книги о Родине и родной природе

Конкурс чтецов « Родная природа»

1

27.10


Книги о Родине и родной природе

Виталий Бианки. Путешествие по страницам книг

1

10.11


Книги о Родине и родной природе

Е. Пермяк. Пропавшие нитки и другие сказки.

1

17.11


Книги о Родине и родной природе

Паустовский К. Рассуждение по прочитанным произведениям.

1

24.11


Книги о Родине и родной природе

Е.Чарушин. Почему Тюпу прозвали Тюпой.

1

1.12


О наших сверстниках

Н. Носов о детях. Мишкина каша.

Витя Малеев в школе и дома.

1

8.12


Чтение и рассматривание книги, чтение по ролям. Работа с иллюстрациями, составление характеристики главных героев.

Определять конкретный смысл нравственных понятий: поступок, честность, верность слову. Объяснять, что такое верность слову, честность; рассуждать, о том, правильно ли поступили герои рассказа; объяснять, в чём была их ошибка, как исправить эту ошибку.

Смысловое чтение; осмысление цели чтения;  выбор вида чтения в зависимости от цели;

оформление книжек-малышек с мини-сочинениями;

подготовка устных журналов;

создание   схемы (модели) отношений героев;

составление вопросов по произведению;

О наших сверстниках

М.Зощенко. Глупая история.

1

15.12


О наших сверстниках

Гайдар А.П. Тимур и его команда.

1

22.12


О наших сверстниках

Гайдар А.П. Тимур и его команда.

1

12.01


О наших сверстниках

Зощенко М.М. Рассказы для детей. Викторина.

1

19.01


О наших сверстниках

В. Драгунский. Денискины рассказы

1

26.01


Родная литература

Гераскина Л. В стране невыученных уроков

1

2.02


Смысловое чтение; выбор вида чтения в зависимости от цели; различие  видов текста; выбор  текста, соответствующий поставленной учебной задаче; монологические высказывания; анализ произведения  с целью выделения признаков (существенных, несущественных); подготовка устных журналов; подготовка

материала для классной газеты; самостоятельная работа с книгой; семейное чтение; самостоятельное чтение;

Родная литература

Э. Успенский. Трое из Простоквашино.

1

9.02


Родная литература

В. Волков. Волшебник Изумрудного города.

1

16.02


Родная литература

Конкурс чтецов. Стихи Г. Васильева.

1

23.02


Родная литература

А. Погорельский. Чёрная курица.

1

2.03


Зарубежная литература

С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

1

9.03


смысловое чтение;

творческая работа;

аннотация на книгу;

составление «сказочного словаря»; монологические высказывания; семейное чтение; самостоятельная работа с книгой; подготовка материала для классной газеты;

Зарубежная литература

Час тихого чтения.

Перро Ш. Волшебные сказки

1

16.03


Зарубежная литература

Ганс Христиан Андерсен. Сказки.

1

23.03


Зарубежная литература

А. Линдгрен. Три повести о Малыше и Карлсоне, который живёт на крыше.

1

6.04


Зарубежная литература

Литературный ринг. А. Линдгрен. Три повести о Малыше и Карлсоне, который живёт на крыше.

1

13.04


Зарубежная литература

Р.Распе. Самый правдивый человек на земле.

1

20.04


Моя книжная полка

Библиотечный урок «Хвала книге».

1

27.04


Анализ собственной работы; составление  устных монологических высказываний;

сравнение иллюстраций  с содержанием текста;

подготовка устных журналов;

материалов  для классной  газеты;

практическая работа со справочной литературой;

Моя книжная полка

Детские энциклопедии о растениях, животных.

1

4.05


Моя книжная полка

Практическая работа со справочной литературой.

1

11.05


Моя книжная полка

Любимая сказка.

1

18.05


Моя книжная полка

Конкурс «Пословицы о книге и учении». Художники-оформители. Любимая книга.

1

25.05





Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту




















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Якупова Фания Робертовна

Дата: 30.05.2018

Номер свидетельства: 471541


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства