Рабочая программа по родному карачаевскому языку 3класс
Рабочая программа по родному карачаевскому языку 3класс
Рабочая программа по предмету «Карачай тил» для школ с изучением родного языка составлена на основе регионального компонента государственного стандарта начального общего образования.
Учебный предмет «Карачаевский язык» занимает особое место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении карачаевского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.
Обучение карачаевскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку.
Целями обучения карачаевскому языку являются:
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
развитие устной и письменной речи учащихся;
развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родному карачаевскому языку 3класс»
Родной карачаевский язык 3 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Карачай тил» для школ с изучением родного языка составлена на основе регионального компонента государственного стандарта начального общего образования.
Учебный предмет «Карачаевский язык» занимает особое место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении карачаевского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.
Обучение карачаевскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку.
Целями обучения карачаевскому языку являются:
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
развитие устной и письменной речи учащихся;
развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Задачи:
-формирование у младших школьников научного представления о системе и структуре родного языка;
-развитие логического и абстрактного мышления, представления о родном (карачаевском) языке как части окружающего мира;
-формирование умений находить, вычленять и характеризовать языковые единицы изучаемого уровня;
-формирование навыков самоконтроля;
-формирование умений правильно отбирать и использовать языковые средства исходя из условий речевой ситуации.
Учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне и обеспечивает реализацию основных положений концепции лингвистического образования младших школьников. В содержание программы включён материал, превышающий уровень обязательных требований, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению, расширить кругозор учащихся, познакомить их с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка.
II. Общая характеристика предмета:
Фонетика и графика
Содержание данного раздела направлено на углубление и систематизацию знаний по фонетике и графике, полученных детьми в период обучения грамоте, на развитие фонематичного слуха, орфографической зоркости.
Звуки и буквы: гласные и согласные. Гласные ударные и безударные. Согласные звонкие и глухие, мягкие и твердые; парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по мягкости и твердости. Их различение. Деление слов на слоги. Словесное ударение.
Звукобуквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных в слове. Произношение и обозначение на письме парных согласных в слове, обозначение мягкости согласных. Соотношение звуков и букв в словах типа тапха, джаякъ; в словах с йотированными гласными, с двойными и непроизносимыми согласными. Разделительное произношение звуков в слове и способы их обозначения. Разделительные ь и ъ знаки. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями -чч, - чш, -ннг, -нл, -нм.
1. Карачаевский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Умение пользоваться алфавитом при работе со словарями, справочниками, каталогами. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Небуквенные графические средства: пробел (раздельность написания: сабий бла, береди да и т.д.), черточка (знак переноса: чал - къы, джы – йын и т.д.).
Состав слова
Родственные слова. Выделение и определение значимых частей слова: корня, окончания, суффикса. Разбор слова по составу. Однокоренные слова и различные формы одного и того же слова. Образование новых слов (однокоренных) с помощью суффиксов. Значение суффиксов. Их смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности. Проверяемые и непроверяемые гласные, и согласные в корне слова. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание парных согласных в корне слова. Правописание слов с непроизносимыми согласными. Правописание удвоенных согласных. Правописание гласных и согласных в неизменяемых на письме суффиксах. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов; использование словаря.
2. Морфология
Имя существительное. Значение и употребление. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?»; на вопрос «кто?» отвечают слова, указывающие на людей; Собственные и нарицательные существительные. Нет рода у существительных. Изменение существительных по числам.
3. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Имя прилагательное, как и существительное, изменяется по числам, согласование с именами существительными. Склонение имен прилагательных. Правописание безударных окончаний имен прилагательных. Близкие и противоположные по значению имена прилагательные.
4.Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола, вопрос «не этерге?» Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени.
6.Синтаксис и пунктуация
Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). Разновидности предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные); по эмоциональной окраске (интонации) – предложения восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Интонационные особенности повествовательных, побудительных, вопросительных и восклицательных предложений. Логическое ударение (практическое усвоение).
Главные и второстепенные члены предложения (без введения терминологии). Подлежащее и сказуемое. Распространённые и нераспространённые предложения.
Установление связи слов в предложении. Порядок слов в предложении. Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Интонация перечисления. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
III.Описание места в учебном плане: Программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов.
IV.Личностные метапредметные и предметные результаты освоения предмета:
Метапредметными результатами изучения курса «Карачаевский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
2. Следовать режиму организации учебной деятельности.
3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
4. Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
5. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, корректировать выполнение задания в дальнейшем.
7. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного
раздела; определять круг своего незнания.
2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
3. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.
4. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план.
5. Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.
6. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике.
7. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы
Коммуникативные УУД:
1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.
4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Личностные УУД:
1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «семья».
4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
Для реализации программного содержания используется:
V.Планируемые результаты учебного курса:
К концу 3 класса учащиеся должны знать:
-названия и порядок букв карачаевского алфавита, признаки гласных и согласных звуков, ударные и безударные гласные, согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие, способы обозначения мягкости согласных на письме гласными буквами (и, е, ё, я) и мягкими (ь) знаком, особенности произношения звуков ё, ю, правила переноса слов.
Учебно-тематический план по разделам по предмету «Карачаевский язык» на 68 часов
№ п/п
Наименование раздела
Всего часов
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Повторение
Звуки и буквы.
Части речи
Предложение
Повторение
Развитие речи
Контрольная работа
4 часа
15 часов
18 часов
13 часов
5 часов
8 часов
5 часов
Итого
68 часов
Список литературы3 класс Авторы: (Эльканов М. К., Эльканов С. М.) Майкоп 2012
№
Тема урока
Основные формы
Планируемые
Кол-во часов
Дата
п/п
занятий
результаты
проведения
1.
Инструктаж по технике безопасности. Язык и речь.
Комбинированный
Уметь:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
1
2.
Наша речь. Виды речи.
Повторительно- обобщающий урок
1
1
Звуки и буквы 15ч.
3.
Звуки и буквы.
Комбинированный урок
Уметь: анализировать и кратко характеризовать звуки речи; различать произношение и написание слов. Знание признаков гласных звуков, количества гласных звуков.
Формировать представление о различиях между звуком и буквой; учить распознавать
1
парные и непарные по твёрдости-мягкости и г лухости-звонкости согласные звуки.
4.
Звуки и буквы.
Комбинированный урок
1
5.
Гласные звуки и буквы.
Комбинированный урок
1
6.
Согласные звуки и буквы
Комбинированный урок
1
7.
Звонкие и глухие согласные буквы.
Урок-исследование
1
8.
Правописание звонких и глухих согласных в конце слов.
Урок изучения нового материала
1
9.
Правописание заглавных букв.
Урок-исследование
1
10.
Диктант№1 Тема: « Правописание звонких и глухих согласных в конце слов».
Контроль знаний, умений и навыков
Знание признаков и роли гласных и согласных звуков в русском языке, изученных орфограмм. Умение соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации
1
11.
Работа над ошибками. Правописание звонких и глухих согласных в середине слов.
Урок изучения нового материала.
1
12.
Чередование согласных звуков.
Урок-исследование
1
13.
Повторение по теме: «Чередование звуков».
Урок повторения и систематизации
1
14.
Изложение « Къач»
Контроль знаний, умений и навыков
Подробно излагать содержание
повествовательного текста по плану.
1
Состав слова 8ч
15.
Работа над ошибками. Состав слова
Урок изучения нового материала
Знатьгчасти слова: корень, окончание, приставку,суффикс. Знание, что такое родственные слова; умение подбирать родствен ныеслова. Анализировать, составлять модели разбора по составу и подбирать слова.
1
16.
Состав слова.
Урок повторения и систематизации
1
17.
Корень слова.
Урок изучения нового материала
1
18.
Суффиксы.
Урок изучения нового материала
1
19.
Слог.
Урок изучения нового материала
1
20.
Ударение.
Урок изучения нового материала
1
21.
Повторение по теме: «Ударение».
Урок повторения и систематизации
1
22.
Парные согласные.
j ;
Урок изучения нового материала
1
23.
Перенос слов с парными согласными.
Урок изучения нового материала
1
24.
Диктант№2 по те vie«Состав слова»
Контроль знаний, умений и навыков
Умение записывать текст с комментированием, объясняя по ходу все орфограммы. Знание правописания словарных слов.
1
25.
Работа над ошибками. 11еренос слов с буквами у, й.
Урок повторения и систематизации
Умение находить, анализировать и исправлять ошибки.
1
26.
1 Iepenoc слов с буквами У, й.
Урок повторения и систематизации
1
27.
I :
Перенос слов с «ь» и «ъ».
1
Части речи 18ч
Формировать умения распознавать синонимы и антонимы, работать со словарями синонимов и антонимов. Формировать умения распознавать омонимы, работать со словарём омонимов.
28.
Синонимы
Урок - изучения нового материала
1
29.
Антонимы.
Урок - изучения нового
I
материала
30.
Омонимы.
Урок - изучения нового материала
1
31.
j
Имя существительное
Урок - изучения нового материала
Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных. Определять род и число имён существительных. Определять род и число имён существительных и прилагательных.
Изменять форму числа имён существительных и прилагательных, классифицировать по роду
1
32.
11равописание имён существительных.
Повторительно- обобщающий урок
1
33.
Собственные и нарицательные имена существительные.
Урок - изучения нового материала
1
34.
Изменение имён существительных по числам.
Комбинированный урок
1
35.
Повторение по теме: « Имя существительное».
Повторительно- обобщающий урок
1
36.
Имя прилагательное.
Урок - изучения нового материала
Формировать умения распознавать имена
1
прилагательные, употреблять в речи синонимы и антонимы. Формировать умения распознавать глаголы, определять число глаголов. Познакомить с новой частью речи — именем числительным; формировать умения распознавать имена числительные, употреблять их в речи
37
Склонение имён прилагательных.
Урок - изучения нового материала
1
38
Имена прилагательные близкие по смыслу.
Комбинированный урок
1
39
Имена прилагательные противоположные по смыслу.
Комбинированный урок
1
40
Повторение по теме: «Имя прилагательное»
Повторительно- обобщающий урок
1
41
Диктант№Зпо теме: «Имя прилагательное»
Контроль знаний, умений и навыков
Использовать приобретенные знания и умения
1
42
Работа над ошибками. Глагол.
Урок - обобщения и систематизации знаний
Умение сопоставлять вопрос и значение слова; самостоятельно сделать вывод: слова, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАЮТ? ЧТО
1
ДЕЛАЕТ? обозначают действие предмета.
43
Глагол.
Урок - изучения нового материала
1
44
Правописание глаголов.
Комбинированный урок
1
45
Изменение глаголов по временам.
Урок - изучения нового материала
1
46
Настоящее время глагола.
Урок - изучения нового материала
1
47
Прошедшее время глагола.
Урок - изучения нового материала
1
48
Будущее время.
Урок - изучения нового материала
1
49
Повторение по теме: «Глагол».
Повторительно- обобщающий урок
1
50
Диктант№4 по теме: «Глагол».
Контроль знаний, умений и навыков
Проверка знаний.
1
51
Работа над ошибками. Предложение.
Урок повторения и систематизации
1
Предложен ие13ч
52
Предложение.
Урок - изучения нового материала
Умение вычленять предложения из потока речи; составлять предложения по деформированному тексту; оформлять предложения в письменной речи. Знание понятий о подлежащем
1
|
и сказуемом как главных членах предложения.
53
Повествовательное предложение.
Урок - изучения нового материала
1
54
Вопросительное предложение.
Урок - изучения нового материала
1
55
Восклицательное предложение.
Урок - изучения нового материала
1
56
Главные члены предложения.
Урок - изучения нового материала
Знание существенных признаков предложений: законченность мысли, интонационная законченность, главные члены, связь слов в предложении
Знание признаков главных членов предложения; умение выделять в тексте подлежащее и сказуемое; устанавливать связь слов в предложении.
1
57
Подлежащее.
Урок - изучения нового материала
1
58
Сказуемое.
Урок - изучения нового материала
1
59
Второстепенные члены предложения.
Урок - изучения нового материала
1
60
Распространенные и нераспространенные
Комбинированный урок
1
предложения.
61
Второстепенные члены в распространенных предложениях.
Комбинированный урок
1
62
Повторение по теме: «Второстепенные члены в распространенных предложениях».
Повторительно- обобщающий урок
1
63
Второстепенные члены предложения, отвечающие на вопросы:« Какой? Какая? Какие?».
Урок - изучения нового материала
1
64
Второстепенные члены предложения, отвечающие на вопросы: «Когда? Куда?, Где?, Откуда?, Как?
Урок - изучения нового материала
1
65
Диктант №5по теме: «Второстепенные члены предложения»
Контроль знаний, умений и навыков
1
66
Работа над ошибками. Второстепенные члены предложения».