kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по родному карачаевскому языку 3класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету «Карачай тил» для школ с изучением    родного языка составлена на основе регионального компонента государственного стандарта начального общего образования.

Учебный предмет «Карачаевский язык» занимает особое место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении карачаевского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

Обучение карачаевскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку.   

Целями обучения карачаевскому языку являются:

  1. ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
  2. формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
  3. развитие устной и письменной речи учащихся;
  4. развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родному карачаевскому языку 3класс»

Родной карачаевский язык 3 класс


Пояснительная записка



Рабочая программа по предмету «Карачай тил» для школ с изучением родного языка составлена на основе регионального компонента государственного стандарта начального общего образования.

Учебный предмет «Карачаевский язык» занимает особое место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении карачаевского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

Обучение карачаевскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку.


Целями обучения карачаевскому языку являются:

  1. ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;

  2. формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;

  3. развитие устной и письменной речи учащихся;

  4. развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

Задачи:

-формирование  у младших школьников  научного представления о системе и структуре родного языка;

-развитие логического и абстрактного мышления, представления о родном (карачаевском) языке как части окружающего мира;

-формирование умений находить, вычленять и характеризовать языковые единицы изучаемого уровня;

-формирование навыков самоконтроля;

-формирование  умений  правильно отбирать и использовать языковые  средства исходя из условий речевой ситуации.

Учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

 Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне  и обеспечивает реализацию основных положений концепции лингвистического образования младших школьников. В содержание программы включён материал, превышающий уровень обязательных требований, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению, расширить кругозор учащихся, познакомить их с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка.

II. Общая характеристика предмета:

Фонетика и графика

Содержание данного раздела направлено на углубление и систематизацию знаний по фонетике и графике, полученных детьми в период обучения грамоте, на развитие фонематичного слуха, орфографической зоркости.

Звуки и буквы: гласные и согласные. Гласные ударные и безударные. Согласные звонкие и глухие, мягкие и твердые; парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по мягкости и твердости. Их различение. Деление слов на слоги. Словесное ударение.

Звукобуквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных в слове. Произношение и обозначение на письме парных согласных в слове, обозначение мягкости согласных. Соотношение звуков и букв в словах типа тапха, джаякъ; в словах с йотированными гласными, с двойными и непроизносимыми согласными. Разделительное произношение звуков в слове и способы их обозначения. Разделительные ь и ъ знаки. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями -чч, - чш, -ннг, -нл, -нм.

1. Карачаевский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Умение пользоваться алфавитом при работе со словарями, справочниками, каталогами. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Небуквенные графические средства: пробел (раздельность написания: сабий бла, береди да и т.д.), черточка (знак переноса: чал - къы, джы – йын и т.д.).

Состав слова

Родственные слова. Выделение и определение значимых частей слова: корня, окончания, суффикса. Разбор слова по составу. Однокоренные слова и различные формы одного и того же слова. Образование новых слов (однокоренных) с помощью суффиксов. Значение суффиксов. Их смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности. Проверяемые и непроверяемые гласные, и согласные в корне слова. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание парных согласных в корне слова. Правописание слов с непроизносимыми согласными. Правописание удвоенных согласных. Правописание гласных и согласных в неизменяемых на письме суффиксах. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов; использование словаря.

2. Морфология

Имя существительное. Значение и употребление. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?»; на вопрос «кто?» отвечают слова, указывающие на людей; Собственные и нарицательные существительные. Нет рода у существительных. Изменение существительных по числам.

3. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Имя прилагательное, как и существительное, изменяется по числам, согласование с именами существительными. Склонение имен прилагательных. Правописание безударных окончаний имен прилагательных. Близкие и противоположные по значению имена прилагательные.

4.Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола, вопрос «не этерге?» Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени.

6.Синтаксис и пунктуация

Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). Разновидности предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные); по эмоциональной окраске (интонации) – предложения восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Интонационные особенности повествовательных, побудительных, вопросительных и восклицательных предложений. Логическое ударение (практическое усвоение).

Главные и второстепенные члены предложения (без введения терминологии). Подлежащее и сказуемое. Распространённые и нераспространённые предложения.

Установление связи слов в предложении. Порядок слов в предложении. Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Интонация перечисления. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. 

III.Описание места в учебном плане: Программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов.


IV.Личностные метапредметные и предметные результаты освоения предмета:

Метапредметными результатами изучения курса «Карачаевский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).


Регулятивные УУД:

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Следовать режиму организации учебной деятельности.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

4. Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

5. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, корректировать выполнение задания в дальнейшем.

7. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного

раздела; определять круг своего незнания.

2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

3. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

4. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план.

5. Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.

6. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике.

7. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Коммуникативные УУД:

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные УУД:

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «семья».

2. Уважение к своему народу, к своей родине.

3. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Для реализации программного содержания используется:

V.Планируемые результаты учебного курса:

К концу 3 класса учащиеся должны знать:

-названия и порядок букв карачаевского алфавита, признаки гласных и согласных звуков, ударные и безударные гласные, согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие, способы обозначения мягкости согласных на письме гласными буквами (и, е, ё, я) и мягкими (ь) знаком, особенности произношения звуков ё, ю, правила переноса слов.

Учебно-тематический план по разделам по предмету «Карачаевский язык» на 68 часов

п/п

Наименование раздела

Всего часов

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Повторение

Звуки и буквы.

Части речи

Предложение

Повторение

Развитие речи

Контрольная работа

 4 часа

15  часов

18 часов

13 часов

5 часов

8 часов

5 часов

 

Итого

68 часов

Список литературы3 класс Авторы: (Эльканов М. К., Эльканов С. М.) Майкоп 2012



Тема урока

Основные формы

Планируемые

Кол-во часов

Дата

п/п


занятий

результаты


проведения

1.

Инструктаж по технике безопасности. Язык и речь.

Комбинированный

Уметь:

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

1


2.

Наша речь. Виды речи.

Повторительно- обобщающий урок


1

1



Звуки и буквы 15ч.



3.

Звуки и буквы.

Комбинированный урок

Уметь: анализировать и кратко характеризовать звуки речи; различать произношение и написание слов. Знание признаков гласных звуков, количества гласных звуков.

Формировать представление о различиях между звуком и буквой; учить распознавать

1








парные и непарные по твёрдости-мягкости и г лухости-звонкости согласные звуки.



4.

Звуки и буквы.

Комбинированный урок


1


5.

Гласные звуки и буквы.

Комбинированный урок


1


6.

Согласные звуки и буквы

Комбинированный урок


1


7.

Звонкие и глухие согласные буквы.

Урок-исследование


1


8.

Правописание звонких и глухих согласных в конце слов.

Урок изучения нового материала


1


9.

Правописание заглавных букв.

Урок-исследование


1


10.

Диктант№1 Тема: « Правописание звонких и глухих согласных в конце слов».

Контроль знаний, умений и навыков

Знание признаков и роли гласных и согласных звуков в русском языке, изученных орфограмм. Умение соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

1


11.

Работа над ошибками. Правописание звонких и глухих согласных в середине слов.

Урок изучения нового материала.


1


12.

Чередование согласных звуков.

Урок-исследование


1


13.

Повторение по теме: «Чередование звуков».

Урок повторения и систематизации

1


14.

Изложение « Къач»

Контроль знаний, умений и навыков

Подробно излагать содержание

повествовательного текста по плану.

1




Состав слова 8ч




15.

Работа над ошибками. Состав слова

Урок изучения нового материала

Знатьгчасти слова: корень, окончание, приставку,суффикс. Знание, что такое родственные слова; умение подбирать родствен ныеслова. Анализировать, составлять модели разбора по составу и подбирать слова.

1


16.

Состав слова.

Урок повторения и систематизации


1


17.

Корень слова.

Урок изучения нового материала


1


18.

Суффиксы.

Урок изучения нового материала


1


19.

Слог.

Урок изучения нового материала


1


20.

Ударение.

Урок изучения нового материала


1


21.

Повторение по теме: «Ударение».

Урок повторения и систематизации


1


22.

Парные согласные.

j ;

Урок изучения нового материала

1


23.

Перенос слов с парными согласными.

Урок изучения нового материала


1


24.

Диктант№2 по те vie «Состав слова»

Контроль знаний, умений и навыков

Умение записывать текст с комментированием, объясняя по ходу все орфограммы. Знание правописания словарных слов.

1


25.

Работа над ошибками. 11еренос слов с буквами у, й.

Урок повторения и систематизации

Умение находить, анализировать и исправлять ошибки.

1


26.

1 Iepenoc слов с буквами У, й.

Урок повторения и систематизации


1


27.

I :

Перенос слов с «ь» и «ъ».



1




Части речи 18ч

Формировать умения распознавать синонимы и антонимы, работать со словарями синонимов и антонимов. Формировать умения распознавать омонимы, работать со словарём омонимов.



28.

Синонимы

Урок - изучения нового материала


1


29.

Антонимы.

Урок - изучения нового


I




материала



30.

Омонимы.

Урок - изучения нового материала


1


31.

j

Имя существительное

Урок - изучения нового материала

Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных. Определять род и число имён существительных. Определять род и число имён существительных и прилагательных.

Изменять форму числа имён существительных и прилагательных, классифицировать по роду

1


32.

11равописание имён существительных.

Повторительно- обобщающий урок


1


33.

Собственные и нарицательные имена существительные.

Урок - изучения нового материала


1


34.

Изменение имён существительных по числам.

Комбинированный урок


1


35.

Повторение по теме: « Имя существительное».

Повторительно- обобщающий урок


1


36.

Имя прилагательное.

Урок - изучения нового материала

Формировать умения распознавать имена

1





прилагательные, употреблять в речи синонимы и антонимы. Формировать умения распознавать глаголы, определять число глаголов. Познакомить с новой частью речи — именем числитель­ным; формировать умения распознавать имена числительные, употреблять их в речи



37

Склонение имён прилагательных.

Урок - изучения нового материала


1


38

Имена прилагательные близкие по смыслу.

Комбинированный урок


1


39

Имена прилагательные противоположные по смыслу.

Комбинированный урок


1


40

Повторение по теме: «Имя прилагательное»

Повторительно- обобщающий урок


1


41

Диктант№Зпо теме: «Имя прилагательное»

Контроль знаний, умений и навыков

Использовать приобретенные знания и умения

1


42

Работа над ошибками. Глагол.

Урок - обобщения и систематизации знаний

Умение сопоставлять вопрос и значение слова; самостоятельно сделать вывод: слова, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАЮТ? ЧТО

1





ДЕЛАЕТ? обозначают действие предмета.



43

Глагол.

Урок - изучения нового материала


1


44

Правописание глаголов.

Комбинированный урок


1


45

Изменение глаголов по временам.

Урок - изучения нового материала


1


46

Настоящее время глагола.

Урок - изучения нового материала


1


47

Прошедшее время глагола.

Урок - изучения нового материала


1


48

Будущее время.

Урок - изучения нового материала


1


49

Повторение по теме: «Глагол».

Повторительно- обобщающий урок


1


50

Диктант№4 по теме: «Глагол».

Контроль знаний, умений и навыков

Проверка знаний.

1


51

Работа над ошибками. Предложение.

Урок повторения и систематизации


1




Предложен ие13ч




52

Предложение.

Урок - изучения нового материала

Умение вычленять предложения из потока речи; составлять предложения по деформированному тексту; оформлять предложения в письменной речи. Знание понятий о подлежащем

1



|


и сказуемом как главных членах предложения.



53

Повествовательное предложение.

Урок - изучения нового материала


1


54

Вопросительное предложение.

Урок - изучения нового материала


1


55

Восклицательное предложение.

Урок - изучения нового материала


1


56

Главные члены предложения.

Урок - изучения нового материала

Знание существенных признаков предложений: законченность мысли, интонационная законченность, главные члены, связь слов в предложении

Знание признаков главных членов предложения; умение выделять в тексте подлежащее и сказуемое; устанавливать связь слов в предложении.

1


57

Подлежащее.

Урок - изучения нового материала


1


58

Сказуемое.

Урок - изучения нового материала


1


59

Второстепенные члены предложения.

Урок - изучения нового материала


1


60

Распространенные и нераспространенные

Комбинированный урок


1



предложения.





61

Второстепенные члены в распространенных предложениях.

Комбинированный урок


1


62

Повторение по теме: «Второстепенные члены в распространенных предложениях».

Повторительно- обобщающий урок


1


63

Второстепенные члены предложения, отвечающие на вопросы:« Какой? Какая? Какие?».

Урок - изучения нового материала


1


64

Второстепенные члены предложения, отвечающие на вопросы: «Когда? Куда?, Где?, Откуда?, Как?

Урок - изучения нового материала


1


65

Диктант №5по теме: «Второстепенные члены предложения»

Контроль знаний, умений и навыков


1


66

Работа над ошибками. Второстепенные члены предложения».

Урок повторения и систематизации

Умение анализировать ошибки, подбирать проверочные слова.

1





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Рабочая программа по родному карачаевскому языку 3класс

Автор: Хосуева Надежда Магометовна

Дата: 17.12.2016

Номер свидетельства: 370656


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства