Изучение иностранного языка в начальной школе начинается со 2 класса, что позволяет использовать сенситивный (особенно чувствительный) период в речевом развитии детей для ознакомления их с новым языковым миром, для развития их речевых способностей, в том числе иноязычных, а также в большей мере использовать воспитательный, развивающий потенциал иностранного языка как учебного предмета.
Рабочая программа предназначена для 2—4 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в том числе к планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности.
В данной программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:
Именно в начальной школе следует закладывать фундамент для развития разносторонних умений учиться, для формирования и развития мотивации к изучению иностранного языка и в целом к образованию и самообразованию «через всю жизнь».
В состав УМК входит учебник И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. Немецкий язык в 2-х частях, 2013, «Просвещение».
Рабочая тетрадь в двух частях. Авторы: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, 2014, «Просвещение». Книга для учителя. Авторы: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова, О.В. Каплина2013, «Просвещение». Аудиоприложение Авторы И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, контрольные задания. Авторы:О.В. Каплина, И.Б.Бакирова «Просвещение», 2016
Рабочая программа для 4 класса строится на личностно-ориентированном подходе как новой парадигме образования и воспитания, имеет коммуникативную и деятельностную направленность. Основная цель обучения немецкому языку в 4 классе – дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространённых стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса ко всё ещё очень скупой страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определённой мере ценностных ориентаций и творческого потенциала.
Согласно Федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта по иностранному языку его изучение в начальной школе должно быть направлено на достижение следующих, более конкретизированных целей, а именно:
С учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе формулируются следующие задачи:
- формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;
- расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
- обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения; - развивать личностные качества младшего школьника , его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
- развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
- приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке ролевых игр в игровых ситуациях; типичных для семейного, бытового, учебного общения;
- обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиями способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интеренет, символико-графической репрезентацией знаний, также учебному сотрудничеству.
Рабочая программа в 4 классе рассчитана на 1 год, 2017 – 2018 учебный год.
Иностранный язык — один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе немецкого способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности. Данная предметная линия учебников «Немецкий язык» для 2–4 классов общеобразовательных учреждений реализует личностно-ориентированную парадигму образования и воспитания, включающую наряду с личностно-ориентированным подходом к обучению иностранным языкам также деятельностный, коммуникативный, социокультурный (межкультурный, обеспечивающий диалог культур) подходы.
Материалы учебников даны в соответствии с психологическими и возрастными особенностями учащихся. В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта учебники 2–4 классов направлены на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов по немецкому языку
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение иностранного языка в начальной школе выделяется 204 часа во 2, 3 и 4 классах (2часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). В точности на освоение программы по немецкому языку в 4 классе отводится 68 часов.
В авторскую программу внесены изменения. Добавлены часы на изучение следующих тем
Часы взяты из резервных часов, предназначенных для систематизации и коррекции знаний обучающихся.
При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.
Данная рабочая программа обеспечивает достижение учащимися 4 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
- освоение социальной роли обучающегося , развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;
- освоение начальной формы рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и информационных и коммукационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа, и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и жанрами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно решать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).
А. В коммуникативной сфере:
- языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамма-тические);
- говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок, персонажей);
- аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
- чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересов учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
- письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
- социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
- формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрица-тельные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
- умения выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;
- перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
- уметь использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
- осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу ин-формации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
- ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
- перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иност-ранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
Г. В эстетической сфере:
- знакомство с образцами родной и зарубежной литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
- формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы , стихов, песен, иллюстраций;
- развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
Д. В труlовой сфере:
- умение сохранять цели познавательной деятельности следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
- готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;
- начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
- языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;
- общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.
Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения немецким языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции так же неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников и с овладением учебными умениями. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык». Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники
чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям учащихся 4 класса и включает следующие темы:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажем детских произведений.
Приветствие, прощание ( с использованием типичных фраз этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения, хобби. Покупки в магазине: одежда, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год, Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта, спортивные игры. Выходной день, каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения, хобби. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности, школьные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом, квартира, комната: названия комнат, их размеры, предметы мебели и интерьера. Природа. Любимое время года. Погода.
Страна изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения( в школе, во время совместной игры, в магазине)
№ п/п | № раздела и урок | Наименование раздела и темы | Кол-во час | Универсальные учебные действия | Планируемые результаты | Материальн – техническое обеспечение | Виды контрол |
предметны | метапредметны | личностны | | |
| 1 | Часть I Wir wissen und können schon vieles. Oder? Мы знаем и умеем уже много Повторительный курс | 28 6 | | | | | | |
1 | 1.1 | Was können wir iiber unsere Freunde erzählen? Что мы можем о наших друзьях рассказать? | 1 | Воспринимать на слух и понимать небольшое сообщение (приветствие героев учебника). Рассказывать о некоторых персонажах из учебника 3 класса Спрягать известные глаголы. | Понимать на слух небольшие сообщения (приветствие Пикси) | развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника. | общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; | Рабочая тетрадь, учебник, презентация, аудиозаписьграмматическая таблица | Устный опрос – рассказ о персонажах из учебника. |
2 | 1.2 | Was konnen wir über uns selbst erzählen? Что мы можем о себе рассказать? | 1 | Воспроизводить наизусть знакомые рифмовки, соблюдая нормы произношения звуков немецкого языка и интонации в целом. Воспроизводить спряжение сильных глаголов с корневой гласной „е". * Рассказывать о себе и своей семье. | Знать спряжение сильных глаголов с корневой гласной «е» | Овладение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, умений планировать и оценивать учебные и речевые действия в соответствии с поставленной задачей | умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками; | Рабочая тетрадь, учебник, презентация, аудиозапись | Текущий контроль– чтение наизусть знакомых рифмовок |
3 | 1.3 | Was können wir über den Schulanfang erzählen? Что мы можем о начале учебного года рассказать? | 1 | Рассказывать о начале учебного года в России. Правильно употреблять артикли перед именами существительными. Составлять предложения с использованием неопределённого, определённого артикля и без артикля. | Уметь рассказывать о начале учебного года. | Развитие речевых, интеллектуальных и творческих способностей школьника | Умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками | Рабочая тетрадь, учебник, презентация, аудиозапись | Индивидуальный опрос – рассказ о начале учебного года в России.. |
4 | 1.4 | Was können wir über den Schulanfang erzählen? Что мы можем о начале учебного года рассказать? | 1 | Читать предложений с пропусками, вставляя необходимую информацию о школе в Германии. Воспринимать на слух и понимать диалог. Воспринимать на слух и читать вполголоса диалог за диктором. Читать диалог по ролям | Уметь рассказывать о начале учебного года. | Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией | Уважительное отношение к культуре стране изучаемого языка | Рабочая тетрадь, учебник, презентация, аудиозапись | Фронтальный опрос – чтения предложений с пропусками, вставляя необходимую информацию |
5 | 1.5 | Was möchtet ihr noch wiederholen? Что вы хотели бы еще повторить? | 1 | Воспроизводить спряжение сильных глаголов с корневой гласной „е". Составлять предложения с использованием неопределённого, определённого артикля и без артикля. | Уметь спрягать сильные глаголы с корневой гласной –е, составлять предложения. | Овладение навыками и умениями смыслового чтения текстов различных стилей | общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; | Рабочая тетрадь, учебник, презентация, аудиозапись | Грамматические карточки - спряжение сильных глаголов |
6 | 1.6 | Wir prüfen uns selbst Мы проверяем сами себя | 1 | Читать и понимать текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова. Пользоваться плашками с новыми словами, а также находить незнакомые слова в двуязычном словаре учебника. Рассматривать изображение нового персонажа учебника для 4 класса — маленькой ведьмы Лили | Уметь читать тексты с пониманием основного содержания. Уметь высказать кратко своё мнение о содержании | Умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками | Самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | Рабочая тетрадь, учебник, презентация, аудиозапись | Индивидуальный опрос – контроль чтения текста, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова. |
| 2 | I Wie war es im Sommer? Как было летом? | 11 | | | | | | |
7 | 2.1 | Was machen unsere deutschen Freunde gewöhnlich in den Sommerferien? Чем занимаются наши немецкие друзья на каникулах? | 1 | Употреблять в речи лексику по теме «Лето». » Описывать картинку с изображением летнего пейзажа. Читать с полным пониманием текст, используя перевод на плашке и пользуясь двуязычным словарём учебника. Читать в группах и понимать небольшие по объёму тексты. Обмениваться информацией по содержанию прочитанных текстов | Уметь читать текст с полным пониманием, используя перевод на плашке. Составлять предложения с помощью слов и словосочетаний | Развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение в рамках темы | общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; | Рабочая тетрадь, учебник, презентация, аудиозапись | Фронтальный опрос – контроль диалогической речи по теме «Лето» |
8 | 2.2 | Hier ist noch ein Sommerbrief Здесь письмо из лета | 1 | Употреблять в речи лексику по под теме. Вписывать в слова пропущенные буквы. Подбирать по смыслу глаголы к именам существительным, составляя словосочетания Прогнозировать содержание текста по картинке. Воспринимать на слух и понимать текст письма, построенного на знакомом материале. Читать прослушанный материал, проверяя правильность воспринятого на слух. | Уметь рассказывать о занятиях детей летом с опорой на серию рисунков. | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Уважительное отношение к культуре стране изучаемого языка | Рабочая тетрадь, учебник, аудиозапись карточки, двуязычный словарь | Словарный диктант по теме «Лето» |
9 | 2.3 | Haben auch Tiere Sommerferien? Есть ли у зверей летние каникулы? | 1 | Воспроизводить наизусть и употреблять в речи лексику по теме «Животные». Заполнять пропуски в предложениях, используя знакомую лексику. Описывать внешность домашних животных. Делать подписи к картинкам, правильно вписывая артикль. Правильно употреблять множественное число имён существительных. Образовывать уменьшительные имена существительные с помощью суффиксов -chen и -lein | Уметь читать текст с полным пониманием содержания и осуществлять поиск нужной информации в тексте. Уметь рассказать о своём любимом животном. | Развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение в рамках темы | Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств | Рабочая тетрадь, учебник, аудиозапись карточки, двуязычный словарь, презентация, грамматические таблицы | Карточки - заполнять пропуски в предложениях, используя знакомую лексику по теме «Животные» |
10 | 2.4 | Капп das Wetter im Sommer auch schlecht sein? Может ли быть погода летом плохой? | 1 | Воспринимать на слух и читать текст песни „Der Andy hat heute Geburtstag", пользуясь переводом новых слов на плашке. Петь песню под аудиозапись. Читать и понимать текст приглашения на день рождения, пользуясь словами на плашках. Знакомиться с некоторыми страноведческими реалиями „das Gartenfest", „Wtirstchen grillen". Воспринимать на слух и понимать небольшой по объёму диалог. | Уметь употреблять в речи прошедшее разговорное время Prefekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben | Освоение приемов логического запоминания информации, извлеченной из текста | Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств | Рабочая тетрадь, учебник, аудиозапись карточки, двуязычный словарь, презентация, грамматические таблицы | Фронтальный опрос – контроль навыков аудирования - воспринимать на слух и читать текст песни „Der Andy hat heute Geburtstag |
11 | 2.5 | Im Sommer haben viele Kinder Geburtstag. Und du? Летом у многих детей день рождения. А у тебя? | 1 | Читать диалог по ролям. Разыгрывать диалог/сценку. Рассказывать о дне рождения Энди по опорам. Отвечать на вопрос «А как у вас обстоят дела с подготовкой ко дню рождения?», осуществляя перенос ситуации на себя. | Понимать на слух небольшой по объему диалог; читать его по ролям и отвечать на вопросы по его содержанию. | Освоение приемов логического запоминания информации, извлеченной из текста | Владение элементарными средствами чувств и эмоций на немецком языке | аудиозапись рабочая тетрадь, учебник, | Индивидуальный контроль – контроль чтения диалога по ролям. |
12 | 2.6 | Im Sommer haben viele Kinder Geburtstag. Und du? Летом у многих детей день рождения. А у тебя? | 1 | Читать диалог по ролям. Разыгрывать диалог/сценку. Рассказывать о дне рождения Энди по опорам. Отвечать на вопрос «А как у вас обстоят дела с подготовкой ко дню рождения?», осуществляя перенос ситуации на себя. | Понимать на слух небольшой по объему диалог; читать его по ролям и отвечать на вопросы по его содержанию. | Формирование общего лингвистического кругозора младших школьников | Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств | Рабочая тетрадь, учебник, , аудиозапись | Индивидуальный контроль – рассказ о дне рождения Энди по опорам. |
13 | 2.7 | Wir spielen und singen Мы играем и поем | 1 | Воспроизводить наизусть песенный материал главы. Называть названия цветов, которые цветут в саду весной и летом, а также названия овощей и фруктов. * Отвечать на вопросы учителя, используя рисунки с подписями. В ответах использовать предложения с оборотом „es gibt". | Знать слова, обозначающие цветы, которые цветут в саду весной и летом, а также овощи и фрукты. Уметь играть в игру «Отгадай» | Формировать навыки поиска и выделение нужной информации | Осознания себя как личности, принадлежащей к определенному языковому и культурному сообществу | Рабочая тетрадь, учебник, аудиозапись карточки, двуязычный словарь, презентация, | Контроль лексического материала – словарный диктант |
14 | 2.8 | Wir spielen und singen Мы играем и поем | 1 | Различать имена существительные единственного и множественного числа. Выражать просьбу („Gib mir bitte!'*) и называть известные количественные числительные. Называть и описывать животных. Читать небольшие рассказы-загадки о животных | Знать слова, обозначающие цветы, которые цветут в саду весной и летом, а также овощи и фрукты. | Развитие речевой культуры школьников и культуры общения | Сформированность основ гражданской, этнокультурной и общечеловеческой идентичности | Рабочая тетрадь, учебник, аудиозапись двуязычный словарь, презентация, грамматические таблицы | Фронтальный опрос – контроль чтения загадок о животных. |
15 | 2.9 | Was möchtest du noch wieder-holen? Что бы вы хотели еще повторить? | 1 | Повторить и закрепить языковой материал, тренировка его в употреблении во всех видах речевой деятельности. | Уметь выразительно читать текст и понимать основное содержание | Освоение приемов логического запоминания информации, извлеченной из текста | Сформированность мотивов учебной деятельности и личностного смысла обучения | Рабочая тетрадь, учебник, аудиозапись | Словарный диктант по изученной лексике. |
16 | 2.10 | Was möchtest du noch wieder-holen? Что бы вы хотели еще повторить? | 1 | Читать небольшие рассказы-загадки о животных и по описанию отгадывать, о каком животном идёт речь | . Уметь выразительно читать текст и понимать основное содержание. | Формирование общего лингвистического кругозора младших школьников | общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; | Рабочая тетрадь, учебник, двуязычный словарь | Индивидуальный опрос. Контроль чтения загадок и умения переводить. |
17 | 2.11 | Wir prüfen uns selbst Мы проверяем сами себя | 1 | Выполнять задания для самоконтроля. Делать сообщения по подтекстам главы. Читать про себя и понимать текст сказки, пользуясь сносками на плашках. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Давать оценку главным персонажам сказки. Отвечать на вопросы, осуществляя перенос ситуации на себя. | Читать про себя и понимать текст сказки, пользуясь сносками на плашках. Отвечать на вопросы по содержанию текста. | Формировать навыки поиска и выделение нужной информации | Умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками | Рабочая тетрадь, учебник, , аудиозапись двуязычный словарь | Проверочная работа «Как было летом?» |
| 3 | II Und was gibt es Neues in der Schule? А что интересного в школе? | 11 | | | | | | |
18 | 3.1 | Unsere deutschen Freunde haben ein neues Klassenzimmer. Und wir? У наших немецких друзей новая классная комната. А у нас? | 1 | Употреблять в речи лексику по теме „Das Klassenzimmer ". Описывать письменно и устно классную комнату, используя лексику по теме. Читать и воспринимать на слух правило образования количественных числительных до 100 и использовать их в речи. Воспринимать на слух условия несложных арифметических задач и решать их. Рассказывать о своей классной комнате. | Уметь образовывать количественные числительные до 100 и использовать их в речи. Рассказывать о своей классной комнате. | Развитие речевой культуры школьников и культуры общения | Уважительное отношение к культуре стране изучаемого языка | Рабочая тетрадь, учебник, аудиозапись двуязычный словарь, презентация, грамматические таблицы | Фронтальный опрос – контроль диалогической речи по теме. |
19 | 3.2 | Was machen wir alles in unserem Klassenzimmer? Что мы делаем в нашей классной комнате? | 1 | Воспроизводить наизусть рифмовки по теме «Школа» Читать и понимать текст новой рифмовки. Читать про себя текст и вставлять пропущенные буквы, а затем читать его вслух. Рассказывать о том, что учащиеся делают в своем классе. Считать от 1 до 100. Решать несложные математические задачи | Уметь считать от 1 до 100. Решать несложные математические задачи. | Осуществлять регулятивные действия самоконтроля в процессе коммуникативной деятельности | общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; | Рабочая тетрадь, учебник, , аудиозапись, карточки с цифрами | Индивидуальный опрос – чтение наизусть рифмовки по теме «Школа |
20 | 3.3 | Was machen wir alles in unserem Klassenzimmer? Что мы делаем в нашей классной комнате? | 1 | Рассказывать о летних каникулах, употребляя Perfekt и Prateritum Вписывать пропущенные слова в текст. Отвечать на вопрос „ Wen/was siehst du auf dem Bild?", употребляя существительные в Akkusativ | Уметь беседовать о летних каникулах, употребляя прошедшее разговорное время Perfekt | Формировать навыки поиска и выделение нужной информации | Самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | Рабочая тетрадь, учебник, аудиозапись, грамматические таблицы | Карточки. Счет до 100. |
21 | 3.4 | Sabine und Sven haben auch einen neuen Stundenplan У Сабины и Свена новое расписание уроков | 1 | Называть дни недели и воспроизводить наизусть рифмовку „Welcher Wochentag ist heute?". Читать про себя текст (расписание уроков) ж понимать его, пользуясь сносками на плашках и двуязычным словарём учебника. Читать диалог по ролям. Читать и воспринимать на слух правило образования порядковых числительных до 30 и употреблять их в речи. Вписывать подходящие слова в тексты с пропусками. « Разучивать песню „Zahllied". | Воспринимать на слух небольшой диалог и понимать его, отыскивая нужную информацию. .Вписывать подходящие слова в тексты с пропусками. | Развитие коммуникативной компетенции. Включая умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальны | Распознавание и употребление в устной речи основных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка | Рабочая тетрадь, учебник, аудиозапись двуязычный словарь, презентация, грамматические таблицы | Индивидуальный контроль. Чтение наизусть рифмовки „Welcher Wochentag ist heute?"и знание дней недели. |
22 | 3.5 | Welche Lieblingsfächer haben unsere Freunde? Какие любимые предметы у наших друзей? | 1 | Использовать в речи порядковые числительные. Воспринимать на слух высказывания детей из Германии о любимых школьных предметах Вести диалог-расспрос. Читать вслух и понимать текст, построенный на изученном материале. Отвечать письменно и устно на вопросы по теме. Описывать погоду осенью. Узнавать и выписывать слова из цепочки букв. | Уметь воспринимать на слух высказывания немецких детей о любимых школьных предметах и самим формулировать подобные высказывания Читать вслух и понимать текст, построенный на изученном материале. | Осуществлять регулятивные действия самоконтроля в процессе коммуникативной деятельности | общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; | Рабочая тетрадь, учебник, аудиозапись двуязычный словарь, презентация, грамматические таблицы | Словарный диктант по теме «Школа |
23 | 3.6 | Unsere deutschen Freunde bereiten sich auf Weihnachten vor. Toll, was? Наши друзья готовятся к рождеству | 1 | Употреблять в речи слабые глаголы в Perfekt с вспомогательным глаголом haben. Читать и воспринимать на слух правило образования прошедшего разговорного времени Perfekt некоторых сильных глаголов. Читать и понимать текст письма, основанный на знакомом языковом материале. Образовывать сложные слова. Писать ответ на письмо герою учебника Свену. | Уметь читать письмо Свена о подготовке к Рождеству и отвечать на вопросы по его содержанию. Писать ответ на письмо герою учебника Свену. | Развитие коммуникативной компетенции. Включая умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли | Уважительное отношение к культуре стране изучаемого языка | Рабочая тетрадь, учебник, аудиозапись двуязычный словарь, презентация, грамматические таблицы | Фронтальный опрос – чтение диалога по ролям с переводом. |
24 | 3.7 | Wir spielen und singen und bereiten uns aufs Neujahrsfest vor Мы играем и поем и готовимся к Новому году | 1 | Соотносить содержание текстов с соответствующими рисунками. Описывать рисунки с изображением осеннего и зимнего пейзажей и рождественские открытки. Читать и понимать текст новой песни „Winterlied", пользуясь сносками на плашках и двуязычным словарём. Петь песню с опорой на текст и аудиозапись. | Уметь описывать рисунки с изображением осеннего и зимнего пейзажей Уметь написать поздравительную открытку. Читать и понимать текст новой песни „Winterlied | Усвоение приемов постановки вопросов к тексту и составления плана | Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств | Рабочая тетрадь, учебник, аудиозапись двуязычный словарь, презентация, грамматические таблицы | Индивидуальный опрос – чтение наизусть рифмованного и песенного материала |
25 | 3.8 | Wir spielen und singen und bereiten uns aufs Neujahrsfest vor Мы играем и поем и готовимся к Новому году | 1 | Задавать и отвечать на вопросы к рисункам. Называть порядковые и количественные числительные; решать простые математические примеры. Отвечать на вопросы с вопросительными словами wem? и was?, используя известные речевые образцы. Раскрашивать картинки с изображением одежды и делать подписи под ними. Беседовать о подготовке к празднику с опорой на рисунки. | Раскрашивать картинки с изображением одежды и делать подписи под ними. Беседовать о подготовке к празднику с опорой на рисунки. | Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль | Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств | Рабочая тетрадь, учебник, аудиозапись двуязычный словарь, презентация, грамматические таблицы | Текущий контроль – контроль диалогической речи - умение задавать и отвечать на вопросы к рисункам |
26 | 3.9 | Was möchtest du noch wieder-holen? Что бы вы хотели еще повторить? | 1 | Работать над материалом для повторения, отобранным учителем с учётом реальных потребностей учащихся. Беседовать о подготовке к празднику с опорой на рисунки. | Уметь составлять рассказ о подготовки к празднику с опорой с опорой на рисунок. | Формирование умений задавать вопросы по ситуации | Владение элементарными средствами чувств и эмоций на немецком языке | Рабочая тетрадь, учебник, аудиозапись | Карточки. Контроль лексики. |
27 | 3.10 | Was möchtest du noch wieder-holen? Что бы вы хотели еще повторить? | 1 | Выполнять задания в рабочей тетради, которые ещё не выполнены. Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал главы. Беседовать о подготовке к празднику с опорой на рисунки. | Выполнять задания в рабочей тетради, которые ещё не выполнены. | Формирование умений задавать вопросы по ситуации | Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств | Рабочая тетрадь, учебник, аудиозапись | Фронтальный опрос – контроль диалогической речи |
28 | 3.11 | 11 Wir prüfen uns selbst Мы проверяем сами себя | 1 | Выполнять задания для самоконтроля в учебнике и рабочей тетради на проверку навыков и умений в устной речи. Читать и понимать текстовый материал раздела, пользуясь сносками на плашках и двуязычным словарём учебника | Выполнять задания для самоконтроля в учебнике и рабочей тетради. | Осуществлять регулятивные действия самоконтроля в процессе коммуникативной деятельности | Осознания себя как личности, принадлежащей к определенному языковому и культурному сообществу | Рабочая тетрадь, учебник, аудиозапись, двуязычный словарь | Проверочная работа в рабочей тетраде. |
| 4 | Часть II III Mein Zuhause. Was gibt es hier alles? Мой дом. Что в нем? | 40 10+3 резерв | | | | | | |
29 | 4.1 | Sabine erzählt über ihr Zuhause. Und wir? Сабина рассказывает о своем доме. | 1 | Читать и понимать содержание текста рифмовки „ Unser Haus", догадываться о значении новых слов на плашках Вести диалог-расспрос (узнавать о месте проживания. Разучивать новую песню ,,Ich wohne hier ...". Воспринимать на слух, читать и понимать содержание небольшого текста, пользуясь сносками на плашках. Составлять по аналогии сложные слова. Дополнять текст диалога подходящими фразами. | Уметь расспрашивать о том, кто, где живет? Составлять по аналогии сложные слова. Дополнять текст диалога подходящими фразами. | развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника. | Сформированность мотивов учебной деятельности и личностного смысла обучения | Рабочая тетрадь, учебник, двуязычный словарь, презентация, грамматические таблицы | Фронтальный опрос – контроль чтения с опорой на сноски. |
30 | 4.2 | Wo wohnen Sven und Kevin? Und wir? Где живут Свен и Кевин? А мы? | 1 | Воспринимать на слух текст и делать соответствующий описанию рисунок в рабочей тетради. Описывать и комментировать друг другу рисунки к своим текстам, добавляя информацию, извлечённую из текстов. Находить в текстах интернациональные слова. Отвечать на вопросы о своём доме, квартире, осуществляя перенос ситуации на себя. | Уметь читать в группах тексты, находить новые слова в сло-варе. Уметь пересказывать содержание текста. | Овладение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, умений планировать и оценивать учебные и речевые действия в соответствии с поставленной задачей | Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств | Рабочая тетрадь, учебник, , аудиозапись двуязычный словарь, презентация, | Текущий опрос – контроль навыков аудирования - воспринимать на слух текст |
31 | 4.3 | In der Wohnung. Was steht wo? В квартире Что где стоит? | 1 | Воспроизводить наизусть рифмовку „ Наш дом". Воспринимать на слух и понимать текст новой рифмовки „In der Wohnung Nummer 4", опираясь на картинку учебника. Читать текст рифмовки, догадываться о значении новых слов по контексту. Читать и воспринимать на слух правило употребления предлогов с Dativ и Akkusativ, | Воспринимать на слух, читать и понимать небольшой по объёму текст, построенный на изученном материале. Читать и воспринимать на слух правило употребления предлогов с Dativ и Akkusativ | Развитие речевых, интеллектуальных и творческих способностей школьника | Сформированность мотивов учебной деятельности и личностного смысла обучения | Рабочая тетрадь, учебник, аудиозапись двуязычный словарь, презентация, грамматические таблицы | Индивидуальный опрос – чтение наизусть рифмовки «Наш дом» |
32 | 4.4 | Sabine malt ein Kinderzimmer Сабина рисует детскую комнату | 1 | Воспроизводить наизусть рифмованный материал предыдущих уроков темы. Читать слова, вставляя пропущенные буквы. Отвечать на вопросы Wo? и Wohin? с помощью имён существительных после предлогов с Dativ и Akkusativ. Воспринимать на слух и понимать текст с опорой на рисунок. * Описывать комнату в квартире по картинке. . | Уметь отвечать на вопрос «Wo?» с помощью существи-тельных в дательном падеже Dativ после предлогов in, an, auf, vor | Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией | общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; | Рабочая тетрадь, учебник, аудиозапись двуязычный словарь, презентация, грамматические таблицы | Грамматические карточки. |
33 | 4.5 | Marlies bei Sandra zu Besuch. Марлиз в гостях у Сандры | 1 | Читать и понимать небольшой текст, опираясь на картинку учебника и используя перевод новых слов на плашках. Узнавать в тексте интернациональные слова и называть их. Употреблять отрицательное местоимение kein перед именами существительными. Задавать вопросы по теме и отвечать на них | Узнавать в тексте интернациональные слова и называть их. Употреблять отрицательное местоимение kein пе¬ред именами существительными. | Овладение навыками и умениями смыслового чтения текстов различных стилей | Уважительное отношение к культуре стране изучаемого языка | Рабочая тетрадь, учебник, аудиозапись двуязычный словарь, презентация, грамматические таблицы | Индивидуальный контроль – контроль чтение диалога по ролям с переводом. |
34 | 4.6 | Wir spielen und singen Мы играем и поем | 1 | Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал главы. Дополнять ассоциограмму, используя подходящую лексику. Составлять сложные слова. Называть интернационализмы. На картинках, где схематично изображены квартиры, «расставлять» мебель, используя в речи предлоги с Dativ и Akkusativ и подходящую лексику. | . Знать, как образуются сложные существительные. Уметь писать письмо по образцу; рассказывать о себе (адрес, дом, квартира, любимое место в квартире) | Умения осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности | Умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками | Рабочая тетрадь, учебник, аудиозапись презентация, грамматические таблицы | Словарный диктант. |
35 | 4.7 | Wir spielen und singen Мы играем и поем | 1 | Вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового общения. Воспринимать на слух небольшой текст, понимать его содержание и показывать на плане города те места, о которых идёт речь. Писать письмо по образцу. | Называть интернационализмы. На картинках, где схематично изображены квартиры, «расставлять» мебель | формирование общего и лингвистического кругозора младших школьников | Уважительное отношение к культуре стране изучаемого языка | Рабочая тетрадь, учебник, аудиозапись презентация, | Написание письма по образцу. |
36 | 4.8 | Was möchtest du noch wiederholen? Что бы вы хотели еще повторить? | 1 | Осуществлять самоконтроль, выполняя задания в учебнике и рабочей тетради. | Уметь читать и понимать основное содержание текста | Развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение в рамках темы | общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; | Рабочая тетрадь, учебник, аудиозапись | Проверочная работа в РТ |
37 | 4.9 | Was möchtest du noch wiederholen? Что бы вы хотели еще повторить? | 1 | Осуществлять самоконтроль, выполняя задания в учебнике и рабочей тетради. Писать письмо по образцу. Рассказывать о себе (адрес, дом, квартира, любимое место в квартире). | Писать письмо по образцу. | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | Рабочая тетрадь, учебник, аудиозапись | Индивидуальный контроль - рассказ о себе |
38 | 4.10 | Wir prüfen uns selbst Мы проверяем сами себя | 1 | Составлять сложные слова. Называть интернационализмы. На картинках, где схематично изображены квартиры, «расставлять» мебель, используя в речи предлоги с Dativ и Akkusativ и подходящую лексику. | Уметь составлять предложения ,используя в речи предлоги с Dativ и Akkusativ и подходящую лексику. | Развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение в рамках темы | Распознавание и употребление в устной речи основных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка | Рабочая тетрадь, учебник, аудиозаписьграмматические таблицы | Грамматические карточки Dativ и Akkusativ |
39 | 4.11 | Lesen macht Spaß Чтение доставляет удовольствие | 1 | Читать и понимать текст сказки с опорой на серию картинок, пользуясь сносками на плашках и отыскивая незнакомые слова в двуязычном словаре. | Читать и понимать текст сказки с опорой на серию картинок. | Освоение приемов логического запоминания информации, извлеченной из текста | общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; | Рабочая тетрадь, учебник, аудиозаписьдвуязычный словарь | Индивидуальный контроль – контроль чтения и умения работать со словарем. |
40 | 4.12 | Lesen macht Spaß Чтение доставляет удовольствие | 1 | Воспринимать на слух диалог и понимать его содержание. Читать диалог по ролям, соблюдая нормы произношения и интонацию в целом. Читать и понимать небольшой текст, опираясь на картинку учебника | Читать и понимать небольшой текст, опираясь на картинку учебника | Освоение приемов логического запоминания информации, извлеченной из текста | Уважительное отношение к культуре стране изучаемого языка | Рабочая тетрадь, учебник, аудиозаписьдвуязычный словарь | Контроль чтения |
41 | 4.13 | Обобщение по теме «Sabine erzählt über ihr Zuhause. Und wir? « Сабина рассказывает о своем доме. | 1 | Заполнять пропуски в словах, используя лексику прошлого урока. Задавать и отвечать на вопросы по теме «Дом». Читать в группах тексты с полным пониманием содержания. | Читать и понимать небольшой текст, опираясь на картинку учебника | Формирование общего лингвистического кругозора младших школьников | Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств | Рабочая тетрадь, учебник, аудиозаписьдвуязычный словарь | Орфографические карточки - заполнить пропуски в словах, используя лексику прошлого урока |
| 5 | IV Freizeit ... Was machen wir da? Свободное время Что мы здесь делаем? | 10 +3 резерв | | | | | | |
42 | 5.1 | Was unsere deutschen Freunde am Wochenende machen Что наши немецкие друзья делают в конце недели? | 1 | Воспринимать на слух текст рифмовки „Jede Woche" и понимать основное содержание. Отвечать на вопрос „ Was кöппеп wir am Wochenende machen?". Группировать слова и словосочетания, относящиеся к определённому времени года. Читать грамматический комментарий, знакомиться с новым речевым образцом, обозначающим локальную направленность действия. | Уметь употреблять в речи речевые образцы, обозначающие направленность действия Читать грамматический комментарий, знакомиться с новым речевым образцом | Развитие речевой культуры школьников и культуры общения | Владение элементарными средствами чувств и эмоций на немецком языке | Рабочая тетрадь, учебник, аудиозапись двуязычный словарь, презентация, грамматические таблицы | Текущий контроль– контроль навыков аудирования – восприятие на слух текста рифмовки „Jede Woche" . Тесты. |
43 | 5.2 | Und was machen die Haustiere am Wochenende? Что делают домашние животные в конце недели? | 1 | Воспроизводить наизусть рифмовку „Jede Woche". » Читать и понимать текст новой песни, опираясь на плашки и отыскивая незнакомые слова в двуязычном словаре учебника. Петь песню под аудиозапись. | Самостоятельно выводить правило, как изменяется артикль при ответе на вопрос Wohin? | Освоение приемов логического запоминания информации, извлеченной из текста | Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств | Рабочая тетрадь, учебник, аудиозаписьдвуязычный словарь | Индивидуальный опрос. Чтение наизусть рифмовки „Jede Woche" |
44 | 5.3 | Was macht Svens Familie am Wochenende? Что делает семья Свена в конце недели? | 1 | Разыгрывать полилог прошлого урока. Отвечать на вопрос „ Was macht ihr am Wochenende ?". Воспринимать на слух, читать и понимать микротексты, основанные на знакомом языковом материале. Воспроизводить наизусть песню прошлого урока. | Уметь отвечать на вопрос «Was macht ihr am Wochenende?» с опорой на образец. Отвечать на вопрос к картинкам. Читать и понимать текст, отыскивая нужную информацию | Формирование общего лингвистического кругозора младших школьников | Осознания себя как личности, принадлежащей к определенному языковому и культурному сообществу | Рабочая тетрадь, учебник, аудиозапись двуязычный словарь, презентация, грамматические таблицы | Контроль диалогической речи –умение отвечать на вопрос „ Was macht ihr am Wochenende ?". |
45 | 5.4 | Was können unsere Freunde noch in ihrer Freizeit machen? Und ihr? Что наши друзья еще делают в свободное время? | 1 | Воспроизводить наизусть лексику прошлого урока, завершая предложения нужными по смыслу словами. Отвечать на вопрос „Wer ist das?", оперируя лексикой по теме. « Отвечать на вопросы по теме «Животные Читать диалог по ролям. Отвечать на вопросы, осуществляя перенос ситуации на себя. | Уметь вести беседу по прочитанному тексту, осуществляя перенос на себя. Читать диалог по ролям. | Формировать навыки поиска и выделение нужной информации | Сформированность основ гражданской, этнокультурной и общечеловеческой идентичности | Рабочая тетрадь, учебник, аудиозапись двуязычный словарь, презентация, грамматические таблицы | Лексический диктант. Контроль лексики. |
46 | 5.5 | Pixi malt auch gern Tiere. Wer noch.? Пикси охотно рисует зверей. А кто еще? | 1 | Воспринимать на слух, читать и понимать текст новой песни „Wenn wir zaubern". Петь песню под аудиозапись. Отвечать на вопросы с опорой на рисунки. Задавать вопросы падежей и отвечать на них. Читать вопросы и отыскивать значения новых слов в двуязычном словаре учебника. | Читать вопросы и отыскивать значения новых слов в двуязычном словаре учебника | Формировать навыки поиска и выделение нужной информации | Сформированность мотивов учебной деятельности и личностного смысла обучения | Рабочая тетрадь, учебник, аудиозапись двуязычный словарь, презентация, грамматические таблицы | Грамматические карточки. Вставлять пропуски в предложенияхправильно употребляя имена существительные |
47 | 5.6 | Wir spielen und singen Мы играем и поем | 1 | Воспроизводить наизусть песенный материал и рифмовки. Играть в игру „Wie heißen die Tiere auf Deutsch?", используя лексико-грамматический материал. Читать таблицу в приложении II (склонение существительных) . | Уметь делать краткое сообщение при ответе на вопрос «Was macht ihr am Wochenende?» Понимать речь одноклассников о животных | Развитие речевой культуры школьников и культуры общения | общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; | Рабочая тетрадь, учебник, компьютер, аудиозаписьдвуязычный словарь | Игра „Wie heißen die Tiere auf Deutsch?" |
48 | 5.7 | Wir spielen und singen Мы играем и поем | 1 | Читать и понимать текст, основанный на знакомом языковом материале. Отыскивать в тексте нужную информацию. Делать краткое сообщение при ответе на вопрос „Was machen die Kinder am Wochenende?" и осуществлять перенос ситуации на себя. | . Делать краткое сообщение при ответе на вопрос „Was machen die Kinder am Wochenende?" и осуществлять перенос ситуации на себя. | Осуществлять регулятивные действия самоконтроля в процессе коммуникативной деятельности | Умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками | Рабочая тетрадь, учебник, компьютер, аудиозапись | Индивидуальный опрос – контроль чтения с отыскиванием в тексте нужной информации. |
49 | 5.8 | Was möchtest du noch wieder-holen? Что бы вы хотели еще повторить? | 1 | Воспринимать на слух и читать текст рифмовки „In den Zoo gehen wir", опираясь на картинки, и понимать содержание. Отвечать на вопрос к картинкам. Читать и понимать на слух текст, содержащий отдельные незнакомые слова, вынесенные на плашки. | Воспринимать на слух и читать текст рифмовки „In den Zoo gehen wir". | Формировать навыки поиска и выделение нужной информации | Умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками | Рабочая тетрадь, учебник, аудиозаписьдвуязычный словарь | Текущий контроль– контроль навыков аудирования - воспринимать на слух и читать текст рифмовки „In den Zoo gehen wir". |
50 | 5.9 | Was möchtest du noch wieder-holen? Что бы вы хотели еще повторить? | 1 | Читать вопросы и отыскивать значения новых слов в двуязычном словаре учебника. Отвечать на вопросы, содержащие новую лексику. Вставлять пропуски в предложениях, правильно употребляя имена существительные в том или ином падеже. | Уметь озвучивать рисунок о животном - рассказать всё о нём | Развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение в рамках темы | Уважительное отношение к культуре стране изучаемого языка | Рабочая тетрадь, учебник, аудиозаписьдвуязычный словарь | Индивидуальный опрос - читать вопросы и отыскивать значения новых слов |
51 | 5.10 | Wir prüfen uns selbst Мы проверяем сами себя | 1 | Осуществлять самоконтроль, выполняя задания в учебнике и рабочей тетради | Уметь озвучивать рисунок о животном - рассказать всё о нём | Усвоение приемов постановки вопросов к тексту и составления плана | общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; | Учебник, рабочая тетрадь | Проверочная работа в РТ. |
52 | 5.11 | Lesen macht Spaß Чтение доставляет удовольствие | 1 | Читать и понимать текст сказки с опорой на серию картинок, пользуясь сносками на плашках и отыскивая незнакомые слова в двуязычном словаре. | Уметь выразительно читать текс скаки и переводить его. | Формировать навыки поиска и выделение нужной информации | Самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | Рабочая тетрадь, учебник, аудиозаписьдвуязычный словарь | Текущий контроль – контроль чтения сказки. Тесты по содержанию. |
53 | 5.12 | Lesen macht Spaß Чтение доставляет удовольствие | 1 | Читать диалог по ролям. Отвечать на вопросы, осуществляя перенос ситуации на себя. | . Читать диалог по ролям | Осуществлять регулятивные действия самоконтроля в процессе коммуникативной деятельности | Распознавание и употребление в устной речи основных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка | Рабочая тетрадь, учебник, аудиозапись | Индивидуальный опрос – контроль чтения сказки по ролям. |
54 | 5.13 | Обобщение по теме. «Was unsere deutschen Freunde am Wochenende machen» Что наши немецкие друзья делают в конце недели? | 1 | Отвечать на вопросы, содержащие изученную лексику Вставлять пропуски в предложениях, правильно употребляя имена существительные в том или ином падеже. Читать и понимать текст, основанный на знакомом языковом материале. Отыскивать в тексте нужную информацию. | Читать и понимать текст, основанный на знакомом языковом материале. Отыскивать в тексте нужную информацию | Осуществлять регулятивные действия самоконтроля в процессе коммуникативной деятельности | общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; | Рабочая тетрадь, учебник, аудиозаписьдвуязычный словарь | Лексический диктант. |
| 6 | V Bald kommen die großen Ferien Скоро наступят каникулы. | 10+4 резерв | | | | | | |
55 | 6.1 | Wir sprechen iiber das Wetter und malen Мы говорим о погоде и рисуем ее | 1 | Воспринимать на слух и читать текст песни „Alle Vögel sind schon da". Читать текст песни, пользуясь плашкой, с переводом и понимать его содержание. Воспринимать на слух песню и петь её под аудиозапись. Отвечать на вопросы по теме «Весна». Читать и понимать текст рифмовки, пользуясь переводом новых слов на плашке. Воспринимать на слух аудиозапись и читать рифмовку ещё раз. Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме «Внешность, части тела». Отвечать на вопросы по теме «Внешность». « Соотносить немецкий и русский эквиваленты новой лексики. | Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме «Внешность, части тела». Отвечать на вопросы по теме «Внешность». « Соотносить немецкий и русский эквиваленты новой лексики. | Развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение в рамках темы | Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств | Рабочая тетрадь, учебник, аудиозапись двуязычный словарь, презентация, грамматические таблицы | Текущий опрос – контроль диалогической речи – умение отвечать на вопросы по теме «Весна». |
56 | 6.2 | April! April! Er macht, was er will! Апрель, апрель! Он делает то, что захочет | 1 | Описывать природу весной. Воспроизводить наизусть песню прошлого урока. Читать и понимать текст новой рифмовки „April, April", прибегая к переводу новых слов на плашках. Отвечать на вопрос „Was machen viele Kinder in ihrer Freizeit beim Regenwetter?" с опорой на образцы. Воспринимать на слух и понимать диалог „Im Schreibwarengeschaft", основанный на знакомом речевом материале. Воспринимать на слух и читать диалог за диктором. | Воспринимать на слух и читать диалог за диктором. Читать в парах диалог по ролям. Вписывать подходящие реплики в диалоги. | развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника. | Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств | Рабочая тетрадь, учебник, аудиозапись двуязычный словарь, презентация, грамматические таблицы | Индивидуальный опрос – рассказ о весенней погоде. |
57 | 6.3 | Was feiern unsere Freunde im Frühling? Und wir? Что празднуют наши друзья весной? | 1 | Воспроизводить наизусть рифмованный материал прошлого урока. Читать и понимать текст рифмовки, опираясь на рисунки. Описывать внешность и части тела человека с опорой на вопросы. Отвечать на вопрос „ Was feiern unsere deutschen Freunde im Frühling?", используя в качестве опоры календарь. | Читать текст с пропусками, вставляя подходящие слова по теме. Читать текст с полным пониманием содержания | Овладение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, умений планировать и оценивать учебные и речевые действия в соответствии с поставленной задачей | Владение элементарными средствами чувств и эмоций на немецком языке | Рабочая тетрадь, учебник, аудиозапись двуязычный словарь, презентация, грамматические таблицы | Индивидуальный контроль – чтение наизусть рифмовок. |
58 | 6.4 | Wie bereiten wir uns auf ein Fest vor? Und unsere deutschen Freunde? Мы готовимся к празднику. А наши немецкие друзья? | 1 | Воспроизводить наизусть песенный материал» Воспринимать на слух и понимать текст песни„Das Flummilied", используя перевод новых слов Воспринимать на слух песню и петь под аудиозапись Писать поздравления с праздником 8 Марта. Слушать и читать диалог вместе с диктором. | Уметь рассказать о подготовке детей в Германии ко Дню матери. Понимать на слух тексты «Выходные дни» | Развитие речевых, интеллектуальных и творческих способностей школьника | Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств | Рабочая тетрадь, учебник, аудиозаписьдвуязычный словарь | Фронтальный опрос – контроль навыков аудирования – тесты. |
59 | 6.5 | Was machen wir noch zu unserem Klassenfest? Что мы делаем еще к нашему празднику? | 1 | Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал главы. Читать приглашения на праздник и понимать их содержание. Писать приглашение на праздник. Описывать различных персонажей в карнавальных костюмах. Читать и воспринимать на слух правило образования степеней сравнения имён прилагательных. | Описывать различные персонажиупотребляя степени сравнения прилагательных. | Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией | Осознания себя как личности, принадлежащей к определенному языковому и культурному сообществу | Рабочая тетрадь, учебник, аудиозапись двуязычный словарь, презентация, грамматические таблицы | Поздравительная открытка. |
60 | 6.6 | Wir spielen und singen Мы играем и поем | 1 | Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал главы. Образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в предложениях. Читать и понимать текст, основанный на знакомом материале. Высказывать своё мнение относительно прочитанного текста. | Читать и понимать текст, основанный на знакомом материале. Высказывать своё мнение относительно прочитанного текста. | Овладение навыками и умениями смыслового чтения текстов различных стилей | Сформированность основ гражданской, этнокультурной и общечеловеческой идентичности | Рабочая тетрадь, учебник, аудиозаписьдвуязычный словарь | Индивидуальный контроль. Чтение наизусть изученный рифмованный материал. |
61 | 6.7 | Wir spielen und singen Мы играем и поем | 1 | Читать и понимать текст с опорой на картинки, используя новые слова на плашках. Разучивать новую песню „Katzen tatzen tanz". « Воспринимать на слух описание внешности и делать рисунок по описанию. | Воспринимать на слух описание внешности и делать рисунок по описанию. | Умения осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности | Сформированность мотивов учебной деятельности и личностного смысла обучения | Рабочая тетрадь, учебник, аудиозаписьдвуязычный словарь | Грамматические карточки. Степени сравнения прилагательных. |
62 | 6.8 | Was möchtest du noch wieder-holen? Что бы вы хотели еще повторить? | 1 | Воспроизводить наизусть весь рифмованный и песенный материал главы, инсценировать этикетные диалоги. Читать диалог, содержащий глаголы в будущем времени Futur. | Читать диалог, содержащий глаголы в будущем времени Futur. | формирование общего и лингвистического кругозора младших школьников | Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств | Рабочая тетрадь, учебник, аудиозаписьдвуязычный словарь | Индивидуальный опрос. Инсценировка этикетных диалогов. |
63 | 6.9 | Was möchtest du noch wieder-holen? Что бы вы хотели еще повторить? | 1 | Читать грамматический комментарий, делать вывод о том, как образуется будущее время. Употреблять в речи предложения в Futur. | Употреблять в речи предложения в Futur | Развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение в рамках темы | Сообщать краткие сведения о себе | Рабочая тетрадь, учебник, грамматическая таблица | Грамматические карточки. Будущее время. |
64 | 6.10 | Wir prüfen uns selbst Мы проверяем сами себя | 1 | Осуществлять самоконтроль и самооценку с помощью заданий в учебнике и рабочей тетради. | Выполнять проверочную работу в РТ. | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Применение правил изученных ранее Оперирование правилом в немецком языке | Рабочая тетрадь, учебник | Проверочная работа в РТ. |
65 | 6.11 | Lesen macht Spaß Чтение доставляет удовольствие | 1 | Читать и понимать сказку „Der Wolf und die sieben Geißlein", используя перевод незнакомых слов на плашках и двуязычный словарь в конце учебника. | Читать и переводить используя двуязычный словарь. | Развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение в рамках темы | развивать самостоятельность | Рабочая тетрадь, учебник, аудиозапись двуязычный словарь | Контроль чтения сказки. Тесты. |
66 | 6.12 | Lesen macht Spaß Чтение доставляет удовольствие | 1 | Читать и понимать сказку „Der Wolf und die sieben Geißlein", используя перевод незнакомых слов на плашках и двуязычный словарь в конце учебника. | Читать и понимать сказку „Der Wolf und die sieben Geißlein", используя перевод незнакомых слов на плашках и двуязычный словарь в конце учебника. | Освоение приемов логического запоминания информации, извлеченной из текста | Воспринимать на слух речь учителя и одноклассников. Уметь вести беседу по предложенной ситуации | Рабочая тетрадь, учебник, двуязычный словарь | Контроль чтения сказки. Вопросы |
67 | 6.13 | Wir prüfen Lexik Систематизация лексического материала за курс 4 класса | 1 | Уметь употреблять лексический материал за курс 4 класса в речи | Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал. | Освоение приемов логического запоминания информации, извлеченной из текста | развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, | Рабочая тетрадь, учебник, двуязычный словарь | Лексические задания |
68 | 6.14 | Wir prüfen Grammatik Систематизация грамматического материала за курс 4 класса | 1 | Уметь применять в речи изученные грамматические правила | Образовывать степени сравнения прилагательных | Формирование общего лингвистического кругозора младших школьников | формировать эстетические потребности, ценности и чувства | Рабочая тетрадь, учебник, двуязычный словарь | Грамматические задания |
- сформированность основ гражданской, этнокультурной и общечеловеческой идентичности;
- самостоятельности и личной ответственности за свои поступки и учебные результаты;
- эстетических потребностей, ценностей и чувств, этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
- общего представления о мире как многоязычном и поликультурном сообществе и о языке, в том числе немецком, как средстве общения между людьми;
- осознания себя как личности, принадлежащей к определенному языковому и культурному сообществу, внимательного отношения и интереса к языкам, с которыми он может встретиться в повседневной жизни;
- первичных представлений о мире зарубежных сверстников в стране изучаемого языка.
- овладение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, умений планировать, контролировать и оценивать учебные и речевые действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- овладение навыками и умениями смыслового чтения текстов различных стилей и жанров; умениями осознанно строить и понимать устное и письменное высказывание на немецком языке в доступных типичных речевых ситуациях с учетом коммуникативных потребностей и возрастных и речевых возможностей учащегося;
- умения осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- развитие речевой культуры школьников и культуры общения, а также целенаправленным приобщением учащихся к различным учебным техникам, то есть развитием общеучебных и специальных умений, обеспечивающих эффективное овладение иноязычным общением.
1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)
I. Выпускник научится:
II. Выпускник получит возможность научиться:
I. Выпускник научится:
II. Выпускник получит возможность научиться:
I. Выпускник научится:
II. Выпускник получит возможность научиться:
1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Все буквы немецкого алфавита. Звукобуквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
1.3. Социокультурная осведомленность
I. Выпускник научится:
II. Выпускник получит возможность научиться:
.