kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математикеУМК "Школа России" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа сооставлена с учётом изменений 2017 года

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математикеУМК "Школа России" 3 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №14



«Утверждаю»

Директор МОУ ООШ №14 Фомина Н.А.

Приказ № 67/12 от 01.09.2016 г.





Рабочая программа по математике

(базовый уровень)

3 класс




Составитель: Волнышева Валентина Ивановна,

учитель начальных классов, высшая квалификационная категория





г. Егорьевск, 2016 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по изучению курса математика в 3 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по математике, утверждённого приказом Минобразования России от 4 марта 2004 г., учебного плана школы, разработанного на основе федерального базисного учебного плана, примерной программы по математике (М И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, М.: Просвещение, 2015) и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»:

1. М И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова Математика 3 класс : учеб. с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / М И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова – М. : Просвещение, 2013г..

2. Проверочные работы Волкова Л.И. 3 класс – М. : Просвещение, 2015г..

Учебное пособие включено в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ.

Курс математики 3 класса направлен на достижение следующих целей:

  • математическое развитие младших школьников.

  • формирование системы начальных математических знаний.

  • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

  • воспитание критичности мышления, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.



Количество учебных часов в год -136, в неделю – 4 ч.




Тематическое планирование

п/п

Разделы, темы

Количество часов

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

10

2

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

53

3

Числа от 1 до 100.Внетабличное умножение и деление

32

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация

12

5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

12

6

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

5

7

Приёмы письменных вычислений

12

Итого: 136 часов



Содержание учебного предмета


Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание (продолжение)

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел в пределах 100

Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число). Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонент. Дробные числа.

Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.

Числа от 1 до 1 000.

Нумерация

Сотня. Счёт сотнями. Тысяча. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание чисел

Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Умножение и деление чисел в пределах 1000

Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100. Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком».

Величины и их измерение.

Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Соотношения между единицами измерения времени. Календарь.

Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины.

Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы.

Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.

Текстовые задачи.

Решение простых и составных текстовых задач.

Элементы алгебры.

Решение уравнений вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а – х = с : b; х : а = с±b ∙ х = с±b : х = с ∙ b ит.д.

Занимательные и нестандартные задачи.

























Календарно - тематическое планирование по математике



п/п

Тема урока

Дата проведения

Домашнее

задание

план

факт


1 четверть

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (10 часов)


1

Повторение. Нумерация чисел.

02.09



2

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

05


№3, №5 с.4

3

Выражения с переменной

06


№4, №6 с. 5

4

Решение уравнений

07


№7, №8 с. 8

5

Решение уравнений

09



6

Решение уравнений

12


№ 5, №6 с. 9

7

Обозначение геометрических фигур буквами

13


№2, №4 с.10

8

Страничка для любознательных.

14


№8 с.14, №13 с.15

9

Что узнали. Чему научились

16



10

Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание»

19



Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (53 часа)

11

Работа над ошибками. Связь умножения и сложения

20


№5, №6 с.19

12

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа

21


№4 с.20

13

Таблица умножения и деления с числом 3

23


Выучить таблицу умножения и деления на 2, 3

14


Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»

26


№3, №5 с.22

15

Решение задач с понятием «масса» и «количество»

27


№1(2), №6 с.23

16

Решение задач с понятиями «масса», «количество»

28


№6 с.22, №1(3) с.23

17

Порядок выполнения действий

30



18

Порядок выполнения действий

03


№3, №7 с.25

19

Страничка для любознательных.

04


№5, №6 с.26

20

Что узнали? Чему научились. Тестирование.

05


№3, №5 (1) с. 29

21

Таблица умножения и деления с числом 4

07


Выучить таблицу умножения и деления на 4

22

Закрепление изученного

10


№2, №5 (1 столбик) с. 34

23

Контрольная работа по теме « Умножение и деление на 2 и 3»

11



24

Работа над ошибками. Задачи на увеличения числа в несколько раз.

12


№5 (2 столбик) с.34, №5 с. 35

25

Задачи на увеличения числа в несколько раз.

14



26

Задачи на уменьшения числа в несколько раз.

17


31, №5 с.37

27

Решение задач

18


№5 с. 38

28

Таблица умножения и деления с числом 5

19


№2, №4 с.40, выучить таблицу умножения и деления на 5

29

Задачи на кратное сравнение

21



30

Задачи на кратное сравнение

24


№1, №2 с. 42

31

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

25



32

Работа над ошибками

26


№1 с.43

33

Таблица умножения и деления с числом 6

28



2 четверть

34

Решение задач

07.11


№3, №5, с. 46

35

Таблица умножения и деления с числом 7

08


№1(1) с. 47, №6 с.48

36

Страничка для любознательных

09


№1, №3 с.52

37

Наши проекты.

11



38

Что узнали. Чему научились

14



39

Что узнали. Чему научились

15



40

Площадь. Сравнение площадей фигур.

16



41

Площадь. Сравнение площадей фигур.

18



42

Квадратный сантиметр.

21



43

Площадь прямоугольника

22



44

Таблица умножения и деления с числом 8

23



45

Решение задач

25



46

Таблица умножения и деления с числом 9.

28




47

Квадратный дециметр

29




48

Таблица умножения. Закрепление.

30




49

Квадратный метр

02



50

Закрепление изученного

05



51

Страничка для любознательных. Проверочная работа

06



52

Контрольная работа «Решение задач»

07



53

Работа над ошибками. Умножение на 1

09



54

Умножение на 0

12



55

Умножение и деление с числами 1 и 0. Деление нуля на число

13



56

Закрепление изученного.

14



57

Доли.

16



58

Окружность. Круг.

19



59

Диаметр круга. Решение задач

20



60

Единицы времени

21



61

Контрольная работа за 1 полугодие

23



62

Работа над ошибками. Страничка для любознательных

26



63

Что узнали. Чему научились.

27



Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (32 часа)

64

Умножение и деление круглых чисел

28



65

Деление вида 80:20

30



3 четверть

66

Умножение суммы на число




67

Умножение суммы на число




68

Умножение двузначного числа на однозначное




69

Умножение двузначного числа на однозначное




70

Закрепление изученного по теме «Умножение двузначного числа на однозначное».




71

Деление суммы на число




72

Деление суммы на число




73

Деление двузначного числа на однозначное




74

Делимое. Делитель




75

Проверка деления




76

Случаи деления вида 87:29




77

Проверка умножения




78

Решение уравнений




79

Решение уравнений. Проверочная работа




80

Закрепление изученного




81

Контрольная работа по теме «Решение уравнений»




82

Работа над ошибками. Деление с остатком




83

Деление с остатком




84

Решение задач на деление с остатком.




85

Решение задач на деление с остатком.




86

Случаи деления, когда делитель больше делимого.




87

Проверка деления с остатком.




88

Проверочная работа. Проверка деления с остатком.




89

Закрепление пройденного по теме «Проверка деления с остатком».




90

Тестирование по теме «Проверка деления с остатком».




91

Проект «Задачи – расчеты».




92

Закрепление изученного по теме «Деление с остатком».




93

Контрольная работа по теме « Деление с остатком»




94

Работа над ошибками. Тысяча.




95

Образование и название трёхзначных чисел




Числа от 1 до 1000. Нумерация. (12 часов)

96

Запись трёхзначных чисел




97

Письменная нумерация в пределах 1000




98

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз




99

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых




100

Закрепление пройденного по теме «Письменная нумерация в пределах 1000».




101

Контрольная работа за 3 четверть




102

Работа над ошибками. Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.




4 четверть

103

Сравнение трёхзначных чисел




104

Письменная нумерация в пределах 1000. Проверочная работа




105

Единицы массы. Грамм




106

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000»




107

Работа над ошибками. Закрепление изученного




Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. (12 часов)

108

Приёмы устных вычислений




109

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200




110

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90




111

Приёмы устных вычисление вида 260+310, 670-140




112

Приёмы письменных вычислений




113

Алгоритм сложения трёхзначных чисел




114

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел




115

Виды треугольников




116

Закрепление изученного




117

Что узнали. Чему научились




118

Контрольная работа по теме

« Сложение и вычитание трёхзначных чисел»




119

Работа над ошибками. Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел».




Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. (5 часов)

120

Приёмы устных вычислений.




121

Приёмы устных вычислений.




122

Приёмы устных вычислений.




123

Закрепление пройденного по теме «Виды треугольников».




124

Закрепление изученного «Приёмы устных вычислений».




Приёмы письменных вычислений. (12 часов)

125

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.




126

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.




127

Закрепление изученного по теме «Приёмы письменного умножения в пределах 1000».




128

Итоговая контрольная работа за год




129

Работа над ошибками. Повторение пройденного по теме «Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное».




130

Приёмы письменного деления в пределах 1000.




131

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.




132

Проверка деления.




133

Закрепление изученного по теме «Приёмы письменного деления в пределах 1000».




134

Закрепление изученного «Приёмы письменного деления в пределах 1000».




135

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором




136

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»




Итого 136 часов
























Планируемые результаты освоения учебного предмета по итогам обучения в 3 классе



Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

  • В самостоятельносозданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делатьвыбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

  • Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления;определять причины явлений, событий.

  • Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

  • Донести свою позицию до других:высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

  • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.



Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должныуметь:

- использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1 000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

  • объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;

  • использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;

  • использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);

  • пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000;

  • представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

  • выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);

  • выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;

  • осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;

  • осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;

  • использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;

  • читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;

  • решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

  • находить значения выражений в 2–4 действия;

  • использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;

  • использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b;

  • строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;

  • сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;

  • определять время по часам с точностью до минуты;

  • сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;





























Список литературы

1) Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Методика преподавания математики в начальных классах. М.: Просвещение 2007

2) Борода Л.Я., Борисов А.М. Некоторые формы по привитию интереса к математике. //Математика в школе. 1990 – с.39-44

3) Бурлыга А.Я. Интересные приёмы устного счёта. //Н.ш. 1985г. №5

4) Бурлакова Устный счёт на уроках математики. //Н.ш. 2001 №10

5) Волошина М.И. Активизация познавательной деятельности школьников на уроках математики. //Н.ш. 1992 №9 с15

6)Зайцева О.П. Роль устного счёта в формировании вычислительных навыков и в развитии личности ребёнка // Начальная школа, 2001 г. № 1

7)ГебосА.И. Психология познавательной активности учащихся. Издательство “Штиинца” Кишинёв 1975г.

8) Жикалкина Т.К. игровые и занимательные задания по математике для 3класса. М.: ”Просвещение” 1989г.

9) Зайцева О.П. Роль устного счёта в формировании вычислительных навыков и в развитии личности ребёнка //Н.ш. 2001г. №1

10) Зимовец К.А., Пащенко В.А. Интересные приемы устных вычислений. //Н.ш. 1990 №6 с.44-46

11) Зимина С.В. Как развивается интерес к математике? //Н.ш. 1999 №8

12) Иванова Т. Устный счёт. //Н.ш.1999г. с.11-14

13) Истомина Н.Б. Методика обучения математики в начальных классах. Учебное пособие. М.: “Академия”, 1998г. – 288с.

«Рассмотрено»



Протокол методического объединения учителей от ____________ № __________

Руководитель ШМО ___________________ ФИО

Дата _________________





«Согласовано»



Заместитель директора по УВР ____________________ФИО

Дата _____________________





«Принято»



Протокол педагогического совета от _________________№___________

Дата___________________

Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу.



Дата

Содержание

Причина

Подпись
















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математикеУМК "Школа России" 3 класс

Автор: Волнышева Валентина Ивановна

Дата: 01.06.2017

Номер свидетельства: 420046


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства