kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа на период работы летней детской площадки

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа на период работы летней площадки

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа на период работы летней детской площадки»

Департамент образования муниципального образования город Краснодар

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

муниципального образования город Краснодар

«Центр развития творчества детей и юношества»


Принята на заседании

педагогического совета

от «21» мая 2018 г.

Протокол .

М.П.

Утверждаю

Директор МБОУ ДО ЦРТДЮ

____________ М. Д. Ибрагимова

Приказ №

от « 21 » мая 2018 г.





ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА


ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ



«Солнечные краски» .

(Указывается наименование программы)


Уровень программы: ознакомительный .

(ознакомительный, базовый или углубленный)

Срок реализации программы: летний период 24 часа


Возрастная категория: от 7 до 12 лет


Вид программы: модифицированная .

(типовая, модифицированная, авторская)





Автор-составитель:

Долгова Юлия Анатольевна,

педагог дополнительного образования

( ФИО и должность разработчика)



г. Краснодар, 2018



  1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:


    1. Пояснительная записка


Летние каникулы играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления обучающихся.

Летний отдых-это не только социальная защита, это период, когда обучающиеся могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, играть, танцевать, с пользой провести свободное время.

Важным направлением воспитательной работы на площадке с дневным пребыванием является кружковая деятельность, объединяющая обучающихся по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности площадки носит вариативный характер, то есть в период каждой смены работает объединение «Солнечные краски".

Воспитание обучающихся имеет комплексный и непрерывный характер и

осуществляется под влиянием всей окружающей действительности, сложившейся в обществе и в семье системы эстетических и общечеловеческих ценностей.

Определенная часть обучающихся проявляет наивысшие способности в

области практической или художественной деятельности, нацеленной на создание непосредственно воспринимаемого материального продукта. Освоение окружающего мира обучающимися осуществляется через эмоциональную и действенно–практическую сферу. Продуктивная деятельность является для них основным способом самовыражения и самоутверждения.

Различные виды художественно-творческой деятельности обучающихся способствуют эффективному развитию таких психических процессов, как: восприятие, образное мышление, воображение, эмоции.

Рисование способствует развитию сенсомоторики: согласованности в

работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости и точности в выполнении действий.

В процессе освоения изобразительных навыков у обучающихся постепенно образуется система специфических навыков и умений.

У обучающихся развивается двигательная память – запоминание и сохранение, воспроизведение разнообразных движений. На основе двигательной памяти формируется двигательное умение и навыки.

Изобразительная деятельность помогает развитию зрительной памяти, способности к воображению.

Новизна программы состоит в том, что в учебной группе занимаются обучающиеся разных возрастов, в программе предусматривается подача материала с разной степенью сложности — для обучающихся младшего и среднего возраста.

Программа сочетает в себе различные виды творческой деятельности, включает в себя принципы рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм работы. Объединяет различные направления отдыха и воспитания, обучающихся в условиях площадки с дневным пребыванием в клубе "Гагаринец".

Актуальность данной программы предусматривает организацию летнего отдыха обучающихся и культурного развития обучающихся в условиях площадки с дневным пребыванием, связанную с повышением спроса родителей и детей на организо­ванный отдых школьников.

Педагогическая целесообразность: проявляется в том, что народное искусство в силу его близости детскому восприятию – действенное средство развития художественно–творческих способностей обучающихся, формирования уважения к труду и умения трудиться. Процесс творчества влияет и на эмоциональную память. Обучающиеся приобретают новые знания о нашей культуре.

Создавая поделки декоративно-прикладного искусства, обучающиеся испытывают чувство радости, удовольствия.

Синтез различных видов творчества помогает обучающимся понимать прекрасное, способствует приобретению свободы действия, свободы творчества.

Отличительные особенности данной программы: В отличие от существующих программ, данная программа является краткосрочной и позволяет объединить в единый комплекс два вида творчества: декоративно-прикладное и художественное;

Адресат программы

Программа " Солнечные краски " рассчитана на обучение обучающихся 7-12 лет, не имеющих специальных навыков для занятий изобразительной деятельностью. В группу принимаются все желающие, и девочки и мальчики. Состав групп может быть одновозрастной и разновозрастной.

Уровень программы, объём и сроки реализации дополнительной общеобразовательной программы.

Продолжительность образовательного процесса является краткосрочной, реализуется в течение летней площадки с дневным пребыванием. Данная дополнительная общеобразовательная программа относится к ознакомительному уровню и направлена на освоение изобразительной деятельности, развитие интересов и навыков обучающихся, формирование устойчивой мотивации к выбранному виду деятельности, развитие творческих способностей. В процессе обучения накапливаются первоначальные знания, умения и навыки, что способствует успешности в дальнейшем обучении.

При реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Солнечные краски» применяется очная форма обучения.

Режим занятий:

Занятия проводятся следующим образом:

Во время летней площадки дневного пребывания предполагаются занятия по 2 раза в неделю по 2 занятия в день, продолжительностью 45 минут с 10 минутным перерывом.

Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Солнечные краски" предполагает 24 часа обучения.


Особенности организации образовательного процесса:

- состав группы - постоянный, на период летней площадки;

- по форме организации занятия – групповые;

- виды занятий определяются содержанием программы и включают беседы, практические занятия, мастер-классы, выставки, наблюдения, опрос, конкурсы.

1.2. Общей целью программы является приобретение первоначальных навыков изобразительной деятельности, формирование мотивации к выбранному виду деятельности.

Задачи и компетенции на период летней площадки дневного пребывания:

Образовательные:
- изучить основные техники, используемые при работе красками;

- научить смешению новых оттенков;

- познакомить учащихся с историей изобразительного искусства;

- обучить основным технологиям рисования, работе с различными материалами.

Метапредметные:

- развивать мелкую моторику рук;

- формировать эстетический и художественный вкус;

- формировать устойчивый интерес к занятиям изо;

- развивать умение различать виды материалов.

Личностные:

- воспитывать трудолюбие, усидчивость, внимание;

- воспитывать культуру поведения на занятиях,

- формировать аккуратность в выполнении работ, учить правильной организации рабочего места.


Учебно-тематический план

Содержание занятий в объединении «Солнечные краски»

Летняя площадка с дневным пребыванием


N п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика


1.

Вводное занятие. История изобразительного искусства. Основы композиции и цветоведения.

2

2


входящая диагностика

тестирование «Цветовая гамма»


2.

Мир цвета в природе. Изображение декоративных растений в теплой и холодной гамме.

9

2

7

выставка

3.

Мир фантастических деревьев. Контрасты холодного и теплого.

9

2

7

анализ всех работ

-тестирование «Несуществующее животное»


4.

Экспозиция работ. Подведение итогов.


4

2

2

Итоговая диагностика, защита творческой работы


Итого:

24







Содержание учебно-тематического плана.


1. Вводное занятие. История искусства. Основы композиции и цветоведения. 2 часа

Теория. Организационный момент. Ознакомление с планом работы.

История развития изобразительного искусства. Классификация видов изобразительного искусства.

Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правила техники безопасности.

2. Мир цвета в природе. Изображение декоративных растений в теплой и холодной гамме. 9 часов

Теория. Наблюдение за природными мотивами, рассматривание произведений живописи. Теплые и холодные цвета. .

Практика. Выполнение композиции, состоящей из заранее прописанного свободной широкой кистью фона, а на нем — причудливых очертаний декоративных цветов и трав (на теплом фоне — изображение растений в теплой гамме, на холодном — в холодной гамме).

3. Мир фантастических деревьев. Контрасты холодного и теплого. 9 часов

Теория. Наблюдение живой природы, рассматривание произведений живописи. Дополнительные цвета, которые являются контрастными по отношению друг к другу: красный — зеленый, голубой — желтый, фиолетовый — оранжевый.

Практика. Изображение в контрастных сочетаниях силуэтов деревьев или веток (в данном задании необходимо использовать знания о дополнительных цветах).

4. Экспозиция работ. Подведение итогов. 4 часа

Теория. Обсуждение и оценка всей творческой деятельности в лагере. Присуждение грамот и призов за лучшие рисунки.

Практика. Оформление и подготовка рисунков к экспозиции. Выставка работ. Подведение итогов.



Планируемые результаты:

В конце обучения на летней площадке дневного пребывания учащийся овладеет компетенциями:

образовательными:
- изучит основные техники, используемые при работе красками;

- научится смешению новых оттенков;

- обучающийся познакомится с историей изобразительного искусства;

- обучится основным техникам рисования, работе с различными материалами.

метапредметными:

- будет развита мелкая моторика рук;

- сформирован эстетический и художественный вкус;

- приобретён устойчивый интерес к занятиям изобразительной деятельности;

- развито умение различать виды изобразительных материалов

личностными:

- сформировано трудолюбие, усидчивость, внимание;

- воспитана культура поведения на занятиях,

- сформирована аккуратность в выполнении художественных работ, правильная организация рабочего места.








Комплекс организационно-педагогических условий:


Календарный учебный график

1 группа, летняя площадка

Место проведения: Клуб «Гагаринец»


п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

Время

проведения

занятия

Форма занятия

Форма контроля

1.


Вводное занятие. История изобразительного искусства. Основы композиции и цветоведения.

2

10:00-10:45

10:55-11:40

беседа

тестирование, опрос

2.


Мир цвета в природе. Изображение декоративных растений в теплой и холодной гамме. Подбор цвета.

2

10:00-10:45

10:55-11:40

практическое занятие

наблюдение

3.


Продолжение рисования декоративных растений в теплой и холодной гамме.

2

10:00-10:45

10:55-11:40

практическое занятие

беседа

4.


Выполнение декоративного фриза на основе растительных мотивов.

2

10:00-10:45

10:55-11:40

практическое занятие

беседа

5.


Продолжение выполнения декоративного фриза на основе растительных мотивов.

2

10:00-10:45

10:55-11:40

практическое занятие

беседа

6.


Изображение в графической технике растительного микромира (травы, цветы, сухие растения).

2

10:00-10:45

10:55-11:40

практическое занятие

беседа

7.


Продолжение изображения в графической технике растительного микромира (травы, цветы, сухие растения).

2

10:00-10:45

10:55-11:40

практическое занятие

беседа

8.


Мы рисуем своих друзей.

2

10:00-10:45

10:55-11:40

практическое занятие

беседа

9.


Изображаем свое любимое животное.

2

10:00-10:45

10:55-11:40

практическое занятие

беседа

10.


«Мир вокруг нас» (коллективная работа).

2

10:00-10:45

10:55-11:40

практическое занятие

опрос

11.


Окончание работы «Мир вокруг нас» (коллективная работа).

2

10:00-10:45

10:55-11:40

практическое занятие

беседа

12.


Выставка работ. Подведение итогов.

2

10:00-10:45

10:55-11:40

практическое занятие

беседа







2 группа, летняя площадка

Место проведения: Клуб «Гагаринец»


п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

Время

проведения

занятия

Форма занятия

Форма контроля

1.


Вводное занятие. История изобразительного искусства. Основы композиции и цветоведения.

2

11:50-12:35

12:45-13:30

беседа

тестирование, опрос

2.


Мир цвета в природе. Изображение декоративных растений в теплой и холодной гамме. Подбор цвета.

2

11:50-12:35

12:45-13:30


практическое занятие

наблюдение

3.


Продолжение рисования декоративных растений в теплой и холодной гамме.

2

11:50-12:35

12:45-13:30


практическое занятие

беседа

4.


Выполнение декоративного фриза на основе растительных мотивов.

2

11:50-12:35

12:45-13:30

практическое занятие

беседа

5.


Продолжение выполнения декоративного фриза на основе растительных мотивов.

2

11:50-12:35

12:45-13:30


практическое занятие

беседа

6.


Изображение в графической технике растительного микромира (травы, цветы, сухие растения).

2

11:50-12:35

12:45-13:30


практическое занятие

беседа

7.


Продолжение изображения в графической технике растительного микромира (травы, цветы, сухие растения).

2

11:50-12:35

12:45-13:30

практическое занятие

беседа

8.


Мы рисуем своих друзей.

2

11:50-12:35

12:45-13:30


практическое занятие

беседа

9.


Изображаем свое любимое животное.

2

11:50-12:35

12:45-13:30


практическое занятие

беседа

10.


«Мир вокруг нас» (коллективная работа).

2

11:50-12:35

12:45-13:30

практическое занятие

опрос

11.


Окончание работы «Мир вокруг нас» (коллективная работа).

2

11:50-12:35

12:45-13:30


практическое занятие

беседа

12.


Выставка работ. Подведение итогов.

2

11:50-12:35

12:45-13:30


практическое занятие

Беседа









3 группа, объединение «Цветландия»

Место проведения: Клуб «Гагаринец»


п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

Время

проведения

занятия

Форма занятия

Форма контроля

1.


Вводное занятие. История изобразительного искусства. Основы композиции и цветоведения.

2

14:00-14:45

14:55-15:40

беседа

тестирование, опрос

2.


Мир цвета в природе. Изображение декоративных растений в теплой и холодной гамме. Подбор цвета.

2

14:00-14:45

14:55-15:40

практическое занятие

наблюдение

3.


Продолжение рисования декоративных растений в теплой и холодной гамме.

2

14:00-14:45

14:55-15:40

практическое занятие

беседа

4.


Выполнение декоративного фриза на основе растительных мотивов.

2

14:00-14:45

14:55-15:40

практическое занятие

беседа

5.


Продолжение выполнения декоративного фриза на основе растительных мотивов.

2

14:00-14:45

14:55-15:40

практическое занятие

беседа

6.


Изображение в графической технике растительного микромира (травы, цветы, сухие растения).

2

14:00-14:45

14:55-15:40

практическое занятие

беседа

7.


Продолжение изображения в графической технике растительного микромира (травы, цветы, сухие растения).

2

14:00-14:45

14:55-15:40

практическое занятие

беседа

8.


Мы рисуем своих друзей.

2

14:00-14:45

14:55-15:40

практическое занятие

беседа

9.


Изображаем свое любимое животное.

2

14:00-14:45

14:55-15:40

практическое занятие

беседа

10.


«Мир вокруг нас» (коллективная работа).

2

14:00-14:45

14:55-15:40

практическое занятие

опрос

11.


Окончание работы «Мир вокруг нас» (коллективная работа).

2

14:00-14:45

14:55-15:40

практическое занятие

беседа

12.


Выставка работ. Подведение итогов.

2

14:00-14:45

14:55-15:40

практическое занятие

Беседа







4 группа, объединение «Цветландия»

Место проведения: Клуб «Гагаринец»


п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

Время

проведения

занятия

Форма занятия

Форма контроля

1.


Вводное занятие. История изобразительного искусства. Основы композиции и цветоведения.

2

15:50-16:35

16:45-17:30

беседа

тестирование, опрос

2.


Мир цвета в природе. Изображение декоративных растений в теплой и холодной гамме. Подбор цвета.

2

15:50-16:35

16:45-17:30


практическое занятие

наблюдение

3.


Продолжение рисования декоративных растений в теплой и холодной гамме.

2

15:50-16:35

16:45-17:30

практическое занятие

беседа

4.


Выполнение декоративного фриза на основе растительных мотивов.

2

15:50-16:35

16:45-17:30


практическое занятие

беседа

5.


Продолжение выполнения декоративного фриза на основе растительных мотивов.

2

15:50-16:35

16:45-17:30

практическое занятие

беседа

6.


Изображение в графической технике растительного микромира (травы, цветы, сухие растения).

2

15:50-16:35

16:45-17:30


практическое занятие

беседа

7.


Продолжение изображения в графической технике растительного микромира (травы, цветы, сухие растения).

2

15:50-16:35

16:45-17:30

практическое занятие

беседа

8.


Мы рисуем своих друзей.

2

15:50-16:35

16:45-17:30


практическое занятие

беседа

9.


Изображаем свое любимое животное.

2

15:50-16:35

16:45-17:30

практическое занятие

беседа

10.


«Мир вокруг нас» (коллективная работа).

2

15:50-16:35

16:45-17:30

практическое занятие

опрос

11.


Окончание работы «Мир вокруг нас» (коллективная работа).

2

15:50-16:35

16:45-17:30


практическое занятие

беседа

12.


Выставка работ. Подведение итогов.

2

15:50-16:35

16:45-17:30


практическое занятие

беседа










5 группа, объединение «Цветландия»

Место проведения: Клуб «Гагаринец»


п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

Время

проведения

занятия

Форма занятия

Форма контроля

1.


Вводное занятие. История изобразительного искусства. Основы композиции и цветоведения.

2

14:00-14:45

14:55-15:40

беседа

тестирование, опрос

2.


Мир цвета в природе. Изображение декоративных растений в теплой и холодной гамме. Подбор цвета.

2

14:00-14:45

14:55-15:40

практическое занятие

наблюдение

3.


Продолжение рисования декоративных растений в теплой и холодной гамме.

2

14:00-14:45

14:55-15:40

практическое занятие

беседа

4.


Выполнение декоративного фриза на основе растительных мотивов.

2

14:00-14:45

14:55-15:40

практическое занятие

беседа

5.


Продолжение выполнения декоративного фриза на основе растительных мотивов.

2

14:00-14:45

14:55-15:40

практическое занятие

беседа

6.


Изображение в графической технике растительного микромира (травы, цветы, сухие растения).

2

14:00-14:45

14:55-15:40

практическое занятие

беседа

7.


Продолжение изображения в графической технике растительного микромира (травы, цветы, сухие растения).

2

14:00-14:45

14:55-15:40

практическое занятие

беседа

8.


Мы рисуем своих друзей.

2

14:00-14:45

14:55-15:40

практическое занятие

беседа

9.


Изображаем свое любимое животное.

2

14:00-14:45

14:55-15:40

практическое занятие

беседа

10.


«Мир вокруг нас» (коллективная работа).

2

14:00-14:45

14:55-15:40

практическое занятие

опрос

11.


Окончание работы «Мир вокруг нас» (коллективная работа).

2

14:00-14:45

14:55-15:40

практическое занятие

беседа

12.


Оформление работ к выставке.

2

14:00-14:45

14:55-15:40

практическое занятие

беседа



13.


Выставка работ.

2

14:00-14:45

14:55-15:40

практическое занятие

беседа


14.


Итоговое занятие.

2

14:00-14:45

14:55-15:40

практическое занятие

беседа


15.


Подведение итогов.

2

14:00-14:45

14:55-15:40

практическое занятие

беседа
























6 группа, объединение «Цветландия»

Место проведения: Клуб «Гагаринец»


п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

Время

проведения

занятия

Форма занятия

Форма контроля

1.


Вводное занятие. История изобразительного искусства. Основы композиции и цветоведения.

2

15:50-16:35

16:45-17:30

беседа

тестирование, опрос

2.


Мир цвета в природе. Изображение декоративных растений в теплой и холодной гамме. Подбор цвета.

2

15:50-16:35

16:45-17:30


практическое занятие

наблюдение

3.


Продолжение рисования декоративных растений в теплой и холодной гамме.

2

15:50-16:35

16:45-17:30

практическое занятие

беседа

4.


Выполнение декоративного фриза на основе растительных мотивов.

2

15:50-16:35

16:45-17:30


практическое занятие

беседа

5.


Продолжение выполнения декоративного фриза на основе растительных мотивов.

2

15:50-16:35

16:45-17:30

практическое занятие

беседа

6.


Изображение в графической технике растительного микромира (травы, цветы, сухие растения).

2

15:50-16:35

16:45-17:30


практическое занятие

беседа

7.


Продолжение изображения в графической технике растительного микромира (травы, цветы, сухие растения).

2

15:50-16:35

16:45-17:30

практическое занятие

беседа

8.


Мы рисуем своих друзей.

2

15:50-16:35

16:45-17:30


практическое занятие

беседа

9.


Изображаем свое любимое животное.

2

15:50-16:35

16:45-17:30

практическое занятие

беседа

10.


«Мир вокруг нас» (коллективная работа).

2

15:50-16:35

16:45-17:30

практическое занятие

опрос

11.


Окончание работы «Мир вокруг нас» (коллективная работа).

2

15:50-16:35

16:45-17:30


практическое занятие

беседа

12.


Оформление работ к выставке.

2

15:50-16:35

16:45-17:30


практическое занятие

беседа



13.


Выставка работ.

2

15:50-16:35

16:45-17:30

практическое занятие

беседа


14.


Итоговое занятие.

2

15:50-16:35

16:45-17:30


практическое занятие

беседа


15.


Подведение итогов.

2

15:50-16:35

16:45-17:30

практическое занятие

беседа


















2.2. Условия реализации программы:

Материально-техническое обеспечение - кабинет для занятий по программе, парты и стулья для учащихся, стол и стул для педагога, мультимедийное оборудование, аудио- и видео - аппаратура;

Перечень оборудования, материалов необходимых для реализации программы - бумага, гуашь, вода, тушь, перо, палочки, кисти; листья разнообразных растений; клише, вырезанное из картофеля (или других овощей).

Информационное обеспечение - интернет источники, книги, журналы, наглядные пособия, схемы.

Кадровое обеспечение – педагог дополнительного образования с педагогическим образованием, 1 квалификационной категории.

2.3 Формы аттестации - оценка образовательных результатов учащихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе включает:

  1. Начальный контроль (начало потока летней площадки дневного пребывания).

  2. Текущий контроль (в течение всего потока летней площадки дневного пребывания).

  3. Промежуточный контроль (середина потока летней площадки дневного пребывания).

  4. Итоговый (конец потока летней площадки дневного пребывания).

В качестве диагностики используются:

- устный опрос;

- тестирование;

- конкурсы

- выставки.

2.4 Оценочные материалы-перечень диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов:

-тестирование «Цветовая гамма»

-тестирование «Несуществующее животное»

2.5 Методические материалы включают в себя:

В процессе реализации программы используются разнообразные методы обучения:

- Иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

- Проблемно-поисковый (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения);

- Метод поощрение,

- Метод мотивации и стимулирования;

- Обучающего контроля, взаимоконтроля и самоконтроля;

Технологии: группового обучения, коллективного взаимообучения, коллективной творческой деятельности.

Формы организации. Основной формой работы являются учебные занятия. Готовые рисунки, как правило, дети уносят домой, дарят друзьям, родителям. Изделия, которые не могут быть выполнены за одно занятие, дети могут закончить самостоятельно дома или доделать работу на следующих занятиях. В проведении занятий используются формы групповой работы и коллективного творчества. Некоторые задания требуют объединения детей в подгруппы. Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстрированного материала и подкрепляется практическим освоением темы. Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной. Программные материалы подобраны так, чтобы поддерживался постоянный интерес к занятиям у всех учащихся.

На занятиях используются мультимедии - это и мастер-классы, и мультимедийная презентация с участием учащихся, объединения и просмотр творческих работ через интернет.

Алгоритм учебного занятия строится с учетом ведущих принципов и этапов построения, предъявляемых к проведению занятия (М. И. Махмутов, Ю. К. Бабанский, И. Я. Лернер): приветствие и организационный момент, закрепление предыдущего материала, изучение нового, активизация и обобщение имеющихся знаний, подведения итогов, домашнее задание.

Формой подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы являются:

Подведение общих итогов реализации программы осуществляется через:

- итоговое тестирование детей на знание основных теоретических вопросов по содержанию программы;

- участие детских творческих работ учащихся в выставках и конкурсах разного уровня;

- проведение мастер-классов, творческих мастерских, открытых занятий.

- составление альбома лучших работ на персональном блоге педагога.














Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Солнечные краски».

В основу занятий по программе «Солнечные краски» положен принцип заинтересованности обучающихся. Такой подход предполагает наличие атмосферы максимальной заинтересованности и самодисциплины.

При выполнении программы используется следующие:

- методики: творческие мастерские, игровые методики, методы

социализации.

- методы коллективной деятельности, беседы, наблюдения,

творческого поиска.

- формы работы: индивидуальные, коллективные, групповые.

- формы проведения занятий: сюжетные игры, игры на сплочение коллектива, викторины.

Применяются наглядные пособия: схемы, книги, мультимедийный материал.

Приёмы и методы учебного процесса: вербальный, наглядный, практический, коллективно - групповой.

Основные моменты методики и методов проведения занятий позволит добиться положительных результатов в познавательном, творческом и воспитательных процессах.












Список использованной литературы

Литература для педагога

Нормативно-правовые акты

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

  4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,

  5. Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ по проектированию дополнительных общеразвивающих программ от 18.11.2015

  6. Буйлова Л.Н., Дополнительные общеобразовательные программы: нормативно-правовой аспект // 2015. № 12. С.60-75.

  7. Рыбалева И. А. Краевые методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ от 2016 г. «Институт развития образования» Краснодарского края







Основная литература

  1. Алексеева В. В. Что такое искусство? / В. В. Алексеева. — М., 1991.

  2. Башилов Я. А. Ребенок-художник / А. Я. Башилов. — М., 1929.

  3. Белютин Э. М. Основы изобразительной грамоты / Э. М. Белютин. — М., 1961.

  4. Библер В. С. Мышление как творчество / В. С. Библер. — М., 1975.

  5. Боголюбов Н. С. Скульптура на занятиях в школьном кружке / Н. С. Боголюбов. — М., 1986.

  6. Волков Н. Н. Композиция в живописи / Н. Н. Волков. — М., 1977.

  7. Т Выготский Л. С. Психология искусства / Л. С. Выготский. — М., 1987.


Дополнительная учебная литература

  1. Гросул Н. В. Художественный замысел и эскиз в детском изобразительном творчестве // Искусство в школе. — 1993. — № 3.

  2. Кершенштейнер Г. Развитие художественного творчества ребенка / Г. Кершенштейнер. — М., 1914

  3. Левин С. Д. Ваш ребенок рисует / С. Д. Левин. — М., 1979.

  4. Мелик-Пашаев А. А. Педагогика искусства и творческие способности / А. А. Мелик-Пашаев. — М., 1981.


Наглядный материал: альбомы, технологические карты, схемы, таблицы репродукции картин - Н. Рериха, М. Сарьяна, И. Грабаря, В. Ван Гога, К. Коровина, М. Сарьяна, А. Матисса, П. Сезанна, В. Горяинова, П. Сойфертиса, X. Бидструпа, Е. Чарушина, В. Ватагина.


Литература для учащихся

1. «Необыкновенное рисование» Издание «Искусство-детям»,

2. Мартынова Л. Декорративно-прикладное искусство. Издательство "культура и традиции" 2014.

3.Соколова Ю.П., Пырерка Н.В. Азбука рисунка. Издательский дом "Литера", 2015.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа на период работы летней детской площадки

Автор: Долгова Юлия Анатольевна

Дата: 05.06.2018

Номер свидетельства: 472275


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства