kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" УМК "Перспектива" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа составлено в соответствии с ФГОС и расчитана на 99 учебных часов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" УМК "Перспектива" 1 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Русский язык» 1 класс создана на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

Федерального государственного стандарта начального общего образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373

Примерной образовательной программы начального общего образования

Учебного плана общеобразовательного процесса на 2017-2018 учебный год

Положения о рабочей программе Гимназии

Рабочая программа учебного предмета русского языка для 1 класса составлена в соответствии с ФГОС, на основе с примерной программы начального общего образования по русскому языку и авторской программы предмета русский язык для учащихся 1 классов «Обучение грамоте» Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеева - (1 класс) – М.: Просвещение, 2010. «Русский язык» Л. Ф. Климанова, С.Г. Макеева, 2010г.


Основная цель программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО: овладение  умениями правильно писать и читать; участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;


Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения

- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи; развитие коммуникативных умений;

- развитие нравственных и эстетических чувств;

- развитие способностей к творческой деятельности.



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися УУД на базовом уровне, что соответствует образовательной программе МБОУ «Гимназия № 1». Она включает в себя все темы, предусмотренные ФГОС начального общего образования по русскому языку и авторской программы учебного курса Обучение грамоте» Л.Ф. Климановой, С.Г.Макеева - (1 класс) – М.: Просвещение, 2010. «Русский язык» Л. Ф. Климанова, С.Г.Макеева, 2010 г.

Данный предмет играет важную роль в становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения, формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с литературным чтением, обеспечивающая реализацию основных задач содержания предметной области «Филология».

Содержание этих двух курсов имеет ярко выраженную коммуникативно-речевую и познавательную направленность, охватывающую три аспекта изучения родного языка: систему языка, речевую деятельность и литературный текст, что обеспечивает реализацию в обучении системно-деятельностного подхода.

Начальным этапом изучения русского языка является обучение грамоте. Основное внимание в этот период отводится изучению письменной речи и развитию фонематического слуха детей. Параллельно с освоением письменных форм речевого общения (умениями читать и писать) идёт совершенствование устных форм общения (умений слушать и говорить). Поэтому ключевым понятием в содержании обучения грамоте является «общение», которое не рассматривается статично, а разворачивается в форме деятельности, протекающей в культурно-историческом плане от истоков возникновения процесса общения у людей (в письменной его форме) до развития письма на современном уровне.

Период обучения грамоте включает три этапа:

1) подготовительный,

2) основной,

3) послебукварный.

После обучения грамоте начинается изучение русского языка.

Программа по русскому языку представлена основными содержательными линиями:

1) основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика); грамматика (морфология и синтаксис);

2) орфография и пунктуация;

3) развитие речи.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

1. Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и присвоение учащимися системы ценностей.

2. Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

3. Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.



Место предмета в базисном плане:

Базисный учебный план рассчитан на 99 часов. В 1 классе на обучение грамоте и русскому языку отводится 33 недели (99 часов, по 3 часа в неделю).








Календарно-тематическое планирование



п/п

Тема урока


Характеристика деятельности учащихся

Дата по плану

Дата факт.

Раздел. Слово и предложение (подготовительный этап)

Рабочая тетрадь «Рисуй, думай, рассказывай» 19часов

1

«Твои новые друзья». «Дорога в школу».

«Первое задание» —

умение ориентироваться на листе и писать в рабочей полосе; умение штриховать, обводить по контуру; словесно определять размер изображённых предметов;

классифицировать предметы



2

«Большие и маленькие». «Сравни». «Направление».

Умение составлять устный рассказ; обводить предмет; штриховать; дорисовывать; знание понятия «рабочая строка»



3

«Чей домик?». «Лото». «Длиннее — короче».

Знание понятия «бордюр»; умение проводить параллельные линии; штриховать;

составлять устные рассказы; классифицировать предметы.




4

«Целое и часть». «Головоломка». «Овал».

Знание элементарных правил дорожного движения; умение читать знаки; умение проводить безотрывных линий; раскрашивать; выделять звуки; писать элементы букв




5

«В квартире». «Веселые превращения» «Сравни дома».



6

«В магазине одежды». «В походе». «На привале».

Умение придумывать знаки; умение обводить; штриховать; преобразовывать овал;

делать простейший звуковой анализ слов; писать элементы печатных букв.



7

«На коньках». «На волнах». «Морские путешествия».



8

«На лугу». «Мы рисуем». «Под грибом».

умение раскрашивать; писать элементы печатных букв




9

Мы — спортсмены». «Домики трёх поросят». «В гостях у бабушки».

Умение слышать последовательность звуков в слове, умение обводить; рисовать орнамент; штриховать



10

«Чаепитие», «Распиши посуду»

Умение обводить по пунктирным линиям, раскрашивать; умение подбирать цвета и рисунки; умение делать простейший звуковой анализ слов; писать элементы печатных букв



11

«Наличники», «Расшитые полотенца».



12

«Лоскутное одеяло», «Прогулка в парк».

Умение обводить по пунктирным линиям, раскрашивать; умение подбирать цвета и рисунки; умение делать простейший звуковой анализ слов; писать элементы печатных букв



13

«Знаки в городе», «Подбери пару».

Умение обводить по пунктирным линиям, раскрашивать; умение подбирать цвета и рисунки; умение делать простейший звуковой анализ слов; писать элементы печатных букв



14

«Разгадай секрет», «Сравни и подумай».


Писать письменные элементы строчных и заглавных букв



15

«В спортивном зале», «Догадайся»

Писать письменные элементы строчных и заглавных букв



16

«На велосипедах»

Писать письменные элементы строчных и заглавных букв



17

«Ремонтная мастерская». «Собери машины».

Писать письменные элементы строчных и заглавных букв



18

«Подумай и сравни».


Умение обводить по пунктирным линиям, раскрашивать; умение подбирать цвета и рисунки;



19

«Проверь себя».



Разделы. Фонетика. Графика. Письмо. Орфография (букварный (основной) этап).

Прописи «Мой алфавит» «Пиши красиво»

20

Алфавит.

писать элементы письменных букв.



21

Буквы А, а.

Письмо букв строчных и заглавных.

умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв




22

Буквы О, о. Письмо букв строчных и заглавных.



23

Буква У, у.

писать изучаемые буквы, выполнять логические задания на сравнение, обобщать группировать и элементы письменных букв; располагать тетрадь под наклоном



24

Буква И, и.



25

Буква ы. Письмо букв строчных и заглавных.



26

Буква Э, э. Повторение изученных букв. Буквенная мозаика.

Писать буквы и элементы букв; заполнять звуковые схемы; сравнивать.



27

Буква М, м.

употреблять изученные буквы в словах и предложениях, работать со схемами; соблюдать гигиенические правила; ориентироваться на странице прописи, называть элементы М,м



28

Буква С, с. Письмо букв строчных и заглавных.

употреблять изученные буквы в словах и предложениях, работать со схемами; соблюдать гигиенические правила; ориентироваться на странице прописи, называть элементы С, с



29

Буквы Н, н .Письмо букв строчных и заглавных

научатся писать и распознавать буквы н, л слоги с этой буквой, узнавать графический образ букв, соотносить печатную и письменную буквы.



30

Буквы Л, л. Письмо букв строчных и заглавных



31

Закрепление изученных букв. Буква Т, т. Письмо

строчной и заглавной буквы

писать буквы; умение читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради.



32

Буква К, к. Письмо

строчной и заглавной буквы

Умение обозначать звуки буквами; писать буквы; умение читать и записывать слова;



33

Буква Р, р.

научатся писать буквы р, в; правильно располагать буквы
и их соединения, анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами



34

Буква В, в. Письмо строчных и заглавных букв.



35

Упражнения в написании слов с изученными буквами Закрепление.

дифференцировать парные звонкие и глухие согласные, употреблять прописную букву в начале предложения и в именах собственных, контролировать этапы своей работы;



36

Упражнения в написании слов с изученными буквами Закрепление.

дифференцировать парные звонкие и глухие согласные, употреблять прописную букву в начале предложения и в именах собственных, контролировать этапы своей работы;



37

Буква Яя.

Письмо строчной и заглавной буквы. Письмо слов.

научатся писать буквы Я, я, слова и предложения, выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов, записывать предложения с комментированием,



38

Буква Я после согласных.



39

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

научатся моделировать и анализировать поэлементный состав изученных букв, выработать связное и ритмичное написание букв и слов на строке, без искажений записывать слова



40

Буква Х, х. Письмо строчной и заглавной буквы

научатся моделировать и анализировать поэлементный состав изученных букв, связно и ритмично писать буквы и слова на строке, без искажений.



41

Мягкий знак. Запись слов с «ь».

научатся писать букву ь, писать слова с ь, различать на слух и зрительно слова с мягким согласным на конце, проводить фонетический разбор слов с ь.




42

Повторение изученных букв.

Звуковой анализ



43

Строчная буква й. Слова
с буквой й

научатся писать букву й, соотносить звук [й’] и соответствующую ему букву, писать слова и предложения с этой буквой, выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов; развивать навыки каллиграфического письма, списывания.



44

Буква Ю, ю

Письмо буквы строчной и заглавной. Имена собственные.

научатся писать строчную букву ю, слова и предложения, выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов, записывать предложения
с комментированием



45

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

научатся моделировать и анализировать поэлементный состав изученных букв, выработать связное и ритмичное написание букв и слов на строке, без искажений записывать слова



46

Буква Ш, ш.

Письмо буквы строчной и заглавной. Написание слов с сочетанием ши

научатся соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи расхождения звучания и написания, правильно располагать буквы и их соединения, сравнивать собственные буквы с предложенным образцом



47

Буква Ч, ч, Буква Щ, щ.

Письмо букв строчных и заглавных. Написание слов с сочетаниями ча - ща, чу - щу

научатся грамотно использовать знания о правиле написания слов с сочетаниями ща, щу, выделять эти сочетания в словах, употреблять изученные правила письма с сочетаниями ча, чу, ча – ща, списывать с печатного текста, употребляя изученные буквы



48

Буква Ц, ц.

Буква Ф, ф. Письмо букв строчных и заглавных.

научатся писать строчные и заглавные буквы ц, ф; правильно располагать буквы и слова в строке, правильно оформлять написанные предложения (большая буква в начале предложения, в именах собственных),



49

Буква ь, ъ

Повторение изученных букв

научатся писать ь и ъ, понимать функции букв ь и ъ, употреблять эти буквы при написании слов, объяснять новое значение слов с ь, ъ и без них, различать и использовать на письме изученные буквы



Разделы. Письмо. Фонетика (послебукварный период)

50

Алфавит. Повторение изученных букв. Буквы е, ё, и, ю, я — показатели мягкости предшествующего согласного.

научатся соотносить печатные и письменные буквы, правильно называть буквы русского алфавита, располагать слова по алфавиту.




51

Правописание звонких и глухих согласных

научатся распознавать и характеризовать парные глухие
и звонкие согласные звуки, обозначать буквой парный согласный
в конце слова, приводить примеры слов; расставлять знаки препинания в конце предложений.



52

Безударные гласные в корне слова.



53

Слова, отвечающие на вопрос «Кто?», «Что?».



54

Правописание слов с сочетаниями жи-ши.

научатся объяснять, почему в сочетаниях жиши надо запомнить написание гласной и.

Умения: писать слова
с сочетаниями жи – ши, применять правила правописания слов с сочетаниями жи – ши, контролировать и оценивать этапы работы



55

Правописание слов с разделительными ь и ъ знаками. Запись слов с изучен. буквами



56

Заглавная буква в именах собственных. Безударные гласные в корне слова.

научатся различать слова – действия предметов, ставить
к словам вопросы, составлять предложения
с данными словами.

самостоятельно строить высказывания по теме урока. Научатся объяснять, почему в сочетаниях жиши надо запомнить написание гласной и.



57

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу



58

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?».

научатся различать слова – признаки предметов, ставить
к словам вопросы, составлять предложения
с данными словами. Формировать опыт составления предложений с данными словами



59

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?»



60

Правописание имён собственных.


научатся объяснять, почему правило о сочетаниях чк – чн, щн надо запомнить.

Умения: писать слова
с сочетаниями чк – чн, щн, контролировать и оценивать этапы своей работы; применять правила правописания слов с сочетаниями чк – чн, щн



61

Правописание слов с сочетаниями чк, чн



62

Буквы е, ё, и, ю, я — показатели мягкости предшествующего согласного. Обозначение на письме мягкости согласного.

научатся писать ь и ъ, понимать функции букв ь и ъ, употреблять эти буквы при написании слов, объяснять новое значение слов с ь, ъ и без них.




63

Правописание шипящих согласных. Правописание слов с разделительными знаками.

научатся объяснять, почему в сочетаниях жиши надо запомнить написание гласной и; писать слова
с сочетаниями жи – ши, применять правила правописания слов с сочетаниями жи – ши, контролировать и оценивать этапы работы



64

Оформление предложений.



65

Заглавная буква в именах собственных.

научатся способу проверки написания гласной буквы
в безударном слоге, подбирать проверочное слово, обосновывая написание гласной в безударном слоге, обозначать буквой безударный гласный в двусложных словах, контролировать и оценивать этапы своей работы



66

Правописание безударных гласных в корне слова.



67

Правописание парных согласных на конце слова.

Буквы е, ё, я, и, ю – показатели мягкости

научатся способу проверки написания парных согласных
в конце слова путем изменения формы слова;

распознавать
в слове парный согласный, требующий проверки, подбирать проверочное слово, обосновывая
написание парного согласного в слове



Русский язык

68

Вводный урок по курсу русского языка. В мире общения. Цели и формы общения

Формирование общеучебных умений; умений работать с учебным текстом, учебной книгой. Обобщить представления о формах общения.



69

В мире общения. Родной язык – средство общения.

Формирование ценностного отношения к языку, на котором говоришь.



70

Смысловая сторона русской речи.



71

Слово, его роль в нашей речи. Урок развития речи.

Развитие умения внимательному отношению к слову как средство общения и выражение отношения к окружающему, обогащение словарного запаса.



72

Слово как средство создания образа.



73

Знакомство с именами собственными.

Развитие умения отличать имя собственное от нарицательного. Развитие умения правописания имен собственных.



74

Отличие имени собственного от нарицательного. Имя собственное



75

Правописание имен

собственных.



76

Слова с несколькими значениями. Слова, близкие по значению (синонимы).

Формировать представление о многозначности слова.

Формировать представления детей о словах, близких по значению и противоположных по значению



77

Слова, противоположные по значению (антонимы)



78

Знакомство с разными группами слов. Предмет и слово как название предмета.

Развивать умение различать предмет и слово как название предмета; определять слова-названия предметов, признаки предметов, действия предметов.




79

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Развивать умение ставить вопросы кто? что? к словам, обозначающим предметы.



80

Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов.

Развивать умение различать предмет и слово как название предмета; определять слова-названия предметов, признаки предметов, действия предметов.



81

Слова- признаки

Развивать умение различать предмет и слово как название предмета; определять слова-названия предметов, признаки предметов, действия предметов.



82

Слова-действия. Старинные учебники.



83

Звуки и буквы. Алфавит.

Формировать умение различать звуки окружающего мира и речи; представление о букве как значке звука.

Формировать представление о практическом применении алфавита.



84

Гласные звуки. Обозначение их буквами..

Развивать умения характеризовать звуки и обозначать их на письме буквами

Развивать умение распознавать согласные звуки.



85

Согласные звуки. Обозначение их буквами



86

Слоги. Деление слов на слоги.

Развивать представление о слоге как произносительной части слова; научить соотносить количество слогов в слове и количество в нем гласных звуков



87

Перенос слов.

Развивать умение делить слова на слоги; правильно переносить на письме слова с одной строки на другую



88

Ударение.

Развивать умение находить в слове ударный слог; наблюдать за ролью ударения в различении смысла слова.



89

Орфоэпическая норма языка. Словарь «Говори правильно»

Развивать умение правильно произносить слова



90

Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.

Развивать умение проверять безударный гласный звук



91

Обозначение мягкости согласных звуков на письме

Развивать способность различать мягкие твердые согласные звуки; формировать умение обозначать мягкость согласных звуков с помощью мягкого знака.




92

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я



93

Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Формировать представление о твердых согласных ж, ш; развивать умение писать буквосочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу.



94

Комплексная итоговая работа

Развитие умения правильно выбирать ответы на поставленные задания.



95

Разделительный мягкий и твердый знаки.

Расширить сведения о звонких и глухих согласных; развивать умение различать звонкие и глухие согласные;



96

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.



97

От слова к предложению



98

Знаки препинания в конце предложения



99

Текст. Отличие

предложения от текста.

Обобщение

Развивать умение различать предложение и текст; составлять текст; обратить внимание на связь предложений в тексте.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кузовова Светлана Вячеславна

Дата: 27.10.2017

Номер свидетельства: 434895


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства