kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ПДО "Подвижные игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 данная  разработка пригодится преподавателям -педагогам дополнительного образования для планирования работы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ПДО "Подвижные игры"»

Муниципальное образование Белореченский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 68 города Белореченска муниципального образования Белореченский район

УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от 30 августа 2017 года протокол №1

Председатель ______________И.Д.Зенин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительного образования детей

«Спортивные и подвижные игры»

Общефизическая подготовка

Возраст детей: 10-12 лет





Автор-составитель:

учитель начальных классов

Тарасенко Марина Антонидовна





2017 год





Пояснительная записка

«Игра не просто детская забава, но и животворный

источник мышления, благородных чувств и стремлений »

В.А.Сухомлинский

Программа физкультурно – оздоровительной направленности, способствующая профилактике простудных заболеваний. Данная программа направлена на укрепление здоровья детей младшего школьного возраста11 – 12 лет. К занятиям привлекаются учащиеся начальной школы.

Достоинство программы заключается в том, что она способствует физическому оздоровлению детей, доступна для детей из семей со средним достатком, альтернатива безнадзорности и вредным привычкам; формирует у школьников чувство ответственности, взаимной поддержки и взаимопомощи, помогает формированию дружного коллектива учащихся.

«Мы должны быть сильными как наши спортсмены, мы должны быть сильными, и умными, и современными».

Цели программы:

- привить интерес к учебным и самостоятельным занятиям физкультурой и спортом;

- совершенствование двигательных способностей;

- овладение практическими приемами спортивных игр.

Задачи программы:

  1. Образовательные:

  • ознакомление с играми народов мира, пионерболом, футболом;

  • ознакомление с основными знаниями техники безопасности;

  • ознакомление с принципами правильного питания;

  • ознакомление с основными видами мышц;

  • формирование правильной осанки;

  • ознакомление с основными правилами личной гигиены.

  1. Развивающие:

  • развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, меткости, выносливости;

  • развитие внимания и координации;

  • развитие гибкости и выносливости.

  1. Воспитательные:

  • воспитывать чувство ответственности и умения работать в команде;

  • воспитание активной жизненной позиции;

  • способствовать приобщению учащихся к спорту, общекультурным и гуманистическим ценностям;

  • воспитывать волевые качества.

Срок реализации программы – январь-май 2017 года

Количество детей в группе – 6 человек.

Ожидаемые результаты:

- овладение учащимися тактикой техникой различных игр;

- укрепление здоровья, улучшение физического развития;

- обогащение двигательного опыта;

- расширение кругозора учащихся;

- привитие стойкого интереса к занятиям спортом.

Формы подведения итогов:

Спартакиады, спортивные праздники, соревнования

Педагогический контроль

Контроль осуществляется в начале и в конце года.

Уровень физической подготовленности учащихся 7-10 лет

Контрольное упражнение

Возраст

Мальчики

Девочки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

Бег 30 м

7

8

9

10

7,5

7,1

6,8

6,6

7,3

7,0

6,7

6,5

5,6

5,4

5,1

5,0

7,6

7,3

7,0

6,6

7,5

7,2

6,9

6,5

5,8

5,6

5,3

5,2

Челночный бег 3*10м

7

8

9

10

11,2

10,4

10,2

9,9

10,8

10,0

9,9

9,5

9,9

9,1

8,8

8,6

11,7

11,2

10,8

10,4

11,3

10,8

10,3

10,0

10,2

9,7

9,3

9,1

Прыжок в длину с места, см

7

8

9

10

100

110

120

130

115

125

130

140

155

165

175

185

90

100

110

120

110

125

135

140

150

155

160

170

Наклон вперед из положения сидя

7

8

9

10

1

1

1

2

4

4

4

5

9

7

7

8

2

2

2

3

7

7

7

9

11

12

13

14

Подтягивания на перекладине (мальчики – на высокой, девочки-на низкой)

7

8

9

10

1

1

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

2

3

3

4

5

6

7

8

12

14

16

18

Бег 1000м/с

7

8

9

10

-

-

6,00

5,30

-

-

5,30

5,00

-

-

5,00

4,30

-

-

7,00

6,30

-

-

6,30

5,40

-

-

6,00





Учебно – тематический план

№ п/п

Тема

Количество часов

теория

практика

всего

1

Вводное занятие

Основы знаний

2

2

4

2

Игры малой интенсивности

2

16

18

3

Эстафеты с бегом, прыжками, передачей мяча и другими предметами

2

21

23

4

Игры без разделения на команды

2

14

16

5

Игры разных народов

2

10

12

6

Командные игры и соревнования

2

20

22

7

Силовые игры

2

14

16

8

Спортивные игры по упрощенным правилам

2

14

16

9

Спортивные игры с соблюдением всех правил

2

20

22

10

Итоговое занятие


4

4



18

135

153















Содержание программы

  1. Вводное занятие 4 ч

Основы знаний, основы правил техники безопасности. Знания об основных правилах подвижных игр, навыки владения мячом.

  1. Игры малой интенсивности 18 ч

Теория: экскурс в историю игр. Знания об основных правилах подвижных игр, способа выбора водящих, начальные навыки владения мячом.

Практика: Игры малой интенсивности «Великаны-гномы», «Море волнуется раз», «Кто дальше бросит», «Лягушки на болоте»



  1. Эстафеты с бегом, прыжками, передачей мяча и других предметов 23 ч

Теория: что такое эстафета, основные правила проведения эстафет, судейство эстафет

Практика: начальные навыки владения мячом, передачи и ловля. Начальные навыки прыжков с ноги на ногу, на двух ногах, на одной ноге, через вращающуюся скакалку. Умение ориентироваться в игровом пространстве. Эстафеты «Рыболовы», «Перебежки», «Челнок», эстафеты с лазанием по гимнастической скамейке, эстафеты с большим и малым мячом, эстафеты с различными предметами, эстафеты парами.



  1. Игры без разделения на команды 16 ч

Теория: команда, цели, задачи команды, правило успеха. единый дух команды, командные виды спорта.

Практика: игры без разделения на команды: «Заплетись плетень», «Жмурки», «Стрелок», «Мяч по кругу», «Чай-чай», «Угадай и догони», «Просо», «Гимнастическая стенка».



  1. Силовые игры 16 ч

Теория: История развития силовых игр, силовых видов спорта (слайд-шоу)

Практика: Силовые игры: «Удержи круг», «Тесный круг», «Перетягивание палки», «На прорыв», «Бой петухов», «Похитители огня», эстафеты с бегом и прыжками, эстафеты с ведением мяча.



  1. Игры разных народов 12 ч

Теория:знакомство с историей появления игр, их названий, правила ведения игры.

Практика:«Хлопки в ладоши» (Япония), «Один в круге» (Венгрия), «Охотничий мяч» (Франция), «Вытолкни из круга» (Казахстан), «Неразбериха», (Куба), «Лес, болото, озеро» (Белоруссия), «Галки» (Молдавия), «Хромая уточка» (Украина), «Огонь - вода» (Украина), «Чухур» (Азербайджан).



  1. Командные игры и соревнования 22 ч

Теория: привитие чувства командного духа, участие в соревнованиях

Практика: «Успей взять кеглю», «Сбей мяч», «Бег за флажками», «Перетягивание по кругу», «Мяч среднему».



  1. Спортивные игры по упрощенным правилам 16 ч

Теория: скоростно-силовые качества, ловкость, разучивание элементарных считалок, зачинов и пр.

Практика: пионербол, волейбол, мини-футбол



  1. Спортивные игры с соблюдением всех правил 22 ч

Теория: Спортивные игры. История спортивных игр. Последние достижения на олимпиадах. Просмотр кинофильма по истории спортивных игр. Основы судейства.

Практика:правила ведения игр, основные приемы, тактика ведения, совершенствование техники ведения и координации. Пионербол, волейбол, мини-футбол.

Каждое занятие начинается с разминки в вид игры типа: «Запрещенное движение», «Угадай капитана». «Затейник», «Если весело живется», «Почта».

  1. Итоговое занятие 4 ч

Подведение итогов, просмотр фотографий, слайд –шоу, заключительная игра, сдача нормативов.















Календарно-тематическое планирование

Наименование тем

1группа

2группа

Основы знаний о физ. культуре и играх. Виды игр.



Основы правил техники безопасности.



Знания об основных правилах подвижных игр



Навыки владения мячом.



Экскурс в историю игр.



Знания об основных правилах подвижных игр, способа выбора водящих, начальные навыки владения мячом.



Игры малой интенсивности «Великаны-гномы»



Игры малой интенсивности «Сбей кеглю»



Игры малой интенсивности



Упражнения « Школа мяча».

Игры с мячом



«Море волнуется раз»



Игры средней интенсивности



«Кто дальше бросит»



«Шишки, жёлуди, орехи»



«Кто дальше бросит»



Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке



«3-ий лишний»



«Лягушки на болоте»



Игры малой интенсивности



Упражнения с обручами.




Развитие координационных способностей, быстроты.Игры на меткость.



Игры малой интенсивности



Что такое эстафета, основные правила проведения эстафет



Судейство эстафет



Эстафеты с бегом, прыжками, передачей мяча и других предметов.



Эстафеты с большим и малым мячом



эстафеты с большими мячами-прыгунками



Эстафеты «Рыболовы»



Эстафеты парами



Эстафеты с большим и малым мячом



эстафеты с различными предметами



Эстафеты с кеглями



эстафеты с большим и малым мячом



эстафеты парами



Эстафеты с кеглями



эстафеты с различными предметами



эстафеты парами



эстафеты с лазанием по гимнастической скамейке



начальные навыки владения мячом, передачи и ловля.



Начальные навыки прыжков с ноги на ногу, на двух ногах, на одной ноге, через вращающуюся скакалку.



«Перебежки»



Умение ориентироваться в игровом пространстве.



Начальные навыки прыжков с ноги на ногу, на двух ногах, на одной ноге, через вращающуюся скакалку



«Челнок»



Эстафеты с бегом, прыжками, передачей мяча и других предметов.



команда, цели, задачи команды, правило успеха, единый дух команды



командные виды спорта



игры без разделения на команды: «Заплетись плетень»



«Жмурки», «Стрелок»



«Мяч по кругу»



«Угадай и догони»



Бег по кочкам



Эстафеты с обручем



Посадка картофеля



Бег сороконожек



Эстафеты с мячами



Передал- садись



Кенгуру с мячом



Соревнования «Весёлые

старты»



«Гимнастическая стенка».



«Гимнастическая стенка».



знакомство с историей появления игр, их названий



правила ведения игры.



  1. -65

«Хлопки в ладоши» (Япония),



«Охотничий мяч» (Франция),



«Вытолкни из круга» (Казахстан), «Неразбериха», (Куба), «Лес, болото, озеро» (Белоруссия),



«Галки» (Молдавия



«Хромая уточка» (Украина)



«Огонь - вода» (Украина)



«Чухур» (Азербайджан).



Игры разных народов



Игры разных народов



Школа мяча



Мяч ловцу



Охотники и утки



Передача мячей в колоннах и шеренгах



Броски мячей от груди



Верхняя передача мяча



Пионербол



Попади в обруч



Мини -волейбол



Эстафеты с мячами



Точный расчет



Метко в цель



Прыжок за прыжком



Эстафета с прыжками в длину



Защита укрепления



Защита булавы с мячом



Гонка мячей по кругу



Бой петухов



Борьба в квадратах



Часовые и разведчики



«Успей взять кеглю», «Сбей мяч», «Бег за флажками», «Перетягивание по кругу», «Мяч среднему».



Командные игры и соревнования



Игра – полоса препятствий. Упражнения с движениями рук, ног, туловища, головы.



Эстафеты с метанием мяча на дальность и в цель



Игры с баскетбольным мячом.



Игры с мячом: ловля,

бросок, передача. Правила игры. Проведение игры.



Игры с ориентированием на местности. Прятки. Салки«У медведя во бору»



Соревнования «Весёлые старты»



Игры на развитие воображения



Соревнования «Весёлые старты»



Эстафеты с бегом и прыжками



Развитие силы, прыгучести, быстроты, ловкости. Веревочка под ноги

Попрыгунчики - воробушки



Упражнения с обручами.



Ведение мяча.Броски от груди и двумя руками



скоростно-силовые качества, ловкость,



разучивание элементарных считалок, зачинов



пионербол



Спортивные игры по упрощенным правилам



волейбол



мини-футбол



Встречные эстафеты с предметами и без предметов.



Упражнения, эстафеты и

игры со скакалкой.



Игры на развитие координационных способностей, ловкости.



Игры на развитие силы.



Бег с остановками и изменением направления. Челночный бег на 5 и 10м



Прыжки на обеих ногах на месте и в движении лицо вперёд, боком и

спиной вперёд. Прыжки на одной и обеих ногах с преодолением препятствий (набивные мячи и т.п.) Прыжки с места вперёд, назад, вправо, влево, отталкиваясь обеими ногами



Прыжки опорные, прыжки со скакалкой, разнообразные подскоки.

Многократные прыжки с места и с разбега в сочетании с ударом по мячу



Упражнения без предметов индивидуальные и в парах (приседания в

различных исходных положениях, подскоки, ходьба, бег)



Упражнения с предметами − со скакалками, резиновыми мячами,

набивными мячами (1кг), с гимнастическими палками, малыми мячами.



Упражнения в парах, держась за мяч, упражнения в сопротивлении.



Упражнения на гимнастических снарядах. Лазанье по гимнастической стенке, канату.



упражнения с набивными мячами: приседания, выпады, прыжки, подскоки



Упражнения со скакалкой. Прыжки в высоту с прямого разбега, согнув ноги через планку (верёвочку).



Игры средней интенсивности



Команды для управления группой. Понятие о строях и командах. Шеренга, колонна, фланг, дистанция и интервал.



Переход с шага на бег и с бега на шаг. Изменение

скорости движения. Остановка во время движения шагом и бегом.



основные приемы, тактика ведения, совершенствование техники ведения и координации.



правила ведения игр



История спортивных игр. Последние достижения на олимпиадах.



«Запрещенное движение», «Угадай капитана». «Затейник», «Если весело живется», «Почта».



Игры для формирования

правильной осанки



Соревнования «Весёлые

старты»



Игры с элементами баскетбола



Соревнования «Весёлые

старты»



Игры с элементами футбола



Игра – полоса прпятствий.



Развитие координационных

способностей



Игры с преодолением

препятствий



Упражнения с движениями рук, ног,

туловища, головы



баскетбол



футбол



пионербол



волейбол



Смешанные игры



Имитационно-игровые движения на гибкость



Развитие координационных

способностей, ловкости, силы, расчетливости, быстроты



Подведение итогов, просмотр фотографий, слайд –шоу, заключительная игра



Развитие координационных

способностей, быстроты

Игры на меткость.



сдача нормативов



Итоговое занятие





Методическое и материальное обеспечение дополнительной образовательной программы

При проведении занятий используется только игровой метод. Преподаватель организует игру совместно с учениками.

При разделении на команды и выборе водящего используются считалки, правило «Водит победитель», правило хорошего поведения.

После каждой игры проводится разбор ошибок и приводятся примеры удачно выбранной тактики игры.

На занятиях используется инвентарь:

  • Теннисные мячи

  • Резиновые мячи

  • Скакалки

  • Обручи

  • Скамейки гимнастические

  • Мяч волейбольный

  • Маты гимнастические

  • Мяч баскетбольный

  • Мячи облегченные

  • Мячи большие

По мере обучения различным играм возможно проведение соревнований, матчей.



Литература

  1. Детские подвижные игры народов СССР. М.: Просвещение, 2001.

  2. Зубрилова Н. А. Дополнительное образование и воспитание детей в Санкт – Петербурге на рубеже 20-21 вв. Спб, 2003.

  3. Коротков И. М. Подвижные игры во дворе. М.: Просвещение, 2004.

  4. Клусов П. П., Цуркан А. А. Стадион во дворе. М.: Просвещение, 2005.

  5. Методика физического воспитания. М.: Просвещение, 1999.

  6. Подвижные игры учащихся. М.: Учпедгиз, 2007.

  7. Энциклопедия физических упражнений. М.: Физкультура и спорт, 2006.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ПДО "Подвижные игры"

Автор: Тарасенко Марина Антонидовна

Дата: 29.11.2017

Номер свидетельства: 441318


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства