Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ПДО "Подвижные игры"»
Муниципальное образование Белореченский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 68 города Белореченска муниципального образования Белореченский район
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 30 августа 2017 года протокол №1
Председатель ______________И.Д.Зенин
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дополнительного образования детей
«Спортивные и подвижные игры»
Общефизическая подготовка
Возраст детей: 10-12 лет
Автор-составитель:
учитель начальных классов
Тарасенко Марина Антонидовна
2017 год
Пояснительная записка
«Игра не просто детская забава, но и животворный
источник мышления, благородных чувств и стремлений »
В.А.Сухомлинский
Программа физкультурно – оздоровительной направленности, способствующая профилактике простудных заболеваний. Данная программа направлена на укрепление здоровья детей младшего школьного возраста11 – 12 лет. К занятиям привлекаются учащиеся начальной школы.
Достоинство программы заключается в том, что она способствует физическому оздоровлению детей, доступна для детей из семей со средним достатком, альтернатива безнадзорности и вредным привычкам; формирует у школьников чувство ответственности, взаимной поддержки и взаимопомощи, помогает формированию дружного коллектива учащихся.
«Мы должны быть сильными как наши спортсмены, мы должны быть сильными, и умными, и современными».
Цели программы:
- привить интерес к учебным и самостоятельным занятиям физкультурой и спортом;
- совершенствование двигательных способностей;
- овладение практическими приемами спортивных игр.
Задачи программы:
Образовательные:
ознакомление с играми народов мира, пионерболом, футболом;
ознакомление с основными знаниями техники безопасности;
ознакомление с принципами правильного питания;
ознакомление с основными видами мышц;
формирование правильной осанки;
ознакомление с основными правилами личной гигиены.
Развивающие:
развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, меткости, выносливости;
развитие внимания и координации;
развитие гибкости и выносливости.
Воспитательные:
воспитывать чувство ответственности и умения работать в команде;
воспитание активной жизненной позиции;
способствовать приобщению учащихся к спорту, общекультурным и гуманистическим ценностям;
воспитывать волевые качества.
Срок реализации программы – январь-май 2017 года
Количество детей в группе – 6 человек.
Ожидаемые результаты:
- овладение учащимися тактикой техникой различных игр;
Уровень физической подготовленности учащихся 7-10 лет
Контрольное упражнение
Возраст
Мальчики
Девочки
низкий
средний
высокий
низкий
средний
высокий
Бег 30 м
7
8
9
10
7,5
7,1
6,8
6,6
7,3
7,0
6,7
6,5
5,6
5,4
5,1
5,0
7,6
7,3
7,0
6,6
7,5
7,2
6,9
6,5
5,8
5,6
5,3
5,2
Челночный бег 3*10м
7
8
9
10
11,2
10,4
10,2
9,9
10,8
10,0
9,9
9,5
9,9
9,1
8,8
8,6
11,7
11,2
10,8
10,4
11,3
10,8
10,3
10,0
10,2
9,7
9,3
9,1
Прыжок в длину с места, см
7
8
9
10
100
110
120
130
115
125
130
140
155
165
175
185
90
100
110
120
110
125
135
140
150
155
160
170
Наклон вперед из положения сидя
7
8
9
10
1
1
1
2
4
4
4
5
9
7
7
8
2
2
2
3
7
7
7
9
11
12
13
14
Подтягивания на перекладине (мальчики – на высокой, девочки-на низкой)
7
8
9
10
1
1
1
1
2
2
3
3
4
4
5
5
2
3
3
4
5
6
7
8
12
14
16
18
Бег 1000м/с
7
8
9
10
-
-
6,00
5,30
-
-
5,30
5,00
-
-
5,00
4,30
-
-
7,00
6,30
-
-
6,30
5,40
-
-
6,00
Учебно – тематический план
№ п/п
Тема
Количество часов
теория
практика
всего
1
Вводное занятие
Основы знаний
2
2
4
2
Игры малой интенсивности
2
16
18
3
Эстафеты с бегом, прыжками, передачей мяча и другими предметами
2
21
23
4
Игры без разделения на команды
2
14
16
5
Игры разных народов
2
10
12
6
Командные игры и соревнования
2
20
22
7
Силовые игры
2
14
16
8
Спортивные игры по упрощенным правилам
2
14
16
9
Спортивные игры с соблюдением всех правил
2
20
22
10
Итоговое занятие
4
4
18
135
153
Содержание программы
Вводное занятие 4 ч
Основы знаний, основы правил техники безопасности. Знания об основных правилах подвижных игр, навыки владения мячом.
Игры малой интенсивности 18 ч
Теория: экскурс в историю игр. Знания об основных правилах подвижных игр, способа выбора водящих, начальные навыки владения мячом.
Практика: Игры малой интенсивности «Великаны-гномы», «Море волнуется раз», «Кто дальше бросит», «Лягушки на болоте»
Эстафеты с бегом, прыжками, передачей мяча и других предметов 23 ч
Теория: что такое эстафета, основные правила проведения эстафет, судейство эстафет
Практика: начальные навыки владения мячом, передачи и ловля. Начальные навыки прыжков с ноги на ногу, на двух ногах, на одной ноге, через вращающуюся скакалку. Умение ориентироваться в игровом пространстве. Эстафеты «Рыболовы», «Перебежки», «Челнок», эстафеты с лазанием по гимнастической скамейке, эстафеты с большим и малым мячом, эстафеты с различными предметами, эстафеты парами.
Игры без разделения на команды 16 ч
Теория: команда, цели, задачи команды, правило успеха. единый дух команды, командные виды спорта.
Практика: игры без разделения на команды: «Заплетись плетень», «Жмурки», «Стрелок», «Мяч по кругу», «Чай-чай», «Угадай и догони», «Просо», «Гимнастическая стенка».
Силовые игры 16 ч
Теория: История развития силовых игр, силовых видов спорта (слайд-шоу)
Практика: Силовые игры: «Удержи круг», «Тесный круг», «Перетягивание палки», «На прорыв», «Бой петухов», «Похитители огня», эстафеты с бегом и прыжками, эстафеты с ведением мяча.
Игры разных народов 12 ч
Теория:знакомство с историей появления игр, их названий, правила ведения игры.
Теория: привитие чувства командного духа, участие в соревнованиях
Практика: «Успей взять кеглю», «Сбей мяч», «Бег за флажками», «Перетягивание по кругу», «Мяч среднему».
Спортивные игры по упрощенным правилам 16 ч
Теория: скоростно-силовые качества, ловкость, разучивание элементарных считалок, зачинов и пр.
Практика: пионербол, волейбол, мини-футбол
Спортивные игры с соблюдением всех правил 22 ч
Теория: Спортивные игры. История спортивных игр. Последние достижения на олимпиадах. Просмотр кинофильма по истории спортивных игр. Основы судейства.
Практика:правила ведения игр, основные приемы, тактика ведения, совершенствование техники ведения и координации. Пионербол, волейбол, мини-футбол.
Каждое занятие начинается с разминки в вид игры типа: «Запрещенное движение», «Угадай капитана». «Затейник», «Если весело живется», «Почта».
Итоговое занятие 4 ч
Подведение итогов, просмотр фотографий, слайд –шоу, заключительная игра, сдача нормативов.
Календарно-тематическое планирование
№
Наименование тем
1группа
2группа
Основы знаний о физ. культуре и играх. Виды игр.
Основы правил техники безопасности.
Знания об основных правилах подвижных игр
Навыки владения мячом.
Экскурс в историю игр.
Знания об основных правилах подвижных игр, способа выбора водящих, начальные навыки владения мячом.
Игры малой интенсивности «Великаны-гномы»
Игры малой интенсивности «Сбей кеглю»
Игры малой интенсивности
Упражнения « Школа мяча».
Игры с мячом
«Море волнуется раз»
Игры средней интенсивности
«Кто дальше бросит»
«Шишки, жёлуди, орехи»
«Кто дальше бросит»
Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке
«3-ий лишний»
«Лягушки на болоте»
Игры малой интенсивности
Упражнения с обручами.
Развитие координационных способностей, быстроты.Игры на меткость.
Игры малой интенсивности
Что такое эстафета, основные правила проведения эстафет
Судейство эстафет
Эстафеты с бегом, прыжками, передачей мяча и других предметов.
Эстафеты с большим и малым мячом
эстафеты с большими мячами-прыгунками
Эстафеты «Рыболовы»
Эстафеты парами
Эстафеты с большим и малым мячом
эстафеты с различными предметами
Эстафеты с кеглями
эстафеты с большим и малым мячом
эстафеты парами
Эстафеты с кеглями
эстафеты с различными предметами
эстафеты парами
эстафеты с лазанием по гимнастической скамейке
начальные навыки владения мячом, передачи и ловля.
Начальные навыки прыжков с ноги на ногу, на двух ногах, на одной ноге, через вращающуюся скакалку.
«Перебежки»
Умение ориентироваться в игровом пространстве.
Начальные навыки прыжков с ноги на ногу, на двух ногах, на одной ноге, через вращающуюся скакалку
«Челнок»
Эстафеты с бегом, прыжками, передачей мяча и других предметов.
команда, цели, задачи команды, правило успеха, единый дух команды
командные виды спорта
игры без разделения на команды: «Заплетись плетень»
«Жмурки», «Стрелок»
«Мяч по кругу»
«Угадай и догони»
Бег по кочкам
Эстафеты с обручем
Посадка картофеля
Бег сороконожек
Эстафеты с мячами
Передал- садись
Кенгуру с мячом
Соревнования «Весёлые
старты»
«Гимнастическая стенка».
«Гимнастическая стенка».
знакомство с историей появления игр, их названий
правила ведения игры.
-65
«Хлопки в ладоши» (Япония),
«Охотничий мяч» (Франция),
«Вытолкни из круга» (Казахстан), «Неразбериха», (Куба), «Лес, болото, озеро» (Белоруссия),
«Галки» (Молдавия
«Хромая уточка» (Украина)
«Огонь - вода» (Украина)
«Чухур» (Азербайджан).
Игры разных народов
Игры разных народов
Школа мяча
Мяч ловцу
Охотники и утки
Передача мячей в колоннах и шеренгах
Броски мячей от груди
Верхняя передача мяча
Пионербол
Попади в обруч
Мини -волейбол
Эстафеты с мячами
Точный расчет
Метко в цель
Прыжок за прыжком
Эстафета с прыжками в длину
Защита укрепления
Защита булавы с мячом
Гонка мячей по кругу
Бой петухов
Борьба в квадратах
Часовые и разведчики
«Успей взять кеглю», «Сбей мяч», «Бег за флажками», «Перетягивание по кругу», «Мяч среднему».
Командные игры и соревнования
Игра – полоса препятствий. Упражнения с движениями рук, ног, туловища, головы.
Эстафеты с метанием мяча на дальность и в цель
Игры с баскетбольным мячом.
Игры с мячом: ловля,
бросок, передача. Правила игры. Проведение игры.
Игры с ориентированием на местности. Прятки. Салки«У медведя во бору»
Соревнования «Весёлые старты»
Игры на развитие воображения
Соревнования «Весёлые старты»
Эстафеты с бегом и прыжками
Развитие силы, прыгучести, быстроты, ловкости. Веревочка под ноги
Попрыгунчики - воробушки
Упражнения с обручами.
Ведение мяча.Броски от груди и двумя руками
скоростно-силовые качества, ловкость,
разучивание элементарных считалок, зачинов
пионербол
Спортивные игры по упрощенным правилам
волейбол
мини-футбол
Встречные эстафеты с предметами и без предметов.
Упражнения, эстафеты и
игры со скакалкой.
Игры на развитие координационных способностей, ловкости.
Игры на развитие силы.
Бег с остановками и изменением направления. Челночный бег на 5 и 10м
Прыжки на обеих ногах на месте и в движении лицо вперёд, боком и
спиной вперёд. Прыжки на одной и обеих ногах с преодолением препятствий (набивные мячи и т.п.) Прыжки с места вперёд, назад, вправо, влево, отталкиваясь обеими ногами
Прыжки опорные, прыжки со скакалкой, разнообразные подскоки.
Многократные прыжки с места и с разбега в сочетании с ударом по мячу
Упражнения без предметов индивидуальные и в парах (приседания в
различных исходных положениях, подскоки, ходьба, бег)
Упражнения с предметами − со скакалками, резиновыми мячами,
набивными мячами (1кг), с гимнастическими палками, малыми мячами.
Упражнения в парах, держась за мяч, упражнения в сопротивлении.
Упражнения на гимнастических снарядах. Лазанье по гимнастической стенке, канату.
упражнения с набивными мячами: приседания, выпады, прыжки, подскоки
Упражнения со скакалкой. Прыжки в высоту с прямого разбега, согнув ноги через планку (верёвочку).
Игры средней интенсивности
Команды для управления группой. Понятие о строях и командах. Шеренга, колонна, фланг, дистанция и интервал.
Переход с шага на бег и с бега на шаг. Изменение
скорости движения. Остановка во время движения шагом и бегом.
основные приемы, тактика ведения, совершенствование техники ведения и координации.
правила ведения игр
История спортивных игр. Последние достижения на олимпиадах.