kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая адаптированная программа по математике 3 класс(8вид)

Нажмите, чтобы узнать подробности

адаптированная программа по математике составлена на основе авторской программ В.В.Воронкой,и соответствуетФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая адаптированная программа по математике 3 класс(8вид)»

Думчевская основная общеобразовательная школа, филиал

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Шатуновская средняя общеобразовательная школа


РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДЕНА

педагогическим советом Зам.директора поУВР Директор.

(протокол №__от 2018г.) _______ГребенкинаВ.А. _________Телятникова С.С.

«___»____________2018г. Приказ №______от « _»_________2018г.






Рабочая программа

по математике 3(коррекционного) класса(2 вариант)

начальное общее образование

на 2018-2019 учебный год





Составитель:

Назарова О.А.

Учитель начальных классов

1 квалификационной категории

(Ф.И.О. учителя, предмет,

квалификационная категория)



Думчево 2018 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального образования на базовом уровне и примерной программы по математике для начальной школы VIII вида.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение курса и учебных часов по классам с учетом межпредметных и внутрипредметных связей.

Нормативная база

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:

-Приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); -Планируемыми результатами освоения обучающимися с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы;

- Приказом Министерства образования и науки Российской федерации № 581 от 20. 06. 2017 г. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»

Цель курса обучения математике во 3 классе – развивать познавательную деятельность младших школьников с нарушением интеллекта на основе формирования доступных математических представлений, знаний, умений, необходимых им в повседневной жизни и при изучении других предметов.

Задачи:

-формировать доступные обучающимся математические знания, умения, практически применять полученные знания в повседневной жизни, при изучении других предметов;

-обучать умению видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности;

-развивать и корректировать недостатки познавательной деятельности, личностных качеств учащихся средствами математики с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка;

-воспитывать у школьников целеустремлённость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, аккуратность.

Реализация учебной программы обеспечивается:

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 1-4 классы под редакцией В.В. Воронковой 6 издание «Просвещение» 2013г

  2. Алышева Т.В.Учебник «Математика» для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М.:Просвещение, 2011г.

  3. Т. В. Алышева. Методическое пособие. 1-4кл.,Учебное пособиедля общеобразовательных организаций,реализующих адаптированныеосновные общеобразовательные. М.,Просвещение, 2017


Место курса в учебном плане

План предусматривает обучение в 3 классе в объеме 34 часов, по 1 уроку в неделю.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Форма организации образовательного процесса.


При реализации программы используются следующие технологии обучения:

-Технология проблемного диалога;

-Технология оценивания образовательных достижений;

-Здоровьесберегающие технологии обучения;

-Игровые технологии;

-Технологии дифференцированного и индивидуального подхода;

-Технология развития критического мышления.

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования

― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения программы по математическим представлениям во 2 классе II вариант включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося.

Предметные результаты освоения программы включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по данному варианту программы. В случае если обучающийся не достигает минимального уровня овладения по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации медико-психолого-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) образовательная организация может перевести обучающегося на обучение по специальной индивидуальной программе развития.

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.

Минимальный и достаточный уровни освоения программы по математике в 1 классе:

Минимальный уровень:

Учащиеся должны знать:

-цвет: красный, синий, жёлтый, зелёный;

-величину: большой – маленький;

-количественные понятия: один, два, много, поровну;

-геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

Учащиеся должны уметь:

-выделять 1 и много предметов из группы;

-соотносить количество с количеством пальцев;

-различать предметы по цвету, форме, величине; (по подражанию)

-складывать фигуры из счётных палочек по подражанию и по показу;

-складывать разрезные картинки из двух частей, разрезанных по вертикали или горизонтали;

-понимать слова, используемые учителем при создании конструкций: возьми, поставь, принеси, кубик, кирпичик, дорожка, лесенка,ворота;(использование жестов)

Достаточный уровень:

Учащиеся должны знать:

-форму: шар, куб

Учащиеся должны уметь:

-выполнять по подражанию простейшие манипуляции с объёмными формами из детского конструктора, используя две – три формы (кубик, «кирпичик», «крыша»);

-чертить прямую, волнистую линию по подражанию, самостоятельно;

-сооружать несложные постройки по образцу и словесной инструкции из строительного, природного и бросового материала.

-название времени года; (показ на картинке).

Учащиеся должны знать:

-Счёт в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;

-Таблицу состава чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;

-Названия компонента и результатов сложения и вычитания;

-Математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;

-Различие между прямой, лучом, отрезком;

-Элементы угла, виды углов;

-Элементы четырёхугольников- прямоугольника, квадрата, их свойства;

-Элементы треугольника.

Учащиеся должны уметь:

-Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток, с переходом, с числами, полученными при счёте и измерении одной мерой;

-Решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;

-Узнавать, называть, чертить отрезки, углы-прямой, тупой, острый- на нелинованной бумаге;

-Чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;

-Определять время по часам с точностью до 1 часа.

Примечания

Решаются только простые арифметические задачи.

Прямоугольник, квадрат вычерчиваются с помощью учителя.

Знание состава однозначных чисел обязательно.

Содержание курса

Повторение

Второй десяток. Нумерация чисел в пределах 20. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода и с переходом через разряд. Четные - нечетные, однозначные - двузначные числа. Решение простых задач на нахождение суммы и разности. Единицы времени: час, сутки. Единицы длины: 1 см, 1 дм. Меры емкости: 1 л. Меры массы: 1 кг. Измерение и построение отрезка заданной длины. Углы и их виды. Построение по опорным точкам квадрата, прямоугольника, треугольника с помощью линейки.

Умножение и деление чисел

Понятие умножения. Название компонентов умножения. Знак умножения. Таблица умножений чисел 2, 3, 4, 5, 6 (в пределах 20). Деление. Знак деления. Название компонентов деления. Таблица деления на 2, 3, 4, 5, 6 ( в пределах 20). Взаимосвязь таблицы умножения и деления. Деление на равные части и по содержанию.

Сотня

Нумерация чисел в пределах 100. Круглые десятки. Сложение и вычитание круглых десятков. Получение и разложение двузначных чисел на десятки и единицы. Сравнение чисел. Понятие разряда. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и не четные. Сложение и вычитание чисел в пределах ста без перехода через разряд. Действия I и II ступени. Скобки. Простые, составные арифметические задачи. Составление задач в 2 действия: сложение и вычитание, умножение и деление.

Меры длины, времени, массы, стоимости.

Ч исла, полученные при измерении. Меры времени: минута, месяц, год. Календарь. Порядок месяцев в году, определение времени по часам с точностью до 5 минут. Мера стоимости: 1 руб. Мера веса: 1 центнер. Мера длины: 1 метр.

Геометрический материал (в течение года)

Окружность. Круг. Построение окружности с помощью циркуля. Четырехугольники (прямоугольник, квадрат, построение по опорным точкам). Построение отрезка заданной длины. Прямая и кривая линии. Точка пересечения линий.

Повторение

Нумерация чисел в пределах 100. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение простых задач. Решение задач в два действия. Порядок действий при решении примеров. Таблица умножения. Геометрический материал.


тематическое планирование


№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Примечание

ПЛАН.

ФАКТ

Повторение (второй десяток)13ч.

1

Нумерация.

1

3.09

3.09


2

Проверочная работа по теме «Нумерация»

1

10.09

10.09


3

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

1

17.09

17.09


4

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание без перехода через десяток»

1

24.09

24.09


5

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Сложение. Прибавление числа 9.

1

1.10

1.10


6

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Сложение. Прибавление числа 8.

1

8.10

8.10


7

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Сложение. Прибавление числа 7.

1

16.10

16.10


8

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Сложение. Прибавление чисел 6, 5, 4, 3, 2.

1

23.10

23.10


9

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Вычитание. Вычитание числа 9.

1

6.11

6.11


10

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Вычитание. Вычитание числа 8.

1

13.11

13.11


11

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Вычитание. Вычитание числа 7.

1

20.11

20.11


12

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Вычитание. Вычитание чисел 6, 5, 4, 3, 2.

1

27.11

27.11


13

Контрольная работа по теме «Повторение (второй десяток)».

1

4.12

4.12


Сотня. (34 ч)

14

Круглые десятки. Сложение и вычитание круглых десятков.

1

11.12

11.12


15

Сравнение чисел. Понятие разряда

1

18.12

18.12


16

Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и не четные

1

25.12

25.12


17

Меры длины.

1

14.01

14.01


18

Меры времени.

1

21.01

21.01


19

Окружность, круг.

1

28.01

28.01


20

Углы.

1

4.02

4.02


21

Контрольная работа по теме «Сотня. Нумерация».

1

11.02

11.02


22

Работа над ошибками. Сложение и вычитание круглых десятков.

Сложение и вычитание круглых десятков

1

18.02

18.02


23

Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел.

1

4.03



24

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.

1

11.03



25

Сложение круглых десятков и двузначных чисел

1

18.03



26

Вычитание круглых десятков из двузначных чисел.

1

1.04



27

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

8.04



28

Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным.

1

15.04



29

Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел.

1

22.04



30

Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни.

1

29.04



31

Контрольная работа по теме «Сотня. Сложение и вычитание»

1

6.05



32

Работа над ошибками. Числа, полученные при счете и при измерении.

Числа, полученные при счете и при измерении.

1

13.05



33

Проверочная работа по теме «Числа, полученные при счете и при измерении».

1

20.05



34

Повторение изученного в 3 классе.

1

27.05










Нормы оценок по математике


отметка

оценивание

«5»

Нет ошибок

«4»

2-3 негрубые ошибки

«3»

Решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.

«2»

Выполнено не менее половины заданий, но не решена задача

примечание



Лист коррекции


Дата по журналу, когда была сделана корректировка

Номера уроков, которые были интегрированы

Тема урока, которая стала после интеграции

Основание для корректировки

Подпись представителя администрации школы, контролирующего выполнение корректировки




































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Рабочая адаптированная программа по математике 3 класс(8вид)

Автор: Назарова Ольга Андреевна

Дата: 01.02.2019

Номер свидетельства: 498020


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства