kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ КЛЮЧ И ЗАРЯ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа   «Ключ и Заря» относится к комплексным программам и относится к общеинтеллектуальному направлению внеурочной деятельности. Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы внеурочной деятельности научного клуба младших школьников «Ключ и Заря» под редакцией С.Н. Ямшининой (Москва: Академкнига/Учебник, 2012).

Рабочая программа «Ключ и Заря» представляет собой организацию  деятельности младших школьников в интеллектуальном клубе. Темы занятий представлены в соответствии с основными содержательными линиями программы по русскому языку: фонетика, орфография, морфемика, словообразование, морфология, лексика, синтаксис, пунктуация, развитие речи и основными содержательными линиями программы по литературному чтению: виды речевой и читательской деятельности, литературоведческая пропедевтика, элементы творческой деятельности, круг детского чтения              В структуре рабочей программы  можно выделить два смысловых блока:

 Первый блок – «Общение» даёт представление о сущности того взаимодействия между людьми, которое называется общением; речевой (коммуникативной) ситуации;: кто, кому, зачем, что, как, где, когда говорит (пишет).

 Сведения этого блока развивают умения школьников ориентироваться в ситуации общения, определять речевую задачу, оценивать степень её успешной реализации в общении.

 Второй блок – «Речевые жанры» – даёт сведения о тексте как продукте речевой (коммуникативной) деятельности, его признаках и особенностях; типологии текстов (повествовании, описании, рассуждении); речевых жанрах как разновидностях текста, то есть текстах определённой коммуникативной направленности.      Изучение моделей речевых жанров, а затем реализация этих жанров (в соответствии с условиями речевой ситуации) даёт возможность обучить тем видам высказываний, которые актуальны для младших школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ КЛЮЧ И ЗАРЯ »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

КЛЮЧ И ЗАРЯ

для учащихся 1 – 4 классов

Пояснительная записка

Рабочая программа «Ключ и Заря» разработана в соответствии с правовыми нормативными документами:

  • Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от 16.10. 2009 № 373 (п. 19.5).

  • Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821 -10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждёнными постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. № 189.

  • Основной образовательной программой начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1», утверждённой приказом МБОУ «СОШ № 1» от 02.09.1013 №220 .

  • Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

  • Учебным планом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» на 2014-2015 учебный год, утверждённым приказом МБОУ «СОШ № 1» от 30.08.2014г. № 228;

  • Календарным учебным графиком на 2014-2015 учебный год, утверждённым приказом МБОУ «СОШ № 1» от 25.08.2014г. № 213;

  • Положением об организации внеурочной деятельности учащихся в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 1», утверждённым приказом МБОУ «СОШ № 1» от 30.08.2013г. № 213.



Цель программы - формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы методом прямого диалогового общения, развитие способности к синтезу и анализу.

Задачи:

Обучающие: формировать умения эффективного общения в различных ситуациях, решать коммуникативные задачи. , которые ставит перед учениками сама жизнь;

Развивающие формировать потребность в саморазвитии.

Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку

Общая характеристика программы

Рабочая программа «Ключ и Заря» относится к комплексным программам и относится к общеинтеллектуальному направлению внеурочной деятельности. Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы внеурочной деятельности научного клуба младших школьников «Ключ и Заря» под редакцией С.Н. Ямшининой (Москва: Академкнига/Учебник, 2012).

Рабочая программа «Ключ и Заря» представляет собой организацию деятельности младших школьников в интеллектуальном клубе. Темы занятий представлены в соответствии с основными содержательными линиями программы по русскому языку: фонетика, орфография, морфемика, словообразование, морфология, лексика, синтаксис, пунктуация, развитие речи и основными содержательными линиями программы по литературному чтению: виды речевой и читательской деятельности, литературоведческая пропедевтика, элементы творческой деятельности, круг детского чтения В структуре рабочей программы можно выделить два смысловых блока:

Первый блок – «Общение» даёт представление о сущности того взаимодействия между людьми, которое называется общением; речевой (коммуникативной) ситуации;: кто, кому, зачем, что, как, где, когда говорит (пишет).

Сведения этого блока развивают умения школьников ориентироваться в ситуации общения, определять речевую задачу, оценивать степень её успешной реализации в общении.

Второй блок – «Речевые жанры» – даёт сведения о тексте как продукте речевой (коммуникативной) деятельности, его признаках и особенностях; типологии текстов (повествовании, описании, рассуждении); речевых жанрах как разновидностях текста, то есть текстах определённой коммуникативной направленности. Изучение моделей речевых жанров, а затем реализация этих жанров (в соответствии с условиями речевой ситуации) даёт возможность обучить тем видам высказываний, которые актуальны для младших школьников.


Описание места программы

Данная внеурочная деятельность учащихся организуется в форме заседания клуба общеинтеллектуальной направленности. Реализация программы рассчитана на 4 года объёмом в 135 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю (33 часа в 1-м классе и по 34 часа во 2-4 – м классах). Место проведения занятий – учебный кабинет, актовый зал, школьный музей «Патриот», библиотека. Возраст детей, участвующих в реализации программы: 7-10 лет (1-4-й классы).

Формы организации занятий

Теоретические занятия (внеурочная, внешкольная):

  • беседы;

  • классный час;

  • сообщения;

  • встречи с интересными людьми;

  • просмотр и обсуждение видеоматериала;

  • экскурсии (урочная, внеурочная, внешкольная);

Практические занятия ( внеурочная, внешкольная):

  • творческие конкурсы;

  • коллективные творческие дела;

  • интеллектуально-познавательные игры;

  • трудовые дела;

  • наблюдение учащихся за событиями в городе, стране;

  • обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций;

  • заочные путешествия;

  • проекты, презентации;

Виды деятельности: познавательная, творческая, трудовая, игровая. Формы подведения итогов: участие в выставках, конкурсах



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы


Личностные, метапредметные и предметные результаты в обобщенном виде можно охарактеризовать с точки зрения достижения установленных стандартом требований к результатам обучения учащихся:
на уровне личностных результатов – «овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире», «развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе»; «развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей» и т.д.;

на уровне метапредметных результатов – «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание и составлять тексты в устной и письменной формах»; «овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, построения рассуждений»; «готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий»; готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением и т.д.

Таким образом, занятия интеллектуального клуба «Ключ и Заря» помогает решению задач, которые ставятся новым стандартом при обучении русскому языку и литературному чтению.

В сфере регулятивных УУД учащиеся научатся:

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

  • учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

  • выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

.

В сфере коммуникативных УУД учащиеся научатся:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной интеллектуальных задач;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • контролировать действия партнера;


Содержание программы

1 класс

Тема 1. Карта Волшебного леса, или как вступить в клуб "Ключ и Заря".

Аудиторное занятие. Форма проведения занятия - путешествие. Знакомство с жителями волшебного леса: Кронтик - белый барсучок, Елиса - его подружка, дети Маша и Миша, собираются идти в школу, Мумука - маленькая коровка, которая хочет научиться читать, Волли Волкович - учитель в волшебном лесу.

Тема 2. Путешествие в страну Звуков, или Кронтик осваивает звуки.

Аудиторное занятие. Форма проведения занятия - практическое занятие, игра. Выявление уровня сформированности у учащихся фонематического слуха: умение выделить звук в слове, произнести последовательно все звуки в слове, сосчитать их количество.

Тема 3. Мумука ведет своих друзей в Музейный Дом Волшебного леса.

Аудиторное занятие. Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Путешествие в Волшебный лес. Знакомство с Музейным Домом. Что такое репродукция? Знакомство с волшебными инструментами для рассматривания картины: Зоркое Око (рамка с круглым окошечком), Высокое и широкое Волшебное Окно (рамка с прямоугольным окошечком).

Тема 4. Так много птиц в одном месте!

Аудиторное занятие. Форма проведения занятия - практическое занятие, игра. Работа в Музейном Доме. Работа с фрагментом картины Я. Бассано «Бог гневается на Адама», Д. Нолана «Святой Франциск беседует с птицами». Прочтение названия птиц по слогам, с ударением. Звукоподражание.

Тема 5. Ну и зачем нам речь?

Аудиторное занятие. Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Речь письменная и устная. Звуки речи. Работа с картиной Д. Нолана «Святой Франциск беседует с птицами».

Тема 6. Все должны спастись!

Аудиторное занятие. Форма проведение занятия - практическое занятие, игра. Помоги животным. Звукоподражание. Составление рассказа "Как я помог животному".

Тема 7. Мишка рассматривает животных. Волли Волкович придумал игру.

Аудиторное занятие. Форма проведения занятия - практическое занятие, игра. Работа в Музейном Доме. Работа с фрагментом картины Я. Бассано "Бог гневается на Адама". Чтение слов по слогам. Звукоподражание.

Тема 8. Друзья учат Кронтика различать звуки.

Аудиторное занятие. Форма проведения занятия - практическое занятие, игра. Для чего нужны звуки. Интонирование звуков в определенном порядке. Количество звуков в слове. Работа в Музейном Доме. Работа с картиной Самуэля ван Хогстратена «Вдоль по коридору».

Тема 9. Кронтика тренируют лягушка и Ворона.

Аудиторное занятие. Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Выделение звуков в слове. Первый звук в слове. Работа в Музейном Доме. Рассматривание картины Самуэля ван Хогстратена «Вдоль по коридору».

Тема 10. . КВА-КВА-квартира с КО-КО-комнатой и КУ-КУ- кухней.

Аудиторное занятие. Форма проведения занятия - практическое занятие, игра. Выделение звуков в слове. Работа в Музей- ном Доме. Работа с картиной «Читающая дама в интерьере», А. Хенрик-Хансен.

Тема 11. Почему желтый жучок ищет жабу?

Аудиторное занятие. Форма проведения занятия - практическое занятие, игра. . Слово, слог. Чтение слов по слогам. Звукоподражание. Работа в Музейном Доме. Работа с картиной «Натюрморт с цветочной корзиной», Балтазар ван дер Аст; «Натюрморт с цветами, фруктами, фужером и цветочной вазой», И. Соро.

Тема 12. Елиса пришла!

Аудиторное занятие. Форма проведения занятия - практическое занятие, игра. Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Выделение звуков в слове. Последний звук в слове. Работа в Музейном Доме. работа с картиной "Натюрморт с цветами и фруктами", Балтазар ван дер Аст.

Тема 13. Вот это картины! И с гранатом и … с ящерицей!

Аудиторное занятие. Форма проведения занятия - практическое занятие, игра. Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Выделение звуков в слове, характеристика звуков. работа в Музейном Доме. работа с картиной «Фруктово- цветочный картуш с фужером», «Цветочный натюрморт» А. Босхарт старший.

Тема 14. Кронтик не отличает гусей от уток, зато Елиса узнала ирисы.

Аудиторное занятие. Форма проведения занятия - практическое занятие, игра. Выделение звуков в слове, характеристика звуков, чтение слов, составление предложений. работа в Музейном Доме. работа с картинами «Гуси, пролетающие над бухтой», «Зимородок и ирисы», У. Хиросиге.

Тема 15. Кронтик и Елиса соревнуются.

Аудиторное занятие. Форма проведения занятия - практическое занятие, игра. Выделение звуков в слове, характеристика звуков, чтение слов, составление предложений. Работа в Музейном Доме. Работа с картиной «Путешествующие при луне», У. Хиросиге.

Тема 16. Кто сказал последнее слово: Кронтик или Елиса?

Аудиторное занятие. Форма проведения занятия - практическое занятие, игра. Выделение звуков в слове, характеристика звуков, чтение слов, составление предложений. Работа в Музейном Доме. Работа с картиной «Ставрида и креветки», У. Хиросиге.

Тема 17. Кронтик выбирает картину, где всех по двое.

Аудиторное занятие. Форма проведения занятия - практическое занятие, игра. Выделение звуков в слове, характеристика звуков, чтение слов, составление предложений. Работа в Музейном Доме. Работа с картиной «Зимний вид склада лесоматериалов», У. Хиросиге.

Тема 18. Кто же победит: Кронтик или Елиса?

Аудиторное занятие. Форма проведения занятия- практическое занятие, игра. Выделение звуков в слове, характеристика звуков, чтение слов, составление предложений. Работа в Музейном Доме. Работа с картиной «Гора Фудзи со стороны залива», У. Хиросиге.

Тема 19. Внимание, конкурс! Для будущих членов клуба "Ключ и Заря".

Аудиторное занятие. Форма проведения занятия - конкурс. Выполнение заданий для будущих членов интеллектуального клуба "Ключ и Заря".

Тема 20. Праздник "По тропинкам Волшебного Леса".

Аудиторное занятие. Форма проведения занятия - праздник. Подведение итогов работы интеллектуального клуба.


Содержание программы

2 класс

Общение

Тема 1. Как написать письмо, или что такое адресат и адресант?

Аудиторное занятие. Форма проведения занятия — практическая работа. Учащиеся знакомятся с основными требованиями к написанию письма. Учатся подписывать конверт, отличать понятия «адресат» и «адресант».

Внеаудиторное занятие. Форма проведения занятия — экскурсия. Как путешествует письмо? Для чего необходимо правильно подписывать индекс. Если письмо потерялось? Профессия — почтальон.

Тема 2. Заседание клуба «Ключ и заря», или как вступить в клуб во 2 классе.

Аудиторное занятие . Форма проведения занятия — заседание научного клуба. Открытие первого заседания научного клуба во 2 классе. Выбор председателя. Подведение итогов за 1 класс: количество учащихся, поступивших в клуб по результатам практической работы. Выполнение работы во втором классе. Конкурс лучших работ.

Тема 3. Конкурс необычных историй, или как составить план?

Аудиторное занятие. Форма проведения занятия — творческий конкурс. Для чего необходимо составлять план? Какие бывают планы? Творческая работа «Необычная история» (серия картинок к устному рассказу).

Тема 4. Путешествие в страну словарей.

Аудиторное занятие. Форма проведения занятия — путешествие. Что такое словарь? Какие бывают словари? Как прочитать словарную статью?

Тема 5. Путешествие в страну словарей.

Внеаудиторное занятие. Форма проведения занятия — экскурсия в парк, лес. Фотоконкурс «Красота рядом!»

Аудиторное занятие. Форма проведения занятия — проектная работа, защита проекта «Что такое настоящее богатство?».

Тема 6. Внимание, конкурс! «Вопросы от Учёного Кота».

Аудиторное занятие. Форма проведения занятия — конкурсная работа. На основе материалов учебника по литературному чтению (2 класс, часть 1) организуется конкурс «Вопросы от Учёного Кота». Выявляются победители конкурса. Работа с портфолио.

Тема 7. Как написать поздравление?

Аудиторное занятие. Форма проведения занятия — творческая работа. Оформление поздравительной открытки. соблюдение норм речевого этикета при составлении поздравления. Защита мини-проекта «Поздравляю с Новым годом!».

Тема 8. Путешествие по детским журналам.

Аудиторное занятие. Форма проведения занятия — творческая работа. Какие бывают журналы. Что такое периодика? Презентация «Мой любимый журнал».

Тема 9. Как написать поздравление?

Аудиторное занятие. Форма проведения занятия — проектная работа. Проект поздравительной открытки. Соблюдение норм речевого этикета при составлении поздравления. Защита проекта «Поздравляю с 8 Марта!».

Тема 10. Необычные слова.

Аудиторное занятие. Форма проведения занятия — творческая работа. словообразование слов. Образование сложных слов. Соединительная гласная. Творческий конкурс «Необычные слова».

Тема 11. Работа с картиной. Конкурс сочинений.

Аудиторное задание. Форма проведения занятия — творческая работа. Для организации конкурса возможно использование живописных произведений в разделе «Музейный Дом", а также можно организовать экскурсию для знакомства и изучения живописных произведений, расположенных в музеях вашего города, поселка и пр. Подведение итогов конкурса.

Тема 12. Внимание, конкурс! «Вопросы от Учёного Кота».

Аудиторное занятие. Форма проведения занятия — конкурсная работа. На основе материалов учебника литературного чтения организуется конкурс «Вопросы от Учёного Кота». Выявляются победители конкурса. Работа с портфолио.

Тема 13. Конференция. Защита портфолио.

Аудиторное занятие. Форма проведения занятия — конференция. Подведение итогов работы школьного научного клуба «Ключ и Заря» за 2 класс.


Содержание программы

3 класс (34 часа). Общение

Тема 1. Внимание, конкурс! «Незаметные предметы в твоём доме».

Аудиторное занятие. Форма проведения занятия — творческая работа. Организация и проведение конкурса «Незаметные предметы в твоём доме». Целесообразно использовать материалы учебника «литературное чтение». Выявляются победители конкурса. Работа с портфолио. Лучшие работы можно отправить в клуб «Ключ и Заря».

Тема 2. Экскурсия в библиотеку.

Внеаудиторное занятие. Форма проведения занятия — экскурсия. Как записаться в библиотеку? Как правильно подобрать книгу? Что такое каталог?

Тема 3. Учимся делать научное сообщение.

Аудиторное занятие. Форма проведения занятия — творческая работа. Что такое научный текст. Как подготовить доклад. Творческая работа — презентация научного сообщения.

Тема 4. Как отстоять свою точку зрения?

Аудиторное занятие. Форма проведения занятия — практическая работа, публичное выступление. Что такое точка зрения. Культура диалога, монолога. Публичное выступление. Критика точки зрения оппонента.

Тема 5. Внимание, конкурс! Сочинение «родной уголок».

Аудиторное занятие. Форма проведения занятия — конкурс. Целесообразно использовать материалы учебника «литературное чтение». Выявляются победители конкурса. Работа с портфолио.

Тема 6. Внимание, конкурс! «Задание для членов клуба».

Аудиторное занятие. Форма проведения занятия — конкурс. Возможно использование материалов учебников «литературное чтение», «русский язык». Выявляются победители конкурса. Работа с портфолио.

Тема 7. Проект «Как появилась книга?».

Аудиторное занятие. Форма проведения занятия — проектная работа. История возникновения письменности и появления книг. Книга — носитель истории. Современная книга.

Тема 8. Работа с картиной. Конкурс сочинений.

Аудиторное занятие. Форма проведения занятия — творческая работа. Для организации конкурса возможно использование живописных произведений в разделе «Музейный Дом», учебник «литературное чтение», части 1–2, а также можно организовать экскурсию для знакомства и изучения живописных произведений местных художников. Подведение итогов конкурса.

Тема 9. Мой любимый писатель, или для чего нужна биография?

Аудиторное занятие. Форма проведения занятия — творческая работа. Творческая биография писателя. роль конкретных жизненных впечатлений и наблюдений в создании художественного произведения. составление биографии писателя.

Тема 10. Проект «Мой родной край» (памятники культуры, музеи, культурные ценности, интересные люди).

Аудиторное занятие. Форма проведения занятия — проектная работа. Достопримечательности родного края. Выявляются победители конкурса. Работа с портфолио.

Тема 11. Внимание, конкурс! Сочинение «летние каникулы».

Аудиторное занятие. Форма проведения занятия — творческая работа. Выявляются победители конкурса. Работа с портфолио.

Тема 12. Внимание, конкурс! «Задание для членов клуба».

Аудиторное занятие. Форма проведения занятия — творческая работа. Выявляются победители конкурса. Работа с портфолио.

Тема 13. Конференция. Защита портфолио.

Аудиторное. Форма проведения занятия — конференция. Подведение итогов работы школьного научного клуба «Ключ и Заря» за 3 класс.


Содержание программы

4 класс

Общение

Тема 1. История одного узора.

Внеаудиторное занятие. Форма проведения занятия — экскурсия в музей.

Аудиторное занятие. Форма проведения занятия — творческая работа. Устройство мироздания.

Тема 2. Учимся рассуждать.

Аудиторное занятие. Форма проведения занятия — творческая работа. Подготовка презентации для первоклассников (любое природное явление).

Тема 3. Заседание клуба «Главный закон общения».

Аудиторное занятие. Форма проведения занятия — творческая работа. Речевые формулы, позволяющие корректно высказывать и отстаивать свою точку зрения. Тактичная критика точки зрения оппонента. Доказательное суждение в процессе диалога.

Тема 4. Олимпиада. Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее.

Аудиторное занятие. Форма проведения занятия — олимпиада. Выявляются победители конкурса. Работа с портфолио.

Тема 5. Конкурс «рецепт приготовления блюда». Мои достижения (самостоятельная работа).

Аудиторное занятие. Форма проведения занятия — творческая работа, конкурс. Однородные члены предложения. Глагол. Конкурс на лучший рецепт. Работа с портфолио.

Тема 6. Работа с картиной. Конкурс сочинений.

Аудиторное занятие. Форма проведения занятия — творческая работа. Для организации конкурса возможно использование живописных произведений в разделе «Музейный Дом», учебник «литературное чтение», части 1–2, а также можно организовать экскурсию для знакомства и изучения живописных произведений местных художников. Подведение итогов конкурса.

Тема 7. Проект «Что человека делает человеком, или Тайна особого зрения».

Аудиторное занятие. Форма проведения занятия — проектная работа. Особенности мировосприятия обычного человека. Особенности мировосприятия писателя, поэта, музыканта и художника: сходность мыслей и переживаний, отраженных в разных видах искусства.

Тема 8. Заседание клуба «Поэты и писатели моего края». Олимпиадное задание.

Аудиторное занятие. Форма проведения занятия — заседание научного клуба. Подготовка к заседанию клуба. Диалог с писателем, поэтом. Конкурс сочинений «Портрет писателя».

Тема 9. Сочинение по наблюдениям.

Внеаудиторное занятие. Форма проведения занятия — экскурсия в парк, лес, зоопарк и пр. Наблюдение за природой, животными.

Аудиторное занятие. Форма проведения занятия — творческая работа. Сочинение по наблюдениям. Выявляются победители конкурса. Работа с портфолио.

Тема 10. Олимпиада. Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее.

Аудиторное занятие. Форма проведения занятия — олимпиада. Выявляются победители конкурса. Работа с портфолио.

Тема 11. Конференция. Защита портфолио.

Аудиторное занятие. Форма проведения занятия — конференция. Подведение итогов работы школьного научного клуба «Ключ и Заря» за 1–4 классы.


Тематическое планирование


(1 класс)


Наименование

разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Количество часов

(для программы ВУД)

Форма

прове-дения


Формы

контроля

всего

теория

Прак-тика

Карта Волшебного Леса, или как вступить в клуб «Ключ и Заря».

Русские народные Сказки.Формировать умения рассуждать, составлять сказки. Рисунки к сказкам.




1

1

1


Путешест-

вие

Творческая

работа

Путешествие в страну Звуков, или Кронтик осваивает звуки.

Формировать умения работать с разным материалом. Изготовить буквы из разных материалов.


1

1

1


Практичес-

кое занятие

Творческая

работа

Мумука ведет своих друзей в Музейный дом Волшебного леса

Экскурсия в школьную библиотеку. Познакомить с порядком размещения книг библиотеку.


2


1



Практичес-

кое занятие

Экскурсия

в

биб-ку

Так много птиц в одном месте!

Беседа по фрагментам картины Я. Бассано «Бог гневается на Адама», Д. Нолана «Святой Франциск беседует с птицами». Прочтение названия птиц по слогам, с ударением. Звукоподражание.


4

2

2

Практичес-

кое занятие

беседа

Все должны спастись!

Составление рассказа "Как я помог животному

1


1



Практичес-

кое занятие



практическая

работа




Друзья учат Кролика различать звуки

Умение выделять количество звуков в определенном порядке в слове. Работа в Музейном Доме. Работа с картиной Самуэля ван Хогстратена «Вдоль по коридору».


2


1


Практичес-

кое занятие

практическая

работа

Кронтика тренируют Лягушка и Ворона.

Выделение звуков в слове. Первый звук в слове. Работа Музейном Доме Рассматривание картины Самуэля ван Хогстратена «Вдоль по коридору».


1


1


Практичес-

кое занятие

практическая

работа

КВА-КВА-квартира с КО-КО-комнотой и КУ-КУ-кухней

. Выделение звуков в слове. Работа в Музейном Доме. Работа с картиной «Читающая дама в интерьере», А. Хенрик-Хансен.


1


1


Практичес-

кое занятие

практическая

работа

Почему желтый жучок ищет жабу

Чтение слов по слогам. Звукоподражание. Работа в Музейном Доме. Работа с картиной «Натюр- морт с цветочной корзиной», Балтазар ван дер Аст; игра«Натюрморт с цветами, фруктами, фужером и цветочной вазой», И. Соро.


2



1

1


игра


Практическая

работа,

игра

Ну и зачем нам речь?

Познакомить с речью письменной и устной. Звуки речи. Работа с картиной Д. Нолана «Святой Франциск беседует с птицами».


1


1



итра

Практическая

работа,

игра

Мишка рассматривает животных

. Работа с фрагментом картины Я. Бассано "Бог гневается на Адама" в Музейном доме

Чтение слов по слогам.

4

2

2


Практичес-

кое занятие


Практическая

работа,

игра

Итого по разделу:


20

7

13



Алиса пришла!

Учить умению выделять звуки в слове. Последний звук в слове. Работа в Музейном Доме. работа с картиной "Натюрморт с цветами и фруктами", Балтазар ван дер Аст.


1


1



Практичес-

кое занятие

Практическая

работа,

игра

Вот это картины! И с гранатом и … с ящерицей

Выделение звуков в слове, характеристика звуков. работа в Музейном Доме. работа с картиной «Фруктово- цветочный картуш с фужером», ян Давидс де Хейм; практическая работа «Цветочный практическая работа натюрморт» А. Босхарт старший.


2

1

1


Практи

чес-

кое занятие

Практическая

работа

Кронтик не отличает гусей от уток, зато Елиса узнала ирисы.

Выделение звуков в слове, характеристика звуков, чтение слов, составление предложений. работа в Музейном Доме. работа с картинами «Гуси, пролетающие над бухтой», «Зимородок и ирисы», У. Хиросиге

1


1


Практи

чес-

кое занятие

Практическая

работа

Кронтик и Елиса соревнуются

Выделение звуков в слове, характеристика звуков, чтение слов, составление предложений. Работа в Музейном Доме. Работа с картиной «Путешествующие при луне», У. Хиросиге.


1


1


Игра-сорев-

нование

Практическая

работа

Кто сказал последнее слово: Кронтик или Елиса

Выделение звуков в слове, характеристика звуков, чтение слов, составление предложений. Работа в Музейном Доме. Работа с картиной «Ставрида и креветки», У.Хиросиге

2

1

1


игра

Практическая

работа

Кронтик выбирает картину, где всех по двое

Выделение звуков в слове, характеристика звуков, чтение слов, составление предложений. Работа в Музейном Доме. Работа с картиной «Зимний вид склада лесоматериалов», У. Хиросиге.


1


1



игра

Практическая

работа,

игра

Кто же победит: Кронтик или Елиса?

Выделение звуков в слове, характеристика звуков, чтение слов, составление предложений. Работа в Музейном Доме. Работа с картиной «Гора Фудзи со стороны залива», У. Хиросиге.


1


1


конкурс


Практическая

работа,

игра

Внимание, конкурс! Для будущих членов клуба «Ключ и Заря».

.

Выполнение заданий для будущих членов клуба "Ключ и Заря".


2

1

1


конкурс

Конкурсная

работа

Праздник «По тропинкам Волшебного Леса».

Подведение итогов работы клуба.


2

1

1

прадник

праздник

Итого по разделу:


13

4

9



Всего:


33







Тематическое планирование

(2 класс)

Наименование

разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Количество часов

(для программы ВУД)


Форма

проведения

Формы

контроля

Всего

Теория

Прак-

тика


Речевая деятельность







Как написать письмо, или что такое адресат и адресант?

Речевая (коммуникативная) ситуация. Кто (адресант) говорит (пишет) – кому (адресат) – что – с какой целью. Речевые роли (в семье, школе и т.д.).Виды общения. Общение в быту (обыденное – повседневное); общение личное: один – один (два – три).Речевая деятельность. Говорить –слушать, их взаимосвязь. Писать – читать, их взаимосвязь.

2

1

1

Практичес-


кая работа


творческая

работа








Заседание клуба «Ключ и заря», или как вступить в клуб во 2 классе.

Приёмы слушания: фиксация темы (заголовка)высказывания и непонятных слов. Основной тон, смысловое ударение темп, громкость высказывания; их соответствие речевой задаче.


2

1

1

заседание научного клуба

беседа

Конкурс необычных историй, или как составить план?

Для чего необходимо составлять план? Какие бывают планы? Творческая работа «Необыч-ная история (серия картинок к устному рассказу).


2

1

1


конкурс

Творческий

конкурс

Путешествие в страну словарей.

Что такое словарь? Какие бывают словари? Как прочитать словарную статью?


2

1

1


Путешест-

вие

Путешествие

Путешествие в страну словарей.

Проектная работа, защита проекта «Что такое настоящее богатство?».


4

1

3


Путешест-

вие

Проектная

работа

Внимание, конкурс! «Вопросы от Учёного Кота».

На основе материалов учебника по литературному чтению (2 класс, часть 1) организуется конкурс «Вопросы от Учёного Кота». Выявляются победители конкурса. Работа с портфолио.


2

1

1


конкурс

Конкурсная

работа

Как написать поздравление?

Оформление поздравительной открытки. соблюдение норм речевого этикета при составлении поздравления. Защита мини-проекта «Поздравляю с Новым годом!».

2

1

1


Практическая работа

Творческая

работа

Путешествие по детским журналам.

Какие бывают журналы. Что такое периодика? Презентация «Мой любимый журнал

2

1

1


проектная работа

практическая

работа

Как написать поздравление?

Проект поздравительной открытки. Соблюдение норм речевого этикета при составлении поздравления. Защита проекта «Поздравляю с 8 Марта!».

4

1

3


Творческая работа

Проектная

работа

Итого по разделу:


22

9

13



Раздел Речевые жанры







Необычные слова.

Словообразование слов. Образование сложных слов. соединительная гласная. Творческий конкурс «Необычные слова».

2

1

1


Творческая работа

Творческая

работа

Работа с картиной. Конкурс сочинений.

Использование живописных произведений в разделе «Музейный Дом", а также можно организовать экскурсию для знакомства и изучения живописных произведений, расположенных в музеях вашего города, поселка и пр. Подведение итогов конкурса.


4

1

3


Конкурс-

ная работа

Практическая

работа

Внимание, конкурс! «Вопросы от Учёного Кота».

На основе материалов учебника литературного чтения организуется конкурс «Вопросы от Учёного Кота». Выявляются победители конкурса. Работа с портфолио.


2

1

1


Конкурс-

ная работа

Практическая

работа

Конференция. Защита портфолио.

Защита портфолио

4

1

3


Конферен-

ция

Творческая

работа

Итого по разделу:


12

4

8



Всего:


34







Тематическое планирование

(3класс)


Наименование

разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Количество часов

(для программы ВУД)

Форма

Проведе-ния


Формы

контроля

всего

Теория

Практика



Речевая деятельность







Внимание, конкурс! «Незаметные предметы в твоём доме».


Незаметные предметы в твоём доме». Целесообразно использовать материалы учебника «литературное чтение». Выявляются победители конкурса. Работа с портфолио. Лучшие работы можно отправить в клуб «Ключ и Заря».


2

1

1


Творчес-

кая работа

творческая

работа

Экскурсия в библиотеку

Экскурсия в библиотеку. Как записаться в библиотеку? Как правильно подобрать книгу? Что такое каталог?


2

1

1

Экскур-

сия

Экскурсия

в

библиотеку

Учимся делать научное сообщение.

. Что такое научный текст. Как подготовить доклад. Творческая работа — презентация научного сообщения.


4

1

3


Практи-

ческая

работа,

Творческая

работа.

Как отстоять свою точку зрения?


Публичное выступление. Что такое точка зрения. Культура диалога, монолога. Публичное выступление. Критика точки зрения оппонента.

2

1

1


Практи-

ческая

работа,

Практичес-кая

работа,

Внимание, конкурс! Сочинение «родной уголок».

При написании сочинений использовать материалы учебника «литературное чтение». Выявляются победители конкурса. Работа с портфолио

2

1

1

конкурс

конкурс

Внимание, конкурс! «Задание для членов клуба».


Конкурс. Возможно использование материалов учебников «литературное чтение», «русский язык». Выявляются победители конкурса. Работа с портфолио.


4

1

3

конкурс

конкурс.

Проект «Как появилась книга?».


Проектная работа. История возникновения письменности и появления книг. Книга — носитель истории. Современная книга.


4

1

3


прект

Творческая

работа

Работа с картиной. Конкурс сочинений.


Использовать живописные произведения в разделе «Музейный Дом», учебник «литературное чтение», части 1–2, а также можно организовать экскурсию для знакомства и изучения живописных произведений местных художников. Подведение итогов конкурса.


2

1

1


конкурс

Творческая

работа

Мой любимый писатель, или для чего нужна биография?


Творческая биография писателя. Роль конкретных жизненных впечатлений и наблюдений в создании художественного произведения,составление биографии писателя.

2

1

1

Творчес-

кая

работа

Творческая

работа

Внимание, конкурс! Сочинение «летние каникулы».

Конкурс сочинений. Достопримечательности родного края. Выявляются победители конкурса. Работа с портфолио.


2

1

1


Конкурс сочине-

ний

Творческая

работа

Итого по разделу:


26

10

16



Раздел Речевые жанры







Проект «Мой родной край» (памятники культуры, музеи, культурные ценности, интересные люди).


Сочинение «летние каникулы».

Творческая работа. Выявляются победители конкурса. Работа с портфолио.


4

1

3


проект

Проектная

работа

Внимание, конкурс! «Задание для членов клуба».

Аудиторное занятие. Творческая работа. Выявляются победители конкурса. Работа с портфолио

2

1

1


конкурс

Творческая

работа

Конференция. Защита портфолио.


Конференция. Подведение итогов работы школьного научного клуба «Ключ и Заря» за 3 класс.


2


2


Конференция.

Конференция.

Итого по разделу:


8

2

6



Всего:


34









Тематическое планирование

(4класс)


Наименование

разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Количество часов

(для программы ВУД)

Формы

прове-

дения


Формы

контроля

всего

теория

практика



Речевая деятельность







История одного узора.

Экскурсия в музей. Творческая работа. Устройство мироздания.


2

1

1


экскурсия




экскурсия

в музей

творческая

работа

Учимся рассуждать.

Подготовка презентации для первоклассников (любое природное явление).


2

1

1


Творчес-

кая работа

творческая

работа.

Заседание клуба «Главный закон общения».

Речевые формулы, позволяющие корректно высказывать и отстаивать свою точку зрения. Тактичная критика точки зрения оппонента. Доказательное суждение в процессе диалога.

2

1

1


Заседание клуба

Творческая

работа

Олимпиада. Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее.

Проведение олимпиады. Выявляются победители конкурса. Работа с портфолио.


2


2

Олимпиа-

да

олимпиада

Конкурс «рецепт приготовления блюда». Мои достижения (самостоятельная работа).

Проведение конкурса на лучший рецепт. Работа с портфолио.


4

1

3


конкурс

Творческая

работа

Работа с картиной.

Конкурс сочинений.

Для организации конкурса возможно использование живописных произведений в разделе «Музейный Дом», учебник «литературное чтение», части 1–2, а также можно организовать экскурсию для знакомства и изучения живописных произведений местных художников. Подведение итогов конкурса.


4

1

3


Практи-

ческая

работа,

Творческая

работа








Проект «Что человека делает человеком, или Тайна особого зрения».

При подготовки проекта учитывать особенности мировосприятия обычного человека. Особенности мировосприятия писателя, поэта, музыканта и художника: сходность мыслей и переживаний, отраженных в разных видах искусства.


4

1

3


проект

Проектная

работа

Заседание клуба «Поэты и писатели моего края». Олимпиадное задание.

Подготовка к заседанию клуба. Диалог с писателем, поэтом. Конкурс сочинений «Портрет писателя».


4

1

3



Заседание клуба


заседание

научного

клуба.


Итого по разделу:


24

7

17



Речевые жанры







Сочинение по наблюдениям.


Подготовка к заседанию клуба. Диалог с писателем, поэтом. Конкурс сочинений «Портрет писателя».


4

1

3

Практи-

ческая работа





Практи-

ческая

работа


Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее.


Олимпиада. Выявляются победители конкурса. Работа с портфолио.


2

1

1

Олимпиа-

да.

олимпиада.

Конференция. Защита портфолио.

Проведение конференции Подведение итогов работы школьного научного клуба «Ключ и Заря» за 1–4 классы.



4

1

3

конференция

конференция.

Итого по разделу:


10

3

7



Всего


34








Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса



Необходимое оборудование и оснащение

Количество

Аудиозаписи, слайды по содержанию программы:

Видеоуроки и мастер-классы с сайтов

  1. Интернет портал [Электронный ресурс]. -  Режим доступа: http://www.liveinternet.ru

  2. Интернет портал [Электронный ресурс]. -  Режим доступа: http://masterclassy.ru

  3. Интернет портал [Электронный ресурс]. -  Режим доступа: http://podelkiizbumagi.ru

  4. Интернет портал [Электронный ресурс]. -  Режим доступа: http://prostodelkino.com

  5. Интернет портал [Электронный ресурс]. -  Режим доступа: http://stranamasterov.ru


ТСО, компьютерные, информационно-коммуникационные средства:


  1. Магнитофон.

  2. Компьютер.

  3. Принтер.

  4. Сканер




1

1

1


Для реализации программы используется  учебно-методический комплект:

  • Чуракова, Н.А. Литературное чтение. 3 класс В 2 ч. [Текст]: учебник / Н.А. Чуракова. — М.: - Академкнига, 2013.

  • Малаховская, О.В. Литературное чтение. 3 класс. [Текст]: Хрестоматия / О.В. Малаховская.— М.: Академкнига, 2013.

  • Чуракова, Н.А., Малаховская, О.В. Литературное чтение. 3 класс. [Текст]: методическое пособие / Н.А. Чуракова, О.В. Малаховская. — М.: Академкнига, 2013.

  • Авторская программа  Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской (Сборник программ для начальной школы. Программы по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности [Текст]: 1-4 кл.: в 2 ч./Сост. Р. Г. Чуракова – М.: «Академкнига/Учебник", 2011. – Ч. 1: 240 с. (Проект «Перспективная начальная школа»).






  • Список используемой литературы

  • Аксенова, М.Д. Энциклопедия для детей «Русская литература» [Текст]: / М.Д. Аксенова.- М.: - «Аванта», 1999 г.

  • Александрова, З.Е. Словарь синонимов русского языка [Текст]: словарь / З.Е. Александрова. – М.: - «Баласс», 1987.

  • Жуков, В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка [текст]: словарь / В.П. Жуков. М.: - «Дрофа», 1997.

  • Львов, М.Р. Школьный словарь антонимов русского языка [Текст]: словарь / М.Р. Львов. – М.: - «Дрофа», 1997.

  • Минков, В.Я. «Литература» Справочник школьника [Текст]: / В.Я. Минков. – М.: - «Слово», 1995 г.

  • Ожегов С.И. «Толковый словарь русского языка» [Текст]: / С.И. Ожегов; М.:, «Русский язык», 2012г.

  • Славин, В.В. «100 великих имен в литературе» [Текст]: В.В. Славин. - М.: - «Просвещение», 1998 г.























Планируемые результаты изучения учащимися программы

«Ключ и Заря»



Учащиеся научатся:

  • свободно ориентироваться в учебных словарях и быстро находить нужную словарную статью;  

  • свободно ориентироваться в учебной книге: сможет читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;

  • работать с текстом: выделять в нём тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;

  • работать с несколькими источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями; учебной книгой и дополнительными источниками информации (другими учебниками комплекта, библиотечными книгами, сведениями из Интернета); текстами и иллюстрациями  к тексту).

Учащиеся  получат возможность научиться:

  • освоить алгоритм составления сборников: монографических, жанровых и тематических (сами термины – определения сборников не используются).

Учащиеся научатся:

В рамках коммуникации как сотрудничества:

  • работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять работу между собой и роли, выполнять свою часть работы и встраивать её в общее рабочее поле;

В рамках коммуникации как взаимодействия:

  • понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них или пробовать высказывать собственную точку зрения;

  • находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

В области регулятивных учебных действий

Учащиеся  получат возможность научиться:

  • осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

                 













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Грехова Лидия Петровна

Дата: 07.01.2015

Номер свидетельства: 150974


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства