РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Наши сказки» (курс общекультурной направленности)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Наши сказки» (курс общекультурной направленности)
Цель данного курса:
воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением
Основные задачи курса:
опираясь на синтетическую природу театрального искусства,
способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребенка;
помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и
общения;
через театр привить интерес к мировой художественной культуре
и дать первичные сведения о ней;
научить творчески, с воображением и фантазией, относиться к
любой работе
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
средняя общеобразовательная школа № 311 с углубленным изучением физики
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
РАССМОТРЕНА
на заседании методического объединения
ГБОУ СОШ № 311
Протокол №___
от «___» августа 20___
Председатель МО:
Н.Е. Смирнова
ПРИНЯТА
на Педагогическом совете
ГБОУ СОШ № 311
Протокол №____
от «___» августа 20___
Секретарь педсовета
С.Ю.Самигулина
УТВЕРЖДАЮ
Директор
ГБОУ СОШ № 311
В.Л. Виноградова
«___» августа 20___
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по ВР
Л.В. Ларионова
«___» августа 20___
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Наши сказки»
(курс общекультурной направленности)
Класс: 2 «А»
Срок реализации: 2015-2016 уч.год
Разработчик:
Белова Е. Я.,
учитель начальных классов
Санкт-Петербург
2015
Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Наши сказки» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебного плана ГБОУ СОШ № 311 Фрунзенского района Санкт-Петербурга, основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ СОШ № 311 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Программа курса направлена на формирование универсальных (метапредметных) умений, навыков, способов деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся, на развитие познавательных и творческих способностей и интересов, которые определены Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (2009 г.).
Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание тем, а также учитывает возрастные особенности обучающихся, уровень развития их познавательных способностей, специфику образовательного учреждения.
ПРАВОВАЯ ОСНОВА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с последующими изменениями;
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312»);
Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта»;
Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения);
Образовательная программа ГБОУ СОШ № 311 с углубленным изучением физики Фрунзенского района Санкт-Петербурга;
Положение о рабочих программах курсов внеурочной деятельности ГБОУ СОШ № 311 с углубленным изучением физики Фрунзенского района Санкт-Петербурга (по реализации ФГОС НОО);
Учебный план ГБОУ СОШ № 311 с углубленным изучением физики Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Календарный учебный график ГБОУ СОШ № 311 с углубленным изучением физики Фрунзенского района Санкт-Петербурга
При составлении программы приняты во внимание педагогическая целесообразность, запросы, потребности обучающихся и их родителей.
В реализации программы курса участвуют обучающиеся _2 а___ класса. Программа курса рассчитана на __1___год обучения. Занятия проводятся _1__ раз в неделю, __34__часа в год.
Направленность курса внеурочной деятельности «Наши сказки».
Цель данного курса:
воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением
Основные задачи курса:
опираясь на синтетическую природу театрального искусства,
способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребенка;
помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и
общения;
через театр привить интерес к мировой художественной культуре
и дать первичные сведения о ней;
научить творчески, с воображением и фантазией, относиться к
любой работе.
Формы и виды организации внеурочной деятельности:
игра
беседа
иллюстрирование
изучение основ сценического мастерства
мастерская образа
мастерская костюма, декораций
инсценирование прочитанного произведения
постановка спектакля
посещение спектакля
работа в малых группах
актёрский тренинг
экскурсия
выступление
Планируемые результаты освоения программы
Исходя из целей данной программы, планируется достижение следующих метапредметных результатов:
Познавательные УУД:
- пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.
Регулятивные УУД:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
- анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Коммуникативные УУД:
-включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
-работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
-обращаться за помощью;
-формулировать свои затруднения;
-предлагать помощь и сотрудничество;
-слушать собеседника;
-договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-осуществлять взаимный контроль;
-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Помимо метапредметных, планируется достижение личностных результатов: способности к аргументированной оценке поступков, осознание своих сильных сторон и слабостей, уважительно-доброжелательное отношение к партнерам, способность осуществлять осознанный и ответственный выбор.
Формы учета результатов освоения программы курса «Наши сказки».
В процессе оценки достижения результатов планируется использование следующих диагностических материалов:
результаты самоанализа и самооценки;
результаты педагогического наблюдения;
творческие продукты учеников: спектакли, творческие работы.
Формы подведения итогов работы: публичные выступления, участие в конкурсах и смотрах.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН3.Учебно-тематический план на год
N п\п
Содержание программы
Всего часов
1.
Вводные занятия
1
2.
Театральная игра
5
3.
Культура и техника речи
6
4.
Ритмопластика
3
5.
Основы театральной культуры
3
6.
Работа над спектаклем, показ спектакля
15
7.
Заключительное занятие
1
Итого:
34
№
Разделы курса
Количество часов
Название
Форма организации
всего
теория
практика
1
«Мы играем – мы мечтаем!»
Игра
2
2
2
Игры на развитие внимания и воображения.
Игра
5
5
3
Просмотр спектаклей в театрах города
Просмотр спектаклей
5
5
4
Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование.
Беседа, творческая мастерская
5
1
4
5
Наш театр
Творческая мастерская
3
1
2
6
Инсценирование сказок.
Инсценировка
13
13
ИТОГО:
33
2
31
Календарно -тематический план
№
Тема
Основное содержание занятия
Кол-во
часов
Вид деятельности
1
Вводное занятие.
Задачи и особенности занятий в театральном коллективе. Игра «Театр – экспромт»: «Колобок».
1
Решение организационных вопросов.
2
Здравствуй, театр!
Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения. Познакомить с понятием «театр».
Знакомство с театрами Санкт-петербурга
1
Просмотр презентаций
3-4
Просмотр спектакля Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование.
Просмотр спектакля в театре города.
Анализирование спектакля.
2
Просмотр спектакля
5
Театральная игра
Как вести себя на сцене. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке. Учимся строить диалог с партнером на заданную тему.
Учимся сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.
1
Знакомство с правилами поведения на сцене.
Конкурс рассказов и сказок и стихов собственного сочинения.
6-7
Чтение в лицах стихов А. Барто, И.Токмаковой, Э.Успенского и др.
Знакомство с содержанием, выбор литературного материала, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ
2
Конкурс на лучшего чтеца
8-13
Репетиция сказки по произведениям Д. Хармса
Знакомство с содержанием, выбор литературного материала, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ, оформление
6
Распределение ролей, репетиции, показ спектакля
14
В мире пословиц.
Разучиваем пословицы. Инсценировка пословиц. Игра-миниатюра с пословицами «Объяснялки»
1
Показ презентации «Пословицы в картинках»
15
Виды театрального искусства
Рассказать детям в доступной форме о видах театрального искусства.
Упражнения на развитие дикции (скороговорки, чистоговорки).
1
Презентация «Виды театрального искусства»
16
Правила поведения в театре
Познакомить детей с правилами поведения в театре
Как вести себя на сцене. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке. Учимся строить диалог с партнером на заданную тему
1
Электронная презентация «Правила поведения в театре»
17-18
Экскурсия по «закулисью» театра
«Сказки»
Экскурсия в мир театра
2
Экскурсия
19-20
Просмотр спектакля в кукольном театре
« Сказки»
Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование.
Просмотр спектаклей в театрах города.
Анализирование спектакля.
2
Просмотр спектакля
21-25
Кукольный театр.
Постановка спектакля в
«В лесной школе»
Мини-спектакль с пальчиковыми куклами.
Показ спектакля для учеников 1 класса и дошкольников
5
Постановка спектакля
26
Театральная азбука.
Разучивание скороговорок, считалок, потешек и их обыгрывание