kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Наши сказки» (курс общекультурной направленности)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного курса:

воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением

               Основные задачи курса:

  • опираясь на синтетическую природу театрального искусства,

способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребенка;

  • помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и

общения;

  • через театр привить интерес к мировой художественной культуре

и дать первичные сведения о ней;

  • научить творчески, с воображением и фантазией, относиться к

любой работе 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Наши сказки» (курс общекультурной направленности) »

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 311 с углубленным изучением физики

Фрунзенского района Санкт-Петербурга


РАССМОТРЕНА

на заседании методического объединения

ГБОУ СОШ № 311

Протокол №___

от «___» августа 20___

Председатель МО:

Н.Е. Смирнова


ПРИНЯТА

на Педагогическом совете

ГБОУ СОШ № 311

Протокол №____

от «___» августа 20___

Секретарь педсовета

С.Ю.Самигулина




УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГБОУ СОШ № 311

В.Л. Виноградова

«___» августа 20___







СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по ВР

Л.В. Ларионова

«___» августа 20___








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Наши сказки»

(курс общекультурной направленности)




Класс: 2 «А»

Срок реализации: 2015-2016 уч.год




Разработчик:

Белова Е. Я.,

учитель начальных классов







Санкт-Петербург

2015



Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Наши сказки» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебного плана ГБОУ СОШ № 311 Фрунзенского района Санкт-Петербурга, основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ СОШ № 311 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Программа курса направлена на формирование универсальных (метапредметных) умений, навыков, способов деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся, на развитие познавательных и творческих способностей и интересов, которые определены Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (2009 г.).

Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание тем, а также учитывает возрастные особенности обучающихся, уровень развития их познавательных способностей, специфику образовательного учреждения.


ПРАВОВАЯ ОСНОВА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

  • Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с последующими изменениями;

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312»);

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта»;

  • Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения);

  • Образовательная программа ГБОУ СОШ № 311 с углубленным изучением физики Фрунзенского района Санкт-Петербурга;

  • Положение о рабочих программах курсов внеурочной деятельности ГБОУ СОШ № 311 с углубленным изучением физики Фрунзенского района Санкт-Петербурга (по реализации ФГОС НОО);

  • Учебный план ГБОУ СОШ № 311 с углубленным изучением физики Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

  • Календарный учебный график ГБОУ СОШ № 311 с углубленным изучением физики Фрунзенского района Санкт-Петербурга


При составлении программы приняты во внимание педагогическая целесообразность, запросы, потребности обучающихся и их родителей.

В реализации программы курса участвуют обучающиеся _2 а___ класса. Программа курса рассчитана на __1___год обучения. Занятия проводятся _1__ раз в неделю, __34__часа в год.

Направленность курса внеурочной деятельности «Наши сказки».


Цель данного курса:

воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением

Основные задачи курса:

  • опираясь на синтетическую природу театрального искусства,

способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребенка;

  • помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и

общения;

  • через театр привить интерес к мировой художественной культуре

и дать первичные сведения о ней;

  • научить творчески, с воображением и фантазией, относиться к

любой работе.

Формы и виды организации внеурочной деятельности:

  • игра

  • беседа

  • иллюстрирование

  • изучение основ сценического мастерства

  • мастерская образа

  • мастерская костюма, декораций

  • инсценирование прочитанного произведения

  • постановка спектакля

  • посещение спектакля

  • работа в малых группах

  • актёрский тренинг

  • экскурсия

  • выступление

Планируемые результаты освоения программы

Исходя из целей данной программы, планируется достижение следующих метапредметных результатов:

  1. Познавательные УУД:

- пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

- проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

  1. Регулятивные УУД:

- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

- планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

- анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».



  1. Коммуникативные УУД:

-включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

-работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

-обращаться за помощью;

-формулировать свои затруднения;

-предлагать помощь и сотрудничество;

-слушать собеседника;

-договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-осуществлять взаимный контроль;

-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Помимо метапредметных, планируется достижение личностных результатов: способности к аргументированной оценке поступков, осознание своих сильных сторон и слабостей, уважительно-доброжелательное отношение к партнерам, способность осуществлять осознанный и ответственный выбор.


Формы учета результатов освоения программы курса «Наши сказки».

В процессе оценки достижения результатов планируется использование следующих диагностических материалов:

  • результаты самоанализа и самооценки;

  • результаты педагогического наблюдения;

  • творческие продукты учеников: спектакли, творческие работы.


Формы подведения итогов работы: публичные выступления, участие в конкурсах и смотрах.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН3.Учебно-тематический план на год

N п\п

Содержание программы

Всего часов

1.

Вводные занятия

1

2.

Театральная игра

5

3.

Культура и техника речи

6

4.

Ритмопластика

3

5.

Основы театральной культуры

3

6.

Работа над спектаклем, показ спектакля

15

7.

Заключительное занятие

1


Итого:

34


Разделы курса

Количество часов


Название

Форма организации

всего

теория

практика

1

«Мы играем – мы мечтаем!»

Игра

2


2

2

Игры на развитие внимания и воображения.

Игра

5


5

3

Просмотр спектаклей в театрах города

Просмотр спектаклей

5


5

4

Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование.

Беседа, творческая мастерская

5

1

4

5

Наш театр

Творческая мастерская

3

1

2

6

Инсценирование сказок.

Инсценировка

13


13


ИТОГО:

33

2

31



Календарно -тематический план

Тема

Основное содержание занятия

Кол-во

часов

Вид деятельности

1

Вводное занятие.

Задачи и особенности занятий в театральном коллективе. Игра «Театр – экспромт»: «Колобок».

1

Решение организационных вопросов.

2

Здравствуй, театр!


Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения. Познакомить с понятием «театр».

Знакомство с театрами Санкт-петербурга

1

Просмотр презентаций

3-4

Просмотр спектакля Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование.

Просмотр спектакля в театре города.

Анализирование спектакля.

2

Просмотр спектакля

5

Театральная игра

Как вести себя на сцене. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке. Учимся строить диалог с партнером на заданную тему.

Учимся сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

1

Знакомство с правилами поведения на сцене.

Конкурс рассказов и сказок и стихов собственного сочинения.

6-7

Чтение в лицах стихов А. Барто, И.Токмаковой, Э.Успенского и др.

Знакомство с содержанием, выбор литературного материала, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ

2

Конкурс на лучшего чтеца

8-13

Репетиция сказки по произведениям Д. Хармса

Знакомство с содержанием, выбор литературного материала, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ, оформление

6

Распределение ролей, репетиции, показ спектакля

14

В мире пословиц.

Разучиваем пословицы. Инсценировка пословиц. Игра-миниатюра с пословицами «Объяснялки»

1

Показ презентации «Пословицы в картинках»

15

Виды театрального искусства

Рассказать детям в доступной форме о видах театрального искусства.

Упражнения на развитие дикции (скороговорки, чистоговорки).

1

Презентация «Виды театрального искусства»

16

Правила поведения в театре

Познакомить детей с правилами поведения в театре

Как вести себя на сцене. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке. Учимся строить диалог с партнером на заданную тему

1

Электронная презентация «Правила поведения в театре»

17-18

Экскурсия по «закулисью» театра

«Сказки»

Экскурсия в мир театра

2

Экскурсия

19-20

Просмотр спектакля в кукольном театре

« Сказки»

Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование.

Просмотр спектаклей в театрах города.

Анализирование спектакля.

2

Просмотр спектакля

21-25

Кукольный театр.

Постановка спектакля в

«В лесной школе»

Мини-спектакль с пальчиковыми куклами.

Показ спектакля для учеников 1 класса и дошкольников

5

Постановка спектакля

26

Театральная азбука.


Разучивание скороговорок, считалок, потешек и их обыгрывание

1

Соревнование

27

Театральная игра «Сказка, сказка, приходи».

Викторина по сказкам

1

Отгадывание заданий викторины

28

Театральная игра


Учимся развивать зрительное, слуховое внимание, наблюдательность.

Учимся находить ключевые слова в предложении и выделять их голосом.

1

Дети самостоятельно разучивают диалоги в микрогруппах

29

Основы театральной культуры

Театр - искусство коллективное, спектакль - результат творческого труда многих людей различных профессий

Музыкальные пластические игры и упражнения

1

Подбор музыкальных произведений к знакомым сказкам

30

Культура и техника речи


Упражнения на постановку дыхания. Упражнения на развитие артикуляционного аппарата.

1

Работа над постановкой дыхания.

31

Ритмопластика

Создание образов с помощью жестов, мимики. Учимся создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.

1

Работа над созданием образов животных с помощью жестов и мимики

32-33

Инсценирование русских народных сказок в стихах.


Знакомство с содержанием, выбор сказки, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ

6

Работа с текстом сказки: распределение ролей, репетиции

34

Заключительное занятие.

Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. Отчёт, показ любимых инсценировок.

1

«Капустник» - показ любимых инсценировок


Итого:


34



РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ КУРСА


Технические средства обучения:

- интерактивная доска;

-автоматизированное рабочее место учителя;

-мультимедийный проектор;

- система голосования «mimio»;

- колонки.


Учебно-методическое

Литература для учителя:

1. Ганелин Е.Р. Программа обучения детей основам сценического

искусства «Школьный театр». http://www.teatrbaby.ru/metod_metodika.htm

2. Генералов И.А. Программа курса «Театр» для начальной школы


3. Похмельных А.А. Образовательная программа «Основы театрального искусства».

4. Букатов В. М., Ершова А. П. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приемов обучения. - М.: «Первое сентября», 2000.

5. Ершова А.П. Уроки театра на уроках в школе: Театральное обучение школьников I-XI классов. М., 1990.

Электронные ресурсы:

  1. Презентации.

  2. CD-диски




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Белова Елена Яковлевна

Дата: 13.08.2015

Номер свидетельства: 225166


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства