kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Музей в твоем классе (курс духовно–нравственной направленности)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного курса: познакомить обучающихся с разными жанрами живописи: натюрмортом, пейзажем, портретом, бытовой и исторической картинами

               Основные задачи курса:

  1. дать начальное представление о логике развития живописного языка: от классической выстроенности академических композиций через реалистическую повествовательность – к импрессионистической пленэрности;
  2. сформировать первичные представления о целостности художественного мира того или иного художника: с этой целью в пособии неоднократно используется прием сравнительного анализа двух картин одного и того же автора.
  3. Воспитание патриотизма через осознание ребёнком сопричастности истории искусства своей страны.
  4. Помощь в понимании своей принадлежности государству, представляющему каждому его гражданину определённые права и требующие исполнения определённых обязанностей; воспитание основ правового сознания.
  5. Воспитание толерантности, уважения к ценностям других народов, культур, понимание неповторимости и уникальности каждого изучаемого полотна.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Музей в твоем классе (курс духовно–нравственной направленности) »

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 311 с углубленным изучением физики

Фрунзенского района Санкт-Петербурга


РАССМОТРЕНА

на заседании методического объединения

ГБОУ СОШ № 311

Протокол №___

от «___» августа 20___

Председатель МО:

_______ Н.Е. Смирнова


ПРИНЯТА

на Педагогическом совете

ГБОУ СОШ № 311

Протокол №____

от «___» августа 20___

Секретарь педсовета

________С.Ю.Самигулина




УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГБОУ СОШ № 311

_______В.Л. Виноградова

«___» августа 20___







СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по ВР

_______ Л.В. Ларионова

«___» августа 20___








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Музей в твоем классе

(курс духовно–нравственной направленности)




Класс: 2 «А»

Срок реализации: 2015-2016 уч. год




Разработчик:

Белова Е. Я.,

учитель начальных классов






Санкт-Петербург

2015




Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Музей в твоем классе» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебного плана ГБОУ СОШ № 311 Фрунзенского района Санкт-Петербурга, основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ СОШ № 311 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Программа курса направлена на формирование универсальных (метапредметных) умений, навыков, способов деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся, на развитие познавательных и творческих способностей и интересов, которые определены Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (2009 г.).

Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание тем, а также учитывает возрастные особенности обучающихся, уровень развития их познавательных способностей, специфику образовательного учреждения.


ПРАВОВАЯ ОСНОВА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

  • Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с последующими изменениями;

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312»);

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта»;

  • Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения);

  • Образовательная программа ГБОУ СОШ № 311 с углубленным изучением физики Фрунзенского района Санкт-Петербурга;

  • Положение о рабочих программах курсов внеурочной деятельности ГБОУ СОШ № 311 с углубленным изучением физики Фрунзенского района Санкт-Петербурга (по реализации ФГОС НОО);

  • Учебный план ГБОУ СОШ № 311 с углубленным изучением физики Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

  • Календарный учебный график ГБОУ СОШ № 311 с углубленным изучением физики Фрунзенского района Санкт-Петербурга


При составлении программы приняты во внимание педагогическая целесообразность, запросы, потребности обучающихся и их родителей.

В реализации программы курса участвуют обучающиеся 2 «А» класса. Программа курса рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю, 34 часа в год.

Направленность курса внеурочной деятельности «Музей в твоем классе» духовно–нравственная.


Цель данного курса: познакомить обучающихся с разными жанрами живописи: натюрмортом, пейзажем, портретом, бытовой и исторической картинами

Основные задачи курса:

  1. дать начальное представление о логике развития живописного языка: от классической выстроенности академических композиций через реалистическую повествовательность – к импрессионистической пленэрности;

  2. сформировать первичные представления о целостности художественного мира того или иного художника: с этой целью в пособии неоднократно используется прием сравнительного анализа двух картин одного и того же автора.

  3. Воспитание патриотизма через осознание ребёнком сопричастности истории искусства своей страны.

  4. Помощь в понимании своей принадлежности государству, представляющему каждому его гражданину определённые права и требующие исполнения определённых обязанностей; воспитание основ правового сознания.

  5. Воспитание толерантности, уважения к ценностям других народов, культур, понимание неповторимости и уникальности каждого изучаемого полотна.

  6. Обогащение знаниями, раскрывающими прошлое, историю, способствующими присвоению ребёнком социальных ценностей, определённых норм морали, нравственности.

7. Создание условий для самоопределения, саморазвития и самореализации детей в процессе активной творческой  деятельности.



Формы организации внеурочной деятельности:

Ведущей формой организации занятий является групповая.

Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.



Виды внеурочной деятельности:

игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение

Планируемые результаты освоения программы

Исходя из целей данной программы, планируется достижение следующих метапредметных результатов:

  1. Познавательные УУД:

умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;

осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.


  1. Регулятивные УУД:

использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;



  1. Коммуникативные УУД:

овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;



Помимо метапредметных, планируется достижение личностных результатов: способности к аргументированной оценке поступков, осознание своих сильных сторон и слабостей, уважительно-доброжелательное отношение к партнерам, способность осуществлять осознанный и ответственный выбор.


Формы учета результатов освоения программы курса «Музей в твоем класс»

В процессе оценки достижения результатов планируется использование следующих диагностических материалов:

  • результаты самоанализа и самооценки;

  • результаты педагогического наблюдения;

  • творческие продукты учеников: проекты, исследовательские и творческие работы.


Формы подведения итогов работы:

Конкурс «Лучший экскурсовод»


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Разделы курса

Количество часов

Название

Форма организации

всего

теория

практика

1

Пейзажи

беседа

13

-

13

2

Портреты

беседа

2

-

2

3

Натюрморты

беседа

3

-

3

4

Иллюстрации

беседа

2

-

2

5

Эскурсии

экскурсия

8

-

8

6

Конкурс « Юный экскурсовод»

монолог

6

-

6


ИТОГО:

34


34



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема занятия

Содержание

Вид деятельности

Кол-во часов

1

Иллюстрации к сказке «Репка»

Анализ иллюстрации к русской народной сказке «Репка». Дать представление о разных взглядах художников на сказку «Репка».

Рассматривание картины. Высказывание своих суждений Рассказ по картине

1

2

Т. Маврина «Полумесяц»

Соотношение иллюстрации с художественным произведением; определение идеи иллюстрации.

Рассматривание картины. Высказывание своих суждений Рассказ по картине

1

3

Фрагмент свитка «Тростник под снегом и дикая утка».

Уметь работать с иллюстрациями; анализировать фрагмент (часть) свитка с помощью лупы; находить фигурки животных в работе художника

Рассматривание картины. Высказывание своих суждений Рассказ по картине

1

4

А. Дюрер

«Травы»

Уметь видеть красивое в обычном; узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение); находить их в произведении.

Рассматривание картины. Высказывание своих суждений Рассказ по картине

1

5

А. Венецианов «Жнецы»,

Анализ иллюстрации.

Иметь представление о единстве понятий «красота» и «любовь»


Рассматривание картины. Высказывание своих суждений Рассказ по картине

1

6-9

Экскурсия в Русский музей

Знакомство с Русским музеем.

Посещение Русского музея

Анализ увиденных картин

4

10

Ван Гог

«Комната в Арле»

Уметь анализировать состояние души автора, уметь работать с иллюстрацией.

Рассматривание картины. Высказывание своих суждений Рассказ по картине

1

11

Иллюстрация

П. Брейгеля «Охотники на снегу»

Уметь работать с иллюстрациями, изучать фрагменты картины с помощью лупы.


Рассматривание картины. Высказывание своих суждений Рассказ по картине

1

12

Портреты итальянского художника Арчимбольдо

Уметь работать с иллюстрациями.


Рассматривание картины. Высказывание своих суждений Рассказ по картине

1

13

В. Гог

«Церковь в Овере»

Дать представление о различных жанрах живописи, работать с иллюстрациями.

Рассматривание картины. Высказывание своих суждений Рассказ по картине

1

14

А. Лентулов

«Василий Блаженный»

Уметь работать с иллюстрациями. Иметь представление о способах видеть мир по-новому .


Рассматривание картины. Высказывание своих суждений Рассказ по картине

1

15

Н. Крылов

«Зимний пейзаж»

Уметь работать с иллюстрациями, выбирать название к фрагменту иллюстрации из данных в учебнике, изучать фрагмент с помощью рамки.

Рассматривание картины. Высказывание своих суждений Рассказ по картине

1

16

М. Добужинский «Кукла»

Уметь работать с иллюстрациями, сравнивать тему и переживания героев стихотворения и иллюстрации.

Рассматривание картины. Высказывание своих суждений Рассказ по картине

1

17

М. Шагал

«Синий дом»

Уметь работать с иллюстрациями, изучать фрагмент картины с помощью рамки, сравнивать переживания художника и поэта


Рассматривание картины. Высказывание своих суждений Рассказ по картине

1

18

Д. Арчимбольдо «Лето»

Уметь работать с иллюстрацией, изучать фрагмент с помощью лупы и рамки.

Рассматривание картины. Высказывание своих суждений Рассказ по картине

1

19

Д. Арчимбольдо «Осень»

Уметь работать с иллюстрацией, изучать фрагмент с помощью лупы и рамки

Рассматривание картины. Высказывание своих суждений Рассказ по картине

1

20

А. Дюрер

«Заяц»

Уметь работать с иллюстрациями, изучать фрагмент с помощью лупы.

Рассматривание картины. Высказывание своих суждений Рассказ по картине

1

21

В. Гог

«Подсолнухи»

Уметь работать с иллюстрацией. Иметь представление о средствах выразительности в живописи


Рассматривание картины. Высказывание своих суждений Рассказ по картине

1

22

Н. Рерих

«Стражи ночи»

Уметь работать с иллюстрациями, сравнивать переживания поэта и художника.

Рассматривание картины. Высказывание своих суждений Рассказ по картине

1

23-26

Экскурсия в Эрмитаж

Знакомство с Эрмитажем

Посещение Эрмитажа

Анализ увиденных картин.

4

27-28

Подготовка к конкурсу

«Юный экскурсовод»

Составление плана экскурсии.

Знакомство с произведениями и авторми картин(одноклассниками).

Рассматривание картины. Высказывание своих суждений.

2

29-32

Выставка картин учащихся

Подготовка к выставке картин

Выбор сюжета картин

Написание картин

Оформление картин к выставке.

4

33-34

Конкурс

«Юный экскурсовод»

Проведение конкурса

Рассказ экскурсоводов.

2


РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ КУРСА


Материально-техническое

Оборудование и приборы: мимиодоска, документкамера


Учебно-методическое

Литература для учителя:

  1. Чуракова Н.А., Малаховская О.В. «Музей в твоем классе» (для 1–6 классов). – М. : Академкнига/Учебник.

  2. Байрамова Л. Нестеров, Серия: Мир шедевров. 100 мировых имен в искусстве.–  М.: Классика, 2001.  

  3. Данилова И.Е. Судьба картины в европейской живописи.– СПб:  Искусство – СПБ, 2005.

  4. Забытые имена. Русская живопись 19-го века/ Энциклопедия; авт.-сост. А.А. Шестимиров – М.: Белый город, 2004.

5. Мальцева Ф.С.  Мастера русского пейзажа. Вторая половина XIX века. – М.: Искусство, 2002.

6. Павел и Сергей Третьяковы. Жизнь. Коллекция. Музей. К 150-летию Третьяковской галереи. – М.: Махаон, 2006.

7. Русское искусство: Очерки о жизни и творчестве художников. – М.: Искусство, 1971.

8. Чуракова Н.А. Понимание классических и неклассических языков искусства как основание эстетического мировосприятия младших школьников/ Проблемы и перспективы реализации личностно-ориентированной  модели образования средствами УМК «Перспективная начальная  школа» // Материалы Межрегиональной научно-практической конференции, Омск, 8–10 апреля 2008



Литература для учащихся:

Чуракова Н.А., Малаховская О.В. «Музей в твоем классе» (для 1–6 классов). – М. : Академкнига/Учебник


Электронные ресурсы:

  1. Презентации.

  2. CD-диски







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Белова Елена Яковлевна

Дата: 11.08.2015

Номер свидетельства: 225010


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства