kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Логика: расчетно-конструкторское бюро (курс общеинтеллектуальной направленности)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного курса:  изучение окружающего мира математическими средствами

Задачи:

1.            Создать условия для развития у детей познавательных интересов, формирование стремления ребенка к размышлению и поиску.

2.            Обеспечить становление у детей развитых форм сознания и самосознания.

3.            Обучить приемам поисковой и творческой деятельности.

4.         Сформировать представление о математике как форме описания и методе познания окружающего мира.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Логика: расчетно-конструкторское бюро (курс общеинтеллектуальной направленности) »



Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 311 с углубленным изучением физики

Фрунзенского района Санкт-Петербурга


РАССМОТРЕНА

на заседании методического объединения

ГБОУ СОШ № 311

Протокол №___

от «___» августа 20___

Председатель МО:

Н.Е. Смирнова


ПРИНЯТА

на Педагогическом совете

ГБОУ СОШ № 311

Протокол №____

от «___» августа 20___

Секретарь педсовета

С.Ю.Самигулина




УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГБОУ СОШ № 311

_______В.Л. Виноградова

«___» августа 20___







СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по ВР

Л.В. Ларионова

«___» августа 20___








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Логика: расчетно-конструкторское бюро

(курс общеинтеллектуальной направленности)




Класс: 2 «А»

Срок реализации:2015-2016 уч. год




Разработчик:

Белова Е.Я.,

учитель начальных классов







Санкт-Петербург

2015






Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Логика: расчетно-конструкторское бюро» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебного плана ГБОУ СОШ № 311 Фрунзенского района Санкт-Петербурга, основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ СОШ № 311 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Программа курса направлена на формирование универсальных (метапредметных) умений, навыков, способов деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся, на развитие познавательных и творческих способностей и интересов, которые определены Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (2009 г.).

Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание тем, а также учитывает возрастные особенности обучающихся, уровень развития их познавательных способностей, специфику образовательного учреждения.


ПРАВОВАЯ ОСНОВА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

-Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с последующими изменениями;

-Приказ Министерства образования Российской Федерации от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312»);

--Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта»;

-Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: -пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения);

-Образовательная программа ГБОУ СОШ № 311 с углубленным изучением физики Фрунзенского района Санкт-Петербурга;

-Положение о рабочих программах курсов внеурочной деятельности ГБОУ СОШ № 311 с углубленным изучением физики Фрунзенского района Санкт-Петербурга (по реализации ФГОС НОО);

-Учебный план ГБОУ СОШ № 311 с углубленным изучением физики Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

-Календарный учебный график ГБОУ СОШ № 311 с углубленным изучением физики Фрунзенского района Санкт-Петербурга


При составлении программы приняты во внимание педагогическая целесообразность, запросы, потребности обучающихся и их родителей.

В реализации программы курса участвуют обучающиеся _2 а__ класса. Программа курса рассчитана на _1 год обучения. Занятия проводятся _1__ раз в неделю, __34 часа в год.

Направленность курса внеурочной деятельности «Логика: расчетно-конструкторское бюро».


Цель данного курса: изучение окружающего мира математическими средствами

Задачи:

1. Создать условия для развития у детей познавательных интересов, формирование стремления ребенка к размышлению и поиску.

2. Обеспечить становление у детей развитых форм сознания и самосознания.

3. Обучить приемам поисковой и творческой деятельности.

4. Сформировать представление о математике как форме описания и методе познания окружающего мира.

Основные задачи курса:

1. Сформировать у учащихся стойкую положительную мотивацию к их проектно- исследовательской деятельности.

2. Сформировать позитивную самооценку, самоуважение.

3. Вооружить школьников теоретическими знаниями и специальной терминологией основ проектно- исследовательской деятельности.

4. Научить учащихся сначала совместно с учителем , а затем под его руководством и самостоятельно на практике выполнять проектно- исследовательские работы .

5. Сформировать коммуникативную компетентность в сотрудничестве( умение вести диалог, координировать свои действия при работе с самим собой и с партнерами по группе и классу, сопереживать, быть доброжелательными и чуткими, проявлять социальную адекватность в поведении).

6. Сформировать способности к организации своей деятельности и деятельности товарищей в группе, классе, научить управлять этой деятельностью.

7. Сформировать умение решать творческие и проблемные задачи.

8. Сформировать умение работать с информацией( сбор, систематизация, хранение, использование).

Формы и виды организации внеурочной деятельности:

Игра, диалог, практикумы, экскурсии, эксперимент, опыт, экспресс- исследование, коллективные и индивидуальные исследования, публичная защита проектов и исследовательских работ, самостоятельная работа, мини- конференция, консультация .

Планируемые результаты освоения программы

Исходя из целей данной программы, планируется достижение следующих метапредметных результатов:

Умение видеть и воспринимать причинно-следственные связи в окружающей жизни, использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных, пространственных отношений; искать научное обоснование необычным природным явлениям.

Умение применять математические знания и преставления для решения учебных задач, начальный опыт математических знаний в повседневных ситуациях

Активное использование лабораторного оборудования, макетов, муляжей, контрольно-измерительных приборов, хрестоматий, справочников, словарей, Интернет-ресурсов.

Обогащение ключевых компетенций научно-познавательным содержанием

Формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную предметно- продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации проектно-исследовательского замысла

Формирование способности оценивать результаты научно-творческой деятельности собственной и одноклассников.

Предметные результаты:

Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).

Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Моделировать ситуацию.

Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.

Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм).

Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

Воспроизводить способ решения.

Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

Оценивать предъявленное готовое решение.

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.

Конструировать несложные задачи.

Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.

Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.

Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (бумага, пластилин и др.) и из развёрток


Помимо метапредметных, планируется достижение личностных результатов: способности к аргументированной оценке поступков, осознание своих сильных сторон и слабостей, уважительно-доброжелательное отношение к партнерам, способность осуществлять осознанный и ответственный выбор.


Формы учета результатов освоения программы курса «Логика: расчетно-конструкторское бюро».

В процессе оценки достижения результатов планируется использование следующих диагностических материалов:

  1. результаты самоанализа и самооценки;

  2. результаты педагогического наблюдения;

  3. творческие продукты учеников: проекты, исследовательские и творческие работы.


Формы подведения итогов работы: защита проектов и исследовательских работ.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Темы практических

задач

Содержание занятия

К-во часов

Как найти сокровища?

Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Предоставление информации в таблице. Использование таблицы для формулировки задания. Географическая карта и план местности. Условные обозначения плана. Ориентирование на местности (пропедевтика).

3

Далеко ли до

Солнца?

«Круглые» двузначные числа. Сложение и вычитание «круглых» двузначных чисел. Числовые равенства и неравенства. Числовые выражения. Краткая запись задачи. Круговая схема. Планеты и звёзды.

3

Солнце —

обыкновенный

жёлтый карлик

Сложение (вычитание) двузначных чисел и однозначных чисел. Прямоугольник и квадрат. Планеты и звёзды.

Сравнение двузначных чисел. Разностное сравнение. Задачи на разностное сравнение. Сложение (вычитание) двузначных чисел. Сотня. Соотношение единиц измерения: дм – м; кг – ц; см – м. Планеты и звёзды.

5

Спутники

планет

Действие умножения. Таблица умножения на 1, 2, 3 и 4. Периметр прямоугольника и квадрата. Планеты и звёзды.

Таблица умножения на 5, 6, 7, 8 и 9. Длина ломаной. Угол. Виды углов. Углы многоугольника. Планеты и звёзды

5

Кто строит дома

на воде?

«Круглые» сотни. Сложение (вычитание) «круглых» сотен. Сравнение трёхзначных чисел. Составные задачи. Запись решения по действиям и в виде одного выражения. Живая природа Земли.

4

Кто построил

это гнездо?

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Запись и способ сложения (вычитания) столбиком. Вычитание суммы из суммы. Живая природа Земли.

3

Едят ли птицы

сладкое?

Известное и неизвестное. Уравнение. Уравнения на сложение и вычитание. Живая природа Земли.

3

Почему яйцу

нельзя переохлаждаться?

Деление. Доля. Уменьшение в несколько раз. Живая природа Земли.

3

Московский Кремль



Время и части суток. Единицы измерения времени. Римские цифры. Числовой луч и натуральный ряд чисел. Родная страна — Россия.

Данное и искомое. Обратная задача. Проверка решения. Геометрические построения. Родная страна — Россия.

5


итого


34




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Кол-во часов

Материал(стр)

ЭОР

1-2

Как найти сокровища?

2

Стр

презентация

3

Отчет в Конструкторское бюро

1



4-5

Далеко ли до

Солнца?

2

Стр

презентация

6

Отчет в Конструкторское бюро

1



7-10

Солнце —

обыкновенный

жёлтый карлик

4

Стр

презентация

11

Отчет в Конструкторское бюро

1



12-15

Спутники

планет

4

Стр

презентация

16

Экскурсия в Планетарий

1



17-19

Кто строит крепости на воде?

3

Стр23-24

презентация

20

Отчет в Конструкторское бюро

1



21-22

Кто построил это гнездо?

2

Стр 25-26

презентация

23

Отчет в Конструкторское бюро

1



24-25

Едят ли птички сладкое?

2

Стр. 27-29

презентация

26

Отчет в Конструкторское бюро

1



27-28

Почему яйцу нельзя переохлаждаться?

2

Стр.30-32

презентация

29

Отчет в Конструкторское бюро

1



30-31

Московский Кремль

2

Стр.33-35

презентация

32-33

Отчет в Конструкторское бюро

2



34

Итоговое занятие

1


презентация


Технические средства обучения:

интерактивная доска;

автоматизированное рабочее место учителя;

мультимедийный проектор;

система голосования «mimio»;

колонки.


Учебно-методическое

Литература для учителя:

Захарова О.А. Математика в практических заданиях. 2 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 3.– М.: Академкнига/Учебник.

Захарова О.А. Практические задачи по математике. 2 класс. Тетрадь. – М.:Академкнига/Учебник.

Чекин А.Л. Математика. 2 класс. Учебник. Часть 1. – М.: Академкнига/Учебник.

Чекин А.Л. Математика. 2 класс. Учебник. Часть 1. – М.: Академкнига/Учебник.

Чекин А.Л. Математика: 2 класс: методическое пособие для учителя. – М. : Академкнига/Учебник.

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л.А. Окружающий мир. 2 класс: Учебник. Часть 1. – М.: Академкнига/ Учебник.

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л.А. Окружающий мир. 2 класс: Учебник. Часть 2. – М.: Академкнига/ Учебник.

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 2 класс: Хрестоматия. – М.: Академкнига/Учебник.

Электронные ресурсы:

  1. Презентации.

  2. CD-диск

  3. Сайты:

http://viki.rdf.ru

http://www.uchportal.ru/load./47-5-2

http://viki.rdf.ru

http://pedsovet.su/

http://www.uchportal.ru/load./47-5-2

http://www.uchportal.ru/

http://www.zanimatika.narod.ru/RF3_2.htm

http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&enter=1

http://po4emu4ki.ucoz.ru/load/8

http://4curious-eyes.ru/obuchenie-detej/kak-my-gotovim-doklady#more-4548

http://4curious-eyes.ru/category/eksperimenty-opyty-dlya-detej





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Белова Елена Яковлевна

Дата: 11.08.2015

Номер свидетельства: 225011


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства