Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Логика: расчетно-конструкторское бюро (курс общеинтеллектуальной направленности) »
средняя общеобразовательная школа № 311 с углубленным изучением физики
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
РАССМОТРЕНА
на заседании методического объединения
ГБОУ СОШ № 311
Протокол №___
от «___» августа 20___
Председатель МО:
Н.Е. Смирнова
ПРИНЯТА
на Педагогическом совете
ГБОУ СОШ № 311
Протокол №____
от «___» августа 20___
Секретарь педсовета
С.Ю.Самигулина
УТВЕРЖДАЮ
Директор
ГБОУ СОШ № 311
_______В.Л. Виноградова
«___» августа 20___
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по ВР
Л.В. Ларионова
«___» августа 20___
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Логика: расчетно-конструкторское бюро
(курс общеинтеллектуальной направленности)
Класс: 2 «А»
Срок реализации:2015-2016 уч. год
Разработчик:
Белова Е.Я.,
учитель начальных классов
Санкт-Петербург
2015
Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Логика: расчетно-конструкторское бюро» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебного плана ГБОУ СОШ № 311 Фрунзенского района Санкт-Петербурга, основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ СОШ № 311 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Программа курса направлена на формирование универсальных (метапредметных) умений, навыков, способов деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся, на развитие познавательных и творческих способностей и интересов, которые определены Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (2009 г.).
Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание тем, а также учитывает возрастные особенности обучающихся, уровень развития их познавательных способностей, специфику образовательного учреждения.
ПРАВОВАЯ ОСНОВА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
-Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с последующими изменениями;
-Приказ Министерства образования Российской Федерации от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312»);
--Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта»;
-Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: -пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения);
-Образовательная программа ГБОУ СОШ № 311 с углубленным изучением физики Фрунзенского района Санкт-Петербурга;
-Положение о рабочих программах курсов внеурочной деятельности ГБОУ СОШ № 311 с углубленным изучением физики Фрунзенского района Санкт-Петербурга (по реализации ФГОС НОО);
-Учебный план ГБОУ СОШ № 311 с углубленным изучением физики Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
-Календарный учебный график ГБОУ СОШ № 311 с углубленным изучением физики Фрунзенского района Санкт-Петербурга
При составлении программы приняты во внимание педагогическая целесообразность, запросы, потребности обучающихся и их родителей.
В реализации программы курса участвуют обучающиеся _2 а__ класса. Программа курса рассчитана на _1 год обучения. Занятия проводятся _1__ раз в неделю, __34 часа в год.
Направленность курса внеурочной деятельности «Логика: расчетно-конструкторское бюро».
Цель данного курса:изучение окружающего мира математическими средствами
Задачи:
1. Создать условия для развития у детей познавательных интересов, формирование стремления ребенка к размышлению и поиску.
2. Обеспечить становление у детей развитых форм сознания и самосознания.
3. Обучить приемам поисковой и творческой деятельности.
4. Сформировать представление о математике как форме описания и методе познания окружающего мира.
Основные задачи курса:
1. Сформировать у учащихся стойкую положительную мотивацию к их проектно- исследовательской деятельности.
3. Вооружить школьников теоретическими знаниями и специальной терминологией основ проектно- исследовательской деятельности.
4. Научить учащихся сначала совместно с учителем , а затем под его руководством и самостоятельно на практике выполнять проектно- исследовательские работы .
5. Сформировать коммуникативную компетентность в сотрудничестве( умение вести диалог, координировать свои действия при работе с самим собой и с партнерами по группе и классу, сопереживать, быть доброжелательными и чуткими, проявлять социальную адекватность в поведении).
6. Сформировать способности к организации своей деятельности и деятельности товарищей в группе, классе, научить управлять этой деятельностью.
7. Сформировать умение решать творческие и проблемные задачи.
8. Сформировать умение работать с информацией( сбор, систематизация, хранение, использование).
Формы и виды организации внеурочной деятельности:
Игра, диалог, практикумы, экскурсии, эксперимент, опыт, экспресс- исследование, коллективные и индивидуальные исследования, публичная защита проектов и исследовательских работ, самостоятельная работа, мини- конференция, консультация .
Планируемые результаты освоения программы
Исходя из целей данной программы, планируется достижение следующих метапредметных результатов:
Умение видеть и воспринимать причинно-следственные связи в окружающей жизни, использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных, пространственных отношений; искать научное обоснование необычным природным явлениям.
Умение применять математические знания и преставления для решения учебных задач, начальный опыт математических знаний в повседневных ситуациях
Активное использование лабораторного оборудования, макетов, муляжей, контрольно-измерительных приборов, хрестоматий, справочников, словарей, Интернет-ресурсов.
Формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную предметно- продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации проектно-исследовательского замысла
Формирование способности оценивать результаты научно-творческой деятельности собственной и одноклассников.
Предметные результаты:
Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).
Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
Моделировать ситуацию.
Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.
Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.
Воспроизводить способ решения.
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.
Оценивать предъявленное готовое решение.
Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.
Конструировать несложные задачи.
Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.
Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.
Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (бумага, пластилин и др.) и из развёрток
Помимо метапредметных, планируется достижение личностных результатов: способности к аргументированной оценке поступков, осознание своих сильных сторон и слабостей, уважительно-доброжелательное отношение к партнерам, способность осуществлять осознанный и ответственный выбор.
Формы учета результатов освоения программы курса «Логика: расчетно-конструкторское бюро».
В процессе оценки достижения результатов планируется использование следующих диагностических материалов:
результаты самоанализа и самооценки;
результаты педагогического наблюдения;
творческие продукты учеников: проекты, исследовательские и творческие работы.
Формы подведения итогов работы:защита проектов и исследовательских работ.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
Темы практических
задач
Содержание занятия
К-во часов
Как найти сокровища?
Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Предоставление информации в таблице. Использование таблицы для формулировки задания. Географическая карта и план местности. Условные обозначения плана. Ориентирование на местности (пропедевтика).
3
Далеко ли до
Солнца?
«Круглые» двузначные числа. Сложение и вычитание «круглых» двузначных чисел. Числовые равенства и неравенства. Числовые выражения. Краткая запись задачи. Круговая схема. Планеты и звёзды.
3
Солнце —
обыкновенный
жёлтый карлик
Сложение (вычитание) двузначных чисел и однозначных чисел. Прямоугольник и квадрат. Планеты и звёзды.
Сравнение двузначных чисел. Разностное сравнение. Задачи на разностное сравнение. Сложение (вычитание) двузначных чисел. Сотня. Соотношение единиц измерения: дм – м; кг – ц; см – м. Планеты и звёзды.
5
Спутники
планет
Действие умножения. Таблица умножения на 1, 2, 3 и 4. Периметр прямоугольника и квадрата. Планеты и звёзды.
Таблица умножения на 5, 6, 7, 8 и 9. Длина ломаной. Угол. Виды углов. Углы многоугольника. Планеты и звёзды
5
Кто строит дома
на воде?
«Круглые» сотни. Сложение (вычитание) «круглых» сотен. Сравнение трёхзначных чисел. Составные задачи. Запись решения по действиям и в виде одного выражения. Живая природа Земли.
4
Кто построил
это гнездо?
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Запись и способ сложения (вычитания) столбиком. Вычитание суммы из суммы. Живая природа Земли.
3
Едят ли птицы
сладкое?
Известное и неизвестное. Уравнение. Уравнения на сложение и вычитание. Живая природа Земли.
3
Почему яйцу
нельзя переохлаждаться?
Деление. Доля. Уменьшение в несколько раз. Живая природа Земли.
3
Московский Кремль
Время и части суток. Единицы измерения времени. Римские цифры. Числовой луч и натуральный ряд чисел. Родная страна — Россия.
Данное и искомое. Обратная задача. Проверка решения. Геометрические построения. Родная страна — Россия.
5
итого
34
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
Тема
Кол-во часов
Материал(стр)
ЭОР
1-2
Как найти сокровища?
2
Стр
презентация
3
Отчет в Конструкторское бюро
1
4-5
Далеко ли до
Солнца?
2
Стр
презентация
6
Отчет в Конструкторское бюро
1
7-10
Солнце —
обыкновенный
жёлтый карлик
4
Стр
презентация
11
Отчет в Конструкторское бюро
1
12-15
Спутники
планет
4
Стр
презентация
16
Экскурсия в Планетарий
1
17-19
Кто строит крепости на воде?
3
Стр23-24
презентация
20
Отчет в Конструкторское бюро
1
21-22
Кто построил это гнездо?
2
Стр 25-26
презентация
23
Отчет в Конструкторское бюро
1
24-25
Едят ли птички сладкое?
2
Стр. 27-29
презентация
26
Отчет в Конструкторское бюро
1
27-28
Почему яйцу нельзя переохлаждаться?
2
Стр.30-32
презентация
29
Отчет в Конструкторское бюро
1
30-31
Московский Кремль
2
Стр.33-35
презентация
32-33
Отчет в Конструкторское бюро
2
34
Итоговое занятие
1
презентация
Технические средства обучения:
интерактивная доска;
автоматизированное рабочее место учителя;
мультимедийный проектор;
система голосования «mimio»;
колонки.
Учебно-методическое
Литература для учителя:
Захарова О.А. Математика в практических заданиях. 2 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 3.– М.: Академкнига/Учебник.
Захарова О.А. Практические задачи по математике. 2 класс. Тетрадь. – М.:Академкнига/Учебник.
Чекин А.Л. Математика. 2 класс. Учебник. Часть 1. – М.: Академкнига/Учебник.
Чекин А.Л. Математика. 2 класс. Учебник. Часть 1. – М.: Академкнига/Учебник.
Чекин А.Л. Математика: 2 класс: методическое пособие для учителя. – М. : Академкнига/Учебник.
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л.А. Окружающий мир. 2 класс: Учебник. Часть 1. – М.: Академкнига/ Учебник.
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л.А. Окружающий мир. 2 класс: Учебник. Часть 2. – М.: Академкнига/ Учебник.
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 2 класс: Хрестоматия. – М.: Академкнига/Учебник.