kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Юный петербуржец» (курс духовно-нравственной направленности)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного курса:

Создать условия для духовно-ценностной и практической ориентации школьников в мире города.

               Основные задачи курса:

  1. Способствовать развитию духовно-нравственной сферы ребенка:

А) осознание ребенком значимости культурного наследия и культурного пространства Петербурга для общества, для себя (для реализации своих собственных жизненных планов).

Б) формирование оценочных суждений

В) формирование таких чувств, как сопричастность к городу и его проблемам, ответственность за свое поведение, уважение к согражданам – создателям петербургского наследия, носителям петербургской культуры, представителям разных национальностей, гордость за уникальность культурного наследия города, в котором он живет.

  1. Содействовать формированию практических умений, необходимых для жизни в современном городе-мегаполисе (ориентироваться в городском пространстве, читать карту города, извлекать информацию из объектов городской среды, вступать в коммуникацию с горожанами, организовывать свой досуг с учетом возможностей культурной столицы).
  2. Способствовать формированию устойчивого познавательного интереса учащихся к изучению родного города.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Юный петербуржец» (курс духовно-нравственной направленности) »

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 311 с углубленным изучением физики

Фрунзенского района Санкт-Петербурга


РАССМОТРЕНА

на заседании методического объединения

ГБОУ СОШ № 311

Протокол №___

от «___» августа 20___

Председатель МО:

Н.Е. Смирнова


ПРИНЯТА

на Педагогическом совете

ГБОУ СОШ № 311

Протокол №____

от «___» августа 20___

Секретарь педсовета

С.Ю.Самигулина




УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГБОУ СОШ № 311

_______В.Л. Виноградова

«___» августа 20___







СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по ВР

Л.В. Ларионова

«___» августа 20___








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Юный петербуржец»

(курс духовно-нравственной направленности)




Класс: 2 «А»

Срок реализации:2015-2016 уч.год




Разработчик:

Белова Е.Я.,

учитель начальных классов







Санкт-Петербург

2015



Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юный петербуржец» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебного плана ГБОУ СОШ № 311 Фрунзенского района Санкт-Петербурга, основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ СОШ № 311 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Программа курса направлена на формирование универсальных (метапредметных) умений, навыков, способов деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся, на развитие познавательных и творческих способностей и интересов, которые определены Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (2009 г.).

Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание тем, а также учитывает возрастные особенности обучающихся, уровень развития их познавательных способностей, специфику образовательного учреждения.


ПРАВОВАЯ ОСНОВА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

  • Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с последующими изменениями;

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312»);

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта»;

  • Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения);

  • Образовательная программа ГБОУ СОШ № 311 с углубленным изучением физики Фрунзенского района Санкт-Петербурга;

  • Положение о рабочих программах курсов внеурочной деятельности ГБОУ СОШ № 311 с углубленным изучением физики Фрунзенского района Санкт-Петербурга (по реализации ФГОС НОО);

  • Учебный план ГБОУ СОШ № 311 с углубленным изучением физики Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

  • Календарный учебный график ГБОУ СОШ № 311 с углубленным изучением физики Фрунзенского района Санкт-Петербурга


При составлении программы приняты во внимание педагогическая целесообразность, запросы, потребности обучающихся и их родителей.

В реализации программы курса участвуют обучающиеся _2 а___ класса. Программа курса рассчитана на __1___год обучения. Занятия проводятся _1__ раз в неделю, __34__часа в год.

Направленность курса внеурочной деятельности «Юный петербуржец».


Цель данного курса:

Создать условия для духовно-ценностной и практической ориентации школьников в мире города.

Основные задачи курса:

  1. Способствовать развитию духовно-нравственной сферы ребенка:

А) осознание ребенком значимости культурного наследия и культурного пространства Петербурга для общества, для себя (для реализации своих собственных жизненных планов).

Б) формирование оценочных суждений

В) формирование таких чувств, как сопричастность к городу и его проблемам, ответственность за свое поведение, уважение к согражданам – создателям петербургского наследия, носителям петербургской культуры, представителям разных национальностей, гордость за уникальность культурного наследия города, в котором он живет.

  1. Содействовать формированию практических умений, необходимых для жизни в современном городе-мегаполисе (ориентироваться в городском пространстве, читать карту города, извлекать информацию из объектов городской среды, вступать в коммуникацию с горожанами, организовывать свой досуг с учетом возможностей культурной столицы).

  2. Способствовать формированию устойчивого познавательного интереса учащихся к изучению родного города.

Формы и виды организации внеурочной деятельности:

-Познавательная деятельность (поиск информации, дополнительного материала по теме, исследовательская деятельность);

-Проблемно-ценностного общения (этические беседы)

-Досугового общения( тематические экскурсии в музеи, к источеским и архитектурным памятникам города)

-В форме игровой деятельности

-Социально образовательный проект

-Художественного творчества (Конкурсы рисунков , творческих работ)

В ходе проведения занятий «Путешествие по Санкт-Петербургу» индивидуальные формы работы с учащимися сочетаются с коллективными формами .



Планируемые результаты освоения программы

Исходя из целей данной программы, планируется достижение следующих метапредметных результатов:

  1. Познавательные УУД:

-понимание значения искусства и культуры в жизни человека и общества;

-восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства;

-умение эмоционально воспринимать и оценивать произведения русского и мирового искусства;

-проявление устойчивого интереса к истории и художественным традициям Санкт-Петербурга и России.

  1. Регулятивные УУД: умение видеть и воспринимать явления художественной культуры в окружающей жизни.


  1. Коммуникативные УУД:

–эмоционально-ценностное отношение к истории и культуре Санкт-Петербурга и России;

-понимание многообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций.


Помимо метапредметных, планируется достижение личностных результатов: способности к аргументированной оценке поступков, осознание своих сильных сторон и слабостей, уважительно-доброжелательное отношение к партнерам, способность осуществлять осознанный и ответственный выбор.


Формы учета результатов освоения программы курса «Юный петербуржец»

В процессе оценки достижения результатов планируется использование следующих диагностических материалов:

  • результаты самоанализа и самооценки;

  • результаты педагогического наблюдения;

  • творческие продукты учеников: проекты, исследовательские и творческие работы.


Формы подведения итогов работы: концерт и выставка творческих работ

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Разделы курса

Количество часов


Название

Форма организации

всего

теория

практика

1

«Здравствуй, Петербург!»

беседа, игра, экскурсия

8

5

3

2

«Исторический центр Санкт –Петербурга»

беседа, игра, экскурсия

25

16

9

3

«Мой город»

игра

1


1


ИТОГО:

34

21

13



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Содержание

1

«Здравствуй, Петербург!»

Рождение нашего города.

Царь Пётр I. Его появление на берегах Невы. Идея постройки крепости. День рождения города. Начало строительства. Происхождение названия. Работа с пособием «Санкт-Петербург» Е.В.Дмитриевой, стр.3.

2

Символы нашего города.

Город на островах. Петербург морской и речной порт. Герб Петербурга, флаг, гимн. Андреевский флаг. Ангел на флюгере Петропавловского собора, кораблик на флюгере Адмиралтейства. Мозаика «Составь символ». Конкурс творческих работ «Символы Санкт-Петербурга»(рисунки, поделки). Работа с пособием .

3

Крепость на Заячьем острове

Местоположение. Работа с картой-схемой. Составные части. Назначение. Работа с пособием Дмитриевой стр. 4-6.

4

Домик Петра Первого

Местоположение. Работа с картой-схемой. Внешний вид. Внутреннее убранство. Каменный футляр. Работа с пособием стр. 7-9.

5

Петропавловский собор

Местонахождение. Работа с картой. Внешний вид. История создания. Происхождение названия. Архитектор Доменико Трезини. Пособие стр. 11-13

6-8

Автобусная экскурсия «Как возник наш город?»

Правила поведения на экскурсии. Почему надо сохранять и беречь исторические здания и памятники. Почему надо изучать историю города. Обсуждение. Конкурс рисунков.

9

«Исторический центр Санкт –Петербурга»

Адмиралтейство.

Местонахождение. Работа с картой. Внешний вид. История создания. Происхождение названия. Архитектор Андреян Захаров. Пособие стр. 14-16

Архитектурные украшения башни. Работа со схемой. Творческое задание на различие внешнего вида колокольни Петропавловского собора и башни Адмиралтейства. Творческий конкурс костюмов « Я скульптура Адмиралтейства» Пособие стр. 17-18

10

Летний сад.

Местонахождение. Работа с картой - схемой. История создания. Происхождение названия. Постройки в Летнем саду. Ограда Летнего сада. Пособие стр. 19-22

11

Летний дворец

Местонахождение. Внешний вид. История создания. Происхождение названия. Архитектор Доменико Трезини. Понятие рельеф. Сравнение внешнего облика домика Петра Первого и Летнего дворца Петра. Пособие стр. 23-25.

12-14

Экскурсия в Летний сад

Правила поведения на экскурсии. Почему надо сохранять и беречь исторические здания и памятники. Почему надо изучать историю города. Обсуждение. Конкурс рисунков «Растения Летнего сада».

15

Дворцовая площадь

Местоположение. Работа с картой. Значение слова фасад, пандус, пилястры. Зимний дворец. Ф.Б. Растрелли. Парадная лестница Зимнего дворца. Пособие стр.26-30

16

Государственный Эрмитаж.

Музей в Зимнем дворце. Малый Эрмитаж. Старый Эрмитаж. Новый Эрмитаж. Некоторые экспонаты Эрмитажа. Виртуальное путешествие по залам Эрмитажа. Пособие стр. 31-33

17

Арка Главного штаба

Местоположение. Внешний вид. Назначение. Архитектор К. И. Росси. Колесница и богиня победы Ника. Александровская колонна. Огюст Монферран. Пособие стр. 34-37.

18-20

Экскурсия в Эрмитаж

Правила поведения на экскурсии. Почему надо сохранять и беречь исторические здания и памятники. Почему надо изучать историю города. Обсуждение. Конкурс рисунков.

21

Стрелка Васильевского острова.

Город на островах. Работа с картой-схемой. Местонахождение. История создания. Назначение. Здание Биржи. Тома де Томон. Пособие стр. 38-39

22

Ростральные колонны.

Внешний вид. Происхождение названия. Назначение. Пособие стр. 40-41.

23-25

Экскурсия в Зоологический музей

Правила поведения на экскурсии. Почему надо сохранять и беречь исторические здания и памятники. Почему надо изучать историю города. Обсуждение. Конкурс рефератов о животных.

26

Площадь Декабристов.

Местонахождение. Работа с картой. Кто такие декабристы? К. Росси. Здания Сената и Синода. Скульптуры. Сенатская площадь. Медный всадник. Пособие стр. 42-45.

27

Исаакиевская площадь.

Местонахождение. Работа с картой. Внешний вид. Мариинский дворец. Памятник Николаю Первому. Синий мост. Пособие стр. 46-49.

28

Исаакиевский собор

Собор-великан. Внешний облик. Архитектор О. Монферран. Значение слов: звонницы, портики, колоннады. Скульптуры на соборе. Пособие стр. 50-53.

29

Невский проспект

Главная улица нашего города – Невский проспект. Внешний вид проспекта. Знаменитые и узнаваемые здания на Невском проспекте. Работа с картой. Обмен информацией об улицах нашего города известных детям.

«Невский трезубец» Еропкина. Три моста. Городская дума, Гостиный двор. Казанский собор. Пособие стр. 54-57

Конкурс рисунков « Мой дом на Невском проспекте»

30

Казанский собор.

Местоположение. Внешний облик. Происхождение названия. А.Н. Воронихин. Памятники великим полководцам. Пособие стр. 58-60

31

Храм Воскресения Христова

Местоположение. Внешний облик. Происхождение названия. История создания. А. А. Парланд и священник Игнатий. Внутреннее убранство храма. Пособие стр. 61-63

32

Гостиный двор.

Городская дума.

История создания. Внешний облик. Назначение. Архитектор Валлен-Деламот. Башня Городской думы. Внешний облик. Назначение. Пособие стр.64-67.

33

Аничков дворец

История создания Внешний вид. Дворец творчества юных. Аничков мост. Скульптурные группы. Пособие стр. 68-71


34

Итоговое занятие

«Мой город»

Концерт детей и выставка творческих работ


РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ КУРСА


Технические средства обучения:

-интерактивная доска;

-автоматизированное рабочее место учителя;

-мультимедийный проектор;

-система голосования «mimio»;

-колонки.

Учебно-методическое

Литература для учителя:

-Ермолаева Л.К.. Лебедева И.М. Чудесный город: Петербургская тетрадь.- СПб.: АО "Норинт",2009 г.

-Дмитриева Е.В. Санкт-Петербург. Выпуск первый: Пособие по истории города с вопросами и заданиями.-СПб.: Учитель и ученик: КОРОНА принт, 2013 г.

-Никонова Е.А. Первые прогулки по Петербургу. Учебное пособие. СПб.: ИД "Паритет",2014 г.

-Дмитриева Е.В. Санкт-Петербург: Программно-методические материалы.- СПб. КОРОНА принт, 2014 г.

-Ермолаева Л.К., Лебедева И.М. Прогулки по Петербургу. Вып. 2. Здесь будет город…- СПб.: Химия, 2009 г.

-Ефимовский Е.С. Петербург в загадках.- СПб.: ЗАО " Норинт", 2014г.

Литература для учащихся: энциклопедии

ЭОР

  1. Презентации.

  2. CD-диски




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Белова Елена Яковлевна

Дата: 11.08.2015

Номер свидетельства: 225012


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства