kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности "Информика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Умение использовать информационные и коммуникационные технологии в качестве инструмента в профессиональной деятельности, обучении и повседневной жизни во многом определяет успешность современного человека. Особую актуальность для школы имеет информационно-технологическая компетентность учащихся в применении к  образовательному процессу. С другой стороны, развитие информационно-коммуникационных технологий и стремление использовать ИКТ для максимально возможной автоматизации своей профессиональной деятельности неразрывно связано с информационным моделированием объектов и процессов. В процессе создания информационных моделей надо уметь, анализируя объекты моделируемой области действительности, выделять их признаки, выбирать основания для классификации и группировать объекты по классам, устанавливать отношения между классами (наследование, включение, использование), выявлять действия объектов каждого класса и описывать эти действия с помощью алгоритмов, связывая выполнение алгоритмов с изменениями значений выделенных ранее признаков, описывать логику рассуждений в моделируемой области для последующей реализации её во встроенных в модель алгоритмах системы искусственного интеллекта. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Информика" »


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МАРИИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПИХТОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


Согласована

на педагогическом совете

МКОУ «Пихтовская оош»

Протокол от 28.08.2014 № 1

Утверждена

приказом МКОУ «Пихтовская оош»

от 29.08.2014 №111

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ИНФОРМИКА»

3-4 КЛАСС











Составитель:

Бриль Татьяна Александровна,

учитель начальных классов







Пихтовка 2014




Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и в соответствии с Положением о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов (курсов) МКОУ «Пихтовская оош», утвержденного приказом МКОУ «Пихтовская оош» от 27.06.2014г. № 108

Умение использовать информационные и коммуникационные технологии в качестве инструмента в профессиональной деятельности, обучении и повседневной жизни во многом определяет успешность современного человека. Особую актуальность для школы имеет информационно-технологическая компетентность учащихся в применении к образовательному процессу. С другой стороны, развитие информационно-коммуникационных технологий и стремление использовать ИКТ для максимально возможной автоматизации своей профессиональной деятельности неразрывно связано с информационным моделированием объектов и процессов. В процессе создания информационных моделей надо уметь, анализируя объекты моделируемой области действительности, выделять их признаки, выбирать основания для классификации и группировать объекты по классам, устанавливать отношения между классами (наследование, включение, использование), выявлять действия объектов каждого класса и описывать эти действия с помощью алгоритмов, связывая выполнение алгоритмов с изменениями значений выделенных ранее признаков, описывать логику рассуждений в моделируемой области для последующей реализации её во встроенных в модель алгоритмах системы искусственного интеллекта.

Цели данной программы:

  • формирование первоначальных представлений о свойствах информации,способах работы с ней, без компьютера;

  • развитие навыков решения задач с применением подходов, наиболеераспространенных в информатике (с применением формальной логики,

алгоритмический, системный и объектно-ориентированный подход);

  • расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных синформатикой;

  • развитие у учащихся первоначальных умений и навыков решениялогических задач.

Достижение целей обеспечивается решением следующих основных

Задачи программы, связанных с:

1) обучением:

  • развитие познавательного интереса к предметной области«Информатика»;

  • познакомить школьников с основными свойствами информации;

  • научить их приемам организации информации;

  • формирование общеучебных умений и навыков;

  • приобретение знаний, умений и навыков работы с информацией;

  • формирование умения применять теоретические знания напрактике;

2) развитием:

  1. памяти, внимания, наблюдательности;

  2. абстрактного и логического мышления;

  3. творческого и рационального подхода к решению задач;

3) воспитанием:

  1. настойчивости, собранности, организованности, аккуратности;

  2. умения работать в минигруппе, культуры общения, ведениядиалога;

  3. бережного отношения к школьному имуществу;

  4. навыков здорового образа жизни.

Содержание курса построено на следующих дидактических принципах:

  1. отбор и адаптация к начальной школе - материала для формирования

  2. предварительных знаний, способствующих восприятию основных теоретических понятий в базовом курсе информатики и информационных технологий, в соответствии с возрастными особенностями школьников,

  3. уровнем их знаний в соответствующем классе и междисциплинарной интеграцией;

  4. формирование логического мышления в оптимальном возрасте, развитиеинтеллектуальных и творческих способностей ребенка;

  5. индивидуально-личностный подход к обучению школьников;

  6. овладение поисковыми, проблемными, исследовательскими и репродуктивными типами деятельности во время индивидуальной и коллективной работы на уроке, дополнительная мотивация через игру;

  7. соответствие санитарно-гигиеническим нормам работы за компьютером.

Знания, умения и навыки, полученные учащимися на занятиях поданной программе, необходимы учащимся для продолжения образования и последующего освоения базового курса информатики. Наличие дополнительного задания на каждом занятии позволяет

осуществить индивидуально-личностный подход к обучению учащихся, а также позволяет учителю более гибко планировать материал.

Как правило, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) ассоциируются с передним краем научно-технического прогресса, с высококвалифицированной творческой деятельностью, с современными профессиями, требующими развитого мышления, с интеллектоёмкой экономикой. Темпы качественного развития компьютерной техники и ИКТ не имеют прецедентов в истории. Основу создания и использования информационных и коммуникационных технологий – одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации – закладывает информатика. Информатика, информационные и коммуникационные технологии оказывают существенное влияние на мировоззрение и стиль жизни современного человека. Общество, в котором решающую роль играют информационные процессы, свойства информации, информационные и коммуникационные технологии, – реальность настоящего времени.

«Информика» - современный интерактивный курс с использованием мультимедиа-средств обучения, предназначенный для знакомства с основами работы ПК младших школьников (3-4 кл).
«Информика» разработан на технологии флэш-анимации и отличается красочностью и наглядностью представления информации. Жанр: детские обучающие игры.
Курс полностью соответствует обязательному минимуму содержания образования по информатике в общеобразовательной школе и содержит методические рекомендации для учителей по организации и проведению учебного процесса.
«Информика» в доступной для детей форме рассказывает о компьютере и его составляющих, знакомит с правилами безопасного поведения в компьютерных классах, дает советы по работе с клавиатурой и мышью.
С помощью «Информика» малыши могут познакомиться с основами информационных технологий (графикой и конструированием), получить первичное представление об информации, ее видах, способах получения, передачи и представления, а также потренироваться, решая свои первые логические задачи. Они узнают, что такое множества, обобщение, модели, алгоритмы и каковы способы их представления. И все это в увлекательной красочной форме, доступной для восприятия самых маленьких детей.
Количество часов, отведенных на предметный кружок «Информика» – 34 часа.

1.Технологический компонент

Цели курса внеурочных занятий «Информика» овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, полезных для человека и общества, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией;

  • развитие мелкой моторики рук;

  • развитие пространственного воображения, логического и визуального мышления;

  • освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира;

  • формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль;

  • воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности;


Основные задачи курса внеурочных занятий «Информика» :

  • начальное освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, анимированными изображениями, схемами предметов, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте);

  • ознакомление со способами организации и поиска информации;

  • создание проектов, предполагающих поиск необходимой информации

2. Логико-алгоритмический компонент

Цели курса внеурочных занятий «Информика» :

  1. развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:

    • применение формальной логики при решении задач – построение выводов путём применения к известным утверждениям логических операций «если …,

    • то …», «и», «или», «не»

    • алгоритмический подход к решению задач – умение планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели, а также решать класс задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;

    • системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом;

    • объектно-ориентированный подход – постановка во главу угла объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия;

  1. расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой;

  2. создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приёмами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.)


Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета

Личностные результаты

К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:

  • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

  • уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

  • начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

Метапредметные результаты

1. Технологический компонент

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

  • формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;

  • оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;

  • использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • создание гипермедиасообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре, цифровые данные, неподвижные и движущиеся, записанные и созданные изображения и звуки, ссылки между элементами сообщения;

  • подготовка выступления с аудиовизуальной поддержкой.

2. Логико-алгоритмический компонент

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

  • поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • моделирование – преобразование объекта из чувствен­ной формы в модель, где выделены существенные характе­ристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

  • анализ объектов с целью выделения признаков (суще­ственных, несущественных);

  • синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

  • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

  • подведение под понятие;

  • установление причинно-следственных связей;

  • построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

  • выслушивание собеседника и ведение диалога;

  • признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.




















Тематическое планирование 3 класс

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Форма проведения


Вводный раздел. Компьютерная грамотность.


9 ч


1

Правила поведения и техника безопасности в кабинете ИВТ

1


2

Некоторые устройства и возможности персональных компьютеров — сказка "Компьютерная школа"

1


3

Что умеет делать компьютер? Из чего состоит компьютер?

1


4

Понятие и назначение курсора.
Управление мышью.

1


5

Клавиатура.
Упражнения из серии «Ловкие ручки»

1


6

Знакомство с графическим редактором Paint.

1


7

Интерфейс графического редактора, инструменты, палитра цветов, графические примитивы.

1


8

Правила поведения и техника безопасности в кабинете ИВТ

1


9


Некоторые устройства и возможности персональных компьютеров — сказка "Компьютерная школа" Что умеет делать компьютер? Из чего состоит компьютер?

1



Формальное описание предметов


9 ч


10

Выделение существенных признаков предмета.

1


11

Выделение существенных признаков группы предметов: общее и особенное.

1


12

Выделение существенных признаков группы предметов: общее и особенное.

1


13

Выявление закономерностей в расположении предметов.

1


14

Выявление закономерностей в расположении предметов.

1


15

Понятие множества.

1


16

Вложенность и пересечение множеств.

1


17

Вложенность и пересечение множеств.

1


18

Вложенность и пересечение множеств.

1



Введение в логику


16 ч


19

Упражнения на развитие внимания.

1


20

Упражнения на развитие внимания.

1


21

Логика и конструирование.

1


22

Логика и конструирование.

1


23

Симметрия

1


24

Симметрия

1


25

Использование аналогии в обучении.

1


26

Использование аналогии в обучении.

1


27

Пропедевтика отрицания

1


28

Пропедевтика отрицания

1


29

Закономерность в ряду предметов или чисел.

1


30

Закономерность в ряду предметов или чисел.

1


31

Выявление причинно-следственных связей.

1


32

Выявление причинно-следственных связей.

1


33

Решение логических задач

1


34

Решение логических задач

1



Итого: 34 часа











































Тематическое планирование 4 класс

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Форма проведения


Компьютерная грамотность

13


1

Правила ТБ. Краткая история создания ПК. Назначение и принципы работы. Загрузка ОС и порядок завершения работы.

1


2-3

Удобства графического интерфейса. Рабочий стол. Панель задач.

2


4-5

Окно — как основное понятие. Режим работы окна.

2


6-8

Представление о файловой системе. Каталоги. Папки.

3


9-11

Поиск, копирование, перемещение, удаление файлов и папок.

3


12-13

Примеры графических редакторов. Рисование, стирание, точек, линий, фигур. Заливка цветом.

2



Логика и информация. Информация.

10


14-15

Что такое информация?
Виды информации

2


16

Способы передачи и получения информации

1


17-18

Кодирование и декодирование информации

2


19-20

Логические концовки

2


21

Истинные и ложные высказывания, выводы из пары посылок;

1


22-23

Простейшие логические выражения с использованием связок "и", "или", "не", "найдется", "для всех"

2



Алгоритмы и исполнители

11


24-25

Понятие алгоритма и исполнителя.
Примеры алгоритмов

2


26-27

Алгоритмы в математике и русском языке

2


28

Способы записи алгоритмов

1


29-34

Работа в алгоритмической среде

6



Итого: 34 часа







Содержание программы 3 класс



Вводный раздел. Компьютерная грамотность (9 часов)


Правила поведения и техника безопасности в кабинете ИВТ

Некоторые устройства и возможности персональных компьютеров — сказка "Компьютерная школа"

Что умеет делать компьютер? Из чего состоит компьютер?

Понятие и назначение курсора.
Управление мышью.

Клавиатура.
Упражнения из серии «Ловкие ручки»

Знакомство с графическим редактором Paint.

Интерфейс графического редактора, инструменты, палитра цветов, графические примитивы.

Правила поведения и техника безопасности в кабинете ИВТ

Некоторые устройства и возможности персональных компьютеров — сказка "Компьютерная школа" Что умеет делать компьютер? Из чего состоит компьютер?


Формальное описание предметов (9 часов)


Выделение существенных признаков предмета.

Выделение существенных признаков группы предметов: общее и особенное.

Выявление закономерностей в расположении предметов.

Понятие множества.

Вложенность и пересечение множеств.

Введение в логику (16 часов)

Упражнения на развитие внимания.

Логика и конструирование.

Симметрия

Использование аналогии в обучении.

Пропедевтика отрицания

Закономерность в ряду предметов или чисел.

Выявление причинно-следственных связей.

Решение логических задач



Содержание программы 4 класс



Компьютерная грамотность (13 часов)


Правила ТБ. Краткая история создания ПК. Назначение и принципы работы.

Загрузка ОС и порядок завершения работы.

Удобства графического интерфейса. Рабочий стол. Панель задач.

Окно — как основное понятие. Режим работы окна.

Представление о файловой системе. Каталоги. Папки.

Поиск, копирование, перемещение, удаление файлов и папок.

Примеры графических редакторов. Рисование, стирание, точек, линий, фигур. Заливка цветом.


Логика и информация. Информация. (10 часов)


Что такое информация? Виды информации

Способы передачи и получения информации

Кодирование и декодирование информации

Логические концовки

Истинные и ложные высказывания, выводы из пары посылок;

Простейшие логические выражения с использованием связок "и", "или", "не", "найдется", "для всех".


Алгоритмы и исполнители (11 часов)


Понятие алгоритма и исполнителя.
Примеры алгоритмов

Алгоритмы в математике и русском языке

Способы записи алгоритмов

Работа в алгоритмической среде



















Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса


ЦОР

  1. «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия»

  2. «Логика для малышей» - обучающая компьютерная программа.


ЭОР

  1. http://www.nachalka.com/

  2. http://pedsovet.org

  3. p://school-collection.edu.ru/

  4. http://www.intergu.ru/

  5. http://www.ict.edu.ru/

  6. http://www.solnet.ee

  7. http://www.openclass.ru


ТСО, компьютерные информационно-коммуникационные средства:

  1. Интерактивная доска.

  2. Магнитофон.

  3. Компьютер.

  4. Принтер.




































Список литературы


Литература для учителя

1. А.В.Горячев., Т.О. Волкова, К.И.Горина «Информатика в играх и задачах». Методические рекомендации для учителя. 1 класс.,М., ООО Баласс, 2006

2. Амелицкий Н. Н., Сахаров И. П. Забавная арифметика. — М.: Наука,1992.

3. Асанин С. Смекалка для малышей. Занимательные задачи, загадки,ребусы, головоломки. — М.: Омега, 1996.

4. Дуванов А.А., Азы информатики. Рисуем на компьютере. Книга учителя.-

СПб.: БХВ-Петербург, 2005.- 352с.

5. Занимательные задачи по информатике / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Ю.Г.

Коломенская. – 3-е изд., испр. – М.: БИНОМ. - Лаборатория знаний, 2007.

– 119 с.

6. Информационные технологии на уроках в начальной школе / сост. О.В.

Рыбъякова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 223 с.

7. Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы): Практические

разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр

для младших школьников.. – М.: «ВАКО», 2008. – 208 с.

8. Конструирование уроков – игр по информатике / А.А. Зубрилин. –

Информатика в школе. № 6 – 2008. – М.: «Образование и информатика» –

2008. – 96 с.

9. Материалы для внеклассной работы по информатике / Д.М.

Златопольский. – М.: Чистые пруды, 2008 г. – 32 с. (Библиотечка «Первое

сентября», серия «Информатика», Вып. 19).

10. Методика преподавания информатики: Учеб. Пособие для студ. пед. Вузов / М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер; Под общей ред. М.П. Лапчика.– 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 624 с.

11. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 – 11 классы. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

– 380 с.

12. Тесты для детей, сборник тестов и развивающих упражнений.

Составители М.Н. Ильина, Л.Г. Парамонова, Н.Я. Головнева. – СПб.:

«Дельта», 2008. – 384 с.

Цифровые образовательные ресурсы:

13. Тур С.Н., Бокучава Т.П. Приложение к методическому пособию по

информатике для учителей 1 классов общеобразовательных школ. – СПб.:

БХВ-Петербург, 2009. – CD-R.

14. Программа СББПО «TuxPaint», предустановленная с комплектом

«Линукс Мастер» для школ.


Литература для учащихся

1. Горячев А.В., Волков Т.О., Горина К.И., М., Рабочая тетрадь «Информатика в играх и задачах»., М., Баласс, 2013.,

2.Дуванов А.А., Азы информатики. Рисуем на компьютере. Книга для

ученика.- СПб.: БХВ-Петербург, 2005.- 352с.

3.Остер Г. Задачник. Ненаглядное пособие по математике. — М.: Спарк-М,2009 – 42 с.










Календарно- тематическое планирование 3 класс

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Дата

Примечания


Вводный раздел. Компьютерная грамотность.


9 ч



1

Правила поведения и техника безопасности в кабинете ИВТ

1



2

Некоторые устройства и возможности персональных компьютеров — сказка "Компьютерная школа"

1



3

Что умеет делать компьютер? Из чего состоит компьютер?

1



4

Понятие и назначение курсора.
Управление мышью.

1



5

Клавиатура.
Упражнения из серии «Ловкие ручки»

1



6

Знакомство с графическим редактором Paint.

1



7

Интерфейс графического редактора, инструменты, палитра цветов, графические примитивы.

1



8

Правила поведения и техника безопасности в кабинете ИВТ

1



9


Некоторые устройства и возможности персональных компьютеров — сказка "Компьютерная школа" Что умеет делать компьютер? Из чего состоит компьютер?

1




Формальное описание предметов

9 ч



10

Выделение существенных признаков предмета.

1



11

Выделение существенных признаков группы предметов: общее и особенное.

1



12

Выделение существенных признаков группы предметов: общее и особенное.

1



13

Выявление закономерностей в расположении предметов.

1



14

Выявление закономерностей в расположении предметов.

1



15

Понятие множества.

1



16

Вложенность и пересечение множеств.

1



17

Вложенность и пересечение множеств.

1



18

Вложенность и пересечение множеств.

1




Введение в логику

16 ч



19

Упражнения на развитие внимания.

1



20

Упражнения на развитие внимания.

1



21

Логика и конструирование.

1



22

Логика и конструирование.

1



23

Симметрия

1



24

Симметрия

1



25

Использование аналогии в обучении.

1



26

Использование аналогии в обучении.

1



27

Пропедевтика отрицания

1



28

Пропедевтика отрицания

1



29

Закономерность в ряду предметов или чисел.

1



30

Закономерность в ряду предметов или чисел.

1



31

Выявление причинно-следственных связей.

1



32

Выявление причинно-следственных связей.

1



33

Решение логических задач

1



34

Решение логических задач

1












































Календарно- тематическое планирование 4 класс

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Дата

Примечания


Компьютерная грамотность

13



1

Правила ТБ. Краткая история создания ПК. Назначение и принципы работы. Загрузка ОС и порядок завершения работы.

1



2-3

Удобства графического интерфейса. Рабочий стол. Панель задач.

2



4-5

Окно — как основное понятие. Режим работы окна.

2



6-8

Представление о файловой системе. Каталоги. Папки.

3



9-11

Поиск, копирование, перемещение, удаление файлов и папок.

3



12-13

Примеры графических редакторов. Рисование, стирание, точек, линий, фигур. Заливка цветом.

2




Логика и информация. Информация.

10



14-15

Что такое информация?
Виды информации

2



16

Способы передачи и получения информации

1



17-18

Кодирование и декодирование информации

2



19-20

Логические концовки

2



21

Истинные и ложные высказывания, выводы из пары посылок;

1



22-23

Простейшие логические выражения с использованием связок "и", "или", "не", "найдется", "для всех"

2




Алгоритмы и исполнители

11



24-25

Понятие алгоритма и исполнителя.
Примеры алгоритмов

2



26-27

Алгоритмы в математике и русском языке

2



28

Способы записи алгоритмов

1



29-34

Работа в алгоритмической среде

6








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности "Информика"

Автор: Бриль Татьяна Александровна

Дата: 13.01.2015

Номер свидетельства: 154529


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства