kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Развивающая система Занкова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Развивающая система Занкова"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Развивающая система Занкова"»












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Технология»

на 2016 – 2017 учебный год










Программа разработана на основе:

  1. Образовательной программы по предмету «Технология» под редакцией Н.А. Цирулик, издательство «Федоров», 2011 год УМК «Развивающая система Занкова»

  2. федерального государственного образовательного стандарта общего образования, 2009 г.;

  3. учебного плана школы на 2016-2017 у.г.


Пояснительная записка

к программе по технологии

Программа составлена на основе программы «Развивающая система Занкова», которая соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

Программа обеспечена учебниками «Технология. Умные руки», авторы Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова (1 класс); «Технология. Уроки творчества», авторы Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова (2 класс); «Технология. Твори, выдумывай, пробуй!» авторы  Н.А. Цирулик, С.И. Хлебникова (3 класс); «Технология. Ручное творчество» авторы Н.А. Цирулик, С.И. Хлебникова, О.И. Нагель, Г.Э. Цирулик (4 класс).

Для 1 класса программа предусматривает 33 часа. Во 2 классе – 34 часа. В 3 классе – 34 часа. В 4 классе – 34 часа. Итого: общий объем учебного времени составляет 135 часов.


Планируемые результаты изучения учебного предмета:

3 класс

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Технология»:

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

– ориентация на принятие образа «хорошего ученика»;

– ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;

– предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

– положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;

– осознание своей ответственности за общее дело;

– ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;

– уважение к чужому труду и результатам труда;

– уважение к культурным традициям своего народа;

– представление о себе как гражданине России;

– понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей;

– ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

– понимание чувств окружающих людей;

– готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;

– широких социальных и учебно-познавательных мотивов учения;

– учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;

– способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

– сопереживания другим людям;

– следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

– осознания себя как гражданина России;

– чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалами курса по технологии;

– готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;

– в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом;

– отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

– вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

– действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Обучающийся получит возможность научиться:

– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

– осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия;

– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном и словесно-логическом уровнях;

– адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях; в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

– владеть общими приемами решения задач;

– работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;

– находить информацию, заданную в тексте в явном виде;

– передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию;

– строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

– находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;

– умению смыслового восприятия познавательных текстов;

– выделять ряд признаков в изучаемых объектах, в т.ч. на основе их сравнения

– проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям;

– обобщать на основе выделения сущностной связи;

– подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;

– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

– осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;

– фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

– строить рассуждение об объекте, его строении, свойствах и связях;

– вместе с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

– делать выписки из используемых источников информации;

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– выделять ряд общих приемов решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;

– ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

– учитывать другое мнение и позицию;

– оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;

– адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

– строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, используя по возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

– стремиться к координации позиций в сотрудничестве;

– строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

– осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.


Предметные результаты

Общекультурные и обще трудовые компетенции. Основы культуры труда

Обучающийся научится:

– называть и описывать традиционные народные промыслы и ремесла своего края или России;

– выявлять особенности рукотворных предметов с точки зрения их соответствия окружающей обстановке;

– использовать отдельные правила создания предметов рукотворного мира в практической деятельности;

– организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

– отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида и сложности работы;

– соблюдать правила безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;

Обучающийся получит возможность научиться:

соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.

– понимать особенности проектной деятельности;

– осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, организовывать защиту проекта.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Обучающийся научится:

– узнавать и называть освоенные и новые материалы, их свойства, происхождение, применение в жизни;

– подбирать материалы по их свойствам в соответствии с поставленной задачей;

– называть новые технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшиеся в этом году;

– экономно расходовать используемые материалы;

– применять приемы рациональной работы с инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы), колющими (игла);

– изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;

– выстраивать последовательность реализации собственного замысла.

Обучающийся получит возможность научиться:

– выполнять символические действия моделирования под руководством учителя;

– прогнозировать промежуточные практические результаты выполнения работы.

Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

выполнять символические действия моделирования под руководством

учителя;

– прогнозировать промежуточные практические результаты выполнения работы.

– выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение,

виды и способы соединения деталей

– изменять способы соединения деталей конструкции;

– изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;

– анализировать конструкцию изделия по рисунку, чертежу, эскизу;

Обучающийся получит возможность научиться:

соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением развертки;

– создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи и воплощать его в материале с помощью учителя.

Практика работы на компьютере

Обучающийся научится:

– пользоваться компьютером в качестве средства поиска, хранения и воспроизведения информации;

– различать устройства компьютера;

– наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика);

– пользоваться калькулятором;

– создавать, изменять и сохранять рисунки (Paint);

– соблюдать правила безопасной работы за компьютером.

Обучающийся получит возможность научиться:

– использовать по назначению основные устройства компьютера;

– понимать информацию в различных формах;

– переводить информацию из одного вида (текст и графика) в другой;

– создавать простейшие информационные объекты;

– пользоваться возможностями сети Интернет по поиску информации;

– писать и отправлять электронное письмо;

– соблюдать режим и правила работы на компьютере



Тематическое планирование по предмету «Технология»

на 2016-2017 учебный год



п/п

Раздел

Тема урока

Количество часов

Примечание

1

Лепка

1. Знакомство с глиной, ее происхождение. Изготовление посуды из глины

1


2. Рисунок на пластилине. Изготовление панно из пластилина «Подводный мир»

1


3. Приемы работы с пластилином. Налепные украшения. Изготовление панно из налепных украшений.

1


4. Прием работы с пластилином - «вытягивание». Лепка из целого куска. Изготовление жирафа из пластилина.


1


2

Аппликация

5. Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе. Изготовление ветки с листьями и цветами

1


6. Плоская аппликация из ткани на бумажной основе. Изготовление из ткани мышонка-фигуриста

1


7. Объемная аппликация из бумаги или природных материалов на бумажной или картонной основе. Цветочная поляна.

1


8. Комбинирование в одной работе различных материалов. Коллаж.

1


9. Объемная аппликация - спираль (скручивание), сминание, обрывание. Подводное царство

1


10. Объемная аппли кация из птичьих перьев. Птицы

1


11. Выполнение по чертежам летающих моделей

1


3

Мозаика

12 Приемы мозаич ной техники с бумагой. Ваза с цветами.

1


13. Мозаика из обрывных кусочков. Собачка

1


14. Мозаика из обрывных кусочков. Птичка

1


15. Приемы изготов ления мозаики из гофрированной бумаги Филин на ветке

1


4

Художественное складывание

16. Складывание приемом гофрирования деталей из круга, овала, квадрата, треугольника.

1


17. Объединение деталей в одном изделии

1


18. Оригами из бумажного квадрата по схеме.

1


19. Складывание квадратной льняной салфетки и сравнение свойств бумаги и ткани.

1


5

Плетение

20. Объемное косое плетение в четыре пряди из текстильных мате риалов или бумажного шпагата.

1


21. Объемное косое плетение в четыре пряди из проволоки, соломы.

1


22. Плоское прямое плетение из полосок бумаги (разметка по ли- нейке).

1


23. Макраме из текстильных материалов (узлы морские и декора- тивные).

1


6

Шитье и вышивание

24. Вышивание по криволинейному контуру швом «вперед иголку».

1


25. Вышивание по криволинейному контуру швом «вперед иголку».

1


26. Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами.

1


27. Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами.

1


7

Конструирование и моделирование

28. Аппликация из геометрических фигур, наклеенных так, что од на деталь заходит за другую.

1


29. Мозаика из разных геометрических форм.

1


30. Сложные технические модели из готовых форм.

1


31. Сложные художественные образы из готовых форм (в том числе из цилиндра и конуса

1


32. Моделирование несложных объектов. Модели из крупных коробок

1


33. Моделирование несложных объектов из деталей конструктора. Конструктор из геометрических фигур

1




34. Итоговая творческая работа

1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Развивающая система Занкова"

Автор: Желудкина Олеся Вячеславовна

Дата: 26.08.2016

Номер свидетельства: 340943

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "«Формирование одаренности младших школьников посредством учебной и внеучебной деятельности в Развивающей Системе Л.В.Занкова в условиях ФГОС». "
    ["seo_title"] => string(162) "formirovaniie-odariennosti-mladshikh-shkol-nikov-posriedstvom-uchiebnoi-i-vnieuchiebnoi-dieiatiel-nosti-v-razvivaiushchiei-sistiemie-l-v-zankova-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "124877"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414832068"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства