kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку (Школа 2100)

Нажмите, чтобы узнать подробности


Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе Федерального госу-дарственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции ду-ховно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых ре-зультатов начального общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться  в соответствии с авторской программой «Русский язык», авторы  Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев  (Примерная основная программа образовательной системы «Школа 2100», под науч.ред. Д.И. Фельдштейна, М., Баласс, 2011). яв¬ляющейся составной частью Образовательной системы «Школа 2100». Рабочая программа ориентирована на использование  учебника:
Русский язык. авторы  Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.  М.: «Баласс»,2013.
 Данный УМК в пол¬ной мере реализует принципы деятельностного подхода. Назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы зало¬жить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и ре¬чевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Язык по  своей специфике и социальной значимости– явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры  народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания  и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык  имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов.
Курс  русского языка в начальной школе –  часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе.
Учебный предмет входит в образовательную область «Филология».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку (Школа 2100) »


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА п. ДРУЖБА



«Рассмотрено на МО «Утверждено»

и рекомендовано Директор школы:

к утверждению» А. М. Самуйленко

Руководитель ШМО Приказ №_____

_________________ от____________2014г.

Протокол №_____

от________2014г.









Рабочая программа

по русскому языку

для 3 класса

учителя начальных классов









Составитель:

Картавец Любовь Ивановна






п. Дружба

2014 год



Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе Федерального госу­дарственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции ду­ховно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых ре­зультатов начального общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться в соответствии с авторской программой «Русский язык», авторы Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев (Примерная основная программа образовательной системы «Школа 2100», под науч.ред. Д.И. Фельдштейна, М., Баласс, 2011). яв­ляющейся составной частью Образовательной системы «Школа 2100». Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Русский язык. авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. М.: «Баласс»,2013.

Данный УМК в пол­ной мере реализует принципы деятельностного подхода. Назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы зало­жить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и ре­чевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Язык по своей специфике и социальной значимости– явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов.

Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе.

Учебный предмет входит в образовательную область «Филология».

Основная цель:

–формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений наук и о языке (познавательная цель);– формирование коммуникативной компетенции.

Задачи:
1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;
3) формирование у детей чувства языка;
4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;
5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.


Общая характеристика учебного предмета

В курсе русского языка в начальной школе ведущим направлением учебной деятельности детей является овладение письменной речью, культурой письменного общения (естественно, наряду с развитием умений чтения, говорения и слушания). Поэтому в ряду основных разделов, изучаемых в каждом классе, – разделы «Предложение» и «Текст».


В 3-м классе расширяется понятие о предложении: дети знакомятся с повествовательными, вопросительными и побудительными, восклицательными и невосклицательными предложениями, с их использованием в разных речевых ситуациях; с логическим ударением и его ролью в речи; учатся выделять из предложений словосочетания, т.е. практически осваивают понятие о связи слов в предложении. Вводится понятие о главных и второстепенных членах предложения (без дифференциации последних). Дети учатся находить в предложениях подлежащее и сказуемое, видеть второстепенные члены предложения и понимать их роль в речи.

Дети знакомятся с однородными членами предложения, с интонацией перечисления; узнают, что однородными могут быть как главные члены предложения, так и второстепенные, что связываются между собой однородные члены с помощью интонации, а также с помощью союзов (и, а, но) или без помощи союзов. Формируется умение ставить запятые в предложениях с однородными членами. Внимание детей обращается на смысловую роль знаков препинания: они помогают правильно выразить мысль и понять написанное, то есть помогают письменному общению.

Все полученные знания и умения делают возможным и логичным введение понятия о сложном предложении на примере бессоюзной конструкции из двух частей и начало развития умения ставить запятую между частями сложного предложения.

В течение всего учебного года продолжается развитие читательских умений детей на материале текстов учебника, формирование типа правильной читательской деятельности при чтении художественных и учебно-научных текстов. Вводится понятие абзаца как смысловой части текста.


Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс русского языка изучается с 1 по 4 класс по пять часов в неделю. Рабочая программа в 3 классе рассчитана на 5 часов в неделю и составлена на 34 недели, всего 170 часов.


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета


Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе –это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины–осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма–осознание себя как члена общества ,народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.


Личностные , метапредметные и предметные

результаты освоения учебного предмета


Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

  • интерес к изучению языка;

  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.


Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

  • осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

  • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;

  • производить звуко-буквенный анализ доступных слов;

  • видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия), правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь для обозначения мягкости, ь разделительным; владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной буквой о и е; частицу не с глаголами; буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных; графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «условия выбора орфограммы»); находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

  • правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объёмом 55–60 слов), правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня, с ь;

  • находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму), образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах;

  • распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; производить морфологический разбор этих частей речи в объёме программы;

  • определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;

  • разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;

  • видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным союзом и);

  • составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи;

  • осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;

  • читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;

  • читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);

  • письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста).

Учащиеся должны осмысленно относиться к изучению родного языка, сознательно наблюдать за своей речью, стремиться к употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей речи.






Содержание учебного предмета


Повторение (12 часов) Основные признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу; в предложении от слова к слову можно задать опрос). Повествовательное, вопросительное и восклицательное предложение. Интонация, связь слов в предложении. Грамматическая основа (без введения этого понятия).

Понятие о тексте. Заглавие, основная мысль текста. План текста. Части текста.

Слова, которые отвечают на вопросы кто?, что?, какой?, какая?, какое?, какие?, что делает? Слова, к которым нельзя задавать вопросы (предлоги; слова, выражающие чувствa, но не называющие их - без введения понятия «междометие»). Раздельное написание предлогов с другими словами (орфограмма-пробел), обозначение орфограммы.

Лексическое значение слова, многозначность слов. Прямое и переносное значение слов. Слова со сходным и противоположным значением. Части слова. Корень (определение), однокоренные слова (определение). Лексическое значение однокоренных слов. Единообразие однокоренных слов.

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях. Безударные гласные в словах. Парные согласные на конце слова. Звук (й) после согласных перед гласными.

Слово (123 часа) Совершенствование умений звукобуквенного анализа слов, постановки ударения в словах, различения ударных и безударных слогов; написания ь для обозначения мягкости согласных, ь и ъ разделительных.

Знакомство с явлением чередования согласных звуков в корнях слов (снег - снежок).

Развитие умений видеть опасные места в написанном и звучащем слове, писать слова с орфограммами, изученными во 2-м классе; слова с ь и ъ разделительными, переносить слова с ь и ъ.

Написание слов с двойными буквами согласных в корне, например, класс, жужжит, ссора, с двойными буквами согласных на стыке приставки и корня (рассказ, рассвет), пере­нос этих слов.

Правописание буквы безударного гласного в корне (в двусложных словах, в трёхслож­ных словах с двумя безударными гласными в корне). Правописание слов со звонкими и глу­хими согласными в середине и на конце слова. Освоение разных способов проверки: подбор однокоренных слов, изменение формы слова.

Знакомство с орфограммой «Обозначение буквами непроизносимых согласных зву­ков в корне слова», правописание слов с этой орфограммой. Выведение общего правила правописания проверяемых букв согласных. Освоение написания слов типа вкусный, чу­десный.

Правописание слов с непроверяемыми написаниями по программе данного года обу­чения.

Закрепление понятий «корень слова», «однокоренные слова», «приставка», «суф­фикс», развитие умения видеть корень в однокоренных словах, в том числе с чередующи­мися согласными; находить в слове корень путём подбора и сопоставления однокоренных слов, видеть в словах знакомые приставки и суффиксы, образовывать с их помощью новые слова. Знакомство с суффиксами -к-, -оньк-, -оват-, -еват-, -ишк-, -ышк-, их значением; образование слов с помощью этих суффиксов. Развитие умения писать слова с буквами безударных гласных в приставках. Знакомство со сложными словами.

Окончание (определение). Роль окончания в слове, в предложении. Основа слова (оп­ределение).

Развитие внимания к значению слова. Наблюдение над словами, имеющими несколько значений. Составление предложений, в которых чётко проявляется каждое из значений сло­ва. Наблюдение над явлением синонимии, осмысление роли этого явления в речи.

Самостоятельный подбор 1-2 синонимов к данному слову. Наблюдение над особенно­стями употребления синонимов в речи. Практическое знакомство с антонимами (на примере имён прилагательных).

Развитие умения ставить вопросы к словам, различать и группировать слова в зависи­мости от значения (называют предмет, признак, действие) и вопроса; отличать предлоги от других слов.

Понятие об имени существительном. Имена существительные одушевлённые и не­одушевлённые. Род, число имён существительных. Образование имён существительных с помощью суффиксов -онк-, -оньк; -еньк-, -ок-, -ек; -uк-, -очк-, -ечк; -ушк; -юшк-, -ышк; -к-, -чик-, -тель-, -ник-.

Понятие о местоимении. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множе­ственного числа. Раздельное написание местоимений с предлогами. Наблюдение за ролью местоимений в речи. Редактирование: замена в тексте повторяющихся существительных личными местоимениями и наоборот.

Понятие об имени прилагательном. Изменение имён прилагательных по родам и чис­лам, связь с именами существительными. Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных.

Суффиксы имён прилагательных -н-, -еньк-, -оват-, -еват-.

Понятие о глаголе. Настоящее, прошедшее и будущее время глагола. Изменение гла­голов по временам. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов по числам. Правописание частицы не с глаголами. Неопределённая форма глагола. Правопи­сание ь после ч в глаголах неопределённой формы.

Понятие о наречии. Наречие как часть речи.

Предложение и текст (25 часов) Расширение понятия о предложении. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные; особенности интонации; оформление этих предложений на письме, использование в различных речевых ситуациях Логическое ударение, его роль в речи.

Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.

Второстепенные члены предложения, их роль. Наблюдение за второстепенными членами предложения. Умение находить в предложении главные члены и второстепенные; оп­ределять, какие второстепенные члены относятся к подлежащему, какие к сказуемому; распространять предложение. Предложения распространённые и нераспространённые.

Понятие об однородных членах предложения, их роли в речи. Интонация перечисления Главные и второстепенные однородные члены предложения. Однородные члены, связанные без помощи союзов и при помощи одиночного союза и. Постановка запятой в предложениях с однородными членами, роль этого знака препинания в понимании смысла предложения.

Понятие о сложном предложении (на примере конструкции из двух частей без союзов) Развитие умения находить в предложении главные члены и определять количество частей ставить запятую между двумя частями сложного предложения. Смысловая роль этого знака препинания (разделительная функция): запятая разделяет два предложения, две мысли Развитие внимания к структуре предложения, к знакам препинания.

Развитие читательских умений на материале текстов учебника. Формирование типа правильной читательской деятельности.

Введение понятия «абзац». Развитие умения делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части, составлять простой план, пересказывать текст по плану.

Повторение (10 часов) Продолжение обогащения словарного запаса учащихся в ходе лексической работы к анализа состава слова, работы с текстом. Обогащение грамматического строя речи конструкциями с однородными членами, сложными предложениями. Развитие связной устной речи в ходе работы с языковым материалом, чтения текстов и т.д. Развитие связной письмен ной речи (написание свободных диктантов, изложений, небольших сочинений по картинкам и опорным словам). Развитие орфоэпических навыков.

Каллиграфия. Закрепление навыка начертания букв, способов соединений. Работа по совершенствованию почерка, устранению недочётов графического характера.























Содержание теоретической части

программы

Количество часов по программе

Количество часов по учебно-тематическому планированию

Содержание практической части программы

Проверочные работы, тесты

Самостоятельные работы

Изложения

Сочинения

Списывания

Словарные диктанты

Контрольные диктанты

Вводный урок.

1

1








Раздел 1. ПОВТОРЕНИЕ

10

10


1



1



Раздел № 2 СЛОВО

1. Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне

3

4

3+1 резерв




1



1

2. Правописание проверяемых букв согласных в корне слова

4

4

1







3. Удвоенные буквы согласных в корне слова

5

5

1



1


1


4. Непроизносимые согласные в корне слова

9

15

9+6 резерв

1

1


1



1

5. Безударные гласные в корне слова

7

12

7+5 резерв

2

1


1


1

1

6. Сложные слова и их правописание

6

8

6+2 резерв

1





1

2

7. Части слова. Приставка

1

3

1+2 резерв








8. Безударные гласные в приставках

3

3








9. Удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня

2

2








10. Разделительные ъ и ь

5

6

5+1 резерв

1





1

2

11. Части слова. Окончание и основа

2

2








12. Основа слова и окончание

2

2








13. Части слова. Суффикс

2

3

2+1 резерв








14. Разбор слова по составу

4

4

1




1



15. Части речи в русском языке

1

2

1+1 резерв


1




1


16. Имя существительное как часть речи

2

2




1




17. Имена существительные одушевленные и неодушевленные

3

3


1





1

18. Род имён существительных

3

3


1






19. Число имён существительных

4

4


1






20. Словообразование имён существительных

8

8

1


1

2




21. Местоимение как часть речи

6

7

6+1 дополнит

1



1



2

22. Имя прилагательное как часть речи

4

4


1






23. Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных

4

4

1




1



24. Разбор имён прилагательных по составу

4

4

1



1


1

1

25. Глагол как часть речи

4

5

4+1 дополнит

1







26. Правописание частицы не с глаголами

2

2







1

27. Неопределенная форма глагола

7

7

1


1



1

1

28. Наречие как часть речи

2

2








Раздел № 3 ПРЕДЛОЖЕНИЕ

1. Виды предложений по цели высказывания и интонации

3

3








2. Главные и второстепенные члены предложения

6

6


1






3. Предложения с однородными членами

7

7







1

4. Простые и сложные предложения

6

6

1






1

Раздел № 4 ПОВТОРЕНИЕ

1. Простые и сложные предложения

5

9

5+4 резерв

1




1

1

2

Резерв

23

25

23 + 2 дополнит








Итого

170

170

16

9

2

9

4

8

16
































Тематическое планирование

п/п

Наименование раздела

(темы),тема урока

Кол-во

часов

Дата

Характеристика деятельности учащихся

План.

Факт.


Повторение


1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык».

Что мы знаем о слове.

1



Знакомство учащихся с новым учебником; повторение и закрепление полученных ранее знаний о тексте и предложении как единице речи

2

Что мы знаем о тексте

1



Составление устного рассказа; сопоставление содержания своего рассказа и рассказов одноклассников

3

Что мы знаем о тексте

1



Чтение текстов учебника. Составление простого плана небольшого текста. Списывание текста с выделением изученных орфограмм.

4

Что мы знаем о слове, предложении, тексте

1



Обобщение знаний о предложении, правилах оформления предложений на письме. Делить текст на предложения; выбор подходящей к предложению схемы.

5

По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами

1



Запись слов с изученными орфограммами. Объяснение выбора написания слов

6

Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение

1



Запись слов с изученными орфограммами. Объяснение выбора написания слов

7

Развитие умения писать заглавную букву в словах.

Проверочное списывание.

1



Списывание печатного текста. Выделение изученных орфограмм, графическое обозначение выбора написания

8

Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение

1



Запись слов с изученными орфограммами. Объяснение выбора написания слов

9

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы

1



Наблюдение за написанием слов. Нахождение по определенными признакам изучаемых орфограмм в словах. Обозначение графического выбора написания

10

Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита

1



Письмо под диктовку. Различие имен собственных и нарицательных в письменной и устной речи.

11

Вводный контрольный диктант № 1 по теме «Повторение»

1



Запись текста под диктовку, выделение изученных орфограмм. Объяснение выбора написания слов.

12

Анализ работ и коррекция знаний «Пишу правильно»

1



Запись слов с изученными орфограммами. Объяснение выбора написания слов.


13


Повторение понятий «корень слова», «однокоренные слова»

1



Знакомство с понятием «чередование согласных звуков в корне». Выделение значимых частей слова (корень).

14

Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне

1



Наблюдение за словами с изучаемыми орфограммами, установление несоответствие произношения и написания

15

Правописание проверяемых согласных в корне слова (на конце и в середине слова)

1



Составление связного текста из деформированных предложений. Наблюдение за словами с чередующимися согласными в корне. Письмо под диктовку

16

р/р Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений

1



Составление связного текста из деформированных предложений. Запись слов с изученными орфограммами

17

Правописание проверяемых согласных в корне слова

1



Упражнение в написании слов с изученной орфограммой, группировка слов в зависимости от имеющихся в них орфограмм

18

Проверочная

работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова»

1



Проверка уровня

усвоения учащимися изученного материала, умения применять полу­ченные знания. Обобщение и за­крепление знаний учащихся.

19

Развитие умения видеть изученную орфограмму в слове, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму

1



Упражнение в на-

писании слов с

изученной орфограммой, группировка слов в зависимости от имеющихся в них орфограмм.

20

Понятие об удвоенных согласных буквах.

1



Запись слов с изученными орфограммами. Наблю­дение над словами

с удвоенными со­гласными. Объяс­нение выбора на­писания слов.

21

Правописание слов с удвоенными согласными в корне. Р/р. Творческая работа.

1



Наблюдение за

написанием слов.

Нахождение по определенным при­знакам изучаемых орфограмм в сло­вах. Обозначение графического вы­бора написания.

22

Правописание слов с удвоенными согласными в корне.


1



Запись слов с изученными орфограммами. Составление и запись тек-

ста на заданную тему с соблюдени­ем всех изученных правил.

23

Проверочная

работа № 2 по теме «Удвоенные буквы согласных в корне слова»

1



Проверка уровня

усвоения учащимися изученного материала, умения применять полу­ченные знания. Обобщение и за­крепление знаний учащихся.

24

Правописание слов с удвоенными согласными в корне.

1



Наблюдение за написанием слов.

Нахождение по определенным при­знакам изучаемых орфограмм в сло­вах. Обозначение графического вы­бора написания.

25

Наблюдение за словами с непроизносимыми согласными в корне.

1



Наблюдение за словами с непроизносимыми согласными в корне. Объяснение напи­сания слов с изу­ченными орфо­граммами.

26

Правило написания букв, обозначающих

непроизносимые согласные звуки в корне.

1



Наблюдение за написанием слов. Нахождение по определенным признакам изучаемых орфограмм в сло­вах.

27

Правописание непроизносимых согласных в корне.

Р/р. Творческая работа (сочине­ние по опорным словам).

1



Составление и запись текста по опорным словам. Правильное употребление слов в письменной речи. Объяснение выбо­ра написания слов.

28

Слова, в кото­рых нет непроизносимого согласного звука.

1



Запись слов с изученными орфограммами. Наблюдение за словами, в которых нет непроизносимого согласного звука.

29

Обобщенное правило правописания слов с проверяемыми согласными в корне.

1



Формулирование

обобщенного правила правописания

слов с проверяемыми согласными в корне слова. Объяснение выбо­ра написания слов.

30

Правописание слов с проверяемыми согласными в корне.

1



Упражнение в на-

писании слов с проверяемыми согласными в корне, подбор провероч­ных слов. Различе­ние проверочных и проверяемых слов.

31

Проверочная работа № 3 по теме «Буквы непроизносимых согласных в корне слова»

1



Проверка уровня

усвоения учащимися изученного материала, умения применять полу­ченные знания.

32

Правописание безударных гласных в корне слова.

1



Подбор проверочных слов к словам

с двумя безударными гласными в корне. Упражнение в написании слов с безударными глас­ными в корне.

33

Контрольный

диктант № 2 по теме «Непроизносимые согласные»

1



Проверка уровня

усвоения учащи­мися изученного материала, умения применять полу­ченные знания.

34

Анализ работ и коррекция знаний. «Пишу правильно»

1



Запись слов с изученными орфограммами. Объяс­нение выбора на­писания слов.

35

Развитие умения

видеть в словах

орфограммы.


1



Подбор проверочных слов к словам

с двумя безударными гласными в корне. Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне.

36

Проверочная

работа № 4 на тему «Буквы безударных гласных в корне слова»

1



Проверка уровня усвоения учащи­мися изученного материала, умения применять полу­ченные знания. Обобщение и за­крепление знаний учащихся.

37

Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне слова.


1



Запись слов с изученными орфограммами. Запись слов с изученными орфограммами с коммен­тированием. Объяс­нение выбора напи­сания слов.

38

Контрольный

диктант № 3 с грамматическим заданием на тему «Безударные гласные в корне»

1



Проверка уровня

усвоения учащи­мися изученного материала, умения применять полу­ченные знания.

39

Анализ работ и коррекция знаний. «Пишу правильно»

1



Запись слов с изученными орфограммами. Объяс­нение выбора на­писания слов.

40

Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне слова.

1



Наблюдение за написанием слов. Нахождение по определённым признакам изучаемых орфограмм в сло­вах.

41

Р/р. Сочинение по опорным словам.

1



Составление текста на заданную тему по опорным словам. Запись самостоятельно придуманного тек­ста, объяснение правильного напи­сания слов.

42

Сложные слова.

1



Знакомство с поня­тиями «соедини­тельная гласная», «сложное слово». Запись слов с изученными орфограммами.

43

Соединительные гласные о и е в сложных словах.

1



Наблюдение над написанием сложных слов. Письмо с комментированием, раз­бор слов по составу.

44

Образование

сложных слов.

1



Наблюдение над образованием сложных слов. Письмо с комменти­рованием и под дик­товку учителя, раз­бор слов по составу.

45

Сложные слова: имена существительные,

имена прилагательные.

1



Наблюдение над использованием в

речи сложных слов

- имен существительных и имен прилагательных

для характеристики людей. Объясне­ние выбора напи­сания слов.

46

Употребление в речи и правописание сложных слов.

1



Использование в

речи сложных слов

разных тематических групп, в том

числе характери­зующих человека (внешность, характер).

47

Проверочная

работа № 5 на тему «Сложные слова и их правописание»

1



Проверка уровня

усвоения учащимися изученного

материала, умения

применять полученные знания. Обобщение и закрепление знаний

учащихся.

48

Приставка, ее роль в слове (повторение).

Различение приставок и предлогов.

1



Нахождение в словах корня, суффиксов, приставок.

Различение омонимичных приставок и предлогов.

49

Правописание безударных гласных в приставках.

1



Упражнение в написании и комментировании слов с безударной гласной в приставках. Разбор слов по составу.

50

Правописание безударных гласных в приставках.

1



Наблюдение за написанием слов.

Нахождение по определённым признакам изучаемых орфограмм в сло­вах. Обозначение графического вы­бора написания.

51

Приставки про - и пра-, по- и па, их правописание.

1



Уточнение представлений учащихся о значении при­ставки в словооб­разовании. Разви­тие умения выде­лять приставку в словах, графически верно её обозна­чать.

52

Приставки про - и пра-, по- и па, их правописание.

1



Запись слов с изученными орфограммами. Разбор слов по составу, соотнесение слова и его схемы.

53

Почему появляется удвоенная согласная буква на стыке приставки и корня.




Наблюдение случаев написания слов с удвоенными согласными на стыке приставки и корня. Разбор слов по составу.

54

Различение и правописание слов с удвоенной согласной в корне и на стыке приставки и корня.

1



Сравнение слов с удвоенными согласными в корне

со словами с удвоенными согласными на стыке при­ставки и корня. Запись слов под дик­товку и с комментированием.

55

Различение и правописание слов с удвоенной согласной в корне и на стыке приставки и корня.

1



Запись слов с изученными орфограммами. Наблюдение за написанием слов. Нахождение по опреде­лённым признакам изучаемых орфограмм в словах.

56

Различение и правописание слов с удвоенной согласной в корне и на стыке приставки и корня.

1



Наблюдение за написанием слов.

Нахождение по определённым при-

знакам изучаемых орфограмм в сло­вах. Графическое обозначение выбо­ра написания.

57

Звук [й,] и его обозначение на письме. Правила правописания

разделительного ъ и ь.

1



Систематизация

знаний учащихся о

твердых и мягких

согласных звуках и способах обозначения мягкости со­гласных на письме. Обобщение правил написания слов с разделительными ъ и ь.

58

Правописание слов с ъ и ь.

1



Упражнение в написании слов с ь и

ь. Упражнение в переносе слов с ь и ъ. Фонетический разбор доступных слов.

59

Правописание слов с ъ и ь.

1



Упражнение в написании слов с ъ и

ь. Упражнение в переносе слов с ъ

и ь. Фонетический

разбор доступных слов.

60

Упражнение в написании слов с разделительными ъ и ь.

1



Наблюдение за написанием слов.

Нахождение по определённым признакам изучаемых орфограмм в сло­вах. Обозначение графического вы­бора написания.

61

Проверочная

работа № 6 по теме

«Части слова.

Приставка. Разделительные ъ и ь»

1



Проверка уровня

усвоения учащимися изученного материала, умения применять полу­ченные знания. Обобщение и закрепление знаний учащихся.

62

Понятие об окончании и основе слова.

1



Разбор слов по составу. Упражнение

в определении окончаний в словах. Подбор однокоренных слов. Сравнение и ана­лиз состава слова.

63

Контрольный диктант № 4 на тему «Разделительный ъ и ь знаки»

1



Проверка уровня

усвоения учащимися изученного материала, умения применять полу­ченные знания.

64

Анализ работ и коррекция знаний. «Пишу правильно»

1



Запись слов с изученными орфограммами. Объяс­нение выбора на­писания слов.

65

Развитие умения находить окончание в слове.

1



Систематизация

представлений

учащихся о роли

окончания в слове. Упражнение в вы­делении основы и окончаний в сло­вах. Подбор однокоренных слов.

66

Как найти в слове основу.

1



Упражнение в выделении основы и окончаний в сло­вах. Подбор однокоренных слов.

67

Развитие умения находить в слове окончание и основу.

1



Упражнение в выделении основы и окончании в словах. Подбор однокоренных слов. Сравнение и ана­лиз состава слова.

68

Суффикс и его роль в слове.

1



Систематизация

представлении

учащихся о роли

суффикса в слове. Упражнение в вы­делении суффик­сов в словах. Под­бор однокоренных слов.

69

Развитие умения находить в слове суффикс.

1



Обобщение и систематизация знании о частях слова.

70

Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу.

1



Систематизация

представлении

учащихся о частях

слова. Подбор однокоренных слов.

Сравнение и ана­лиз состава слов. Упражнение в раз­боре слова по со­ставу.

71

Контрольное списывание.

1



Списывание печатного текста. Выделение изученных

орфограмм, графическое обозна­чение выбора на­писания.

72

Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу.

1



Систематизация

представлении

учащихся о частях

слова. Подбор однокоренных слов.

Сравнение и ана­лиз состава слов. Упражнение в раз­боре слова по со­ставу.

73

Проверочная работа № 7 по теме «Части слова. Разбор слова по составу»

1



Выполнение заданий проверочной

работы по ранее изученным темам.

74

Упражнение в разборе слова по составу.

1



Упражнение в раз-

боре слова по составу.

75

Части речи в русском языке

1



Наблюдение за самостоятельными

и служебными частями речи. Определение частей

речи в тексте..

76

Определение имени существительного.

1



Наблюдение за использованием

имен существи­тельных в речи. Группировка слов по заданному признаку.

77

Роль имени существительного в речи.

Р/р. Творческая работа (составление текста).

1



Запись слов с изученными орфограммами. Составление текста с именами существительными.

78

Понятие об именах существительных одушевленных и неодушевленных.

1



Уточнение представлений учащихся об имени существительном как о части речи. Группировка слов по заданному призна­ку. Нахождение существительных в тексте.

79

Имена существительные в речи.

1



Группировка слов

по заданному при-

знаку. Нахождение

существительных в

тексте.

80

Обобщение.

Что мы знаем об именах существительных?

1



Составление тек-

ста по опорным вопросам. Группировка слов по заданному признаку.

81

Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

1



Запись слов с изученными орфограммами. Группировка имен существительных по родам. Наблюдение над различием

существительных мужского, женского и среднего рода.

82

Род - постоянный признак имен существительных.

1



Уточнение грамматических признаков существительного.

Распределение имен существительных по группам.

83

Окончания имен существительных мужского, женского и среднего рода.

1



Выделение окончаний имен существительных. Упражнение в определении рода имен существительных.

84

Изменение имен

существительных по числам.

1



Упражнение в изменении имен существительных по числам. Знакомст­во с именами существительными, употребляемыми только в форме единственного числа; только в форме множест­венного числа.

85

Образование имен существительных множественного числа.

1



Запись слов с изученными орфограммами. Запись слов под диктовку. Определение существенных при­знаков имен суще­ствительных.

86

Окончания имен

существительных единственного и множественного числа.

1



Выделение окончании имен существительных единственного и множественного числа. Разбор слов по составу.

87

Разбор имени существительного как части речи.

1



Определение существенных признаков имен существительных. Зна­комство с алгорит­мом разбора имени существительного как части речи.

88

Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

1



Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Разбор слов по составу, соотнесение слов с предложенными схемами.

89

Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке.

1



Уточнение представлений о значении суффиксов и их употреблении в именах людей и кличках животных. Запись имен собственных с боль­шой буквы.

90

Р/р. Сочинение сказки с использованием имен существительных с различными суффиксами.

1



Придумывание и запись сказки с различными формами существительных, имеющих уменьшительно-ласкательное зна­чение.

91

Образование имен существительных от основ существительных и глаголов.

1



Запись слов с изученными орфограммами. Упражнение в образовании имен существительных от основ существительных и глаголов.

92

Р/р. Обучающее изложение «Мурлыка».

1



Воспроизведение прочитанного текста. Запись текста с соблюдением всех изученных норм орфографии и пунктуации.

93

Разбор имени существительного по составу.

1



Упражнение в разборе слов по составу, соотнесение слов со схемами.

94

Употребление имен существительных в речи

1



Упражнение в распознавании существительных в уст­ной и письменной речи, определение грамматических признаков имен существительных.

95

Проверочная

работа № 8 по теме «Имя существительное как часть речи»

1



Проверка уровня

усвоения учащимися изученного материала, умения применять полу­ченные знания.

96

Понятие о местоимении. Личные местоимения.

1



Выделение местоимений в предложениях и текстах. Наблюдение за ролью местоиме­ний в речи. Груп­пировка слов по заданному признаку.

97

Роль личных местоимений в речи.

Р/р. Обучающее

сочинение «О себе».

1



Составление и запись рассказа о

себе, своих увлечениях с использованием личных местоимений.

98

Местоимения

1, 2 и 3 лица.

Правописание

предлогов с местоимениями.

1



Упражнение в употреблении в речи местоимений 1,2 и 3 лица. Запись

предложений под диктовку и с комментированием.

99

Разбор местоимений как части речи.

1



Определение существенных признаков местоимений. Знакомство с алгоритмом разбора местоимения как части речи.

100

Закрепление знаний о местоимении.

Р/р. Свободный

диктант «Паучок».

1



Проверка навыков

правописания двойных, непроизносимых, безударных,

звонких, глухих со-

гласных, предлогов и приставок. Упраж­нение в использовании местоимений в речи

101

Проверочная

работа № 9 по теме «Местоимение как часть речи»

1



Проверка уровня

усвоения учащимися изученного материала, умения применять полу­ченные знания. Обобщение и за­крепление знаний учащихся.

102

Определение имени прилагательного.

1



Различение частей

речи. Группировка

слов по заданному признаку. Уточне­ние роли имен прилагательных в речи.

103

Роль имен прилагательных в речи.

1



Наблюдение за ролью имен прилагательных в речи. Группировка слов по заданному при­знаку. Составление словосочетаний с предложенными учителем именами прилагательными.

104

Роль имен прилагательных в речи.

1



Упражнение в употреблении имен

прилагательных в речи.

105

Разбор имени прилагательного

как части речи.

1



Определение существенных признаков имен прилагательных. Знакомство с алгоритмом разбора имени прилагательного как части речи.

106

Окончания имен

прилагательных

в мужском, женском и среднем роде.

1



Наблюдение за изменением имен

прилагательных

единственного числа по родам.

107

Как проверить правописание

Безударных гласных в окончаниях имен прилагательных.

1



Наблюдение за изменением имен

прилагательных

единственного числа по родам.

108

Как проверить

правописание

безударных гласных в окончаниях имен прилагательных.

1



Упражнение в проверке правописания безударных гласных в окончаниях имен прилагательных. Состав­ление словосоче­таний с предло­женными существительными и прилагательными

109

Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных

1



Запись слов с изученными орфограммами. Объяснение написания

безударных глас­ных в окончаниях имен прилага­тельных.

110

Развитие умения

писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных.

Знакомство с антонимами.

1



Запись слов с изученными орфограммами. Объяснение написания безударных гласных в окончаниях имен прилагатель­ных.

111

Закрепление

умений писать

слова с изученными орфограммами.

1



Запись слов с изученными орфограммами с комментированием

выбора правильно­го написания.

112

Словообразование имен прилагательных.

Р/р. Сочинение

по опорным сло­восочетаниям.

1



Запись слов с изученными орфограммами. Наблюдение над способами образования имен прилагатель­ных.

113

Проверочная

работа № 10 по теме «Имя прилагательное как часть речи»

1



Проверка уровня

Усвоения учащимися изученного материала, умения применять полу­ченные знания.

114

Разбор имен прилагательных

по составу.

1



Отработка умений

разбирать слова по составу.

115

Определение глагола как части речи.

1



Наблюдение за ролью глаголов в речи. Группировка

слов по заданному признаку.

116

Контрольный

диктант № 5 по теме «Имя прилагательное как часть речи»

1



Проверка уровня

усвоения учащимися изученного

материала, умения

применять полученные знания.

117

Анализ работ и коррекция знаний. «Пишу правильно»

1



Запись слов с изученными орфограммами. Объяс­нение выбора на­писания слов.

118

Изменение глаголов по временам.

1



Наблюдение за употреблением глаголов будущего, настоящего и прошедшего времени в речи. Упражнение в изменении глаголов

по временам.


119

Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение

глаголов про­шедшего време­ни по родам.

1



Запись слов с изу­ченными орфограммами. Упражнение в изменении

глаголов прошед­шего времени по родам.

120

Изменение глаголов по числам.

1



Упражнение в изменении глаголов

по числам. Употребление глаголов в устной и пись­менной речи.

121

Контрольный

диктант № 6 по теме «Глагол»

1



Письмо текста под

диктовку учителя с соблюдением всех изученных правил орфографии и пунктуации.

122

Анализ работ и коррекция знаний. «Пишу правильно»

1



Запись слов с изученными орфограммами. Объяс­нение выбора на­писания слов.

123

Употребление

частицы не с

глаголами.

1



Употребление глаголов в устной и

письменной речи.

124

Употребление частицы не с глаголами.

1



Наблюдение за написанием частицы не с глаголами.

Употребление в устной речи глаго­лов с частицей не.

125

Развитие умения

писать частицу

не с глаголами. Р/р. Свободный диктант

1



Запись слов с изученными орфограммами.

126

Понятие о неопределенной форме глагола.

1



Уточнение представлении о неопределенной форме глагола.

127

Р/р. Контрольное изложение.

1



Письменный пере-

сказ текста. Запись текста с соблюде­нием всех изучен­ных правил орфо­графии и пунктуа­ции.

128

Неопределенная

форма глагола.

Правописание ь

в глаголах неопределенной формы.

1



Тренировка в написании глаголов и

изменении глаголов по временам, числам, родам. На-

хождение глаголов неопределенной формы в тексте.

129

Правописание ь

в глаголах неопределенной формы.

1



Тренировка в написании глаголов и

изменении глаголов по временам, числам, родам. Нахождение глаголов неопределенной формы в тексте.

130

Образование

форм времени

от неопределенной формы

глагола.

1



Тренировка в написании глаголов и изменении глаголов по временам, числам, родам. На­хождение глаголов неопределенной формы в тексте.

131

Образование форм времени

от неопределенной формы глагола.

1



Тренировка в написании глаголов и изменении глаголов по временам, числам, родам. На­хождение глаголов неопределенной формы в тексте.

132

Проверочная

работа №11 по теме «Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголом»

1



Проверка уровня

усвоения учащими­ся изученного мате­риала, умения при­менять полученные знания. Обобщение и закрепление зна­ний учащихся.

133

Разбор глагола как части речи.

1



Определение существенных при­знаков глаголов. Знакомство с алго­ритмом разбора глагола как части речи. Запись слов с изученными орфо­граммами.

134

Понятие о наречии как части речи

1



Различение частей

речи. Группировка

слов по заданному признаку.

135

Понятие о наречии как части речи

1



Различение частей

речи. Группировка

слов по заданному признаку.

136

Виды предложений по цели высказывания.

1



Наблюдение за различной интонацией при чтении предложений.

137

Интонация в предложениях,

различных по цели высказывания. Логиче­ское ударение.

1



Выразительное

Чтение предложении, различных по цели высказывания

и по интонации.

138

Восклицательные и невосклицательные

предложения.

1



Выразительное

чтение предложении, различных по

цели высказывания и по интонации.

139

Грамматическая

основа предложения. Подлежащее и сказуемое.

1



Знакомство с понятиями «подлежащее», «сказуемое»,

«главные члены

предложения», «грамматическая основа предложе­ния».

140

Развитие умения

находить в предложении подлежащее и сказуемое.

1



Синтаксический

разбор предложений.

141

Понятие о второстепенных членах предложения.

1



Знакомство с понятием «второстепенные члены предложения».

142

Составление предложений по схемам и схем к предложениям. Контрольный

словарный диктант.

1



Составление предложений по схемам

и схем к предложениям.

143

Предложения

распространенные и нераспространенные.

1



Знакомство с понятиями «распространенное» и «нераспространен­ное предложение».

144

Разбор предложений.

1



Упражнение в раз-

боре предложений.

Запись предложений под диктовку.

145

Разбор предложений.


1



Упражнение в раз-

боре предложений,

составлений схем к предложениям.

Запись под диктов­ку слов с непрове­ряемыми написа­ниями.

146

Однородные подлежащие и сказуемые.

1



Наблюдение над предложениями с однородными главными членами.

147

Упражнение в нахождении однородных членов предложения и составлении схем к предложениям.

1



Упражнение в нахождении однородных членов

предложения и составлении схем к предложениям.

148

Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложении с однородными членами.

1



Наблюдение за ролью разделительного знака (запятой) в предложении с однородными членами.

149

Развитие умений ставить запятую в предложении с однородными членами.

1



Постановка знаков

препинания в предложениях с однородными членами. Запись предложений под диктовку и с комментированием

150

Развитие умений ставить запятую в предложении с однородными членами.

1



Постановка знаков

препинания в предложениях с однородными членами. Запись предложений под диктовку и с комментированием.

151

Главные и второстепенные

однородные

члены предложения. Определение однород­ных членов предложения.

1



Постановка знаков

препинания в предложениях с однородными членами. Запись предложений под диктовку и с ком­ментированием.

152

Запятая в предложениях с однородными членами.

1



Постановка знаков

препинания в предложениях с однородными чле­нами. Запись предложений под диктовку и с комментированием.

153

Повторение изученного.


1



Постановка знаков

препинания в предложениях с однородными чле­нами. Запись предложений под диктовку и с комментированием.

154

Контрольное списывание.

1



Проверка уровня

усвоения учащимися изученного

материала, умения

применять полу­ченные знания.

155

Понятие о простом и сложном предложении.

1



Сравнивать простое и сложное предложение. На­хождение грамма­тических основ в предложенных учи­телем предложе­ниях.

156

Запятая в сложном предложении без союзов.

Схема сложного предложения.

1



Упражнение в постановке знаков

препинания в сложных предло­жениях, составле­ние схем предло­жений.

157

Развитие умения

различать простые предложения с однородными членами и

сложные пред­ложения.

1



Сравнение простых

предложений с однородными членами и сложных

предложений. Составление схем предложений.

158

Запятая в простом предложении с однородными членами. Р/р. Свободный диктант.

1



Упражнение в постановке знаков

препинания в сложных предложениях, составле­ние схем предло­жений.

159

Разбор простого и сложного предложения.

1



Упражнение в раз-

боре сложных и простых предложений. Составление схем предложений. Запись предложе­ний под диктовку.

160

Проверочная

работа №12 по теме «Предложение»

1



Проверка уровня

усвоения учащимися изученного материала, умения применять полученные знания.

161

Разбор простого и сложного предложения.

1



Упражнение в раз-

боре сложных и простых предложе­ний. Составление схем предложений. Запись предложе­ний под диктовку и с комментированием.

162

Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи.

1



Постановка знаков

препинания в предложениях с однородными чле­нами.

163

Итоговая тестовая контрольная работа.

1



Проверка уровня

усвоения учащимися изученного

материала, умения применять полу­ченные знания.

164

Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи.

1



Постановка знаков

препинания в предложениях с однородными чле­нами.

165

Итоговый диктант № 7 по теме «Повторение».

1



Запись слов с изученными орфо­граммами. Письмо под диктовку учи­теля.

166

Анализ работ и коррекция знаний. «Пишу правильно»

1



Запись слов с изученными орфограммами. Объяс­нение выбора на­писания слов.

167

Повторение изученных орфограмм и состава слова.

1



Упражнение в на-

писании слов с изученными в третьем классе орфограммами, в постановке знаков препинания в сложных и простых предложениях.

168

Закрепление

умений писать

слова с изученными орфограммами.

1



Запись слов с изученными орфограммами с комментированием

выбора правильно­го написания.

169

Части речи в русском языке

1



Упражнение в на-

хождении собственных ошибок и

развитие умения корректировать собственную рабо­ту, объясняя пра­вильный выбор написания слов.

170

Части речи в русском языке

1



Наблюдение за самостоятельными

и служебными частями речи. Определение частей

речи в тексте..
































Описание материально технического обеспечения

образовательного процесса


№ п/п

Содержание

Класс

Автор

Название

Издательство

Год

издания


Учебно-методическое обеспечение


1.

Программа


Д.И.Фельдштейн.









1.Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах.

М.: «Баласс»









2011






2.

Учебник

(основной)

2

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.


2.Русский язык.


М.: «Баласс»

2013

3.

Учебники

(дополнительные)





4.

Учебные пособия:


Бунеев Р.Н. Бунеева Е.В., Фролова Л.А.





Яковлева М.А.











Комисарова Л.Ю.










Бунеева Е.В.








Е.В. Бунеева,

Н. А. Исаева


4.Орфографическая тетрадь. 3-й класс

(к учебнику «Русский язык»



Тетрадь по чистописанию. 3 класс. к учебнику «Русский язык» (Образовательная система «Школа 2100» Серия «Свободный ум».) Допущено Министерством образования и науки РФ.



Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык»

Под науч.ред.Е.В. Бунеевой.-Изд.2-е, испр.- Допущено Министерством образования и науки РФ.



Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс. Вариант 1. (Образовательная система «Школа 2100»



Методические рекомендации для учителя. «Русский язык», 3 класс.


М.: «Баласс»

Школьный дом






М.: «Баласс»

Школьный дом











М.: «Баласс»











М.:Баласс; Школьный дом






М:Баласс;

2013







2013












2013












2014





2013

Материально-техническое и информационное обеспечение


5.

1.Ноутбук, мультимедийный проектор, экран.


2.Интернет – ресурсы: wwwHYPERLINK "http://www.school2100.ru/".HYPERLINK "http://www.school2100.ru/"schoolHYPERLINK "http://www.school2100.ru/"2100.HYPERLINK "http://www.school2100.ru/"ru

httpHYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/"://HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/"schoolHYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/"-HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/"collectionHYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/".HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/"eduHYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/".HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/"ru

http://window.edu.ru

www.edu.ru

http://www.school2100.ru/uroki/osn_programma/osn_programma1.php


3.Таблицы, схемы.








































































8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку (Школа 2100)

Автор: Картавец Любовь Ивановна

Дата: 29.10.2014

Номер свидетельства: 123950

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Рабочая программа русский язык "школа России" 1-4"
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia_proghramma_russkii_iazyk_shkola_rossii_1_4"
    ["file_id"] => string(6) "369096"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481613754"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Рабочая  программа основного общего образования по русскому языку для 5 класса."
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-po-russkomu-iazyku-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "249683"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446961564"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа. Русский язык."
    ["seo_title"] => string(31) "rabochaiaproghrammarusskiiiazyk"
    ["file_id"] => string(6) "302894"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457341268"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова "Рабочая программа. Русский язык. 10 класс" "
    ["seo_title"] => string(75) "a-i-vlasienkov-l-m-rybchienkova-rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412780778"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства