№ п/п | Наименование раздела (темы),тема урока | Кол-во часов | Дата | Характеристика деятельности учащихся |
План. | Факт. |
| Повторение | |
1 | Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Что мы знаем о слове. | 1 | | | Знакомство учащихся с новым учебником; повторение и закрепление полученных ранее знаний о тексте и предложении как единице речи |
2 | Что мы знаем о тексте | 1 | | | Составление устного рассказа; сопоставление содержания своего рассказа и рассказов одноклассников |
3 | Что мы знаем о тексте | 1 | | | Чтение текстов учебника. Составление простого плана небольшого текста. Списывание текста с выделением изученных орфограмм. |
4 | Что мы знаем о слове, предложении, тексте | 1 | | | Обобщение знаний о предложении, правилах оформления предложений на письме. Делить текст на предложения; выбор подходящей к предложению схемы. |
5 | По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами | 1 | | | Запись слов с изученными орфограммами. Объяснение выбора написания слов |
6 | Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение | 1 | | | Запись слов с изученными орфограммами. Объяснение выбора написания слов |
7 | Развитие умения писать заглавную букву в словах. Проверочное списывание. | 1 | | | Списывание печатного текста. Выделение изученных орфограмм, графическое обозначение выбора написания |
8 | Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение | 1 | | | Запись слов с изученными орфограммами. Объяснение выбора написания слов |
9 | Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы | 1 | | | Наблюдение за написанием слов. Нахождение по определенными признакам изучаемых орфограмм в словах. Обозначение графического выбора написания |
10 | Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита | 1 | | | Письмо под диктовку. Различие имен собственных и нарицательных в письменной и устной речи. |
11 | Вводный контрольный диктант № 1 по теме «Повторение» | 1 | | | Запись текста под диктовку, выделение изученных орфограмм. Объяснение выбора написания слов. |
12 | Анализ работ и коррекция знаний «Пишу правильно» | 1 | | | Запись слов с изученными орфограммами. Объяснение выбора написания слов. |
13 | Повторение понятий «корень слова», «однокоренные слова» | 1 | | | Знакомство с понятием «чередование согласных звуков в корне». Выделение значимых частей слова (корень). |
14 | Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне | 1 | | | Наблюдение за словами с изучаемыми орфограммами, установление несоответствие произношения и написания |
15 | Правописание проверяемых согласных в корне слова (на конце и в середине слова) | 1 | | | Составление связного текста из деформированных предложений. Наблюдение за словами с чередующимися согласными в корне. Письмо под диктовку |
16 | р/р Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений | 1 | | | Составление связного текста из деформированных предложений. Запись слов с изученными орфограммами |
17 | Правописание проверяемых согласных в корне слова | 1 | | | Упражнение в написании слов с изученной орфограммой, группировка слов в зависимости от имеющихся в них орфограмм |
18 | Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова» | 1 | | | Проверка уровня усвоения учащимися изученного материала, умения применять полученные знания. Обобщение и закрепление знаний учащихся. |
19 | Развитие умения видеть изученную орфограмму в слове, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму | 1 | | | Упражнение в на- писании слов с изученной орфограммой, группировка слов в зависимости от имеющихся в них орфограмм. |
20 | Понятие об удвоенных согласных буквах. | 1 | | | Запись слов с изученными орфограммами. Наблюдение над словами с удвоенными согласными. Объяснение выбора написания слов. |
21 | Правописание слов с удвоенными согласными в корне. Р/р. Творческая работа. | 1 | | | Наблюдение за написанием слов. Нахождение по определенным признакам изучаемых орфограмм в словах. Обозначение графического выбора написания. |
22 | Правописание слов с удвоенными согласными в корне. | 1 | | | Запись слов с изученными орфограммами. Составление и запись тек- ста на заданную тему с соблюдением всех изученных правил. |
23 | Проверочная работа № 2 по теме «Удвоенные буквы согласных в корне слова» | 1 | | | Проверка уровня усвоения учащимися изученного материала, умения применять полученные знания. Обобщение и закрепление знаний учащихся. |
24 | Правописание слов с удвоенными согласными в корне. | 1 | | | Наблюдение за написанием слов. Нахождение по определенным признакам изучаемых орфограмм в словах. Обозначение графического выбора написания. |
25 | Наблюдение за словами с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | | | Наблюдение за словами с непроизносимыми согласными в корне. Объяснение написания слов с изученными орфограммами. |
26 | Правило написания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне. | 1 | | | Наблюдение за написанием слов. Нахождение по определенным признакам изучаемых орфограмм в словах. |
27 | Правописание непроизносимых согласных в корне. Р/р. Творческая работа (сочинение по опорным словам). | 1 | | | Составление и запись текста по опорным словам. Правильное употребление слов в письменной речи. Объяснение выбора написания слов. |
28 | Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука. | 1 | | | Запись слов с изученными орфограммами. Наблюдение за словами, в которых нет непроизносимого согласного звука. |
29 | Обобщенное правило правописания слов с проверяемыми согласными в корне. | 1 | | | Формулирование обобщенного правила правописания слов с проверяемыми согласными в корне слова. Объяснение выбора написания слов. |
30 | Правописание слов с проверяемыми согласными в корне. | 1 | | | Упражнение в на- писании слов с проверяемыми согласными в корне, подбор проверочных слов. Различение проверочных и проверяемых слов. |
31 | Проверочная работа № 3 по теме «Буквы непроизносимых согласных в корне слова» | 1 | | | Проверка уровня усвоения учащимися изученного материала, умения применять полученные знания. |
32 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | | | Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне. Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне. |
33 | Контрольный диктант № 2 по теме «Непроизносимые согласные» | 1 | | | Проверка уровня усвоения учащимися изученного материала, умения применять полученные знания. |
34 | Анализ работ и коррекция знаний. «Пишу правильно» | 1 | | | Запись слов с изученными орфограммами. Объяснение выбора написания слов. |
35 | Развитие умения видеть в словах орфограммы. | 1 | | | Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне. Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне. |
36 | Проверочная работа № 4 на тему «Буквы безударных гласных в корне слова» | 1 | | | Проверка уровня усвоения учащимися изученного материала, умения применять полученные знания. Обобщение и закрепление знаний учащихся. |
37 | Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне слова. | 1 | | | Запись слов с изученными орфограммами. Запись слов с изученными орфограммами с комментированием. Объяснение выбора написания слов. |
38 | Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием на тему «Безударные гласные в корне» | 1 | | | Проверка уровня усвоения учащимися изученного материала, умения применять полученные знания. |
39 | Анализ работ и коррекция знаний. «Пишу правильно» | 1 | | | Запись слов с изученными орфограммами. Объяснение выбора написания слов. |
40 | Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне слова. | 1 | | | Наблюдение за написанием слов. Нахождение по определённым признакам изучаемых орфограмм в словах. |
41 | Р/р. Сочинение по опорным словам. | 1 | | | Составление текста на заданную тему по опорным словам. Запись самостоятельно придуманного текста, объяснение правильного написания слов. |
42 | Сложные слова. | 1 | | | Знакомство с понятиями «соединительная гласная», «сложное слово». Запись слов с изученными орфограммами. |
43 | Соединительные гласные о и е в сложных словах. | 1 | | | Наблюдение над написанием сложных слов. Письмо с комментированием, разбор слов по составу. |
44 | Образование сложных слов. | 1 | | | Наблюдение над образованием сложных слов. Письмо с комментированием и под диктовку учителя, разбор слов по составу. |
45 | Сложные слова: имена существительные, имена прилагательные. | 1 | | | Наблюдение над использованием в речи сложных слов - имен существительных и имен прилагательных для характеристики людей. Объяснение выбора написания слов. |
46 | Употребление в речи и правописание сложных слов. | 1 | | | Использование в речи сложных слов разных тематических групп, в том числе характеризующих человека (внешность, характер). |
47 | Проверочная работа № 5 на тему «Сложные слова и их правописание» | 1 | | | Проверка уровня усвоения учащимися изученного материала, умения применять полученные знания. Обобщение и закрепление знаний учащихся. |
48 | Приставка, ее роль в слове (повторение). Различение приставок и предлогов. | 1 | | | Нахождение в словах корня, суффиксов, приставок. Различение омонимичных приставок и предлогов. |
49 | Правописание безударных гласных в приставках. | 1 | | | Упражнение в написании и комментировании слов с безударной гласной в приставках. Разбор слов по составу. |
50 | Правописание безударных гласных в приставках. | 1 | | | Наблюдение за написанием слов. Нахождение по определённым признакам изучаемых орфограмм в словах. Обозначение графического выбора написания. |
51 | Приставки про - и пра-, по- и па, их правописание. | 1 | | | Уточнение представлений учащихся о значении приставки в словообразовании. Развитие умения выделять приставку в словах, графически верно её обозначать. |
52 | Приставки про - и пра-, по- и па, их правописание. | 1 | | | Запись слов с изученными орфограммами. Разбор слов по составу, соотнесение слова и его схемы. |
53 | Почему появляется удвоенная согласная буква на стыке приставки и корня. | | | | Наблюдение случаев написания слов с удвоенными согласными на стыке приставки и корня. Разбор слов по составу. |
54 | Различение и правописание слов с удвоенной согласной в корне и на стыке приставки и корня. | 1 | | | Сравнение слов с удвоенными согласными в корне со словами с удвоенными согласными на стыке приставки и корня. Запись слов под диктовку и с комментированием. |
55 | Различение и правописание слов с удвоенной согласной в корне и на стыке приставки и корня. | 1 | | | Запись слов с изученными орфограммами. Наблюдение за написанием слов. Нахождение по определённым признакам изучаемых орфограмм в словах. |
56 | Различение и правописание слов с удвоенной согласной в корне и на стыке приставки и корня. | 1 | | | Наблюдение за написанием слов. Нахождение по определённым при- знакам изучаемых орфограмм в словах. Графическое обозначение выбора написания. |
57 | Звук [й,] и его обозначение на письме. Правила правописания разделительного ъ и ь. | 1 | | | Систематизация знаний учащихся о твердых и мягких согласных звуках и способах обозначения мягкости согласных на письме. Обобщение правил написания слов с разделительными ъ и ь. |
58 | Правописание слов с ъ и ь. | 1 | | | Упражнение в написании слов с ь и ь. Упражнение в переносе слов с ь и ъ. Фонетический разбор доступных слов. |
59 | Правописание слов с ъ и ь. | 1 | | | Упражнение в написании слов с ъ и ь. Упражнение в переносе слов с ъ и ь. Фонетический разбор доступных слов. |
60 | Упражнение в написании слов с разделительными ъ и ь. | 1 | | | Наблюдение за написанием слов. Нахождение по определённым признакам изучаемых орфограмм в словах. Обозначение графического выбора написания. |
61 | Проверочная работа № 6 по теме «Части слова. Приставка. Разделительные ъ и ь» | 1 | | | Проверка уровня усвоения учащимися изученного материала, умения применять полученные знания. Обобщение и закрепление знаний учащихся. |
62 | Понятие об окончании и основе слова. | 1 | | | Разбор слов по составу. Упражнение в определении окончаний в словах. Подбор однокоренных слов. Сравнение и анализ состава слова. |
63 | Контрольный диктант № 4 на тему «Разделительный ъ и ь знаки» | 1 | | | Проверка уровня усвоения учащимися изученного материала, умения применять полученные знания. |
64 | Анализ работ и коррекция знаний. «Пишу правильно» | 1 | | | Запись слов с изученными орфограммами. Объяснение выбора написания слов. |
65 | Развитие умения находить окончание в слове. | 1 | | | Систематизация представлений учащихся о роли окончания в слове. Упражнение в выделении основы и окончаний в словах. Подбор однокоренных слов. |
66 | Как найти в слове основу. | 1 | | | Упражнение в выделении основы и окончаний в словах. Подбор однокоренных слов. |
67 | Развитие умения находить в слове окончание и основу. | 1 | | | Упражнение в выделении основы и окончании в словах. Подбор однокоренных слов. Сравнение и анализ состава слова. |
68 | Суффикс и его роль в слове. | 1 | | | Систематизация представлении учащихся о роли суффикса в слове. Упражнение в выделении суффиксов в словах. Подбор однокоренных слов. |
69 | Развитие умения находить в слове суффикс. | 1 | | | Обобщение и систематизация знании о частях слова. |
70 | Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу. | 1 | | | Систематизация представлении учащихся о частях слова. Подбор однокоренных слов. Сравнение и анализ состава слов. Упражнение в разборе слова по составу. |
71 | Контрольное списывание. | 1 | | | Списывание печатного текста. Выделение изученных орфограмм, графическое обозначение выбора написания. |
72 | Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу. | 1 | | | Систематизация представлении учащихся о частях слова. Подбор однокоренных слов. Сравнение и анализ состава слов. Упражнение в разборе слова по составу. |
73 | Проверочная работа № 7 по теме «Части слова. Разбор слова по составу» | 1 | | | Выполнение заданий проверочной работы по ранее изученным темам. |
74 | Упражнение в разборе слова по составу. | 1 | | | Упражнение в раз- боре слова по составу. |
75 | Части речи в русском языке | 1 | | | Наблюдение за самостоятельными и служебными частями речи. Определение частей речи в тексте.. |
76 | Определение имени существительного. | 1 | | | Наблюдение за использованием имен существительных в речи. Группировка слов по заданному признаку. |
77 | Роль имени существительного в речи. Р/р. Творческая работа (составление текста). | 1 | | | Запись слов с изученными орфограммами. Составление текста с именами существительными. |
78 | Понятие об именах существительных одушевленных и неодушевленных. | 1 | | | Уточнение представлений учащихся об имени существительном как о части речи. Группировка слов по заданному признаку. Нахождение существительных в тексте. |
79 | Имена существительные в речи. | 1 | | | Группировка слов по заданному при- знаку. Нахождение существительных в тексте. |
80 | Обобщение. Что мы знаем об именах существительных? | 1 | | | Составление тек- ста по опорным вопросам. Группировка слов по заданному признаку. |
81 | Имена существительные мужского, женского и среднего рода. | 1 | | | Запись слов с изученными орфограммами. Группировка имен существительных по родам. Наблюдение над различием существительных мужского, женского и среднего рода. |
82 | Род - постоянный признак имен существительных. | 1 | | | Уточнение грамматических признаков существительного. Распределение имен существительных по группам. |
83 | Окончания имен существительных мужского, женского и среднего рода. | 1 | | | Выделение окончаний имен существительных. Упражнение в определении рода имен существительных. |
84 | Изменение имен существительных по числам. | 1 | | | Упражнение в изменении имен существительных по числам. Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в форме единственного числа; только в форме множественного числа. |
85 | Образование имен существительных множественного числа. | 1 | | | Запись слов с изученными орфограммами. Запись слов под диктовку. Определение существенных признаков имен существительных. |
86 | Окончания имен существительных единственного и множественного числа. | 1 | | | Выделение окончании имен существительных единственного и множественного числа. Разбор слов по составу. |
87 | Разбор имени существительного как части речи. | 1 | | | Определение существенных признаков имен существительных. Знакомство с алгоритмом разбора имени существительного как части речи. |
88 | Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением. | 1 | | | Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Разбор слов по составу, соотнесение слов с предложенными схемами. |
89 | Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке. | 1 | | | Уточнение представлений о значении суффиксов и их употреблении в именах людей и кличках животных. Запись имен собственных с большой буквы. |
90 | Р/р. Сочинение сказки с использованием имен существительных с различными суффиксами. | 1 | | | Придумывание и запись сказки с различными формами существительных, имеющих уменьшительно-ласкательное значение. |
91 | Образование имен существительных от основ существительных и глаголов. | 1 | | | Запись слов с изученными орфограммами. Упражнение в образовании имен существительных от основ существительных и глаголов. |
92 | Р/р. Обучающее изложение «Мурлыка». | 1 | | | Воспроизведение прочитанного текста. Запись текста с соблюдением всех изученных норм орфографии и пунктуации. |
93 | Разбор имени существительного по составу. | 1 | | | Упражнение в разборе слов по составу, соотнесение слов со схемами. |
94 | Употребление имен существительных в речи | 1 | | | Упражнение в распознавании существительных в устной и письменной речи, определение грамматических признаков имен существительных. |
95 | Проверочная работа № 8 по теме «Имя существительное как часть речи» | 1 | | | Проверка уровня усвоения учащимися изученного материала, умения применять полученные знания. |
96 | Понятие о местоимении. Личные местоимения. | 1 | | | Выделение местоимений в предложениях и текстах. Наблюдение за ролью местоимений в речи. Группировка слов по заданному признаку. |
97 | Роль личных местоимений в речи. Р/р. Обучающее сочинение «О себе». | 1 | | | Составление и запись рассказа о себе, своих увлечениях с использованием личных местоимений. |
98 | Местоимения 1, 2 и 3 лица. Правописание предлогов с местоимениями. | 1 | | | Упражнение в употреблении в речи местоимений 1,2 и 3 лица. Запись предложений под диктовку и с комментированием. |
99 | Разбор местоимений как части речи. | 1 | | | Определение существенных признаков местоимений. Знакомство с алгоритмом разбора местоимения как части речи. |
100 | Закрепление знаний о местоимении. Р/р. Свободный диктант «Паучок». | 1 | | | Проверка навыков правописания двойных, непроизносимых, безударных, звонких, глухих со- гласных, предлогов и приставок. Упражнение в использовании местоимений в речи |
101 | Проверочная работа № 9 по теме «Местоимение как часть речи» | 1 | | | Проверка уровня усвоения учащимися изученного материала, умения применять полученные знания. Обобщение и закрепление знаний учащихся. |
102 | Определение имени прилагательного. | 1 | | | Различение частей речи. Группировка слов по заданному признаку. Уточнение роли имен прилагательных в речи. |
103 | Роль имен прилагательных в речи. | 1 | | | Наблюдение за ролью имен прилагательных в речи. Группировка слов по заданному признаку. Составление словосочетаний с предложенными учителем именами прилагательными. |
104 | Роль имен прилагательных в речи. | 1 | | | Упражнение в употреблении имен прилагательных в речи. |
105 | Разбор имени прилагательного как части речи. | 1 | | | Определение существенных признаков имен прилагательных. Знакомство с алгоритмом разбора имени прилагательного как части речи. |
106 | Окончания имен прилагательных в мужском, женском и среднем роде. | 1 | | | Наблюдение за изменением имен прилагательных единственного числа по родам. |
107 | Как проверить правописание Безударных гласных в окончаниях имен прилагательных. | 1 | | | Наблюдение за изменением имен прилагательных единственного числа по родам. |
108 | Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных. | 1 | | | Упражнение в проверке правописания безударных гласных в окончаниях имен прилагательных. Составление словосочетаний с предложенными существительными и прилагательными |
109 | Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных | 1 | | | Запись слов с изученными орфограммами. Объяснение написания безударных гласных в окончаниях имен прилагательных. |
110 | Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами. | 1 | | | Запись слов с изученными орфограммами. Объяснение написания безударных гласных в окончаниях имен прилагательных. |
111 | Закрепление умений писать слова с изученными орфограммами. | 1 | | | Запись слов с изученными орфограммами с комментированием выбора правильного написания. |
112 | Словообразование имен прилагательных. Р/р. Сочинение по опорным словосочетаниям. | 1 | | | Запись слов с изученными орфограммами. Наблюдение над способами образования имен прилагательных. |
113 | Проверочная работа № 10 по теме «Имя прилагательное как часть речи» | 1 | | | Проверка уровня Усвоения учащимися изученного материала, умения применять полученные знания. |
114 | Разбор имен прилагательных по составу. | 1 | | | Отработка умений разбирать слова по составу. |
115 | Определение глагола как части речи. | 1 | | | Наблюдение за ролью глаголов в речи. Группировка слов по заданному признаку. |
116 | Контрольный диктант № 5 по теме «Имя прилагательное как часть речи» | 1 | | | Проверка уровня усвоения учащимися изученного материала, умения применять полученные знания. |
117 | Анализ работ и коррекция знаний. «Пишу правильно» | 1 | | | Запись слов с изученными орфограммами. Объяснение выбора написания слов. |
118 | Изменение глаголов по временам. | 1 | | | Наблюдение за употреблением глаголов будущего, настоящего и прошедшего времени в речи. Упражнение в изменении глаголов по временам. |
119 | Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. | 1 | | | Запись слов с изученными орфограммами. Упражнение в изменении глаголов прошедшего времени по родам. |
120 | Изменение глаголов по числам. | 1 | | | Упражнение в изменении глаголов по числам. Употребление глаголов в устной и письменной речи. |
121 | Контрольный диктант № 6 по теме «Глагол» | 1 | | | Письмо текста под диктовку учителя с соблюдением всех изученных правил орфографии и пунктуации. |
122 | Анализ работ и коррекция знаний. «Пишу правильно» | 1 | | | Запись слов с изученными орфограммами. Объяснение выбора написания слов. |
123 | Употребление частицы не с глаголами. | 1 | | | Употребление глаголов в устной и письменной речи. |
124 | Употребление частицы не с глаголами. | 1 | | | Наблюдение за написанием частицы не с глаголами. Употребление в устной речи глаголов с частицей не. |
125 | Развитие умения писать частицу не с глаголами. Р/р. Свободный диктант | 1 | | | Запись слов с изученными орфограммами. |
126 | Понятие о неопределенной форме глагола. | 1 | | | Уточнение представлении о неопределенной форме глагола. |
127 | Р/р. Контрольное изложение. | 1 | | | Письменный пере- сказ текста. Запись текста с соблюдением всех изученных правил орфографии и пунктуации. |
128 | Неопределенная форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределенной формы. | 1 | | | Тренировка в написании глаголов и изменении глаголов по временам, числам, родам. На- хождение глаголов неопределенной формы в тексте. |
129 | Правописание ь в глаголах неопределенной формы. | 1 | | | Тренировка в написании глаголов и изменении глаголов по временам, числам, родам. Нахождение глаголов неопределенной формы в тексте. |
130 | Образование форм времени от неопределенной формы глагола. | 1 | | | Тренировка в написании глаголов и изменении глаголов по временам, числам, родам. Нахождение глаголов неопределенной формы в тексте. |
131 | Образование форм времени от неопределенной формы глагола. | 1 | | | Тренировка в написании глаголов и изменении глаголов по временам, числам, родам. Нахождение глаголов неопределенной формы в тексте. |
132 | Проверочная работа №11 по теме «Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголом» | 1 | | | Проверка уровня усвоения учащимися изученного материала, умения применять полученные знания. Обобщение и закрепление знаний учащихся. |
133 | Разбор глагола как части речи. | 1 | | | Определение существенных признаков глаголов. Знакомство с алгоритмом разбора глагола как части речи. Запись слов с изученными орфограммами. |
134 | Понятие о наречии как части речи | 1 | | | Различение частей речи. Группировка слов по заданному признаку. |
135 | Понятие о наречии как части речи | 1 | | | Различение частей речи. Группировка слов по заданному признаку. |
136 | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | | | Наблюдение за различной интонацией при чтении предложений. |
137 | Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение. | 1 | | | Выразительное Чтение предложении, различных по цели высказывания и по интонации. |
138 | Восклицательные и невосклицательные предложения. | 1 | | | Выразительное чтение предложении, различных по цели высказывания и по интонации. |
139 | Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое. | 1 | | | Знакомство с понятиями «подлежащее», «сказуемое», «главные члены предложения», «грамматическая основа предложения». |
140 | Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое. | 1 | | | Синтаксический разбор предложений. |
141 | Понятие о второстепенных членах предложения. | 1 | | | Знакомство с понятием «второстепенные члены предложения». |
142 | Составление предложений по схемам и схем к предложениям. Контрольный словарный диктант. | 1 | | | Составление предложений по схемам и схем к предложениям. |
143 | Предложения распространенные и нераспространенные. | 1 | | | Знакомство с понятиями «распространенное» и «нераспространенное предложение». |
144 | Разбор предложений. | 1 | | | Упражнение в раз- боре предложений. Запись предложений под диктовку. |
145 | Разбор предложений. | 1 | | | Упражнение в раз- боре предложений, составлений схем к предложениям. Запись под диктовку слов с непроверяемыми написаниями. |
146 | Однородные подлежащие и сказуемые. | 1 | | | Наблюдение над предложениями с однородными главными членами. |
147 | Упражнение в нахождении однородных членов предложения и составлении схем к предложениям. | 1 | | | Упражнение в нахождении однородных членов предложения и составлении схем к предложениям. |
148 | Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложении с однородными членами. | 1 | | | Наблюдение за ролью разделительного знака (запятой) в предложении с однородными членами. |
149 | Развитие умений ставить запятую в предложении с однородными членами. | 1 | | | Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами. Запись предложений под диктовку и с комментированием |
150 | Развитие умений ставить запятую в предложении с однородными членами. | 1 | | | Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами. Запись предложений под диктовку и с комментированием. |
151 | Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения. | 1 | | | Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами. Запись предложений под диктовку и с комментированием. |
152 | Запятая в предложениях с однородными членами. | 1 | | | Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами. Запись предложений под диктовку и с комментированием. |
153 | Повторение изученного. | 1 | | | Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами. Запись предложений под диктовку и с комментированием. |
154 | Контрольное списывание. | 1 | | | Проверка уровня усвоения учащимися изученного материала, умения применять полученные знания. |
155 | Понятие о простом и сложном предложении. | 1 | | | Сравнивать простое и сложное предложение. Нахождение грамматических основ в предложенных учителем предложениях. |
156 | Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения. | 1 | | | Упражнение в постановке знаков препинания в сложных предложениях, составление схем предложений. |
157 | Развитие умения различать простые предложения с однородными членами и сложные предложения. | 1 | | | Сравнение простых предложений с однородными членами и сложных предложений. Составление схем предложений. |
158 | Запятая в простом предложении с однородными членами. Р/р. Свободный диктант. | 1 | | | Упражнение в постановке знаков препинания в сложных предложениях, составление схем предложений. |
159 | Разбор простого и сложного предложения. | 1 | | | Упражнение в раз- боре сложных и простых предложений. Составление схем предложений. Запись предложений под диктовку. |
160 | Проверочная работа №12 по теме «Предложение» | 1 | | | Проверка уровня усвоения учащимися изученного материала, умения применять полученные знания. |
161 | Разбор простого и сложного предложения. | 1 | | | Упражнение в раз- боре сложных и простых предложений. Составление схем предложений. Запись предложений под диктовку и с комментированием. |
162 | Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи. | 1 | | | Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами. |
163 | Итоговая тестовая контрольная работа. | 1 | | | Проверка уровня усвоения учащимися изученного материала, умения применять полученные знания. |
164 | Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи. | 1 | | | Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами. |
165 | Итоговый диктант № 7 по теме «Повторение». | 1 | | | Запись слов с изученными орфограммами. Письмо под диктовку учителя. |
166 | Анализ работ и коррекция знаний. «Пишу правильно» | 1 | | | Запись слов с изученными орфограммами. Объяснение выбора написания слов. |
167 | Повторение изученных орфограмм и состава слова. | 1 | | | Упражнение в на- писании слов с изученными в третьем классе орфограммами, в постановке знаков препинания в сложных и простых предложениях. |
168 | Закрепление умений писать слова с изученными орфограммами. | 1 | | | Запись слов с изученными орфограммами с комментированием выбора правильного написания. |
169 | Части речи в русском языке | 1 | | | Упражнение в на- хождении собственных ошибок и развитие умения корректировать собственную работу, объясняя правильный выбор написания слов. |
170 | Части речи в русском языке | 1 | | | Наблюдение за самостоятельными и служебными частями речи. Определение частей речи в тексте.. |