Дата | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности обучающихся | Методы оценки достижения обучающихся |
По плану | По факту |
Повторение. 2 ч. |
| | 1,2. Повторение. | 2 | Р | Повторять основной материал, изученный в 3 классе: нумерацию, действия с многозначными числами, решение задач и уравнений изученных видов, множества и операции над ними. | |
Неравенство.7 ч. |
| | 3.Решение неравенства. | 1 | ОНЗ | Решать неравенства на множестве целых неотрицательных чисел на наглядной основе (числовой луч), находить множество решений неравенства. Читать и записывать неравенства − строгие, нестрогие, двойные и др. Строить высказывания, используя логические связки « и», « или», обосновывать и опровергать высказывания (частные, общие, о существовании). Наблюдать зависимости между компонентами и результатами арифметических действий, фиксировать их в речи и с помощью эталона. | |
| | 4. Множество решений. | 1 | ОНЗ | |
| | 5. Решение неравенства. Множество решений. | 1 | Р | Сам/ работа №1 |
| | 6. Знаки и . Нестрогое неравенство. | 1 | ОНЗ | |
| | 7,8. Двойное неравенство. | 2 | ОНЗ Р | |
| | 9.Решение неравенств. | 1 | Р | Сам/ работа №2 |
Оценка суммы, разности, частного, произведения. 10ч. |
| | 10. Оценка суммы. | 1 | ОНЗ | Исследовать ситуации, требующие предварительной оценки, прогнозирования. Прогнозировать результат вычисления, выполнять оценку и прикидку арифметических действий. Сравнивать значения выражений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами арифметических действий, находить значения числовых и буквенных выражений при заданных значениях букв, исполнять вычислительные алгоритмы. Различать прямую, луч и отрезок, находить точки их пересечения, определять принадлежность точки и прямой, виды углов, многоугольников. Составлять задачи с различными величинами, но имеющие одинаковые решения. | |
| | 11. Оценка разности. | 1 | ОНЗ | |
| | 12. Оценка произведения. | 1 | ОНЗ | |
| | 13. Оценка частного. | 1 | ОНЗ | |
| | 14.Оценка результатов арифметических действий. | 1 | Р | Сам/ работа №3 |
| | 15,16. Прикидка результатов арифметических действий. | 2 | ОНЗ Р | |
| | 17.Закрепление. Решение задач. | 1 | Р | Сам/ работа №4 |
| | 18. Контрольная работа. | 1 | К | Контр/ работа №1 |
| | 19.Работа над ошибками. | 1 | Р | |
Деление на двузначное и трехзначное число. 10ч |
| | 20,21,22. Деление с однозначным частным. | 3 | ОНЗ Р | Строить и применять алгоритмы деления многозначных чисел (с остатком и без остатка), проверять правильность выполнения действий с помощью прикидки, алгоритма, вычислений на калькуляторе. Преобразовывать единицы длины, площади, выполнять с ними арифметические действия. Упрощать выражения, заполнять таблицы, анализировать данные таблиц. | Сам/ работа №5 |
| | 23,24,25,26,27,28. Деление на двузначное и трехзначное число. | 6 | ОНЗ Р | Сам/ работа №6,№7 |
| | 29. Проверочная работа по теме «Деление на двузначное и трехзначное число». | 1 | К | Пр/ работа |
Оценка площади. 5 ч |
| | 30. Оценка площади. | 1 | ОНЗ | Делать оценку площади, строить и применять алгоритм вычисления площади фигуры неправильной формы с помощью палетки. Строить графические модели прямолинейного равномерного движения объектов, заполнять таблицы соответствующих значений величин, анализировать данные таблиц, выводить формулы зависимостей между величинами. | |
| | 31,32. Приближенное вычисление площадей. | 2 | ОНЗ Р | Сам/ работа №8 |
| | 33.Контрольная работа. | 1 | К | Контр/ работа №2 |
| | 34.Работа над ошибками. | 1 | Р | |
Дроби и доли. 50 ч |
| | 35. Измерения и дроби. Из истории дробей. | 1 | ОНЗ | Решать старинные задачи на дроби на основе графических моделей. Наглядно изображать доли, дроби с помощью геометрических фигур и на числовом луче. Записывать доли и дроби, объяснять смысл числителя и знаменателя дроби, записывать сотые доли величины с помощью знака процента (%). Строить алгоритмы решения задач на части, использовать их для обоснования правильности своего суждения, самоконтроля, выявления и коррекции возможных ошибок. Сравнивать доли и дроби (с одинаковыми знаменателями, одинаковыми числителями), записывать результаты сравнения с помощью знаков , Решать задачи на нахождение доли (процента) числа и числа по его доле (проценту) ), моделировать решение задач на доли с помощью схем. Строить графические модели прямолинейного равно- мерного движения объектов, заполнять таблицы соответствующих значений величин, анализировать данные таблиц, выводить формулы зависимостей между величинами. Находить часть (процент) числа и число по его части (проценту), моделировать решение задач на части с помощью схем. Строить общую формулу площади прямоугольного треугольника: S = (a · b) : 2, использовать ее для решения геометрических задач. Строить на наглядной основе и применять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Различать правильные и неправильные дроби, иллюстрировать их с помощью геометрических фигур. Систематизировать решение задач на части (три типа), распространить их на случай, когда части неправильные. Изображать дроби и смешанные числа с помощью гео- метрических фигур и на числовом луче, записывать их, объяснять смысл числителя и знаменателя дроби, смысл целой и дробной части смешанного числа. Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, и обратно. Строить на наглядной основе и применять для вычислений алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел с одинаковыми знаменателями в дробной части, обосновывать с помощью алгоритма правильность действий, осуществлять пошаговый самоконтроль, коррекцию своих ошибок. Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства с использованием новых случаев действий с числами. Решать составные уравнения с комментированием по компонентам действий. Составлять задачи по заданным способам действий, схемам, таблицам, выражениям. | |
| | 36.Доли. | 1 | ОНЗ | |
| | 37,38. Сравнение долей. | 2 | ОНЗ | Сам/ работа №9 |
| | 39,40. Нахождение доли числа. | 2 | ОНЗ | |
| | 41. Проценты. | 1 | ОНЗ | |
| | 42,43. Нахождение числа по доле. | 2 | ОНЗ | |
| | 44. Решение задач. | 1 | Р | Сам/ работа №10 |
| | 45. Дроби. | 1 | ОНЗ | |
| | 46. Сравнение дробей. | 1 | ОНЗ | Сам/ работа №11 |
| | 47,48. Нахождение части числа. | 2 | ОНЗ | |
| | 49,50. Нахождение числа по его части. | 2 | ОНЗ | |
| | 51,52. Решение задач. | 2 | Р | Сам/ работа №12 |
| | 53. Площадь прямоугольного треугольника. | 1 | ОНЗ | |
| | 54. Деление и дроби. | 1 | ОНЗ | |
| | 55, 56,57,58. Нахождение части, которую одно число составляет от другого. | 4 | ОНЗ Р | Сам/ работа №13 |
| | 59. Контрольная работа. | 1 | К | Контр/ работа №3 |
| | 60.Работа над ошибками. | 1 | Р | |
| | 61. Сложение дробей. | 1 | ОНЗ | |
| | 62. Вычитание дробей. | 1 | ОНЗ | |
| | 63. Сложение и вычитание дробей. | 1 | ОНЗ | Сам/ работа №14 |
| | 64. Правильные и неправильные дроби. | 1 | ОНЗ | |
| | 65. Правильные и неправильные части величин. | 1 | ОНЗ | |
| | 66,67. Задачи на части. | 2 | Р | Сам/ работа №15 |
| | 68,69. Смешанные числа. | 2 | ОНЗ | |
| | 70,71. Выделение целой части из неправильной дроби. | 2 | ОНЗ | Сам/ работа №16 |
| | 72,73. Запись смешанного числа в виде неправильной дроби. | 2 | ОНЗ Р | Сам/ работа №17 |
| | 74,75. Сложение и вычитание смешанных чисел. | 2 | ОНЗ Р | |
| | 76.Сложение смешанных чисел с переходом через единицу. | 1 | ОНЗ | |
| | 77. Вычитание смешанных чисел с переходом через единицу. | 1 | ОНЗ | |
| | 78,79. Сложение и вычитание смешанных чисел с переходом через единицу. | 2 | Р | Сам/ работа №18 |
| | 80,81,82. Рациональные вычисления со смешанными числами. | 3 | Р | Сам/ работа №19 |
| | 83. Контрольная работа. | 1 | К | Контр/ работа №4 |
| | 84.Работа над ошибками | 1 | Р | |
Шкалы. Движение по числовому лучу. Задачи на движение. 30ч |
| | 85. Шкалы. | 1 | ОНЗ | Определять цену деления шкалы, строить шкалы по заданной цене деления, находить число, соответствующее заданной точке на шкале. Изображать на числовом луче натуральные числа, дроби, сложение и вычитание чисел. Определять координаты точек координатного луча, находить расстояние между ними. Строить модели движения точек на координатном луче по формулам и таблицам. Систематизировать виды одновременного равномерного движения двух объектов: навстречу друг другу, в противоположных направлениях, вдогонку, с отставанием. Исследовать зависимости между величинами при одновременном равномерном движении объектов по координатному лучу, заполнять таблицы, строить формулы скорости сближения и скорости удаления объектов (v сбл. × = v1 + v2 и vуд. × = v1 − v2.), применять их для решения задач на одновременное движение. Исследовать изменение расстояния между одновременно движущимися объектами для всех 4 выделенных случаев одновременного движения, заполнять таблицы, выводить соответствующие формулы, применять их для решения составных задач на одновременное движение. Строить формулу одновременного движения (s = vсбл. × tвстр.), применять ее для решения задач на движение. Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов. Строить формулы зависимостей между величинами на основе анализа данных таблиц. Выполнять задания поискового и творческого характера. | |
| | 86. Числовой луч. | 1 | ОНЗ | |
| | 87,88. Координаты на луче. | 2 | ОНЗ | |
| | 89,90. Расстояние между точками числового луча. | 2 | ОНЗ | Сам/ работа №20 |
| | 91,92. Движение по числовому лучу. | 2 | ОНЗ Р | Сам/ работа №21 |
| | 93. Одновременное движение по числовому лучу. | 1 | ОНЗ | |
| | 94. Скорость сближения . | 1 | ОНЗ | |
| | 95. Скорость удаления. | 1 | ОНЗ | |
| | 96.Скорость сближения и скорость удаления. | 1 | Р | |
| | 97. Закрепление. Решение задач. | 1 | Р | Сам/ работа №22 |
| | 98,99. Встречное движение. | 2 | ОНЗ | Сам/ работа №23,24,25,26 |
| | 100,101. Движение в противоположных направлениях. | 2 | ОНЗ |
| | 102,103. Движение вдогонку. | 2 | ОНЗ |
| | 104.105. Движение с отставанием. | 2 | ОНЗ |
| | 107,108,109,110,111,112,113. Формула одновременного движения. | 7 | ОНЗ |
| | 114. Контрольная работа. | 1 | К | Контр/ работа №5 |
| | 115. Работа над ошибками. | 1 | Р | |
Действия над составными именованными числами.5ч |
| | 116. Действия над составными именованными числами. | 1 | ОНЗ | Преобразовывать, сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить на число значения величин. Исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения площади к другим. Упорядочивать единицы площади и устанавливать соотношения между ними. | |
| | 117. Новые единицы площади. | 1 | ОНЗ | |
| | 118,119,120. Закрепление. Решение задач. | 3 | Р | Сам/ работа №27 |
Угол. Виды углов. Измерение углов. 15 ч |
| | 121. Сравнение углов. | 1 | ОНЗ | Моделировать разнообразные ситуации расположения углов в пространстве и на плоскости, описывать их, сравнивать углы на глаз, непосредственным наложением и с помощью различных мерок. Измерять углы и строить с помощью транспортира. Распознавать и изображать развернутый угол, смежные и вертикальные углы, центральные и вписанные в окружность углы. Исследовать свойства фигур с помощью простейших построений и измерений (свойство суммы углов треугольника, центрального угла окружности и т.д.), выдвигать гипотезы, делать вывод об отсутствии у нас пока метода их обоснования. | |
| | 122. Развернутый угол. Смежные углы. | 1 | ОНЗ | |
| | 123. Измерение углов. | 1 | ОНЗ | |
| | 124,125. Угловой градус. | 2 | ОНЗ | |
| | 126,127.Транспортир. | 2 | ОНЗ | |
| | 128. Сумма и разность углов. | 1 | Р | |
| | 129. Сумма углов треугольника. | 1 | Р | |
| | 130.Измерение углов транспортиром. | 1 | Р | Сам/ работа №28 |
| | 131.Построение углов с помощью транспортира. Вписанный угол. | 1 | ОНЗ | |
| | 132.Построение углов с помощью транспортира. Центральный угол. | 1 | ОНЗ | |
| | 133.Построение углов с помощью транспортира. | 1 | ОНЗ | |
| | 134.Закрепление. | 1 | Р | | Сам/ работа №29 |
Диаграммы. Передача изображений. 25 ч |
| | 135,136. Круговые диаграммы. | 2 | ОНЗ | Читать, строить, анализировать и интерпретировать данные круговых, столбчатых и линейных диаграмм. Находить необходимую информацию в учебной и справочной литературе. Строить формулы зависимостей между величинами на основе анализа данных таблиц. Систематизировать изученные формулы зависимостей между величинами. Выполнять задания поискового и творческого характера. Строить координатный угол, обозначать начало координат, ось абсцисс, ось ординат, координаты точек внутри угла и на осях, определять координаты точек, строить точки по их координатам. Кодировать и передавать изображения, составленные из одной или нескольких ломаных линий. Строить графики движения по словесному описанию, формулам, таблицам. Читать, анализировать, интерпретировать графики движения, составлять по ним рассказы. Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов, сравнивать и находить значения выражения на основе свойств чисел и взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий, вычислять площадь фигур и объем прямоугольного параллелепипеда. | |
| | 137,138. Столбчатые и линейные диаграммы. | 2 | ОНЗ | |
| | 139.Диаграммы. | 1 | Р | Сам/ работа №30 |
| | 140. Именованные числа. Углы. Диаграммы. | 1 | Р | |
| | 141.Контрольная работа. | 1 | К | Контр/ работа №6 |
| | 142.Работа над ошибками. | | | |
| | 143. Игра «Морской бой». | 1 | ОНЗ | |
| | 144. Передача изображений. | 1 | ОНЗ | Сам/ работа №31 |
| | 145. Координаты на плоскости. | 1 | ОНЗ | |
| | 146,147. Построение точек по их координатам. | 2 | ОНЗ Р | |
| | 148. Точки на осях координат. | 1 | ОНЗ | |
| | 149,150.Построение фигур по координатам. | 2 | ОНЗ Р | |
| | 151,152,153,154,155,156,157. График движения. | 7 | ОНЗ Р | Сам/ работа №32 |
| | 158. Контрольная работа. | 1 | К | Контр/ работа №7 |
| | 159. Работа над ошибками. | 1 | Р | |
Повторение. 6 ч |
| | 160. Повторение. Нумерация многозначных чисел. Действия с многозначными числами. | 1 | Р | Повторять и систематизировать изученные знания. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу. Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать ее. Кодировать и расшифровывать изображения на координатной плоскости, составлять и строить графики движения, описывать ситуацию, представленную графиком. Строить проект: определять его цель, план, результат, его связь с решением жизненно важных проблем. Собирать информацию в справочной литературе, Интернет источниках, составлять сборник « Творческие работы 4 класса» . Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, определять сроки, представлять результаты с помощью таблиц, диаграмм, графиков, средств ИКТ, оценивать результат работы. Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы решения проблем. | |
| | 161. Повторение. Действия с именованными числами. | 1 | Р | |
| | 162. Повторение. Решение задач на движение. | 1 | Р | |
| | 163. Повторение. . Решение задач на нахождение части числа, числа по его части. | 1 | Р | |
| | 164. Повторение. Решение задач на нахождение периметра, площади, объема. | 1 | Р | |
| | 165. Контрольная работа. | 1 | К | |
Резерв.5ч |
| | 166,167 168,169,170 | 5 | | | |