kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике для 2 класса специальной (коррекционной) школы-интернат VIII вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа для 2 класса специальной (коррекционной) школы-интернат VIII вида составлена в соответствии с требованиями ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 2 класса специальной (коррекционной) школы-интернат VIII вида»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

г. Миасс



СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УВР Директор школы

________ Л.С. Романова __________ Н. Е. Рябцева

« » __________ 2016 г. « » __________ 2016 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 2 КЛАССА

НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД







Составитель рабочей программы

учитель начальных классов

Медведева Марина Михайловна













Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол № _ от « » _______ 2015 г.

Руководитель ШМО: _________ Л.Н. Бозова

Структура рабочей программы по русскому языку предусматривает следующие разделы:

  1. Пояснительная записка;

  2. Общая характеристика учебного предмета с учётом особенностей его освоения учащимися;

  3. Описание места учебного предмета в учебном плане;

  4. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета;

  5. Содержание учебного предмета;

  6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

  7. Описание материально- технического обеспечения образовательной деятельности;

  8. Приложение (контрольно-измерительные материалы, содержание НРК, критерии оценивания).


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по математике составлена в соответствии снормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:


- Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 1 – 4 класс/ Под редакцией В.В. Воронковой – Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2013 г.


- Приказ Министерства образования и науки Российской федерации № 38 от 26. 01. 2016 г. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»


- Приказом МОиН Челябинской области от 25.08.2014 г. № 01-2540 «Об утверждении модельных областных базисных учебных планов для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов), для обучающихся с ОВЗ общеобразовательных организаций Челябинской области на 2016-2017 учебный год»;


- Учебным планом СКО школы-интерната VIII вида на 2016-2017 учебный год;

Обучение математике в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида осуществляется во 2 классе в течение всего года. Обучение ведется основным аналитико-синтетическим методом.





Миссия МКОУ «СКО школы-интернатVIII вида»:

«Воспитание, обучение, реабилитация, социальная интеграция».

Рабочая программа основывается на данной миссии и реализует её на уроках математики.

Цель уроков математики во 2 классе:

Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью. Готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

В младших классах пробуждается у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин.

Задачи:

1. коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств ребёнка,

2.воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости.настойчивости. любознательности,

3.формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.


  1. Общая характеристика учебного предмета


Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит обучающихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях. Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у обучающихся в процессе обучения математике, являются абстрактными. Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.


  1. Описание места учебного предмета в учебном плане


Рабочая программа по математике в соответствии ОБУП и Учебным планом CКО школы-интерната VIII вида во 2 классе рассчитана на 34 учебных недели (170 часов, по 5 часов в неделю)

Предлагаемое в рабочей программе распределение часов по темам соответствует программе специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов по рабочей программе осуществляется следующим образом:



Тема

Количество часов

Повторение

26

Увеличение и уменьшение на несколько единиц

16

Второй десяток

40

Сложение и вычитание без перехода через десяток

43

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

7

Сложение и вычитание с переходом через десяток

38

ИТОГО

170
























Планирование коррекционной работы

по математике во 2 классе


Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти:

- развитие точности и осмысленности восприятия при решении задач и при-

меров;

-развитие процесса запоминания и воспроизведения учебного материала;

- развитие пространственного восприятия при выполнении геометрического

материала;

- развитие устойчивости внимания и умение осуществлять его переключение

при решении задач и примеров;

-развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по дан- .

ному учителем плану;


Развитие мыслительных процессов:

- активизация мыслительных процессов: анализ, синтез при решении задач;

- развитие мыслительных процессов: обобщения и исключения при решении

задач и примеров;

- развитие наглядно-образного мышления при выполнении самостоятельных

работ;

- развитие умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану

при выполнении геометрического задания;


Развитие импрессивной и экспрессивной речи:

-развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогаще-

ние словаря при разборе задач;

-развитие умения выполнять определенные задания в устной форме и при раз-

боре домашнего задания;


Коррекция познавательной деятельности:

- активизировать познавательную деятельность развивающими вопросами, не

стандартными заданиями при решении логических задач и ребусов;

- создание проблемных ситуаций, частичного поиска при решении задач;

- вовлечение в творческую работу всего класса с учетом дифференцированно

го подхода к учащимся при работе группами;

- вовлекать учащихся в творческие задания: отгадывание ребусов, кроссвор-

дов, занимательных задач.

Коррекция познавательной деятельности:

- активизировать познавательную деятельность развивающими вопросами, нестандартными заданиями:

- создание проблемных ситуаций, частичного поиска;

- вовлечение в творческую работу всего класса с учетом дифференцированного подхода к учащимся;

- использование ИКТ;

- вовлекать учащихся в творческие задания: отгадывание ребусов.

Коррекция нарушений и развитие эмоционально-личностной сферы:

- развитие эмоционально-волевой сферы учащихся при работе над знаками препинания при изучении простого и сложного предложения;

- релаксационные упражнения для мимики мышц и снятия эмоционального напряжения;

- критическая самооценка самого себя и своих одноклассников при участии в классной и домашней работе.

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит

личностнымрезультатам,поскольку именно они обеспечивают овладениекомплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения программы по математике во 2 классе включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки:

    1. осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

    2. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории

  • культуре других народов;

    1. развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

    2. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

    3. овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

    4. владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального

взаимодействия;

    1. способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

    2. принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование

  • развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

    1. развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

    2. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

    3. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-

нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;



12) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) формирование готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты освоения программы включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по данному варианту программы. В случае если обучающийся не достигает минимального уровня овладения по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации медико-психолого-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) образовательная организация может перевести обучающегося на обучение по специальной индивидуальной программе развития.

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.

Минимальный и достаточный уровни освоения программы по математике во 2 классе:

Минимальный уровень:

  • Счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;

  • Таблицу состава чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;

  • Название компонентов и результатов сложения и вычитания;

  • Математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;

  • Различие междупрямой, лучом, отрезком,

  • Элементы угла, виды углов;

  • Элементы четырехугольников: прямоугольника, квадрата, их свойства;

  • Элементы треугольника.


Достаточный уровень:

  • Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;

  • Решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;

  • узнавать, называть, чертить отрезки. углы -прямой. тупой. острый на нелинованной бумаге;

  • чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;

  • определять время по часам с точностью до 1 часа.

  • Примечания.

  • 1.Решаются только простые арифметические задачи.

  • 2.Прямоугольник, квадрат вычерчиваются с помощью учителя.

  • 3.Знание состава однозначных чисел обязательно.

  • 4.решение примеров на нахождение суммы, остатка с переходом через десяток ( сопровождаются подробной записью решения).









5.Основное содержание предмета, практические работы.


Повторение


Присчитывание и отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 10 в прямой и обратной последовательности, счёт равными числовыми группами по 2, 3, 4, 5. Количественные и порядковые числительные. Числа предыдущие и последующие. Состав чисел. Название компонентов действий сложения и вычитания. Сутки, неделя.


Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.


Сложение и вычитание чисел с понятиями "увеличить на...".уменьшить на...", больше на..., меньше на...

Практические работы:

  • Прямая, луч, отрезок.

  • Построение прямой проходящей через 1,2 точки.


Второй десяток.


Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4. 5. 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Сравнение чисел. Знаки отношений больше, меньше, равно. Состав чисел из десятков и единиц, сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого на два числа.

вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путём разложения вычитаемого на два числа.

Таблицы состава двузначных чисел( 11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток.вычисление остатка с помощью данной таблицы

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся.

Число 0 как компонент сложения.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины( сумма, остаток может быть меньше, равна или больше ( меньше) на несколько единиц.

Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Составные арифметические задачи в два действия.

Прямая, луч.отрезок. Сравнение отрезков.

Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертёжного треугольника.

Четырёхугольники: прямоугольник.квадрат. Свойства углов, сторон. Треугольник: вершины, углы, стороны. Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам.

Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Единица ( мера) времени час. Обозначение: 1ч. Измерение времени по часам с точностью до 1ч. Половина часа (полчаса).

Деление предметных совокупностей на две равные части ( поровну).

Практические работы:

  • Сравнение отрезков.

  • Угол. Элементы угла: вершина, сторона.

  • Четырехугольники: Квадрат: стороны, углы. Прямоугольник: стороны, углы.

  • Треугольник: стороны, углы.



































Календарная план-сетка


Дни недели

Кол-во часов


Сентябрь


Октябрь


Ноябрь


Декабрь




I

II

III

IV

V

I

II

III

IV

V

I

II

III

IV

I

II

III

IV

V

Пн.





















Вт.





















Ср.





















Чт.





















Пт.





















Всего









Дни недели

Кол-во часов


Январь


Февраль


Март


Апрель


Май



I

II

III

I

II

III

IV

I

II

III

IV

V

I

II

III

IV

I

II

III

IV

V

Пн.























Вт..























Ср.























Чт.























Пт.























Всего














урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Виды деятельности.

Оборудование

Словарь

I четверть

I .Первый десяток. Повторение.


1.

Числовой ряд от 1 до 10.



Повторение, числовой ряд в прямом и обратном порядке. Математический диктант.



2.

Свойства чисел в числовом ряду.


Цифровая касса.

десяток

3.

Сравнение чисел.


Таблицы


4.

Прибавление и вычитание 1 в пределе 10.


Таблицы


5.

Таблица сложения и вычитания с числом 2.


Таблицы

десяток

6.

Таблица сложения и вычитания с числом3.




7.

Таблица сложения и вычитания с числом 4.




8.

Таблица сложения и вычитания с числом 5.



поровну

9.

Сложение и вычитание с числами 1, 2, 3, 4, 5.



Плюс, минус

10

Переместительное свойство сложения.




11

Сложение и вычитание как взаимообратные действия.




12

Число и цифра 0. Число 0 как слагаемое.


Таблицы

пара

13

Структурные элементы задачи.





14

Дополнение задачи недостающими данными.




15

Решение и сравнение пар задач.



нуль

16

Составление и решение задач по иллюстрациям.


Таблицы

десяток

17

Состав чисел 3, 4. 5.




Познакомить детей с числами второго десятка. Повторить прямой и обратный счет в пределах 10.



Палочки. Счё-ты.

одиннадцать

18

Состав чисел 6, 7. Дополнение примеров.


Палочки. Счеты.


19

Состав чисел 8, 9.



двенадцать

20

Состав числа 10. Десяток.


Счеты.


21

Состав чисел первого десятка.



тринадцать

22

Контрольная работа по теме: «Первый десяток».


К.Р.

Таблицы.


23

Работа над ошибками.





24

Повторение по теме: «Первый десяток».




четырнадцать

Второй десяток.





25

Десяток. Соотношение 10 ед. – 1 дес., 1 дес. – 10 ед.








Десяток. Математический диктант. Знакомство с числами второго десятка. Сложение и вычитание в пределах первого и второго десятков .

Повторить прямой и обратный счет в пределах 20.




26

Число 11. Получение, название, обозначение.




27

Состав числа 11.




28

Число 12. Получение, название, обозначение.




29

Состав числа 12.




30

Число 13. Получение, название, обозначение.




31

Состав числа 13. Нахождение суммы и остатка.




32

Числовой ряд 1 – 13.Сравнение чисел.




33

Числовой ряд 1 – 13. Решение задач.




34

Числовой ряд 1 – 13.Построение и сравнение отрезков.




35

Число 14. Получение, название, обозначение.




36

Число 14. Нахождение суммы и остатка.




37

Число 15. Получение, название, обозначение.




38

Число 15. Нахождение суммы и остатка.




39

Число 16. Получение, название, обозначение.




40

Способы получения чисел 14, 15, 16.




41

Числовой ряд 1 – 16.




42

Контрольная работа по теме: «Числа

11, 12, 13, 14, 15, 16».


К.Р



43

Работа над ошибками.





II четверть.

44

Повторение. Числовой ряд 1 – 16. Сравнение чисел.



Таблицы

единица

45

Числовой ряд 1 – 16.Решение примеров и зад.





46

Числовой ряд 1 – 16. Решение и сравнение пар задач.


Познакомить детей с понятием увеличение и уменьшение числа. Сравнение чисел.

Таблицы

единица

48

Числовой ряд 1 – 16. Нахождение неизвестного числа.




49

Числа 17, 18, 19. Получение, название, обозначение.




50

Числа 17, 18, 19. Десятичный состав чисел.




51

Числовой ряд 1 – 19.Присчитывание и отсчитывание по 1.


Таблицы


52

Числовой ряд 1 – 19. Сравнение чисел.




53

Числа 17, 18, 19. Нахождение суммы и остатка.




54

Нахождение суммы и остатка. Решение пар задач.




55

Решение задач с числами, полученными при измерении стоимости.




56

Число 20.Получение, название, обозначение. Соотношение: 20 ед. – 2 дес.




57

Числовой ряд 1 - 20. Присчитывание и отсчитывание по 1.




58

Числовой ряд 1 - 20. Однозначные и двузначные числа. Сравнение чисел.


Таблицы


59

Состав чисел из десятков и единиц. Вычитание из двузначного числа всех единиц.


К.р.

Таблицы


60

Состав чисел из десятков и единиц. Сложение и вычитание как взаимообратные действия



Таблицы


61

Состав чисел из десятков и единиц. Вычитание из двузначного числа десятка.


П.р.

Таблицы


62

Числовой ряд 1 - 20. Присчитывание и отсчитывание по 2 единицы.


П.р.

Таблицы


63

Повторение по теме: «Второй десяток».





64

Контрольная работа по теме: «Второй десяток».


К.Р.



65

Работа над ошибками.


Познакомить с понятием мера длинны – дециметр. Составление и решение задач как самостоятельно так и при помощи учителя



66

Мера длины – дециметр. Соотношение между единицами длины: 1 дм = 10 см.




67

Сравнение чисел, полученных при измерении мерой длины.




Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.




68

Увеличение числа на несколько единиц.




69

Увеличение числа на несколько единиц. Составление и решение примеров.




70

Задача, содержащая отношение «больше на».




71

Дополнение задач недостающими данными..




72

Уменьшение числа на несколько единиц


Таблица для решения задач


73

Уменьшение числа на несколько единиц Составление и решение примеров.



Демонстрационный материал


74

Задача, содержащая отношение «меньше на».




75

Уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач.


Решение задач.



76

Решение и сравнение задач, содержащих отношения «больше на», «меньше на».




77

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.




78

Контрольная работа по теме «Увеличение и уменьшение числа».


К,Р.



79

Работа над ошибками.





80

Повторение по теме «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц». Прямая линия, луч, отрезок.



Таблица для решения задач


III четверть.





Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.




81

Повторение. Нахождение суммы. Увеличение числа на несколько единиц.




Разобрать простые приёмы сложения ( что к большему легче прибавить меньшее).



82

Обучение приёму сложения вида

13 +2.




83

Увеличение двузначного числа на несколько единиц. Решение задач.




84

Переместительное свойство сложения. Сложение удобным способом.




85

Повторение. Нахождение разности Уменьшение числа на несколько единиц.


Решение примеров. Составление решение и запись в тетрадь краткой записи к задачам в 2 действия.



86

Обучение приёму вычитания вида

16 – 2.




87

Уменьшение двузначного числа на несколько единиц. Решение примеров и задач.




88

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.




89

Приём сложения вида 17 + 3.




90

Получение суммы 20.





91

Приём вычитания вида 20 – 3





92

Получение суммы 20, вычитание из 20. Составление и решение задач.






Познакомить детей с приёмами вычитания. Решение примеров и задач. Сложение чисел с числом 0.



93

Обучение приёму вычитания вида

17– 12.




94

Вычитание двузначного числа из двузначного. Решение примеров и задач.




95

Обучение приёму вычитания вида

20– 14.




96

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Составление и решение примеров.




97

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач.




98

Сложение чисел с числом 0.




99

Угол. Элементы угла. Виды углов. Вычерчивание углов.





100

Повторение по теме: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.





101

Контрольная работа по теме:Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.


К.Р.



102

Работа над ошибками.






Решение примеров и Решение задач с числами полученными при измерении стоимости, мер длинны и мер массы.




Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин.




103

Действия с числами, полученными при измерении стоимости.




104

Составление и решение задач с числами, полученными при измерении стоимости.




105

Действия с числами, полученными при измерении длины.




106

Решение примеров с числами, полученными при измерении длины.




117

Решение задач с числами, полученными при измерении длины.




108

Действия с числами, полученными при измерении массы.




109

Решение задач с числами, полученными при измерении массы.





110

Действия с числами, полученными при измерении ёмкости.


Меры времени, сутки, неделя. Задачи с полученными мерами.



111

Меры времени. Сутки, неделя. Действия с числами, полученными при измерении времени.




112

Решение задач с числами, полученными при измерении времени.




113

Мера времени - час. Обозначение: 1ч. Измерение времени по часам.




114

Повторение по теме::«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».





115

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».


К,Р,



116

Работа над ошибками





VI. Составные арифметические задачи.

117

Знакомство с составной задачей.





118

Объединение двух простых задач в одну составную.




Повторение чисел первого и второго десятка. Состав чисел.



119

Краткая запись составных задач и их решение.





120

Дополнение задач недостающими данными.


Таблицы


121

Решение и сравнение составных задач.




Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

122

Прибавление чисел 2, 3, 4. Решение примеров с помощью рисунка.





123

Прибавление чисел 2, 3, 4. Решение примеров с помощью счётных палочек.



Таблицы


124

Прибавление числа 5. Решение примеров с помощью рисунка.





125

Прибавление числа 5. Решение примеров с помощью счётных палочек.


Решение примеров.



126

Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью рисунка.


Решение примеров, прибавление чисел разными способами.



127

Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью счётных палочек.




128

Прибавление числа 7. Решение примеров с помощью рисунка.


Таблицы


129

Прибавление числа 7. Решение примеров с помощью счётных палочек.




130

Повторение по теме:Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.




131

Контрольная работа по теме: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.


К.Р.



132

Работа над ошибками



Таблицы


IV четверть.

133

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Повторение.






Решение примеров, прибавление чисел разными способами. Самостоятельная работа.



134

Прибавление числа 8. Решение примеров с помощью рисунка.




135

Прибавление числа 8. Решение примеров с помощью счётных палочек.


Таблицы


136

Прибавление числа 9. Решение примеров с помощью рисунка.




137

Прибавление числа 9. Решение примеров с помощью счётных палочек.





138

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Переместительное свойство сложения.


Решение примеров.



139

Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток.





140

Состав числа 11. Четырёхугольники: квадрат.

Свойства углов, сторон.


Состав чисел. Решение примеров на переместительное св-во сложения.



141

Состав числа 12. Вычерчивание квадратов по данным вершинам.




142

Состав числа 13. Четырёхугольники: прямоугольник. Свойства углов, сторон.




143

Состав числа 14. Вычерчивание прямоугольников по данным вершинам.




144

Состав чисел 15, 16, 17, 18.




Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток.

145

Разложение двузначного числа на десятки и единицы. Вычитание из двузначного числа всех единиц.


Вычитание однозначного числа из двухзначного.



146

Вычитание из двузначного числа чисел 2,3,4.




147

Вычитание числа 5.




148

Вычитание числа 6.




149

Вычитание числа 7.




150

Вычитание числа 8.




151

Вычитание числа 9.




152

Повторение по теме: «Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток».




153

Контрольная работа по теме: «Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток».


К.Р.



154

Работа над ошибками





Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи




155

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 11.




156

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 12.


Таблицы


157

Сложение и вычитание с переходом через десяток Все случаи с числом 13. Треугольник: вершины, углы, стороны.




158

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 14. Вычерчивание треугольников по данным вершинам.




159

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числами 15, 16.


Таблицы


160

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числами 17,18,19.





161

Деление предметных совокупностей на 2 равные части.


Решение примеров. Решение задач.



162

Деление на две равные части. Решение задач.


Таблицы


163

Подготовка к итоговой контрольной работе.




164

Итоговая контрольная работа по теме: «Второй десяток».


К.Р.



165

Работа над ошибками





Потворение




166

Числовой ряд 1 – 20. Способы образования двузначных чисел. Сравнение чисел.


Решение примеров и задач на сложение и вычитание.

Таблицы


167

Сложение и вычитание чисел. Нахождение неизвестного числа.




168

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач.




169

Контрольная работа за год.


К.р



170

РНО.






7.Описание материально- технического обеспечения образовательной деятельности.


Основной учебник:

«Математика 2 класс» учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в 2-х частях, Т.В.Алышева, Москва «Просвещение» 2016 год

Дидактические и методические пособия для учителя:


«Дидактический материал по математике». Ш.В.Журжина. Москва «Просвещение» 2010 г.

«Обучение элементам геометрии в специальной (коррекционной школе)» М.Н. Перова. Москва «Просвещение» 2012 г.












7. Материально-техническое обеспечение

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

Примечания

Печатные пособия

Комплекты для обучения математике (наборное полотно, набор цифр).

1


Касса цифр

1

Технические средства обучения

Магнитная классная доска.

1


Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

1


Мультимедийный проектор.

1


Экспозиционный экран .

1

Размер не менее 150X150 см

Ноутбук.

1


Сканер .

1


Принтер струйный чёрно-белый.

1


Экранно - звуковые пособия

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике примерной программы по математике.

10


Игры и игрушки

Настольные развивающие игры (типа «Эрудит») и др

2


Оборудование класса

Ученические столы одноместные с комплектом стульев.

12


Стол учительский с тумбой.

1


Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

3


Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

1






















8. Приложение.

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

Знания и умений учащихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опросов, текущих и итоговых письменных работ.

  1. Оценка устных ответов.

Оценка «5» ставится ученику, если он: а) дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно- практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями; б) умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения; в) умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления; г) правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигуры по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве; д) правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.

Оценка «4» ставиться ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но: а) при ответе ученик допускает отдельные неточности , оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; б) при вычисления, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов в слух, опоре на образы реальных предметов; в) при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; г) с незначительной помощью учителя правильно узнаёт и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигуры на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу; д) выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.

Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредоточившего внимание на ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».

Оценка «3» ставиться ученику, если он: а) при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные вопросы, формулирует правила, может их применять; б) производит вычисления с опорой на различные виды счётного материала, но с соблюдением алгоритмов действий; в) понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя; г) узнаёт и называет геометрические фигуры, их элементы. Положение фигуры на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя; д) правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приемов ее выполнения.

Оценка «2» ставиться ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.

Оценка «1» ставиться ученику в том случае, если он обнаруживает полное незнание программного материала, соответствующего его познавательным возможностям.

  1. Письменная проверка знаний и умений учащихся

Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. Приоценки письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.

По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построения геометрических фигур и т. д), либо комбинированными, - это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.

Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось: во втором полугодии I класса 25-35 мин, во II-III классах 25-40 мин, в IV-IX классах 35-40 мин. Причём за указанное время учащиеся должны не только выполнять работу, но и успевать ее проверить.

В комбинированную контрольную работу могут быть включены: 1-3 простые задачи, или 1-3 простые задачи и составная (начиная со II класса), или 2 составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий, начиная с III класса), математический диктант, измерительные задачи или другие геометрические задания.

Приоценки письменных работ учащихся по математике грубыми ошибками следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил, неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение не нужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнять измерение и построение геометрических фигур.

Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключения составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов действий, величин и др.)



При оценке комбинированных работ:

Оценка «5» ставиться, если вся работа выполнена без ошибок.

Оценка «4» ставиться, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставиться, если решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена часть других заданий.

Оценка «2» ставиться, если не решены задачи, но сделаны попытки их решения и выполнено менее половины других заданий.

Оценка «1» ставиться, если ученик не приступал к решению задач, не выполнял других заданий.



При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:

Оценка5 ставится, если все задания выполнены правильно.

Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубые.

Оценка «2» ставится, если допущены 3-4 грубые и ряд негрубых.

Оценка «1» ставится, если допущены ошибки в выполнении большей части заданий.



При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим заданием

(решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объемов и т.д., задач на измерение и построение и д.р.):

Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно.

Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, а построение выполнено достаточно точно.

Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.

Оценка «2» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.

Оценка «1» ставится, если не решены задачи на вычисление, получены неверные результаты при измерениях, не построены заданные геометрические фигуры.

  1. Итоговая оценка знаний и умений учащихся

  1. За учебную четверть (кроме первой четверти 1 класса) и за год знания и умения учащихся оцениваются одним баллом.

  2. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладение им практическими умениями.

  3. Основанием для выставления итоговой оценки служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ.


Контрольные и проверочные работы.

№ п/п

Вид деятельности

Тема

Формы контроля

1.

Контрольная работа

«Сложение и вычитание в пределе 10».

Тематический

2.

Контрольная работа

«Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц».

Тематический

3.

Контрольная работа за I четверть

Проверка знаний за четверть.

Промежуточный

4.

Проверочная работа

«Сложение и вычитание в пределе 20».

Тематический

5.

Контрольная работа

«Сложение и вычитание в пределе 20».

Тематический

6.

Контрольная работа за II четверть

Проверка знаний за четверть.

Промежуточный

7.

Проверочная работа

«Преобразование задач из простой текстовой задачи в составную текстовую задачу».

Тематический

8.

Контрольная работа

«Сложение и вычитание в пределе 20 без перехода через разряд».

Тематический

9.

Контрольная работа за III четверть

Проверка знаний за четверть.

Промежуточный

10.

Проверочная работа

«Таблица сложения чисел с одним из слагаемых 9,8,7,6».

Тематический

11.

Контрольная работа

«Сложение и вычитание в пределе 20 с переходом через разряд».

Тематический

12.

Контрольная работа за год

Проверка знаний за учебный год.

Промежуточный


Контрольный срез по математике на начало учебного года 2 класс


Вариант 1


1. Вставь пропущенные числа: 1,-,-,4,-,-,7,-,9,-.


2. Вычислить:

7+1 3+5 9-4

8-2 6+3 10-5


Вариант 2


1. Вставь пропущенные числа: 1,-,3,-,5,-,7,-,9,10


Вычислить:

3-2 2+2

1+1 4-1

Вариант 3


1. Вычисли:

1+1 2-1

2+2 3-1



Контрольный срез по математике на конец года

Вариант 1


1. Сравнить числа:

12*10 17*20

10*13 15*11


2. Вычисли:

10+2 14-3 11-1

15+2 16-6 16+2


Вариант 2



1. Сравнить числа:

12*10 17*20

10*13 15*11


2. Вычисли:

10+2 14-3 11-1

15+2 16-6 16+2


Контрольная работа по математике


1 четверть

1,2 вариант

1. Решить задачу:

У Коли 3 марки, а у Саши 2 марки. Сколько всего марок у мальчиков?


2. Вычислить:

5+2 6+4 9+1

7-3 3-3 5-0


3. Сравнить числа:

4*2 6*9 8*8


4. Начертить отрезок и луч.



3 вариант

1. Вычислить:

3+2 4+1 5+2

6-1 3-2 5-3


2. Сравнить числа:

2*5 3*1 4*4


3. Обвести по шаблону квадрат, заштриховать.


2 четверть

1,2 вариант


1. Реши задачу:

У бабушки 6 клубков шерсти. Из 2 клубков она связала носки. Сколько клубков осталось у бабушки?


2. Решить примеры:

12+1 10+2 13+3

14-2 15-1 13-2


3. Сравнить числа:

10*8 15*13

12*11 10*9


4. Начерти отрезки длиной 6 см, 10 см.



3 вариант


1. Вставь пропущенные числа:

1--45--89-


2.Решить примеры:

1+2 5-2 7-7

2+4 8-3 10+3


3. Сравнить числа:

1*4 5*10

4*2 10*7


4. Начертить отрезок длиной 4 см.



3 четверть

1,2 вариант


1. Вставь пропущенные числа:

14-16-18- -


2. Реши задачу:

У кормушки было 14 воробьев, а голубей на 2 меньше, чем воробьев.

Сколько голубей было у кормушки?


3. Решить примеры:

10+8 10+7 18+2

18-10 20-5 14-10


4. Сравнить числа:

11*13 3*15 10*10 20*19


5.Сосчитай, сколько углов на чертеже? Запиши число.



3 вариант


1. Вставь пропущенные числа:

10-12-14-16


2. Решить примеры

10+1 10+2 14+3

12-2 11-1 14-3


3. Сравнить числа:

10*9 5*12 10*10 20*19


4. Соедини точки. Какая фигура получилась?


Контрольная работа за год


1,2 вариант

1. Вставь пропущенные числа:

10--13-15---19-


2. Решить примеры:

15+5 8+10 10+3

18-3 9-9 15-10

7+12 6+1 16-0


3. Реши задачу:

Осенью у нас во дворе посадили 12 лип и 3 рябины, а весной еще 5 клёнов.

Сколько всего деревьев посадили во дворе?


4. Начертите прямой, тупой и острый углы.


3 вариант


1. Вставь пропущенные числа:

10—13-15—


2. Решить примеры:

10+3 14-4

15+1 19-1


3.Сравнить числа:

12*18 10*6 7*16 9*8


4. Начертить отрезок длиной 10 см.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Медведева Марина Михайловна

Дата: 30.08.2016

Номер свидетельства: 341570


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства